Когда то, давным давно, в далекие студенческие годы, мне посчастливилось быть курсантом военной ...
Когда то, давным давно, в далекие студенческие годы, мне посчастливилось быть курсантом военной кафедры.
Нам неокрепшим душам преподавали мудрые и громогласные люди в погонах. Итогом их усилий стала присяга, младшее офицерское звание и тетрадь наиболее мудрых изречений. Тех самых изречений, что мотивировали нас студентов на изучение ТТХ и устава, но чаще - на смех. Тех самых изречений, после осознания глубинной широты которых, люди, покинувшие ряды армии, не смеются ни в цирке, ни в театре, ни в кино...
Целая тетрадь.
Записная книжка отзаборовдообедов.
Вас, обормотов, выпускать в города нельзя. Там алкоголь, девушки... опять же - женщины.
Товарищи курсанты, принято решение начать лекции сегодня в декабре... Не важно, что завтра еще ноябрь...
Тетрадка со временем затерялась, но тяга ко всякого рода записным книжкам осталась. Я уже упоминал про одну из них Здесь. Цитаты недели этого бложика - тоже своего года записная книжка. Есть еще Цитатник. И есть еще одна записная книжка -...
[content]
Увлекшись книжками, я не смогла втиснуть в предыдущий пост про мои " ...
Начало: 1, 2, 3, 4
Увлекшись книжками, я не смогла втиснуть в предыдущий пост про мои "лекции" описание их инструментария. Но это и хорошо – сейчас у нас получится такой отдельный и прочувствованный некролог, памяти всех.
ЗвукКатушечный Юпитер-202 уже почти не застал эпоху лекций, застал ее красный кассетник «Романтик». Красного «Романтика» в сети нет, а Юпитер зато вот:
«Романтик» для проведения вечеров натурально не годился, но при зале, где устраивали лекцию, была обычно аппаратура с хорошими колонками; в квартирах тоже, как правило, что-то было. В 1989 году я привезла из Франции двойной кассетник «Фишер» – и жизнь засверкала новыми красками, потому что качество у него было приличное, и можно было его таскать с собой, а также переписывать кассеты сколько вздумается. А то ведь я еще помню, как мы раньше переписывали: присоединяли один магнитофон к другому шнуром – и вперед. Только не всегда получалось.
Для каждой лекции была своя рабочая кассета. Но некоторые песни добавлялись в лекцию позже, а переписать кассету заново, чтоб было все подряд - нехорошо, теряется качество. Поэтому эти новые песни так прям с других кассет и ставились. Так что, к примеру, план программы "Под крышами Парижа" выглядел так:
Чтоб не дать диск-жокею как минимум расслабиться и как максимум - заснуть.
Слайд-проекторыУдивительно, но свой первый (ручной-механический) слайд-проектор я таки выбросила - а ведь какая знатная была барахольщица. И в сети его не нашла – или не опознала. Что-то было похожее на вот это ("Свет", модель ДМ-4Т)
А потом из той же благословенной Франции в том же благословенном 89-м (или 90-м) я привезла автоматический проектор «Киндерманн» с пультом управления, ну и тогда вообще кайф настал. Можно было не сажать специального человека на проектор, а мне же одной и песни включать-выключать, и слайды переводить легким нажатием кнопки.
Слайды, диамагазиныБыл такой в Москве магазин «Кинофотолюбитель» на Ленинском проспекте - наверное, и сейчас есть? Там я покупала диамагазины и рамочки для слайдов.
Диапроекторы автоматические и полуавтоматические рассчитаны на работу с диапозитивами (слайдами), вмонтированными в стандартные рамки размером 50х50 мм ГОСТ 17558-72. Разберите рамку на 2 части. Установите пленку эмульсионным слоем к темной половине рамки и присоедините вторую половину (светлую). Надежное соединение достигается сдавливанием обеих половин рамки пальцами по всему периметру. Рамки вставляются в кассету (магазин) в перевернутом виде и эмульсией к объективу. Каждый пенал содержит 2 кассеты (магазина), по 50 рамок в каждом. Пеналы могут фиксироваться между собой по вертикали и имеют наклейки для надписей. Вот так-то!
А еще были такие пеналы:
И еще у меня завалялся одинокий такой магазин на 30 слайдов, вот такой:
.
Но это ладно! Ведь до автоматических проекторов были ручные, и у них были совсем другие диамагазины:
На сайте, откуда я взята эту фотку, утверждается, что наиболее распространен был магазин на 36 слайдов (слева), а справа редкий тип — диамагазин на 30 слайдов для проектора «Свет». Надо же! У меня сотня диамагазинов этого редкого типа, а про нередкий я вообще не знала.
Слайды, рамкиСначала советскому человеку рамочки были доступны только картонные
Потом возникли и пластмассовые. Сначала эти пластмассовые были куцые какие-то, скреплялись неудобно и норовили распасться на две половинки, затем появились гораздо более современные и дружественные к пользователю. 6 копеек стоили, как хорошо видно на фото
Эти слайды и коробочки не мои, а доброго человека из сети, но у меня были точно такие же, и это меня чрезвычайно с ним роднит
Композиция номер 27: слева вверху две картонные рамки, справа – две плохие пластмассовые, а внизу – мои сокровища. В смысле, их типичные представители
Слайды у меня хранились в магазинах старого пошиба (тех самых на 30 штук, которые редкие) в обувных коробках, перевязанных ленточками. В каждую коробку помещалось по восемь таких магазинов - как раз для одной лекции. Пока проектор был механический, так они все по очереди в проектор и вставлялись – только некоторые песни, общие для двух лекций («Песня для овернца», к примеру, была и в «Брассенсе», и в обзорной), приходилось перекладывать из одного магазина в другой. А с Киндерманом уж конечно, все слайды приходилось перекладывать в его большие магазины, а потом обратно. Этих больших магазинов не хватало на всю лекцию, так что в перерыве я отчаянно вытаскивала слайды 1-й части и заменяла их на слайды для второй.
Тексты и картинки для слайдовТексты песен я снимала на черно-белую пленку, а картинки – на цветную. Надо было знать заранее, на что будешь снимать, и покупать специальную пленку: негативную для слайдов и позитивную для фотографий печатных. То есть представьте себе: фотоаппарат один, а пленок - три вида: черно-белая для слайдов-текстов, цветная для слайдов-картинок и цветная для печати. Черно-белую для печати я не считаю - ее, мне кажется, перестали употреблять, когда появилась цветная печать. То есть надо было так рассчитать, чтоб закончить 36 кадров, и лишь потом перейти на другой вид. А бывали еще пленки и на 24 кадра, с ними получалось мобильнее. Хотите картинок? У меня есть!
А вот это не "Свема", а "Тасма" - помните, тоже было такое слово? это пленка Казанского завода.
А это цветная для слайдов:
Ничего-ничего, что для некоторых очевидно: пройдет несколько лет – и забудется, как не бывало.
В моем видеоряде была куча цветных картинок, которые я переснимала из художественных альбомов. Надо было их качественно переснять, да так, чтобы свету было достаточно. И я подлавливала солнышко, выскакивала во двор и щелкала их своим "Зенитом". Ладно летом, а зимой приходилось это делать на снегу. Случалось даже из "Иностранки" вынести тайком книжку - и на снегу во дворе ее щелк! А то в закрытом помещении всегда хуже получалось. Или не получалось вообще.
Готовые пленки я возила проявлять и печатать на край света, в Измайлово. Очень интересно, почему не нашлось такой фотолаборатории ближе – или слайды тогда проявляли не везде?
На заре туманной юности часть текстов песен (для черно-белых слайдов) написала Маринка Дубровина своим архитектурно-каллиграфическим почерком. А другую часть я – заглавными печатными буквами, как курица лапой.
Позже появился Вова Удалов, который не на шутку влюбился в Брассенса и значительную часть его песен набрал на компьютере (то бишь ЭВМ). Это было просто здорово! Можно было выставить жирный и крупный шрифт, распечатать каждый куплет на пол-листа - ну и сфотографировать обычным манером. А полностью на печатный текст я перешла только уже в Израиле, когда компьютеризировала свои лекции от начала до конца (правда, не все, а только четыре). Но вперед забегать мы никак не будем – это сколько ж мне еще всего рассказывать до Израиля.
ТубусАфиши, которые были в прошлом посте, я таскала с собой вот в этом тубусе, чудом дожившим до наших дней. Все эти двадцать лет он стойко выдерживал перекладывания со шкафа на шкаф, а в этот раз не выдержал умывания и потек чем-то липким. Дождался все же, пока его увековечили.
Тексты лекцийНу а тексты самих лекций печатала вот на чем. Извольте познакомиться: Портативная печатная машинка UNIS Tbm de Luxe. Югославского, кажется, производства. Хорошенькая... Вот ей богу, так и хочется тряхнуть стариной и со звоном перевести каретку - дзинь-ля-ля!
А да! Это ж вы еще не видели моих текстов! Чтоб получить разрешение на чтение лекций в клубах, надо было сдать рукопись в райком на цензуру. Справедливости ради надо заметить, что в райкоме их видимо не читали, потому что так ни слова и не исправили.
И еще вы не видели справку из общества "Знание", что я не хухры-мухры, а есть ихний лектор и имею право читать свои лекции где мне вздумается. Честно говоря, я и сама ее сто лет не видела
А вы, люди, не смейтесь надо мной. Скоро забудете совсем про негативы и позитивы, про ватманы и тубусы, про пищущие машинки и копирки, и про общество "Знание" заодно... Попытаетесь вспоминать - и не вспомните ничего. А у меня вот тут оно все, как в музее да по стеночкам, черным по белому да с картинками.
... ="Выборы в Государственную
Российской Федерации VI ... ;, никогда и не
что буду держать ...
... выборы в Государственную
какого ...
Как-то писал здесь http://olegsharan.ru/post112460746 о нашем любимом и родном.
Изменилось мало что, но именно сейчас есть повод вновь обратиться к теме политики. 4 декабря состоятся выборы в Государственную Думу какого-то там созыва. Если каких-то 5 лет назад, в сытые докризисные времена, нам с вами было всё равно- кто, что и почём избирается в законодательный орган, то нынче ситуация слегка именилась. Мы вдруг осознали, что президентство Дмитрия Анатольевича- это не, что иное, как "высиживание" места для ловца амфор. Да, были призрачные надежды, связанные с окутанным таинственным флёром Сколково, манящей новизной подачи модернизаций, долгожданного ухода политических динозавров-губернаторов, айфонами и блогеризацией министров, которые повадились фотографировать червяков в кремлёвских салатов. Почему нам это нравилось, понять можно. В кои-то веки, власть проявила признаки жизни и показала, что представлена людьми, а не бронзовыми великанами, непогрешимыми и надоблачными. Но сейчас надежды ушли и мы не совсем понимаем- а, что же дальше? Мне горько слышать от каждого второго из моих друзей, что их мечта- уехать на ПМЖ в Европу. Навсегда. Но, если они уедут, что останется? "Наши", коррупция, сырьевая зависимость, Это моя страна, моя Родина и я хочу, чтобы она была здорова и полна молодыми, талантливыми и здоровыми людьми. Можно долго ныть и клясть Суркова, Собянина, Голикову и Фурсенко. Можно говорить о том, что итог выборов уже известен и голосовать ходят старухи, имя которым- легион. Это прекрасные разговоры, если ты- идиот.
Каждый голос важен и это понятно любому человеку, у которого есть мозги. Я прошу тебя 4 декабря прийти на избирательный участок и проголосовать. Мне не важно, какую партию ты захочешь выбрать, потому что это только твой, личный выбор. Знаю одно- я не голосую за "Единую Россию", которая является олицетворением всех тех процессов, из-за которых я могу потерять моих друзей, если они уедут. Встань и сделай. 4 декабря.
В июле прошлого, 2010 года Диана Дадашева из “Реального бизнеса” спрашивала меня о ...