Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «гранин»
Современные фашисты бьют не по лицу, а по памяти и святыням 2014-02-16 18:04:01
... 95-летним Даниилом Граниным, которого искусственно ... раскрыл и опубликовал Гранин. Мединский утверждает ...
+ развернуть текст сохранённая копия
опросом «Дождя», потом – скандал с профашистским постом Шендеровича... А что в это время делали те СМИ и элитные группы, что поддерживают «Дождь» и «Эхо Москвы»? Они предприняли своего рода контрманевр, обвинив министра культуры Владимира Мединского в том, что он в эфире того же «Эха Москвы» якобы назвал лжецом Даниила Гранина, якобы доказавшего, что руководители обороны Ленинграда во время поголовного голода поедали специально для них изготовленные пирожные. Обвинял ли Мединский Гранина во лжи? Похоже, все-таки не обвинял. Обвиняют ли его в том, что он обвинил Гранина? Обвиняют. И, главное, кто? Все те же, кто защищает украинских неонацистов, латвийских эсэсовцев, телеканал «Дождь» и радиостанцию «Эхо Москвы» с такими узнаваемыми лицами, как Шендерович и его коллеги. Скандал с якобы имевшими место обвинениями разгорелся только сейчас – в десятых числах февраля. Эфир же был 31 января. То есть десять дней никто ничего не замечал. Такое впечатление, что вспомнили о нем только тогда, когда одну волну поднятых их клиентурой скандалов нужно было заглушить другим скандалом. Когда-то фашисты укрывались от огня противника за спинами женщин, детей и стариков. И когда они начинали терпеть поражения (даже на захваченных ими территориях, ибо не могли справиться с партизанами), они убивали заложников – все тех же женщин, детей и стариков. Кого избрал мишенью Шендерович, пытаясь нанести удар по Олимпиаде, Путину и России? Девочку-фигуристку Юлию Липницкую, которой нет и шестнадцати лет. Любе Шевцовой было на год больше, Зое Космодемьянской – на два. Кем заслонили Шендеровича его патроны, отвлекая внимание от его хамства? Пережившим блокаду ветераном-писателем, 95-летним Даниилом Граниным, которого искусственно поставили в центр сконструированного скандала, нужного для переключения внимания со своих скандалящих клиентов. В интервью «Новой газете» Даниил Гранин сказал в отношении варианта сдачи Ленинграда практически то же самое, о чем говорил и Мединский, – что сдавать Ленинград было нельзя: «– Предполагалось всех евреев и коммунистов в городе уничтожить, женщин вывезти на Восток, мужчин переписать и сформировать трудармию. – То есть капитуляция не только никого не спасла бы, но... – Да, по ее результатам все оказалось бы еще страшнее – плюс, конечно, бесчестье. Вот почему я не принимаю саму формулировку этого пресловутого вопроса». То есть как минимум в этом вопросе у Мединского и Гранина единая позиция. Один ни в чем не мог обвинять другого. В передаче, которую вел соратник Шендеровича Дымарский, обсуждалось многое: учебник истории, договор о ненападении 1939 года, ход военных действий начала войны. Большую же часть передачи обсуждали судьбу Ленинграда и провокацию «Дождя». За время передачи Дымарский перебил Мединского более 50 раз. При этом всего Мединский брал слово 122 раза. То есть Дымарский перебивал его на каждом втором включении. Из беседы, в распечатке насчитывающей 52 000 знаков и почти 8000 слов, фамилия «Гранин» прозвучала два раза – и в обоих случаях ее произнес Дымарский. Мединский фамилию Гранина не упоминал ни разу. Но Гранину сказали, что Мединский объявил враньем чуть ли не все его книги. О чем говорит Мединский? О том, что разговор о пирожных, которыми объедался Жданов, – это фантазия. Дымарский утверждает, что свидетельства этого раскрыл и опубликовал Гранин. Мединский утверждает, что этого не было, что это вранье. Причем он не говорит, что Гранин врет: он говорит, что ложны утверждения Дымарского. Более того, о том, что это ложь, Мединский говорит еще до упоминания фамилии Гранина, но Дымарский, постоянно перебивая его, настойчиво вставляет фамилию «Гранин» – и добивается соседства нужных слов, после чего сразу же теряет интерес к этому сюжету и резко меняет тему. Почему все это было нужно? Потому что утверждение, что лжет Дымарский, не могло бы вызвать скандала. Во-первых, потому что он никому не интересен. Во-вторых, потому, что практически никто в этом и так не сомневается. Нужно было обернуть утверждение о лжи Дымарского утверждением о лжи кого-либо, кого значительная часть общества уважает. Гранин подходил для этого почти идеально: участник блокады, ветеран, популярный писатель и, главное, ленинградец. Оскорбление ленинградца сегодня воспринимается как оскорбление Ленинграда. Оскорбление солдата Великой Отечественной – как оскорбление всей страны. Оскорбление пережившего блокаду – как оскорбление всех, ее не переживших. Тогда, в ту войну, фашисты наносили удары по детям и старикам, гоня их перед собой, когда шли в атаку. Сегодня их последователи делают то же самое. Просто фашизм изменил формы: сегодня он бьет не прикладом автомата в лицо, а по памяти и святыням. В какой-то момент Дымарский честно сказал: «Я – журналист, я задаю вопросы, я же не ищу ответы». Тот, кто прочитает распечатку интервью, поймет, почему он более 50 раз перебивал Мединского: потому что его не интересовали ответы последнего. Почему против Мединского ведут постоянную войну? Потому что он эти ответы дает, и есть много тех, кому они не нравятся. А у него хватает упорства настаивать на том, чтобы эти ответы были такими, какие он считает правильными, а не такими, какие нравятся оппонентам страны. Однажды Матвей Ганапольский сказал о своих коллегах с «Эха Москвы» примерно следующее: «Мы, как гномы, делаем свое дело. Наше дело – провокации». Только гномы в соответствующих сказках обычно заняты другими, более полезными делами. Они – специалисты в механике и производстве, что-нибудь куют, мастерят. А вот Ганопольский и очень многие другие его коллеги на «Эхе Москвы» (и не только) заняты тем, что мелко кусают – как клопы. Поэтому, пожалуй, точнее говорить о них не как о гномах, а как о клопах-провокаторах. Всю передачу «Цена Победы» Дымарский свел к одному – что «цена победы» была слишком высока. «Слишком высока» – это значит, что сама Победа этой цены не стоила. А если не стоила – значит, лучше было не побеждать, а покориться и сдаться. И никакого «А нам сейчас нужна одна Победа. Одна на всех, мы за ценой не постоим». Это не для тех, кто работает на «Эхе». Победа тогда становится Великой, когда оплачена великой ценой. Если бы Германию летом 1941 года разгромили в те же сроки, в какие летом 1945 года разгромили Японию, то победу над Гитлером ценили бы не больше, чем сейчас ценят победу над Японией. Акцентировка вопроса цены – это способ принизить эту Победу и попытка утвердить логику, согласно которой высокая цена за Победу снижает ценность последней или вообще ее обесценивает. Цена, отданная за Победу, – это и есть ценность Победы. Но для тех, кто считает цену Победы слишком высокой, лучше было бы, чтобы страна не побеждала фашизм, а чтобы фашизм победил страну. Для них фашизм – это вообще лучше, чем Победа. Это, кстати, и называется оправданием фашизма. …А самое главное в том споре по поводу Жданова, который вели Дымарский с Мединским, – это то, что первый сумел не дать сказать второму, что Жданов действительно не объедался пирожными, потому что он их не ел. И не мог есть, даже если бы их для него действительно выпекали: у него был диабет. http://www.km.ru/v-rossii/2014/02/13/ministerstvo-...y-byut-ne-po-litsu-po-pamyati-
Тэги: <<цена, <<эхо, в.мединский, в.шендерович, великая, вов, вов,вмв, война, ганапольский, д.гранин, дымарский, история, любознательных..., матвей, москвы>>, новость, отечественная, передача, пост, профашистский, россия,ссср,русский, сми,интернет, фашисты, шендеровича, язык
Писатель Даниил Гранин шокировал бундестаг рассказами о блокаде Ленинграда 2014-01-30 23:07:19
... , выступление Гранина в бундестаге ... medium;"> Даниил Гранин, писатель: ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Константин Гольденцвайг Видео программы «Сегодня» Один из самых известных как на родине, так и за рубежом блокадников писатель Даниил Гранин сегодня выступил с речью в Берлине. Соавтора знаменитой «Блокадной книги» пригласили на «Час памяти». Он проходит в бундестаге каждый год и обычно приурочен к годовщине освобождения Освенцима, которую тоже отмечают 27 января. Нынешнее же заседание прошло под знаком памяти жертв блокады Ленинграда. 95-летнему Гранину организовали встречу со всем политическим руководством ФРГ, а затем попросили писателя рассказать о пережитом в Ленинграде с парламентской трибуны. По свидетельству корреспондента НТВ Константина Гольденцвайга, выступление Гранина в бундестаге получилось крайне эмоциональным, при этом было лишено казенного патриотизма и пафоса. Уникальные, потрясающие по своей силе воспоминания. По наблюдению Гранина, самое удивительное в блокаде было то, что выживали в ней прежде всего те, кто способен был — как ни странно — вопреки истощению и голоду проявить сострадание, постараться помочь другим. Даниил Гранин, писатель: «Спустя 35 лет после войны мы с писателем Адамовичем начали опрашивать блокадников о том, как они выживали, что творилось с ними. Там были поразительные, беспощадные откровения. У матери умирает ребенок, ему три года. Мать кладет труп между окон и каждый день отрезает по кусочку, чтобы кормить дочь, спасти хотя бы ее. Дочь не знала подробностей, ей было 12 лет. А мать все знала. Не позволила себе умереть, сойти с ума. Дочь эта выросла, и я с ней разговаривал. Тогда она не знала, чем ее кормят. А теперь уже, спустя годы, узнала». К выступлению Даниила Гранина в бундестаге было приковано огромное внимание всей Германии. Его транслировали в прямом эфире сразу несколько немецких телеканалов. Немецкие депутаты аплодировали Даниилу Гранину стоя на протяжении нескольких минут. Некоторые из членов парламента не могли сдержать слез, отмечает «Интерфакс». Но это лишь начало той обширной программы, которую немцы подготовили писателю. После выступления в бундестаге Даниил Гранин встретился с немецкой молодежью, которая до этого побывала в Петербурге, где посетила блокадные места. Затем запланирована экскурсия по бундестагу, в котором были сохранены надписи, оставленные советскими солдатами, бравшими здание рейхстага в 1945-м. Наконец, кульминацией поездки Даниила Гранина в Германию через несколько дней станет встреча с солдатом вермахта, тоже воевавшим под Ленинградом, одним из самых известных и уважаемых немецких политиков Гельмутом Шмидтом. Бывший канцлер Германии после войны не раз признавался, что в те страшные годы, особенно на Ленинградском фронте, он окончательно укоренился в чудовищности нацистских идей и открестился от них. Символично, что Гранин и Шмидт — почти ровесники. Им обоим 95 лет, 70 из которых каждый прожил в мире, без войны. http://www.ntv.ru/novosti/835337
Тэги: бедствия, биология,психология,социология, блокада, бундестаг, видео(разное),аудио, вов, вов,вмв, д.гранин, история, ленинграда, мировая, нацизм, новость, происшествия,мятежи,скандалы,стихийные, россия,ссср,русский, человек,его, язык
Адамович, Гранин «Блокадная книга» 2013-05-19 06:20:53
... Адамовича и Даниила Гранина – выделяется особняком ... more on Адамович, Гранин «Блокадная книга»...
+ развернуть текст сохранённая копия
«Блокадная книга» от писателей, участников боевых действий во время Великой отечественной войны: Алеся Адамовича и Даниила Гранина – выделяется особняком среди литературы, посвященной жизни ленинградцев в оккупации.
Часть книги впервые была опубликована в 1977 году, естественно, произведение не обошла рука цензуры. Книгу не хотели публиковать по понятным причинам – она честная! В то время, единственно верной книгой, посвященной данному вопросу, была «Блокада» Чаковского, воспевающая героев-защитников. Да, они герои, и дело их героическое, но как сказал Гранин, в первую очередь, это были не 2,5 года подвига, а 900 дней невыносимых мучений, назвав свое произведение «эпопеей человеческих страданий».
Read more on Адамович, Гранин «Блокадная книга»...
Тэги: адамович, алесь, гранин, даниил, документальный
За миллиард лет до конца света 2012-10-23 10:42:22
... книгу Даниила Гранина "Эта странная ...
+ развернуть текст сохранённая копия
На днях наткнулся на весьма познавательную книгу Даниила Гранина "Эта странная жизнь" и отложив ненужные дела в сторону с упоением прочел ее. Человек всегда относился ко Времени враждебно. Пространство, материю - этих удавалось как-то приручить. Время оставалось тем же дико-первобытным. С тех пор, как человек заглянул в дали Вселенной, услышал тиканье мировых часов, отсчитывающих миллиарды лет, увидел, как рушатся галактики, - Время, пожалуй, стало ещё страшнее. Выяснилось, что Время нельзя повернуть вспять, а также хранить, сдавать его излишки в хранилище и брать по мере надобности, его нельзя не тратить. Время имеет свои причуды. Маленькие дети, например, плохо чувствуют Время. Ощущение его растёт и обостряется с возрастом, и к старости - чем меньше остаётся Времени, тем слышнее становится его ход. Время идёт то медленнее, то быстрее; иногда, например, в минуты смертельной опасности, оно останавливается, замирает. Есть моменты, когда ход времени чувствуется воспалённо, оно мчится с такой скоростью, что только ахаешь, оглянуться не успел, и день куда-то провалился, а бывает, что мучает своей неторопливостью, вязкой медлительностью, начинает тянуться, минуты вытягиваются нескончаемой нитью. "Всё, о Люцилий, не наше, а чужое, только время наша собственность, - писал в самом начале нашей эры Сенека. - Природа предоставила в наше владение только эту вечно текущую и непостоянную вещь". Древние философы первыми поняли ценность времени - пробовали как-то его обуздать, понять его природу, уменьшить гнёт его быстротечности, научиться его беречь. Прогресс цивилизации, наверное, к тому и сводится, чтобы беречь, экономить человеку время. Для этого человек из кареты пересел в поезд, а потом в самолёт. Вместо писем придумал телеграммы и телефоны, вместо театров и кинозалов - телевизоры, вместо пуговиц - "молнии", "липучки", вместо гусиного пера - шариковую ручку. Эскалаторы, компьютеры, универмаги, телетайпы - всё изобретается для того, чтобы сберечь человеку время. Однако, почему-то нехватка этого времени у человека возрастает. Да, он наращивает скорости, внедряет ЭВМ, переделывает универмаги в универсамы, набирает тексты на компьютерах, он и говорить старается лаконичнее, уже не записывает, а использует диктофон, не переписывает, а тиражирует на ксероксе, но дефицит времени увеличивается. Недостаёт времени на друзей, на письма, на детей, нет времени на то, чтобы думать, чтобы не думая постоять в осеннем лесу, слушая черенковый хруст облетающих листьев, нет времени ни на стихи, ни на могилы родителей. Время куда-то исчезает, его становится всё меньше. Часы перестали быть роскошью. У каждого они на руке - кварцевые, электронные..., но времени от этого не прибавилось. Время распределяется почти так же, как две тысячи лет назад, при том же Сенеке: "...большая часть нашей жизни уходит на ошибки и дурные поступки; значительная часть протекает в бездействии, и почти всегда вся жизнь в том, что мы делаем не то, что надо". Вполне актуально, если исключить время, которое тратится на работу. За две тысячи лет положение, конечно, несколько исправилось, появилось много исследований о времени свободном, времени физическом, космическом, об экономии времени и его правильном употреблении. Появились специалисты по экономии времени, правда, только рабочего, специальные методические пособия, правда, в основном для руководителей предприятий. И люди организованные, волевые - те так или иначе планируют, регламентируют свою жизнь. Жизнь спешит, если мы сами медлим. Ведь мы живём какими-то избранными моментами и запоминаем лишь сгустки жизни. Полчаса - для нас это не время. Мы признаём только целые моря Времени, его расчищенные, свободные от обстоятельств и случайностей площадки. Там мы готовы развернуться. Меньшее нас не устраивает, мы сразу же ссылаемся на помехи, на обстоятельства. О, могущество независимых от нас обстоятельств, властных, оправданных! На них так удобно переложить ответственность... И здесь мы подходим к главному пункту этих размышлений. Не пора ли в самом конце ХХ века проникнуться благоговейной потребностью исповедаться перед Временем, одухотвориться чувством ответственности перед ним, и личным, и историческим, выработать в себе уважение к каждому часу, минуте. Ведь Время не пропадает бесследно, оно как материя - не уничтожается, всегда можно разыскать, во что оно обратилось. Наверное, нужно признать, что нет времени, негодного к употреблению, плохого, пустого, лишнего. Нет времени отдыха: отдых - это смена занятий, это как правильный севооборот на поле. Любой час заcчитывается в срок жизни, они все равноправны, одинаково дороги, и за каждый надо отчитаться перед своей совестью. Да, первоначальная ревизия своего времени даст, скорее всего, удручающую картину, не прибавит человеку самоуважения. Может оказаться, что когда мы искренне уверены, что стараемся сделать как можно больше, вдруг окажется, что полезной-то работы было, может, час-полтора, а остальное ушло, расползлось, просыпалось на беготню, разговоры, ожидание, Бог знает куда. Такой пристальный анализ требует больших усилий души, чем исповедь. Открыться перед Богом легче, чем перед собой. Нужно бесстрашие, чтобы предстать на суд людской и собственный со своими слабостями, пороками и несовершенствами. Но какие фантастические возможности откроются тогда перед человеком! Вдруг обнаружится вся огромность Времени внутри нас, целые месторождения, неразработанные, так сказать, залежи Времени в недрах человеческого бытия. И окажется, что жизнь вовсе не так коротка, как это считается, а долгая-предолгая штука, если жить каждой минутой часа и каждым часом дня, с постоянным напором отдачи. В ней можно наработаться всласть и успеть много прочитать, изучить языки, путешествовать, наслушаться музыки, воспитать детей, жить в деревне и жить в городе, вырастить сад, выучить молодых... Но нужно также избежать соблазна поклоняться Времени, как языческому богу, принося в жертву свою свободу, когда человек мчится по жизни, боясь отстать, всё оглядываясь на гончих Времени, мчащихся по пятам. Наоборот, каждый день своей протяжённостью должен давать счастье освобождения, поглощать самое важное, существенное. Проблема разумного обращения со временем, нравственного запрета безалаберного времяпотребления становится всё настоятельнее. Это не просто техника экономии. Время - это народное богатство, такое же, как недра, лес, озёра. Им можно пользоваться разумно, а можно его губить, "убивать". Рано или поздно в наших школах начнут учить детей "времяпользованию", прививать любовь ко Времени, как и любовь к Природе. И учить, как беречь время, как его находить, как его добывать. Рано или поздно обращение со временем, как своим, так и чужим, станет для нас вопросом этики: нельзя тратить его на соперничество, обиды, на удовлетворение самолюбия... И качество общественного устройства будет в очень существенной мере определяться тем, насколько государство, организации, все мы будем заботиться о КПД использования Его Величества Времени. Источник.
Тэги: время, гранин, жизнь, осмысление, сенека, странный
Литдаты 2012-01-01 01:30:42
... писателю Даниилу Александровичу Гранину. Мало того ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Сегодня исполняется 93 года нашему современнику, замечательному советскому и российскому писателю Даниилу Александровичу Гранину. Мало того, что он написал огромное количество добротнейших произведений, по некоторым сведениям место его появления на свет ни много ни мало - город Вольск Саратовской губернии. Радует то, что в свои годы писатель остаётся очень и очень активным. Так, свежий роман "Мой лейтенант", принадлежащий его перу, увидел свет в 2011 году. Даниил Александрович и сегодня продолжает работать. От всего сердца желаю имениннику доброго здоровья, энергичности и неисчерпаемого вдохновения!!!
Тэги: гранин, даниил, дата, день, иной, литература, рождение
Главная / Главные темы / Тэг «гранин»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|