Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Вера и упование2017-01-03 13:24:37... >Недельная глава "Дварим" Дварим 4:39): « ... + развернуть текст сохранённая копия Недельная глава "Дварим" Есть немало историй, которые в Танахе описываются дважды. Это повторение можно уподобить человеческим глазам: каждый глаз видит почти ту же самую картину, однако с несколько иного угла зрения, что дает возможность взгляда вглубь и ощущения трехмерного пространства. Подобно этому, и повторяющиеся истории не повторяются в точности. Каждая история «подается» с несколько иного угла зрения, что дает возможность понять события гораздо глубже и полнее. Хороший пример этого – грех разведчиков. Он описывается в Торе дважды: первый раз в главе Шлах, где их история описывается в качестве «сухого» повествования, а второй раз – в нашей недельной главе, где она приводится как часть порицаний Моше евреям. Поэтому из нашей недельной главы мы можем выучить не только про сам грех, но и про его корни – что привело разведчиков к греху. Однако, если задуматься над словами Моше, непонятно, в чем именно заключался их грех: с одной стороны видно, что их грех заключался в недостаточной вере, как сказал Моше: «И в этом не верите вы Г-споду, Б-гу вашему…». Но, с другой стороны, видно, что их грех состоял в том, что они считали, что «по ненависти Г-спода» вывел Он их из земли Египта. Чтобы получить ответ на этот вопрос, нам следует разобраться в истинном значении слова эмуна, которое обычно переводят как «вера». Вера обычно понимается как убежденность в чем-то без каких бы то ни было аргументов. Однако такой подход чужд иудаизму: иудаизм, в отличие от других религий, основан не на слепой вере, а на знании, как сказано в Торе (Дварим 4:39): «И познал ты ныне, и внедри (это знание) в сердце твое, что Г-сподь есть Б-г на небе вверху и на земле внизу; нет другого». В стихе сказано «познал», а не «поверил». Правильное понимание словаэмуна, леа`амин – это полагаться на Б-жественное управление, осознавая, что все, что Творец делает – для блага самого человека. То, что разведчики не осознавали великую любовь Г-спода, Который никогда не оставит и не покинет свой народ, было выражением неверия. Очевидно из сказанного выше, что маамин (верующий) – это тот, кто полагается на Б-жетвенное управление, осознавая, что все, что Творец делает – для блага самого человека. Поэтому на каждого человека возложена обязанность полагаться на Творца. Так, к примеру, если человек, у которого есть достаточно еды на сегодняшний день, волнуется, будет ли у него пропитание на следующий день, считается недостаточно верующим. Талмуд (Сота, 48б) говорит, что многие люди, даже праведные, потеряют большую часть награды за свои заслуги из-за недостаточной веры. С другой стороны, на человека возложена обязанность прилагать усилия – (иштадлут – старание). Творец, Который поместил человека в этот мир, желает, чтобы тот вел себя в нем мудро и действовал в соответствии с законами этого мира, как пишет Рамхаль в книге «Дерех Ашем». Еврейские мудрецы часто упоминают правило: «Нельзя полагаться на чудо». Однако, несмотря на необходимость «стараться», человек должен четко осознавать: сами действия как таковые не могут ему помочь, только Творец дает желаемое (после того, как человек приложит необходимые для этого усилия). Сказал царь Шломо в книге Мишлей (3:5): «Полагайся на Б-га всем сердцем твоим, а на свою мудрость не опирайся». Это учит нас, что полагаться на Творца следует в полной мере, осознавая, что наша мудрость не может служить нам опорой. Рамхаль в книге «Даат Твунот» говорит о группах людей, которые тем или иным образом ошибаются в понимании всесилия Творца. Об одной из этих групп он пишет так: «Третье мнение разделяют множество людей. Они думают, что дела этого мира идут в соответствии с закономерностями их природы, которые Создатель запечатлел в созданиях нижнего мира, и что их старание и прилежание приносят пользу, а их леность вредит». Осознание того, что сами по себе наши действия не могут нам помочь, что мы их совершаем только для того, чтобы выполнить обязанность «стараться», должно отражаться и в нашем поведении, в наших делах. Некоторые элементы такой «практической» обязанности веры мы можем видеть в истории Йосефа. Мудрецы говорят (Берешит Раба, 89:3): за то, что Йосеф сказал виночерпию фараона (сар а-машким): «Если же ты вспомнишь обо мне, когда тебе будет хорошо, и сделаешь мне милость, и напомнишь обо мне фараону, то выведешь меня из этого дома» (Берешит 40:14), но при этом он не положился на Творца, — с Небес постановили, что он проведет в тюрьме еще два года. Комментаторы спрашивают: за что же Йосеф был наказан? Ведь прося виночерпия напомнить о себе фараону, он лишь выполнял обязанность «старания», которая возложена на каждого. На это есть несколько ответов. Приведем здесь два из них. Рабби Шимон Шкоп (приводится в книге «Зивхэй Шай», стр. 178) объясняет, что запрещено «стараться» чересчур. Ведь чрезмерным старанием человек показывает, насколько большое значение имеет для него само «старание». Его поведение свидетельствует, что он полагает, будто его бурная деятельность может ему помочь. Первой части просьбы Йосефа: «Если же ты вспомнишь обо мне…» было достаточно. За то, что он добавил: «и напомнишь обо мне…», он был наказан. Из-за этого лишнего слова возникало впечатление, что Йосефу недостает веры. Хазон Иш пишет в книге «Эмуна у-Битахон», что запрещено делать усилие, которое явно не может помочь. Творец нам заповедал совершать только те усилия, которые по природе своей способны помочь. Египетская аристократия тех дней была известна своей неблагодарностью, поэтому не было сомнения, что виночерпий забудет про Йосефа и не станет ходатайствовать за него перед фараоном. Еще один аспект «практической» обязанности веры мы находим в трактате Шаббат (31а). Талмуд утверждает: первый вопрос, который задают человеку на Небесном Суде, – «Вел ли ты свой бизнес по вере?». Если человек строго следит за тем, чтобы вести свой бизнес только по законам Торы – не украсть, не обидеть, не ущемить другого — это ясно показывает, что он осознает: его «усилия» не способны ему помочь. Ясно, что он только выполняет обязанность «стараться», которую возложил на нас Творец. Поэтому такой человек не совершает тех усилий, которых Творец от нас не требует (действий, запрещенных Торой). И это ясно свидетельствует о его твердой вере, такой, которую требует от нас Творец в первой заповеди из Десяти Речений. Тэги: вера, глава, дварим, недальная, упование Вещи которые я хотел сказать2014-02-06 17:46:19Прочувствуйте заготовку под каст. Это одна из моих любимых израильских песен, как в ...
Прочувствуйте заготовку под каст. Это одна из моих любимых израильских песен, как в смысле музыки так и слов. Пока не перевела, если смогу, то будет плейкаст. И конечно же я еще не подобрала изображения. Хотя, о любви это легче всего, однако получится ли у меня передать всю простоту и чистоту с которой к любви отнеслись и певец и композитор и поэт, что создали эту мелодию? Почти всегда переживаю по этому поводу.
Тэги: бар, брера, дварим, записки, ломар, полях, рацити, тивит, шломо гл. Дварим. Чудеса Торы. Второзаконие 1:5,62013-07-14 22:43:52... .html","pageTitle":"гл. Дварим. Чудеса Торы. Второзаконие ... + развернуть текст сохранённая копия בְּעֵבֶר הַיַּרְדֵּן בְּאֶרֶץ מוֹאָב הוֹאִיל משֶׁה בֵּאֵר אֶת הַתּוֹרָה הַזֹּאת לֵאמֹר יְדֹוָד אֱלֹקֵינוּ דִּבֶּר אֵלֵינוּ בְּחֹרֵב לֵאמֹר רַב לָכֶם שֶׁבֶת בָּהָר הַזֶּה На берегу Йардена, на земле Моава начал Моше, разъясняя это Учение, говорить: Господь, Б-г наш, говорил нам на Хореве так: Довольно вам оставаться у этой горы; Перед тем, как войти в Ханаан, Господь преподает Тору сынам Израиля через Моше. Слово "Тора" никогда не понималось, как "закон", хотя содержит заповеди. Под Торой всегда подразумевалось "учение". Когда есть учение, тогда должен быть учитель, который преподает и наставляет обучаемого. Наш Учитель (Всевышний), преподающий Тору, настолько велик, что использует все обстоятельства нашейЗабавные истории из жизни на интересном блоге Тэги: глава, дварим, недельный, тор гл. Дварим 28.07.2012 9-е Авва - Второзаконие 1:34 - 36 - (5:40 — 6:15)2012-08-03 21:45:17... ="margin-bottom: 0cm">Дварим 28.07.2012 ... + развернуть текст сохранённая копия Дварим 28.07.2012 9-е Авва Второзаконие 1:34 - 36 (5:40 — 6:15) וַיִּשְׁמַע יְדֹוָד אֶת קוֹל דִּבְרֵיכֶם וַיִּקְצֹף וַיִּשָּׁבַע לֵאמֹר אִם יִרְאֶה אִישׁ בָּאֲנָשִׁים הָאֵלֶּה הַדּוֹר הָרָע הַזֶּה אֵת הָאָרֶץ הַטּוֹבָה אֲשֶׁר נִשְׁבַּעְתִּי לָתֵת לַאֲבֹתֵיכֶם זוּלָתִי כָּלֵב בֶּן יְפֻנֶּה הוּא יִרְאֶנָּה וְלוֹ אֶתֵּן אֶת הָאָרֶץ אֲשֶׁר דָּרַךְ בָּהּ וּלְבָנָיו יַעַן אֲשֶׁר מִלֵּא אַחֲרֵי יְדֹוָד И услышал Господь глас ваших речей, и прогневался и поклялся так: Никому из этих мужей, сему поколению злому, не видеть земли доброй, которую клялся Я дать отцам вашим; Кроме Калева, сына Йефуне, — он увидит ее, и ему дам Я землю, на какую ступил, и его сынам, за то, что он исполнил (долг следования) за Господом.
Часто эти события преподносят как испытание от Господа, которое должен был пережить многострадальный еврейский народ. Мы часто поем, что Господь благ и милость Его вовек, и потому сыны Израиля не истребились. Однако случаи, когда Бог выносит суровый приговор, показывают, что это относится к злому поколению, возмутившемуся против путей Божьих. Еще до слов Всевышнего большинство сынов Израиля не видели доброты Божьей в выходе из Египта, в пище (манна) и воде (из скалы), в здоровье и обеспечении всех нужд (одежда не ветшала и обувь не изнашивалась). Реакция Господа относится к людям, которым многократно была проявлена благость и милость Божья. Они видели руку Божью, сознательно заключили завет, обещая быть верными, видели славу Божью, слышали Его голос и многое другое. Не зря рав Шауль (Павел) вразумлял верующих: 7 Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; 8 а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец - сожжение. 9 Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем [состоянии] и держитесь спасения, хотя и говорим так. (Евр.6:7-9) В этом отрывке Торы происходит страшное событие. Господь, многократно испытав людей, вступивших с Ним в завет, и видя их неверность и возмущение против Него, выносит приговор. Это очень страшно. Господь говорит, что такой род не может покаяться и следовать за Ним. Они не способны жить во имя Его и своей жизнью возвестить Его славу. Что же послужило к тому, что народ, избранный Господом, так возмутился против своего Создателя? В этой связи вспомним историю о троянском коне. Отвержение любви истины и троянский конь. Образ троянского коня стал нарицательным. Враги оставляют подарок в виде жертвы и благодеяния. Выглядит трогательно и душевно. Так, первый раз закурить или уколоться тебе дают даром. Образ жизни многих людей по своей сути похож на троянского коня. Прикрываясь под благородство и доброту, они вносят в души людей разрушительные идеи. Но за всем этим стоит враг души человеческой, который обольщает вселенную. Вспомним предупреждение апостола Павла: 8 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего 9 того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, 10 и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. 11 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, 12 да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду. 13 Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению, (2 Фес. 2). Слово «обольщение» также значит - ложь и обман. Будем помнить, что обольщение распространяется через людей, которые научились умело камуфлировать ложь. Например: финансовая пирамида МММ рекламирует: «Помоги другим, и помогут тебе». Лозунг хороший, идея вроде даже похожа на библейскую, но мотив подобных заявлений эгоистичен. Это приводит многих людей к лишениям и разочарованиям. Многие банки рекламируют выгодные кредиты с лозунгом: «Мы заботимся о вашей стабильности и обеспечении». На самом деле банк заботится о своей стабильности, и все знают, что, взяв кредит, человек заплатит минимум в два раза больше. Таких примеров весьма много. Итак, обольщение – это красиво прикрытый обман, на основании которого человек пытается построить свою жизнь. Под обольщением могут находиться как неверующие, так и верующие, вне зависимости от возраста, страны и образования. Защита от обольщения. Защитить душу от обольщения может только любовь к истине. Мы знаем, что лишь через познание истины человеческая душа по-настоящему получает свободу от лжи. Иешуа ясно показал: «Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина». (Иоан.17:17). Через истину мы отделяемся от лукавого и развращенного века. Однако многие люди имеют свое представление об истине. О какой истине говорил Машиях и где ее можно найти? Мы знаем, что Господь не скрывает истину и правду от Своих детей. Более того, Он не скрывает ее и от всех людей, которых Он сотворил. Бог написал истину в нашей совести. Итак, закон Божий есть истина, которую Он пишет на наших сердцах посредством Духа Святого. Если жизнь верующего человека ориентирована на сверхъестественные проявления, чудеса, материальное обеспечение или славу человеческую, то в погоне за ними он неизбежно поступится истиной. Будем помнить, что великие чудеса в Египте, пустыне, также сверхъестественное обеспечение народа Божьего, удивительные исцеления и защита не помогли нашим праотцам возлюбить завет с Господом. Жизненно важно для души человеческой возлюбить истину (Тору) и затем на ее основании строить свою жизнь, сверяя через нее все, что приходит в нашу жизнь: будь то откровение или чудо, обеспечение и.т.д. Будем помнить, что Валаам являл чудеса и силы, но, тем не менее, был лжепророком. Истинно верующий человек устремлен к Торе и той истине (заповедям), которые там изложены. По Торе проверяются слова и мотивы сердца. Верующие должны стремиться любить истину, т.е. от сердца быть послушными Божьей воле. Втащить троянского коня был весьма серьезный труд, требовавший приложить серьезные старания и усилия. Чтобы утвердить себя в греховном образе жизни необходимо серьезно поработать. Нужно сломить сопротивление совести и всего доброго окружения, которое сохраняет душу от разрушения, пойти против наставлений родителей, наставников и возмутиться против всего доброго, что было посеяно в твое сердце. Маленький деревянный конь был песчинкой, по сравнению с огромным каменным укрепленным городом. Однако разрушение города было великим. Ведь суть в том, что это подарок врага, цель которого - украсть, убить и погубить. Люди погибают из-за того, что отказались возлюбить истину и несут за это полную ответственность перед Создателем. Отвержение истины душой человека можно сразу распознать по запинающему греху. Это грех, который время от времени (эпизодически) проявляется в жизни человека. Жизнь с запинающим грехом. Присутствие в жизни верующего запинающего (спотыкающего) греха — это показатель того, что поврежденное мышление было внедрено в сознание человека. Это значит, что в определенной сфере его жизни была отвергнута любовь к истине. Если ты снова и снова обнаруживаешь, что оказался в том же грехе, то надо бить тревогу и стремиться разобраться, с чем ты миришься в твоем сердце и почему. Одна неправда в твоем сердце оскверняет все мысли и жизнь. Чтобы отравить человека, не нужен килограмм яда для смерти, достаточно одного миллиграмма. Чтобы разрушить Трою не надо было стенобитных машин. Необходим был один обман, заключенный в троянском коне. Если верующий слышит Божью правду и не исполняет ее, то он лицемер и близок к проклятию. Близкие к проклятию люди. Это люди, которые разучились каяться, и поэтому ожесточаются в своем грехе. В своих мыслях они нашли рациональные объяснения, почему можно не соблюсти одну из заповедей, и думают, что, несмотря на это, у них все будет хорошо. Господь предупреждает нас, насколько опасно такое мышление: 19 такого человека, который, услышав слова проклятия сего, похвалялся бы в сердце своем, говоря: "я буду счастлив, несмотря на то, что буду ходить по произволу сердца моего"; и пропадет таким образом сытый с голодным; 20 не простит Господь такому, но тотчас возгорится гнев Господа и ярость Его на такого человека, и падет на него все проклятие [завета сего], написанное в сей книге, и изгладит Господь имя его из поднебесной; 21 и отделит его Господь на погибель от всех колен Израилевых, сообразно со всеми проклятиями завета, написанными в сей книге закона. 22 И скажет последующий род, дети ваши, которые будут после вас, и чужеземец, который придет из земли дальней, увидев поражение земли сей и болезни, которыми изнурит ее Господь: 23 сера и соль, пожарище - вся земля; не засевается и не произращает она, и не выходит на ней никакой травы, как по истреблении Содома, Гоморры, Адмы и Севоима, которые ниспроверг Господь во гневе Своем и в ярости Своей. 24 И скажут все народы: за что Господь так поступил с сею землею? какая великая ярость гнева Его! 25 И скажут: за то, что они оставили завет Господа Бога отцов своих, который Он поставил с ними, когда вывел их из земли Египетской, 26 и пошли и стали служить иным богам и поклоняться им, богам, которых они не знали и [которых] Он не назначал им: 27 [за то] возгорелся гнев Господа на землю сию, и навел Он на нее все проклятия [завета], написанные в сей книге; 28 и извергнул их Господь из земли их в гневе, ярости и великом негодовании, и поверг их на другую землю, как ныне [видим]. 29 Сокрытое [принадлежит] Господу Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего. (Втор.29:19-29) Этот отрывок Торы объясняет, почему Господь разрушил первый и второй Храм. Неверность завету, который был заключен на основании заповедей, – это то, что разрушает наш народ, а также всякую душу человеческую. Когда мы соглашаемся с беззаконием в своем сердце, то неизбежным последствием будет сказанное в притчах: 22 Беззаконного уловляют собственные беззакония его, и в узах греха своего он содержится: 23 он умирает без наставления, и от множества безумия своего теряется. (Прит.5:22,23) А почему бы не покаяться? Почему же люди так часто не хотят покаяться? Есть только одна основная причина – они не хотят полюбить правду (Божьи заповеди). Если душа не полюбит правду, то не сможет возненавидеть ложь. В то же самое время, если не возненавидеть ложь, то не получится утвердиться в правде. Любовь к истине затрагивает оба этих процесса. Все остальные причины – это производные от основной. Ради чего живет человек – это и определяет направление его жизни. Иешуа предупреждал нас о ложных жизненных направлениях: 33 небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. 34 Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно (Лук.21:33,34). Слишком занят. Так говорит большинство людей. Мы слишком заняты. У нас работа, дети, житейские проблемы. Мне просто некогда вникнуть в Божью истину. 9 Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва - мерзость (Прит.28:9). Лень. Тяжело даже начать. Пассивное отношение к истине и отсутствие стремления ее познать. Не скоро умирать. Ложная надежда, что еще есть много времени. Колдовство. Как много колдунов на свете. Каждый, кто осознает свой грех и не кается в нем, – тот колдун. Он знает правду, но поступает по лжи. Это основа колдовства. Господь ведет войну с такими людьми. Таких людей большинство. Смиряются с ложью. Говорят, что вынуждены смиряться с ложью, т.к. по-другому не проживешь. Такие установки в мышлении приводят человека к очень опасному состоянию, которое близко к вечной погибели. Точка невозврата. Когда начинается извращенное толкование закона Божьего, тогда начинается неверное представление о характере Бога, а из-за этого теряется страх Божий, и человек начинает произвольно грешить. Это уже преддверие смерти. Весь ужас в том, что Храм разрушали именно в тот момент, когда там велась служба и пелись следующие слова: «и обратит на них беззаконие их, и злодейством их истребит их, истребит их Господь Бог наш» (Пс.93:23). Вспомним также об исполненном пророчестве Михея: 9 Слушайте же это, главы дома Иаковлева и князья дома Израилева, гнушающиеся правосудием и искривляющие все прямое, 10 созидающие Сион кровью и Иерусалим - неправдою! 11 Главы его судят за подарки и священники его учат за плату, и пророки его предвещают за деньги, а между тем опираются на Господа, говоря: "не среди ли нас Господь? не постигнет нас беда!" 12 Посему за вас Сион распахан будет как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин, и гора дома сего будет лесистым холмом. (Мих.3:9-12) Опять мы видим, что неспособность осознать свои преступления и покаяться стала днем смерти и позора для многих представителей нашего народа. На эти факты необходимо посмотреть открытым лицом. Как же нам сохранить себя в истине и не удалиться от путей правды? Каково противоядие от обольщения? Противоядие — ученичество. Ученик жаждет знать правду Божью, чтобы жить в соответствии с ней. 3 Соблюдение правды и правосудия более угодно Господу, нежели жертва. (Прит.21:3) Чтобы утвердиться в Божьем ученичестве, важно знать, как выглядит небожье. Рассмотрим, как это описывает пророк Иеремия: 1 Походите по улицам Иерусалима, и посмотрите, и разведайте, и поищите на площадях его, не найдете ли человека, нет ли соблюдающего правду, ищущего истины? Я пощадил бы [Иерусалим]. 2 Хотя и говорят они: "жив Господь!", но клянутся ложно. 3 О, Господи! очи Твои не к истине ли [обращены]? Ты поражаешь их, а они не чувствуют боли; Ты истребляешь их, а они не хотят принять вразумления; лица свои сделали они крепче камня, не хотят обратиться. (Иер.5:1-3) Своей жизнью они отвергают завет Божий и игнорируют Его волю. Божий ученик всем сердцем стремится знать правду и живет в соответствии с ней. Как только он замечает какие-либо мысли, желания или намерения, которые не соответствуют истине, он немедленно кается и не спотыкается на пути Божьем. Завершим сегодняшние размышления словами пророка Осии: 10 Кто мудр, чтобы разуметь это? кто разумен, чтобы познать это? Ибо правы пути Господни, и праведники ходят по ним, а беззаконные падут на них. (Ос.14:10) Будем молиться, чтобы Господь сделал каждого из нас учеником, чтобы исполнилась молитва и желание Мессии: 8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками. (Иоан.15:8) автор текста: р. Попазов, мессинская синагога "Врата Сиона", г. Одесса, Украина) Тэги: дварим, комментарий, тор "высоцкий гамлет скачать"2012-06-13 18:13:08... мод", "двар квесты", " ... + развернуть текст сохранённая копия
Тэги: "alawar, "акваландия, "бесплатные, "взлом, "гри, "двар, "джеймс, mix1, аватар, барби, безплатно, весела, взломщи, гонки", двоих", игра, игра", камерон, квесты", мод", онлайн, показ, скачать", уличный, ферма"
Главная / Главные темы / Тэг «дварим»
|
Категория «Дизайн»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|