... Это особые цыганские
. Производила их ... История возникновения названия
уникальна. Как-то ...
Ну довольно о гитарных ужасах. И вообще о негативе. Пора и что-то хорошее запостить на гитарную тему. Напишу о известных гитаристах и их гитарах.
Начну с Элвиса. Как же бе него)))) Никнейм обязывает.
Как и многие американские исполнители, он предпочитал гитары Martin. Тут его знаменитая гитара с накладкой на деке. - Martin D28.
Но на знаменитом Come Back’e в 1968 году у Элвиса другая гитара, которую тоже любят звезды - знаменитая джамбо Gibson j200. Кроме того в этом же концерте он использовал электрогитару Gibson super 400.
Оригинальное фото
И рисунок, который теперь стал моим новым аватаром
Джонни Кэш
Тут как и у Элвиса - в основном Martin,
Но была у него и уникальная кастомная j200 с нанесенным на деке именем певца и уникальной формы накладкой.
Боб Дилан и его Gibson J200. Он, как и Престли с Кэшем тоже предпочитал либо Martin, либо Gibson. Что уже говорит о достоинствах данных гитар.
Перенесемся немного назад во времени и в Европу. И поговорим о великом Джанго.
Джанго Рейнхардт уникальный гитарист. Его история отлично подойдет для модных сейчас митивационных историй в духе «Кто не может - ищет возможность, а кто не хочет - ищет отмазку». Джанго рейнхардт - цыган. Вырос в таборе в Бельгии, с детства увлекался музыкой, был очень талантлив. Однако после травмы в 17 лет на левой руке действовало только 2 пальца - остальные остались парализованы. Но это не помешало стать ему одним из величайших джазовых гитаристов. Если не самым величайшим. Фактически он является основоположником уникального стиля Джаз-мануш - объединив цыганские и джазовые мотивы. Использовал он гитары с необычной формой резонаторного отверстия - либо маленькое овальное, либо большое полуовальное.
Это особые цыганские гитары. Производила их французская мануфактура Selmer. Джанго играл только на таких гитарах.
Б.б.кинг и его «Люсиль»
Вообще это Gibson ES 175& История возникновения названия гитары уникальна. Как-то в помещении где случился пожар, и би би кинг бросился спасать любимую гитару. После он узнал почему произошел пожар - из-за драки двух мужчин, которые подпирались из-за женщины по имени Люсиль и перевернули бочку с керосином. Так появилось название гитары Люсиль, напоминавшее Би Би Кингу о том, что не следует совершать таких поступков, как драка из-за женщины.
Битлы, куда же без них. Столько гитаристов в группе- тяжело обойти вниманием.
Итак, по очереди.
Джон Леннон и его Gibson J160E
Джордж Харрисон и Gretsch Duo Jet. Эта гитара была одной из первых, и задержалась у него дольше всего. Вообще Харрисон и Ленон часто меняли гитары.
В отличие от Маккартни.
Маккартни как извесно был басистом, и бас-гитара у него тоже интересная -Hofner Violin, выполненная не то в форме скрипки, не то контрабаса (что вероятнее, потому что бас гитары происходят по большей степени от них.). Маккартни выбрал менно эту гитару из-за симметричной формы корпуса, а так как он был левшой, повернутая в другую сторону эта гитара не выглядела по его мнению глупо.
Джими Хэндрикс признан величайшим гитаристом всех времен. Пожалуй никто в то время не выжимал из электрогитар все, а то и больше. И кстати как и Маккартни он тоже был левшой.
Он предпочитал Fender Stratocaster - тоже легендарная электрогитара, которую вообще некоторые считают синонимом слова "электрогитара". Вообще Хэндрикс не относился к гитарам с почтением, считая их "просто инструментом", и часто после выступления их сжигал. Поэтому какой то одной гитары "самой легендарной гитары" у него не было. Через его руки прошло куча стратов, которых ждал печальный конец.
Хотя одна известная все же есть.
Это знаменитый белый стратокастер 1968 года выпуска, на котором он играл на фестивале в Вудстоке. Эту гитару называют Vodoo Strat. Это было одно из последних крупных выступлений Джимми. Через год он умер.
Эрик Клэптон тоже предпочитал Fender Stratocaster, но в отличие от Хэндрикса относился к гитаре более бережно. Эту гитару он собрал из трех разных стратов и назвал ее Blackie.
На ней он играл с 1973 по 1985, а в 2004 году он продал ее на аукционе за почти 960 000 долларов.
Эдди Ван Хелен так же собрал себе гитару сам. Правда его гитара выглядит куда более грубовато
Названная говоряшим именем Frankenstrat (намек на монстра франкенштейна) эта гитара была собрана из 2-х стратов и звукоснимателей от Gibson.
Но пожалуй самой известной гитарой из серии "сделай сам" является Red Special Брайнана Мэя, гитариста Queen.
Брайан с юных лет очень хотел Стратокастер, но его семья не могла себе позволить. Поэтому он с вместе с отцом имевшие опыт в работе с металлом и деревом, решили от начала и до конца сделать электрогитару сами. На это ушло 2 года. Гриф сделали из куска махагонового дерева, отпиленного от 200-летней каминной балки, корпус был изготовлен из твердого дуба, головки колков - из старых перламутровых пуговиц, а металлические части - из деталей старого мотоцикла. Затраты на все эти материалы составили всего 8 фунтов. После долгих экспериментов Брайан понял, что вместо стандартного медиатора ему удобнее играть обыкновенной английской монетой достоинством в шесть пенсов. В результате получилась по настоящему уникальная гитара, второй которой нет в мире.
Джимми Пейдж из Led Zeppelin и его двухгрифовая Gibson SG Double Neck. Пожалуй только он по настоящему раскрыл умел играть на двухгрифовой гитаре. Самая известная песня сыграная с этой гитарой -Stairway to Heaven.
Джин Симмонс из Kiss и его гитара-секира от Kramer Guitars.
Зак Вайлд, Гитарист Оззи Озборна, а после ухода от него - солист группы Black Label Society
Использовал он приемущественно Gibson Les Paul, хотя иногда использовал и Flying V, и Fender Stratocaster. Но основная фишка его гитар - они все имели особую раскраску в виде черно-белых полос.
Тут у него Gibson Les Paul.
А тут -Gibson Flying V. Да, это пожалуй самый знаменитый момент с ним, когда у него во время игры из пальцев пошла кровь, но он с нордическим спокойствием и каменным выражением лица продолжал играть.
Любитель высекать неестественные звуки и рифы Том Морелло и его Arm Of Homeless, которую впрочем Том не очень любил, называя ее "самой поганой гитарой в мире". По сути это обычный стратокастер, в которой постепенно он менял все части. Однако именно на этой гитаре были записаны лучие треки Rage Against of the Machine. Кстати Том морелло всем гитарам давал имена, довольно неакуратно нанося их краской на деку.
Курт Кобейн и его «Jag-Stang»
Эта гитара была "склеена" из разбитых Fender Jaguar и Fender Mustang. Он склеил их, и отправил в фирму Fender с просьбой прислать ему такой же, только нормально собранный и сделанный с учетом его леворукости. И они сделали.
Владимир Высоцкий только играл на семиструнных гитарах.
Как я уже писал ранее, с производством хороших гитрар в СССР было плохо. Гитары были ужасного качества, плохой сборки и через несколько лет разваливались в хлам. Есть много фото где он с различными ширпотребовскими инструментами, которые у него не задержались по понятным причинам. Поэтому когда появилось возможность Владимир Семенович пользовался мастеровыми инструментами. Делал их для него гитарный мастер Шуляковский. Этот мастер сделал для него 4 или 5 гитар.
На этом фото у Высоцкого гитара работы Шуляковского.
Была у него и довольно ценная мастеровая гитара 19 века.
На этом знаменитом фото с Мариной Влади у него именно эта гитара.
Эта гитара была продана Высоцкому вдовой писателя Андрея Дикого, а до этого принадлежала князьям Гагариным. Активно он ее не использовал, наверное по причине ценности.
Большинству Виктор Цой запомнился именно с этой, белой гитарой.
Это Washburn EA20SDL, купленная Цоем в США.
Гитарист «Кино» Юрий Каспарян Обладал наверное лучшей в свое время гитарой во всем питерском рок-клубе.
Это Yamaha SG-200 цвета Pearl White. Эту гитару считают самой узнаваемой гитарой русского рока. Ему привез эту гитару из Финляндии его друг-моряк. Остальные группы могли довольствоватся либо жуткими "Уралами", либо восточноевпропескими копиями стратокастеров разной степени качества. Поэтому особо запомнинающихся гитар в русском роке почти нет.
Сейчас Каспарян играет в группе Бутутсова "Ю-Питер.
Ну а напоследок - уникальнейшая сигар-бокс гитара Бо Дидли.
Наверное единственный кто не забросил такой уникальный иструмент и играл на нем всю карьеру. Вообще идея делать гитары и укулеле из коробок от сигар не нова, но на проффессиональной сцене их не использовал пожалй никто, кроме Бо Дидли.
Спасибо что дочитали до конца, надеюсь было интересно.
... известные классические
. Начали производится ... jpg" />
формы дредноут стандартного ...
Я уже затрагивал тему ужасного качества советских гитар. Пожалуй самые популярные в народе инструменты были просто кошмарного качества. Честно - я перерыл кучу материала в надежде хоть что-то хорошее найти. Но чем больше я узнавал, тем больше убеждался что гитары производства СССР - хлам.. Причем это касается ВСЕХ гитар. Если во всем цивилизованном мире можно было выбрать между качественными и дорогими и менее качественными но дешевыми, или какую нибуть золотую середину найти - то в СССР выбора просто не было. Или этот хлам, или ничего. Западные инструменты естественно не поставлялись. Тут дело в подходе - у мире капитализма нужно чтобы товар продавался. Приходилось бороться с конкурентами, развивается чтобы подстегивать спрос. В СССР такого не было. Был план, хорошо или плохо делаешь - неважно, зарплату все равно заплатят. А пипл схавает и это, благо хавать было больше нечего. Известные артисты правдами-неправдами доставали зарубежные инструменты, но обычным людям приходилось довольствоватся чем есть.
Причем качество сборки была не единственной проблемой. Другой проблемой была сама конструкция советских гитар. «Мутанты» - наверное самое подходящее слово.По конструкции они вроде были похожи на классические гитары, но на них по каким то непонятным причинам ставили металлические струны. Неведомые конструкторы не учли что конструкция классической гитары просто не рассчитана на металлические струны. И если в цивилизованном мире эту проблему решили установкой анкерных стержней, экспериментами с креплением грифа к деке и прочим, то в СССР этим заморачиватся не стали. Добавляли проблем и советские струны с их убийственным натяжением. В результате гитары превращались в хлам через несколько лет.
Вот обычные типы гитар, которые известны в всем мире.
Классическая гитара Jose Ramirez.
Классическая форма деки, привычная колковая механика расчитанная на нейлон, приятное цветовое сочетание.
А вот гитара формы "дредноут", или вестерн-гитара.
На дредноуты ставят исключительно металлические струны. И все в конструкции рассчитано для металлических струн. В грифе - анкерный стержень для регулирования прогиба, сам гриф в основном приклеен к деке - крепление на одном винте как на классике тут не катит. Ну и такая приятная мелочь как пакгард (черная капля под струной) предохраняющая от повреждений корпуса при игре медиатором.
А теперь посмотрите на советские инструменты.Форма вроде классическая, и конструкция к креплением грифа на одном болте тоже оттуда. Но ставились в основном жесткие металлические струны. И не рассчитанная на это конструкция разваливалась в хлам через несколько лет использования. Ну и на дизайн посмотрите. непонятный цвет, ни какого-то разнообразия расцветок - даже привычных черного или белого нет. И на всех стоит колковая система расчитанная под нейлон, хотя ставили в основном металлические струны.
Хваленые ленинградки
Такие же безликие как и остальные
Моя "Черниговка".
Шиховская гитара
Типа полуакустика цвета "типа санберст"
Ну и напоследок - самы одиозный гитарный ужас, который выдала Житомирская фабрика.Готовы? Смотрите!
Как вам? Это не шутка, не дизайнерский инструмент выпущенный мастером в одном экземпляре. Это производилось серийно!!! И сделана была из.... алюминия! Американцы до такого бы никогда не додумались. Каков дизайн!!! Представьте какой звук!!!!
Ну и по традиции - что-то хорошее, чтобы можно было сравнить.
Итак, гитары, производимые на загнивающем западе.
Классическая гитара мастера Jose Ramirez. Наверное самые известные классические гитары. Начали производится еще в 19 веке, с 1890 года.
Гитара формы дредноут стандартного цвета Martin D28. Начали производится в 30-х годах.
Черная Martin D35 Jonny Cash
Белая Cort jade 1. Это к вопросу о цветах гитар.
Красавица Gibson J200. Гитара с увеличеным корпусом формы "джамбо" Начало производства- 50-е годы.
Гитара формы "арктоп", обычно применяемая джазовыми исполнителями. Конкретно эта - фирмы Hofner. Получили распростронение с 30-х годов.
Ovation Elite c необычной формой резонаторных отверстий, расположенных в нетрадиционном месте.
Резонаторная гитара фирмы Dobro. В зависимости от модели гитара может были илт с частично деревянным корпусом, или полностью металлическим. Так что акустические гитары из металла - не такая уж и бредовая идея. Но реализация... Взгляните на эту гитару, и то что сделала житомирская фабрика. Разницу думаю не нужно обьяснять.
Так что советское - не значит лучшее. И советские гитары и рядом не валялись с мировыми брендами. оружие и танки может в союзе и получались лучше всех, но гитар делать не умели совсем.
Спасибо что дочитали до конца, надеюсь было интересно.
... научился играть на
, поскольку это очень ...
... научился играть на
, поскольку это очень ...
... небольшой комбик для
? Такой ход точно ...