Сегодня я решил встретиться с друзьями-джиперами. Пересечься в месте встречи, а потом, на время покатушек, пересесть к кому-нибудь из парней, ибо иллюзий по поводу внедорожных качеств Rav 4 я никогда не испытывал. Но получилось иначе. Повернул к пляжу я довольно резко, резина потеряла зацеп, и левым передним колесом я угодил в сугроб. Какая ерунда - подумал я, включил блокировку, отключил антипробуксовочную систему и дал задний ход. Но машина не ехала. Попробовал вперёд. То же самое. Я не давил тапку, а старался вылезти рывками - насколько это возможно на "автомате". Не помогло, я закопался и сел на рычаги. Лопата с собой была, стал откапываться. Сел за руль, попробовал снова. Но с межосевой блокировкой, вернее, с её имитацией, муфта перегрелась удивительно быстро, и я остался без заднего привода, ABS перестала работать (впрочем, зачем она мне в сугробе), и вообще, машина отказывалась ехать и посылала меня... к дилеру. Так что я заглушил движок и занялся копатингом. Здорово помогли мужики из проезжавших мимо машин - у них были огромные лопаты. В итоге приехал мой друг на "Ниве", подложил сантраки и, как более опытный водитель, вывел Черныша на твёрдую дорогу. Однако желание продолжать внедорожные эксперименты у меня отпало. Только асфальт и укатанные грунтовки. Это городской кроссовер, в снегу и грязи ему делать нечего. А жаль!..
Зы: В оправдание Черныша скажу, что вылез всё же он сам, остыл быстро, да и в ситуацию эту попал исключительно по вине водителя. Но, как ни крути, он разочаровал, и я ждал, что он будет бороться, а не выпадет в ошибку...
Каждому своё. Но я всё же из вариантов с AWD выбрал бы постоянный симметричный полный привод. У 90% кроссоверов, в том числе и Черныша момент на задние колёса перекидывается в случае необходимости, и есть доли секунды задержки. А варианты с принудительным распределением усилия в режиме 50х50 возможны лишь на скоростях до 40 км/ч. Как ни крути, эта машина хороша не за счёт технологичности. Здесь скорее проверенные временем решения, надёжность, комфорт, эффектный внешний вид, и уже потом стабильность на трассе и некоторые внедорожные качества. Однако по сравнению с обычным переднеприводным седаном Rav 4 действительно кажется чрезвычайно устойчивым и проходимым.
2
Пара слов о внедорожном режиме Черныша: "На модернизированный Тойоте РАВ 4 четвертой генерации устанавливается технология подключаемого полного привода с многодисковой муфтой в приводе колес задней оси. В стандартных условиях движения весь запас тяги уходит на передок, но в случае необходимости до 50% тяги может быть переброшено назад. Кроме того, многодисковая муфта имеет возможность принудительной блокировки (на скорости до 40 км/ч), благодаря чему потенциал делится между осями постоянно в равных долях." Принудительная блокировка включается кнопочкой, спрятанной за руль, что не очень удобно. Каких-то особых внедорожных возможностей за Чернышом не замечено. Но заехать в глубокий сугроб и выбраться из него самостоятельно на днях он смог без проблем...
3
А теперь о разочарованиях. Утром все получилось. Отлично покатали. Вернее, отлично покопали. "Нива", " Джимни" и "ЛифтоРафик" застряли уже на льду Волги возле лодочной станции. А я туда не доехал. Ошибся на повороте и улетел левым передним колесом в снег. Вернее, меня стащило - резина ну совсем не цепляет. Дальше было все хуже и хуже. Закопался, подключение имитации межосевой блокировки и отключение антипробуксовочной системы мало что изменили. AWD почти сразу выпала в ошибку, отключилась ABS, а бортовой компьютер прямым текстом послал меня к дилерам. Потом я вместе с другими автолюбителями занимался буйным копатингом, подрылся под рычаги, убрал настовые угрозы для бамперов. Спас меня
niyazon, приехавший на "Ниве". Сначала хотели дернуть на тросе, но потом ещё немного покопали, подложили сантраки и остывший " рафик", взревев своими. 2,5-литрами, вылез сам. Было интересно. Но больше я на бездорожье на этой машине не сунусь. Ну нафиг )
4
Сегодняшнее утро было довольно необычным )
5
Рассвет прекрасен! Даже если ты любуешься им из сугроба! )
6
Лопатинг&копатинг. Забавно - когда откапывал задние рычаги, Черныш услужливо открыл мне дверь багажника - есть в нём эта функция для любителей шопинга, переездов и перевозок большого-тяжелого...
7
Спросите, сколько раз в жизни я ползал на карачках и откапывал машину? Так вот, ни разу. Это был первый случай. Черныш, спасибо! ;)
8
Сегодня после перегрева муфты мой чёрный друг меня послал. К дилеру )
9
Приехали друзья, вытащили. На фото Rav4 первого и четвёртого поколений. Абсолютно разные автомобили!..
10
Я решил больше не мучить перегретого Черныша и пересел в его раннего тюнингованного предка. @arsvaliev, классная у тебя машинка!
11
Копатинг )
12
Вперёд!..
13
Мы.
niyazon меня вытащил, @antonio_fun помогал морально. Судя по фото, у него раздвоение личности ;)
14
Диванные джиперы @arsvaliev,
niyazon, @antonio_fun и я (
udikov)
15
Проект TestRav4 успешно стартовал!
Перелет в Москву, Rav4 и Mamaison-Покровка
Вечером с чернышом будем в Чебоксарах
Я был неправ. Черныш НУ ОЧЕНЬ ХОРОШ!
Чебоксары: Пара дней отдыха
Планы по Татарстану и Золотому кольцу
Я в Казани!
Первая вылазка за город
Храмы Высокогорского района
Лухури-кроссовер со скромным салоном
Стихия Черныша - асфальт. Сегодня я в этом убедился
Итак, друзья, в машине кое-что изменилось...
Вода камень точит. Уговорили! Съездил в мойку ;)
2
Надо на мойку брать Мусю. Здесь рыбки - она будет в восторге!)
3
Черныш помылся )
4
Сегодня ездил на важную деловую встречу. Нужно было выглядеть соответствующим образом. Хотел на обратном пути сделать пару кадров в стиле "молодой перспективный бизнесмен". Но дуло так, что улыбаться не получалось, а "морда лица" тянет скорее на "молодой перспективный бандит". Или хотя бы секьюрити-левша или злой кгбшник из современных западных фильмов про Россию - "Неэ подходийт! Стрэляю бэз предупреждений!". Кроме того, картинку можно смело ставить на обложки фильмов " Бумер" или "Бригада"... ((( Эх! Неужели на встрече я производил такое же впечатление?!. Впрочем, встреча оправдала ожидания. Об этом чуть позже...
5
Для меня это неожиданно, но люди воспринимают новый Rav 4 как очень пафосный и дорогой автомобиль. Не раз слышал - "офигенная у Вас машина", люди говорят что-то про люкс-класс и т.д. На мойке сегодня явно рассчитывали получить чаевые. В общем, нередко у меня появляется ощущение, что я не на "Тойоте", а на "Лексусе". Хорошо поработали дизайнеры. А вот в салоне такого ощущения не возникает. Всё просто и довольно сдержанно, но при этом весьма функционально. Тёмная кожа, никаких выкрутасов. И дубовый пластик на панели, правда, с приятными кожаными вставками. Но пластик жёсткий. В машине за 2.2 млн, Карл! Скажите мне, что мне это всё снится, а?!. ;)
6
Органы управления нового Rav 4 расположены удобно, никаких нареканий. Но к некоторым кнопочкам приходится тянуться. Порадовали сиденья с приличной боковой поддержкой. В общем, Черныш - это уверенный добротный середнячок.
7
В дороге...
8
Путешествия - этто ХОРОШШО!!!
9
Проект TestRav4 успешно стартовал!
Перелет в Москву, Rav4 и Mamaison-Покровка
Вечером с чернышом будем в Чебоксарах
Я был неправ. Черныш НУ ОЧЕНЬ ХОРОШ!
Чебоксары: Пара дней отдыха
Планы по Татарстану и Золотому кольцу
Я в Казани!
Первая вылазка за город
Храмы Высокогорского района
Стихия Черныша - асфальт. Сегодня я в этом убедился
Все получилось. Отлично покатали. Вернее, отлично покопали. "Нива", " Джимни" и "ЛифтоРафик" застряли уже на льду Волги возле лодочной станции. А я туда не доехал. Ошибся на повороте и улетел левым передним колесом в снег. Вернее, меня стащило - резина ну совсем не цепляет. Дальше было все хуже и хуже. Закопался, подключение имитации межосевой блокировки и отключение антипробуксовочной системы мало что изменили. AWD почти сразу выпала в ошибку, отключилась ABS, а бортовой компьютер прямым текстом послал меня к дилерам. Потом я вместе с другими автолюбителями занимался буйным копатингом, подрылся под рычаги, убрал настовые угрозы для бамперов. Спас меня
niyazon, приехавший на "Ниве". Сначала хотели дернуть на тросе, но потом ещё немного покопали, подложили сантраки и остывший " рафик", взревев своими. 2,5-литрами, вылез сам. Было интересно. Но больше я на бездорожье на этой машине не сунусь. Ну нафиг )
PS. Подробный репортаж будет чуть позже.
Вчера доехал в Чебоксары удивительно быстро - меньше чем за 2 часа. Если недалеко ехать, люблю выезжать в будни часов в 12 - нигде нет пробок, дороги свободны, никто никуда не торопится, да и приезжаешь засветло.
Есть несколько принципиально важных моментов в моих проектах - о них я бы хотел сказать пару слов. 1. Сначала у меня выходят короткие онлайн-репортажи из инстаграмок. Их цель - просто информировать о ходе проекта. 2. После завершения проекта выходит содержательный фотообзор со всеми деталями. 3. Машины для каждой вылазки я не мою. Я не готовлю глянцевую фотосессию с выездом из мойки в ближайшее поле и обратно. Я совершаю реальные, порой довольно дальние поездки. Это как с супругой. Да, на фото она всюду в идеальном макияже, но в жизни я её вижу чаще без него. И мне она нравится - и с макияжем, и без него. А мыть машину перед выездом в лес, имхо, то же самое, что просить жену навести марафет перед поездкой за грибами. Ребята, не путайте глянец с реальной жизнью, а короткие городские поездки с дальними вылазками...
2
Путешествия - этто ХОРОШШО!!!
3
Храм-призрак...
4
Проезжаю мимо Введенской церкви в Хохлово
5