Придумал новую ...
Придумал новую концепцию новостей. Обсуждение новостей, которые, возможно, случатся в будущем, как уже случившихся. Это может быть что угодно: открытие моста через Берингов пролив, управляемый термоядерный синтез, политическое завещание Путина, начало озеленения Марса... Собираются эксперты и спорят до хрипоты о том, как событие повлияет на нас и что в этой ситуации нужно делать. Будущее моделируется и, тем самым, приближается.
...
Вермеер
Покуда эта женщина в Риксмузеум
в написанной тишине и в средоточенье
молоко из кувшинчика в миску
каждодневно переливает,
Свет не заслуживает
конца света.
/Вислава Шимборская/
Если мыльные пузыри ...
Если мыльные пузыри надувать теплым воздухом (гелием) - они будут подниматься вверх?
К машинам и дорогам< ...
К машинам и дорогам
Гениальность изобретения колеса привела к тому, что практически никто не думает над его заменой. Принципиально автомобиль остается телегой. Пока телеги были деревянные, а дороги каменные - большинство это устраивало. Хотя, например, еще пару сотен лет назад в России можно было передвигаться только когда все замерзнет или когда все подсохнет. В остальное время "вязли лошади по стремена". Но телег становилось все больше, они становились все тяжелее и даже изобретение асфальта проблему не решило. Колеса разрушают дорогу. Особенно когда автомобиль тормозит. К тому же асфальт становится текучим на жаре и вода, замерзая в трещинах, разрывает его.
В идеале дорога должна быть на несколько порядков прочнее автомобиля. В реальности это малодостижимо.
Но можно увеличить площадь соприкосновения машины с дорогой и, тем самым, снизить нагрузку на нее (как у судна на воздушной подушке). Машина будет "трамбовать" дорогу, делая ее прочнее. Разумеется дорога должна быть сделана из трамбуемого материала.
Сейчас все стараются повысить коэффициент трения между машиной и дорогой. Для лучшей управляемости - машина соприкасается с дорогой только в четырех точках (точнее - в пятнах контакта). Можно подумать над тем, чтобы наоборот уменьшить трение до минимума. А разгон, управление и торможение никак не связывать с трением. Например, этим может заниматься пропеллер. Машины будут "полировать" дорогу.
В комментариях есть еще интересные варианты: например родство дороги и колес (материал шин латает дорогу)
Очень хорошо понимаю, что вторгаясь не на свою территорию я очень сильно подставляюсь. Не сомневаюсь, что технари легко могут разнести все в пух и прах. Но если хоть кто-то из них задумается над тем, как обойтись без колеса, буду считать свою задачу выполненной.
Хочу еще рассказать о совершенно безумном проекте Эндрю Моррисона. В 1885 году он предложил канатную дорогу, двигателем которой будут воздушные шары.
Поднимаясь шар заставляет тележку катиться вперед до следующей опоры с воздушным шаром et cetera
Сейчас машины ...
Сейчас машины разрушают дороги. Чем больше машин - тем быстрее надо ремонтировать дорожное полотно. Допустим, перед вами стоит задача - с каждым проехавшим автомобилем дорога должна становиться лучше. Что бы вы предложили изменить?
Комментарии пока уберу (открою завтра). Интересно - придете ли вы к таким же выводам, что и я.