Предлагаемый ниже текст я сегодня опубликовал на самом популярном в РМ русскоязычном сайте AVA.MD - http://ava.md/blogs/volkov-eduard/0...snovaniyah.html
1.Маразм достиг своего пика…
А Ларчик-то открывается очень просто.
Я имею в виду только юридическую сторону вопроса…
Надо всего лишь немного юридической компетентности и здравого смысла.
Но моё объяснение и совет проигнорировали как власть и оппозиция - парламентская и прочая - так и все без исключения в РМ юристы-конституционалисты, политологи, политические аналитики, эксперты всех ориентаций и мастей…
Причина рассматриваемой, как будто бы, неразрешимой проблемы состоит не только в том, что в Конституции РМ и в соответствующих органических законах имеются лакуны и коллизии.…Хотя, конечно же, не было бы их – не существовала бы и данная проблема.
Однако, даже и при их наличии, если бы у власти и оппозиции наличествовала бы должная правовая и политической культура, добрая воля и договороспособность, одни нормы можно было давно изменить или вовсе устранить, а другие, необходимые - принять. …
Найти взаимовыгодный компромисс.…И давным-давно избрать президента РМ.
Ан, нет…
Власть использует пробелы в конституционном праве в своих эгоистических интересах и давно встала на путь узурпации власти. В этих целях она внесла в действующее законодательство, по сути, антиконституционные поправки, которые позволяют ей растягивать процесс избрания президента на весь срок легислатуры Парламента.…
Однако и этого ей показалось мало. Поэтому она стала вдобавок блокировать процесс избрания президента путем бойкота и даже прибегать к злостному антиконституционному хулиганству, плавно перерастающему в криминал....
Ибо АЕИ-2 прекрасно отдает себе отчет, что за 2,5 года пребывания у власти, вследствие провалов своей деятельности в различных сферах общества, она весьма сильно дискредитировала себя в глазах многих и многих своих сторонников.…И, разумеется, не приобрела новых.…И досрочные выборы для нее - чреваты…
[Кстати, именно по этой причине, чтобы хоть как-то восполнить свой катастрофически тающий политический капитал, она стала политизировать трагический инцидент у миротворческого поста № 9 и использовать агрессивную, по сути, русофобскую риторику, тем самым идя на поводу у бессарабских румыноунионистов. Впрочем, АЕИ-2 в значительной мере из них и состоит. Прочие же в ее составе,“всего лишь” - "простые" этнократы…].
Вспомним, о каких антиконституционных “инновациях” АЕИ-2 в нормотворчестве и на практике идет речь:
А) К выборам 18 ноября 2011 г. АЕИ-2 – впервые за все время существования парламентской республики с 2000 года - не выдвинул своего кандидата в президенты и, при отсутствии других официально зарегистрированных кандидатов, посчитал, что следует начинать избирательный процесс с нуля, а не переходить к повторным выборам.…
Напомню, что на заседании 18 ноября депутаты заслушали отчет специальной комиссии по избранию президента РМ о том, что назначенная на этот день первая попытка выборов главы государства не может состояться по причине отсутствия выдвинутых кандидатов. В конечном счете, парламентарии приняли решение об отмене постановления парламента об установлении даты выборов президента и о переносе даты выборов президента страны, однако конкретных сроков не установили.
Как объяснил тогда председатель комиссии по выборам президента Молдавии Тудор Делиу, “закон о президентских выборах не регламентирует ситуацию отсутствия кандидатов. Не исключено, что и в следующий раз мы попадем в такое же положение. Поэтому со следующей недели, мы возьмемся за внесение поправок в закон. Только после этого будет назначена новая дата голосования".
По поводу данной аргументации на Русской службе Би-би-си более чем справедливо съязвили: « Народные избранники, которые провоцируют невероятные ситуации, а потом ссылаются на несовершенство закона, заставляют вспомнить известную историю о женщине, высушившей своего кота в микроволновой печи. Хозяйка была возмущена отсутствием в инструкции указаний, запрещающих это делать”. http://www.bbc.co.uk/russian/societ...es_crisis.shtml
По моему же глубокому убеждению, следовало, признав первую попытку несостоявшейся, назначить дату повторных выборов.
Аргументация на этот счет будет приведена ниже.
Таким образом, АЕИ-2 создал первый, казалось бы, легальный (но,по сути, антиконституционный) механизм, который, в принципе, позволяет тянуть с избранием президента до конца срока легислатуры…
Б) АЕИ-2 в Закон о порядке проведения выборов Президента РМ внес поправки, согласно которым выборы Главы государства будут считаться состоявшимися только в том случае, если в кабинки для голосования зайдут не менее 61 депутата Парламента. Если же этого не произойдет, то выборы будут признаны несостоявшимися, и в течение максимум 30 дней Парламент обязан будет установить новую дату голосования, то есть, опять-таки, выборы должны начаться с нуля (а не будут назначены повторные выборы). 1 декабря (во втором, окончательном чтении) эти поправки были утверждены.
Сколько раз можно повторять эту процедуру – осталось открытым, так как АЕИ-2 предусмотрительно на этот счет в Законе ничего не прописал.
Таким образом, как и в предыдущем случае, АЕИ-2 создал второй, казалось бы, легальный (но тоже антиконституционный,вот парадокс) механизм, который, также позволяет тянуть с избранием президента (а не распускать Парламент) до конца срока легислатуры…
В) Однако, и этих двух шулерских псевдолегальных уловок-механизмов для “вялотекущей ”, “мягкой” и незаметной узурпации власти лидерам АЕИ-2 оказалось мало. Они прибегли к злостному политико-правовому хулиганству: Превратили обязательное тайное голосование при выборах президента в открытое и тем самым создали предпосылки для его аннулирования Конституционным судом…
О правовой дремучести и гипертрофированном властолюбии и.о. Президента, спикера Парламента и многократного кандидата М.Лупу, выдвинувшего эту инициативу, свидетельствуют следующие его слова: «Почтительно попросим, чтобы каждый депутат показал бюллетень для голосования. В Конституции нет ни одного пункта, запрещающего, кому бы то ни было, просить депутатов показать, за кого они проголосовали. Те, кто откажутся, продемонстрируют, что кто-то стоит за ними, и логически ведут к досрочным выборам» - http://ava.md/news/013728-nou-hau-o...losovaniya.html
Признаюсь откровенно, я не ожидал, что эта , с правовой точки зрения, по сути, маразматическая идея М.Лупу будет реализована в жизнь. Думал, что Мариан Ильич – просто пошутил.
В конце-концов, если есть весьма своеобразный юмор у Михая Федоровича, то почему бы ему не быть у Мариана Ильича?
Однако я ошибся. Я недооценил, до каких зияющих (вследствие отсутствия здравого смысла, правовых знаний и хотя бы крох ответственности перед народом Молдовы) высот может достичь правовой маразм и бесстыдство у лидеров АЕИ-2.
Вместе с тем, я сомневаюсь, что был какой-то заговор на этот счет со стороны М.Лупу и остальных членов триумвирата с большинством депутатов, участвовавших в злополучном голосовании 16 декабря.
Все они продемонстрировали свое юридическое невежество. Хотя вполне допускаю, что среди депутатов имелась пара-тройка парламентариев (кроме М.Годя), которые понимали, что происходит попрание демократического принципа.
В связи с этим возникает два вопроса: первый, почему они молчали?; и второй, а где были юристы аппарата Парламента и почему они не предостерегли своего Шефа от подобного электорального сомнительного ноу-хау?
Или они такого же правового уровня, что и сам Мариан Ильич?
Так или иначе, но оппозиции (да и прочим депутатам, если они уважают себя) надо серьезно разобраться и со своим Спикером, и с юристами аппарата Парламента…
Первого отправить до конца легислатуры в зал, а вторых - на выход с вещами...
Решение Конституционного суда от 12 января, по запросу М.Годя, с моей точки зрения, законно и обоснованно.
Вместе с тем оно является половинчатым, ибо позволяет потенциальным узурпаторам власти многократно повторить указанное электоральное злостное хулиганство, перерастающее в криминал.
Другими словами она предоставляет еще одну, третью по счету, правовую возможность (одна из фракций, к примеру, либералы М.Гимпу, демонстрирует перед телекамерами и своим коллегам во время голосования свои бюллетени) для нескончаемого повторения с нуля процесса выборов Президента и одновременно для своего, по сути, неконституционного, пребывания у власти до конца легислатуры.
То есть, проще говоря, для вялотекущей узурпации власти…
2.Так что же делать?
Возникает резонный вопрос: Каким же юридическим образом можно преодолеть эти три уловки вялотекущих узурпаторов?
[Очевидно, что для выхода из острейшего политического кризиса есть и политический путь –переговоры власти и оппозиции и достижение взаимоприемлемого компромисса , но все равно для будущего должно быть принято правовое решение].
И второй: Почему и Решение Парламента от 18 ноября о назначении новых выборов Президента РМ с нуля, и упомянутые поправки в Закон о порядке проведения выборов Президента РМ, вступившие в силу 1 декабря - являются, по сути, неконституционными?
И соответственно - каким же правовым путем можно преодолеть и эти две уловки, а также возможное в будущем повторное злостное хулиганское действо по превращению тайного голосования в открытое, одновременно являющееся и элементом фактической узурпации власти?
По моему твердому убеждению, все достаточно просто, надо только руководствоваться здравым смыслом и правовыми знаниями.
Повторно разъясняю…
1.Парламент избирается сроком на 4 года не безусловно, а условно.
И этим условием является его правовая дееспособность, согласно конституционным полномочиям...
2.В статье 85 Основного закона перечисляются два обстоятельства, при наличии которых Президент вправе распустить Парламент:
<<(1) В случае невозможности формирования Правительства или блокирования в течение трех месяцев принятия законов Президент Республики Молдова после консультаций с парламентскими фракциями вправе распустить Парламент.
(2) Парламент может быть распущен в случае, если он не выразил вотум доверия Правительству в 45-дневный срок после внесения предложения и только после отклонения предложения не менее двух раз.>>
Итак, уважаемый читатель, запомните это слово – БЛОКИРОВАНИЕ – и эти два обстоятельства – а) невозможность формирования Правительства в течение 45 дней и б) блокирования в течение трех месяцев принятия законов…
И обратите внимание, В ТЕКСТЕ НЕ ПОЯСНЯЕТСЯ, В СИЛУ КАКИХ ПРИЧИН В ТЕЧЕНИЕ 3-Х МЕСЯЦЕВ БЛОКИРУЕТСЯ ПРИНЯТИЕ ЗАКОНОВ ИЛИ В ТЕЧЕНИЕ 45 ДНЕЙ НЕ ФОРМИРУЕТСЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО…
То ли не было кворума по любой причине - неуважительной или уважительной.…То ли кто-то бойкотирует сам процесс голосования, хотя присутствует в Парламенте…Etc.
3.В статье 78 Конституции указано третье обстоятельство, при наступлении которой распускается Парламент – не избрание Президента в течение первых (в два тура) и повторных (также в два тура) выборов…
Сама процедура избрания Президента РМ регламентируется упомянутым органическим законом…
Так вот, много чего предусмотрел законодатель, но он не предусмотрел одного: того абсурда, что правящее большинство не выдвинет своего кандидата…
Точно также он не предусмотрел, что выборы могут многократно назначаться с нуля, если в кабину войдут меньше 61 депутата…
Или, что часть депутатов может сознательно (а, по сути, злонамеренно) превратить тайное голосование в открытое…
4.Как известно, в тех случаях, когда те или иные отношения непосредственно не урегулированы законом, используется аналогия закона (то есть применяется норма законодательства, регулирующая схожие отношения)...
В нашем случае отношения, возникшие вследствие не выдвижения кандидата на должность президента, могут и должны быть урегулированы согласно аналогии закона, исходя из статьи 85 Конституции РМ, в которой процессы формирования Правительства и соответственно - принятия закона имеют временные пределы - 45 дней и 3 месяца - и не могут длиться бесконечно...
Точно также и процесс избрания Президента не может длиться бесконечно, а должен иметь строгие временные рамки с момента назначения даты выборов - не более определенного периода времени ...
Если процесс выборов запущен – определена дата выборов, сформирована Комиссия по избранию Президента, – а дальнейшая процедура блокирована саботажем со стороны правящей коалиции, то по аналогии с нормами статьи 85 Конституции, выборы признаются несостоявшимися и назначается дата повторных (а не новых, с нуля) выборов.
То же самое должно произойти, если в кабины для голосования зашло менее чем 61 депутат, или часть депутатов превращает тайное голосование в открытое…
И в одном, и в другом случае выборы признаются несостоявшимися, и назначается дата повторных (а не новых, с нуля) выборов.
В противном случае запускается (в очередной раз) процесс узурпации власти…
3.Вывод лежит на поверхности...
И состоит он в том, что парламентской оппозиции в лице ПКРМ, наряду с переговорами с властью, необходимо сделать запрос в Конституционный суд в духе тех доводов и соображений, что я привел выше...
Предлагаемый ниже текст я сегодня опубликовал на самом популярном в РМ русскоязычном сайте AVA.MD - http://ava.md/blogs/volkov-eduard/0...nie-vibori.html :
<<У нас был политический тупик в Кодрах, а теперь - таежный, из которого практически нет выхода …
Опубликовав 8 декабря 2011 г. свой текст “Почему мне обрыдло писать о нашем политическом театре абсурда…” -http://ava.md/blogs/volkov-eduard/0...uciya-sssr.html, - я зарекся больше не писать о текущих событиях в Молдове.…Как минимум, в этом году.… Комментировать действия неизлечимых жильцов политического лепрозория, которые занимаются самодеятельностью в театре абсурда – себе дороже.… И даже, как-то, и не к лицу…
Но последнее события (нет, нет, не провал выборов президента 16 декабря. Он-то был более чем ожидаем, вопреки мнению некоторых сказочников и черных пиарщиков, почему-то считающих себя политическими аналитиками и экспертами, и намекающих на то, что Кукловод договорился то ли с В.Ворониным, то ли с группой И.Додона), а так называемая Anexa(Приложение) к Соглашению о создании АЕИ-2,которая перечеркнула последние шансы на то, что при существующем раскладе политических сил президент будет избран, вынудило меня написать эту пару слов…
Во-первых, уму непостижимо, как талантливый политик В.Филат мог выдвинуть саму идею этой самой Anex-ы, ведь она выгодна, прежде всего, М.Гимпу и его румыноунионистской когорте врагов молдавской государственности, затем Мариану Лупу и Демпартии в целом и только, в последнюю очередь, - самому В.Филату…
Не знаю, отдает ли себе отсчет премьер-министр, что в случае досрочных выборов в ближайшие полгода, его партия потеряет голоса, а ЛП и ДПМ – нарастит. Причем, за счет ЛДПМ.…Это раз…
А, кроме того, с подписанием Anex-ы, АЕИ-2,и, прежде всего, самый прагматичный и гибкий политик из него - В.Филат, лишается свободы маневра в ходе ведения переговоров с ПКРМ и группой И.Додона с целью поиска компромиссного варианта выхода из политического тупика(а им может быть только непартийный кандидат в Президенты на повторных выборах)…
Ведь теперь М.Гимпу и М.Лупу будут твердить с настойчивостью дятла, что и на повторных выборах должен быть все тот же кандидат от АЕИ-2 – незаменимый и средоточие всех возможных политических достоинств - Мариан Ильич Лупу…
Тем самым, во-вторых, с принятием Anex-ы, пропала возможность переформатирования правления и создания антикризисной большой коалиции в составе ПКРМ+ЛДПМ+ДП, о необходимости которой я уже твержу 2 года.… И о чем в последнее время многократно говорил и В.Воронин…
В.Филат полагал, что он конструирует заслон, предохраняющий М.Лупу и ДП в целом от союза с ПКРМ, а на самом деле создал ловушку, в которую сам же и угодил …(Любопытно было бы узнать, кто ему подсказал эту идею).
В-третьих, если главными виновниками провала выборов 18 ноября были М.Гимпу и И.Додон, о чем я писал в тексте <<Эдуард Волков: Горькая и голая правда о текущей ситуации в РМ>> -http://ava.md/politics/013478-pozic...mmentary-136479 , то теперь таковыми являются лидеры всех трех политических сил, входящих в Альянс – М.Гимпу, М.Лупу и В.Филат…
Причем - в равной мере….
Они всему миру продемонстрировали не просто свои, зашкаливающие за грань разумности и приличия, властолюбие, предельный эгоизм и недоговороспособность, не просто свою несамостоятельность в качестве лидеров, все еще не выросших из коротких штанишек (данная характеристика относится только к М.Лупу и В.Филату, ибо М.Гимпу уже 20 лет последовательно и целеустремленно выполняет свою румыноунионистскую миссию по развалу РМ), и безропотно следующих указкам из-за кордона.
Все - не так просто...
Их действо в Парламенте 16 декабря выходят уже за рамки перечисленного выше, ибо по всем признакам оно похоже на антигосударственную и антинародную акцию: государственность РМ расшатывается все в большей и большей мере на радость румыноунионистам, так как всему миру демонстрируется нежизнеспособность РМ в качестве государства с такой политической элитой, и одновременно - все в большей и большей степени игнорируются интересы подавляющей части народа (к тем, кто считает себя бессарабскими румынами, это не относится)…
Что же касается ПКРМ во главе с В.Ворониным, группы И.Додона и независимого депутата М.Годи, то поведение их всех 16 декабря было безупречным с точки зрения их политических интересов….А главное - интересов подавляющего большинства многонационального народа РМ...
Наконец, в-четвертых, успешные повторные выборы через месяц возможны только в том единственном и приличном случае, если АЕИ-2 согласится на многократно выдвигаемое ПКРМ (а теперь и группой И.Додона) предложение о поиске нейтрального, неангажированного, по отношению к партиям Парламента, кандидата в Президенты…
З.Гречаная, по понятным причинам, которые, не понятны, однако, В.Андриевскому, к таковым отнесена быть не может…
Еще один возможный и маловероятный вариант с подкупом голосов – я рассматривать не желаю.
Хотя в нашем политическом лепрозории, в принципе, и он возможен. Проблема только, для некоторых моральных уродов, изображающих из себя слуг народа (к нашему стыду, ибо многие из нас их именно и избирали), состоит в цене вопроса…
Упомянутый минимальный компромисс возможен, очевидно, если партии АЕИ-2 откажутся от этой самой пресловутой Anex-ы, выкинув ее за ненадобностью в мусорную корзину…
М.Гимпу, разумеется, на это не пойдет. Он же еще при жизни хочет увидеть Унирю…Что же, я ему гарантирую, что лет через 25-30, при существующей в нашей стране системе румыноунионистского образования – он ее увидит…
Остается надеяться на здравомыслие, патриотизм государственников РМ и политическое мужество Мариана Лупу и Влада Филата…
Однако учитывая, что до сих пор они этих качеств почти не демонстрировали, тем более - все три сразу в одном флаконе, - этот вариант может произойти с вероятностью 1 к 100…
Таким образом, следоватильно , нас ожидают досрочные выборы с вероятностью 99 к 100…
Очевидно также, что максимальный компромисс – переформатирование правления и создание большой антикризисной коалиции в лице ПКРМ, ЛДПМ и ДПМ – может быть достигнут с вероятностью, близким к нулю.…Одна миллионная или одна миллиардная процента…
Увы,увы...
P.S.
Пару часов тому назад я закончил этот текст и оставил его немного дозреть. По обыкновению, заглянул на AVA.MD и пробежался по новым материалам.…Среди прочих, посмотрел и текст И.Раца “Будущий левый лидер Молдовы – кто он?” - http://ava.md/analytics-commentary/...ovi-kto-on.html
Скажу сразу и прямо – он меня умилил своей непосредственной ангажированностью и возмутил своей недостоверностью…
Главный вывод автора вынесен в анонс: Таким образом, реальными шансами возглавить левоцентристский лагерь обладают только два политика – Владимир Воронин и Игорь Додон.
А перед тем, как сделать этот свой вывод, автор сравнивает ряд качеств 5 политиков РМ – В.Воронина, М.Лупу, И.Додона, В.Шелина и М.Формузала…Отсылаю читателей самим разбираться с текстом И.Раца….
Однако в силу своей профессии все же не могу не сделать несколько замечаний ....
Прежде всего, замечу, что И.Раца из-за своей ангажированности не углядел в рядах ПКРМ ни одного молодого достойного лидера, способного со временем заменить В.Воронина и, в принципе, - возглавить левый фланг…
Я могу помочь И.Раца и вскидку назвать двоих - Юрий Мунтян и Сергей Сырбу…Есть, конечно, и другие – к примеру, Г.Петренко…А не сделать грубых ошибок им всем поможет все еще сравнительно молодой и талантливый М.Ткачук, которого, к слову, антикоммуниста превратили в монстра……
Далее, поясню господину И.Раца, что подбор критериев должен быть не произвольным, а научно обоснованным. У И.Раца, по- моему мнению, они таковыми не являются.
Кроме того, критерии, по которому сравниваются политики, должны быть у всех одни и те же.…А что мы имеем в тексте И.Раца:В.Воронин оценивается по 13 позициям, М.Лупу – по 13 позициям, И.Додон – по 11 позициям, В.Шелин - по 9, а М.Формузал – по 8 позициям… Причем,их сочетание у разных политиков - разное…
Обратите также внимание, уважаемый читатель, что то, что у одних (И.Додон) оценивается как достоинство – “этнический молдаванин”, у других (М.Лупу) – таковым уже(?) не является…
(Кстати, это момент явно и ясно свидетельствует, что И.Раца – сторонник – этнократического правления в РМ. По его мнению, во главе всего и вся в РМ должны стоять молдаване).
Неизвестно также, каким образом И.Раца вычислил, к примеру, силу интеллекта у В.Воронина (“недостаточный интеллект”)(о моральной стороне подобной оценки - я молчу), у М.Лупу (“сравнительно высокий интеллект”) и у И.Додона (“высокий интеллект”)…
Очевидно, что автор никакого тестирования не проводил.…Ясно также,что он это качество у тех или иных лидеров оценивал на свой ангажированный - в пользу И.Додона - глазок?
(Забавно, что В.Шелин и М.Формузал по этому качеству вообще не оцениваются, вероятно, И.Раца полагает, что они им вообще не обладают).
И самое последнее. Мне приходилось неоднократно писать, что на левом фланге у нас в РМ может быть и должно быть два центра притяжения электората – левый и левоцентристский.
Никогда, повторяю, никогда, до греческих календ, лидер, который не является лидером ПКРМ, не может стать и не станет единственным лидером всего “левого фланга”.
Тут у И.Раца (и у AVA.MD) – старая погудка на новый лад: не удалось И.Додона поставить во главе ПКРМ, так сделаем его лидером всего левого фланга…
Если Вам так уж неймется, господа ценители высоких достоинств И.Додона, то подскажу Вам вариант: у И.Додона неплохие шансы стать одним из лидеров (наряду с В.Шелиным, М.Формузалом и В.Степанюком) объединенного, без коммунистов, левого блока …
(Но единственным - он никогда не станет.…Что же делать, если нам в Молдове так посчастливилось, что мы занимаем, вероятно, первое место в мире по количеству сверхценных и незаменимых на душу населения лидеров).
А коммунисты в обозримом будущем должны идти своей отдельной и мощной колонной…
А вообще-то, фантазировать, тем более - ненаучно – никому не возбраняется. Единственная - в таком случае - просьба: указывавайте в скобках жанр Вашего творения – ненаучная политическая фантастика…>>
<<Марши протеста, безусловно, нужны. Они необходимы для давления на АЕИ-2 и очень своевременны...
Но наивно думать, что АЕИ-2 отдаст добровольно власть... Поэтому, организуя марши протеста, надо не закрывать двери для переговоров с ЛДПМ и ДП по организации власти в новом формате без досрочных парламентских выборов. А уж коли план переформатирования власти не удастся, то тогда марши протеста решат одновременно и вторую задачу - мобилизуют левый электорат перед досрочными выборами…>>
http://omg.md/Content.aspx?id=103178&lang=3 - Председатель ПКРМ Владимир Воронин заявил в субботу, 10 декабря, в рамках Национального гражданского конгресса, что около 80 тысяч граждан, собравшихся для участия в данной акции, вышли сегодня на центральную столичную площадь по собственной воле, поскольку не могут более терпеть издевательского отношения со стороны лидеров правящего альянса – Владимира Филата, Мариана Лупу, Владимира Плахотнюка и Михая Гимпу.
«Этот народ не вывела наша партия, этот народ и все те, по всей стране, которые пришли с нами – вас никто не привел насильно, вы пришли сами, потому что больше это терпеть не можете, не в состоянии больше, да и не нужно»,- заявил Воронин.
Лидер Партии коммунистов подчеркнул, что нынешняя власть должна помнить, что Молдова принадлежит не ей, что истинным хозяином страны является народ, который нельзя поставить на колени.
«Я твердо убежден: народ просыпается, поднимается с колен, народ в полном смысле понимает, что означает неправильно подойти к выборам власти, что означает обман, подкуп, инсинуации, фальсификации в день выборов. Надо с этим покончить!»,- призвал Владимир Воронин.
В этой связи он подчеркнул, что такие же, как сегодня конгрессы следует проводить и в дальнейшем, необходимо принимать резолюции, чтобы вернуть Молдову на путь демократии. «Не дай Бог, если нынешние правители не исполнят эту Резолюцию. Мы проведем другой конгресс, но с другой тематикой и с другими целями. Поэтому еще раз говорю, что победа будет нами достигнута, если мы будем сплоченными»,- подчеркнул председатель Партии коммунистов при поддержке 80 тысяч участников Национального гражданского конгресса.
Около 80 тысяч граждан из всех регионов Молдовы, собрались 10 декабря в Кишиневе для участия в первом Национальном гражданском конгрессе, призванном стать альтернативой нынешней власти, требуя незамедлительной и безоговорочной отставки правящего альянса, возглавляемого Михаем Гимпу, Владимиром Плахотнюком, Марианом Лупу и Владимиром Филатом.
http://www.pcrm.md/main/index.php?action=home -
ОБРАЩЕНИЕ «К ГРАЖДАНАМ МОЛДОВЫ».
Резолюция Первого Гражданского Конгресса Республики Молдова
Уважаемые Соотечественники,
Сегодня, 10 декабря 2011 года на Центральной площади Кишинева собрались ответственные, активные и неравнодушные патриоты нашей земли, полномочные представители всей страны – от севера до юга, призванные своей совестью, своим искренним стремлением остановить распад Молдовы, всеобщее унижение и обнищание ее народа, уничтожение нашей демократии, наших гражданских прав и свобод. Сегодня наше человеческое достоинство и наша ответственность объединили всех нас в свободный демократический форум – Гражданский Конгресс, от многотысячного имени которого мы обращаемся ко всей Молдове, ко всем международным партнерам и союзникам нашей страны.
Первый Гражданский конгресс Республики Молдова, опираясь на добрую волю всех его участников, на принципы ненасилия и прямой демократии, объявляет:
Первое. Признать действующий правящий Альянс «За европейскую интеграцию» недееспособной, социально-опасной, криминальной структурой, вся деятельность которой представляет угрозу независимости Республики Молдова, обрекает многонациональный молдавский народ на физическое уничтожение, социальную, политическую и культурную деградацию. Во избежание неизбежной социально-политической катастрофы в Республике Молдова Гражданский конгресс требует от правящего режима принять единственно верное, ответственное решение - распустить до конца 2011 года действующий Альянс, а парламентским партиям, готовым к изменению политического курса, незамедлительно приступить к переговорам с оппозицией по формированию Правительства народного доверия с соответствующей программой антикризисного правления. Только такой путь способен сплотить наше общество, остановить нарастающий раскол и масштабное противостояние между властью и народом.
Второе. Признать, что важнейшими элементами антикризисного правления должны быть: переход к политике увеличения всех социальных инвестиций, включая рост пенсий, зарплат, стипендий; замораживание и снижение всех видов тарифов; прекращение практики ликвидации учебных заведений, детских садов, учреждений здравоохранения; отказ от внешнего управления Молдовой, осуществляющегося посредством МВФ и прочих финансовых структур и путём прямого внешнеполитического вмешательства и целенаправленного банкротства молдавской экономики; отказ от политики евроиммитации и переход к действительной модернизации Республики Молдова на основе испытанных европейских правовых стандартов; утверждение программы ускоренного вступления Республики Молдова в евразийский союз России-Беларуси-Казахстана; отказ от идеологии второго румынского государства и утверждение политики, основанной на полноценном развитии многонационального общества Молдовы, всех языков народов нашей страны; ликвидация организованной преступности и бандитизма, беспощадное искоренение коррупции во всех ее проявлениях, целенаправленное восстановление авторитета всех демократических институтов в стране, дискредитированных за период более чем двухлетнего правления «Альянса за европейскую интеграцию».
Третье. До роспуска правящего Альянса Гражданский конгресс призывает все молдавское общество продолжать активное сопротивление режиму. Представителям местных органов власти, большинство в которых представлено оппозицией, объявить о неподчинении центральным властям в исполнении всех известных приказов и распоряжений – о ликвидации школ и примарий, о приватизации объектов публичной собственности, о закрытии больниц и медицинских учреждений, об уничтожении памятников исторического и культурного наследия. Только такое, решительное общенациональное сопротивление способно отвести страну от неминуемой катастрофы и распада, способно сделать демократию инструментом консолидации, созидания и подлинного гражданского достоинства.
Гражданский Конгресс принимает это решение большинством голосов и объявляет День 10 декабря началом мирной и добровольной отставки правящего режима и возвращения Республики Молдова на путь восстановления демократии и гражданских свобод.
26 ноября я участвовал в ток-шоу "Фактор власти"на PUBLIKA.MD, посвященное последним событиям в РМ...
В частности я говорил,что :
1.Парламент избирается сроком на 4 года не безусловно, а условно.
И этим условием является его правовая дееспособность, согласно конституционным полномочиям...
2.В статье 85 Основного закона перечисляются два обстоятельства, при наличии которых Президент вправе распустить Парламент:
<<(1) В случае невозможности формирования Правительства или блокирования в течение трех месяцев принятия законов Президент Республики Молдова после консультаций с парламентскими фракциями вправе распустить Парламент.
(2) Парламент может быть распущен в случае, если он не выразил вотум доверия Правительству в 45-дневный срок после внесения предложения и только после отклонения предложения не менее двух раз.>>
Итак, уважаемый читатель, запомните это слово – БЛОКИРОВАНИЕ – и эти два обстоятельства – а) невозможность формирования Правительства в течение 45 дней и б) блокирования в течение трех месяцев принятия законов…
И обратите внимание, в тексте не поясняется, в силу каких причин в течение 3-х месяцев блокируется принятие законов…
3.В статье 78 Конституции указано третье обстоятельство, при наступлении которой распускается Парламент – не избрание Президента в течение первых (в два тура) и повторных (также в два тура) выборов…
Сама процедура избрания Президента РМ регламентируется соответствующим органическим законом…Так вот, много чего предусмотрел законодатель, но он не предусмотрел одного: того абсурда, что правящее большинство не выдвинет своего кандидата…
В тех случаях, когда те или иные отношения не урегулированы законом, используется аналогия закона (то есть применяется норма законодательства, регулирующая схожие отношения)...
В нашем случае отношения, возникшие вследствие не выдвижения кандидата на должность президента, могут и должны быть урегулированы согласно аналогии закона, исходя из статьи 85 Конституции РМ, в которой процессы формирования Правительства и соответственно - принятия закона имеют временные пределы - 45 дней и 3 месяца - и не могут длиться бесконечно... Точно также и процесс избрания Президента не может длиться бесконечно, а должен иметь строгие временные рамки ...
Если процесс выборов запущен – определена дата выборов, сформирована Комиссия по избранию Президента, – а дальнейшая процедура блокирована саботажем со стороны правящей коалиции, то по аналогии с нормами статьи 85 Конституции, выборы признаются несостоявшимися и назначается дата повторных (а не новых, с нуля) выборов.
В противном случае запускается (в который уж раз) процесс узурпации власти:…
Согласно данным исследования, за Партию коммунистов готовы проголосовать 33% избирателей (что соответствует 41 мандату), а за партии правящего Альянса за евроинтеграцию - 37,8% (60 мандатов), в том числе за Либерально-демократическую партию - 18,1% (26 мест), за Либеральную партию - 11,9% (19 мест), за Демпартию - 7,8% (15 мест). Комментируя результат ПКРМ, авторы исследования отметили, что опрос было осуществлен до выхода из ПКРМ "группы Додона", что, по их оценкам, оттянет у Компартии от 5% до 7% от общего числа избирателей.
Что касается политических лидеров, то политиком, пользующимся наибольшим доверием населения, остается премьер-министр Владимир Филат - ему доверяют 43% граждан. На втором месте лидер ПКРМ Владимир Воронин с 36% доверия. Далее следуют мэр Кишинева Дорин Киртоакэ (32%), и.о. президента Мариан Лупу (26%), депутат Игорь Додон (24%) и лидер либералов Михай Гимпу (19%). Среди партий наибольшим доверием пользуются ПКРМ (39%) и ЛДПМ (38%), затем следуют Либеральная партия (27%) и Демпартия (24%).
47% респондентов считают, что правящий Альянс за европейскую интеграцию не способен управлять страной, и должен быть отстранен от власти, а 38% выразили мнение, что АЕИ должен остаться у власти. 41% граждан выступают за возврат к власти Партии коммунистов, а 44% выступают категорически против этого.
Более 60% молдаван хотят, чтобы у власти находилась одна партия, 14,2% граждан хотят, чтобы страной руководила коалиция, а 14,3% предпочли бы управление переменно сменяющими друг друга двумя партиями по примеру США или Великобритании.
35,2% считают лучшей политической системой для Молдавии советскую систему, 31,1% - западную демократию, 19,4% - "суверенную демократию" по российскому образцу, а 13,1% устраивает нынешняя политическая систему Молдавии.
В целом почти 84% граждан считают, что Молдавия развивается в неправильном направлении, 70,5% недовольны экономической ситуацией, а 87,2% респондентов считают, что за последние два года жизнь ухудшилась из-за того, что не избран президент.
Во внешней политике 60,5% граждан Молдавии считают, что главным стратегическим партнером Молдавии должна быть Россия, в то время как лишь 23% видят в этой роли ЕС, 4% - Румынию, 2,2% - США, 1,3% - Украину. А в случае если бы гражданам Молдавии предложили выбрать между интеграцией в ЕС и вступлением в Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана, то 46% предпочли бы Таможенный союз, и только 34% - вступление в ЕС. 8,7% не выбрали бы ни один из этих вариантов.
Опрос проводился центром "CBS-AXA" в период с 22 октября по 6 ноября, в нем приняли участие 1113 совершеннолетних граждан из 99 населенных пунктов Молдавии. Максимальная погрешность - 2,9%.
Новости по теме «Политический кризис в Молдавии»:
Опрос: 46% жителей Молдавии - за вступление в Таможенный союз, 34% - за ЕС(http://www.regnum.ru/news/1468086.html)
Гагаузия: Власти Молдавии стали хуже исполнять языковое законодательство(http://www.regnum.ru/news/1468025.html)
Кишинев хочет вывести главу Гагаузии из состава правительства Молдавии(http://www.regnum.ru/news/1468020.html)
"Расизм русских от Пушкина до Багирова": Молдавия за неделю(http://www.regnum.ru/news/1467607.html)
Все новости в сюжете «Политический кризис в Молдавии»: http://www.regnum.ru/dossier/1664.html (2756 новостей)
Новости по теме «Таможенный союз и Единое экономическое пространство (ЕЭП) России, Белоруссии и Казахстана»:
Вице-спикер Госдумы РФ выступил против ускорения темпов интеграции в рамках Евразийского союза(http://www.regnum.ru/news/1468103.html)
Опрос: 46% жителей Молдавии - за вступление в Таможенный союз, 34% - за ЕС(http://www.regnum.ru/news/1468086.html)
"Дагестанизация": экстремисты объявили спецслужбам тотальную войну: Казахстан за неделю(http://www.regnum.ru/news/1467798.html)
Владимир Артюгин: "Либеральная" экономика с оговорками: белорусский путь(http://www.regnum.ru/news/1467486.html)
Белоруссия будет наращивать экспортный потенциал до 70%(http://www.regnum.ru/news/1467465.html)
Все новости в сюжете «Таможенный союз и Единое экономическое пространство (ЕЭП) России, Белоруссии и Казахстана»: http://www.regnum.ru/dossier/1654.html (1232 новости)