![](http://ic.pics.livejournal.com/udikov/14361416/950116/950116_original.jpg)
Для меня ситуация с "Татфондбанком" стоит в одном ряду с "Булгарией" и разбившимся в Казани Боингом. Все это - результат бардака, злоупотреблений "своих людей" и условий практически закрытого для внешних участников рынка. Имхо.
![](http://ic.pics.livejournal.com/udikov/14361416/948136/948136_original.jpg)
Друзья, как вы считаете - можно ли считать спамом коммерческое предложение, отправленное на публичный мейл компании, опубликованный на сайте компании в качества канала коммуникации для обращений и новых предложений? Интересно также ваше мнение о том, насколько корректно себя вела служба поддержки сервиса email-маркетинга в данной ситуации. Предыстория - я направил с почты на gmail на контактные мейлы на сайтах, формы обратной связи и чаты на сайтах пары компаний сообщения следующего содержания:
Я: БЕСПЛАТНЫЙ ОБЗОР вашего сервиса в ПОПУЛЯРНОМ БЛОГЕ
Здравствуйте! Меня зовут Александр, я блогер из Казани с аудиторией в 25 тысяч читателей.
Я зарабатываю на рекламе, которую продаю при помощи интернет-рассылок. Раньше пользовался Mailchimp, но сейчас мне потребовался более совершенный сервис для рассылок. Предлагаю Вам поработать по бартеру - вы мне безлимитный тариф на год, а я Вам подробный обзор вашего сервиса. Буду писать о его особенностях и том, как я его применяю. Пример подобного обзора - http://udikov.livejournal.com/1873781.html
--
С наилучшими пожеланиями,
Александр Удиков,
фотоблогер, руководитель проекта
"Гипертаблоид редактора Удикова"
Ксения Никандрова:Добрый день, Александр. Получили ваше предложение в чат. Назрел вопрос: какое количество подписчиков в вашей адресной базе, по которой вы проводите рассылки? А также характер ваших рассылок, и как адресаты дают на них согласие, т.к. мы лично от вас получали спам, и это наводит на мысли, что конкретно им вы и занимаетесь.
---
С теплыми чувствами к вам, Ксения и Творческий коллектив DashaMail ;)Я: Ксения, я откажусь от сотрудничества с Вами и вашим сервисом. И вот по какой причине.
Я отправил письмо с сообщением на открытый канал для предложений для вашей компании.
Это не частный мейл, не какой-то закрытый канал коммуникации.
Я не считаю своё письмо спамом.
И намерен опубликовать этот Ваш ответ в блоге.
Именно с этой целью уточняю -
ФРАЗА
"т.к. мы лично от вас получали спам, и это наводит на мысли, что конкретно им вы и занимаетесь."
- это ваша личная позиция, или позиция компании DashaMail относительно новых обращений
на ПУБЛИЧНЫЕ И ОТКРЫТЫЕ КАНАЛЫ КОММУНИКАЦИИ?
Жду извинений от вашей компании до 18.00 сегодняшнего дня, 15.12.16.
В противном случае Ваш ответ будет опубликован в моём блоге с более чем резкими комментариями.
Ксения Никандрова: Александр, СПАМ - любая массовая рассылка по адресатам, которые не давали вам своего предварительного согласия на получение писем. Открытые источники также являются запрещенными каналами для рассылки рекламного контента, который мы от вас и получили. Вы можете ознакомиться со всеми административными правилами любого почтового провайдера, если сомневаетесь конкретно в моих словах. Извинения приносить вам не за что. Скорее, вы сами должны извиниться за то, что нарушаете закон, делая СПАМ-рассылки, а в дополнение еще и угрожаете на ровном месте. Комментарии публикуйте, нам скрывать нечего, спамеров мы никогда не поддерживали, а только отправляли в долгое и пешее путешествие. Удачи Я: Я настаиваю на том, что это было коммерческое предложение.
В таком случае любое обращение на публичные мейлы компаний является спамом.
Хорошо, получите свою долю славы.
Не могли бы Вы назвать свою должность полностью?
Чтобы уж понимать, с кем я общаюсь.Ксения Никандрова: Рассылка должна осуществляться исключительно по явному и прямому требованию или согласию получателя (opt-in); Информация о подписке, включая то, как был получен электронный адрес получателя, дата и время подписки, а также IP-адрес, откуда пользователь осуществил подписку, должны быть доступны по запросу пользователя; Массовая писем на "открытые источники, публичные адреса" согласно закону ФЗ-38 "О рекламе" не допускается. Меня зовут Никандрова Ксения, и я являюсь менеджером по работе с клиентами сервиса DashaMail.
Зы: Мое мнение:
1) В этой компании работают хамы, которым вообще не нужны клиенты.
2) Возможно, я что-то не так понимаю, но спамом, причём на широкую ногу, занимаются именно они. Более того, они продают возможность спамить другим.
3) Фактически не считать себя спамерами им позволяет ФОРМАЛЬНОЕ соблюдение определённых правил и указание в письмах текста вроде "Вы подписались на письма тёти Дуси. Отправьте слово "Гусь" в ответном письме, если не хотите получать наши письма.
Получали ли вы такие письма? Я - да, получаю регулярно. Прошу всех кто организует рассылки или использует их поделиться своим мнением по вопросу.
![](http://ic.pics.livejournal.com/udikov/14361416/947735/947735_original.jpg)
Я уже не раз писал о представителях негосударственных пенсионных фондов, ходящих по квартирам. Cейчас пришёл ещё один. После легкого допроса молодчика и изучения ксивы, которая, естественно, была в красной корочке, я вежливо попрощался и закрыл дверь. Молодой человек потом имел наглость ещё несколько раз звонить в дверь. А у меня было большое желание выйти и "навешать" ему. Ну да ладно, сдержался. Как бороться с этими уродами? Они ж заразы, довольно убедительны, люди могут и повестись. Звонить участковому? Что-то ещё?
Зы: Чуть не забыл, вот цитата: "Мониторинговая компания "АРГОС", проверяющая работу пенсионных фондов". Кстати, недавно приходили люди, фермеры, продавали картошку. Я не люблю, когда ко мне звонят без спросу. Но эти люди были вежливы, так что и я просто вежливо им отказал и даже пожелал удачи. А вот НПФники ведут ужасно нагло.
![](http://ic.pics.livejournal.com/udikov/14361416/947212/947212_original.jpg)
Из их рекламного ролика под катом: "Какой бизнес более выгодный?!. Какой бизнес может принести 120% прибыли?!. Какой бизнес может окупиться через 6 месяцев?!."
Имхо, ответы на картинке. Для этого нужно всего лишь найти дурачков, работающих бесплатно )))
![](http://ic.pics.livejournal.com/udikov/14361416/947047/947047_original.jpg)
Кликабельно >>>
В целом я очень высоко оцениваю сервис BlaBlaCar
blablacarru и качество работы его службы поддержки. Но сегодня они меня мощно пробесили. Да, возможно, моё предложение, высланное им на почту, не заинтересовало, да, возможно, я выразился не вполне корректно. Но я блогер, я могу троллить и провоцировать. Можно сказать, это мой хлеб. А представитель сервисов должны быть выше всего этого и просто выполнять свои функции, отвечать на вопросы, помогать пользователям. Без личных оценочных суждений. ИМХО.
Я понимаю, этим ребятам пофигу, но я Амбассадор этого сервиса (это их высшая карма), я постоянно им пользуюсь как в качестве водителя так и в качестве пассажира, и не менее часто о них пишу. Абсолютно бесплатно, чего практически не делаю, если говорить не о той самой благотворительности (здесь я могу бесплатно поддержать и проекты коммерческих компаний). Но такие ответы меня лично задевают. И больше я не напишу о них ни слова. А ещё расскажу об истории с попутчиком, везшим наркотики. Мой знакомый, блогер, водитель той машины, едва не нарвался на большие проблемы. Но, к счастью, в правоохранительных органах во всём разобрались.
Зы: Я злобный?!. Да, я злобный. А НЕ НАДО ХАМИТЬ!!! Пост про наркоблаблакар не появится, если представители сервиса принесут свои извинения. Хотя бы в письме.
UPD: Они извинились. Сказали что "эта биль шютка". Конфликт считаю исчерпанным )