ЧТ рекомендует усиливать эффект медитации с помощью предварительной стимуляции и активизации энергии ...
... фильма «Астрал:
2 (Insidious: Chapter ...
... официальной фотографии
Минсельхоза стерли ... официальной фотографии
Минсельхоза стерли ...
וְלֹא יִשְׁמַע אֲלֵכֶם פַּרְעֹה וְנָתַתִּי אֶת יָדִי בְּמִצְרָיִם וְהוֹצֵאתִי אֶת צִבְאֹתַי אֶת ...
וְלֹא יִשְׁמַע אֲלֵכֶם פַּרְעֹה וְנָתַתִּי אֶת יָדִי בְּמִצְרָיִם וְהוֹצֵאתִי אֶת צִבְאֹתַי אֶת עַמִּי בְנֵי יִשְׂרָאֵל מֵאֶרֶץ מִצְרַיִם בִּשְׁפָטִים גְּדֹלִים
וְיָדְעוּ מִצְרַיִם כִּי אֲנִי יְדֹוָד בִּנְטֹתִי אֶת יָדִי עַל מִצְרָיִם וְהוֹצֵאתִי אֶת בְּנֵי יִשְׂרָאֵל מִתּוֹכָם
И не послушает вас Паро, и Я обращу Мою руку (силу) против Мицраима и выведу Мои воинства, Мой народ, сынов Исраэля, из страны Мицраима великими судами.
И узнают мицрим, что Я Господь, когда Я простру Мою руку над Мицраимом и выведу сынов Исраэля из
их среды.
При внимательном прочтении сегодняшнего отрывка Торы можно заметить, что у Господа есть воинство. Это воинство состоит не из ангелов, а из людей. На тот момент это были угнетенные рабы, которых Египет использовал для строительства городов.
Тем не менее, Всевышний называет народ Израиля Своим воинством. Почему Он называет рабов воинством? Ведь они не умели воевать, многие из них впоследствии роптали и противились Господу. Как Бог Израиля мог назвать воинством тех, кто не имел сил противостоять Египту?
Читая книгу Шмот, мы узнаем, что не Израиль, а Всевышний воевал за Свой народ, поражая Египет казнями. Так в чем же состоит мощь воинства сынов Израиля, которое не умеет воевать и само по себе не способно освободиться от рабства? Даже Моше, будучи принцем Египта, не мог своей силой чем-либо помочь своему народу.
Молитва о Божьем.
Что могли сделать сыны Израиля, когда фараон начал изощряться в методах уничтожения народа Божьего? Подобно нацистам, у фараона была стратегия измождения и убийства Израиля. Еврейский народ начал молиться об исполнении Божьего слова, которое было предвозвещено Аврааму. Вопль к Богу и молитва послужили подготовкой сердца народа для проявления власти и силы Всевышнего над Египтом. Когда мы молимся о Божьем, тогда в последствии наша душа готова принимать Его действования. После молитвы Господь посылает слово, в соответствии с которым верующие должны действовать. Действия Моше по слову Божьему давали возможность сынам Израиля участвовать в чудесах Божьих судов и избавляться от египетского гнета. Сегодня также возможно видеть чудеса, когда верующие поступают в соответствии с Божьим словом. Господь подтверждает Свое слово чудесами и знамениями, поскольку образовал Себе народ для утверждения истины среди народов земли.
Молитва сердца.
Чего мы действительно желаем, о том мечтаем и говорим. Сыны Израиля не молились формально, но вопили в своих сердцах к Богу. Господь отвечает не на формальные молитвы, а на реальную нужду сердца. Молитва помогает нам утвердиться в желаниях Божьей истинной правды и действовать в соответствии с ней. Человек Божий формируется и созидается через молитву. Вот как об этом говорил раввин Иаков:
1 Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?
2 Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите.
3 Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.
4 Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
5 Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас"?
6 Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
7 Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.
8 Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные.
9 Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль.
10 Смиритесь пред Господом, и вознесет вас. (Иак.4:1-10)
Каждый молится.
Можно молиться ради исполнения своих желаний или вообще не молиться. Однако вне зависимости от того, как человек проявляет свои внутренние мысли, нет человека без молитвы. Каждый человек о чем-то молится. У каждого из нас внутри происходит молитва. Наше сердце стремится к чему-то, и об этом стенает и молится душа человека. Внутренние мысли человека — это его истинная молитва. Молитва из неверных мотивов сердца вредит душе человека. Вспомним молитву Гиезия.
20 И сказал Гиезий, слуга Елисея, человека Божия: вот, господин мой отказался взять из руки Неемана, этого Сириянина, то, что он приносил. Жив Господь! Побегу я за ним, и возьму у него что-нибудь.
21 И погнался Гиезий за Нееманом. И увидел Нееман бегущего за собою, и сошел с колесницы навстречу ему, и сказал: с миром ли? (4Цар.5:20,21)
Мотивом этой молитвы было сребролюбие, средством была ложь, а результатом - проказа Гиезия. Гиезий был человеком Божьим, учеником пророка Елисея, но молитва с неверным мотивом сердца привела к поражению в его жизни.
Раввин Иаков учит, что Божья молитва начинается в момент сокрушения своеволия, когда человек становится жизненно заинтересованным в исполнении Божьей воли. Когда происходят Божьих изменения человеческая душа переходит из состояния мучения в благословение, из порабощения греху в свободу славы детей Божьих. Чтобы в нашей душе родилась Божья молитва, необходимо попросить помощи у Господа. Без Его вмешательства в нашу жизнь нет побед над ветхой природой Адама. Без молитвы по воле Божьей не может родиться человек, утверждающий истину Божью среди мира. Вот почему было необходимо действие Божье в народе Израиля: чтобы Египет увидел Господа в народе и через народ Божий. Итак, без молитвы Божьей невозможно победить Египет внутри себя, чтобы помочь внешнему Египту увидеть спасение Господне.
Битва не по плоти.
Сыны Израиля, да и сам Моше, не могли воевать с Египтом по плоти. В то время Египет превозносился над Всевышним и Его народом. Фараон так и сказал: "Кто такой Бог? Я его не знаю." Для того, чтобы Египет познал, что есть истинный Господь, необходима была сила Божья, которая проявлялась в том, чтобы поколебать лживые основания человеческой гордости и превозношения.
3 Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем.
4 Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: [ими] ниспровергаем замыслы
5 и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Мессии, (2Кор.10:3-5)
Мы ведем духовную битву во-первых в себе, разрушая неверный образ мыслей и чувств. Божья истина должна ниспровергнуть неправильные мысли, чтобы мы внутри себя не превозносились над познанием Божьим. Мы пленяем любую мысль в послушание Мессии. У нас не получится устоять в духовной битве, если внутри себя (в нашем мышлении) мы не утвердим Божью правду. Когда внутри нас состоялась Божья победа, тогда и наши действия провозглашают торжество Господне. Вначале внутренняя победа произошла в Моше, а дальше Господь побеждал через Моше превозношение Египта.
Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф
Пророк Захария говорил эти слова для ободрения Зоровавеля (потомка царского рода Давида), который восстанавливал разрушенный Навуходоносором Иерусалимский храм. Восстановление храма происходило в очень тяжелых условиях. Зоровавель исполнял Божье поручение, а Дух Божий вдохновлял и направлял его к этому. Созидание храма происходило не силой человеческой, но Духом Божьим. Да, люди строили и прилагали старание, но вдохновлял их на это Дух Божий, который давал разумение, вдохновение и утешение.
5 И Ангел, говоривший со мною, отвечал и сказал мне: ты не знаешь, что это? И сказал я: не знаю, господин мой.
6 Тогда отвечал он и сказал мне так: это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф.
7 Кто ты, великая гора, перед Зоровавелем? ты - равнина, и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: "благодать, благодать на нем!" (Зах.4:5-7)
Подобным образом Моше с Аароном шли к фараону, говорили слово Божье, а Дух Всевышнего совершал суды над Египтом. Израиль выходил из Египта под действием силы Божьей. У египетского народа были только два варианта: принять власть Божью и покаяться или ожесточить сердце и изгнать еврейский народ. Страх от Божьих судов был настолько велик, что египтяне просили евреев удалиться побыстрей.
Когда мы становимся воинством Божьим.
Начало победы Израиля состояло в том, что они не использовали свою силу против Египта. Они работали на своих работах и стремились делать это добросовестно, но при этом они молились. Это позволяло им укрепляться Господом и ожидать действия Всемогущего. Прочтем из послания Павла, обращенного к Ефесской общине:
10 Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.
11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,
12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
13 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.
14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,
15 и обув ноги в готовность благовествовать мир;
16 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.
18 Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых (Еф.6:10-18)
Правильный мотив сердца ведет нас к молитве Духа Божьего через нас, когда Всевышний в нас рождает молитвы от Его сердца к нашей жизни.
Битва не с людьми.
Наши праотцы понимали, что их цель - не победить Египтян, а дать им возможность увидеть спасительный путь жизни в Боге Израиля, Который способен избавить их от рабства греха. Ведь Господь пообещал, что Египет познает Господа. Борясь с еврейским народом, Египет боролся против Господа, Который в свое время сохранил страну от смерти через служение сынов Израиля. Борясь с нашим народом, Египтяне попирали любовь к истине, которая была открыта через Иосифа и других слуг Божьих. Народ Божий просил об исполнении Божьей правды. Господь ответил на эти молитвы:
17 Познан был Господь по суду, который Он совершил; нечестивый уловлен делами рук своих.
18 Да обратятся нечестивые в ад, - все народы, забывающие Бога.
19 Ибо не навсегда забыт будет нищий, и надежда бедных не до конца погибнет.
20 Восстань, Господи, да не преобладает человек, да судятся народы пред лицем Твоим.
21 Наведи, Господи, страх на них; да знают народы, что человеки они. (Пс.9:17-21)
Народ суда Божьего.
Народ Божий воздерживался от того, чтобы вершить свой суд во время того, как Египет пытался совершить свой суд над Израилем. Ведь гнев человеческий не творит правды Божьей. Наши праотцы обратились к верховной власти за судом и милостью и не были постыжены. Для того, чтобы Божий суд совершился, Израилю необходимо было смириться под руку Божью.
Из Писаний можно заметить, что молитва — это война со своей ветхой природой. Молитва дает возможность превозмочь любовь ко греху в своей душе. Сыны Израиля просили исполнения Божьей воли для своих жизней, даже если это будет означать полное сокрушение их плана жизни. Они воззвали и попросили, чтобы исполнился Божий план для их жизней. Выводя Свой народ из Египта, Господь разрушил человеческий план жизни каждого, кто последовал за Ним в пустыню. Все, что обычно имеет в своих мыслях человек, было разрушено. Были оставлены дома, бизнесы, клиентура, человеческое понимание определенности и стабильности и.т.д. Быть воином Божьим — это значит смириться перед Богом настолько, что исполнение Божьей воли не расстраивает, а, более того, даже радует.
Чудеса радуют любого человека, но на короткое время. Когда мы радуемся исполнению Божьей воли и приучились ее замечать и стремиться к ней, то мы по-настоящему счастливы и радостны.
Будем радоваться тому, что Господь созидает из нас Свое воинство, через которое желает прославиться на этой земле.
Бог прославится через всех людей и все обстоятельства в любом случае. Славы Своей Он не отдаст никому. Божьи суды совершатся в любом случае. Для нас важно то, как Бог прославится через нас. Будет ли это славой и созиданием, когда мы входим в полноту призвания и радости Божьей, или это будет поражением и разрушением, печалью и томлением духа?