2011-10-26 22:06:03
... /> корабли и Дали. Дали замели метели - < ... прочее. Точечную технику Дали, похоже, не ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Вдали на мели - корабли и Дали. Дали замели метели - мели, Емеля, твоя неделя.
Итак, пришла пора рассказать про наш поход с UndiscoveredSoul на экзотического зверя дяденьку Сальвадора Дали - или, как он полностью именуется, Salvador Domènec Felip Jacint Dalí i Domènech, Marqués de Dalí de Púbol. Мы люди хитрые - узнав, что музей опоясывают многокилометровые очереди, решили подкрасться незаметно, то есть утром, когда противник спит и меньше всего ожидает нападения. Но, оказывается, и в этом случае очередь была, хоть и не слишком устрашающая - от ворот за угол, и там ещё метров двадцать, то есть всего около пятидесяти метров, наверное. В общем, стоять пришлось около сорока минут, но за синематическим разговором (ибо мы усиленно обсуждали именно синема, то есть кинематограф) это время прошло практически незаметно - во всяком случае, для меня. С такой интересной собеседницей, как UndiscoveredSoul, и дольше можно простоять.
Но всё рано или поздно заканчивается, и вот мы вошли под вожделенные своды, разобрались с гардеробом и направились вверх по лестнице, ведущей вверх же (вот такая загогулина). Над головой покачивались какие-то авангардистские куклы в виде трёхметровых воронок с усатыми головами - виселица для настоящих мачо, что ли? Не знаю. Как не знаю и того, что значили гигантские беловатые яйца и шары, возвышающиеся по стенам и углам; но впечатление это производило, не спорю.
Сам Сальвадор Батькович был разделён на две большие части - графика энд живопись, плюс немножко фотографий. Из графики в основном присутствовали иллюстрации к "Дон Кихоту" и мемуарам Бенвенуто Челлини. По стилю эти циклы очень сильно различаются - по штриху, по настроению, по контуру, - по всему. Второе мне понравилось, пожалуй, чуть больше, хотя в первом очень интересно было видеть соединение разных типов штриховки (всё выполнено пером и тушью) - спирали, решётка, и прочее. Точечную технику Дали, похоже, не использовал вовсе - честь ему и хвала, ибо я знаю, как это изматывает - ставить тысячи и тысячи точек.
Вообще в работах Дали больше всего обращает на себя внимание техническая проработка. В небольшом по размеру рисунке тщательнейшим образом прорисованы завитки волос, какие-нибудь складки одежды, тень... и в то же время на графике очень чётко выступает то, что автор считает главным - а второстепенные детали либо не прорисованы вообще, либо слегка обозначены. Карандашные рисунки (98 % - портреты Галы) очень тщательные и классические. А ещё в его графике (во всяком случае, в представленной) практически отсутствуют излюбленные мотивы пластического пространства и шизоидного восприятия мира.
Что касается живописи, то здесь ждало некоторое разочарование, потому что не было ни одной из его знаменитых картин, увы. Хотя и имеющегося хватило, чтобы увидеть, КАК всё это сделано. А сделано это - на мой вкус - практически безупречно! Мазок Дали для меня - выше всех похвал, настолько он тонкий и прозрачный, что его можно рассмотреть только тогда, когда пашешь картину носом (за что мне и досталось по шее от какого-то дедули-далимана). Только иногда он (Дали, а не бойкий дедуля) позволял себе объёмные мазки, - и то лишь в том случае, когда это оправдано темой. Скажем, в картине, точного названия которой не помню, уж больно они все навороченные и сложные, но примерно "Фигуры трёх женщин, образующие собой силуэт парусника" - так вот, эта картина написана на незагрунтованном холсте, и выпуклые линии краски, сочетаясь с холстом, создают дополнительный эффект, рождая своеобразную объёмную фактуру. А классические узнаваемые элементы картин Дали были разбросаны и по другим работам - и бесформенные часы, и растущие неизвестно откуда руки-ноги... так что, в сущности, мы ничего не потеряли.
Словом, не жалею ни минуты, что UndiscoveredSoul вытащила меня на эту выставку. Тем более что потом мы прогулялись по музею, поговорили про способы мумификации, заглянули в залы ренессансной скульптуры и средневековых надгробий... так что день прошёл удачно. Побольше бы таких.
Далай Лама и другие учителя о прибежище. ....будучи мирскими людьми мы постоянно ищем счастье во внешном мире там и все свои страдание и проблемы списываем на внешний мир на что то там, на кого то тааам! когда же обращаемся за прибежищем то начинаем смотреть внутрь себя и начинаем сознавать тот факт что источник моего страдание не где то там, он во мне....