![]() Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]() Нико Пиросмани / Западноевропейское искусство XVI – XIX веков (Саратов, 25.06.15)2015-06-26 12:21:29... Радищевского музея Тамара Гродскова поприветствовала собравшихся и ... + развернуть текст сохранённая копия
25 июня в Радищевском музее состоялось открытие сразу двух выставок в лицейском корпусе. Гости стали свидетелями презентации выставки Нико Пиросмани и частного собрания Западноевропейского искусства XVI – XIX веков Сергея Курихина.
Генеральный директор Радищевского музея Тамара Гродскова поприветствовала собравшихся и большое число гостей посчитала вдохновением и даёт понимание того, что искусство людям нужно. "На эти работы хочется посмотреть, постоять, принять их в себя. Я хочу чтобы вы тоже получили этот свежий глоток воды, чистоты, непосредственности восприятия мира и самое главное - будьте счастливы." Исполнительный директор московского музея современного искусства Василий Церетели поздравил с юбилеем музея и поблагодарил за возможность участия в экспозиции. "Ваш музей, можно сказать, что лидер в музейном деле и для нас всех это прекрасный пример для подражания, учимся у вас как надо выставлять и делать выставки, каким должен быть Международного уровня музей." В ходе презентации звучали пьесы западно-европейских композиторов и современная музыка в исполнении ансамбля "Трио соната" и все желающие смогли попробовать грузинское вино "Пиросмани". Заведующая отделом зарубежного искусства Татьяна Савицкая рассказала, что выставка "огромный и очень ценный подарок жителям нашего города." "Наш музей один из лучших музеев в России, но прежде всего это музей русского искусства. Эта выставка прекрасно дополняет экспозицию и целых 3 месяца желающие смогут наслаждаться этими произведениями." Выставка европейского искусства из частной саратовской коллекции вводит в мир современного художественного рынка. В экспозиции есть не только прекрасные образы итальянских Мадонн, мифологические и религиозные сюжеты, но и занимательные уличные сценки конца XIX века, исполненные в импрессионистической манере. В настоящее время выросла ценность старых копий с картин великих мастеров прошлого, сделанных их современниками. Из североевропейских живописных школ наиболее полно представлена английская. Это особенно ценно, так как работы мастеров Англии – большая редкость для отечественных собраний. XVII век – "золотой век" фламандской живописи. Среди экспонатов выставки – произведения членов знаменитой антверпенской художественной династии – Хендрика ван Балена (ок. 1575-1632) и его сына Яна ван Балена (1611-1654). Значимую часть коллекции составляют работы XIX века. Разнообразные по стилям, жанрам, сюжетам, в целом они дают представление о сложности, противоречивости и неоднозначности этого времени. Второе рококо и реализм, салонное искусство и импрессионизм – произведения этих направлений нашли свое место на выставке. Подлинность картин этого собрания подтверждена европейскими экспертами. Впервые в Саратове представили персональную выставку одного из центральных мастеров искусства ХХ века Николая Пиросманишвили, прозванного Нико Пиросмани. В экспозицию вошло 24 живописных произведения художника из коллекции Московского музея современного искусства. Картины созданы преимущественно в 1910-е годы — наиболее плодотворный период творчества живописца. Типологически они делятся на три группы: национальные типажи, анималистическая линия и тема пиршества. Пиросмани работал в стиле так называемого «наива», создавая вывески, украшающие духаны и делая портреты на заказ. Пиросмани свойственно острое видение формы: почти гротесковые фигуры согреты симпатией влюблённого в этот мир художника. Многие авангардисты черпали вдохновение в искусстве художников-самоучек и выставляли их полотна рядом со своими.
25 июня в Радищевском музее состоялось открытие сразу двух выставок в лицейском корпусе. Гости стали свидетелями презентации выставки Нико Пиросмани и частного собрания Западноевропейского искусства XVI – XIX веков Сергея Курихина.
Генеральный директор Радищевского музея Тамара Гродскова поприветствовала собравшихся и большое число гостей посчитала вдохновением, что оно даёт понимание того, что искусство людям нужно. "На эти работы хочется посмотреть, постоять, принять их в себя. Я хочу чтобы вы тоже получили этот свежий глоток воды, чистоты, непосредственности восприятия мира и самое главное - будьте счастливы." Исполнительный директор московского музея современного искусства Василий Церетели поздравил с юбилеем музея и поблагодарил за возможность участия в экспозиции. "Ваш музей, можно сказать, что лидер в музейном деле и для нас всех это прекрасный пример для подражания, учимся у вас как надо выставлять и делать выставки, каким должен быть Международного уровня музей." В ходе презентации звучали пьесы западно-европейских композиторов и современная музыка в исполнении ансамбля "Трио соната" и все желающие смогли попробовать грузинское вино "Пиросмани". Заведующая отделом зарубежного искусства Татьяна Савицкая рассказала, что выставка "огромный и очень ценный подарок жителям нашего города." "Наш музей один из лучших музеев в России, но прежде всего это музей русского искусства. Эта выставка прекрасно дополняет экспозицию и целых 3 месяца желающие смогут наслаждаться этими произведениями." Выставка европейского искусства из частной саратовской коллекции вводит в мир современного художественного рынка. В экспозиции есть не только прекрасные образы итальянских Мадонн, мифологические и религиозные сюжеты, но и занимательные уличные сценки конца XIX века, исполненные в импрессионистической манере. В настоящее время выросла ценность старых копий с картин великих мастеров прошлого, сделанных их современниками. Из североевропейских живописных школ наиболее полно представлена английская. Это особенно ценно, так как работы мастеров Англии – большая редкость для отечественных собраний. XVII век – "золотой век" фламандской живописи. Среди экспонатов выставки – произведения членов знаменитой антверпенской художественной династии – Хендрика ван Балена (ок. 1575-1632) и его сына Яна ван Балена (1611-1654). Значимую часть коллекции составляют работы XIX века. Разнообразные по стилям, жанрам, сюжетам, в целом они дают представление о сложности, противоречивости и неоднозначности этого времени. Второе рококо и реализм, салонное искусство и импрессионизм – произведения этих направлений нашли свое место на выставке. Подлинность картин этого собрания подтверждена европейскими экспертами. Впервые в Саратове представили персональную выставку одного из центральных мастеров искусства ХХ века Николая Пиросманишвили, прозванного Нико Пиросмани. В экспозицию вошло 24 живописных произведения художника из коллекции Московского музея современного искусства. Картины созданы преимущественно в 1910-е годы — наиболее плодотворный период творчества живописца. Типологически они делятся на три группы: национальные типажи, анималистическая линия и тема пиршества. Пиросмани работал в стиле так называемого «наива», создавая вывески, украшающие духаны и делая портреты на заказ. Пиросмани свойственно острое видение формы: почти гротесковые фигуры согреты симпатией влюблённого в этот мир художника. Многие авангардисты черпали вдохновение в искусстве художников-самоучек и выставляли их полотна рядом со своими.
'Связь времён' обозначили в залах Радищевского музея (Саратов, 03.04.15)2015-04-05 22:39:10... . А.Н. Радищева Гродскова Тамара Викторовна. + развернуть текст сохранённая копия
03 апреля в Радищевском музее открылась выставка "Связь времен. Живопись, скульптура, авторская книга саратовских художников конца XIX – начала XXI веков". История изобразительного искусства нашего города неразрывно связана с историей Радищевского музея. Во многом благодаря его открытию в Саратове появилась блистательная плеяда мастеров совсем не провинциального масштаба.
"В нашей коллекции хранится более 35 000 произведений искусства. Перед музейными сотрудниками стояла задача раскрыть своеобразие коллекции, показать то или иное направление, работы художников. Далее работы привлекались и из других центральных музее, чтобы более ярко раскрыть периоды развития направлений искусства. Перед музейщиками всегда стояла главная задача - раскрыть своеобразие коллекции, хранящейся в музее. Сегодня мы открываем особенную выставку. Выставка "Связь времён" по своему звучанию сложна, многогранна и необыкновенно интересна. Хочу выразить глубокую благодарность заведующей отделом современного искусства Елене Дорогиной с тем, что она подняла вместе с научным составом, вместе с фондами, такую сложную задачу, раскрыть не просто своеобразие творчества того или иного художника. Само название этой выставки "Связь времён", что выставка многоступенчатая, многогранная и эта тема никогда не будет раскрыта до конца, потому что искусство не стоит на одном месте и развивается. Выставка действительно оставляет глубокий след даже у сотрудников музея и, в частности, у меня. " - поделилась генеральный директор Саратовского государственного художественного музея им. А.Н. Радищева Гродскова Тамара Викторовна. "Идея этой выставки родилась у нашего отдела уже давно, а в этом году, поскольку наш музей отмечает 130-летний юбилей, представилось очень важным показать произведения современных саратовских художников, а у музея, как известно, прекрасная коллекция наших мастеров. И мы попытались не просто показать разные этапы развития саратовского изобразительного искусства, а выявить основные тенденции, круги и связи внутри столь протяжённого по времени художественного процесса. В экспозиции этой выставки мы отказались от хронологии и попытались выстроить линии на основании формально-стилистической близости произведений, написанных в разное время. И нам самим было очень интересно понять, осмыслить как художественные находки начала XX века были трансформированы на разных этапах развития искусства. В экспозиции условно можно говорить о трёх линиях - линия саратовской школы живописи, которая начинается с Борисова-Мусатова и его молодых друзей и продолжается поколением художников, посещающих хвалынские пленэры; реалистическая линия в саратовском изобразительном искусстве; формальные поиски в духе авангардизма." - рассказала Елена Дорогина "В первом зале выставки представлено мультимедийное сопровождение выставки над которым работали молодые сотрудники отдела развития Александриной Усовой и Дианой Валеевой, где за основу взяты самые знаковые произведения мастеров саратовской школы, чьи цифровые копии предоставила государственная Третьяковская галерея. Большое спасибо выставочному отделу, Елене Слухаевой, с которой дружно прожили неделю жизни за работой над экспозицией. Огромное спасибо нашему архиву, который предоставил нам старые документальные фотографии." - подчеркнула Елена Дорогина. Олеся Князева из школы для одарённых детей, Елизавета Клюкина из Саратовского областного колледжа искусств и Анна Кудасова из Саратовского областного колледжа искусств порадовали собравшихся исполнением музыкальных произведений. В завершении торжественной церемонии открытия экспозиции Елена отметила, что "к сожалению не хватило достаточного экспозиционного пространства чтобы разместить работы всех достойных художников и все достойные произведения, которые у нас находятся. И это объясняется тем, что невозможно чисто физически вместить больше произведений, чем есть в этих залах."
Фото: © Copyright ma-zaika.ru Тэги: александрина, афиша, вал, видео,, времён, гродскова, диана, дорогина, елена, живописи, записи, изобразительное, искусство, картины, клипы,, музей, радищевский, ролики,, саратов, саратова, саратовская, саратовские, связь, тамара, усова, художники, школа Альфред Шнитке зазвучал в Саратове (23.12.14)2014-12-24 03:37:11... .Радищева Тамара Викторовна Гродскова назвала мероприятие необыкновенным ... + развернуть текст сохранённая копия
23 декабря в Радищевском музее состоялась пресс-конференция, посвящённая открытию выставки "Шнитке / Schnittke", которая приурочена к 80-летию со дня рождения композитора. Генеральный директор Саратовского государственного художественного музея им.Радищева Тамара Викторовна Гродскова назвала мероприятие необыкновенным, настоящим праздником искусства, где звучит музыка, рассказывается о жизни и творчестве талантливого композитора и музыканта Альфреда Шнитке. Он был незаслуженно забыт и в наши дни попытки открыть его имя, его необыкновенный ум и музыку - большая заслуга организаторов выставки. Особые слова благодарности она направила в адрес Михаила Брызгалова - директора департамента культурного наследия министерства РФ, который предложил идею проведения выставки.
В разговорах о создании выставки в залах Радищевского музея, коллектив не осознавал, что на ней будет представлено, но понимали, что это сделать надо. Работа над экспозицией и создание всех представленных предметов для музейщиков была неожиданной и интересной, неожиданной и планетарной. Это не просто очередная выставка, а большой прорыв в какое-то новое восприятие. Саратовский художник Гаврюшов выступил оформителем экспозиции и его работа была высоко отмечена всеми из увидевших представленные экспонаты. Для саратовского музея происходящий акт необычен - настоящий прорыв в новые ощущения экспозиций наших залов. Все стены залов не просто заняты, а даже звучат, там везде звучит музыка, что очень обогащает восприятие. В дальнейшем радищевский музей будет более вооружён в создании своих экспозиций. Заместитель Председателя Правительства Саратовской области Михаил Владимирович Горемыко искренне порадовался тому, что проект начал реализовываться именно на территории Саратовской области. Идея была сформирована достаточно давно и была поддержана губернатором Саратовской области Радаевым. Очень важно поддерживать демонстрацию объектов, представляющих культурную ценность не только в регионах, но и на международном уровне. "Та выставка, которая открывается сегодня уникальна по сути и то, что она стартует на родине великого музыканта заслуживает особого внимания. В Саратовской области чтят имя Альфреда Шнитке - его имя носит областная филармония, а также музыкальный лицей в городе Энгельсе. Если говорить о техническом воплощении, то совершенство технического исполнения просто поражает. Это эталон к которому стоит стремиться всему музейному сообществу. Пример как надо организовывать выставки сегодня на самом современном уровне." Михаил Брызгалов отметил, что время и место проведения выставки выбрано неслучайно. Изначально идеи проведения выставки в Саратове не было. Эта выставка была предназначена для посетителей Москвы и Гамбурга. Когда идея организации выставочного проекта стала обсуждаться пришли всё-таки к выводу, что в Саратове такая демонстрация необходима. И в короткие сроки реализация проекта была переиграна. Ни один из коллег, будь то театр на Таганке, будь то московская консерватория, будь то фонд Ростроповича не задали вопроса почему проект откроется в Саратове - все понимали почему именно так. Пользуясь случаем Михаил Брызгалов выразил благодарность высокопрофессиональной команде людей - музею им.Радищева, Елене Комаровой, которая является координатором в Саратове, художнику Михаилу Гаврюшову, команде технарей, которые очень переживают и волнуются по поводу того как именно пройдёт презентация. Время также неслучайно.. Какая череда событий завершает год культуры: не так давно в Санкт-Петербурге юбилей Эрмитажа, сегодня вечером открывается московская филармония Дом-2 в Олимпийской деревне, 25 декабря открывается новое здание литературного музея в Шатухтинском переулке, 29 декабря открытие отреставрированного центра имени Грабаря - обилие блестящих событий завершает год культуры. Министр культуры РФ Владимир Мединский на днях представлял новый законопроект, который переворачивает взгляд на музейное дело в стране - об изменении учёта в музейном фонде и новый закон о ввозе-вывозе культурных ценностей. Проект Шнитке также вписывается в эту кагорту блестящих мероприятий, организуемых в завершении года культуры. В этом году выделен миллиард рублей на приобретение музейных предметов и коллекций ведущих российских музеев. Это не говорит о том, что пополняются только федеральные музеи. Получили, приобрели и пополнили свои коллекции региональные и муниципальные музеи. И те, кто никогда в жизни ничего не получали в этом году получили музейные предметы. Для Радищевского музея по этой программе приобретены экспонаты и как только они будут закуплены, так сразу будут выставлены для показов. "Очень важно чувствовать поддержку родной земли, родного дома и конечно хочется, чтобы в Саратове были правильные, настоящие российские проекты и чтобы Саратов всегда поддерживал высокую планку культуры, города, из которого вышли большие имена." Специально на открытие выставки из Москвы приехала один из ведущих музыковедов, заслуженный деятель искусств РФ, профессор московской государственной консерватории им Чайковского Елена Долинская, которая явилась научным консультантом выставочного проекта. Женщина лично знала композитора и знала многих его друзей. "Выставка звучит и говорит сама о себе, а главное представляет человека, которые сегодня поселился в этих стенах, а родился в Энгельсе. Это первая выставка, которая без границ, открытая, это живая выставка. Сегодня проходит очень важный процесс, проявляемый в передвижничестве в области музея. Эта выставка высокого ранга, потому что главное - погрузить в мир музыки совершенно по-особому." Александр Демченко, доктор искусствоведения, написал книгу об Альфреде Шнитке и презентовал её этим вечером. "Наш небольшой поволжский город, который располагает колоссальным земляком не сумел до сих пор "раскрутить" имя композитора и чтобы это имя стало определённым символом Энгельса. После Шостаковича на сегодняшний день это главное имя, чего-то равного предложить на сегодняшний день невозможно." Михаил Гаврюшов отметил, что работа над экспозицией велась достаточно легко и представляла собой попытку трансформации многогранного гиппертекста музыканта, который скрывает в себе множество смыслов - трёхмерное бытовое пространство. Также собравшиеся обсудили возможность по установке памятника Шнитке и отметили, что исчезает Красная улица, остался всего один домик, на которой жил композитор. На выставке демонстрируются два фильма, привезены аудиогиды, которые позволяют лучше понять представленные экспонаты. Выставка сделана сразу на немецком и русском языках. Вниманию посетителей доступны более 220 различных экспонатов. Представляется возможность увидеть автографы некоторых черновиков и рукописей, познакомиться с архивными фотоматериалами, эскизами театральных постановок и другими объектами. На протяжении всей выставки будут проводиться концерты в рамках которых будут играть дети, студенты и профессиональные коллективы и камерные ансамбль. Проект будет интересен как музыкантам, так и знатокам-меломанам и всем тем, кто только открывает для себя мир загадочной и великой музыки Альфреда Шнитке. Выставка "Шнитке / Schnittke" - это современное свидетельство о великом творце XX столетия, наследие которого в XXI веке остаётся таким же захватывающе-притягательным. Фото: © Copyright ma-zaika.ru Тэги: 2014, schnittke, альфред, афиша, брызгалов, вла, горемыко, гродскова, долинская, елена, культура, культурное, михаил, музей, музыка, наследие, радищевский, саратов, саратова, тамара, шнитке
Главная / Главные темы / Тэг «гродскова»
|
![]() ![]()
Категория «Музыка»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture hollywood house imperial important love lucky made money mood myfxbook new poetry potatoes publish rules salad sculpture seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
![Загрузка... Загрузка...](/themes/1/i/loader/loader.gif)
Copyright © 2007–2025 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|