Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «демократии»
О вере и безверии: Демократия и качество государства 2012-02-06 19:38:05
Владимир Путин о развитии демократических институтов в России ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Владимир Путин о развитии демократических институтов в России Прочитал очередную статью В. Путина, как и многие из вас. Окончательно уверился, что пишет "статьи Путина" не коллектив авторов, а несколько коллективов. Это беда, потому что под каждую статью явно создается другой коллектив: стилистика разнится, структра разная, нет "авторского почерка". И кто поверит в написанное одними за другого? Всегда будет вертеться в голове невысказанный вопрос: а он сам-то читал, что за него написали? А вопрос веры (предлагайте синонимы) сейчас важен. Нам так задурили-засорили мозг, что разбираться в потоках информации просто нету сил, да и времени. Я один, их много, всех не проанализируешь, не сравнишь, аналогий не выстроишь. Значит, что остается бедному избирателю? Как встарь, голосовать сердцем. А такой перфоманс мы уже проходили, результатом мало кто остался доволен. Так вот, если верить всему, что излагается в статьях Путина (будем считать, что если не пишет сам, то хоть главные направлющие авторам выдает) , то избрав его Президентом 4 марта, мы 5 числа очутимся в другом, волшебным образом социолизировавшемся государстве. Все для народа, все на благо народа. И прочие печеньки. Только избирите, - добавит за Путина тот читатель, кто ему не верит. И отсутствие веры, отсутствие уверенности в том, что нами в очередной раз не манипулируют разные-всякие колдуны-политтехнологи без совести и стыда - для меня фактор, определющий успех или неуспех Путина на выборах. Большинство из нас задним умом крепки. Пока для себя я еще ничего не решил. Сижу, плююсь в монитор, и ору про себя "Не верю!" (мы дома за клавой все Станиславские), а какой-то черт за правым плечом нашептывает : "Поверь, поверь, и будет тебе счастье! И халва! И есть будешь от пуза, а ложку в рот тебе Чубайс будет закидывать". И что делать бедному конкретному избирателю, то есть мне? Проголосовать "за" Путина, а вдруг прав Немцов с Рыжковым и прочие рукопожатые борцы за мое счастье? Проголосать "против", а потом в бессилии смотреть, как допиливают страну, которую я по своему скудоумию не сберег для своего сына? Как я ему в старости в глаза смотреть буду? Для меня это важно. Не головать - не по-пацански, когда наших толи бьют, толи к счастью за уши тянут, в сторонке отсиживаться. Что делать? Кто меня разбудит? Кто убедит? За других кандидатов не говорите мне ничего - это не серьезно. Я сейчас не о массовке, а о главном пахане.
Тэги: агитация, вблизи, выбор, государство, демократия, качество, политик, путин
Третий Рим переходит в решительное наступление 2012-02-06 19:02:21
книгу "Третий Рим. Суверенная модернизация". Так что сегодня в ...
+ развернуть текст сохранённая копия
книгу "Третий Рим. Суверенная модернизация". Так что сегодня в новейшей истории России произошел перелом, сравнимый с победой на Курской дуге в Великой Отечественной Войне. Но враг еще е побежден - враги России полны решимости устроить беспорядки и кровавую баню 4 марта, они уже объявили еще не прошедшие президентские выборы "нелегитимными". На "Болоте" выступали негодяи и враги Церкви, всякие артемии троицкие и прохороы, обещавшие выгнать Церковь из школы, на "болото" пришла колонна "Лиги гомосексуалистов, лесбиянок и транссесуалов", чтобы поддержать интервенцию в Россию. Там выступал предатель Гудков, призывавший, как убийцы Церкви и России в 1917 году, к свержению монархии. Что же, ответим на это возрождением уваровской триады "Православие, самодержавие, народность", что звучит ныне как союз сильной Церкви и сильного Российского государства, союз Патриарха Кирилла и Владимира Путина и воцерковление народа, миссия всеми возможными средствами, методами и способами: сегодня на Поклонной горе выступали прекрасные имперские рэпперы "Дискотека Авария" - это прекрасная альтернатива спившимся кумирам "Болота". И сегодняшний день - это еще и крах блефа о "третьем пути", так как пропагандист этого блефа Жириновский собрал всего тысячу человек. Так что ты или на Поклонной, или на Болоте. Антихристово революционное "Болото" вновь высветило иудин грех микроскопического околоцерковного "оранжада", лауреатов ватиканских премий, призвавших на все том же сайтике идти и топиться в болоте, которое объявило очередной слет своих чертей и кикимор на Прощеное Воскресение, вновь показав, таким образом, свою антицерковную онтологию. Так что я вновь призываю своих единоверцев - не спите, не предавай Родину, не дайте заманить ее на болото, чтобы там прикончить и утопить, спасем России и воцерковим ее великий, способный выполнить свою великую историческую миссию народ, граждан "Третьего Рима"!
Тэги: "макфол-, "третий, атеизм,религия,церковь, бедствие, болотный, в.жириновский, в.путин, ввп, демократия,свобода,права,правосудие, заметка, любознательный, м.прохоров, митинг, модернизация, наука, неангажир., поклонный, политика(видео, политолог, политология, происшествие, путь", рим, россия, россия,ссср,русский, социо-гуманитарные, ссылка, тексты), третий, шоу", язык
От Троцкого до Навального:Нынешние политические страсти напоминают историку некоторые эпизоды нашего прошлого 2012-02-06 14:38:56
... отсутствие внутрипартийной демократии, за ... уничтожения внутрипартийной демократии, резкого ...
+ развернуть текст сохранённая копия
stoletie.ru/print.php?ID=121545 Э.В.: Взвешенная статья,без крайностей... Нынешние политические страсти напоминают историку некоторые эпизоды нашего прошлого Многие сравнивают происходящее с тем, что было в конце 1980-х – начале 1990-х, даже иногда называя надвигающиеся события «перестройкой-2». Однако представляется уместным напомнить в связи с этим про ещё один, более ранний эпизод. Осенью 1927 года крупные города Советской России захлёстывала митинговая стихия. Курс руководства правящей коммунистической партии подвергался критике и нападкам на многочисленных митингах и собраниях. Это было время наивысшего взлёта активности «объединённой оппозиции» внутри ВКП(б). Возглавлялась оппозиция, как известно, Л.Д. Троцким (Бронштейном), Г.Е. Зиновьевым (Радомысльским) и Л.Б. Каменевым (Розенфельдом). Оппозиция критиковала руководство ВКП(б) за отсутствие внутрипартийной демократии, за бюрократизацию партии, за восстановление духа «старого режима», за отступление от революционных идеалов. «Измена делу мировой революции» тоже занимала важное место в обличении Сталина и его сторонников оппозиционерами. Эта «измена» трактовалась как одно из проявлений «буржуазно-бюрократического перерождения» аппарата ВКП(б), наряду с другими, перечисленными выше. Больше свободы, больше демократии, меньше государства, меньше бюрократии – в общем, привычный, банальный набор пожеланий. Набор, в принципе, разумный, если брать его отвлечённо, в отрыве от конкретных обстоятельств, в которых он всякий раз выдвигается и каким целям на самом деле служит. В каком-то смысле всё это было повторением лозунгов десятилетней давности, под которыми происходило свержение самодержавия, а потом и Временного правительства. Даже лозунг мировой революции был в некоторой степени возвратом к надеждам на всемерную поддержку российской революции европейскими рабочими. С поправками, конечно, на текущий момент, поскольку в 1917 году это выражалось в лозунге «мир народам», а спустя десять лет, наоборот, подразумевало, скорее, «революционную войну». Главной стратегической целью троцкистов было не допустить замыкания социалистической революции в рамках Советской России, построения социализма в отдельно взятой стране. Иными словами – не дать СССР превратиться в экономически и политически мощную и самодостаточную индустриальную державу. Во что бы то ни стало прервать едва наметившуюся государственную преемственность между дореволюционной и послереволюционной Россией. Обречь Россию на участь расходного материала для реализации глобалистского проекта – «мировой революции». У движения «объединённой оппозиции» бросались в глаза несколько характерных черт. Первая – крайняя малочисленность. Вторая – концентрация в крупных городах, важнейших политико-административных центрах. Третья – элитарный состав. Четвёртая – умелая политическая тактика, создававшая иллюзию многочисленности оппозиции и широкой поддержки её требований. О масштабах действительной «популярности» троцкистов свидетельствуют такие цифры. На партийных собраниях в Москве и Ленинграде, состоявшихся 1-8 октября 1926 г., платформу оппозиции поддержало только 496 человек из 87 388 участников собраний. Год спустя, в конце 1927 г., в ходе внутрипартийной дискуссии перед XV съездом ВКП(б), в поддержку оппозиции выступили немногим более 4 тысяч членов партии, воздержались около 3 тысяч, за курс ЦК во главе со Сталиным голосовало в общей сложности 738 тысяч большевиков. (Ю.В. Емельянов. Сталин: путь к власти. М.: «Вече», 2003. С. 411, 423). О «фальсификациях» в данном случае говорить не приходится, так как голосование в те времена всюду, даже при выборах в органы власти, было открытым. Можно, конечно, утверждать, что именно по этой причине многие члены партии боялись на собраниях открыто голосовать за оппозицию. Давление «административного ресурса», безусловно, имело место быть. Но ведь если бы оппозиционные настроения действительно разделялись широкими массами партийцев, то и атмосфера при голосовании, и его результаты наверняка были бы другими. Не надо, к тому же, забывать, что акты психологического давления на колеблющихся, главным образом в форме уличных шествий, применяла и оппозиция. В условиях, когда у всех ещё свежи были в памяти события революционных лет, разгон уличных манифестаций, к которому была вынуждена прибегать власть, воспринимался как реставрация методов официально проклинаемого «старого режима». А это давало оппозиции, умело нагнетавшей иллюзию «массовой революционной борьбы», дополнительные очки. Троцкисты широко использовали испытанные методы революционного подполья, в которых они были профессионалами: печатание прокламаций в нелегальных типографиях, подстрекательство к забастовкам, провоцирование беспорядков. В целом, характерно, что троцкистская оппозиция пыталась совершить верхушечную революцию силами активного сплочённого меньшинства, умело использующего политические технологии. Основная масса оппозиционеров принадлежала к различным звеньям партийного аппарата (против которого они на словах выступали), то есть к слоям, приобретшим высокий социальный статус благодаря большевистской революции. Мотивы участия в оппозиции могли быть самыми разнообразными. Кто-то хотел таким путём занять более высокое место в партийно-государственной иерархии. Кто-то, будучи неспособен к практическому государственному строительству, рассчитывал скрыть свою некомпетентность «ультрареволюционной» активностью. Как всегда, в любой революции и оппозиции, хватало честных идеалистов, искренне веривших в лозунги, выдвинутые вождями. Расчёт самой циничной части оппозиционеров мог заключаться в следующем. Нагнетание международной напряжённости под лозунгом «мировой революции» вызовет военное столкновение СССР с капиталистическими державами. Если «мировая революция» не окажется химерой, то инициаторов ждёт всемирный триумф и пожизненный почёт. Если же, что более вероятно, иностранные интервенты будут одолевать страну Советов, можно будет на каком-то этапе войти в соглашение об условиях восстановления капитализма в СССР, выторговав за это личные привилегии и дивиденды. Об последнем варианте, естественно, вслух никто говорить не мог, поэтому прямых свидетельств этому мы никогда не найдём. Но такой расчёт выглядит вероятным по всей совокупности данных. Косвенным свидетельством в пользу наличия такого плана у некоторых лидеров оппозиции может служить то, что её активизация оказалась приурочена к кампании мощного внешнеполитического давления на СССР, разворачивавшейся как раз в 1927 году. Весной 1927 года Великобритания после серии провокационных действий в адрес советских представителей разорвала дипломатические отношения с СССР. Тогда же в Китае был совершён государственный переворот, в ходе которого генерал Чан Кайши устроил резню своих бывших союзников – коммунистов. Английский премьер Невилл Чемберлен подбивал западные державы и Японию создать единый антисоветский фронт. В Польше был убит советский полпред. «Создавалось впечатление, что Советский Союз исключают из международного сообщества, и что международное право не защищает более советских представителей за рубежом» (там же, с.415). На этом фоне оппозиция заявляла, что данная международная обстановка создана якобы отходом руководства ВКП(б) от курса на мировую революцию. Фактически же получалось так, что перед лицом усилившегося давления на Советскую страну оппозиция пыталась разжечь внутренний конфликт, ослабить политическое единство партии большевиков и поддерживавших их классов. Это положение дел Сталин очень чётко выразил в докладе на пленуме исполкома Коминтерна 24 мая 1927 года: «Создаётся нечто вроде единого фронта от Чемберлена до Троцкого». Разница между той оппозицией и этой – в том, что троцкисты отрицали свою связь с зарубежными центрами. Тогда как нынешние прямо пользуются покровительством из-за рубежа и открыто апеллируют к внешним силам за «арбитражем» в наших внутренних делах. И всё это – тоже на фоне растущего прессинга в отношении России. Действительно, единый фронт – от Маккейна до Навального. Заметим, что современная радикальная оппозиция тоже выражает стремление растворить Россию в каком-нибудь глобалистском проекте. Только теперь, вместо «мировой пролетарской революции», в качестве такого проекта нередко предстаёт расчленение оставшейся России на «национальные государства» по образцу «просвещённого» Запада. Разумеется, под негласным внешним протекторатом единственной сверхдержавы (ну, а как может быть иначе в современном-то мире?), хотя об этом вслух не говорится. Дополнительный штрих к аналогии между двумя эпохами, возможно, дадут слова Михаила Делягина в одном из его недавних интервью: «Путин набрал некоторый вес, и он контролирует ресурсы своей страны … И это обстоятельство стало для глобального управляющего класса абсолютно неприемлемым. Они хотят вернуться в мир 90-х годов прошлого века, когда было внешнее управление, когда они брали [от России – Я.Б.] всё, что хотели, и брали практически даром». В обоих случаях мы имеем дело с попыткой уничтожить суверенитет и возможность самостоятельного развития России. В этом натиске широко используется когорта элиты, обозначаемая Делягиным как «либеральный клан». В 20-е годы прошлого века эта когорта называлась по-другому. Но суть всякий раз очень близка, практически тождественна. Однако история никогда не повторяется полностью. Не станем заходить слишком далеко в этих аналогиях. Различия между двумя эпохами налицо. Другие объективные условия. Другие официальные цели ставит перед собой государственное руководство. И мало что говорит нам о возможности повторения Россией такого экономического рывка, на пороге которого она стояла тогда, в конце 1920-х гг. С другой стороны, наверное, и большинство нашего общества не захотело бы этого повторения такой ценой, как тогда. И всё это указывает, в частности, на вероятность совершенно иного, чем в то время, исхода борьбы оппозиции за власть. О чём стоило бы задуматься, пока не поздно. Посмотрим в этой связи на возможные внутренние ресурсы оппозиции. Ведь любое политическое движение, какое бы оно ни было по своим целям и своей природе, вынуждено, для своего успеха, педалировать реальные проблемы. Вряд ли можно отрицать, что в критике троцкистами формирующегося тоталитарного режима (хотя они в своё время сами приложили огромные старания для его становления) заключались отдельные зёрна истины. Последующая практика советского строя при Сталине и после него показала, что для высказываний троцкистов по поводу уничтожения внутрипартийной демократии, резкого усиления бюрократического начала и даже будущего буржуазного перерождения правящей коммунистической партии имелись серьёзные основания. Было бы наивно отрицать наличие исторической аналогии, пусть и неполной, и в данном случае. Оппозиция стремится использовать реальное недовольство различных социальных страт как своим положением, так и состоянием государственного управления. Недаром одним из популярных лозунгов становится «Долой начальство!», что тождественно по смыслу лозунгу троцкистов «Долой бюрократию!». А идеологи оппозиции охотно утверждают, что к принципу «начальник всегда прав» для властей предержащих сводится, по существу, всё содержание патриотизма. Чье-то убеждение, что в политике власти всё идеально, что её курс не нуждается ни в какой корректировке – это, пожалуй, настораживающая аналогия с концом 1920-х. Ярослав Бутаков 03.02.2012 | 0:06 Специально для Столетия
Тэги: <<объединённая, а.навальный, бедствие, в.путин, демократия,свобода,права,правосудие, и.сталин, история, л.троцкий, любознательный, мировой, оппозиция, оппозиция>>, политика(видео, политика,геополитика, происшествие, россия, россия,ссср,русский, ссылка, сша, тексты), язык
«России мешают русские…»:Отборные высказывания наших либералов 2012-02-06 14:17:33
http://www.pravda.ru/ ...
+ развернуть текст сохранённая копия
http://www.pravda.ru/politics/parties/sps/46126-3/ http://www.compromat.ru/main/chubajs/a.htm "Представьте, организовали в стране по-настоящему полностью демократические выборы, основанные на волеизъявлении трудящихся с равным доступом к СМИ, к деньгам... Результат таких выборов оказался бы на порядок хуже, а возможно, просто катастрофичен для страны". http://www.svobodanews.ru/Article/2...4000045337.html http://www.press-release.ru/news/po.../47b011c52c285/ http://www.anticompromat.ru/chubais/index.html «Я перечитал всего Достоевского, и теперь к этому человеку не чувствую ничего, кроме физической ненависти. Когда я вижу в его книгах мысли, что русский народ - народ особый, богоизбранный, мне хочется порвать его на куски». http://newsland.ru/News/Detail/id/526092/cat/42/ НОВОДВОРСКАЯ: "Русских нельзя с правами пускать в европейскую цивилизацию их положили у параши, и правильно сделали". "Жалкие, несостоятельные в духовном плане, трусливые спят у параши и никаких прав не имеют. Если таким давать права, понизится общий уровень человечества" http://www.ds.ru/vnstat.htm "Например, меня совершенно не волнует, сколько ракет выпустит демократическая Америка по недемократическому Ираку. По мне, чем больше, тем лучше. Так же, как меня совершенно не ужасает неприятность, приключившаяся с Хиросимой и Нагасаки". "Почему это в Америке индейцы не заявляют о своем суверенитете? Видно, в свое время белые поселенцы над ними хорошо поработали. А мы, наверное, в XVII-XVIII вв. что-то со своими "ныне дикими тунгусами" не доделали". "Вот свобода Чечни меня волнует. Чечня - это красиво, это смело, это благородно". "Апартеид - нормальная вещь". "Гражданские права существуют для людей просвещенных, сытых, благовоспитанных и уравновешенных". "Так что апартеид - это правда, а какие-то всеобщие права человека - ложь". "Я лично правами человека накушалась досыта. Некогда и мы (!), и ЦРУ (!), и США (!) использовали эту идею как таран для уничтожения коммунистического режима и развала СССР. Эта идея отслужила свое и хватит врать про права человека и про правозащитников". http://www.ds.ru/vnstat.htm "Россия - это не только страна дураков, но и страна хамов… И вообще с 1917 года нами правили хамы в смазных сапогах." "Нас ни разу как следует не разбили. Вдребезги, как Гитлера." "В России всё растекается и свисает, как макароны с ложки. Шестая часть суши была заселена беспозвоночной протоплазмой." http://www.zavalinka.org/read.php?id=184556 "Я никогда не праздную 9 Мая и никому не советую этого делать… все прогрессивное человечество, если и хочет, то скромненько и без особого шика что-то празднует. А устраивать такие парады, как у нас, могут только законченные лузеры, продувшие все остальное, которым нужен миф, доказывающий им самим, что они еще что-то значат". http://www.pravda.ru/politics/milit...fence/266763-1/ "Если Россия погибнет, вообще, в принципе я лично роптать не буду" http://anonimusi.livejournal.com/462312.html КОХ: "Я думаю, для того чтобы отобрать у нас атомное оружие, достаточно парашютно-десантной дивизии. Однажды высадить и забрать все эти ракеты к чертовой матери". "Россия никому не нужна (смеется), не нужна Россия никому (смеется), как вы не поймете! Я не понимаю, чего такого особого в России?" http://www.patriotica.ru/enemy/koh_inter.html http://www.compromat.ru/main/koh/a.htm БОРОВОЙ: "При обсуждении вопроса об ущемлении прав русских в Прибалтике, Константин Натанович занял откровенно человеконенавистническую позицию нацистов, одобрил марши эссесовцев в Риге, прикрываясь свободой выбора и либеральными ценностями. По ходу дискуссии Боровой обвинил высшее руководство страны в государственном антисемитизме и назвал Нобелевского лауреата писателя А. И. Солженицына "русским фашистом". во время записи телепрограммы "Двое против одного"" http://www.rossija.info/view/13808/ ХОДОРКОВСКИЙ: "…у такого государства стыдно не украсть" http://www.echo.msk.ru/guests/290/ "Коррупция началась с нас, на нас она и должна закончиться" http://www.versiasovsek.ru/material.php?3764 http://www.compromat.ru/main/hodorkovskiy/sverchok.htm "Наше отношение к властям? Еще несколько месяцев назад мы считали за благо власть, которая не мешала бы нам, предпринимателям. В этом отношении идеальным правителем был Михаил Горбачев. На том этапе нашего развития этого было достаточно. Теперь, когда предпринимательский класс набрал силу и процесс этот остановить уже невозможно, меняется и наше отношение к власти. Нейтралитета по отношению к нам уже недостаточно. Необходима реализация принципа: кто платит, тот и заказывает музыку" http://stihiya.org/news_1235.html БУКОВСКИЙ & Co: Закаев в интервью изданию Le Figaro назвал Буковского в числе тех, кто составляет "лондонскую группировку Березовского". "Теперь, после смерти Саши (Литвиненко) , нас осталось пятеро - слишком мало, чтобы дестабилизировать ситуацию в России", - добавил Закаев http://www.lenta.ru/lib/14167428/ БУКОВСКИЙ: "Пора выбросить понятие "сферы российского влияния" из политического словаря. Российские войска должны (?!) уйти с Северного Кавказа" http://www.sakharov-center.ru/museu...07/manifest.php ПАНЮШКИН: "Всем на свете стало бы легче, если бы русская нация прекратилась. Самим русским стало бы легче, если бы завтра не надо было больше складывать собою национальное государство, а можно было бы превратиться в малый народ наподобие води, хантов или аварцев... Я русский, но я всерьез думаю, что логика, которой руководствуется сейчас мой народ, сродни логике бешеной собаки. Бешеная собака смертельно больна, ей осталось жить три — максимум семь дней. Но она об этом не догадывается. Она бежит, сама не зная куда, характерной рваной побежкой, исходит ядовитой слюной и набрасывается на всякого встречного. При этом собака очень мучается, и мучения ее окончатся, когда ее пристрелят". http://stihiya.org/news_1235.html ЛАТЫНИНА: Я, например, пытаюсь в качестве мысленного эксперимента представить себе Россию, которая развалится на части… Допустим, Владивосток, или Самара, или Сочи отпали. И в таком случае звонили бы мы во Владивосток, и там бы нам рассказывали: «Слушайте, у нас во Владивостоке так хорошо, у нас отменили запретительные пошлины на иномарки, у нас всё нормально стало с экспортом рыбы, у нас теперь таможня не требует выгружать ее на причал перед тем, как экспортировать. У нас всё нормально стало с экспортом леса». Или мы бы звонили в Сочи, и нам говорили: «У нас так хорошо. У нас больше из Имеретинской долины не выселяют людей, которые там долго жили. У нас больше не затевается чудовищных проектов, которые формально должны осчастливить зрителей Олимпиады, а реально сводятся к бесконечному повышению цен в Сочи и к тому, что Сочи не трансформируется в нормальный курортный город. http://www.echo.msk.ru/programs/code/681519-echo/
Л.ПОНОМАРЕВ: "Конопляный марш и гей-парад должны быть разрешены... «Люди с демократическими взглядами и высокой степенью гражданской активности всегда найдут в себе силы и мужество поддерживать несогласных, в том числе – сторонников легализации конопли и проведения гей-парадов»
http://www.pravda.ru/politics/milit.../266763-parad-0
"...я считаю, что сама по себе тема легализации легких наркотиков вполне приемлема для российского общества... Поэтому мое мнение таково: молодые люди имеют право на такие демонстрации, митинги и «конопляные марши», чтобы привлечь внимание к этой проблеме. http://nationaljournal.ru/articles/...omarevkonopl/56
Русский фашизм – это не надуманное явление, он укоренен в сознании населения. http://www.mostimes.com/articles/20...onomarevfash/37
К.СОБЧАК: ""Сначала 1917 год, потом сразу 1937-й. Два подряд уничтожения элиты привели к тому, что Россия стала страной генетического отребья. Я бы вообще запретила эту страну. Единственная здесь для меня отдушина – это картинные галереи. И цирк."
http://porco.ru/content/view/1551/1/
Т.ТОЛСТАЯ: «Страна не такова, чтобы ей соответствовать!.. Ее надо тащить за собой, дуру толстожопую, косную! Вот сейчас, может, руководство пытается соответствовать, быть таким же бл…ским, как народ, тупым, как народ, таким же отсталым, как народ».
http://samsonov.name/trezv/citaty-o...-cheloveke.html
http://duel.ru/201026/?26_1_2
http://newsland.ru/News/Detail/id/526092/cat/42/
Ю.ГУСАКОВ: "Страну населяет звероподобный сброд, которому просто нельзя давать возможность свободно выбирать. Этот сброд должен мычать в стойле, а не ломиться грязными копытами в мой уютный кондиционированный офис. Для этого и придуманы «Наши», «Молодогварейцы» и прочий быдлоюгенд. Разве не понятно, что при свободных выборах и равном доступе к СМИ победят как минимум ДПНИ и прочие коричневые? Валить из страны надо не сейчас, когда «Наши» и прочие суверенные дол…бы строем ходят. Валить отсюда надо именно когда всезвероподобной массе, когда этим животным позволят избрать себе достойную их власть.
Вот тогда я первый в американское посольство ломанусь. А сейчас всё прекрасно – бабки зарабатывать можно, в ЖЖ лаять на Кремль можно, летать куда угодно можно. И не надо ребенку еврейскую фамилию на русскую менять, чтоб он в МГУ поступил. Сейчас полная свобода".
http://news.nswap.info/?p=31345
http://newsland.ru/News/Detail/id/526092/cat/42/
И.ЮРГЕНС (Институт современного развития)
«Какие там инновации, какая индустрия! Судьба России - вывозить нефть и другое сырьё! Забудьте об остальном!»
http://www.rv.ru/content.php3?id=8552
http://zhensovet.info/content/view/373/59/
"России мешают русские – основная масса наших соотечественников живёт в прошлом веке и развиваться не хочет... Русские еще очень архаичны. В российском менталитете общность выше чем личность... Большая часть ( народа ) находится в частичной деквалификации... Другая часть – общая деградация".
http://www.nr2.ru/moskow/300609.html
http://marina-yudenich.livejournal.com/561744.html
В.ПОЗНЕР: "Я думаю, что одна из величайших трагедий для России – принятие православия... Я считаю, что православие явилось тяжелой ношей для России".
http://community.livejournal.com/ru...s/31640369.html
http://vladimirpozner.ru/?p=3492
“От марихуаны, как справедливо отмечают многие специалисты, никакой беды вообще нет. И ее, конечно, нужно легализовать. Но я иду дальше, чем голландское правительство, я считаю, что легализовать нужно все наркотики. Если мы сделаем так, что любой наркотик можно будет купить в аптеке “за три копейки”, то тем самым выбьем из-под ног наркомафии экономический фундамент".
http://www.nenovosty.ru/pozner.html
"Я не русский человек, это не моя Родина, я здесь не вырос, я не чувствую себя здесь полностью дома".
http://www.lifenews.ru/news/23177
Проект "Глобус".
Е.ИХЛОВ (Эксперт "Движения за права человека")
"...генерал Власов был прав: лучшая участь для нашей страны — это разделиться на этнические государства, высшим достижением которых будет интеграция в Западную Европу на правах трудновоспитуемых младших братьев" - http://www.kasparov.ru/material.php?id=4C340173653B2
Л.ХЕЙДИЗ «меня от дебилов тошнит, от РУССКИХ ДЕБИЛОВ, у которых нет ничего за душой кроме болтовни и претензии на «великость», вы – ничтожные дешевые глупые уроды, о которых стыдно даже марать руки».
http://yablor.ru/blogs/himer-pozval...udshemu-/589371
С.КОВАЛЕВ «Террористов нужно понять, они вынуждены действовать предельно жестоко» http://news.km.ru/pravozashhitnik_kovalev_prizval_
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/484413/
http://segodnia.ru/index.php?pgid=2...mp;newsid=11318
Г.ПАВЛОВСКИЙ: "...Мы обсуждали вероятность и риск ликвидации СССР силами небольшого числа людей. Я считал себя чем-то вроде дзэн-марксиста".
"Россия есть конечный сток исторических миссий... Мы имеем дело с уникальной страной, которая не обсуждает ни одну свою проблему... Теоретически Россия может прекратиться, чтобы восстановиться через 10, 20, 100 лет. Когда сброд пройдет переобучение...".
http://www.compromat.ru/main/pavlovskiy/a.htm
В.КУЛИСТИКОВ: "Россия, думаю, первое место в мире занимает по числу «святых мест» на квадратный метр. Лес шумит, пакеты валяются, на ветках презервативы использованные висят – любимое место отдыха. «Святыня», понимаете? Дальше – луг. По нему Пушкин пробегал за Анной Петровной Керн. Следы остались, понимаете, - тоже трогать нельзя".
http://www.kp.ru/daily/24613/782435..._medium=twitter
Медведев заметил, что телевизионный начальник Владимир Кулистиков не любит российскую общественность. Кулистиков парировал: "Обожаю, ну что Вы. Это же пушечное мясо для наших ток-шоу, как я их могу не любить?".
http://poan.ru/blog-mainmenu-9/1-latest/2129-ship
О.КАШИН: "...я очень надеюсь, что когда Сибирь станет другим, отдельным от Москвы государством (а я всерьез уверен, что России в нынешних границах существовать очень недолго), режим пересечения границы будет безвизовым". http://tayga.info/details/2010/12/31/~101904
Ю.ПИВОВАРОВ: "Я убежден, что Россия в ближайшие полстолетия уйдет из Сибири: депопуляционные процессы будут столь сильны, что Россия географически сузится до Урала.
… нужно, чтобы Россия потеряла... (не пугайтесь) Сибирь и Дальний Восток."
http://www.politstudies.ru/universum/esse/9pvv.htm
«Богомерзкий Сталин создал отвратительный культ Александра Невского».
Может ли здесь быть достойная жизнь, как в Европе? Я думаю, старая русская история закончится, когда Россия потеряет Сибирь и Дальний Восток… http://ganana.livejournal.com/29524.html
Б.СТОМАХИН: Убивать, убивать, убивать! Россию можно только уничтожить. И ее НАДО уничтожить, — это мера превентивной самообороны рода человеческого от той изуверской дьявольщины, которую несет в себе Россия. Русских надо убивать, и только убивать — среди них нет тех нормальных, умных, интеллигентных, с которыми можно было бы говорить и на понимание которых можно было бы надеяться.
http://www.pravda.ru/news/politics/...2011/1062839-0/
Должна быть введена жесткая коллективная ответственность всех русских, всех лояльных граждан России за действия избираемых ими властей, — за геноцид, за массовые убийства, казни, пытки, торговлю трупами… Никакого деления убийц на мирных и немирных, сознательных и невольных отныне быть не должно. Убивать, убивать, убивать! Залить кровью всю Россию, не давать ни малейшей пощады никому, постараться непременно устроить хотя бы один ядерный взрыв на территории РФ — вот какова должна быть программа радикального Сопротивления, и русского, и чеченского, и любого! Пусть русские по заслугам пожинают то, что они плодили (Википедия).
Г.ЯВЛИНСКИЙ: "В случае своего прихода к власти лидер «Яблока» обещает в первую очередь «вывести нечисть» русского фашизма по всей стране." http://www.yabloko.ru/Publ/Articles/mulin-3.html
"...для нас принципиально неприемлемы национал-большевизм, русский фашизм, крен в националистическую такую сторону всего этого движения, попытка разыскать русскую нацию политическую и так далее. Мы к этому относимся с огромным беспокойством и настороженностью, потому что игры такого рода очень опасны..."
http://community.livejournal.com/ru...s/35474621.html
"… мы будем объединять все те гражданские организации, которые близки нам по духу - как, например, «зеленые», правозащитники во главе с Сергеем Адамовичем Ковалевым. Мы считаем это важнейшим делом". http://www.yabloko.ru/Publ/2007/200...b_yavl_sps.html
http://www.mosobl.yabloko.ru/news/index.phtml?id=374
С.ИВАНЕНКО: "... борьба с коричневой угрозой в России, борьба с русским фашизмом - это действительно одна из ключевых задач
http://www.yabloko.ru/Publ/2006/200...k_ivanenko.html
Цитата с сайта партии "ЯБЛОКО": "...у генералиссимуса хватило хитрости не только сделать исключение, но и лицемерно огласить тост за русский народ (и только!) на торжественном приёме в Кремле после парада Победы. Тем самым он унизил другие народы нашей страны..."
"Всплеск фашизма в нашей стране, прежде всего, подготовлен… нашей школой. Она не учит гуманизму, толерантности, пониманию ценности многообразия культур. Вместе с тем, для нашего менталитета, как ни горько, характерна героизация и романтизация террора и насилия." http://www.mosobl.yabloko.ru/news/index.phtml?id=374
http://headshotboy2.livejournal.com/19133.html
А.ТРОИЦКИЙ: Я считаю русских мужчин в массе своей животными, существами даже не второго, а третьего сорта. Когда я вижу их – начиная от ментов, заканчивая депутатами, то считаю, что они, в принципе, должны вымереть… На самом деле, этой породы мне совершенно не жалко. И, если вместо той, которая вымрет (а она вымрет), вырастет новая поросль нормальных мужчин – чистых, опрятных, умных… http://slon.ru/articles/238959/
Р.ДОБРОХОТОВ: Две трети населения России являются ксенофобами и латентными преступниками. Если мы сейчас им дадим свободу, исправлять потом, уже через несколько лет, будет поздно. http://community.livejournal.com/ru_pravdelo/7500.html
По материалам Око Планеты
Тэги: высказывание, демократия,свобода,права,правосудие, заметка, интернет, история, либерал, любознательный, мировой, неангажир., новость, оппозиция, политика(видео, политика,геополитика, политолог, политология, россии, россия, россия,ссср,русский, сми,интернет, тексты), язык
Демократия и качество государства: Владимир Путин о развитии демократических институтов в России 2012-02-06 13:18:23
... прямой референдумной демократии. Особенно широкое ... точная мысль: демократия большого государства ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Фото: ИТАР-ТАСС |
Устойчивое развитие общества невозможно без дееспособного государства. А подлинная демократия — это непременное условие построения государства, нацеленного на служение интересам общества.
Настоящая демократия не создается одномоментно, не копируется по внешнему образцу. Необходимо, чтобы общество было готово к использованию демократических механизмов. Чтобы большинство людей почувствовали себя гражданами, готовы были бы на регулярной основе тратить свое внимание, свое время, свои усилия на участие в процессе управления. Другими словами, демократия работает там, где люди готовы в нее что-то вкладывать.
В начале 90-х годов наше общество было воодушевлено идущим на глазах распадом советской однопартийной, командно-административной системы. Переходом к близкому, казалось, народовластию. Тем более что образцы цивилизованной, зрелой демократии были совсем рядом — в США и странах Западной Европы. Однако введение демократических форм государства принесло практически сразу же остановку необходимых экономических реформ, а чуть позже — сами эти формы оказались оккупированы местными и центральными олигархическими элитами, беззастенчиво использующими государство в своих интересах, делящими общенародное достояние.
Знаю по опыту, что и в тот период во власти было немало честных и умных людей, искренне стремившихся к народному благу. Благодаря им государство не погибло, худо-бедно решались повседневные проблемы и, пусть непоследовательно и медленно, продвигались некоторые насущные реформы. Но в целом сложившаяся система оказывалась сильнее.
В результате в 90-е годы под флагом воцарения демократии мы получили не современное государство, а подковерную борьбу кланов и множество полуфеодальных кормлений. Не новое качество жизни, а огромные социальные издержки. Не справедливое и свободное общество, а произвол самоназначенных "элит", откровенно пренебрегавших интересами простых людей. Все это "отравило" переход России к демократии и рыночной экономике — устойчивым недоверием большой части населения к самим этим понятиям, нежеланием участвовать в общественной жизни.
Русский философ, правовед Павел Новгородцев еще в начале прошлого века предупреждал: "Нередко думают, что провозглашение всяких свобод и всеобщего избирательного права имеет само по себе некоторую чудесную силу направлять жизнь на новые пути. На самом деле то, что в таких случаях водворяется в жизни, обычно оказывается не демократией, а смотря по обороту событий, или олигархией, или анархией".
Мы в 90-х годах столкнулись и с анархией, и с олигархией. Этот период был буквально пронизан кризисом ответственного государственного мышления. Было бы наивно связывать его причины только с корыстными действиями олигархов и недобросовестных чиновников. К началу 90-х наше общество состояло из людей, освободившихся от коммунизма, но еще не научившихся быть хозяевами своей судьбы, привыкших ждать милостей от государства, зачастую предававшихся иллюзиям и не умевших противостоять манипулированию. Поэтому и в экономической, и в политической жизни до поры срабатывал порочный принцип "кто смел, тот и съел".
Но общество прошло трудный процесс взросления. И это позволило нам всем вместе вытащить страну из трясины. Реанимировать государство. Восстановить народный суверенитет — основу подлинной демократии.
Хочу подчеркнуть — мы сделали это демократическими, конституционными методами. Политика, которая проводилась в 2000-е годы, последовательно воплощала волю народа. Это каждый раз подтверждалось выборами. Да и между выборами — социологическими опросами.
Если посмотреть на то, как наше население оценивало и оценивает приоритетные для него права, то на первых местах с огромным отрывом окажутся право на труд (возможность трудового заработка), право на бесплатное лечение, право на образование детей. Возвращение, гарантирование этих насущных прав было задачей, которую решало российское государство, решали мы с Дмитрием Медведевым, работая на посту Президента страны.
Сегодня наше общество совсем другое, чем в начале 2000-х годов. Многие люди становятся более обеспеченными, более образованными и более требовательными. Изменившиеся требования к власти, выход среднего класса из узкого мирка строительства собственного благосостояния — это результат наших усилий. Мы на это работали.
Политическая конкуренция — это нерв демократии, ее движущая сила. Если такая конкуренция отражает реальные интересы социальных групп, она многократно усиливает "мощность" государства. В обеспечении развития экономики. В мобилизации ресурсов на социальные проекты. В обеспечении защиты и справедливости для граждан.
Сегодня качество нашего государства отстает от готовности гражданского общества в нем участвовать. Наше гражданское общество стало несравненно более зрелым, активным и ответственным. Нам надо обновить механизмы нашей демократии. Они должны "вместить" возросшую общественную активность.
О развитии демократии
Сегодня в Государственную Думу внесен целый пакет предложений по развитию нашей политической и партийной системы. Речь идет об упрощении порядка регистрации партий. Об отмене необходимости собирать подписи для участия в выборах в Государственную Думу и региональные законодательные органы. О сокращении количества подписей избирателей, необходимых для регистрации в качестве кандидата на выборах Президента страны.
Условия регистрации, порядок деятельности партий, технологии выборных процедур — все это, безусловно, важно. "Политический климат", как и инвестиционный, требует постоянного совершенствования. Но наряду с этим надо обратить первоочередное внимание на то, как в политическом механизме организован учет интересов социальных групп.
Уверен, нам не нужны балаган и соревнование в раздаче необеспеченных обещаний. Нам не нужна ситуация, когда демократия сводится к вывеске, когда за "народовластие" выдается разовое развлекательное политическое шоу и кастинг кандидатов, где содержательный смысл выхолащивается эпатажными заявлениями и взаимными обвинениями. А настоящая политика — уходит в тень закулисных сделок и решений, которые ни с каким избирателем не обсуждаются в принципе. Вот такого тупика, соблазна "упростить политику", создать фиктивную демократию "на потребу" — мы должны избежать. В политике есть неизбежная доля политтехнологий. Но имиджмейкеры, "мастера билбордов" не должны управлять политиками. Да я уверен — и народ больше на такое не купится.
Надо настроить механизмы политической системы таким образом, чтобы она своевременно улавливала и отражала интересы больших социальных групп и обеспечивала бы публичное согласование этих интересов. Могла обеспечивать не только легитимность власти, но и уверенность людей в ее справедливости (в том числе и в тех случаях, когда они оказываются в меньшинстве).
Нам необходим механизм выдвижения народом во власть на всех уровнях ответственных людей, профессионалов, мыслящих в категориях национального и государственного развития и способных добиваться результата. Понятный, оперативный и открытый для общества механизм выработки, принятия и реализации решений — как стратегических, так и тактических.
Нам важно создать политическую систему, при которой людям можно и необходимо говорить правду. Тот, кто предлагает решения и программы, несет ответственность за их реализацию. Те, кто выбирают "принимающих решения", понимают, кого и что они выбирают. Это принесет доверие, конструктивный диалог и взаимное уважение между обществом и властью.
Новые механизмы участия
Мы должны проявлять способность реагировать на запросы общества, которые все более усложняются, а в условиях "информационного века" — приобретают качественно новые черты.
Огромное, постоянно возрастающее число российских граждан уже привыкло получать информацию мгновенно, "нажатием кнопки". Свободная и уж тем более бесцензурная доступность информации о положении дел в стране естественным образом формирует запрос на постоянное, а не "от выборов к выборам" участие граждан в политике и управлении.
Поэтому современная демократия как власть народа не может сводиться только лишь к "походу к урнам" и им заканчиваться. Демократия, на мой взгляд, заключается как в фундаментальном праве народа выбирать власть, так и в возможности непрерывно влиять на власть и процесс принятия ею решений. А значит, демократия должна иметь механизмы постоянного и прямого действия, эффективные каналы диалога, общественного контроля, коммуникаций и "обратной связи".
А что есть "обратная связь" на практике? Растущее количество информации о политике должно перейти в качество политического участия, гражданского самоуправления и контроля. Прежде всего, это — общегражданское обсуждение законопроектов, решений, программ, принимаемых на всех уровнях государственной власти, оценка действующих законов и эффективности их применения.
Граждане, профессиональные, общественные объединения должны иметь возможность заранее "тестировать" все государственные документы. Уже сейчас конструктивная критика со стороны сообществ предпринимателей, учителей, медиков, ученых помогает избежать неудачных решений и, напротив, найти лучшие.
Например, в прошлом году, в рамках "оценки регулирующего воздействия", которая осуществляется совместно с предпринимательским сообществом, еще на предварительной стадии разработки был отклонен фактически каждый второй проект нормативного акта как ухудшающий условия развития экономики России. Хорошо, что такой "фильтр" начал действовать. Надо посмотреть, полностью ли он охватывает значимые для бизнеса сферы.
Необходимо улучшение языка правотворчества. Его надо сделать если не благозвучным (в древнем мире законы часто писали стихами для лучшего запоминания), то хотя бы понятным для адресатов норм. Важно создание дружественного интерактивного интерфейса на порталах органов публичной власти для полноценного отражения и обсуждения планов и программ, результатов мониторинга их исполнения. Хочу просить профессиональные сообщества словесников и веб-дизайнеров — помогите государству в этом. Такой вклад будет высоко оценен историей.
Далее. Нужно понимать, что одна из главных тенденций современного мира — это усложнение общества. Специализируются потребности различных профессиональных и социальных групп. Государство должно на этот вызов ответить, соответствовать сложносоставной социальной реальности. Одно из важных решений здесь — это развитие саморегулируемых организаций. Компетенции и возможности которых должны расширяться. С другой стороны, сами СРО должны более активно использовать имеющиеся у них полномочия. В частности, право разрабатывать и вносить для утверждения технические регламенты и национальные стандарты в соответствующих отраслях и видах деятельности.
Необходимо избегать бюрократизации саморегулируемых организаций, создания с их помощью "саморегулируемых" барьеров (прежде всего, в тех сферах деятельности, где отсутствует недопустимый риск, или безопасность которых уже обеспечена иными государственными методами регулирования). Для этого требуется полная информационная открытость СРО, их регулярные публичные отчеты обществу и участникам рынка. Рассчитываю, что саморегулирование станет одним из столпов сильного гражданского общества в России.
Уже сейчас мы используем практику размещения проектов законов в интернете. Каждый может направить свое предложение или поправку. Они рассматриваются, а лучшие и содержательные — учитываются в финальной версии законопроекта. Такой механизм коллективного отбора оптимальных решений или, как называют его эксперты, краудсорсинг,— должен стать нормой на всех уровнях.
Но здесь реализуется только "пассивное право" — возможность гражданина реагировать на те или иные идеи и проекты власти, субъектов законодательной инициативы. А нам нужно предусмотреть и "активное право" — дать возможность самим гражданам формировать законодательную повестку, выдвигать свои проекты и формулировать приоритеты.
В этой связи предлагаю ввести правило обязательного рассмотрения в парламенте тех общественных инициатив, которые соберут сто тысяч и более подписей в интернете. Похожая практика действует, например, в Великобритании. Разумеется, для этого анонимный интернет не годится — хотя в других случаях он помогает выявлять настроения общества. Нужно будет разработать порядок официальной регистрации тех, кто хочет стать участником такой системы.
Интернет-демократия должна быть встроена в общий поток развития институтов прямой референдумной демократии. Особенно широкое применение она должна получить на муниципальном и региональном уровне. В каждом муниципалитете должны проходить не только прямые выборы глав и депутатов муниципального собрания. Оценку народа должны получать и другие чиновники, занимающие ключевые должности. Например, по итогам первого года работы начальника районного отдела полиции гражданам района должно быть предложено высказаться, хотят ли они, чтобы этот человек и дальше трудился в их районе. Точно так же можно поставить вопрос о руководителе районного центра ЖКХ. О мировом судье — в случае если он не избирается гражданами.
Необходимо, чтобы граждане на городском, муниципальном уровне могли голосовать, выносить на местные референдумы или интернет-опросы свои острые проблемы, выявлять узкие места и способы их расшить.
Важная задача — изменение работы общественных советов при органах исполнительной власти. В настоящее время их работа, скажу прямо, носит формальный или показной характер. Необходимо отказаться от ведомственного подхода к формированию таких советов — их состав должна утверждать, например, Общественная палата России, а для региональных органов — соответствующие общественные палаты. Общественные советы должны перестать быть удобными для руководителей ведомств. Надо обеспечить участие в них по-настоящему независимых экспертов и представителей заинтересованных общественных организаций. Установить состав нормативных актов и программ, которые не могут быть приняты без предварительного и публичного обсуждения на Общественном совете. В компетенцию Общественных советов может войти паритетное с самим ведомством участие в деятельности конкурсных и аттестационных комиссий, а также комиссий по урегулированию конфликта интересов.
Несколько слов о перспективах развития проекта "электронное правительство". Сейчас нашим гражданам доступна любая информация о политических дебатах в парламенте, о состоянии мировых рынков, о браках и разводах голливудских звезд. А вот получить информацию о своих платежах за услуги ЖКХ или посмотреть свою больничную карточку онлайн, или узнать о своем участковом полицейском в интернете они чаще всего вообще не могут.
Официальный сайт с информацией о госзакупках уже стал мощным антикоррупционным механизмом, многие госуслуги также уже переведены в электронный формат. Это хорошо. Но большинству людей нужна насущная информация о своем доме, придомовой территории, соседнем парке, школе, своем муниципалитете. Надо обратить особое внимание на фундамент электронной власти — сайты муниципалитетов и субъектов Федерации.
Предлагаю, чтобы в течение этого года Общественная палата и Совет по гражданскому обществу и правам человека при Президенте России разработали, провели публичное обсуждение и внесли проекты перечней обязательно размещаемой на сайтах образовательных и медицинских учреждений информации для клиентов.
Нужно точнее нацелить проект "электронное правительство" на нужды и запросы граждан. Максимально полно раскрыть информацию о деятельности органов государственной и муниципальной власти. Через электронные технологии сделать государственный механизм понятным и доступным для общества.
Местное самоуправление — школа демократии
Александр Солженицын писал о роли местного самоуправления: "Только в таком объеме люди безошибочно смогут определить избранцев, хорошо известных им и по деловым способностям, и по душевным качествам. Здесь — не удержатся ложные репутации, здесь не поможет обманное красноречие или партийные рекомендации... Без правильно поставленного местного самоуправления не может быть добропрочной жизни, да само понятие "гражданской свободы" теряет смысл".
В этих словах заложена очень точная мысль: демократия большого государства складывается из "демократии малых пространств". Местное самоуправление — это школа ответственности граждан. В то же время это — "профессионально-политическое училище", которое формирует ключевые компетенции начинающего политика: способность договариваться с разными социальными и профессиональными группами, понятно доносить свои идеи до людей, защищать права и интересы своих избирателей. Считаю, что "профессиональную закалку" политики и государственные администраторы должны получать именно в системе местного самоуправления.
Что касается конкретных направлений по повышению действенности местного самоуправления, то, во-первых, оно должно оставаться властью "шаговой доступности" — т. е. муниципалитеты не должны бездумно укрупняться. А во-вторых — муниципалитеты должны стать в полной мере финансово состоятельными и автономными. Иметь достаточные источники для исполнения своих полномочий, для решения повседневных людских проблем. Надо преодолеть зависимость от "подачек сверху", которые подавляют самостоятельность и ответственность, порождают иждивенчество. А по сути — лишают смысла само существование муниципального уровня власти.
В этой связи предлагаю передать на уровень муниципалитетов все налоги от малого бизнеса, который сейчас работает в условиях специальных налоговых режимов. Конечно, при этом необходимо будет сбалансировать полномочия между субъектами Федерации и муниципалитетами. Если у последних появится больше ресурсов, то и объем их обязательств перед гражданами может быть увеличен.
Усиление экономической самостоятельности особенно необходимо крупным и средним городам. Здесь в основном сосредоточен экономический потенциал страны и наиболее активные граждане. Города выступают источниками экономического роста и очагами гражданских инициатив. Передавая сейчас в руки региональных властей от Федерального центра многие полномочия и финансовые ресурсы, важно позаботиться, чтобы это не обернулось беззащитностью городов перед руководителями регионов.
Не менее важно обеспечить партнерский характер взаимодействия губернаторов и мэров, региональных и городских заксобраний. Не секрет, что их отношения зачастую конфликтны, и в условиях выборности губернаторов могут обостриться. Особенно если в субъекте Федерации у власти окажется одна партия, а в городе — другая.
Надо прекратить устанавливать с регионального уровня показатели для местного самоуправления и увязывать с ними предоставление финансовых ресурсов. Руководство муниципальных образований должно отчитываться перед своими избирателями.
Отдельная проблема, и больная,— судьба малых городов, в которых живет значительная часть наших граждан. Часто они не имеют нормальных доходных источников, вынуждены жить на трансферты из регионального бюджета. В то же время малый город — это в ряде случаев лучшая площадка для муниципальной демократии. Люди здесь хорошо знают друг друга, работа всех служб не анонимна, на виду. Считаю, надо обеспечить долгосрочный, устойчивый характер доходов таких муниципалитетов (что предполагает стабильный, известный заранее размер регионального трансферта). Исключить ситуацию, когда деятельность мэра сводится к более или менее успешному выбиванию денег наверху, а его оценка зависит от начальства, а не от собственных граждан. Тогда мы сможем рассчитывать здесь на появление нового поколения политиков и эффективных социальных менеджеров.
О российском федерализме
Одной из главнейших задач начала 2000-х годов было преодоление как открытого, так и латентного, "ползучего" сепаратизма, сращивания региональной власти с криминалом, националистическими группами. Эта проблема в основном решена.
Сегодня, на новом этапе развития, мы возвращаемся к прямым выборам губернаторов. При этом за Президентом страны останутся инструменты контроля и реагирования, в том числе право отстранения от должности губернатора. Это обеспечит сбалансированное сочетание децентрализации и централизации.
Центр должен уметь отдавать и перераспределять полномочия. И не только полномочия, но и источники финансирования местных и региональных бюджетов. Однако при этом нельзя потерять управляемость страной. Нельзя "разбрасываться" государственной силой. Недопустимо механически перетасовывать ресурсы и полномочия между уровнями власти. Не должно быть "фетиша" централизации или децентрализации.
Распределение государственных полномочий по различным уровням власти должно осуществляться по ясному критерию — функция должна исполняться на том уровне власти, где это будет сделано с наибольшей пользой для граждан России, их предпринимательской активности, для развития страны в целом.
Также очевидно, что потенциал укрупнения субъектов федерации далеко не исчерпан. Но действовать в этой сфере надо разумно и взвешенно. Опираясь на мнение граждан.
Нужно учитывать и тот факт, что территории РФ находятся на разном уровне социально-экономического развития. А также — в разных социокультурных плоскостях, которые нельзя сравнивать по шкале "лучше-хуже". Образ жизни людей определяют разные традиции, обычаи, модели поведения. Поэтому безусловной ценностью для нас являются интеграторы, мощные скрепляющие факторы — русский язык, русская культура, Русская православная церковь и другие традиционные российские религии. И, конечно, многовековой опыт совместного исторического творчества разных народов в одном, едином Российском государстве. Этот опыт со всей очевидностью говорит и о том, что стране необходим сильный, дееспособный, пользующийся уважением федеральный Центр — ключевой политический стабилизатор баланса межрегиональных, межэтнических и межрелигиозных отношений. При этом наша историческая задача — в полной мере раскрыть потенциал российского федерализма, создать стимулы для деятельного, активного развития всех регионов страны.
Конкурентоспособное государство
Реальность глобального мира — это конкуренция государств за идеи, людей и капитал. А фактически — за будущее своих стран в сформировавшемся глобальном мире.
Нам необходимо новое государственное сознание. В центре которого — создание в России лучших, наиболее конкурентоспособных условий для жизни, творчества и предпринимательства. В этой логике должна быть построена деятельность всего государственного аппарата. Мы постоянно должны исходить из того, что граждане России и тем более российский капитал видят, как все организовано в других странах,— и имеют право выбирать лучшее.
Важно сконцентрироваться на следующих основных приоритетах.
Первое. Разорвать связку "власть-собственность". Должны быть четко установлены границы государства, пределы его вмешательства в экономическую жизнь — я уже писал об этом в "экономической" статье.
Второе. Надо широко внедрять лучшие, жизнеспособные практики работы госинститутов стран-лидеров. Критерий заимствования — доказанная эффективность, которая будет выражаться для каждого гражданина России в комфорте и удобстве получения госуслуг, в снижении финансовых и временных затрат. На этой основе может быть обеспечена гармонизация стандартов обслуживания с международными нормами.
Третье. Мы будем развивать конкуренцию государственных администраторов — губернаторов, мэров, функционеров — на всех уровнях и во всех случаях, когда это целесообразно. Для этого — наладим мониторинг, выявление и широкое внедрение лучших практик госуправления. И для собственных решений на федеральном уровне, и для сведения избирателей — на региональном и городском.
Четвертое. Надо переходить к стандартам госуслуг нового поколения — основанным не на позиции исполнителя, а на позиции потребителя этих услуг — фирмы, которая проводит груз через таможню, гражданина, который получает справку, автовладельца, оформляющего ДТП.
Каждый человек должен ясно понимать из информации на государственных сайтах, что и как он может получить от того или иного ведомства и за что спросить с конкретного чиновника.
Пятое. Только что принят закон, устанавливающий реальную оценку работы и ответственность чиновников за несоблюдение стандартов оказания госуслуг населению и предпринимателям. За отклонение от стандартов — штрафы. Предлагаю пойти дальше, внести в законодательство, что за грубое или неоднократное нарушение стандартов полагается дисквалификация. Плохо работающий чиновник должен быть не просто уволен, а на несколько лет лишен права быть государственным или муниципальным служащим.
Шестое. Для качественного решения сложных задач государственного управления необходим адекватный по уровню квалификации и опыту работы состав государственных служащих. Потребуется внедрение системы оплаты труда государственных служащих, позволяющей гибко учитывать состояние рынка труда, в том числе по отдельным профессиональным группам. Без этого наивно рассчитывать на качественное улучшение корпуса чиновников, привлечение в его состав ответственных и эффективных менеджеров.
Седьмое. Дальнейшее развитие получит институт омбудсменов — уполномоченных по защите прав. Мы будем идти по пути специализации и профессионализации этого института. Считаю, что институт уполномоченных по защите прав предпринимателей должен появиться в каждом субъекте Федерации.
Мы должны победить коррупцию
Административные процедуры, бюрократия исторически никогда не были в России предметом национальной гордости. Известен разговор Николая I с Бенкендорфом, в котором царь грозился "каленым железом искоренить мздоимство", на что получил ответ: "С кем останетесь, государь?"
Разговоры о коррупции в России банальны. Есть исторический соблазн победить коррупцию путем репрессий — борьба с коррупцией, безусловно, предполагает применение репрессивных мер. Тем не менее проблема здесь принципиально глубже. Это проблема прозрачности и подконтрольности обществу институтов государства (о чем я говорил выше) и проблема мотивации чиновников — людей на службе государства. И с этим, на наш взгляд, существуют огромные трудности.
Известны социологические данные: подростки, в "лихие 90-е" мечтавшие делать карьеру олигарха, теперь массово выбирают карьеру госчиновника. Для многих она представляется источником быстрой и легкой наживы. С такой доминирующей мотивацией любые "чистки" бесполезны: если госслужба рассматривается не как служение, а как кормление, то на место одних разоблаченных воров придут другие.
Для победы над системной коррупцией нужно разделить не только власть и собственность, но исполнительную власть и контроль за ней. Политическую ответственность за борьбу с коррупцией должны совместно нести и власть, и оппозиция.
Было бы правильно законодательно закрепить новый порядок выдвижения кандидатур на должности Председателя и аудиторов Счетной палаты, формирования списка назначаемой части Общественной палаты. Кандидаты должны выдвигаться не Президентом, как сейчас, а Советом Государственной Думы на основе согласия с кандидатурой всех фракций.
Считаю, что парламентариям надо подумать над наполнением реальным содержанием заложенной в законе процедуры парламентских расследований.
Борьба с коррупцией должна стать подлинно общенациональным делом, а не предметом политических спекуляций, полем для популизма, политической эксплуатации, кампанейщины и вброса примитивных решений — например, призывов к массовым репрессиям. Те, кто громче всех кричат о засилье коррупции и требуют репрессий, одного не понимают: в условиях коррупции репрессии тоже могут стать предметом коррупции. И еще каким. Мало никому не покажется.
Мы предлагаем реальные, системные решения. Они позволят нам с гораздо большим эффектом провести необходимую санацию государственных институтов. Внедрить новые принципы в кадровой политике — в системе отбора чиновников, их ротации, их вознаграждения. В итоге мы должны добиться, чтобы репутационные, финансовые, материальные и другие риски делали бы коррупцию невыгодной.
Предлагаю выделить коррупционно опасные должности — как в аппарате исполнительной власти, так и в менеджменте госкорпораций, занимающий их чиновник должен получать высокую зарплату, но соглашаться на абсолютную прозрачность, включая расходы и крупные приобретения семьи. Включить в рассмотрение еще и такие вопросы, как место фактического проживания, источники оплаты отдыха и пр. Здесь полезно посмотреть на антикоррупционные практики стран Европы — они умеют отслеживать такие вещи.
На "вопрос Бенкендорфа" мы сегодня можем дать ответ: мы знаем, с кем мы останемся. Такие люди есть, их немало — и в госаппарате, и за его пределами.
В государственных, муниципальных органах и сегодня работает множество профессионалов, которые всю жизнь живут на одну зарплату. Их оскорбляет, когда журналисты бездумно ставят их на одну доску с коррупционерами. А скольких честных и эффективных людей мы таким образом отталкиваем от работы на государство?
Думаю — общество, СМИ обязаны восстановить справедливость в отношении честных государственных работников. Фокус общественного внимания должен сосредоточиться на доказательных обвинениях в коррупции. Это поможет доводить такие дела до конца.
Переход от слов к делу в борьбе с "большой" коррупцией поможет преодолеть коррупцию и в тех сферах, с которыми граждане встречаются в своей повседневной жизни — в полиции, судебной системе, в управлении жилищным фондом и ЖКХ, медицине и образовании.
Мы будем действовать последовательно, осмысленно и решительно. Устраняя фундаментальные причины коррупции и карая конкретных коррупционеров. Создавая мотивацию для тех людей, которые готовы служить России верой и правдой. Таких людей у нас в стране традиционно много. Они будут востребованы.
Мы справились с олигархией, справимся и с коррупцией.
О развитии судебной системы
Главный вопрос — ярко выраженный обвинительный, карательный уклон в нашей судебной системе.
Мы должны решить эту проблему и предлагаем конкретные шаги.
Первое. Мы сделаем правосудие доступным для граждан. В том числе введем практику административного судопроизводства не только для бизнеса, но и для специального рассмотрения споров граждан с чиновниками. Дух и смысл практики административного судопроизводства исходят из того, что гражданин уязвимее чиновника, с которым он спорит. Что бремя доказывания возлагается на административный орган, а не на человека. И потому практика административного судопроизводства изначально ориентирована на защиту прав граждан.
Второе. Общественные объединения получат право подавать судебные иски в защиту интересов своих участников. Это даст возможность гражданину отстаивать свои права, например, спорить с губернатором не в одиночку, а от лица крупной общественной организации. Мы расширим сферу применения коллективных исков, которые могут предъявлять граждане.
Третье. В системе арбитражных судов сегодня создана единая, открытая, доступная база всех судебных решений. Мы должны создать такую базу и в системе судов общей юрисдикции. Надо подумать о возможности интернет-трансляции судебных заседаний и публикации стенографических отчетов о них. Сразу будет видно, кто как работает. Какие решения принимают по аналогичным делам, но с разным составом участников. Где мотивировка судьи продиктована не совсем понятной и прозрачной логикой. Кроме того, своеобразный элемент "прецедентного права" послужит фактором непрерывного совершенствования суда.
Четвертое. Необходимо возрождение "судебной" журналистики, что позволит шире и глубже обсуждать правовые проблемы общества, повышать уровень правосознания граждан.
Тэги:
"демократия,
в.путин,
в.путина,
государства",
демократия,
демократия,свобода,права,правосудие,
заметка,
качество,
неангажир.,
новость,
политика(видео,
политолог,
политология,
преподаватель,
россия,ссср,русский,
статья,
тексты),
э.волков,
язык