Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «главу»
Хукат. Мотив для жизни - смерть. Числ 20:10-12 2014-07-05 20:48:49
וְלֹא הָיָה מַיִם לָעֵדָה וַיִּקָּהֲלוּ עַל משֶׁה וְעַל אַהֲרֹן וַיָּרֶב הָעָם עִם משֶׁה ...
+ развернуть текст сохранённая копия
וְלֹא הָיָה מַיִם לָעֵדָה וַיִּקָּהֲלוּ עַל משֶׁה וְעַל אַהֲרֹן וַיָּרֶב הָעָם עִם משֶׁה וַיֹּאמְרוּ לֵאמֹר וְלוּ גָוַעְנוּ בִּגְוַע אַחֵינוּ לִפְנֵי יְדֹוָד וְלָמָה הֲבֵאתֶם אֶת קְהַל יְדֹוָד אֶל הַמִּדְבָּר הַזֶּה לָמוּת שָׁם אֲנַחְנוּ וּבְעִירֵנוּ וְלָמָה הֶעֱלִיתֻנוּ מִמִּצְרַיִם לְהָבִיא אֹתָנוּ אֶל הַמָּקוֹם הָרָע הַזֶּה לֹא מְקוֹם זֶרַע וּתְאֵנָה וְגֶפֶן וְרִמּוֹן וּמַיִם אַיִן לִשְׁתּוֹת И не было воды для общины, и собрались они против Моше и против Аарона. И спорил народ с Моше, и сказали они так: О, если бы умерли мы, как умерли наши братья пред Господом! И для чего вы привели общество Господне в эту пустыню, чтобы умереть там нам и скоту нашему? И зачем вы вывели нас из Мицраима? Чтобы привести нас на это место дурное? (Это) не место посевов и инжира, и винограда, и гранатовых яблок; и воды нет для питья! Испытывая лишения и жажду, люди начали сожалеть, что не умерли во время поражения, произошедшего во время бунта Корея. Когда народ осознал, что не войдет в землю и не сможет вернуться в Египет, то начал говорить:"О, если бы умерли мы, как умерли наши братья пред Господом!" Оказывается, у народа была готовность умереть ради жизни в Египте. Каждый готов ради чего-то умереть. Большинство людей ради достижения заветной мечты готовы проходить через лишения, недостатки, даже отдать жизнь ради чего-то важного и ценного в их понимании. Люди рискуют жизнью, стремясь реализовать различные желания души. Часто, чтобы испытать прилив адреналина или эмоциональный подъем, человек готов рисковать жизнью. Ради сохранения чести и имиджа на должном уровне стрелялись на дуэлях. Общество стремится увековечить героев, которые отдавали свои жизни ради того, что имеет ценность в обществе. На смерти героев воспитывается патриотизм. В каждом народе есть свои павшие герои. Многие народы воспитываются на примерах геройской смерти. Многие из нас помнят, ради каких идеалов умирали воспетые герои. К большому сожалению, геройские примеры использовались для политической пропаганды. Тем не менее, для верующего пример смерти Мессии становится мотивом жизни. Писание призывает нас сообразоваться с Его смертью, чтобы и жизнь Иешуа преизобиловала в нас. 3 Неужели не знаете, что все мы, погрузившиеся в Мессию Иешуа, в смерть Его погрузились? 4 Итак мы погреблись с Ним погружением в смерть, дабы, как Мессия воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. 5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения, 6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; 7 ибо умерший освободился от греха. 8 Если же мы умерли с Мессией, то веруем, что и жить будем с Ним, (Рим.6:3-8) Никто не хотел умирать. Никто обычно не планирует становиться героем или умереть за что-либо, но земной путь человека завершается в стремлении к определенной цели. Многие люди Божьи, пророки, апостолы были убиты за имя Божье и заповеди. Они стремились угодить Богу и ради этого были готовы отдать жизнь. Живя ради денег, вещей, амбиций, удовольствий, люди и умирают в попытке достичь желаемого. Спортсмены рискуют своей жизнью ради минуты славы. Адам и Ева были готовы умереть ради того, чтобы быть богами, определяя добро и зло. Они проигнорировали прямое предупреждение Всевышнего о том, что их ждет смерть, если они пойдут этим путем. За что готов умереть — тем живешь. Моисей был готов отдать свою жизнь ради того, чтобы народ Израиля вошел в землю. Он говорил: "Прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал." (Исх.32:32) Рав. Шауль был готов умереть ради спасения своего народа. 1 Истину говорю в Мессии, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, 2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: 3 я желал бы сам быть отлученным от Мессии за братьев моих, родных мне по плоти, (Рим.9:1-3) Каждому человеку, особенно верующему, важно задавать себе вопрос: "Ради чего я готов умереть?" То, ради чего мы готовы умереть, определяет смысл нашей жизни и весь ее контекст. В сегодняшнем отрывке Торы описывается состояние народа, который потерял небесное призвание, помышляя о своей жизни и жизни скота, который хотел пить. Обстоятельства жизни бывают очень трудными, но верующий в трудных условиях всегда задает себе вопрос: "Ради чего я живу и какой цели служит моя жизнь?" Если нет ответа на эти вопросы, то жизнь сведется к служению естественным инстинктам желудка. Исполнение воли Божьей, служение ближним будет зависеть от душевного комфорта, особенно в его желудочной части. Павел предупреждал о катастрофических последствиях, которые ждут верующего, забывающего жизнь во имя Господа. 17 Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас. 18 Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Мессии. 19 Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном. 20 Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иешуа Мессию, 21 Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, [которою] Он действует и покоряет Себе все. (Фил.3:17-21) Чтобы не попасть в ловушку земных мыслей, ведущую к безбожным ценностям и служению инстинктам, необходимо задавать себе отрезвляющие вопросы. Вспомним некоторые из них: "Кто образовал жизнь? Для чего дана жизнь? За что есть смысл отдать жизнь?" Если мы хотим сохранить чувство здравого смысла, то мотивом нашей жизни должна быть смерть Мессии. Иешуа ясно понимал, для чего живет и за что готов отдать жизнь. 14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. 15 Как Отец знает Меня, [так] и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. 16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь. 17 Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. 18 Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего. (Иоан.10:14-18) Мотивация Мессии, должна направлять жизнь верующего, чтобы пребывать в Божьей любви и жить не по плоти, а Духом Божьим служить Всевышнему. 14 Ибо любовь Мессии объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. 15 А Мессия за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. (2Кор.5:14,15) Если ради этого есть готовность жить и даже умереть, то все второстепенные вопросы очень легко разрешаются. Держа свой разум в истине о сущности жизни, легко убирать все лишнее, не имеющее в себе Божьего смысла и цели. Освобождаться от греха легко, если знаешь, для чего живешь и за что готов умереть. Поражение какого-либо греха — это маленькая смерть частички своего я ради жизни Мессии в нас. Если ты поверил в Мессию, то умирать для себя возможно и становится каждодневной необходимостью. Таким образом мы приучаемся к Духу Мессии и Божьей любви.
Тэги: глава, недельная, хукат
Главы МИД России, ФРГ, Франции и Украины согласовали декларацию о перемирии 2014-07-03 03:44:04
... . Об этом сообщил глава МИД Германии Франк ...
+ развернуть текст сохранённая копия
«Цена отсутствия перемирия на Украине измеряется в человеческих жизнях, поэтому лучше поздно, чем никогда», — заявил Лавров по завершении встречи в Берлине Берлин, 2 июля. /ИТАР-ТАСС/. На переговорах в Берлине согласован пакет договоренностей о перемирии на юго-востоке Украины. Об этом сообщил глава МИД Германии Франк-Вальтер Штайнмайер по итогам встречи, прошедшей в среду в Берлине. Переговоры […]
Тэги: главы, мид, новости, россии, украины, франции, фрг
Корах. Будь особенным. Числ 16:3-6 2014-06-24 23:05:07
+ развернуть текст сохранённая копия
וַיִּקָּהֲלוּ עַל משֶׁה וְעַל אַהֲרֹן וַיֹּאמְרוּ אֲלֵהֶם רַב לָכֶם כִּי כָל הָעֵדָה כֻּלָּם קְדשִׁים וּבְתוֹכָם יְדֹוָד וּמַדּוּעַ תִּתְנַשְּׂאוּ עַל קְהַל יְדֹוָד וַיִּשְׁמַע משֶׁה וַיִּפֹּל עַל פָּנָיו וַיְדַבֵּר אֶל קֹרַח וְאֶל כָּל עֲדָתוֹ לֵאמֹר בֹּקֶר וְיֹדַע יְדֹוָד אֶת אֲשֶׁר לוֹ וְאֶת הַקָּדוֹשׁ וְהִקְרִיב אֵלָיו וְאֵת אֲשֶׁר יִבְחַר בּוֹ יַקְרִיב אֵלָיו И собрались они против Моше и против Аарона, и сказали им: Премного для вас, ибо вся община, все они святы, и среди них Господь. И почему возноситесь вы над обществом Господним?! И говорил он Кораху и всей его общине так: Утро (наступит), и даст знать Господь, кто есть Его и кто свят, и его приблизит к Себе. Кого изберет, того приблизит к Себе. Правильный лозунг для греха. Господь призвал нас к особенной жизни, которая полна подвигов веры. Каждый верующий призван совершить ежедневный подвиг доверия Господу, побеждая свою ветхую природу, увлеченно стремящуюся за грехом. Без победы над своей ветхой натурой у каждого верующего возникает искушение, подобное тому, которое испытывал Корей и его сообщники в пустыне. Природа греха обычно скрывает себя за правильными лозунгами и идеями. Левит Корей в определенное время усиленно начал говорить о святости Божьей, стремясь доказать, что весь народ свят и избран Всевышним. Так как Корей, говоря о святости народа, обвинял Моше, который послужил становлению Израиля как святого народа, отделенного Господом для особенной цели, то возникает недоумение. Ведь через Моше Всевышний возродил в Израиле осознание и уверенность в том, что они особенный, святой народ. Читая далее текст Торы, заметно, что Корей говорит о святости народа, стремясь вернуть его в Египет. Оказывается, можно использовать хорошие Божьи понятия, чтобы провоцировать к достижению неБожьих целей. Святой Господу или себе. Если говорить о святости Божьей, то речь идет о том, чтобы жить во имя Господа, Который отделяет личность для особенной жизни. Видно, Корей забыл, что Всевышний судами великими, казнями и силой невиданной отделил для Себя народ Израиля. Чем раньше верующий осознает, что теперь он собственность Божья, тем быстрее у него состоится победа над грехом и его постигнет меньше терзаний и душевных мучений. Святость Корея и святость Моше. Святость Корея строилась на том, чтобы исполнить намерения людей, желавших вернуться в Египет. Провозглашая всеобщую святость, Корей давал людям понять, что они избраны, и потому могут сами вершить свои судьбы. Его формула успеха проста: "Если я избран, то чего хочу я, того хочет Бог". В этом случае Богопознание сводится к исполнению своих идей и желаний. Порой в народе говорят: "Чего хочет народ, того хочет Бог". Именно этот лозунг провозглашал Корей. Он был очень популярен. Его поддерживало большинство народа. Корей успешно эксплуатировал идею народовластия, противопоставляя Моисею весь народ Израиля: "Все святы и хотят в Египет. С тобой что-то не то происходит, дорогой Моше." Порой на таких лозунгах люди строят свою жизнь, говоря: "Все так живут! Ты что особенный? Наши отцы жили в Египте, и все было в порядке!" Такими словами люди пытаются укрыться от откровения Божьего о Мессии и законах Божьего Царства. Петр дает нам хорошее наставление о том, как устоять в святости Божьей, не подменив ее хорошими человеческими желаниями. 13 Посему, (возлюбленные), препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иешуа Мессии. 14 Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, 15 но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. 16 Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят. 17 И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего, 18 зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, 19 но драгоценною Кровию Мессии, как непорочного и чистого Агнца, (1Пет.1:13-19) Корей призывал народ вернуться к суетной Египетской жизни, от которой они были освобождены через жертву Агнца и благодать Божью, проявленную через многочисленные чудеса. Чтобы не вернуться обратно к суете и лжи, необходимо совершенно доверять тому, что Бог делал в нашей жизни вчера, делает сегодня и будет делать завтра, вне зависимости от наших предпочтений. Для Божьей святости нет препятствий. Верующий человек не набивает себе цену, рассказывая о проблемах и несовершенствах других, а спокойно, тихо и постоянно служит людям во спасение. Моше так и делал. Он не доказывал людям, что он особенный, свят и избран. Моше служил людям той силой, которую давал Бог, и не спорил с кем-либо. Божья святость не сражается с людьми, стремясь доказать что-либо. Божья святость сражается за души людей, чтобы они спаслись и достигли познания истины. Этим спасением занимался Моше. Корей и его соратники проявили ложную святость. Вместо служения людям, они начали сражаться с Божьим слугой Моше. Они вели это сражение от имени народа, чтобы смутить и поразить Моше в самое сердце. Чтобы добиться успеха, они начали искать проблемы и недостатки в слуге Божьем: дескать, он превозносится над народом и ставит себя выше других. Из Писаний известно, что Моше был кротчайшим человеком. Его святость строилась на том, что Всевышний приближает к Себе верного и послушного слугу. Более святой, чем... Святость — это Божье избрание для определенной цели. Нет более святых верующих, а есть пребывающие и возрастающие в Божьем призвании, для которого они призваны Господом. Надо любить то, для чего сотворил тебя Господь, и в этом приносить плод с радостью. Необходимо также радоваться процессу, через который Всевышний формирует из верующего сосуд чести, годный ко всякому доброму делу. У мужчин свое призвание, у женщин - свое. Свое призвание у дедушек и бабушек на определенное время. Даже у грудных младенцев есть свое призвание. Нет человека без Божьего призвания, но не все его воспринимают серьезно и из-за этого развращаются, гибнут и бесцельно расходуют свою жизнь. Сейчас активно пропагандируется мысль о том, что ты можешь сам решать, каким быть. Многие дошли до безумия, изменяя свою природу. Теперь люди не только заменяют естественное, заложенное Богом предназначение мужчины и женщины. Современный человек желает определять свой пол. Это выглядит особенным в глазах людей, а в глазах Всевышнего - полная деградация. Человечек восстает против Господа, Который сотворил нас с определенными возможностями и ограничениями, чтобы на этой земле мы проявили Его любовь определенным, уникальным образом. Люди пытаются изменить свой пол или внешность, приобрести характерные способности, чтобы отвечать определенным критериям, которые им кажутся лучшими. Писание призывает нас не извращать себя ненужными стремлениями, а думать о себе в контексте Божьего избрания и призвания. 3 По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте [о] [себе] более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. 4 Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, 5 так мы, многие, составляем одно тело в Мессии, а порознь один для другого члены. 6 И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, [то], [имеешь ли] пророчество, [пророчествуй] по мере веры; 7 [имеешь ли] служение, [пребывай] в служении; учитель ли, - в учении; 8 увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, [раздавай] в простоте; начальник ли, [начальствуй] с усердием; благотворитель ли, [благотвори] с радушием. 9 Любовь [да будет] непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру; (Рим.12:3-9) Мера веры — это мера дел, которые ты можешь совершать практически. Далее Павел показывает, что вера выражается через дарования и возможности, позволяющие практически послужить ближнему проявив тем самым любовь. Стремление к святости... В каждом рожденном на земле заложено стремление к Божьей святости. Из-за игнорирования факта того, что Бог есть, святость переродилась в различные уродливые формы. Стремление к святости сегодня часто замаскировано под лозунгом: "Будь особенным." В стремлении за тем, чтобы стать особенным, люди совершенствуют себя, чтобы стать чем-то, чего мир еще не видел или не испытывал, чтобы все рукоплескали и дивились. Ради этого люди вульгарно одеваются, изнуряют себя в тренажерных залах, начинают копировать кумиров, пытаясь стать их подобием. Но призыв Божий ко всем и во все времена один и тот же: "Вы глина, а Я горшечник. Будьте святы (особенными), потому что Я свят (особенный)". Утешение и радость приходят к каждой душе, осознающей, что Всевышний сотворил ее для Себя, и именно Он делает нас особенными, относясь к нам особенным образом.
Тэги: глава, корах, недельная
Глава МИД России объяснил жесткость украинской позиции по газу участием «третьей державы» 2014-06-16 01:07:10
... держава. Как заявил глава МИД РФ Сергей ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Москва. 15 июня. В Москве считают, что за непримиримой позицией Киева на переговорах с Россией по газу может стоять третья держава. Как заявил глава МИД РФ Сергей Лавров российским журналистам в воскресенье, украинские власти пользуются «безнаказанностью по причине того, что их выгораживают наши западные партнеры, по крайней мере, некоторые из...
Тэги: глава, мид, новости, объяснил, россии
Бегаалотха. Ностальгия о прошлом. Числ 11:4-6 2014-06-11 21:40:44
וְהָאסַפְסֻף אֲשֶׁר בְּקִרְבּוֹ הִתְאַוּוּ תַּאֲוָה וַיָּשֻׁבוּ וַיִּבְכּוּ גַּם בְּנֵי יִשְׂרָאֵל ...
+ развернуть текст сохранённая копия
וְהָאסַפְסֻף אֲשֶׁר בְּקִרְבּוֹ הִתְאַוּוּ תַּאֲוָה וַיָּשֻׁבוּ וַיִּבְכּוּ גַּם בְּנֵי יִשְׂרָאֵל וַיֹּאמְרוּ מִי יַאֲכִלֵנוּ בָּשָׂר
זָכַרְנוּ אֶת הַדָּגָה אֲשֶׁר נֹאכַל בְּמִצְרַיִם חִנָּם אֵת הַקִּשֻּׁאִים וְאֵת הָאֲבַטִּחִים וְאֶת הֶחָצִיר וְאֶת הַבְּצָלִים וְאֶת הַשּׁוּמִים
וְעַתָּה נַפְשֵׁנוּ יְבֵשָׁה אֵין כֹּל בִּלְתִּי אֶל הַמָּן עֵינֵינוּ
А сброд, который среди них, стал выказывать прихоти, и вновь заплакали также сыны Исраэля и сказали: Кто накормил бы нас мясом!
Мы помним рыбу, которую ели в Мицраиме даром, огурцы и дыни, и зелень, и лук, и чеснок;
А ныне душа наша высохла, нет ничего; один лишь ман (видят) наши глаза!
На прошлом шаббате мы размышляли о желаниях. Сегодняшняя часть Торы показывает, к чему приводят желания, если не научиться их смирять и направлять по воле Божьей. Ни один человек не может жить без желаний. Каждому живущему что-то необходимо. Верующему человеку необходимо научиться управлять своими желаниями так, чтобы они не завладевали нашими душами. Любое несмиренное желание может лишить человека достоинства и Божьего призвания. В истории нашего народа было такое время, когда желание поесть мяса с луком и чесноком привело к тому, что общество плакало, стремясь вернуться в Египет. Моше просил Господа лишить его жизни. В свою очередь Всевышний прогневался на общество, поразив прихотливых людей язвой.
Прихотливые пришельцы.
Причиной такой метаморфозы в обществе Израиля послужили "пришельцы", которые начали обнаруживать прихоти (сильные, похоть, страсть). На иврите вместо слова пришельцы используется слово הָאסַפְסֻף (асафсуф), обозначающее "сброд, сборище, толпа", т. е. это люди, которые вышли с обществом Израиля не ради служения Господу, а для исполнения своих планов. Живя определенное время без мяса, они начали чувствовать себя очень плохо. Чем больше они думали о том, чего им не хватает после исхода из Египта, тем больше им становилось хуже. Желание поесть мяса постепенно заняло все их мысли. В процессе общения с израильтянами они передали свои чувства и мысли настолько, что те тоже почувствовали себя несчастными, обессиленными, забытыми Господом, обделенными. В каждом шатре горько плакали и жаловались на то, что их вывели из Египта. Люди без призвания, которые жили только по своим желаниям, сумели деморализовать все общество настолько, что оно было в полном унынии и отчаянии. Это произошло лишь из-за того, что одно из желаний - вкусно поесть - было превознесено и актуально подано в души людей.
1 Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного (спасеине, опора, мудрость). (Прит.18:1)
Если человеческая душа захвачена каким-либо сильным желанием, то она обязательно начнет восставать против спасительной мудрости и помощи Божьей. Мы можем часто видеть это на примере своих детей. Когда родители запрещают поедать конфеты, то начинается плач, крик, грубые высказывания и другие проявления. Только со временем, когда тело обсыпано аллергией и выпиты тонны лекарств, ребенок начинает разуметь, что он восставал против родителей, которые хранили его жизнь и здоровье. Итак, любое желание может стать прихотью, т. е. сильным желанием, которым захвачена вся жизнь. Мы видим часто экстремальные случаи курения, алкоголизма, наркомании, обжорства, стремления к жестокости и блуду. Открыто проявленные зависимости происходят от желаний — это последствия того, что человек игнорировал многочисленные Божьи предупреждения и утвердил в своей душе этот плацдарм независимости от воли Всевышнего. Многие в этом находят наслаждение и утешение. Наверняка это то сладостное чувство, которое испытывали Адам и Ева, когда вкусили запретное. Часто в миру вдохновляют раньше закурить, выпить, блудить и все для того, чтобы быстрее узнать жизнь. Жить - в понятии этого мира, значит испытать временное греховное наслаждение. Но человек этого мира, который не рожден свыше, не знает, какое удовольствие и счастье можно познавать, живя святой, праведной жизнью дарованной в Духе Святом. Поэтому важно отметить, что не только человек отдается на волю своей страсти, а также Господь содержит душу в узах ее греха.
В притчах показано, почему человек впадает в ту или иную прихоть.
14 Глубокая пропасть - уста блудниц: на кого прогневается Господь, тот упадет туда.
(Прит.22:14)
О чем говорится в этом стихе из книги Притч? Если душа стремилась к блуду так, что игнорировала все Божьи предупреждения, милости и вразумления, то Всевышний дает этой душе возможность упасть в пропасть блуда. Так же можно сказать, что глубокая пропасть - любовь к алкоголю, лжи, сплетням, раздорам, еде или развлечениям и т.д...
Рабы желаний Духа Святого.
Чтобы не быть рабом желаний плоти, необходимо быть порабощенным Духом Божьим и теми желаниями, которые Он производит. Почему Моше просил себе смерти, когда народ впал в прихоть? Он понял, что народ вообще не видит своего небесного предназначения. Все их мысли и желания были сфокусированы на том, чтобы поесть мяса. Желание хорошо поесть было настолько сильным, что они плакали о той ужасной участи, для которой приготовил их Господь. Чтобы утешить Моше и послужить народу, Всевышний просит собрать старейшин к Нему для наделения их Святым Духом. Таким образом, авторитетные люди общества были наполнены Духом, который давал им способность служить людям во спасение, т. е. они умели разрешать конфликты, быть примером, иметь доброе отношение ко всем, вдохновлять на жизнь вечную, иметь в себе откровение от Господа. Эти люди имели способность быть послушными закону Божьему и служить созиданию Царства Божьего в душах людей.
Рав Шауль описывал борьбу, которая происходит в душе каждого человека, стремящегося победить злые желания своей ветхой натуры.
21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
25 Благодарю Бога моего Иеуша Мессией, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха. (Рим.7:21-25)
Любой человек на этой земле желает делать добро и поступать правильно, но все, даже самые достойные на вид люди, не имеют сил сопротивляться греху, который укоренился в теле человеческом. Поэтому в обществе мы можем встретить добродетельных лжецов, добропорядочных убийц, сердобольных блудников и т.д. Павел благодарит Мессию за то, что Он дал ему способность служить закону Божьему, а не закону греха и смерти. Для раввина Шауля это было крайне важно, ведь он, будучи раввином, всю жизнь стремился угодить Господу, но делал все по произволу своего ума, а не по воле Божьей, которая открывается Духом Святым. Поэтому рав Шауль указывает, что победить природу греха, укорененную в человеческой плоти, возможно только родившись через Дух Мессии. Без Духа Святого человек не в силах смирить свои желания. Он остается рабом своей ветхой природы. Человеку, не имеющему Духа Святого, добрая Божья заповедь служит к еще большему осуждению. Почему? Павел отвечает на этот вопрос.
8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.
9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,
10 а я умер; и таким образом заповедь, [данная] для жизни, послужила мне к смерти,
11 потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.
12 Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.
13 Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.
14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. (Рим.7:8-14)
Мессия Своей жертвой выкупил нас из рабства греха и теперь заповеди Его не тяжки, потому что природа Мессии живет в нас. Духовные люди научились покоряться желаниям Мессии Иешуа и тому образу мыслей, который приходит от Отеца Небесного. Поэтому каждый рожденный от Духа человек — это большое благословение для всех. Такие люди послужили восстановлению общества Израиля во время того, как прихоть захватила все мысли и желания общества. Исполненные Духа Божьего люди послужили созиданию и Иерусалимской общины.
Пищевой кризис в Иерусалимской общине.
Похожая ситуация произошла в Иерусалимской общине, и также по причине еды. Община была на грани разрушения из-за того, что некоторым людям казалось, что их нужды не восполняются правильным образом. Для разрешения конфликта были избраны 7-мь дьяконов, которые заботились о том, чтобы еда распределялась справедливо и не было обиженных.
Для того мы и приняли Духа Святого, чтобы не быть ведомыми желаниями и страстями своего ветхого человека, а исполняться стремлениями и желаниями Мессии. Поэтому плод жизни Духа в нас сразу виден в том, как мы относимся к ближним. Умеем ли мы так говорить и вести себя с ближними, чтобы проявлялся плод мира, правды и любви. Вспомним, что именно духовные люди были ответом Божьим для Моше и первой Иерусалимской общины. Также и для нашей синагоги ответ от Господа — это исполненные Духом, мудрые, верные, любящие, смиренные, терпеливые братья и сестры, которые водимы небесным призванием и подражают жизни Мессии.
как стать хорошей любовницей Школа Ирины Добротворской
Тэги: глава, недельная, торы
Главная / Главные темы / Тэг «главу»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|