Согласно оператору национальной сети железных дорог Китая, «China Railway Corporations», процент железнодорожных перевозок в июне снизился.
В то же время доставка груза из Китая традиционными видами транспорта - морским и авиационным, постоянно растет, об этом свидетельствуют данные на сайте компании «Фиалан» - http://www.fialan.com.ua/, которая имеет десятилетний опыт работы на рынке логистики Китая.
Общее количество перевезенного за июнь груза составляет 308,43 млн метрических тонн - падение на 3,1% по сравнению с маем и на 1,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Из всего грузооборота 130,000 тонн составляли посылки, а 308,30 млн тонн – остальные грузы. В день в среднем перевозилось 158,699 грузовых диниц, на 337 единиц больше, чем было в мае. Ху Сиджи, профессор Пекинского Транспортного Университета (Цзяотун), утверждает, что снижение активности ж/д перевозок неудивительно.
Он добавил, что макроэкономическая ситуация по-прежнему не показывает никакого положительного влияния и сектор железнодорожных грузоперевозок не исключение.
Сектор ж/д перевозок прилагает немалые усилия к развитию бизнеса и активно ищет новых поставщиков, но результаты этих усилий пока не проявляются.
Порт Роттердам подвел итоги 2012 года. Как сообщили BGLOGIST.COM в порту Роттердам, оборот увеличился на 1,7% до 442 млн. тонн.
«В то время как рост международных перевозок ограничен, Роттердам может похвастаться новым рекордом», – прокомментировал генеральный директор Порта Роттердам Ханс Смитс.
В 2012 году, объем контейнерных перевозок увеличился незначительно, в основном за счет экспорта. Снижение сегмента сухих грузов было обусловлено снижением производства в сталелитейной промышленности, в частности, повлияло на обработку руды. Снижение сухих грузов было компенсировано ростом наливных грузов – порт перевалил больше сырой нефти и нефтепродуктов, объем добычи нефти за последние десять лет почти утроился. Роль порта Роттердам в качестве хаба для мировой торговли растет. Это позволяет порту расти, поскольку мировая торговля растет быстрее, чем экономика в Нидерландах и Европе. Тем не менее, несмотря на положительные результаты грузовых перевозок в этом году , многие компании сократили прибыль, некоторые компании терпят убытки, а некоторые проводят сокращения персонала.
В конце 3-го квартала 2012 года доля в общем обороте Роттердама в северных портах Европы (Гамбург – Гавр) составила 37,7%. В последние пять лет Роттердам ежегодно наращивает свою долю на рынке на 0,5%. Роттердам сохранил отрыв от Гамбурга и Антверпена в контейнерном сегменте, который был достигнут в 2009 году.
Контейнерооборот в Роттердаме на базе 2012 года остался таким же, как в прошлом году – 11,9 млн. ДФЭ. По весу, обработка контейнерных грузов увеличилась на 2% до 126 млн. тонн. Экономический спад привел к снижению импорта и экспорта. При этом оборот дальних перевозок упал, в то время как короткий морской фрахт вырос.
Примерно половина оборота Роттердама, 214 млн. тонн, составили наливные грузы. Сырая нефть выросла на 6%, нефть – на 12%. Основной причиной такого роста высокие цены на нефть – разница в цене на нефть в Европе и Азии. Так, например, русская нефть выгодно транспортируется на азиатские рынки через Роттердам. Объемы перевозки нефти, газойла, дизельного топлива, бензина и керосина также выросли.
Грузооборот сухих грузов составил 79 млн. тонн. Объем сельскохозяйственных грузов снизился на 18% из-за плохого урожая в основных странах-производителях и высоких цен на рынке. Перевалка руды и металлолома сократился на 12% в связи со снижением объемов производства и закрытию некоторых предприятий. Оборот кокса снизился на 4%, а также других грузов – на 9%.
В 2013 году ожидается рост около 2%, оборот порта Роттердам может достичь 450 млн. тонн.
С января по октябрь 2012 оборот морских портов России увеличился на 5,7% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составил 469,0 млн. тонн.
Международные перевозки груза идут вверх. Объем перевалки контейнерных грузов увеличился на 8,6% до 35,5 млн. тонн. В течение этого периода экспортных грузов обработано 370 300 000 тонн, что на 9,7% больше чем за тот же период в 2011 году, и в то же время, обработка импортных товаров снизилась на 1,0% до 37,3 млн. тонн. Продолжилась тенденция по уменьшению оборота грузов от операторов Арктического бассейна – 31,5 млн. тонн, что на 10,7% меньше, чем за тот же период 2011 года.
В порту Балтийского моря объем обработки грузов увеличился на 12,2% до 172 200 000 тонн. Морские порты Азово-Черноморского бассейна вырос на 2,9% до 146,1 млн. тонн. В портах Каспийского моря обработано 8,7 млн. тонн грузов, что на 3,8% больше, чем за аналогичный период 2011 года. В портах Дальневосточного бассейна оборот увеличился на 5,4% до 110,5 млн. тонн.