Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «деревне»
Осенние мотивы 2014-09-06 15:24:05
< ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Уборка картошки http://vitus-wagner.dreamwidth.org/1005909.html. Please comment there using OpenID. Now there are comments
Тэги: бытопись, деревня
Итак, отпуск в деревне. Часть первая, стрессы нежной собаки. 2014-09-01 22:21:06
... все коровы в деревне были одинаковые, белые ... , думаю, пройдусь по деревне, вдруг он уйдёт ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Все два с половиной часа дороги Франческа гойсала по заднему сиденью машины и нервничала. Потому что на машине её возят или к доктору (часто) или на дачу на шашлыки (редко). А тут что-то слишком долго везут, не к добру… Иногда просовывала голову между передними сиденьями, нежно лизала щеку мне или Наде, вздыхала горестно и уползала назад, рисовать на стёклах носом иероглифы (получалось неплохо). Приехав, мы выпили кофе, а Франя только начала оглядываться и принюхиваться, как (вдруг!) Надя собралась и уехала. Ужас-ужас. Мы остались совсем одни в страшном незнакомом месте. Первое время собака свистела, почти не затыкаясь. А потом мы пошли гулять. Снимать стресс прогулкой. Ага, как же. Сначала Франя получила нагоняй за попытку придушить кур, которых она, по всей видимости, приняла за голубей-переростков. Разбойных попыток, кстати, больше не предпринимала ни разу. Значит, я рявкнула достаточно убедительно. Потом Франю обругали матерно две хозяйские микрособаки разнообразной породы. Дать отпор негодяям тоже не разрешили. А потом мы пошли к озеру. До озера от хозяйской усадьбы 400 метров, от нашего домика, наверное, метров 600-700. Обычная узкая просёлочная дорога, с одной стороны кусты, с другой луг. А на лугу две коровы. Заметив их, нежная собака насторожилась. Потому что до этого коров она не видела ни разу. Но одна из коров оказалась очень любознательной (или очень общительной), она поднялась и решительно направилась в нашу сторону. Тут я и чуток напряглась, потому что с сельским хозяйством знакома очень приблизительно, живую корову сама впервые в 18 лет увидала и решительно не помнила, каким словом коров положено прогонять. И вот пока я выбирала нужные слова (брысь? кыш? пшла вон?), подлая скотина, не замедляя движения, очень громко и басом сказала МУУУУУУ!!! Нервы нежной собаки не выдержали. Она рванула поводок с такой силой, что у меня чуть рука из сустава не вылетела, и полетела прочь. «Вас, мамо, много, а я одна!» Остановившись у поворота, Франя спряталась в кустах и, высунув оттуда голову, наблюдала, как я лихо (как и положено альфа-суке) управляюсь с чудовищем. Рывок был настолько сильным, что я чуть не грохнулась, да и за Франку испугалась, мало ли куда в незнакомом месте может рвануть эта идиотка, поэтому, забыв про корову, я заорала… В общем, очень громко и с выражением употребила несколько бранных выражений. Как выяснилось, подходящих и для того, чтобы корова оставила нас в покое)) И мы пошли на озеро. Озеро оказалось замечательное, чистейшая вода, и, главное, — никого вокруг. Вообще никого. У нас там был личный пляж. Когда мы возвращались, нежная собака очень нервничала и пыталась спрятаться за мной, но коровы не настаивали на общении, так что всё обошлось. В тот раз. Вообще все коровы в деревне были одинаковые, белые с чёрными пятнами, так что я не могу с уверенностью сказать, что Франечку троллила одна и та же корова, но похоже на то. Через несколько дней мы уже полностью освоились и выработали некоторые ритуалы — например, я пью утренний кофе в беседке рядом с домиком, а Франя совершает обход территории, никогда, кстати, не выходя за пределы нашего участка. Хотя забор там был условный — два фрагмента метра по три-четыре. И вот я вышла с чашкой кофе и сигаретами, Франка проводила меня до беседки, проследила за тем, как я устроилась, и отправилась на обход. Дошла до края домика… и резко затормозила, вздыбила холку и заворчала. Я, конечно, пошла посмотреть, что случилось. В саду у домика стояла, как вы догадываетесь, корова. Кажется, она издевательски ухмылялась, пережёвывая жвачку. Гулять в таких условиях нежная собака отказалась, улеглась рядом со мной, обиженно поварчивая и поглядывая в ту сторону, где пряталось это коварное рогатое чудовище. Одним из самых приятных для нежной собаки ритуалов было послеобеденное валяние на лужайке перед домом с большим говяжьим мослом. И вот в один прекрасный день, когда я читала книжку на веранде, а Франческа с наслаждением занималась косточкой, к забору со стороны дороги подошла корова. И не просто подошла, она практически подкралась! А потом совершенно издевательски свесила голову с нашей стороны забора и пристально уставилась на нежную собаку, шумно вздыхая. Франя взвыла, бросила кость и, матерно ругаясь, умчалась за дом. В общем, сиеста была испорчена) Но в общем и целом нежная собака смирилась с тем, что в мире существуют коровы, и перестала паниковать, если они не пристают. И тут оказалось, что в мире существуют ещё и кони. Т.е. мы и раньше видели, как телега проезжала, один раз совсем близко, но это же другое дело, едут себе и едут, никого не трогают. А тут мы ранним утром пошли на озеро привычной дорогой, семи ещё не было, поворачиваем — а ровно посередине дороги стоит конь. Один. Людей вокруг нет. Чего он стоит, непонятно. Ну пройти можно по обочине... в полуметре где-то. Но пока я присматривалась, как обойти, он как-то очень громко и очень протяжно фыркнул. Вот не так чтобы "фыр", А прямо "Фррр-хррр-фрррррыыых..." "Нет, мамо, не надо туда ходить, стрёмно это!" — просигналила мне Франя. Я и сама не очень хотела. Дай, думаю, пройдусь по деревне, вдруг он уйдёт, или найду кого-нибудь, спрошу... В общем, по главной (и единственной) улице мы прошли раза четыре, пока не встретили какую-то бабушку. Я к ней радостно кинулась, поздоровалась, рассказала про коня и спросила, как обойти. "Аааа, дык гэта ж Юлькін!" — радостно ответила мне бабушка. И замолчала, явно считая вопрос исчерпанным. Но после моих расспросов всё-таки сказала, что конь смирный и не тронет. И мы с Франей отважились. Не тронул. Но страшно, блин. И какого чёрта он на дорогу выперся, там же машины ездят, в конце концов! А когда Янка с Никитой приехали к нам на выходные, Франя попыталась поймать змею. Вот не было там никаких змей, а тут раз! Смотрю, нежная собака пытается что-то ловить в кустах. Пошла проверить. Люди, я долго живу на свете, но даже не подозревала, что умею издавать такие звуки. Я не просто завизжала, это был практически ультразвук. Зато все сбежались очень быстро, и собака угомонилась — ещё бы. Нет, змей я не боюсь, но и ловить их не собираюсь. А уж тем более позволять это делать нежной собаке. Змеишша оказалась здоровенная, толстая и очень злая. Ну а кто бы не разозлился, если в него палками тычут? Когда выволокли из кустов, увидели, что это ужик. Он, конечно, неядовитый, но кусается всё равно, так что с участка его выгнали на дорогу. А дальше он уходить не желал, свернулся кольцами, шипел и делал угрожающие выпады, дурачок. Но и оставлять на дороге нельзя — машины ездят, раздавят, жалко. Так что мы его сфотографировали, и потом Никита приволок длинную ветку и перенёс на другой край дороги. Про гусей, собственно, рассказывать ничего и не надо. Франечка как-то сразу догадалась, что это не куры, а что-то другое, похоже, не очень приятное. А после того, как они начали гоготать, я и сама была рада свалить. Уж больно их много, а мы с Франей и впрямь одни))
Тэги: деревне, звери, любимые, нежная, отдых, собака, франка
Собака страшная. 2014-08-28 23:22:02
... во вторник из деревни я привез одну ... собак вообще в деревне из-под кровати ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Так вот получилось, что во вторник из деревни я привез одну собаку вместо двух. Этих собак вообще в деревне из-под кровати не выгонишь, и на улицу их за шкирку приходится вытаскивать. Вот во вторник в семь утра я выкинул их за шкирку на улицу, думают погуляют минут пятнадцать, и будут на крыльце сидеть, ждать когда обратно в дом пустят. Динка так и сдалала. А Муське вдруг шлея под хвост попала и унесло её в туманную даль. До полодиннадцатого так и не вернулась. Я плюнул и уехал без неё. Собака, естественно, не пропала. Её мимопроходившие соседи подобрали. Обогрели, на веревку привязали, чтобы опять не сбежала, и даже до Москвы довезли. Правда, до Щукинской. Пришлось мне вот сейчас доставать машину из гаража и ехать за собакой куда-то в Строгино. Вместо того чтобы гулять по улицам (правда, не факт что на предмет сброса веса два часа езды по пробкам менее эффективны чем два часа прогулки). This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/1003530.html. Please comment there using OpenID. Now there are comments
Тэги: автомобильное, бытопись, деревня, москва
Русь и деревня. 2014-08-26 20:04:42
... читательниц Ричардсона, деревня – это хранительница ... – это большая деревня. «В деревню, к тётке ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Размышления после выставки в музее Тропинина «К черту я снимаю свой костюм английский. Что же, дайте косу, я вам покажу — Я ли вам не свойский, я ли вам не близкий, Памятью деревни я ль не дорожу?» Сергей Есенин …Европейский мир – это мегаполис-Метрополис. Так было всегда, а не только в будоражащей и по сей день антиутопии Фрица Ланга. Помните из курса школьной истории – противостояние феодала и города в средневековом социуме? Победил, в конечном зачёте, Город – ремесленно-торговый, каменно-железный, расчётливо-холодный - с его нахальными юристами, сервильными трактирщиками и пикантными хозяйками шляпных мастерских. А вот Россия – страна с деревенскими корнями. Тургеневские девушки в старинных поместьях, есенинские берёзы, шукшинские мужички. Отсюда – склонность к незыблемым традициям и к сохранению своего лица. В городе лицо теряется быстро – идеи, моды, веяния так стремительно меняются, что некогда понять суть - надо постоянно соответствовать. Деревня же потешается над модами и не терпит завиральных идеек. Как, впрочем, чужда ей и любая бессмысленная, сиюминутная суета. Незабвенный Александр Сергеевич ставит в качестве эпиграфа к одной из глав «Евгения Онегина» фразу из Горация «Orus!...», что в переводе с латыни означает, собственно, «О, деревня!». Villa rustica в Древнем Риме – центр земельного владения, латифундии. Интересно, что популярный этнический стиль в современной моде часто называют «рустикальным». Однако поэт «переводит» нам эту мысль именно, как «О, Русь!». Он намеренно смешивает смыслы и показывает, что Русь и деревня для него синонимы. Как, впрочем, и для Сергея Есенина: «Гой ты, Русь, моя родная, / Хаты — в ризах образа…». Россия – это хаты. Тогда, как «…Город, город, ты в схватке железной / Окрестил нас как падаль и мразь». Но к этой антитезе мы ещё вернёмся, а пока - в московском Музее Василия Тропинина – выставка «Мир русской деревни». Провинциально-сельская жизнь глазами художников. Усадьба и крестьянский дом – это не классово чуждые антиподы, это – части единого целого, как для тургеневского Лаврецкого: «…Русская картина навевала на его душу сладкие и в то же время почти скорбные чувства, давила грудь его каким-то приятным давлением…» Русская картина = дворянское гнездо и крестьянская бытность. …Заходя в зальчик, мы как бы попадаем в дом старинного помещика – по стенам расставлены предметы барской меблировки: высокое зеркало в стиле ампир, столик для дамского рукоделия, парочка рокайльных комодов, а также – пианино, бронзовые часы николаевских времён и хрустальные жирандоли Галантного столетия. Как в настоящем имении – мебель покупалась не за раз у модного мастера Гамбса, а хранилась и копилась от деда к внуку, поэтому в дворянских гнёздах 1850-х годов могли стоять допотопные павловские стулья и ломберные столики времён матушки-Екатерины. Тут же – знакомые по книгам вещи, вроде курительной трубки, чубука, кошелёчков и кисетов, расшитых мелким бисером. Русская усадебная жизнь – уникальное явление в мировой практике. Указ «О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству» (1762 г.), подписанный ещё Петром III, но, как сие обычно бывает, приписанный Екатерине, позволял аристократам делать выбор между государственной карьерой и - тихой, незаметной жизнью в своём имении. Благо, это совпало с популярным в Париже учением Жан-Жака Руссо, который недвусмысленно провозгласил «Назад, к природе!», чем и вызвал массовый отток европейской молодёжи из тесных и дурно пахнущих городов. Тогда в обиход вошли идиллические романчики-пасторали, а на книжных иллюстрациях и шёлковых веерных экранах всё чаще рисовали нарядных пейзанок да галантных пастухов посреди «нетронутой», не причёсанной садовником, натуры. Следуя моде, даже причудница Мария-Антуанетта доила коров в специально созданной для неё «Швейцарской деревушке». Стоимость этого королевского каприза превышала затраты на армию и дорожные работы... В России тоже были свои сторонники неспешного «природного» бытия, вроде князя Михаила Щербатова, который в своём программном труде «О повреждении нравов в России» (1774 г.) прямо говорит о том, что мы со всей этой скоропостижной европеизацией-цивилизацией заехали куда-то не туда. И если уж распутная Европа устремилась к свежей, искренней «натуральности» и к парному молоку, то нам-русичам и вовсе сам Бог велел. Везде цитировалась фраза Диоклетиана о капусте, выращивать которую оказалось интереснее и нужнее, чем даже править Римом. Многие аристократы устремились из суетного Петербурга – в деревню-в глушь-в Саратов. Так в помещичьих усадьбах стала развиваться неповторимая бытовая культура – в ней традиционный уклад приходил в неизбежное столкновение с новомодными (читай – городскими) течениями. Как там у Фонвизина? «Театр представляет комнату, убранную по-деревенски. Бригадир, в сюртуке, ходит и курит табак. Сын его, в дезабилье, кобеняся, пьёт чай…». Смешон и пушкинский англоман Муромский, ибо: «Развёл он английский сад, на который тратил почти все остальные доходы. Конюхи его были одеты английскими жокеями. У дочери его была мадам англичанка. Поля свои обрабатывал он по английской методе. Но на чужой манер хлеб русский не родится». Итак, бытие русского барина – это вечный компромисс между дедовской привычкой и заманчивой новизной, вычитанной в …позапрошлогоднем альманахе. Но, несмотря на все чудачества отдельных англоманов и прочих читательниц Ричардсона, деревня – это хранительница традиций. «Они хранили в жизни мирной Привычки милой старины; У них на масленице жирной Водились русские блины». В этой связи интересна судьба Лариной-старшей. Франтиха-кокетка, она была выдана замуж за деревенского помещика. Поначалу ей всё казалось сущим адом... Это только в модных книжках жизнь на лоне природы – пасторальная прелесть. Бытьё – сложнее и – скучнее. Что ж Ларина? Выплакав положенное количество слёз, она занялась устроением дома и быта. «Привыкла и довольна стала. / Привычка свыше нам дана: Замена счастию она». Деревня – это привычка, это каждодневное, ежегодное повторение заученных действий, вроде варки варенья в августе или тех самых блинов на масленицу. Здоровая однообразность успокаивает и задаёт умиротворённый ритм существованию. Иной раз это становится началом затягивающей обломовщины: «Тихо и сонно всё в деревне: безмолвные избы отворены настежь; не видно ни души; одни мухи тучами летают и жужжат в духоте». Обломовка – символ барского сибаритства, доведённого до своего логического предела. От размеренной благости – к вечному, всепобеждающему сну. Или вот так, чуть более содержательно: «Он в том покое поселился, Где деревенский старожил Лет сорок с ключницей бранился, В окно смотрел и мух давил». Крепостной художник – ещё одна уникальная особенность нашей поместной жизни. Сам Василий Тропинин получил вольную только в 1823 году, когда был уже широко известен, как незаурядный портретист. Его имя знали при дворе, а он не только писал портреты и учил живописи господских детей, но и …некоторое время прислуживал за столом своему хозяину. Выставку открывает картина Тропинина «Старик, обстругивающий костыль» (1830-е). Перед нами пожилой крестьянин, полностью погружённый в работу и – в свой мир. Художники конца XVIII – начала XX веков часто идеализировали натуру - изображали селянок на пашне, подобных римским матронам. Тропинин же, напротив, пишет не приглаженного пейзанина, а реального человека. Впрочем, на выставке вы сможете увидеть два очаровательных портрета, созданных заезжими иноземцами – Мауро Гандольфи и Пьером Барбье. Вот тут русские крестьянки изображены в полном соответствии со вкусами эпохи – обе напоминают не то жён античных патрициев, не то ренессансных принцесс... Не отставали от модных стилей и русские живописцы – «Девушка, ставящая свечу перед образом» (1835) Григория Михайлова похожа на всех брюлловских итальянок вместе взятых. Холёное тело и совершенно не рабочие руки красавицы менее всего напоминают о таких «мелочах быта», как жатва или выпекание хлеба. Крестьянский уклад и народный костюм – всё это долгие века оставалось почти неизменным. Посмотрите на картину Сергея Коровина «К Троице» («На богомолье»), написанную в 1902 году. Вы могли бы определить год или даже век, в котором действуют участники повествования? Скорее всего, нет. Вместе с тем, на дворе начало XX столетия – в моде автомобилизм, дамские платья reform без корсетов, стихи о конце света и – грёзы о коммунистическом будущем. Но в русском деревенском строе – всё так, как и было заведено двести-триста…тысячу лет назад. В Германии или, например, во Франции костюм крестьянина эволюционировал куда как быстрее – в нём то и дело появлялись приметы городских мод. На Руси этот процесс был почти не заметен, разве что на рубеже XIX – XX веков сельские женщины облюбовали яркие, цветастые блузы с широкими рукавами, которые полагалось по праздникам носить с «городской» юбкой. Но это бытовало далеко не во всех губерниях и не во всех крестьянских хозяйствах. Нательные рубахи, как и в старину, по-прежнему обладали сакральной силой, женщина без платка считалась неприлично «простоволосой», и от матери к дочери передавались узоры вышивок, значение которых терялось в языческой праистории. В деревне хранятся древние легенды и сказки. Здесь знают толк в старославянских символах и праздниках (что характерно, даже в советских колхозах были известны многие древние обычаи и приметы). На выставке мы встречаем знаменитую картину Абрама Архипова «Радуница» (1892-1895) - старинный весенний праздник - день поминовения у славян, оставшийся в обиходе и после принятия Христианства. Кстати, первый сборник стихов Сергея Есенина тоже назывался «Радуница». «Чую радуницу божью — Не напрасно я живу, Поклоняюсь придорожью, Припадаю на траву». В деревне – вера в Бога крепче и истовее. Недаром многие стихотворения, картины, мемуарные отрывки, связанные с деревней, повествуют нам и о религиозных праздниках. У Есенина читаем: «Пахнет яблоком и мёдом / По церквам твой кроткий Спас!...». Или у Тургенева: «Люблю я вечером к деревне подъезжать, Над старой церковью глазами провожать Ворон играющую стаю…» Заметим, что и крестьянский сын, и пресыщенный барин мыслят в одном направлении. Их ритмы и смыслы идеально созвучны. Деревня, поместье – традиционный источник вдохновения и место отдохновения для русских писателей и художников. Если проследить историю нашего искусства, то открывается интереснейшая картина – большинство великих имён неразрывно связано с названиями имений (родовых или купленных), дач (этих занятных и тоже чисто русских суррогатов поместий) или просто «золотых бревенчатых изб», как у Сергея Есенина в Константинове. Итак, все помнят, что Пушкин – это Михайловское, Болдино и Захарово. Тургенев – Спасское-Лутовиново. Толстой – Ясная Поляна. Блок – Шахматово. Чехов – Мелихово. Центром притяжения для большинства известных живописцев конца XIX века оказалось подмосковное имение Абрамцево. Недаром в Советском Союзе был создан писательский посёлок Переделкино, ставший символом русской литературы XX века. Замечу, что не дом-коммуна «пролетарских гениев» и не квартал в конструктивистском стиле, а именно – деревянное поселение. По этой же «старорусской» схеме в 1920-х годах соорудили посёлок художников на Соколе. Итак, деревня, изба – это источник жизненной силы. Деревня – дерево – древо жизни. Итак, деревня – антипод города, как и аграрная, обладающая громадными пространствами, Русь во многом - антипод городской Западной цивилизации. Собственно, Город в европейском значении - это исключительно Санкт-Петербург, создававшийся, как нарочитая антитеза всем остальным русским городам, в том числе, и Москве. Недаром иной раз шутили, что Москва – это большая деревня. «В деревню, к тётке, в глушь, в Саратов!» - в этом вопле, как для автора, так и для его персонажа, Саратов, глушь и деревня – это приблизительно одно и то же. Города - Калинов в «Грозе» и Бряхимов в «Бесприданнице» у Островского. Мордасов - в «Дядюшкином сне» Достоевского. Многочисленные «уездные города N» у Гоголя и впоследствии – у Ильфа с Петровым – это во многом всё те же «большие деревни». Интересно, что знаменитый экономист и теоретик аграрного вопроса – Александр Чаянов в своё время пытался доказать, что Советская Россия не должна идти по европейскому-городскому пути. В его фантастической повести «Путешествие моего брата Алексея в страну крестьянской утопии», написанной в 1924 году описывается мир 1984 года, но… это цивилизация, отринувшая индустриализацию. Описания Светлого Будущего просто фееричны: «Обширная семья Мининых занимала несколько маленьких домиков, построенных в простых формах XVI века и обнесённых тыном, придававшим усадьбе вид древнего городка». Или: «Направо и налево тянулись такие же прекрасные аллеи, белели двухэтажные домики, иногда целые архитектурные группы, и только вместо цветов между стенами тутовых деревьев и яблонь ложились полосы огорода, тучные пастбища и сжатые полосы хлебов». Девушки 1984 года носят сарафаны и платья на кринолине, то есть следуют крестьянским обыкновениям или же дворянским модам дореформенной эпохи… Уже в 1970-х годах советская интеллигенция – духовная наследница старинной аристократии - обратила свои взоры и мысли к деревне. Возникло целое направление «писатели-деревенщики». Они полагали, что индустриальная цивилизация уродует душу русского человека, делает из него растерянного и при этом – агрессивного маргинала. Основная мысль - противопоставление бестолкового городского житья – деревенскому благолепию. У Василия Шукшина читаем: «Потом переходили на людей – какие люди хорошие в деревне: приветливые, спокойные, не воруют, не кляузничают. - А у нас... обрати внимание: у нас, если баба пошла по воду, она никогда дом не запирает - зачем? Приткнет дверь палочкой, и все: сроду никто не зайдет. Уж на что цыганы - у нас их полно - и то не зайдут…» Вторжение городских привычек в деревенскую жизнь – одна из популярных тем в русском искусстве. Есенинский жеребёнок, пытающийся соревноваться с паровозом – символ этой неравной борьбы. На выставке мы можем увидеть картину Николая Богданова «Крестьянские дети в пейзаже с поездом» (1882). Картина – реалистична. Всё выписано со скрупулёзным тщанием – всё, кроме самого поезда. Железное чудо (или чудище) глазами сельских малышей. Для них это – нечто их иного мира. Они видят только ряд бессмысленных прямоугольников, несущихся в необозримое далёко. Их-то мир – размерен и спокоен, как шаг Савраски. Деревня – это отдохновение и уединение. Способ прийти в себя и – найти себя. В этом поможет сельский пейзаж. «Сыплет черемуха снегом, /Зелень в цвету и росе…». В соседнем выставочном зале – пейзажные зарисовки, картины, окружающий мир – глазами пахаря и глазами барина. У Гончарова читаем: «С балкона в комнату пахнуло свежестью. От дома на далёкое пространство раскидывался сад из старых лип, густого шиповника, черемухи и кустов сирени. Между деревьями пестрели цветы, бежали в разные стороны дорожки, далее тихо плескалось в берега озеро, облитое к одной стороне золотыми лучами утреннего солнца и гладкое, как зеркало; с другой - темно-синее, как небо, которое отражалось в нем, и едва подернутое зыбью. А там нивы с волнующимися, разноцветными хлебами шли амфитеатром и примыкали к темному лесу - Погляди-ка, …и ведь все это твоё, милый сынок…» Ощущение своей «природной» земли – это было присуще русскому дворянину и – русскому крестьянину. Забавно, что Ильф и Петров вкладывают в уста жулика Бендера очевидную и очень важную фразу, по сути, культурный код нашей цивилизации: «– Молоко и сено, – сказал Остап, когда «Антилопа» на рассвете покидала деревню, – что может быть лучше! Всегда думаешь; «Это я еще успею. Еще много будет в моей жизни молока и сена». А на самом деле никогда этого больше не будет. Так и знайте: это была лучшая ночь в нашей жизни, друзья!» Мир русской деревни – это наша общая биография… *** Выставка продлится до 28 сентября. Музей В. Тропинина: м. «Третьяковская», «Павелецкая», Щетининский пер., д. 10, стр. 1. Галина Иванкина
ertata
Тэги: архитектура., быт, бытие, бытие., деревня, живопись, жизнь, запад., изба, история, история., культура, музеи, музеи., новости., нравы, памятники., россии., россия, русская, русь, село, сельская, события., традиции, усадьба
Фестиваль дедушек и город мастеров объединили))) 2014-08-26 13:16:04
... августа в Национальной деревне состоялся фестиваль ... , Саратов, Национальная деревня, 23 августа 2014 ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Тэги: афиша, город, дедушек, деревня, мастеров, национальная, номера, обзоры, парк, победы, репортажи,, саратов, саратова, события,, фестиваль, ярмарка
Главная / Главные темы / Тэг «деревне»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|