Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «драйвы»
Suzuki Splash – новый «король» мегаполисов 2012-11-08 14:27:54
+ развернуть текст сохранённая копия
Как бороться с надоевшими пробками? Здесь мир делится на два лагеря. Кто-то потеет в шлеме в 30-градусную жару и просачивается между рядов на мотоцикле, а зимой спускается в «подземку». А некоторые уверены, что лучший выбор для городских заторов - десять квадратных метров, которые занимает на дороге Land Cruiser. У японцев, однако, есть своё мнение на этот счёт - на российский рынок вышел новый покоритель бетонных «джунглей», Suzuki Splash. Приживётся ли он на московских улицах? Здесь стоит сделать небольшой исторический экскурс. Вторую мировую японцы с треском проиграли, так что им пришлось собрать лучшие умы, чтобы решить транспортную проблему в условиях упадка экономики. Небогатое население могло позволить себе мотоцикл, но на нём не перевезёшь грузы и пару человек, а нормальный авто им был не по карману. У слова Splash есть множество значений, но сами создатели переводят его как «всплеск». Таким образом в Suzuki хотели показать, каким можно сделать компактный многофункциональный семейный автомобиль. А вот получится ли всплеск продаж - продемонстрирует рынок В июле 1949 года (кстати, ровно 60 лет назад) транспортники ввели новый класс - kei cars, что означает «лёгкие автомобили». Это стало настоящей находкой, ведь они не только недорого стоили, но и имели налоговые и страховые льготы. И неоспоримое преимущество в парковке - габариты были ограничены на уровне 2,8 метра в длину и не более метра в ширину. А вот высоту не лимитировали. Suzuki Splash создан из другого «теста», нежели его предшественник - Wagon R+. Теперь это стильный хэтчбек для активной молодёжи, а не рабочая «лошадка» Машинки эти быстро стали культовыми, а после финального изменения регламента (длина выросла до 3,4 метра, а ширина - до 1,48) ещё и достаточно комфортабельными. Двигатели (объём до 0,66 литра) оснащали турбонаддувом, да и других технологий для kei cars не жалели - тут и вариаторы, и полный привод, и кондиционер, и даже гибридные силовые установки. И кузова на любой вкус - вагоны, хэтчбеки, кабриолеты. Крупные задние фонари оживляют корму Suzuki Splash. А вот «парктроник» - уже дилерская инициатива. Инженеры Suzuki резонно сочли, что радар вряд ли необходим короткой машине с вертикальной задней дверью. Но если на тесных европейских (и уж, тем более, японских) улочках местные жители давно стали виртуозами парковки, то о многих наших водителях этого сказать пока нельзя. Так что пусть будет - так надёжнее К чему всё это? Да к тому, что одним из ключевых игроков в этом «междусобойчике» был забавный Suzuki Wagon R, а его версия Wagon R+ продавалась в Европе ещё и под именем Opel Agila. А в прошлом году пришла пора прощаться и с «вагоном» - в Венгрии началась сборка Suzuki Splash. До нас же городской проныра добрался совсем недавно. Если в длину Splash уступает Suzuki Swift всего 4 сантиметра, а колёсная база на 3 см короче (2360 мм против 2390), то в высоту он кладёт Swift на лопатки и выигрывает разом 17 сантиметров Впрочем, такой ли проныра? На вид он, вроде бы, небольшой - этакий «толстолобик» с высоким кузовом. Но если заглянуть в характеристики, то можно увидеть, что по длине Suzuki Splash ощутимо превосходит популярный Daewoo Matiz (3715 мм против 3495), а по ширине вплотную приближается к Fiat Grande Punto (1680 мм)! Да и внешний вид - с претензией. Не то что «старичок-простачок» Wagon R. Венгерская сборка не должна вызывать опасений - завод в городе Эстергом выпускает Suzuki Splash бок о бок с моделями Swift и SX4, а также с «близняшкой» Opel Agila. Всё детали подогнаны отлично, да и качество окраски на высоте. Запланированный ежегодный объём выпуска Splash - всего 60 тысяч машин в год. Сколько из них «осядут» в России - пока загадка Так что на звание kei car Splash уже не тянет. Но горевать об этом едва ли стоит - первым делом отправляемся на задние сиденья и уверенно констатируем, что двое взрослых там, в принципе, усядутся. А вот третий подголовник намекает - место по центру надо оставить для максимально щуплого персонажа, трое «дядек» здесь не уместятся. Вставками под цвет кузова на сиденьях заметно оживляют интерьер Splash, но аналогичная отделка дверей - привилегия версии GLS. Задний диван у GLS разрезан в пропорции 2/3, а вот у более дешёвого исполнения GL спинка цельная. Жаль, что задний ряд не имеет продольной регулировки, которая позволила бы либо увеличить место для ног, либо багажник. А на передних сиденьях хотелось бы чуть более выразительную боковую поддержку Плюхаюсь на плоскую «табуретку» водителя. Ба, вот это приборы! Мотоциклетное «блюдце» спидометра занимает весь щиток, по краям которого ютятся контрольные лампы. А вынесенному на переднюю панель тахометру позавидует любой стритрейсер - они любят подобное «украшательство». Жаль, что под капотом - всего лишь 86-сильный 1200-кубовый моторчик. Да и сочетается он на нашем рынке только со старым 4-ступенчатым «автоматом». С таким арсеналом на победу в «светофорных» гонках рассчитывать сложно, тем более, что по заявленным характеристикам Splash набирает «сотню» за 14,9 секунды. Suzuki Splash - как раз тот случай, когда недорогие материалы отделки не вызывают неприятных эмоций. Всё удобно и под рукой, ничего нигде не громыхает и дизайн симпатичен. Передняя панель «накрыта» фактурным пластиком, который так и хочется лишний раз потрогать Однако весь скепсис улетучился, стоило тронуться с места - даже с таким двигателем Splash вовсе не аутсайдер московского потока! Он уверенно стартует и под бодрое рычание охотно загоняет стрелку тахометра в красную зону. Да и «автомат» на удивление ловко обращается с «растянутыми» ступенями. Нежданно-негаданно ловишь недоумённые взгляды окружающих, не ожидавших такой прыти от бирюзового «женского» вагончика. «Будильник» тахометра на самом деле удобен и совсем не мешает водителю. В верхней части передней панели - небольшое отделение для мелочей Ехать на нём по городу - сплошное удовольствие. Посадка - высокая, дорожную обстановку видишь дальше, а огромные «лопухи» зеркал позволяют легко и непринуждённо «вышивать» по рядам. Да и на действия ладной кожаной «баранкой» Splash реагирует с большой охотой - под высоким кузовом скрывается короткобазное «драйверское» шасси модели Swift. К работе «автомата» и кондиционера никаких претензий нет, а вот аудиосистема вряд ли удовлетворит молодых покупателей - звук она выдаёт абсолютно «плоский». Зато умеет читать mp3-файлы. Климат-контроля нет даже за доплату, равно как и задних электростеклоподъёмников Да, не зря Splash носит на себе логотип Suzuki. Ведь это одна из немногих фирм, которая выпускает не только автомобили, но и мотоциклы. Уж что-что, а малообъёмные моторы - их конёк. Помнится, японцы уже шокировали мир концептуальной баркеттой GSX-R/4 в 2001 году - тогда они запихнули в лёгкую двухместку 175-сильный мотор от супербайка Hayabusa. Общих элементов с моделью Swift в салоне Splash не так и много - это классный руль, обтянутый кожей, «музыка» и несколько мелких деталек. В остальном Splash полностью самобытен Впрочем, даже со своим вдвое меньшим «табуном» Splash так и подстёгивает выкручивать каждую передачу в звон. Скоростные дуги даются ему очень легко, да и на шоссе он не шарахается из стороны в сторону от каждого порыва ветра. К слову, после «сотни» разгон отнюдь не прекращается - если не стесняться давить на правую педаль, то стрелка спидометра запросто достигнет отметки «160». В паспортную «максималку» (170 км/ч) охотно верится. Но ехать приходится уже на «ощупь» - руль предательски пустеет на высоких скоростях Щиток приборов целиком и полностью посвящён спидометру, что лишило его даже указателя температуры охлаждающей жидкости - тут только контрольные лампы. А вот индикатор уровня топлива, скромно «притулившийся» на краешке дисплея, - решение спорное. И смотреть на него придётся часто - при активной езде по городу Splash не стесняется употреблять и по 11 литров на сотню километров Зато внутри достаточно тихо - мотор не заполняет собой весь объём салона даже при разгоне «в пол» и не вынуждает мечтать о наушниках на магистрали. А вот если впереди крутой вираж, то лучше притормозить - кренится Splash довольно серьёзно и начинает скользить «мордой» наружу под визг покрышек. Чудес не бывает - кузов-то куда выше, чем у его приземистого «собрата» Swift. «Зажигать» с удовольствием можно, но надо знать меру. Коэффициент аэродинамического сопротивления очень неплох для компактной машины с таким высоким кузовом - 0,32. Хорошая аэродинамика внесла свой вклад и в акустический комфорт, и в разгон на высоких скоростях А вот с плавностью хода не всё так однозначно. С мелкими пакостями нашего асфальта Splash справляется легко, а вот на разбитом покрытии начинаются проблемы. Стыки выводят короткоходную подвеску из себя, «лежачие полицейские» приходится проезжать «шёпотом» и ни в коем случае не стоит попадать в крупные выбоины - энергоёмкости амортизаторам не хватает, и все удары передаются на кузов. Достаётся стойкам и от слишком тяжёлой 15-дюймовой стальной «штамповки». Несмотря на «игрушечную» внешность, колёса у Suzuki Splash вполне «взрослые» - 15-дюймовые. Не поскупились и на покрышки - Continental PremiumContact 2 размерности 185/60 R15 в этом классе едва ли у кого встретишь. Правда, это касается самой дорогой версии GLS - Splash GL с литровым мотором довольствуется 14-дюймовыми дисками Так что Splash явно заточен под хорошие европейские дороги. Отсюда и небольшой дорожный просвет - бордюры там куда ниже наших. Впрочем, чего греха таить - ведь именно там собираются продавать основной объём произведённых Splash. А в России новый микровэн при всех своих достоинствах вряд ли станет бестселлером. Главная тому причина - в ценах, которые поставили Splash под перекрёстный огонь между хэтчбеком Swift и кроссовером SX4. Багажник - крохотный! Объём от 178 л у комплектации GLS до 202 у GL. Но если сложить задний диван, то вместимость вырастает до внушительных 1050 л. Кстати, под основным отсеком есть небольшое «подполье», а ещё ниже - «докатка» Если в Германии Splash дешевле Swift (как и положено младшей по рангу модели), то у нас - дороже! Даже базовая версия Splash с литровым мотором и «механикой» стоит больше, чем Swift 1.3 GLA. А тестовый Splash 1.2 GLS с «автоматом» тянет на 566 тысяч рублей. Комплектация, конечно, богатая - тут и ABS, и шесть подушек безопасности, и кондиционер, и «музыка» с управлением на руле. Но при этом Suzuki Swift с более мощным и тяговитым 1,5-литровым мотором (102 л. с.) и «автоматом» имеет не только лучшее оснащение (плюс легкосплавные диски и задние электростеклоподъёмники), но и облегчит семейный бюджет на 490 тысячи рублей. И собирают такие Swift в Японии, что пока ещё имеет магическое значение для наших консервативных соотечественников. Пожалуй, один из главных недостатков Suzuki Splash - скромный дорожный просвет. К съезду с бордюров или парковке бампером к тротуару нужно относиться с предельной аккуратностью. И уж тем более надо быть вдвойне осторожнее за городом - заявленных 140 мм там может не хватить Тянут ли ощущение «воздушности», лучшая обзорность, высокая посадка и возможность увезти кубометр груза на дополнительные 76 тысяч? Возможно. Но у нас на это мало кто купится. Проблемы Японии и Европы, где машины вынужденно растут в высоту, для нас не актуальны. А вот цена важна как никогда. Особенно для молодёжи. А самое главное - всего на 14 тысяч дороже такого Splash можно купить... Suzuki SX4 с «автоматом», климат-контролем, 16-дюймовыми литыми дисками и даже ESP! Выходит, в России из-за непонятной ценовой политики Suzuki Splash вынужденно оказался нишевой моделью. Уж не потому ли при столь весёлом и задорном характере Splash смотрит на наши дороги, понуро опустив «глазки»? Ведь большинство соотечественников наверняка предпочтут более высокий и вместительный SX4 созданному для городской толчеи «малышу» Splash. Комплектация Suzuki Splash GLS 1.2 AT ABS + EBD (система распределения тормозных усилий по осям) Электроусилитель руля Фронтальные подушки безопасности Боковые подушки безопасности и надувные занавески Кондиционер Передние электростеклоподъёмники Подогрев передних сидений Руль, обшитый кожей CD/MP3-аудиосистема с 4 динамиками Система фиксации детского сиденья (ISOFIX) Противотуманные фары Электропривод и обогрев зеркал Маршрутный компьютер 15-дюймовые колёсные диски с декоративными колпаками Спинка заднего сиденья, разделённая в пропорции 2/3 Стоимость протестированного автомобиля - 566 000 рублей БЕЗОПАСНОСТЬ В краш-тесте Euro NCAP Suzuki Splash заработал 4 «звезды» из 5 возможных (30 баллов) за защиту экипажа. Оценку за фронтальный удар эксперты снизили из-за опасного контакта коленей водителя и переднего пассажира, который может привести к травмам. Защита детей внутри автомобиля призвана удовлетворительной (3 «звезды»), да и пешеходам Splash вредит не так сильно, как многие другие машины (3 «звезды») ИСТОРИЯ Идейный вдохновитель Suzuki Splash - забавный «сарайчик» Suzuki Wagon R. Первое поколение модели дебютировало в 1993 году, и это была одна из первых машин, сконструированных по концепции «высокий вагон». Продавался он поначалу только на японском рынке Экспортная модификация Suzuki Wagon R+ появилась в 1997 году, а сделана она была на основе более широкого варианта Suzuki Wagon R Wide. Двигатели - объёмом 1,0 и 1,2 литра В 2000 году на европейском рынке дебютировало второе поколение Suzuki Wagon R+, которое получило 1,3-литровый 76-сильный двигатель Тогда же у Suzuki Wagon R+ впервые появился «близнец» - Opel Agila. Правда, более мощного мотора объёмом 1,3 литра она была лишена В 2003-м Opel Agila пережила лёгкую «подтяжку лица», а заодно получила 70-сильный турбодизель (1,3 л) В том же году на свет появилась очередная генерация Suzuki Wagon R. Правда, она была прерогативой исключительно японского рынка. И, между прочим, на протяжении 5 лет была самой продаваемой машиной в категории kei car. А в Европе предлагалась прежняя пара Agila/Wagon R+ В сентябре 2008 года Suzuki Wagon R в очередной раз пережил реинкарнацию, но с европейским рынком эта машина не имеет уже ничего общего - её в Старом Свете заменил Splash А это - Opel Agila, которая, по традиции, практически копирует «вагончик» Suzuki. Но на этот раз в основе модели - Suzuki Splash. Машины отличаются исключительно декоративными элементами Текст: Вадим Гагарин Фото: Виталий Кабышев
Тэги: тест-драйв
Новинка Рено удивила 2012-11-06 19:46:53
+ развернуть текст сохранённая копия
Хорошие автоновости пришли с Выставки в Ганновере IAA.Эта площадка давно уже стала мировым форумом прогрессивных технологий и производства в области специальной техники. Особое внимание в этом году стоит обратить на дизайнерские разработки известной французской компании Renault Trucks. Новая кабина грузовика для дальних перевозок грузов имеет совершенную аэродинамику, что создает отличные показатели в экономии топлива. Все [...]
Тэги: cx/03, renault, truck, автоновости, знать, полезный, тест-драйв
Volkswagen Phaeton. - ОПИУМ ДЛЯ НАРОДА 2012-11-05 12:13:41
+ развернуть текст сохранённая копия
Попробуйте, уважаемый читатель, навскидку назвать пяток фирм, выпускающих представительские автомобили высшего класса. А про «Фольксваген» что, забыли? Вам до сих пор непривычно видеть его в такой компании? Вот и мне странно: «народный автомобиль» - и шестизначная сумма на ценнике. Понятно, что народ бывает разный, но все же… Поэтому приглашение познакомиться с удлиненной версией «Фаэтона» (народнее некуда) показалось интересным - и с машиной пообщаться, и попытаться понять, для какого все-таки народа она сделана. ЧЕГО ИЗВОЛИТЕ? Эх, вспомню молодость и представлю себя персональным водителем руководящего лица. Вместо «уазика» - чудо немецкой техники, вместо товарища полковника - господин директор, вместо армейской гимнастерки - черный костюм. Рот на замок, лицо - каменное, стиль вождения - уверенно-хамоватый и одновременно предельно мягкий, чтобы у хозяина не болталась голова. Коллега, исполняющий обязанности босса, громоздится, не по рангу, на переднее сиденье. Что ж, у начальства свои причуды. «Как долетели? Куда едем?» Ясно, Дрезден, отель «Кемпински». Эй, навигация! Рассказывай, куда рулить. Нашла свои спутники? Вот и отлично. Селектор шестиступенчатого «автомата» в положение «драйв» - ручным режимом переключения пусть другие балуются. Вспыхнули ксеноновые фары - поехали. Надо быть оригиналом, чтобы купить «членовоз» с дизелем. Но выбирало начальство - наше дело ездить. А ездить на таком очень даже неплохо. Когда под капотом триста с лишним лошадей и 750 (!) ньютонов момента, какая разница, что плещется в баке. Чуть погладил ногой педальку - и покатился, мягко так, бесшумно. Надо быстрее - стоит только надавить, и будет такое «быстрее» - ускорение совсем не дизельное! Тут, правда, мотор дает себя знать - издает утробное бормотание, приглушенное, будто на «американце» с огромной бензиновой «восьмеркой». Вот и на автобан выбрались. Крейсерский режим: на спидометре 140, стрелка тахометра едва приподнялась, передача - шестая. Мотор отдыхает - я тоже. Аппарат вообще-то для работы удобный, жаловаться не на что. Разве что по забитому городу крутиться на таком мастодонте не слишком приятно. А так - все блага автомобильной цивилизации, что для шефа, что для водителя, никакого деления на «черных» и «белых». А уж электроники разной! Вот почуял впереди грузовик и давай сам тормозить. Спасибо, уважаемый круиз-контроль, но с этой фурой я без вас разберусь. Умные машины стали, скоро сами ездить будут, а мы без работы останемся… Ну, вот и приехали. «Что вы говорите? Да, шумит немного. Обязательно проверю. Спокойной ночи». Продвинутый все-таки у меня шеф, заметил, что колеса гудят. Немудрено: на зимних шинах, да по асфальту. Сам виноват, давно пора переобуться, хотя… за такие деньги фирма могла бы еще с шумоизоляцией помудрить. Каков «Фаэтон» на фоне конкурентов? Вроде хорош: простор, комфорт, оборудование богатое - все в наличии. Движки достойные, полный привод, в общем, есть все, что положено по рангу. Две вещи меня смущают: стиль и марка. Но первое - дело вкуса, а второе - привычки. СТЕКЛЯННЫЙ ХРАМ Дорогая машина - не просто средство передвижения. Это стиль жизни, это - принадлежность к определенному социальному классу, это, если хотите, демонстрация собственного «Я». Круг владельцев относительно узок, и миссионеры от маркетинга бьются за души (читай - кошельки) толстосумов. Убедить, очаровать, загипнотизировать - и, наконец, обратить в свою веру. Всякая религия имеет свой храм, так что культ «Фаэтона» - не исключение. Называется это место «стеклянная мануфактура». Кто-то протыкает небо иглами минаретов, кто-то покрывает купола чистым золотом, кто-то вырубает в скалах многометровые изваяния. «Фольксваген» построил завод из стекла. В центре города, в парке, на зеленой лужайке. Никакой грязи, никаких чадящих труб, даже комплектующие подвозят на специально для этого построенном… трамвае. Здесь не просто собирают автомобили, здесь священнодействуют на глазах изумленных прихожан. Вам нравится такой цвет? Менеджер двигает миниатюрную модель «Фаэтона» по столу к потенциальному покупателю. Как вам эта кожа, а такая фактура дерева? Образцы двигаются по полированной столешнице, и экран компьютера тут же демонстрирует, как это будет выглядеть на живом автомобиле. Вы хотите посмотреть на сборку машины не через стекло - ради бога, только наденьте белый халат, мы, знаете ли, последнюю бактерию вчера уморили. Вам нравится наш паркет? Ну еще бы, пол стеклянных цехов покрыт канадским кленом. Желаете проследить за сборкой своей машины? Уверяем, все делается тщательно: вручную, умелыми руками специально обученных рабочих - немецких, лучших в мире! Автоматизированы лишь «свадьба» - соединение шасси с кузовом да вклейка стекол. Пора получать готовый автомобиль? Вон он, на пятом ярусе стеклянной башни. Доставят сию минуту! А пока - пожалуйте на обед. Или выберем аксессуары? Может, портмоне за несколько сот евро или кожаный портфель за пару тысяч? Право, недорого - ведь вы купили такой автомобиль, надо придерживаться стиля… …Как-то раз мне, человеку от религии далекому, довелось присутствовать на пасхальной службе в московском Кремле. Пошел из интереса, поглядеть на патриарха и церковное великолепие. А закончилось все тем, что вместе со старушками толкался, пытаясь попасть под брызги святой воды и чуть от счастья на колени не рухнул. Наваждение какое-то! Так и в храме «Фаэтона»: на людей, от техники далеких, автомобильное священнодействие должно повлиять магически. Главное - человека заманить, а уж дальше профессионалы свое дело сделают: охмурят неокрепшую душу и обратят в свою веру. Забудешь все сомнения, и марка перестанет казаться слишком народной и непрестижной. Ведь предупреждал классик: любая религия - это опиум для народа. ЧЕЛОВЕК, МАШИНУ! А теперь поиграем в начальство. Представим себя, любимого, богатым и преуспевающим, а потому не сильно стесненным в средствах. И вот для очередной поездки к подъезду офиса подан темный «Фаэтон». С бензиновой «восьмеркой» (к дизелям испытываю предубеждение) и, естественно, длиннобазный. Люблю, знаете ли, простор. В Вольфсбург, на завод! Ну кто придумал это ручное переключение передач! И еще рычаги для этого под рулевым колесом установил. Для нового водителя они, как красная тряпка для быка. Вот шурует ими, никак не наиграется. Парень молодой, балдеет от всяческих систем и устройств - всем пытается пользоваться. Вчера на плохонькой, прямо скажем, дороге настроил пневмоподвеску на максимальную жесткость: чувствую - уж больно трясет. Да и вообще ездит резковато - нравится ему, видите ли, динамика «Фаэтона» и тормоза! Купишь свою машину - будешь упражняться, а сейчас, будь добр, поспокойней. Впрочем, человек он ответственный, водит уверенно, вздрагивать не заставляет. Ну приглянулся ему этот «Фольксваген», что тут поделаешь. Да и я на машину не жалуюсь, потому что… А! Что! Да-да, понял, приехали. Извините, задремал, в последние дни сплошная суета. Так вот, нравится мне машина или нет? Скажу так: ничего не имею против. Не слишком громко звучит? Ничего, главное - содержание, а за какой оно вывеской скрывается - не важно. Ведь любую вещь можно подать с разных сторон. Для одних я - солидный обладатель длиннобазного «Фаэтона», и пусть гадают, что за зверь такой. А для других - скромный владелец «Фольксвагена», самого что ни есть народного. Для прокурора, например. Тьфу-тьфу-тьфу. Игорь Твердунов ФОТО АВТОРА И «ФОЛЬКСВАГЕН»
Тэги: тест-драйв
КВН 2012 Вища ліга перший 1/8 Біатлон + Розминка 2012-11-02 13:23:37
+ развернуть текст сохранённая копия
Тэги: 2012, вища, драйв, квн, мега, сега
Новая Skoda Octavia поступит в продажу в середине 2013 года 2012-11-02 12:33:22
+ развернуть текст сохранённая копия
На этой неделе европейским журналистам была продемонстрирована новая Skoda Octavia, появление которой на Российском рынке запланировано на середину 2013 года. Новая Шкода Октавия построена на модульной платформе MQB, которая используется в моделях Seat Leon, Audi A3 и Volkswagen Golf. Колёсная база новой Октавии увеличена на 108 мм и составляет 2686 мм. При этом общая длина [...] The post Новая Skoda Octavia поступит в продажу в середине 2013 года appeared first on АвтоГид.
Тэги: skoda, тест-драйв
Главная / Главные темы / Тэг «драйвы»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|