На Е ...
На Европейском рынке сложилась ситуация, при которой спрос на поликарбонат существенно превысил предложение. В связи с этим образовалась задержка отгрузок материала на 4,5 месяца.
Еще в начале 2010 года сроки отгрузки составляли около 4–5 недель. Ближе к середине года они увеличились в три раза. Причиной сложившейся ситуации выступило ограничение сырья. Из-за недостатка поступления составляющих фенольной группы производители смогли выпускать только 50 % продукции от общего нормативного объема.
Основная масса поликарбоната потребляется автомобильным сектором. Регулярно осуществляют экспорт в Азию, где стоимость материала высока. Она превышает уровень европейских цен на 0,3–0,4 евро/кг. Многие компании занимаются производством в Германии, откуда в Азию «перетекает» около 70 % поликарбоната.
Высокий спрос также обусловлен тем, что на рынок снова выходят автомобильные компании, которые из-за экономического спада в 2008 и 2009 годах не стали обновлять свои автопарки. Данная задача реализуется сейчас, а значит, в больших количествах требуются машины и, соответственно, материалы для них.
В четвертом квартале планируется подъем цен на 0,15–0,2 евро/кг. Это необходимая мера для устранения большого разрыва в направлениях стоимостной политики Европы и Азии. Однако некоторые продавцы, наоборот, решили опустить ценовую планку из-за снижения экспортной доли на Ближний Восток из-за особенностей деловой активности в период Рамадана.
За текущий год едва удалось добиться равновесия между спросом на материалы фенол-группы и их предложением. В мае образовалась особенно жесткая ситуация, при которой были самые низкие поставки сырья по последние 15 лет. Начиная с июня, положение постепенно стало стабилизироваться. Удалось достичь желаемого равновесия. При этом представители некоторых промышленных предприятий продолжали утверждать, что и во второй половине года спрос все еще превышал имеющиеся объемы сырья.
На начало сентября 2010 года стоимость фенола за одну тонну составила 35 евро. В этот же период производство поликарбоната достигло лишь 50 % объема.
Приобрести сегодня поликарбонат, пластики, силиконы, каучуки и другие материалы можно в компании Rusplast. Для уточнения информации об услугах, условиях поставок и ценах обращайтесь по телефону: 8 800 775-96-14.
Спец ...
Спецкор «МК» побывала на самом сложном участке российской границы
По одну сторону снежных вершин в верховьях реки Алазани в Панкисском ущелье живут кистинцы, исповедующие ислам суннитского толка. По другую сторону в Аргунском ущелье – родственные им горные чеченцы. Между ними стоят российские пограничники. Их зона ответственности – почти 82 километра российско-грузинской границы.
Еще недавно здесь проходила «дорога жизни» боевиков. Через перевалы по «козьим тропам» бандгруппы перебрасывали из сопредельного государства оружие, боеприпасы и медикаменты.
Теперь государственная граница на территории Чеченской Республики взята в плотное кольцо пограничных отделений (застав).
Каково нести службу на высоте трех тысяч метров при нехватке кислорода и значительных суточных перепадах температур, где снайперскую позицию не определишь даже по звуку выстрела – эхо… Где на полет орла приходится смотреть сверху вниз. Где каменные козлы – туры - свистят как люди, - узнал наш спецкор «МК», побывав на высокогорных заставах «Ведучи», «Тангахой» и «Тусхорой».
фото: Светлана Самоделова
«Московский литерный отправляется» На базе в Ханкале наша концертная бригада грузится в бронированный «Урал» с тремя рядами деревянных скамеек, который в войсках именуют «Покемоном».
Наша поездка приурочена к 10-летию со дня установления шефских связей между Звенигородом и Аргунским погранотрядом, ныне Пограничным управлением ФСБ России по Чеченской Республике.
Машина – монстр, обшитая бронелистами, тянет на 7 тонн. Забраться в нее – еще та задача! Каждый из нас усилен бронежилетом и каской, это плюс 16 килограммов к весу. «Сейчас доктор проверит кариес, и вперед!» - говорит сопровождающий нас старший офицер. «Доктор» – это сапер, кто с помощью зеркала на длинной штанге проверяет днище машины.
Взрывчатки не обнаружено. Тяжелые двери, как шлюзы, закрываются, мы оказываемся внутри «бронекороба», кто – то шутит: «Московский литерный отправляется». Пока еще «работает кондиционер»: открыты 10 – сантиметровые оконца – бойницы, через которые на ходу ведется огонь из автоматов.
Под прикрытием «бэтээров» берем курс на Аргунское ущелье. В радиоэфире наша колонна техники могла бы звучать, как «ленточка».
Связь в горах неустойчивая. Длинные слова теряются, «зажевываются». Чтобы упростить радиообмен, а также в целях конспирации, появились простые и понятные термины: «коробочка» (армейский «Урал» с локальной бронезащитой), «бэха» (боевая машина пехоты), «жаба»(наземная мина), «люстра» (осветительная ракета).
Россия — Грузия: что творится на границе (26 фото)
Проезжаем мост через Аргун. Табличка с названием реки простреляна пулями разных калибров. Звучит команда: «Задраиться!» Обзор закончен. «Кондиционер» вырубается: окошки – бойницы защелкиваются. Мы как на подводной лодке.
Впереди Атаги, Шатой, Борзой, Итум - Кали, которые еще лет 10- 15 назад гремели исключительно в военных сводках.
Над нашим «Уралом» раскачиваются усы антенны. На «Покемоне» установлена спецаппаратура РЭБ, которая подавляет радиоканалы управления радиоуправляемых фугасов. Предостережения не лишне. Позади остаются «Волчьи ворота», где по обочинам дороги стоит немало деревянных крестов. В апреле 1996 у села Ярышмарды боевики Хаттаба почти полностью уничтожили колонну 245-го мотострелкового полка, погибло 73 военнослужащих. 16 июня 2008 года в районе Чишки боевики обстреляли из гранатометов автоколонну УФСБ, пограничники потеряли троих бойцов, пятеро были ранены.
Минуем село Шатой, известное ранее своим «рабовладельческим рынком». Именно силами удерживаемых в неволе «рабов» была тайна пробита гравийная дорога по ущелью до грузинского села Шатили. Причем применялась мощная техника: американские катерпилары, еще советские бульдозеры, буровые станки, экскаваторы. Говорят, если бы боевики завершили задуманное, то по этой дороге можно было ездить на «Мерседесе» со скорость 100 километров в час.
За Итум – Кале начинается зона ответственности пограничников. Можно снять бронники и каски. «Уралы» - тяжеловесы остаются внизу. По узкой грунтовке мы карабкаемся вверх уже на «Уазиках».
Стены ущелья сужаются, едем уже в облаках. Уклон градусов 45. Соблюдаем дистанцию. Когда машина заходит на поворот, передние ее колеса буквально зависают над пропастью. Начинает закладывать уши. Мы поднимаемся к пограничному отделению на отметку 2900 метров над уровнем моря. «В горах как в курятнике: кто выше всех сидит - тот и хозяин положения», - напоминают нам служивые старую заповедь пограничника.
Россия — Грузия: что творится на границе (26 фото)
«Утечки погон» нет»
Застава «Ведучи», которую еще называют «Звенигородской», на самом деле, как орлиное гнездо. До ледников кажется не более километра, на самом деле – около 20. За снежными вершинами - Грузия.
Раньше пограничники обменивались с грузинскими коллегами оперативной информацией, большинство старших офицеров погранвойск Грузии учились в советских училищах и академиях, школа у всех была одна, и образ мышления один.
-После августа 2008 года, вооружённого конфликта в Южной Осетии, «пятидневной войны», на нашем уровне никаких контактов нет, - говорит начальник пограничного Управления по Чеченской Республике, генерал – майор Николай Панченко.
Попасть служить на этот участок границы не просто.
-Мы комплектуемся за счет других пограничных управлений. Из десяти претендентов с учетом наших требований проходит только 3 — 4 человека. У одних нет соответствующего уровня образования, у других уровень подготовки не достаточный. Кто — то не подходит нам по своим психико — физиологическим особенностям. У нас служба особенная, не каждый выдержит вдали от больших городов, родных, благ цивилизации.
«Утечки погон» нет. Как говорит генерал – майор Панченко, люди стали службой дорожить. Прапорщик получает – около 90 – 95 тыс. руб., лейтенант – 120 – 130, начальник отделения (заставы) - 140 — 150. Выпускник пограничного вуза через три года службы, а прапорщик – через 6 лет, получает право на приобретение квартиры в ипотеку. Деньги за них будет выплачивать государство.
-У пограничников есть возможность скопить деньги. Бойцы живут на заставах, нет никаких коммунальных платежей, питание — бесплатное. Большую часть денег можно откладывать.
Россия — Грузия: что творится на границе (26 фото)
Плац, выложенный плитками, обшитые белыми панелями корпуса со спутниковыми тарелками. Вода из горных ручьев, что набирается в водонапорную башню. Тепло от котельной, работающей на мазуте.
Внешне пограничное отделение, как загородный пансионат. Но стоит посмотреть на массивный локатор, пограничную вышку, цистерны с горючим, чтобы понять, что здесь граница.
-Недавно задержали жителя Казахстана, чеченца по национальности, который без необходимого пропуска пас скот на границе, - говорит начальник отделения «Ведучи» Павел Орлов, который только в 2010 году закончил Голицынский пограничный институт. - Позже поступила оперативная информация о том, что ожидается переход границы. В заданный район выдвинулась разведывательно — поисковая группа. У нас бойцы знают все потайные тропы. Когда нарушитель понял, что обнаружен, начал убегать, но был блокирован с двух сторон. По паспорту неофит был русский, но говорил с акцентом, потому что долгое время жил среди мусульман. При нем не было оружия. Через Грузию он хотел попасть в Сирию, чтобы воевать на стороне оппозиции.
Это финские пограничники сидят в избушках и в телекамеры наблюдают, что творится на их участке.
-На нашем рубеже много труднодоступных участков, где не ступала нога человека. Выставляем дозоры, проводим засадные и разведовательно — поисковые действия. Широко используем технические средства. Все что придумало человечество, - все нами используется, - говорит Николай Панченко.
С пограничной вышки открывается восхитительная панорама: горная река, петляя змеей, рассекает горы - великаны.
-Да, и малины там много на склонах. Только урожай медведи собирают, - говорит Люба Беленис, родом с Ярославской области, которая служит в отделе материально – технического обеспечения. – Когда ехала в Чечню, мама хваталась за сердце, а отец сказал : «Езжай, куда муж, туда и ты».
Муж у Любы со срочной службы остался служить в погранвойсках, сейчас Виталий Беленис старшина заставы. Семья вместе с 5 – летним Данилой живет в просторной двухкомнатной квартире. Недавно, чтобы побаловать жену, Виталий купил ей йоркширского терьера.
-За периметр заставы мы не выходим. Единственное, могу, предупредив часовых, спуститься с сыном к речке воды набрать. Когда машина идет в магазин мы пишем список, что необходимо купить.
Россия — Грузия: что творится на границе (26 фото)
«Внезапно появляться и незаметно скрываться»
Аргунское ущелье остается регионом со сложной оперативной обстановкой. По словам генерал – майора Панченко, бандподполье еще не прекратило свое существование. На территории Чеченской республике находятся от 120 до 150 боевиков. Разведывательно-поисковые группы уходят на границу на сутки, на неделю, а то и на месяц.
-На заставах основные должности — это разведчики, наша цель наблюдать, внезапно появляться и незаметно скрываться, фиксировать любые передвижения по горным тропам, - говорит 27 - летний начальник разведывательно – поисковой группы отделения «Кеселой» Алексей Везенкин. - В группе, выходящей в наряд, в обязательном порядке есть кинолог с собакой и связист.
У каждого в группе с собой солидный багаж: сигнальный пистолет, автомат, 220 патронов в «разгрузке», прибор ночного видения, тепловизор, бинокль. А еще питание, спальник, легкая палатка и альпинистское снаряжение: «кошки», веревки, карабины, крючья. Если группа уходит в «автономку» надолго, багаж сбрасывают с вертолета.
Оснащение у пограничников самое современное. Теперь благодаря шефам из Звенигорода появились новенькие оптические системы.
Граница отбирает людей особенных. Здесь каждый знает, каково это — «90 километров за 16 часов в хорошем темпе», и что значит брошенная в эфире фраза «высота — один полета три восемь ноль». На границе чувство локтя и взаимовыручки равнозначно чувству самосохранения.
В своей зоне ответственности разведчики знают все тропы, выступы, пещеры, где может укрыться нарушитель. Чабанов, у кого есть специальные пропуска, знают не только в лицо, но и по именам.
Тишина на границе обманчива. В горах до сих пор сохраняются участки с минными полями. Пограничники то и дело находят схроны боевиков.
-Оружие, боеприпасы когда – то закопали, идут дожди, сходят сели и оползни. Эти запасники оказываются на поверхности, - говорит начальник разведывательно – поисковой группы пограничного отделения «Басхой» Нусретдин Мустафаев, агур по национальности, выросший в горах Дербента. - Стали как – то перемещаться после ливневых дождей на один из постов наблюдения. А мы там постоянно ходили. Вдруг смотрим, из земли торчат приклады, гранаты. Сами ничего трогать не стали, вызвали специальную группу. Саперы там разминировали противотанковую мину.
О
Самы ...
Самый честный тест-драйв KIA Pro_Cee’d
Трехдверный KIA Cee'd, или Pro_Cee'd... Как вы его назовете — не суть важно. Это автомобиль, который продается у нас уже полгода. Он интересен внешне, прилично сделан и даже пользуется спросом. Тем не менее с ним не все так хорошо, как может показаться на первый взгляд...
Фото фирмы-производителя
По большому счету на эту модель KIA работают только общие для всех авто марки плюсы: 5-летняя гарантия, вовремя проведенный редизайн и качественная составляющая, разумеется. В остальном это, мягко говоря, авто не для всех. У него полно «детских болячек», которые никогда не будут исправлены. Та же задняя подвеска, к примеру. Каучуковый мячик. Но азиаты не считают это проблемой, потому что они «настраивали шасси под хорошие дороги», и то, что в России таких не делают, — это исключительно наши трудности. «Аршавинское» восприятие действительности их, разумеется, не красит, но, с другой стороны, если бы они не были столь уверены в своей правоте, ни KIA, ни «Hyundai» никогда не добились бы успеха. Если кому-то трудно себе в этом признаться, просто сядьте в Cee'd или Pro_Cee'd, благо внутри они одинаковы, и присмотритесь к фактуре материалов. Не хуже Golf, уверяю вас. За ту неделю, что я ездил на трехдверке, претензий к тому, как она сделана, у меня не возникло ни разу.
Притом машина и снаружи выглядит вполне привлекательно. Pro_Cee'd вполне достоин того, чтобы сравнивать его, например, с VW Scirocco или с Opel Astra GTC. Последний до недавнего времени я вообще считал самым красивым автомобилем C-класса. Тем не менее тут есть как минимум одно обстоятельство, которое не позволяет мне поставить KIA выше Opel, и дизайна оно не касается. Дело в том, что эта машина не такая уж и замечательная. Хотя поначалу ничего такого даже в голову не придет. Первое, что ты видишь, — крутой, суперменский хетчбэк, на фоне которого признанный всеми Golf GTI выглядит унылым и откровенно старперским.
Фото фирмы-производителя
Этот KIA — отличный автомобиль для эгоиста. Точнее, для эгоистки, ибо мужского начала в нем не больше, чем у 100-летнего старика, у которого из работоспособных гендерных признаков остались лишь морщины и борода до пояса. Объясню почему. То, что это не семейный автомобиль, понятно сразу. Причем фору ему в этом плане даст не только Astra GTC (он изначально длиннее обычной пятидверной модификации), но и Scirocco, который никогда не претендовал на лавры «правильного» хетчбэка. В общем, места во втором ряду тут нет. Чтобы посадить взрослого человека, переднего пассажира придется «задвигать» в «бардачок». За водителем же в лучшем случае поместится ребенок, но сидящий не в детском кресле, а на бустере. Тесноват тут и передний ряд. При моем двухметровом росте дефицит пространства, мягко говоря, ощущался, чего, кстати, не случалось ни в VW, ни в Opel.
Но это лишь полбеды. Главная проблема заключается в том, что Pro_Cee'd, как бы хорошо он ни выглядел, не кажется автомобилем, способным нести в себе полноценный «заряд бодрости». Покупая топовую версию одного из упомянутых выше немецких конкурентов, вы всегда можете сказать себе, что сделали правильный выбор, поскольку эти хетчи и выглядят вполне превосходно, и ездят очень прилично. KIA же в состоянии только взгляды притягивать.
Один мой знакомый, кстати, бывший владелец первого Pro_Cee'd, специально искал себе машину с 2-литровым мотором. В свое время этот автомобиль комплектовался только МКП и был заметно дороже версии с начальным 1,6-литровым двигателем, который шел в паре с «автоматом». В Москве это минус. Еще больший минус при перепродаже, однако он хотел, чтобы его Pro_Cee'd ездил так же, как выглядел, и, признаться, добился довольно близкого совпадения. С новой генерацией такой фокус не пройдет. Под капотом всего 130 атмосферных «лошадей», альтернативы которым не предусмотрено. Мало того, в нашем случае они были «утяжелены» еще и автоматической трансмиссией. Сам «автомат», к слову, не так уж и плох — современный, достаточно скоростной и, что характерно, плавный, но мотор с ним «дружить» категорически не хочет. Такое ощущение, что двигатель постоянно находится в полудреме — машину вроде бы везет, но на газ не реагирует. Корейцы поставили напольную педаль, устроили ее так, чтобы, продавливая ее до упора, водитель чувствовал себя, как водитель BMW с кнопочным «кикдауном». Но если в BMW, прожимая ту кнопку, вы получаете хорошего пинка под мягкое место, Pro_Cee’d разворачивается на другой бок и продолжает храпеть.
Фото фирмы-производителя
Это невероятно злит. Понятно, что можно научиться «будить» машину заранее, можно воспользоваться подрулевыми лепестками, принудительно сбросив пару передач, перед обгоном, но какого черта я должен этим заниматься постоянно! Ведь иначе она просто никуда не едет. Мало того, педаль газа в таком случае становится настолько упругой, что прожать ее можно, только «наступив» на нее всем своим весом. В общем, я бы не сказал, что получил удовольствие от езды на этой машине, тем более что управляется она, как любой другой подобный автомобиль, у него достаточно жесткие подвески, которые тем не менее не исключают появления раскачки и кренов. С тем же успехом я бы мог пересесть на новую Corolla, а лучше — в трехдверный SEAT Leon, у которого помимо прочего есть нормальный мотор и достаточно быстрая DSG (правда, как теперь уже подтверждено официально — недолговечная). А еще через пару месяцев к нам приедет Astra GTC с новым 170-сильным мотором, и она тоже будет ездить гораздо лучше Pro_Сee’d...
Фото фирмы-производителя
Короче говоря, ничего, что тянуло бы на приставку «Pro», в корейском авто практически нет. Дизайн и комплектация — не в счет. И это приводит меня к достаточно крамольной, по мнению многих поклонников марки, мысли: этот KIA — не авто для молодого эгоиста, а машина для первокурсницы, которой родители только что подарили права. Но это, кстати, вполне совпадает с той философией, которую корейцы изо всех сил культивировали последние полтора десятка лет: KIA должна прочно обосноваться в умах как лучшая первая машина. Вот в таком случае к нему вообще не может быть никаких претензий.
Сере ...
Серебряный призер получает полтора миллиона. Бронзовый — миллион
Церемония чествования одиннадцати финалистов Национальной литературной премии «Большая книга» состоялась в ночь 26 ноября в Доме Пашкова при огромном стечении литераторов, критиков, писателей, издателей, лауреатов премии других лет. Победителей угадал «Московский комсомолец» за два дня до торжества. Это их очень обрадовало — дало надежду, и она оправдалась.
Евгений Водолазкин. Фото пресс-службы конкурса «БОЛЬШАЯ КНИГА»
Церемонию награждения открыл руководитель Роспечати Михаил Сеславинский:
— Друзья, решением Попечительского совета премией «За вклад в русскую литературу» награждается поэт Евгений Евтушенко не только за его замечательные стихи, не только за его деятельность в течение десятилетий, нам хотелось отблагодарить и за прекрасный диалог с Соломоном Волковым в фильме по Первому каналу.
По традиции сначала оглашают имя бронзового лауреата. Им стал опытный беллетрист Юрий Буйда с книгой «Вор, шпион и убийца». Приятно вспомнить, что именно «МК» в 70-е годы заметил первые публикации Буйды.
Серебряной награды удостоен 37-летний писатель Сергей Беляков за книгу «Гумилев сын Гумилева», самую полную биографию историка, исследователя и настоящего страстотерпца Льва Николаевича Гумилева.
Под овации зала прозвучало имя Евгения Водолазкина. Его роман «Лавр» оказался дорог всем, кто получил доброе облучение праведников, героев романа, кто проникся идеями, идущими к нам из глубокой старины.
Для ...