Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Авраам пытался подработать торговлей собственной жены?2016-11-10 00:37:02... " />Недельная глава"Лех Леха ... /> 1. Глава Берешит 12: И ... + развернуть текст сохранённая копия Недельная глава"Лех Леха". Вопросы и ответы 1. Глава Берешит 12: И был голод в той стране, и сошёл Аврам в Египет пожить там… И было, когда близко подошел он к Египту, сказал он Сарай, жене своей: «Я ведь знаю, что ты женщина красивая. Скажи же, что ты мне сестра, чтобы мне хорошо было ради тебя и чтобы душа моя жива была благодаря тебе». Главный смысл очевиден — Муж пытается подработать торговлей собственной жены, чтобы ему «было хорошо». 2. …взята была эта женщина в дом фараона. А Авраму оказал он добро ради нее, и достались ему овцы, скот, ослы, рабы, рабыни, ослицы и верблюды. Обратите внимание на очередность перечисления. Ведь в святых книгах — всё имеет глубокий смысл. Итак — «овцы, скот, ослы, рабы, рабыни, ослицы и верблюды». Меня смущает, что это все было принято, включая рабов. Но прежде следует СКОТ, а потом живые люди… от большего к меньшему… Далее читаем: И поразил Б-г фараона и дом его большими язвами по поводу Сарай, жены Аврама. И призвал фараон Аврама, и сказал: «Что это ты сделал мне? Почему ты не сказал мне, что она жена твоя? Почему сказал ты она моя сестра, так что я взял было ее себе в жены? Теперь же вот жена твоя, возьми и уходи!». Обман Аврамом египтян — поступок явно безнравственный. Однако ни тени сожаления и раскаяния тут нет. 3. Берешит 16: А Сарай, жена Аврама, не рожала ему, а у нее рабыня египтянка, по имени Гагар. И сказала Сарай Авраму: «Меня вот Б-г лишил плодородия, войди же к рабыне моей, может быть будет у меня потомство благодаря ей». И согласился Аврам с Сарай. И взяла Сарай, жена Аврама, служанку свою, египтянку Гагар… и дала ее Авраму, мужу своему, в жены. Теперь ситуация меняется, уже жена «кладёт» мужа с чужой женщиной. Я не буду далее цитировать эти примеры, ибо их много. Для меня важен ваш ответ и оценка моим выводам. Если же выводы мои ошибочны, и интерпретировать все стоит по-другому, то возникает вопрос «Зачем же в священной Торе написано именно так, что на ум приходят только эти однозначные выводы, которые сделал я?». Матвей Во всех поколениях, начиная с мудрецов Талмуда, они задают тяжёлые вопросы о книгах Танаха и высказываниях мудрецов. Лех Леха Во всех поколениях задают тяжёлые вопросы о книгах Танаха и высказываниях мудрецов. Вы задаёте правильные вопросы, которые должны возникать у каждого. И, конечно, из этих вопросов нельзя сделать вывод, что Вы антисемит. Если обвинять в антисемитизме тех, кто задаёт такие вопросы, то, прежде всего, следует обвинить в этом еврейских мудрецов. Во всех поколениях, начиная с мудрецов Талмуда, они задают тяжёлые вопросы о книгах Танаха и высказываниях мудрецов. И не на каждый тяжёлый вопрос они находят ответ. Интересно, что один из величайших еврейских мудрецов всех поколений, рабби Акива Игер написал книгу под названием «Кушиёт Ацумот» («Тяжелейшие вопросы»), в которой приводит такие вопросы к словам Талмуда, на которые он не нашёл ответа. Эти их вопросы не имеют никакого отношения не только к антисемитизму, но и к сомнению в истинности Торы. Наоборот, они свидетельствует об уверенности мудрецов в том, что Тора истинна, ведь вопросы страшны только тому, кто лжёт, потому что могут сделать ложь очевидной. Тот, кто говорит правду, радуется вопросам, потому что они помогают ему самому лучше разобраться в сообщаемой информации, точнее определить её содержание. Прежде, чем пытаться ответить на Ваши вопросы, необходимо подчеркнуть: слова Торы — это не просто рассказ, а слова Всевышнего, поэтому глубина их бесконечна, как бесконечна мудрость Б-га. Поэтому слова Торы могут быть «поняты» только после углублённого и точного изучения. Что касается рассказа о том, как Сара была взята в дом фараона. Из стихов, в которых это описано, ясно: Авраам опасался — если узнают, что Сара его жена, его убьют, а Сару заберут насильно: «Скажи, прошу (тебя), что моя сестра ты, чтобы благо мне было ради тебя, и жива будет душа моя благодаря тебе» (Берешит 12, 13). Т.е., он просил, чтобы Сара назвалась его сестрой для того чтобы ему остаться в живых, как следует из конца стиха. Конечно, когда человек говорит неправду, чтобы остаться в живых, его нельзя обвинить во лжи (подробнее читайте вопрос «Получается, вся жизнь — это ложь во благо?» Услышав, что Сара — сестра Авраама, фараон пытается склонить Авраама отдать за него сестру с помощью различных подарков. Авраам получил в подарок стадо ослиц. Рав Гирш пишет, что подарки перечислены в странном порядке (как Вы справедливо замечаете), потому что фараон посылал свои дары «в несколько приёмов»: когда-то рабов, когда-то ослиц, когда-то верблюдов. Дары перечислены в хронологическом порядке. И ещё один момент отмечает рав Гирш. Фараон сказал Аврааму: «Почему ты не сказал мне, что она жена твоя?» (12, 18). Его не удивляет, что Авраам не сказал этого всем остальным: понятно, что тогда его убили бы. Но «почему ты не сказал мне»? Из этих слов ясно, что фараон считает себя порядочным человеком. Поэтому Авраам молчит, не отвечает ему ни слова: в глазах Авраама фараон был не лучше всех прочих, но по понятным причинам сказать этого фараону он не мог. В том, что Сара дала Аврааму в жёны Агар, нет ничего дурного. Она не была, как Вы пишете, «чужой женщиной», чужой женой, и Аврааму было разрешено жениться на ней — в те времена многожёнство разрешалось. Наоборот, в этом проявилась великая праведность Сары: она была согласна, чтобы её муж взял ещё одну жену — лишь бы у него были дети. Как уже упоминалось, невозможно понять слова Торы при поверхностном, «обычном» чтении, поскольку это слова Всевышнего. Всем ясно, что, например, книгу Эйнштейна «Теория относительности» следует читать — даже учёному-физику, обладающему необходимой для этого подготовкой, — «с углублением», обращая внимание на каждую «единицу» информации. Иначе понять её невозможно. Тем более — слова Всевышнего в Его книге… Их необходимо изучать со всей возможной углублённостью и вниманием, не пропуская ни единой детали. Иначе в этой Книге нельзя понять вообще ничего. Тэги: авраам, глава, куклин, лех, леха, недельная, рав, реувен, сара Чем евреи отличаются от иудеев?2016-11-09 22:00:26+ развернуть текст сохранённая копия Чем евреи отличаются от иудеев? И есть ли отличие вообще? Ольга евреи и иудеиДля того чтобы понять эти понятия русского языка, нам необходимо обратиться к знатокам русского языка. В толковом словаре Ефремова в статье «иудеи» приводится два значения этого слова: «1) Первоначально — жители Иудеи, позже — евреи. 2) Последователи иудаизма; иудаисты». Евреи же определяются в этом словаре как — «народность». Выходит, что в соответствии с первым значением слова «иудей» слова «еврей» и «иудей» имеют одинаковое значение. В соответствии же со вторым значением, «иудей» — это только тот еврей, который исповедует иудаизм. В иврите евреи также называются этими двумя словами: иври — еврей и йеуди — иудей. Слово иври первый раз употребляется в Торе, когда речь идёт об Аврааме: «И пришёл спасшийся, и известил Авраама-Иври…» (Берешит 14, 13). Мудрецы объясняют (Берешит Рабба 42), что Авраам так назван, поскольку весь мир был на одной стороне, а он — на другой (эвэр на иврите — «сторона»). Т.е. существенное свойство Авраама заключалось в том, что он не приспосабливал своё мнение к воззрениям, принятым в его время, а сам стремился постичь истину. Весь мир во времена Авраама не знал о том, что Б-г един. Люди полагали, что есть различные силы (божества), которые правят миром. Авраам же не принял этого воззрения. Он сам пытался проанализировать весь окружающий его мир, и, осознав чудесную гармонию, царящую в нем, понял, что у мира — Единственный Властитель. Тэги: авраам, вопрос, глава, евреи, лех, леха, мира, народы, недельная, раввину День, когда кровь лучше всего свёртывается2016-11-08 23:09:53... многих лет бывший главой факультета биохимии университета ... + развернуть текст сохранённая копия Из книги Рава Замира Коэна "Переворот" Важнейшая заповедь иудаизма Одна из известнейших заповедей иудаизма — завет обрезания, заключённый Творцом с праотцом Авраамом. Нам обещано Устной Торой, что еврейский народ при всех обстоятельствах будет исполнять ее с радостью. Даже когда многие евреи оставят законы Торы, заповедь обрезания они все-таки продолжат исполнять! В Торе говорится: «А на восьмой день будет обрезана его крайняя плоть». Удивительное научное открытие Тора не приказывает обрезать ребенка немедленно после его рождения. Она ничего не говорит нам об обрезании на девятый день и далее. Но именно «…на восьмой день будет обрезана его крайняя плоть».Конечно же, мы абсолютно не претендуем на истинное понимание причин этого закона нашим ограниченным разумом. Однако, несомненно, полезно будет узнать об удивительном научном открытии недавнего времени, которое связано с восьмым днем.Позвольте процитировать отрывок из статьи д-ра А. Абрамовой «Проблемы свёртываемости крови у новорожденных»: «Механизм свёртывания крови использует группу вырабатываемых печенью белков, которые называются факторами свёртывания крови. Эти факторы принято обозначать римскими цифрами от I до XIII. С помощью энзимов они образуют цепочку действия, приводящую к образованию устойчивых нитей белка фибрина, который останавливает свободное течение крови. В первые дни после рождения печень ребёнка ещё недостаточно развита для выполнения этой задачи, и поэтому любое хирургическое вмешательство на данном этапе противопоказано. Оно может даже привести в смерти младенца в результате массивной кровопотери, которую его организм еще не в состоянии остановить. Но с каждым днем печень все лучше и лучше справляется со своими обязанностями, пока, наконец, на восьмой день после рождения количество и зрелость факторов свертывания не достигает уровня, достаточного для купирования кровотечения». клеток крови человека: эритроцит, активированный тромбоцит, лейкоцит (слева направо)., обрезание Клетки крови человека: эритроцит, активированный тромбоцит, лейкоцит (слева направо). Следует отметить, что учёные-неевреи, например, д-р Джеймс Арман Квик*, которого считают одной из важнейших фигур в истории медицины США, выражали свое восхищение далеко не случайным указанием Торы производить обрезание именно на 8-й день. Более того, в июне 2000-го вышло в свет новое дополненное издание популярной книги д-ра С.И. Макмиллана «Ни одна из этих болезней», в которой он с восторгом рассказывает, что, как выяснилось в ходе исследований, в первые дни жизни в крови человека наблюдается дефицит факторов свёртывания, а после 8-го дня их присутствие стабилизируется на нормальном уровне (100%) и сохраняется на нём в течение всей жизни. Но в каждый из первых дней после родов количество факторов свертываемости в крови быстро увеличивается и достигает своего максимума в 110% именно на восьмой день! Dr. Armand James Quick. Обрезание Dr. Armand James Quick *Д-р Джеймс Арманд Квик (1894-1978), в течение многих лет бывший главой факультета биохимии университета Маркетт в Милуоки, США, специализировался на исследованиях состава крови. В этой области он сделал несколько важных открытий и разработал процедуры анализов крови, названных его именем (Quick’s Tests I, II, III). Его методы диагностики скорости свёртывания крови и определения количества гормона протромбина по праву считаются открытием новой эры в исследованиях крови. В своей книге он отмечает, что в первые дни жизни младенца уровень факторов свертывания в его крови низок и даже небольшой порез может привести к опасному для его жизни кровотечению. Однако с каждым днем этот уровень стремительно повышается, достигая абсолютного максимума на 8-й день. Д-р Квик утверждает: «Конечно, не случайно, что по закону Моисея обрезание делают именно на 8-й день». Тэги: глава, замир, коен, лех, леха, наука, недельная, обрезание, рав, тора Ноах (Бог Шема)2016-11-08 11:42:24+ развернуть текст сохранённая копия וַיִּיקֶץ נֹחַ מִיֵּינוֹ וַיֵּדַע אֵת אֲשֶׁר עָשָׂה לוֹ בְּנוֹ הַקָּטָן וַיֹּאמֶר אָרוּר כְּנָעַן עֶבֶד עֲבָדִים יִהְיֶה לְאֶחָיו וַיֹּאמֶר בָּרוּךְ יְדֹוָד אֱלֹקֵי שֵׁם וִיהִי כְנַעַן עֶבֶד לָמוֹ И пробудился Hoax от вина своего и узнал, что сделал с ним его меньший сын. И сказал он: Проклят Кенаан! Рабом рабов будет он братьям своим. И сказал: Благословен Господь, Б-г Шема! И будет Кенаан рабом ему. Почему Ной расстроился? 1. Для современного родителя реакция Ноя выглядит очень странной. Он не только осуждает действия своего ребенка, но также произносит проклятие в адрес внука Ханаана. Современные дедушки обычно так не действуют. Немного ситуацию объясняет тот факт, что речь идет не о детях, а о взрослых мужчинах. Хам был женат еще до потопа, а после чудесного спасения в ковчеге родил сынов и дочерей. Мы не встречаем в Писании каких-либо подробностей отношений в его семье. Случай с Хамом – это один из конфликтов в семье Ноя, о котором упоминает Писание. Этот случай показывает нам отношения отцов и детей около четырех тысяч лет назад. Как тогда, так и сейчас проблемы были те же, правда, многие считают, что во времена Ноя не было заповедей, и потому никто ни за что не отвечал. Однако подобные идеи беспочвенны, поскольку Ной праведно ходил перед Богом, а это значит, что он знал правду. Также целый мир был потоплен из-за злых мыслей и дел. Проклятие может прийти в жизнь человека только за нарушение завета, т.е. заповедей. Что же делает Хам на самом деле? Грех Хама. Говоря простым языком, Хам плюет в колодец, из которого пьет. Благодаря верности и посвящению Ноя Хам имеет возможность жить на земле. Каждый из нас – чей-то ребенок. У многих из нас есть свои дети. Хам унижает и насмехается над отцом, через которого получил жизнь и спасение. Подобные действия равноценны самоубийству, поэтому Писание предупреждает нас: 17 Глаз, насмехающийся над отцом и пренебрегающий покорностью к матери, выклюют вороны дольные, и сожрут птенцы орлиные! (Прит.30:17) Писание не упоминает об осознании и покаянии в жизни Хама, напротив, он рассказал всем родственникам и детям о проблеме отца. Реакция Ноя показывает, что Ханаан, один из детей Хама проявил особенное пренебрежение к отцу. Это в свою очередь привело к реакции Ноя. Верующие, проявляющие «хамские» реакции, ни в коем случае не знают Бога как своего Отца. К Богу такие люди относятся не лучше, чем к своим родителям. Подобные люди радостно принимают спасение и различную помощь от Всевышнего, но не имеют к Нему ни любви, ни трепета. Это сыны проклятия. Они служат другому богу. Нечто подобное сказал Ной, благословляя Господа Сима. Вот почему заповедь о почтении к родителям настолько важна. Она выражает наше настоящее отношение к Господу. Чей Бог благословен? Попытка унизить и выставить ближнего в невыгодном свете – это грех воровства доброго имени и уважения. Мы не знаем настоящую ценность жизни, и потому Господь учит нас ценить ближних, уважать их и быть к ним снисходительными, чтобы мы были сынами Отца Небесного. Насмешка, унижающая человека, – это свидетельство отсутствия реальности познания Господа. Неслучайно Ной, знавший Господа, говорит: Благословен Господь, Бог Сима. Будем помнить, что насмешка над ближним ведет к проклятию и рабству. Если мы почитаем ближнего выше самого себя, то не позволим себе какой-либо издевки, пренебрежения или шутки над ним. Но когда в нас возникают подобные проявления плоти, то это говорит о серьезном внутреннем поражении из-за городости, тщеславия и соперничества. 3. Не делайте ничего из соперничества или тщеславия, но в смирении считайте остальных лучше себя, 4. заботьтесь об интересах других, а не только о своих собственных. 5. В своих отношениях друг с другом руководствуйтесь тем, что вы находитесь в союзе с Мессией Йешуа: 6. Хотя он и был образом Бога, он не считал, что равенство Богу можно приобрести силой. 7. Наоборот, он уничижил себя, приняв образ раба, став подобным людям. И появившись как человек, 8. он смирил себя ещё больше, став послушным настолько, что принял смерть - смерть на стойке казни, словно преступник! (Фил.2:3-8) Господь сотворил человека по образу и подобию Своему, и потому отношение к человеку свидетельствует о качестве взаимоотношений с Господом. Порой мы видим грехи, проступки или несовершенства кого-то лучше, чем свои собственные. В таком случае возникает выбор – молиться за ближнего, помогая ему в необходимых изменениях, или всем рассказать о его проблемах. Если же у нас есть желание созидать ближнего, то мы воспримем наставления рав. Шауля в свой адрес. 23. При этом избегай бессмысленных и невежественных споров, которые, как ты знаешь, ведут к раздорам, 24. в чём раб Господа не должен участвовать. Напротив, он должен быть доброжелательным к окружающим, хорошим учителем, не отвечать злом за зло. 25. Он должен быть тактичным, вразумляя недоброжелателей, так как Бог вполне способен даровать им возможность отвернуться от грехов, 26. опомниться и избежать сетей Противника, в которые они попались, чтобы исполнять его волю. (2 Тимофею 2:23-26) Раб Божий должен быть весел и приветлив – это включает в себя доброжелательность, скромность, тактичность, вежливость и ободрение в Духе Святом. Вспомним историю, приключившуюся с уважаемым раввином Шимоном бен Элазаром, который хорошо знал Тору, но не всегда мудро ее применял. УВАЖЕНИЕ К ЛЮДЯМ Рабби Шимон бен Элазар в молодости ушел из своего родного города и много лет изучал Тору в иешиве. Со временем он стал большим мудрецом и получил право обучать Закону других. Решил однажды рабби Шимон Бен Элазар поехать в свой родной город навестить родителей. Купил он себе осла и отправился в дорогу. Путь предстоял долгий. Осел медленно перебирал ногами, а рабби Шимон сидел на его спине и спокойно размышлял: "Как хорошо, что я постиг так много премудростей, заключенных в Торе! Когда я вернусь домой, многие захотят учиться у меня". Рабби радовался своим успехам и гордился собой. Рабби Шимон продолжал свой путь и вдруг увидел: идет ему навстречу уродливый человек в грязной одежде. Лицо оборванца было на редкость безобразным, неприятными были его движения и жесты. Никогда в жизни не видел рабби такого отталкивающего человека. Обратился тот к рабби Шимону: - Мир тебе, рабби! Подумал рабби Шимон: "Этот человек ведет себя невежливо и бесцеремонно. Разве к большим мудрецам так обращаются? Наверно, он хочет меня оскорбить. Я вижу, что безобразна не только его внешность, но и поведение!" Не ответил рабби на приветствие, а вместо этого сказал: - Невежа, как ты уродлив! Неужели все люди в твоем городе так безобразны? Очень обиделся этот человек и ответил: - Не знаю; но если я не нравлюсь тебе, то пойди к тому мастеру, который сотворил меня таким , и скажи ему: "Как уродлив сосуд, который ты создал!" Подумал рабби Шимон: "Кто же тот мастер, который сотворил его? Да ведь это Всевышний! Он сотворил всех людей! Зачем же я сказал человеку такие обидные слова?" Очень огорчился рабби Шимон и раскаялся в своих словах. Он слез с осла и поклонился путнику до земли, моля его о прощении: - Пожалуйста, извини меня! Ты прав, мне не следовало говорить тебе такие обидные слова. Прошу тебя, не сердись больше! Но тот и слушать не желал рабби Шимона. - Не прощу тебя до тех пор, пока ты не пойдешь к Мастеру, Который сотворил меня, и не скажешь Ему: "Как безобразен сосуд, который ты создал!" - сказал он и отвернулся от рабби, не желая даже смотреть в его сторону. Шел за ним рабби Шимон всю дорогу пешком, умоляя его о прощении, но тот ни за что не желал мириться. Наконец они дошли до города. Местные жители вышли встречать рабби и , завидя его издалека, бросились навстречу с приветствиями: - Мир тебе, рабби, учитель наш! Спросил некрасивый человек жителей города: - Кому это вы кричите: "Рабби, учитель наш!" Ответили ему: - Человеку, идущему вслед за тобой. Разве ты не знаешь, что это рабби Шимон бен Элазар, знаменитый своей мудростью? Он возвращается в наш город после того, как посвятил много лет изучению Торы. - Если таков ваш мудрец и учитель, - сказал он им, - пусть не рождаются подобные ему в Израиле! Удивились горожане и попросили, чтобы он растолковал им смысл своих слов. Рассказал им этот человек о том, как рабби обидел его. Сказали ему люди: - Все-таки прости рабби из уважения к Торе, которую он учил! - Только ради вас я прощаю его и надеюсь, что впредь такого с ним не случится. Очень обрадовался рабби Шимон, что его простили. Он сразу же приступил к обучению жителей своего города Торе. И с чего же начал рабби? "В отношениях с людьми нужно быть мягким и гибким, как тростник, а не твердым, как кедр. Будь добрым к каждому, разговаривай вежливо с любым и никогда не гордись собой. Не будь твердым, как дерево, чтобы люди,.. столкнувшись с тобой, не ушиблись", - говорил он. С тех пор рабби Шимон бен Элазар постоянно следил за собой, чтобы кого-нибудь невзначай не обидеть. Наше поведение и реакции – это служение Господу. То, как мы отзываемся и реагируем в отношении ближних, – это показатель нашего служения. Здесь нет разницы, где ты находишься. Мы преуспеваем в том случае, если у себя дома будем говорить, реагировать и действовать так, будто мы находимся перед лицом Царя Славы. Служат ли мои реакции благословенному Господу или это служение богу, ведущему к проклятию? Ной увидел по реакции Сима, что он служит благословенному Господу. Сим не желал посмотреть на наготу отца своего. Он не соблазнился увидеть то, что раньше не видел, чтобы расширить пределы своего житейского опыта. Он доверял благословенному Господу и не стремился увидеть отца в его позоре и уничижении. Важно всегда осознавать, чего ты ищешь в ближнем: сучки и соринки или тебе твоих бревен хватает? Да, мы исследуем себя и стремимся быть вдохновением для всех, чтобы все вспоминали Мессию Иешуа и совершали свое спасение в радости. Итак, Сим стремится сохранить в своем сердце уважение и почтение к отцу и прилагает все старание, чтобы сделать это. В Писании есть множество примеров подобного рода. Пример подобного поведения мы видим со стороны Давида в отношении царя Саула. В самых тяжелых ситуациях Давид выражает почтение и уважение к Саулу. Что же делать, когда ты таки увидел наготу или узнал о ней? Чтобы не потерять уважение к ближнему, необходимо молиться за него и помнить о примере Мессии. Как и вдохновляет Писание: 16. Если кто-либо видит, что брат его совершает грех, который не ведёт к смерти, пусть попросит, и Бог даст ему жизнь для того, чей грех не ведёт к смерти. Есть грех, ведущий к смерти, и я не говорю, что он должен молиться о нём. (1 Иоан 5:16) Вопросы для размышления: 1. Что так сильно расстроило Ноя в поведении Хама? 2. На основании чего Ной узнал, какому Господу служит Сим? 3. Как верующий должен реагировать на грехи и проступки людей? Тэги: глава, недельная, ноах, торы Как иудаизм относится к женской красоте?2016-11-07 19:11:41... так сказано в главе Ки Теце (Дварим ... + развернуть текст сохранённая копия Шалом, уважаемый рав. Если Вас не затруднит, расскажите, как следует, согласно иудаизму, относиться к женской красоте? Женская красота Обманчива прелесть и суетна красота Царь Соломон в книге Мишлей (31, 30) говорит: «Обманчива прелесть и суетна красота: жена, боящаяся Г-спода, будет прославлена». При поверхностном прочтении может показаться, что у женской красоты нет никакой ценности; единственное достоинство, за которое подобает её прославлять, – богобоязненность. Но Виленский Гаон в книге Коль Элиягу (к Бэрешит 29, 17) спрашивает: Тора, говоря о таких праведных женщинах, как Сара, Ривка и Рахель, много раз упоминает, что они были красивы. Если женская красота не имеет особой ценности, зачем Тора упоминает об этом? Поэтому, пишет Виленский Гаон, смысл стиха в Мишлей (31, 30) следующий: женская красота не является достоинством в том случае, если у женщины нет страха пред Небесами. Однако если красивая женщина богобоязненна, то её красота — одно из достоинств, прославляющих её. Если женщина богобоязненна, то красота её не только физическая, но и духовная. В таком случае её физическая красота является отражением красоты духовной, как сказано в книге Коэлет (8, 1): «Мудрость человека просветляет лик его…» (подробнее об этом читайте «Ханука и красота»). Два недостатка внешней красоты Вдумаемся в стих Мишлей: здесь упоминаются два недостатка красоты не богобоязненной женщины — «обманчива прелесть» и «суетна красота». Виленский Гаон в комментарии к Шулхан Аруху (Эвен а-Эзер 1, 1) пишет: прелесть (хэн) — это нечто не настоящее, «обманчивое», то, что только представляется глазам человека. Такой «прелести» женщина достигает с помощью красивой одежды, косметики и т.д. Об этом и говорит стих в Мишлей — «обманчива прелесть», т.е. это обман, иллюзия, не то, что существует на самом деле. Красота же (йофи) — это не обман, это то, что существует на самом деле, но и о ней говорит царь Соломон: если это красота только внешняя, то она «суетна» (hэвель— буквально: «пар»), т.е. она мимолётна: быстро «испаряется»» и пропадает. Пар из чайника Внешняя красота подобра пару — она мимолётна: быстро «испаряется»» и пропадает Плененная женщина В Торе мы находим целый отрывок, посвящённый женщине, красота которой лишь внешняя. И так сказано в главе Ки Теце (Дварим, 21): «Когда выйдешь на войну против врагов твоих, и Г-сподь, Б-г твой, предаст их в руку твою, и возьмешь у него пленника, И увидишь между пленными женщину, красивую видом, и возжелаешь её, и захочешь взять её себе в жену, то приведи её в дом свой, и пусть обреет она голову свою и отрастит ногти свои, и пусть снимет с себя своё платье пленения, и пусть сидит в доме твоём и оплакивает отца своего и мать свою в течение месяца; затем войдешь ты к ней и станешь мужем ее, и она будет твоею женою». Понимая, что человеку, который находится на передовой, тяжело обуздать свои вожделения, Тора не запрещает ему жениться на такой женщине, но даёт «метод» заметить изъяны внешней красоты и тем самым победить своё вожделение. С этой целью Тора предписывает целый порядок действий, только после которых будет разрешено жениться на ней. Когда она обривает голову, остаётся без красивой причёски (и вообще без волос) и меняет красивое платье на траурное одеяние, становится видно, что она не была красивой в действительности, это была лишь «прелесть» — эффект, достигнутый с помощью соответствующей одежды, украшений и т.д. Но даже если женщина действительно красива, то за тридцать дней, в течение которых она будет оплакивать своих родителей, красота «полиняет», и можно будет понять, что она непрочна, «суетна», подобна «пару». Праматерь Сара – воистину красивая женщина Все женщины выглядели рядом с Сарой — как обезьяна рядом с человеком Все женщины выглядели рядом с Сарой — как обезьяна рядом с человеком Полная противоположность женщине, красивой лишь внешне, — праматерь Сара. Авраам сказал ей по дороге в Египет (Бэрейшит 12, 11): «Вот, я узнал, что ты женщина, прекрасная видом». Обратим внимание: существует различие в описании красоты язычницы и красоты Сары. О язычнице сказано «эшет йефат тоар». Эшет — сопряжённая форма слова иша — «женщина». Эшет йефат тоар — «женщина, принадлежащая красивому виду», т.е. женщина, полностью принадлежащая своей красоте, без внутреннего, духовного содержания. В ней ничего больше нет, только красота. О нашей праматери Саре сказано иначе: «иша йефат марэ». Слово иша — не в сопряжённом состоянии. Т.е. она, прежде всего, была женщиной, человеком, и её внешняя красота была только выражением красоты внутренней, определявшейся её человеческим уровнем. Об этом говорит Талмуд (Бава Батра 58 а): все женщины выглядели рядом с Сарой — как обезьяна рядом с человеком. Т.е. красота Сары проистекала, прежде всего, из того, что она была человеком со всей его духовностью. В соответствии с этим можно понять, почему Авраам сказал: «Вот, я узнал, что ты женщина, прекрасная видом» только после долгого пути. Что же, он не знал этого раньше? Ведь она уже долгое время была его женой… Конечно, Авраам знал, что Сара прекрасна, но думал: быть может, это внешняя красота, которая большой ценности не имеет, а не настоящая красота, которая имеет корни в её духовности. Но после того как они долгое время провели в пути, а Сара осталась по-прежнему прекрасна, он понял, что её красота — настоящая. Ведь в дороге у женщины нет возможности следить за собой так, как в обычной жизни. И, поскольку Сара осталась прекрасной, несмотря на тяготы странствования, он понял, что это не «обманчивая прелесть». Об этом говорит мидраш (Бэрейшит Рабба 40, 4): «Все эти годы он с ней, и теперь он говорит ей: “Вот, я узнал, что ты женщина, прекрасная видом”? Дело в том, что во время пути человек приобретает недостойный вид, а она сохранила свою красоту». Тэги: авраам, виленский, гаон, глава, женщина, красота, лех, леха, мировоззрение, мишлей, недельная, сара, теце
Главная / Главные темы / Тэг «главе»
|
Категория «Блогосфера»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|