«И сказал Исраэль: Премного..! Еще Йосеф, сын мой, жив! Пойду и увижу его, прежде чем умру. И отправился в путь Исраэль и все, что есть у него, и пришел он в Беер-Шеву, и принес он жертвы Б-гу своего отца Ицхака». (Берейшит 45:28, 46:1)
Тогда Израилем и всеми, кто был с ним, овладело радостное настроение. Это был кульминационный момент всей его жизни, полной тяжких испытаний жестокой борьбой и страданиями. Они двинулись на юг и прибыли в Беер-Шеву, город у границ Ханаана, прославленный памятью его отцов. Здесь Израиль принес жертву זבחים, части которой жертвователь и другие люди могут есть. В Писании больше нигде не упоминается о том, что кто-либо из наших патриархов приносил жертву זבחים. Как все другие потомки Ноаха, они приносили только עולות (жертвы всесожжения).
Жертва всесожжения выражает абсолютную преданность человека Б-гу. זבח как таковая — это пища, которую съедают вместе с домочадцами, она освящает дом и стол, превращая их в храм и жертвенник. זבחים, которое, как правило являются שלמים (мирными жертвоприношениями), выражают более возвышенное понятие «Б-га среди нас». Поэтому такие жертвы обычно приносятся в счастливом осознании того, что, где бы ни жила семья, если домочадцы живут в согласии, верности долгу и с ощущением Б-жественного Провидения, («Б-г в праведном поколении» — Теилим 14:5), там постоянно находится Б-г. Вот почему дух שלמים, «мирных жертвоприношений» семьи, благословенной Б-гом, так типичен для евреев.
Представление о том, что нужно полностью отдаться Б-гу и позволить Ему проникнуть во все сферы жизни человека, стало овладевать и нееврейскими умами. Но мысль о том, что повседневная жизнь может быть настолько наполненной Б-жьим духом, что человек ест, пьет и при этом видит Б-га, что все наше жилье становится храмом, а наши столы — алтарями, наши юноши и девушки — священниками, — эта одухотворенность повседневной жизни представляет собой неповторимую ценнность иудаизма.
Причина, по которой Яаков-Израиль в этот момент приносит не жертву всесожжения, а זבחים, состоит в том, что сейчас впервые Яаков счастлив, весел и «целостен» (שלם также означает «полный, целый») в кругу своей семьи. Именно под влиянием этих мыслей и чувств он совершил «семейное жертвоприношение» Б-гу.
Этот материал был опубликован на сайте "Беерот Ицхак" источник: www.imrey.org
2017-01-01 17:43:30
Вопрос: Каббала говорит о том, что нет греха – есть опыт. А перед праздником Судного дня только и ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Вопрос: Каббала говорит о том, что нет греха – есть опыт. А перед праздником Судного дня только и говорится об искуплении, о прощении грехов. Если грех – это недостаток веры в Творца, тогда получается, что каббала – тоже религия, а не наука. Ответ: Каббала ни в коем случае не говорит о том, что человек должен […]
2017-01-01 17:43:04
Вопрос: С одной стороны, сказано: "Возлюби ближнего, как самого себя", а с другой – "око за око, зуб ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Вопрос: С одной стороны, сказано: "Возлюби ближнего, как самого себя", а с другой – "око за око, зуб за зуб". На основании каких принципов возможен порядок и мир? Ответ: Так надо действовать с эгоизмом – "око за око и зуб за зуб" – для того чтобы его уравновесить. Значит, равновесие должно быть равноправным – плюс […]
И будет, если скажет он тебе: "Не уйду я от тебя", – потому что полюбил он тебя и дом твой, потому что хорошо ему у тебя… [Тора, "Дварим", "Рээ", 15:16] В духовной работе есть две возможности. Одна из них – состояние, когда то желание, которое было у тебя какое-то время на правах раба или работника, […]