2017-03-09 15:27:47
Мудрецы говорили: «В тот самый день раби Шимон сидел и трактовал в своем доме учения: «Всегда будь ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Мудрецы говорили: «В тот самый день раби Шимон сидел и трактовал в своем доме учения: «Всегда будь гибок как тростник, а не несгибаем, как кедр. С четырех сторон придут ветра, тростник согнется, а, когда стихнут ветра, выпрямится, и потом сделают из него перья для записи свитка Торы. Но с кедром будет по-другому: задует северо-западный ветер – и выкорчует его с юга, а восточный ветер опрокинет его. Вот и нет кедра, крепко стоявшего на корнях своих. Что будет с ним потом? Придут дровосеки, порубят его на колья для забора, которым окружат дом, а остатки древесины возьмут для растопки. Поэтому сказали мудрецы: всегда будь гибок, как тростник, а не несгибаем как кедр» (Дерех Эрец Раба, 4). Это пожелание мудрецов объясняется так: гибкий человек показывает тем самым, что зависит от силы более высокого порядка, и обладает способностью «получать» – как тростник, который не стоит упрямо, а склоняется под сгибающим его ветром. Ветра могут дуть свирепо, но тростник погнется, погнется, и в итоге все равно устоит. Здесь дан намек на четыре царства, желающих искоренить веру в еврейском народе и лишить евреев статуса «получателей». Тот, кто усиливает в себе это качество, удостоится того, что через него будет передана Тора – «сделают из него перо для записи свитка Торы». А человек подобный скорпиону, как вели себя эрев рав и амалекитяне, и те, кто ведут себя перед Б-гом нагло и вызывающе, будут стерты с земли живых из-за спеси и зазнайства. Завершим тему мишной из трактата Авот (5:20): «Он (Йеуда бен Тейма) часто повторял: дерзкому – ад (место отсутствия). А застенчивому – рай (место присутствия). Да будет угодно Тебе, Б-г, Всесильный наш и Всесильный отцов наших, чтобы был построен Храм – вскоре, в наши дни – и дай нам удел в Торе Своей». Чтобы в заслугу застенчивости мы удостоились вскоре отстроенного Иерусалима и возвращения Шхины!
2017-03-06 12:07:29
Вот как пишет Виленский Гаон в комментарии к "Тикуней Зоар" (97): "И все дерзкие в поколении, все ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Вот как пишет Виленский Гаон в комментарии к "Тикуней Зоар" (97): "И все дерзкие в поколении, все злодеи – это они. То есть в них души тех, о ком сказано в Талмуде: "...а кто не милосерден к ближним – он точно из потомков эрев рав" (Бейца 32:б). Написано в книгах: они (эрев рав) смешались с Израилем, и в нашей среде их много – "такой точно из потомков эрев рав". Неужели, несмотря на сказанное в Кидушин 71:а "Семья, которая осквернилась – осквернилась", эти будут считаться неоскверненными? Все они – души, которые возвращаются, и есть большая разница между ними и настоящими евреями. Там же в Талмуде (71:а) сказано: по одному параметру сыны Израиля отличны от геров (пришельцев, вошедших в народ). Об Израиле написано: «и буду им Всесильным, (а после этого) и они будут Мне народом». То есть Всевышний сначала Сам приближает евреев. А о герах написано: "Есть ли кто, кто осмелился бы (сам) подойти ко Мне? — сказал Г-сподь. – И вы будете Мне народом, а (потом) Я буду вам Б-гом" (Ирмияу 30:21). То есть свыше не делают начальных попыток приблизить, гер приближает себя сам, персонально решая, что ему с собой делать (так объясняет и Раши).
"Из глубин", книга Шмот, по урока рава Моше Шапиро, зцкл
2017-03-05 17:17:33
машины небо звездное несут являя миру скорый божий суд высасывают пчелы мед и суть цветов< ...
+ развернуть текстсохранённая копия
машины небо звездное несут являя миру скорый божий суд высасывают пчелы мед и суть цветов и мчится плоть к познанию светов туманов окружает вдохновенных муть сияя тонет в тверди млечный путь
2017-03-05 16:06:31
Только что дал совет человеку, который год не может найти работу по профессии. Мне кажется, это ...
+ развернуть текстсохранённая копия