2016-12-06 23:43:41
Статья из книги "Переворот". Рав Замир Коен + развернуть текст сохранённая копия
Статья из книги "Переворот". Рав Замир Коен
Как известно, когда евреи вышли из Египта, только один человек, Аарон, брат Моше, из колена Леви был избран Всевышним для несения священной службы в Храме, получив, таким образом, особый статус коэна. Остальные члены этого колена, и в их числе сам Моше, остались левитами и не получили коэнского статуса.
Назначая Аарона Великим Коэном (первосвященником), Творец повелел, чтобы звание коэна переходило от отца к сыну. И по этой причине до конца времен только прямые потомки Аарона от разрешённых коэнам браков совершали службу в Храме, благословляли народ особым благословением коэнов и принимали от евреев святые приношения (части жертвоприношений, отделения от урожая и т.п.). Дочь же коэна, вышедшая замуж не за коэна, теряла свой статус, и её дети уже не могли быть коэнами (1).
Причина, по которой коэнство переходит только к сыновьям, безусловно, духовной природы, как, собственно, и все остальные заповеди Торы.
Текст благословения коэнов
Однако поразительно, что этот факт нашел отражение и в материальной реальности, как это вытекает из результатов обширного международного проекта по исследованию генома коэнов, вызвавшего необыкновенный интерес в среде генетиков. Это исследование было выполнено израильским научным коллективом под руководством проф. Карла Скорецкого, главы лаборатории нефрологии и молекулярной медицины при медицинском факультете хайфского Техниона и руководителя нефрологического отделения больницы Рамбам в Хайфе, при участии известных исследователей из США и Англии — д-ра Дейвида Гольдштейна, д-ра Нейла Бредмана из Юниверсити Колледж в Лондоне и других. Научный обзор полученных данных был опубликован в журналах «Дискавери»(2) в 1997 году и «Сайенс Ньюз»(3) в 1998.
В ходе исследования, продолжавшегося несколько лет в разных странах мира, выяснилось, что у всех коэнов из совершенно разных общин: английских, тунисских, русских, йеменских и т.д., определённая «генетическая метка» в ДНК встречается с намного большей вероятностью, чем у представителей любой другой группы населения, хотя эти общины существовали совершенно независимо друг от друга в течение сотен или даже тысяч лет. Данная «генетическая метка», в среднем, присуща 80% коэнов, независимо от страны исхода, в то время как среди других евреев она обнаружена менее чем у 20%, среди неевреев же она появляется еще реже – менее чем у 5%!
С научной точки зрения, на основании такой статистики можно с уверенностью говорить о том, что евреи-коэны являются родственниками, происходящими от общего предка, причём, предок этот жил задолго до разделения еврейского народа на разные общины в изгнании (4).
Самое интересное, что данный ген, общий для подавляющего большинства коэнов, находится в мужской хромосоме Y, а следовательно, передаётся только по отцовской линии! Это обозначает, что все коэны являются не просто членами одного рода, а прямыми потомками одного прародителя, к которому восходит их родословная по отцовской линии.
Если кому-то этого недостаточно, чтобы убедиться в достоверности Торы и еврейской традиции, то у профессора Скорецого есть ещё один сюрприз. Оказывается, существует определённая методика, позволяющая генетикам вычислять, сколько поколений назад появилась та или иная «метка» в ДНК. Проделав соответствующие вычисления, учёные пришли к выводу, что от родоначальника рода коэнов и до наших дней прошло не менее 106 поколений. Если взять за среднее значение для поколения 30 лет, то, умножив число поколений на средний возраст отцовства, получаем 3180 лет.
Согласно еврейской хронологии, первый коэн – первосвященник Аарон – жил около 3300 лет назад, во времена великого Исхода из Египта. Итак, генетиков можно поздравить с серьёзным достижением: на этот раз они действительно почти попали «в точку»! Понятно, что расчёты проф. Скорецкого основаны на усреднённых данных и предположениях и вовсе не претендуют на особую точность. Тем не менее, выводы его исследования в такой степени совпадают с тем, что говорит Тора, что в случае, если бы они потребовались для подтверждения регулярной научной теории, этих данных оказалось бы более чем достаточно.
Д-р Авраам Амар из больницы «Хадасса-Эйн Карем» в Иерусалиме подытожил свои впечатления от исследования проф. Скорецкого так: «Те, кто отказывались до сих пор поверить в аутентичность еврейской традиции, вынуждены сегодня склонить голову перед неопровержимыми научными доказательствами, полностью подтверждающими её истинность и надёжность, являющимися следствием той педантичной строгости, с которой эта традиция передавалась евреями из поколения в поколение».
Источники и примечания
1) см. Ваикра 8:21.
2) за апрель, 18 (4), 24
3) за октябрь, 154 (14), 218
4) Пророчество Танаха о разделении на две центральные общины приведено в брошюре «Лекет аневуот», стр. 23