Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «демократии»
На москвича, выбросившего в форточку собаку пенсионерки, завели уголовное дело 2012-01-30 23:16:00
"Интерфакс". В издевательстве над животным подозревается 42-летний мужчина, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
"Интерфакс". В издевательстве над животным подозревается 42-летний мужчина, задержанный по месту жительства. Теперь ему грозит уголовное наказание. "На севере Москвы в отношении местного жителя за жестокое обращение с собакой возбуждено уголовное дело по ст.245 УК РФ (жестокое обращение с животными)" - сказал представитель пресс-службы УВД по САО Москвы Виктор Максимов. В субботу в ОВД по району Коптево обратилась 61-летняя женщина, проживающая на Коптевской улице. Заявительница сообщила, что знакомый выбросил из окна квартиры, расположенной на третьем этаже, ее собаку по кличке Феня. "Участковый полицейский в квартире по месту жительства задержал 42-летнего мужчину, который пришел в гости к знакомому", - сообщил представитель полиции. Установлено, что в гости также позвали и женщину, которая пришла со своей собачкой - метисом пекинеса и терьера. Во время застолья между гостями разгорелась ссора, в которую хозяин жилья не вмешивался. "Задержанный вытолкнул женщину на лестничную клетку, а затем расправился с собачкой, выкинув в ярости ее через форточку", - сообщил Виктор Максимов. От падения с высоты третьего этажа животное получило серьезные травмы позвоночника, в результате чего оказалось парализовано. Виновному в жестокой расправе над животным грозит полгода ареста. В Москве арестован мужчина, выбросивший с балкона собаку
// NEWSru.com // В России // 19 августа 2010 г.
Москвич приговорен к 6 месяцам исправительных работ за убийство котенка
// NEWSru.com // Криминал // 3 октября 2008 г.
Житель Башкирии получил один год и 9 месяцев колонии строгого режима за убийство собаки
// NEWSru.com // Криминал // 30 июня 2008 г.
Тэги: бедствие, демократия,свобода,права,правосудие, домашний, жестокий, животный, кот, новость, обращение, происшествие, собака, шайка-лейка,домашние
В 1996году Влдадимир Путин произнес пророческие слова, в том числе и о себе. 2012-01-29 23:00:12
Интересно, как бы он прокомментировал самого себя сейчас?
+ развернуть текст сохранённая копия
Интересно, как бы он прокомментировал самого себя сейчас?
Тэги: 1996, армия, видео, власть, выбор, государство, демократия, демонстрация, кгб, мвд, митинг, оппозиция, правый, путин, россия, тоталитаризм, чекстные, человек, шествие
Решение Сената Франции: парижский "бульдозер" для евроатлантической интеграции Армении? 2012-01-29 04:20:47
Николя Сарукози пытается заручиться электоральной поддержкой местной армянской диаспоры в свете ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Николя Сарукози пытается заручиться электоральной поддержкой местной армянской диаспоры в свете предстоящих выборов. При этом как-то упускается из виду, что во Франции проживает около полумиллиона граждан турецкого происхождения, и неясно, почему французский лидер решил сделать ставку лишь на один, довольно ограниченный, электоральный сегмент в лице избирателей-армян. Говорится и о том, что Саркози "отдал дань антитурецким настроениям соотечественников", чтобы получить голоса части националистически настроенных избирателей. Кроме того, он "наказал Анкару" за охлаждение её отношений с Израилем и попытки возрождения неоосманизма на Ближнем Востоке за счет французских интересов, а также еще больше затруднил сближение Турции с ЕС и т.п. Единство мнений наблюдается лишь в одном пункте: пойдя на такой шаг, Париж преследовал некие пока не очевидные собственные интересы. Между тем все указанные версии, вероятно, составляют отдельные фрагменты "пазла", из которых складывается как общая картина сделанного Францией стратегического хода, так и его отложенных мультипликационных последствий. Очевидно, что отныне французское влияние на Армению возрастет, и, что очень важно, не только в области политической и экономической, но и в сфере психологических общественных предпочтений. Это, отметим, происходит на фоне явного нежелания России следовать французскому примеру. Уже сообщалось, что армянские организации в РФ начали сбор подписей под обращением в Госдуму, в котором предлагается принять закон, аналогичный французскому, возведя отрицание геноцидов в разряд уголовно наказуемых деяний. Это выглядело бы логично, ибо еще в середине 90-х гг. Россия стала одной из первых стран, признавших сам факт Геноцида 1915 года. Подобное решение еще более укрепило бы симпатии армянского общества к России, а следовательно - и стратегический союз двух государств. Но происходит нечто обратное: российские политики называют эту инициативу "провокационным шагом, угрожающим межнациональному миру и согласию". Можно представить разочарование и раздражение армян, когда Москва откажется даже обсуждать подобный вопрос. Тем более, что причины очевидны - нежелание российской стороны жертвовать бурно растущими взаимовыгодными торгово-экономическими связями с Турцией. Российско-турецкие интересы вообще воспринимаются армянским обществом (как в самой Армении, так и в диаспоре) с немалой настороженностью. Теперь же речь неизбежно пойдет о том, что как и в начале 20-х годов прошлого столетия, "Армения рискует вновь оказаться между российским молотом и турецкой наковальней". Согласно широкому консенсусу, который сложился в армянском обществе, тогда союз большевиков с Кемалем Ататюрком возник за счет интересов Армении и армян. И такие настроения сегодня активно актуализируются. В частности, с большими опасениями воспринят в Армении факт недавних переговоров в Москве глав МИД России и Турции Сергея Лаврова и Ахмеда Давудоглу, когда, напомним, было принято заявление, где, в частности, указывается, что существующий в Карабахе статус-кво не может долго сохраняться. И хотя это полностью укладывается в контекст всех предыдущих заявлений сопредеседателей Минской группы ОБСЕ по Нагорному Карабаху, а Турция, не будучи сопредседателем, входит в состав Минской группы, в Ереване зазвучали утверждения, что "Москва пытается втянуть Анкару в миротворческий процесс". Что, разумеется, абсолютно неприемлемо для Армении и Нагорного Карабаха и заставляет усомниться в реальной ценности армяно-российского союза. Однако большим утешением для армянской стороны выглядит тот факт, что решение французского Сената начинает негативно сказываться на турецко-азербайджанских отношениях. Турецкие газеты недоумевают по поводу того, что президент Ильхам Алиев не высказал своего отношения к происшедшему. И напоминают, что Анкара заблокировала ратификацию Цюрихских (2009 г.) армяно-турецких протоколов о нормализации двусторонних отношений и деблокаде закрытой с 1993 года границы исключительно из-за отрицательного отношения к ним Баку. "В конце концов, именно Азербайджан в последний момент заставил нас отказаться от армяно-турецких протоколов. Если бы они были претворены в жизнь, ни французский парламент, ни Сенат такого законопроекта не приняли бы. Отказавшись от протоколов, Турция продемонстрировала образец наилучшего братского отношения и поддержки", пишет Hurriyet. И хотя побывавший в Баку депутат Синан Оган попытался отгородить Алева от критики, сообщив, что в частных беседах азербайджанский лидер "не скрывал своего возмущения и прямо сказал нам, что Азербайджан находится рядом с Турцией и поддерживает ее в этом вопросе, делая всё, что надо в данном направлении", ожидания Анкары связаны именно с публичной, а не кулуарной поддержкой. Примечательно, что не одобряет молчание Алиева и значительная часть самого азербайджанского общества, соболезнующая Турции. Но для Ильхама Алиева высказаться публично в данном случае невозможно. Именно 23 января, в день принятия французским Сенатом "армянского" закона, он на трехстороннем саммите с президентами Армении и России в Сочи подписал очередную декларацию о необходимости активизации работ в рамках Минской группы ОБСЕ по Карабаху. И открыто требовать смены миротворческого формата, исключения из состава МГ ОБСЕ Франции, как того желает Турция, азербайджанский лидер, конечно, не может. Кроме того, формальных оснований для официальной критики у Баку нет - решение Сената никак не затрагивает Азербайджан, и реакция Парижа может быть поэтому очень жесткой. В результате отношения Баку и Анкары, и без того не безоблачные, могут еще более осложниться. И это - одно из очевидных последствий решения Сената. Париж дал Турции предметный урок: нельзя приносить собственные интересы в жертву третьей стороне, как это случилось в истории с армяно-турецкими протоколами. Как написала по этому поводу одна из ереванских газет, "Браво, президент Саркози! Виртуозная работа!". Таким образом, благодаря продуманной политике Елисейского дворца и отсутствию внятных политических подходов со стороны Кремля, который даже не пытается как-то объяснить стратегическому союзнику смысл своих шагов (вероятно, по инерции считая, что "армяне и так никуда не денутся"), быстро формируется весьма благоприятный фон для широкой и многосторонней французской экспансии в Армению. И, отметим, не только французской. Напомним, что армянские организации США при помощи Госдепа и официального Тбилиси пытаются наладить адресную помощь армянонаселенному региону Джавахети, где традиционно сильны пророссийские настроения. Это должно не только снизить опасность того, что в случае очередного обострения между Россией и Грузией часть армян Джавахети может оказаться в роли "пятой колонны". Как верно заметил эксперт ИА REGNUM, таким образом "перекидывается мост" между западным и российским армянством. Отсюда можно заключить, что Франция в данном раскладе играет роль "бульдозера", расчищающего путь для региональной евроатлантической экспансии в целом. И поскольку Армения является краеугольным камнем, на котором зиждется весь формат российского военно-политического присутствия и влияния на Южном Кавказе, очевидно, чем такая экспансия угрожает Москве. Симптоматично в данном контексте выглядит информация в одном из ереванских изданий, где сказано, будто "на полях" саммита лидеров России, Армении и Азербайджана в Сочи 23 января, обсуждавших вопросы карабахского миротворчества и региональную проблематику, российская сторона дала понять Сержу Саргсяну, что имеются опасения в связи с "западным креном" в политике Еревана. Информация кажется сомнительной, но, как видим, при сохранении нынешних тенденций такой вопрос может актуализироваться. А это способно породить у Кремля сомнения в безоговорочной поддержке кандидатуры Саргсяна на предстоящих в марте будущего года президентских выборах в Армении. В эту конфигурацию вполне укладывается и сообщение в другом местном СМИ о том, что экс-президент Роберт Кочарян на днях имел встречу с представителями российского посольства в Ереване, которые пытались выяснить, "насколько соответствуют действительности слухи о его возможном возвращении в политику". И, якобы, экс-президент заверил собеседников, что он непременно выступит с соответствующим публичным заявлением уже в ближайшие недели, а также "представит свои подходы в связи с предстоящими выборами в парламент и назовет политическую силу, которой отдает свое предпочтение". Причем правящая Республиканская партия Армении во главе с Сержем Саргсяном "такой силой не является". Совершено непонятно, для чего устраивать встречи российских дипломатов с Кочаряном для выяснения его политических планов и предпочтений в Ереване. Ведь экс-президент является топ-менеджером (независимым директором) российской АФК "Система", и в этом качестве подолгу бывает в Москве, где у него, к тому же, существуют политические и деловые связи на уровнях, более чем превышающих уровень "представителей посольства". Однако это сомнительное сообщение отражает глубинную суть формирующейся проблемы. Если Москва усомнится в нынешнем лидере Армении, её фаворитом автоматически станет Кочарян. И не только потому, что он имеет реноме пророссийского деятеля. Роберт Кочарян в 2000-2008 гг. тесно и плодотворно сотрудничал со своим российским коллегой. Владимир Путин возвращается в Кремль. В свете этого соблазн повторить в Армении российский сценарий может сам по себе сыграть роль определенного фактора в принимаемых российской стороной решениях. Несомненно, Серж Саргсян учитывает подобные риски. Он, вероятно, разъяснит российским союзникам, что фундаментальный вектор внешнеполитических приоритетов республики не изменится, и Армения по-прежнему будет следовать в фарватере региональных интересов Москвы. Однако трудно сказать, насколько удастся выполнить такое обещание в свете вышеуказанных французских инициатив и продолжающегося российско-турецкого сближения, сопровождающегося, к тому же, нескрываемым пренебрежением к вопросам, имеющим для армян огромное морально-психологическое значение. Как гласит французская поговорка, "от любви до ненависти - один шаг". Поэтому в интересах России предпринять на уровнях, связанных, в первую очередь, с понятиями массовой психологии и ментальности некие действия для того, чтобы этот шаг не был сделан. Увы, действия российской стороны на прошедших президентских выборах в Приднестровье и Южной Осетии оставляют на это не слишком много надежд. Ануш Левонян - политический комментатор (Ереван) Новости по теме «Геноцид армян в Османской Турции»: Все новости в сюжете «Геноцид армян в Османской Турции»: http://www.regnum.ru/dossier/199.html (1951 новость) Новости по теме «Нагорно-карабахский конфликт»: Все новости в сюжете «Нагорно-карабахский конфликт»: http://www.regnum.ru/dossier/48.html (4966 новостей) Новости по теме «Армяно-турецкие отношения»: Все новости в сюжете «Армяно-турецкие отношения»: http://www.regnum.ru/dossier/1498.html (1912 новостей)
Тэги: армения,армянский, армянин, армяно-турецкие, бедствие, геноцид, демократия,свобода,права,правосудие, конфликт, кремль, нагорно-карабахский, османский, отношение, политика(видео, происшествие, россия, россия,ссср,русский, ссылка, тексты), турции, турция, франций, этносы,межэтнические, язык, язык,арцах(н.карабах)
«Шпионским камнем» - по демократии 2012-01-29 04:08:29
... появляющихся евразийских демократиях и поддержке ... фонд поддержки демократии», который ...
+ развернуть текст сохранённая копия
stoletie.ru/print.php?ID=120446 Для чего Запад вкладывает десятки миллиардов долларов в финансирование российских неправительственных организаций? О британском «шпионском камне» россияне узнали в январе 2006 г. из вышедшего на телеканале «Россия» выпуска программы Аркадия Мамонтова «Специальный корреспондент». Используя материалы ФСБ, автор изложил принцип действия хитроумного изобретения иностранных шпионов: пластмассового булыжника, нашпигованного приемо-передающей аппаратурой. Одновременно с развитием шпионского скандала в России был принят закон об НКО - некоммерческих и неправительственных организациях (НПО). Законом, в частности, устанавливался контроль над финансированием этих организаций из-за рубежа. Такое беспрецедентное покушение на «свободу» вызвало громкое возмущение в рядах российских НПО. Масла в протестный огонь подлило то обстоятельство, что среди фигурантов шпионского скандала оказался второй секретарь английского посольства в Москве Марк Доу, курировавший контакты с неправительственными организациями. МИД Великобритании заявил: «Мы отрицаем все подозрения в неправомерной деятельности, связанной с российскими неправительственными организациями». Во внешнеполитическом ведомстве напомнили также, что британское правительство действительно предоставляло финансовую поддержку проектам в области прав человека и поддержки гражданского общества в России через неправительственные организации. И заверили в том, что вся «помощь дается открыто и направлена на развитие здорового гражданского общества в России». В свою очередь, отвечая на вопросы журналистов, президент Владимир Путин подчеркнул: «Неправительственные организации нужны обществу для контроля за деятельностью государства и силовых структур, но эти НПО не должны финансироваться «кукловодами из-за границы». НПО не должны использоваться для проведения внешней политики одних государств на территории других государств». Собственно говоря, на этом можно было ставить точку, тем более, что ни российская, ни британская стороны не сделали тот злополучный «камень» краеугольным в своих отношениях. Однако через шесть лет эта подзабытая обществом история совершенно неожиданно получила свое продолжение. 19 января с.г. британские СМИ написали о сенсационном заявлении главы администрации экс-премьера Великобритании Тони Блэра Джонатана Пауэлла. Дипломат и советник премьер-министра рассказал, что британские спецслужбы действительно использовали для сбора агентурных данных в России «шпионский камень», существование которого раньше считалось плодом фантазии их коллег из ФСБ. Вообще-то, признание Пауэлла стало достоянием широкой гласности еще в середине декабря 2011 г., когда в интервью для документального фильма «Путин, Россия и Запад» («Putin, Russia and the West»), снятого британской вещательной корпорацией BBC совместно с немецкой телерадиокомпанией MDR, бывший высокопоставленный чиновник рассказал об использовании британской разведкой «шпионского камня». Тогда на высказывания Пауэлла никто не обратил внимания. О его откровениях заговорили только в день премьеры передачи на британском телевидении. В Великобритании интервью Пауэлла вызвало легкий шок. В России тоже вспомнили о старом скандале. Но еще раньше, и вряд ли случайно, 13 декабря глава МИД РФ Сергей Лавров в ходе «круглого стола», посвященного диалогу отечественной дипломатии с гражданским обществом, отметил: «Без грамотного использования «мягкой силы» невозможно эффективно отстаивать интересы страны на мировой арене». Министр считает важным использовать потенциал неправительственных организаций для сотрудничества в рамках ШОС, БРИКС и НАТО. Вот уж, действительно: пока гром не грянет – русский мужик не перекрестится. Среднее количество НПО в России в 2005 г. составляло 555 730. Согласно данным сравнительного анализа, в настоящее время в России действуют приблизительно более 770 тыс. неправительственных организаций, разных по структуре и роду деятельности. В этом секторе занято более 850 тыс. сотрудников и около двух с половиной миллионов добровольцев. Сколько НПО было создано в России за последние 20 лет на самом деле, сколько из них финансируются и существуют под патронажем правительств и общественных организаций США и их союзников по НАТО, точно неизвестно. К сожалению, далеко не все они действуют в рамках закона. Некоторые НПО практически открыто используются Западом не только в качестве инструмента информационного и психологического давления на население и руководство России, но и в откровенно шпионских целях. Одно не вызывает сомнения: несмотря на все противоречия в официальных и неофициальных оценках, в России наблюдается необычайно быстрый рост НПО. И тому есть вполне обоснованное объяснение. В статье «Американские «благотворительные» и российские правозащитные организации» старший научный сотрудник в научно-исследовательской лаборатории компании Мацушита (США)Олег Попов 8 февраля 2004 г. писал: «Вот, что говорится в материалах слушаний Конгресса США в 1976 году по деятельности ЦРУ: «Сотрудничество с уважаемыми и престижными фондами позволяет ЦРУ финансировать практически безграничные суммы на программы, воздействующие на молодежные группы, университеты, издательства и другие частные институты, включая правозащитные организации». ЦРУ и сегодня рассматривает фонды «лучшими прикрытиями финансовых расходов...» Как указывается в тех же материалах слушаний, из 700 грантов, потраченных основными американскими фондами на «международные проекты», почти 50% сумм было получено от ЦРУ. После распада Советского Союза США получили уникальную возможность единолично влиять на ход мировых событий. Стремление американского руководства нашло свое отражение, в частности, в разработанном в марте 1992 г. секретном плане Пентагона Defense Planning Guidance for the 1994–99, так называемой «Доктрине Вулфовица». В этом плане была сформулирована одна из главных военно-политических задач США: «Не допустить появления нового соперника либо на территории бывшего СССР, либо где-то в другом регионе такого же порядка, как Советский Союз». И в том же, 1992-м, Конгресс США принял закон «О свободе для Евразии, появляющихся евразийских демократиях и поддержке открытых рынков», в рамках которого было начато выделение средств на поддержку постсоветских государств (страны Балтии в сферу этого закона не вошли). Всего в период с 1992 по 2006 год США в качестве помощи выделили постсоветским государствам (за исключением стран Балтии) 27,7 млрд долларов. По официальным данным Госдепартамента США, в рамках этого закона и иных программ за 14 лет Россия получила 11,4 млрд. долларов (Украина - 1,3 млрд., Беларусь - 324 млн.). Из этих сумм примерно 3 млрд. долларов было израсходовано «на поддержку демократических институтов», на «помощь средствам массовой информации, общественным организациям» и пр. По этой статье расходов больше всех средств также получила Россия — 1,1 млрд. долларов, на долю Украины пришлось 600 млн., Беларуси — 114 млн. И здесь, видимо, уместно будет напомнить некоторые детали шпионского скандала 2006 г. Как сообщал официальный представитель ФСБ Сергей Игнатченко, ФСБ России установила факт финансирования сотрудниками зарубежной разведки ряда неправительственных организаций впервые. По словам Игнатченко, второй секретарь посольства Марк Доу курировал работу с неправительственными организациями и занимался их финансированием от имени Фонда глобальных возможностей. Средства от Марка Доу получали в виде грантов, в частности, «Комитет против пыток», «Центр развития демократии и защите прав человека», «Фонд Евразия», Московская Хельсинская группа, «Международная уголовная реформа» и др. По некоторым данным, в ряде случаев Марк Доу представлялся не как дипломат, а как сотрудник Фонда. Именно его подпись стояла под платежными поручениями о перечислении денег этого фонда, например, Московской Хельсинкской группе или фонду «Евразия». Особо сотрудников ФСБ возмущало то, что порой деньги выплачивались и наличными, а среди целей финансируемых проектов упоминались развитие малотиражных независимых газет или создание сети школ общественных инспекторов в отдаленных регионах Северной Сибири и Дальнего Востока. Всего в списке ФСБ фигурировало 12 российских правозащитных организаций. Авторы нашумевшей телепередачи отмечали, что своей деятельностью этот шпион, работавший под прикрытием британского посольства, сильно дискредитировал замечательную идею. По их мнению, пикантность истории добавляло заявление государственного секретаря США Кондолизы Райс, сделанное 7 декабря 2005 г. в Киеве. Она критиковала Россию за закон о неправительственных общественных организациях. «Мы хотели бы надеяться, что Россия поймет важность неправительственных организаций», - заявила Райс. А 12 декабря Конгресс США принял резолюцию с требованием к правительству России отозвать законопроект об общественных организациях или внести в него изменения. В документе особо подчеркивалось, что российский законопроект «накладывает беспрецедентные ограничения на зарубежную помощь». Кстати, по оценке члена Общественной палаты, ректора Госуниверситета Высшая школа экономики Ярослава Кузьминова, ежегодно некоммерческие организации в России получают более 400 млн. долл. от зарубежных спонсоров. Между тем, Владимир Путин решил внести поправки в рассматриваемый Госдумой законопроект. По мнению В. Путина, предназначение закона заключается в том, чтобы «обезопасить политическую ситуацию в России от вмешательства извне, обезопасить общество и граждан от распространения террористической, человеконенавистной идеологии, которая может функционировать под той или иной вывеской». Госдума учла замечания. «Полагаю, что теперь многим становится понятным, почему в России принят закон, регламентирующий деятельность неправительственных организаций в нашей стране», - сказал российский президент после показа фильма о «шпионском камне» по телевидению. В контексте фильма нам был интересен не шпионский скандал как таковой, а тот факт, что Владимир Путин использовал его для атаки на неправительственные организации, говорила глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева. «Это гнусная клеветническая кампания против правозащитников, - говорила Людмила Алексеева. - Насколько я понимаю, цель этих передач такая: подготовить общественное мнение к разгрому правозащитного сообщества, наиболее активной и наиболее независимой части третьего сектора и гражданского общества в России». Финансовый документ, показанный в передаче «Специальный корреспондент», Алексеева назвала фальшивым. Президент Центра развития демократии и прав человека Юрий Джибладзе посчитал заявления о финансировании британскими шпионами российских НПО беспочвенными и связал их с принятым в России законом об НПО: «Фонд глобальных возможностей это правительственный фонд, образованный МИД Великобритании. Он действительно финансировал один из множества наших проектов, осуществлявшийся с весны 2003 по весну 2005 года. ... Осуществление нашего проекта было начато еще до того, как он (М. Доу) занял свою должность. Мы абсолютно официально получали деньги на счета нашей организации и отчитывались об их использовании». Директор НПО Московская региональная корпорация Фонд «Евразия» Ирина Акишина заявила, что заявления о передаче фонду финансовых средств британским разведчиком являются ошибкой. Реакция всех действующих лиц и исполнителей в этой истории была, в общем-то, вполне предсказуема. Автор телепрограммы Аркадий Мамонтов в интервью газете «Комсомольская правда» также прокомментировал сложившуюся ситуацию: «…Я вовсе не против деятельности правозащитников. Я лишь сказал в конце передачи, что в НПО должны быть честные люди, которые готовы работать ради интересов Родины, а не чужой страны… Что ж обижаться, если им платил деньги иностранный разведчик. Никто не против, если британское посольство через своих дипломатов будет поддерживать развитие демократии в России. Но пусть это будет человек, который не крадется по столичным паркам и не снимает через шпионскую аппаратуру секретные сведения от завербованных агентов, как это делал сотрудник политического отдела посольства Великобритании Марк Доу. Мы рассказали об успехе наших контрразведчиков. В чём здесь угроза демократии?» Мамонтов прав: угроза российской демократии исходит совершенно с другой стороны. Сошлемся еще раз на публикацию Олега Попова. Он пишет, в частности: «… совсем не обязательно руководству американских фондов во всеуслышание объявлять о своих предпочтениях – подавшие на грант российские правозащитники и сами знают «кого защищать», а кого нет. Как, например, «знает» председатель Международной Хельсинкской Федерации (МХФ) Л.М. Алексеева, которая вместе с остальным руководством МХФ в открытом письме «советовала» сербским правозащитникам не «осуждать» натовские бомбежки в то самое время, когда эти бомбы падали на их головы. А что ей оставалось делать, если из десяти «доноров» Московской Хельсинкской группы, шесть – «благотворительные» фонды, принадлежащие и управляемые правительствами стран НАТО. Да к тому же финансируемая Д. Соросом американская правозащитная организация Human Rights Watch, собиравшая «материал по геноциду и этническим чисткам» в Боснии и Косово, входит в эту самую Хельсинскую Федерацию. Да и «сам» Д. Сорос - член Руководства МХФ… Самым популярным у российских правозащитников среди «государственных» фондов является National Endowment for Democracy (NED). Он был создан в 1983 году президентом США Р. Рейганом и Конгрессом США с годовым бюджетом в 30 млн. долларов. Свою миссию NED сформулировал так: «способствовать становлению и развитию демократии и свободы во всем мире». Цель финансирования российских «грантоедов» (термин, предложенный ростовским правозащитником Е.В. Финковым) выражена руководством NED достаточно ясно: «помогать получателям грантов в их борьбе с авторитарными тенденциями и за большие свободы и открытость». В начале июля 2011 г. в лагере российских радикальных оппозиционеров разгорелся крупный скандал. Член политсовета подмосковной «Солидарности» и Партии народной свободы (ПАРНАС) Максим Петрович выступил в СМИ против финансирования ряда российских оппозиционных организаций из иностранных источников, в частности, из бюджета США. По его данным, госдепартамент США выделяет крупнейшим американским неправительственным организациям, - в первую очередь, Агентству США по международному развитию (АМР) и Национальному фонду поддержки демократии (НФПД) - сотни миллионов долларов на «поддержание демократии» по всему миру. При этом в России представительства АМР как юридического лица вообще нет. Тем не менее, его сотрудники осуществляют свою деятельность прямо из здания посольства, хотя дипломатами не являются. По словам Петровича, они активнейшим образом опекают российских оппозиционеров и правозащитников. Такие люди, как Рон Гласс, Наталья Будаева, Рид Нильсен прекрасно знакомы и близки руководству ПАРНАСа и «Солидарности», «Голоса» и Московской хельсинкской группы. Схема финансирования выглядит следующим образом: Агентство США по международному развитию (USAID) часть полученных от госдепа США средств переводит в качестве грантов американским неправительственным организациям рангом пониже, таким как «Международный республиканский институт» (IRI) и «Национальный демократический институт» (NDI). А те уже по собственным программам с благозвучными названиями выделяют деньги в виде «пожертвований» российским фондам, таким, например, как «Образ будущего». Получатель — неправительственная организация, и жертвователь — тоже неправительственная, но первоисточник денег — федеральный бюджет Соединенных Штатов Америки. Такой вот нехитрый способ скрыть истинный источник финансирования деятельности российской внесистемной оппозиции. Среди опубликованных Петровичем документов, в частности, письмо за подписью Бориса Немцова в «Национальный фонд поддержки демократии», который распределяет деньги госдепартамента. Документ дотирован июлем 2009 г. В нем лидер «Солидарности» выражает признательность за ту помощь, которую «Международный республиканский институт» (МРИ) оказывал оппозиции. Документ, как утверждает Петрович, свидетельствует о том, что многие российские политические и общественные организации получают организационную и финансовую помощь от США на оппозиционную деятельность в России. Например, Немцов избирался на пост мэра Сочи в 2009 г. при прямой финансовой поддержке МРИ. А кто платит, тот, известно, и заказывает музыку. Британский «роман с камнем-2006-2012» отчетливо проявил и тех, кто под эту «музыку» танцует в России. «Личики» их еще раз открыло наше телевидение, когда они явились на «смотрины» к новому американскому послу в России Макфолу. Журнал Foreign Policy, комментируя назначение Майкл Макфола, писал, что в качестве американского посла в Москве «всемогущий Макфол будет обладать возможностью не только наблюдать за происходящими изменениями в России, но и влиять на них - не только в интересах США, но и в интересах настрадавшегося российского народа». В конце 2011 г. Конгресс США утвердил на кампанию в преддверии президентских выборов в России сумму в размере 50 млн. долларов, что, кстати, в два раза превышает уровень денежных средств, выделенных на аналогичные цели в 2008 г. Отметим, что на обеспечение победы Виктора Ющенко в ходе выборов на Украине в 2004 г. американцы израсходовали в общей сложности 18,3 млн. долларов. Тогда Макфол координировал все денежные потоки. Их основная часть - 12,45 млн. долларов, или 68% от общей суммы, пошла на мониторинг выборов и активизацию участия в них членов различных политических партий, поддерживавших кандидатуру В. Ющенко. Смена неугодных режимов подобным образом осуществляется во взаимодействии различных заинтересованных структур, организаций и политических институтов. Главным субъектом, осуществляющим такой политический курс, являются США, которые используют в своих целях европейские организации и мировые институты - ООН, ОБСЕ, ЕС, НАТО. Приводя Макфола к присяге, госсекретарь США Хиллари Клинтон связала его назначение с тем, что «предстоящие месяцы будут иметь ключевое значение для демократии в России». Макфол выразил решимость отдать силы для укрепления взаимопонимания и сотрудничества с «сильной, процветающей и демократической Россией», стоящей на пороге «нового этапа политических перемен». Очень кстати выступил со своими откровениями бывший глава администрации премьера Великобритании Джонатан Пауэлл. Продолжение истории со «шпионским камне» помогло, наконец, расставить все точки над І. Аркадий Мамонтов опубликовал новые документы, доказывающие, что глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева имеет обязательства перед Великобританией (откуда получала гранты) и перед США (гражданкой этой страны она является). Оба факта: и гражданство США, и оплата деятельности российской общественной организации через посольство Британии – подтверждены самой Алексеевой. В 2006 г., оплеванный «радетелями» за демократию в России, Мамонтов в интервью «Комсомольской правде» говорил: «Я рассказал, как против нас шпионит Запад. А меня назвали «душителем свободы»… Могу поручиться за каждое слово в этой передаче, потому что там все подтверждено фактами». В Британии местные СМИ и общественность, до этого обвинявшие Москву в том, что за последние 20 лет она так и не избавилась от менталитета времен «холодной войны», сейчас вынуждены признать, что те же самые обвинения можно предъявить и Лондону. Добавим: и не только, а еще – и Вашингтону, и Брюсселю. В этой связи как-то зловеще звучат слова президента США Барака Обамы из его недавнего послания Конгрессу: «Конгресс должен озаботиться тем, чтобы ни одна иностранная компания не имела большей выгоды, чем американские производители, при получении доступа к финансам и торговым площадкам в России. Наши работники – лучшие в мире. И на общем игровом поле – обещаю вам: Америка всегда будет побеждать». Сегодня в интервью той же «Комсомолке» Аркадий Мамонтов говорит так: «Прошло шесть лет после выхода программы «Шпионы». Точка поставлена. Британцы признали, что камень, о котором шла речь в выпуске, действительно был шпионским. Правда всегда восторжествует. Победа будет за нами. Я рад, что программу, которую мы делали в защиту нашего государства, оценили и друзья, и недруги. Спасибо всем, кто поддерживал. И… спасибо всем, кто ругал. Огромное спасибо госпоже Алексеевой, правозащитнице (вопрос только — чьи права она защищает?). Большое спасибо Леониду Парфенову, который в слепой ненависти к Мамонтову пытался его очернить и раздавить, а получилось все наоборот… Большое спасибо всем, кто тогда ругал меня, издевался и смеялся надо мной. Большое спасибо им всем за победу в борьбе за Россию, которую мы одержали...» Так что, за нашу победу?
Валерий Панов 27.01.2012 | 16:08 Специально для Столетия
Тэги: <<доктрина, <<специальный, аркадий, великобритании, вулфовица>>, демократия,свобода,права,правосудие, джонатан, доу, евразии...", закон, корреспондент>>, людмила, мамонт, марк, мид, мировой, нко, нпо, пауэлл, политика(видео, политика,геополитика, программа, россия,ссср,русский, свобода, ссылка, тексты), язык
Страсти-мордасти вокруг закона, криминализирующего отрицание геноцида.Турции о свободе слова необходимо печься внутри страны, а не в Европе.. 2012-01-27 21:57:23
... арбитров в вопросах демократии, гуманности, прав ... которая по Индексу демократии впервые опустилась в ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Акос" Гранта Динка Демирей заявил, что Динка убили из-за того, что он говорил о геноциде. "Да, в этой стране имел место геноцид", - сказал турецкий писатель. После этого прокурор Левеет Саваш возбудил против него уголовное дело, а министр юстиции счел, что расследование должно проводиться в рамках статьи 301, то есть по обвинению в "унижении достоинства Турецкой Республики". Напомним, что Сенат Франции 23 января одобрил законопроект, криминализирующий отрицание геноцидов, в том числе и геноцида армян в Османской империи 1915 года. За принятие этого документа проголосовали 126 депутатов, против - 86. Документ предусматривает за отрицание Геноцида армян наказание в виде штрафа в размере 45 тысяч евро и лишения свободы на год. ПАСЕ призывает Турцию признать геноцид армян, ассирийцев и греков На пленарном заседании ПАСЕ 26 января были приняты резолюции, касающиеся Армении, которые внесла в обращение депутат от оппозиционной партии "Наследие" Заруи Постанджян. Первая резолюция касается экологических проблем в Армении, в частности, Техутского месторождения. Документ требует признать недействительными все решения правительства по эксплуатации Тегутского месторождения. Под резолюцией подписались 44 депутатов из 27 стран. Вторая резолюция является призывом обратить внимание на атмосферу безнаказанности в Турции, ее подписали 35 депутатов из 24 стран. Документ касается дела убитого в Турции армянского журналиста и общественного деятеля Гранта Динка и призывает признать геноцид армян, ассирийцев и греков. "Мы обеспокоены тем, что турецкие власти продолжают отрицать геноцид армян, ассирийцев и греков и используют статью 301 УК для преследования журналистов и писателей", - отмечается в резолюции. - http://www.regnum.ru/news/1492561.html?forprint Директор института Холокоста: Геноцид армян был репетицией Холокоста Пришло время перестать молчать и признать Геноцид армян 1915 года в Османской Турции. Об этом пишет в своей статье директор Института Холокоста и геноцида, известный геноцидовед Израэль Чарни, опубликованной в Jerusalem Post. Как подчеркивает Чарни, для Израиля настало время дать мощный толчок признанию трагедии 1915 года. "Израиль должен положить конец этой шараде и однозначно признать Геноцид армян", - пишет он в своей статье. "Факты хорошо известны: правительство Турции осуществило геноцид, в результате которого было убито 1,5 миллиона армян. Для нас, евреев и израильтян это имеет и иное значение, это была репетиция Холокоста. Один израильский профессор университета Бар-Илан охарактеризовал Геноцид армян как "репетицию Холокоста". Мы также знаем, что Гитлер руководствовался прецедентом армянского геноцида, когда шел за нами, евреями", - отмечает Чарни. - http://www.regnum.ru/news/1491474.html?forprint Станислав Тарасов: "Граната" геноцида армян взорвалась: Николя Саркози против Турции Сенат Франции после более чем шестичасового обсуждения одобрил законопроект, криминализирующий отрицание геноцидов, в том числе и геноцида армян в Османской империи 1915 года. За принятие этого документа проголосовали 126 депутатов, против - 86. Напомним, что этот законопроект предусматривает за отрицание геноцида армян наказание в виде штрафа в размере 45 тысяч евро и лишения свободы на год. Автором законопроекта называется депутат Валери Бойер. Теперь в течение двух недель президент Франции Николя Саркози должен подписать закон, после чего он вступит в силу. В заявлении внешнеполитического ведомства Армении в этой связи указывается, что Франция "подтвердила свою ключевую роль бескорыстной защитницы общечеловеческих ценностей". Так сбывается обещание Николя Саркози, который перед визитом в страны Закавказья в октябре прошлого года обещал "взорвать гранату" и заставить Турцию "пересмотреть свою историю со всеми темными и светлыми сторонами". "Граната" действительно "взорвана", а с историей могут быть проблемы. Напомним, что после принятия законопроекта Национальным собранием Турция в знак протеста отозвала своего посла из Парижа для консультаций и заявила об отмене двусторонних официальных визитов и о приостановке с Францией политического и военного сотрудничества. Более того, глава МИД Турции Ахмет Давутоглу призвал французских сенаторов не принимать этот закон. Затем турецкая дипломатия, возвращая своего посла в Париж, сделала ставку на то, как сообщало "Радио Франс Интернасьональ", что удастся разыграть "карту" разногласий среди французских сенаторов. Радиостанция специально подчеркивала, что эти разногласия были связаны не с принадлежностью сенаторов к правому или левому политическому лагерю, а с количеством жителей армянского происхождения тех департаментов, которые представляют сенаторы. Поначалу так оно и шло. Профильный комитет французского Сената высказался против утверждения принятого Национальным собранием "армянского закона". Этот же комитет в начале мая прошлого года поступил точно так же. Но Елисейский дворец на сей раз продавил решение. Если учесть, что во Франции проживает всего около полумиллиона граждан армянского происхождения, то необходимо признать факт либо их мощнейшего политического влияния, либо политики, которую собирается осуществлять в перспективе Париж, используя "армянский вопрос". Второе - вернее. Поэтому заявлениям функционирующей во Франции армянской партии "Дашнакцутюн", о существовании которой мало кто подозревает из активного французского электората, о том, что она помешает Николя Саркози победить на выборах, не стоит придавать особого значения. Даже состоявшийся в начале декабря прошлого года во французском Севре под Парижем Третий съезд потомков западных армян воспринимается в качестве политической экзотики. Дело в том, что Париж начал осуществлять "развод" позиций армянской диаспоры и так называемых "русских армян", проживающих ныне в независимой Армении. Аналогичную позицию занимает и Анкара. Турецкие СМИ сообщали, что МИД санкционировал закрытые переговоры с представителями армянской диаспоры в США, готов даже рассмотреть их претензии и компенсировать понесенные в 1915 году материальные потери. Но, похоже, этим дело не ограничивается. Вывод проблемы геноцида армян на уровень большой политики приобретает уже геополитический аспект наряду с курдским вопросом, к чему Турция оказалась не готовой. Заметим, что в известных цюрихских протоколах, предусматривающих нормализацию отношений между Арменией и Турцией, проблема геноцида армян выводилась вообще из сферы большой политики в зону академического изучения. Однако Анкара под давлением Баку отказалась от ратификации этих документов, не предполагая, что история для нее станет тем самым мертвецом, который будет держать ее за ноги. Не будем забывать и о том, что термин "геноцид" в международно-правовой системе появился только в 1948 году. Его автор Р. Лемкин оперировал еврейским и армянским геноцидами целенаправленно. В 1948 году появилось государство Израиль. Поэтому актуализация в нынешнем политическом контексте фактора геноцида армян является многозначительным событием. Франция убрала перед Турцией ранее выставленное "демократическое зеркало", в которое она пристально засматривалось в последние годы и стала нравиться сама себе. Президент Франции Николя Саркози в письме премьер-министру Турции Эрдогану специально подчеркивал, что "цель законопроекта - избавление от ощущения отрицания, которое долгие годы присутствовало во французском обществе", что проблема связана "со всеми геноцидами и присуща мировой практике", а "содержание законопроекта не подразумевает под собой ни одно конкретное государство или народ". Тем не менее, перед Турцией был выстроен мощнейший барьер на пути ее вступления в ЕС. Ранее Николя Саркози предлагал Анкаре вступить в создаваемый под его эгидой Средиземноморский союз, намекая на перспективу потери влияния США на Ближнем Востоке. Но Турция верила в американизацию региона, в свои возможности поверх Европы разыгрывать с американцами европейскую "карту". Но она не оценила в полной мере способности Франции использовать разнообразные ресурсы для политического маневрирования в процессе создания для себя нового геополитического пространства. Именно Париж стал резко оттеснять Анкару из Северной Африки во время так называемой "арабской весны". А когда Германия заговорила о Турции как "образце демократии для исламских стран", Франция актуализировала "армянский вопрос", через который она получает реальные возможности обозначить свои позиции и на Кавказе, перебрасывая стратегический мост от западной армянской диаспоры к "русской". Тем более, что саммиты в трехстороннем формате Медведев - Алиев - Саргсян не дали никаких результатов. На последнем саммите в Сочи глава России Дмитрий Медведев, заявляя о "полезности такого диалога", фактически рассуждал по формуле "прости - прощай". В совместно принятом заявлении указывается, что "принимая во внимание важность перехода к разработке мирного соглашения, президенты Азербайджана и Армении выразили готовность ускорить достижение договоренности по Основным принципам с учетом проделанной до сих пор работы". Поэтому не исключено, что эстафету по карабахскому урегулированию от Москвы попытается теперь принять Париж, как один из сопредседателей Минской группы ОБСЕ или кто-то другой, чтобы, говоря словами главы МИД России Сергея Лаврова, обеспечить "дальнейший прогресс в переговорах... при отходе обеих сторон от максималистских позиций". Кстати, на это намекал еще в конце прошлого года заведующий отделом по общественно-политическим вопросам администрации президента Азербайджана Али Гасанов. По его словам, "если Франция намерена активно подключиться к этому процессу и США в будущем активизируют свою роль, учитывая, что все страны-сопредседатели поддерживают мнение о необходимости изменения статус-кво в регионе, это станет очень хорошим шагом в направлении решения проблемы Нагорного Карабаха". Скорее всего, Париж в дальнейшем будет пытаться уже повести за собой и Ереван, что открывает определенные возможности для контрманевров турецкой и азербайджанской дипломатий. Главное только в способности воспользоваться создавшимся моментом. - http://www.regnum.ru/news/1491608.html?forprint Оппозиция Турции напомнила Эрдогану как он радовался, когда Франция "линчевала" Каддафи Ведущая оппозиционная сила Турции возлагает ответственность за одобрение Сенатом Франции закона о криминализации отрицания геноцида армян на правительство Реджепа Тайипа Эрдогана. "Мы предупреждали премьер-министра Эрдогана не допускать возвращения Франции в военные структуры НАТО, не позволять Саркози бомбить Ливию, а он обвинил нас в политической незрелости. И кто теперь, после решения французского Сената, политически не зрел - мы или вы?", - заявил лидер Народно-республиканской партии Кемаль Кылыдждароглу. "Мы говорили, что преступления порождают преступления. Когда Франция одобрила постыдное линчевание Каддафи, вы здесь радовались, мы же предупреждали, что на одной Ливии эти люди не остановятся. Именно вы, господин премьер-министр, преподнесли Саркози на золотом подносе ливийскую нефть, хотя Турция могла бы остановить это безобразие", - добавил он, обращаясь к главе турецкого правительства Эрдогану. Председатель партии Националистического движения Турции Девлет Бахчели также раскритиковал правительство Турции за принятый во Франции закон. "В прошлом турецкого народа нет геноцидов. Правительству следовало бы быть жестче, но оно этого не сделало", - заявил он. Напомним, вечером, 23 января, французский Сенат после 7-часовых дебатов одобрил законопроект о введении в стране уголовного наказания за отрицание случаев геноцида, в том числе геноцида армян в Османской империи. За принятие законопроекта проголосовали 127 сенаторов, против - 86. Ранее в конце декабря 2011 года документ был принят нижней палатой французского парламента - Национальной ассамблеей. В законную силу изменения вступят лишь при условии, что документ подпишет президент Франции Николя Саркози, чья партия выступила инициатором проекта. После подписания во Франции отрицание геноцида станет уголовным преступлением и карается штрафом в 45 тысяч евро и тюремным заключением сроком до года. - http://www.regnum.ru/news/1491556.html?forprint Спикер парламента Израиля: Мы не имеем права игнорировать массовые убийства народов Израиль не имеет права игнорировать Геноцид армян, равно как и другие массовые убийства народов, вроде того, что происходит сейчас в Турции. Об этом 24 января заявил спикер Кнессета Израиля Реувен (Руби) Ривлин, комментируя принятие 23 января Сенатом Франции законопроекта о криминализации отрицания Геноцида армян 1915 года в Османской Турции, сообщает Izrus. "У нас нет чертовой привилегии вести политику Макиавелли, политику одной лишь силы. Мы должны быть людьми! Мы не имеем право отрицать трагедии других народов, будь это армяне, сирийцы или другие, даже если отрицание кажется нам удобным выходом", - отметил спикер израильского парламента. - http://www.regnum.ru/news/1491977.html?forprint Зафар Гулиев: "Геноцид" как инструмент политического давления Постоянные притязания на роль высших арбитров в вопросах демократии, гуманности, прав человека и конъюнктурные манипуляции этими бесспорными ценностями для реализации своих прагматических политических целей стало, по сути, визитной карточкой официального Запада. Для каждой страны, представляющей для конъюнктурных планов Запада особую геополитическую значимость и не вписывающейся в предписанные ей роли, отыскивается соответствующий компромат ("уязвимая точка"), позволяющий при необходимости осуществлять долгосрочное политическое давление. В отношении стремительно развивающейся и наращивающей самостоятельность Турции в качестве такой "уязвимой точки" уже давно используется тема "армянского геноцида", которую политические круги США и ведущих европейских стран (прежде всего Франции) превратили в конъюнктурное средство периодического политического шантажа официальной Анкары. Каждый раз, когда возникает необходимость усмирить строптивый нрав Анкары или побудить её к тем или иным шагам, официальный Запад вытаскивает из своего политического сундука старую мифологему об "армянском геноциде", вооружается пацифистской или демократической риторикой и начинает стращать Турцию ритуальными угрозами возможности его признания. По сути, с начала 80-х годов 20 века каждый год в преддверии 24 апреля в прессе и в политических кругах США начинается очередная кампания по устрашению Турции фактом возможного признанию "геноцида армян". Сформировалась даже традиция ежегодного апрельского телеобращения президента США к армянам, ажиотажная интрига которого сводится к вербальным ожиданиям употребления или избегания слова "геноцид". "Геноцидный прессинг" США на Турцию в последние годы обрел дополнительное и более внушительное политическое измерение - стал предметом ежегодных весенних обсуждений в Конгрессе. И это несмотря на то, что на протяжении полувека Турция была самым надежным юго-восточным бастионом североатлантического альянса. Впрочем, о "геноциде армян" политики США и ряда других стран вспоминают обычно лишь в периоды избирательных кампаний или во время обострения отношений с Турцией, что в лишний раз подтверждает политическую подоплеку этих акций. Что касается Европы, то вопрос "геноцида армян" долгое время не находил здесь широкого политического применения. Однако в 1987 г., когда Турция подала заявку на вступление в ЕС, ситуация кардинально изменилась. Европарламент принял решение о признании "геноцида армян" в Османской империи 1915-1917 годов и об обращении в Совет Европы для оказания давления на Турцию. Одномоментно Совет Европы принял решение, согласно которому отказ Турции признать "геноцид армян" становился непреодолимым препятствием на пути её вступления в ЕС. Именно после этого как по мановению волшебной палочки в парламентах целого ряда стран ЕС стали приниматься резолюции по "геноциду армян". Застрельщиком выступила Государственная Дума России в 1995 году. За ней последовали парламенты Греции, Бельгии, Франции, Швеции, Италии, Швейцарии, Словакии, Нидерландов, Германии, Литвы, Польши и т.д. И это несмотря на то, что в конце 2004 года страны Европы все же согласовали рамки переговоров с Турцией о её вступлении в ЕС. Эти переговоры начались в 2005 г. и ведутся без особого энтузиазма и успеха по сей день. Историкам и политикам, конечно же, прекрасно известно, что "армянский вопрос" был инспирирован Европейскими державами и Россией еще во второй половине XIX века с целью раздела "Османского наследства". Позже "армянский вопрос" наряду с "курдским" использовался СССР для оказания давления и ослабления Турции. В конце XX столетия армяне вновь оказались востребованы - на этот раз, для развала СССР в период горбачевской "перестройки" была инспирирована карабахская проблема. Позже, Россия стала активно использовать армянский фактор для сохранения своего контроля на Южном Кавказе, а страны Запада - в качестве мощного инструмента давления на Турцию. Понятно, что в мире имеются влиятельные политические силы, незаинтересованные в развенчании мифов об "армянском геноциде", поскольку, деактуализация "армянского вопроса", ведет к утрате одного из рычагов воздействия на современную Турцию. Несколько лет назад в деле "геноцидного давления" на Турцию был сделан очередной и крайне одиозный с точки зрения либеральных ценностей шаг: в парламентах ряда стран (Швейцарии, Бельгии, Франции) стали выноситься на обсуждение предложения по криминализации факта отрицания "геноцида армян". И вот уже Сенат Франция - страны, которая по Индексу демократии впервые опустилась в группу недостаточно демократических государств - вчера принял нелепый законопроект, предусматривающий крупные штрафы и уголовную ответственность за отрицание факта "геноцида армян". К слову сказать, прецедент подобной нелепой практике был положен несколькими годами ранее (Франция вновь была в числе первых), когда ряд стран Евросоюза приняли решение об уголовном наказании лиц, оспаривающих исторический факт Холокоста. Дело тут вовсе не в Холокосте и "геноциде", а в том поистине абсурдном и страшном тоталитарном прецеденте, который "либеральная" Европа заложила как норму в практику собственной общественной жизни. Фактически, это уголовное наказание за инакомыслие. И какая разница, что является предметом ограничения свободы слова и мысли - политические спекуляции вокруг исторических фактов или идеологические расхождения? Ведь резонен вопрос, почему именно Холокосту, а теперь и "армянскому геноциду" в иерархии ценностей Европы (в частности Франции) отдана приоритетная роль? Выходит, можно безнаказанно подвергать сомнению существование самого господа бога, можно безнаказанно проповедовать расистские, фашистские, сатанинские и прочие взгляды, можно даже публичными карикатурами безнаказанно глумиться над личностью пророка и чувствами миллиарда верующих, поскольку свобода слова и мысли, принцип плюрализма - это наивысшие и непререкаемые ценности, основа европейской цивилизации?! А вот ставить под сомнение факт Холокоста или мифического "армянского геноцида" никак нельзя - моментально последует уголовная расплата. А как же в этом случае с критерием плюрализма, с принципами свободы слова и мысли? Этот опасный тоталитарный прецедент уже даёт зловещие всходы и грозит изнутри полностью подорвать основы западного либерального миропорядка. С "нелегкой руки" некоторых стран Евросоюза законотворческий процесс в направлении откровенного глумления над основополагающими либеральными ценностями уже пошел. Кто осудит теперь парламенты других стран, если и они продолжат подобную практику удушения свободы мысли посредством манипулирования историей? Ведь история полна масштабных кровавых событий и поле для подобных опасных инициатив безгранично Следует отметить, что в устойчивости "геноцидной" политической игры, повторяющейся из года в год и периодически наращиваемой, во многом повинна сама Анкара. Подобные акции политического давления и шантажа только в том случае обретают перманентный характер, если они достигают определенной цели. Турция, вместо того, чтобы открыто демонстрировать непреклонность и даже некоторый "пофигизм" к теме "геноцидного шантажирования", почему-то с самого начала избрала пугливую и защитную модель поведения. Ради вступления в Евросоюз, ублажения Запада и нейтрализации угроз "геноцидного признания" Анкаре то и дело приходилось идти на те или иные уступки по различным вопросам своей внешней и внутренней политики, а это ещё больше вдохновляло официальные круги США и ведущих европейских держав (в частности, Франции) на повторное использование данного инструмента политического шантажа. Прошлогодняя угроза Саркози возымела действие и "материализовалась" во многом благодаря чрезмерно нервной реакции властных структур самой Турции. Официальная Анкара, под стать своему новому "великодержавному" политическому курсу, могла бы демонстративно игнорировать очередную угрозу "геноцидного давления", придерживаясь известного восточного принципа: "собака лает, караван идет". Или могла бы предпринять ряд атакующих превентивных мер, способных создать серьезные проблемы самой Франции. Но вместо этого вновь были мобилизованы все политические, дипломатические и лоббистские ресурсы страны для того, чтобы не допустить принятия в Сенате Франции соответствующего законопроекта. К сожалению, сама Турция давно уже стала заложником этой мифической "геноцидной угрозы" и каждый раз наступает на одни и те же грабли. Понятно, что активные усилия Анкары (как это уже было ранее) способны вдруг привести к "спасительному" результату: президент Франции может наложить временное вето на законопроект. Но за это, видимо, Турции придется платить определенную политическую цену, поскольку согласованная игра Саркози и Сената Франции, вполне возможно, изначально предусматривала именно такой вариант развития ситуации. Угроза временно минует, официальная Анкара с облегчением переведет дух, полагая, что отделалась маленькими потерями. Но через определенное время всё вновь повторится - во Франции, США или иной стране, в той или иной форме... Между тем, в экспертных и общественных кругах самой Турции уже зреет понимание того, что такая сугубо защитная модель поведения крайне ущербна и бесперспективна для страны. Всё чаще раздаются призывы к тому, чтобы не идти на поводу "геноцидной угрозы" Запада. Ну, пусть примет Сенат Франции или Конгресс США законопроекты и резолюции по "армянскому геноциду", пусть глава Белого Дома наконец-то произнесет это слово - и что с того? Что реально выиграет Запад и что реально проиграет Турция? Одно очевидно, что в этом случае игра фактически утратит смысл, поскольку ресурсы "геноцидного шантажа" постепенно сойдут на нет. Как бы то ни было, самой Турции уже давно пора вырастать из "коротких штанишек" форпоста США в данном регионе и осваивать новую - более весомую, принципиальную и самостоятельную - модель поведения, для ведения которой у этой страны есть все необходимые условия и ресурсы. - http://www.regnum.ru/news/1491617.html?forprint Новости по теме «Геноцид армян в Османской Турции»: Все новости в сюжете «Геноцид армян в Османской Турции»: http://www.regnum.ru/dossier/199.html (1944 новости) Новости по теме «Холокост»: Все новости в сюжете «Холокост»: http://www.regnum.ru/dossier/1143.html (400 новостей) Новости по теме «Национализм, ксенофобия, религиозный экстремизм и борьба с ними»: Все новости в сюжете «Национализм, ксенофобия, религиозный экстремизм и борьба с ними»: http://www.regnum.ru/dossier/28.html (4058 новостей) Новости по теме «Беспорядки в странах Ближнего Востока и Магриба»: Все новости в сюжете «Беспорядки в странах Ближнего Востока и Магриба»: http://www.regnum.ru/dossier/1786.html (1553 новости)
Тэги: армения,армянский, армянин, бедствие, геноцид, геноцидов, демократия,свобода,права,правосудие, директор, закон, израиль, израиля, история, кнессет, криминализирующий, мировой, наука, николя, общество, отношение, отрицание, пас, политика(видео, политика,геополитика, происшествие, реджепа, саркози, свобода, слово, социо-гуманитарные, спикер, ссылка, тайип, тексты), турция, франций, холокост, эрдоган, этносы,межэтнические, язык,арцах(н.карабах)
Главная / Главные темы / Тэг «демократии»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|