Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «еврейскием»
На «балагурить» тоже надо иметь… 2015-10-17 15:07:38
+ развернуть текст сохранённая копия
Он-лайн гипермаркет товаров для охоты, рыбалки и активного отдыха www.hunt.ru: брюки для охоты, рыбалки, туризма и отдыха. Высокое качество и объективная цена! * * * Гершеле попросил у ребе денег на шабес, и тот ему дал. Накануне следующей субботы Гершеле опять пришел просить. Ребе рассердился: — Я тебя звал в Меджибож балагурить, а не деньги клянчить! — Правильно, ребе. Но на «балагурить», как и на субботу, тоже надо иметь. Корова не сразу Гершеле говорит цадику: — Очень хочется купить корову… — И купи. — Денег таких нету, ребе. — А кто тебе велит покупать сразу? Купи не сразу… Пошел Гершеле на рынок и купил коровью ногу. На следующий деньпритащил еще ногу. Через несколько дней принес легкие и печенку, потом — голову. И всё потихоньку складывал к ребе в шкаф. Можно себе представить, какая пошла вонь! Ребе разнервничался, велел произвести уборку во всех комнатах — никакого проку. Воняет еще пуще. Тут ребе, открыв случайно шкаф, обнаружил причину и сразу понял, чья это работа. — Твоя работа? — спрашивает он Гершеле. — Моя, — признался Гершеле, — и, пожалуйста, не сердитесь. Я поступил, как вы советовали. Помните, я сказал, что хочу купить корову, но денег у меня нет, и вы посоветовали покупать Не сразу? Вот я и купил сперва одну ногу, потом еще одну, потом легкие с печенкой и голову и все складывал к вам в шкаф. Кому же еще я могу доверять и быть спокоен, что не украдут, кроме вас, ребе? Когда соберу всю корову, вы мне ее и отдалите…
Тэги: анекдоты, брюки, гершеле, евреи, еврейские, острополер, охоты, рассказы, юмор
Раби Йеошуа бен Леви 2015-10-16 21:23:50
... articletext"> ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Рав возвратился в Вавилонию; с его приходом началась новая эпоха в жизни общин изгнания Раби Аба бар Ибо (Рав), (3935-4007 /175-247/ гг.) — глава евреев Вавилонии; основатель ешивы в Суре, ставшей новым центром изучения Торы. Современники называли его почетным титулом «Рав», поскольку он был Равом (наставником) всех евреев изгнания (слово «рав» — арамейский аналог еврейского слова «раби»). Рав происходил из рода Шимы, брата царя Давида; его отец, раби Ибо, был родным братом р. Хии (см.). Родился в Вавилонии, изучал Тору у р. Хии, а затем вместе с ним переехал в Землю Израиля. Впос ледствии р. Хия ввел своего ученика в ешиву р. Йеуды Анаси, главы Санхедрина (Седер адорот). Раби Йоханан (см.), великий составитель Иерусалимского Талмуда, вспоминал, что, когда он вместе с Равом учился в ешиве р. Йеуды Анаси, Рав «во всем превосходил остальных» — и в познании Торы, и в благочестии (Хулин 54а; Раши). По свидетельству р. Йоханана, алахические дискуссии между р. Йеудой Анаси и сидевшим прямо перед ним Равом проходили на таком высоком уровне, что многие ученики, и среди них сам р. Йоханан, не могли даже проследить за ходом их рассуждений — «казалось, что огненные метеоры пролетают от Рава к Раби и от Раби к Раву» (там же 137б). Рав принимал участие в заседаниях Санхедрина, возглавляемого р. Йеудой Анаси, и его мнение учитывалось при подсчете голосов (Гитин 59а). Как и его учитель р. Хия, Рав стал связующим звеном между двумя эпохами — он на равных дискутировал со своими старшими современниками, мудрецами Мишны, в то время, как другие ученые его поколения уже не позволяли себе оспаривать мнения Мишны, но только всесторонне обсуждали их и старались верно истолковать (Эрувин 50б, Хулин 122б и др.). В 3979 (219) г., еще при жизни р. Йеуды Анаси, Рав возвратился в Вавилонию; с его приходом началась новая эпоха в жизни общин изгнания. Организованная им по образцу знаменитых ешив Израиля ешива в г. Суре привлекала тысячи учеников со всей Вавилонии (Ктубот 106а; Седер адорот). Ближайшими учениками Рава стали рав Уна (см.), рав Йеуда (см.), р. Нахман (см.) и другие лидеры следующего поколения мудрецов Вавилонии. На протяжении восьми веков ешива, основанная Равом на берегу Сурского озера, оставалась одним из важнейших духовных центров всего еврейского мира (Седер адорот). Когда в 4007 (247) году Рав ушел из жизни, евреи Вавилонии соблюдали законы траура по нему в течение 12 месяцев (Шабат 110а). Кабалисты указывают, что новым воплощением души Рава через много поколений стал великий комментатор Торы Раши (см.) (Седер адорот). С разрешения издательства Швут Ами Этот материал входит в цикл «Еврейские мудрецы» << первый материал цикла Раби Натан Абавли< предыдущий материал цикла Раби Ошая бар Хама|следующий материал цикла >последний материал цикла >> Раби Ошая бар Хама Раби Натан Абавли Раби Элазар бен Йеуда Иш Бартота
Тэги: <<еврейские, александр, биографии, брайта, кац, мишна, мудрецы>>, рав, раввинов, сангедрин, темы:, тосефта, цикла
Дежурный анекдот 2015-10-16 12:50:56
– Сёма, что ты делаешь? – спрашивает у него приятель. – Учу алфавит Брайля для слепых.
+ развернуть текст сохранённая копия
– Сёма, что ты делаешь? – спрашивает у него приятель.
– Учу алфавит Брайля для слепых.
– Зачем?! Ты ведь прекрасно видишь!
– Тогда я смогу читать, не включая электричеств
Тэги: анекдоты, еврейские, юмор
Толстый Габе | Отбеливание зубов 2015-10-14 18:23:30
+ развернуть текст сохранённая копия
Очистка и абсолютно безопасное и эффективное отбеливание зубов Прожейко, Киев. Осветляются даже очень темные участки. Эффект отбеливания держится до 2-х лет. А лечить здесь зубы одно удовольствие! * * * При цадике состоял габе — самодовольный злой человек. Все его побаивались и предпочитали не связываться — габе во всем угождал цадику, и тот к нему благоволил. Ничего и никого не боявшийся Гершеле (даже самому цадику от него доставалось) не упускал случая поиздеваться над габе. Тот, конечно, затаил на Гершеле досаду и не упускал случая шута унизить. Однажды за столом зашел разговор о характере и внешности человека. Собеседники сходились в том, что тощие люди, как правило, злонравны, а толстяки, наоборот, добродушны, мягки, покладисты и не расположены к злу. — Если так, — заметил ребе, — мой староста сама доброта — он, чтоб не сглазить, весьма дородный. Габе заулыбался, слова цадика ему польстили. Все с готовностью согласились, только Гершеле был иного мнения. — А мне кажется, — сказал он, — что габе жирный по другой причине… — Вот как, — заинтересовались все, — это почему бы? — А я сейчас расскажу вам, — продолжил Гершеле, — кое-что из жизни зверей и птиц. У орла, как вы знаете, жирный хребет. Почему? Потому чтр сверху он опасности не ждет — выше орла никто не летает. Охотнику тоже сверху в него не попасть. Поэтому за хребет он спокоен и там нарастает жир. А вот утка ходит низко к земле и за хребет очень переживает — тот же орел может в него вцепиться. И человеку она со спины доступна. Живот же у нее в безопасности — тут ей бояться нечего, поэтому на животе полно жира. Теперь возьмем свинью — она жирна со всех сторон. Почему? Потому что и низко к земле держится, и слишком тяжеловесна, чтобы можно было ее уцепить сверху. — Какой же вывод, Гершеле? — загалдели слушатели. — А такой, — ответил Гершеле, — что последнее вполне приложимо к нашему старосте. Он не боится ни Бога на небе, ни людей на земле, то есть в безопасности сверху и снизу, и оттого тучен со всех сторон. Так не схож ли он поэтому со свиньей?
Тэги: анекдоты, гершеле, евреи, еврейские, зубов, киеве, острополер, отбеливание, рассказы, юмор
Черт взял раввина, а я индюка 2015-10-12 11:01:49
Кабинет депиляции «Эпил Стайл»: депиляция воском москва. Узнайте секреты удаления ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Кабинет депиляции «Эпил Стайл»: депиляция воском москва. Узнайте секреты удаления нежелательных волосков! У цадика подали к столу жареного индюка. Один из гостей, какой-то раввин, подвинул птицу к себе и, не обращая внимания на присутствующих, стал ее жадно поедать. Неподалеку сидел Гершеле. Увидев, что раввин никого к индюку не подпустит, Гершеле принялся громко рассказывать: — Однажды меня пригласили на свадьбу веселить людей. Выхожу из дому, встречаю раввина. «Куда, ребе, идете?» — спрашиваю. «На свадьбу», — говорит раввин. «А кумовья кто?» Отвечает, что такие-то и такие. «Тогда, — говорю, — я тоже с вами пойду». «Пожалуйста, — говорит он, — пойдемте вместе». Идем мы вдвоем и встречаем индюка. «Куда идешь, индюк?» — спрашиваем. «На свадьбу», — говорит индюк. «К таким-то и таким-то?» — интересуемся. «Да, — отвечает индюк, — к таким-то и таким-то». «Пошли вместе», — предлагаем. Идем уже втроем и встречаем черта. «Куда, черт, идешь?» — спрашиваем. «На свадьбу», —говорит. «К таким-то и таким-то?» — уточняем. «Да, к ним». — «Пошли вместе». Черт согласился, и мы уже идем вчетвером — я, раввин, индюк и черт. Пришли к реке. Мне перейти реку — раз плюнуть. Черту — тоже. А у индюка и раввина вряд ли получится. Как быть? Думали мы, гадали и придумали: черт взял раввина, я — индюка, и мы благополучно перебрались на другой берег». С этими словами Гершеле придвинул к себе блюдо с индюком. А раввин сидел разинув рот и таращил глаза. Вот вам ложка ребе! Однажды Гершеле восседал вместе с хасидами за праздничным столом у ребе. Всем подали к супу ложки, одному только Гершеле забыли. Ребе, заметив такое, сказал: «Гершеле, ты кашляни — и тебе дадут ложку». Гершеле кашлянул, и прислужник тут же принес ложку. После трапезы ребе понадобилось побывать в уборной. Спустя малое время оттуда раздался кашель. Гершеле схватил ложку, бросился к уборной и сунул ее в щель. — Вот вам ложка, ребе! Цадик рассердился и, воротясь к столу, сказал присутствующим: — За грубую шутку следует Гершеле наказать. Придумайте как. Тут как раз внесли жареного гуся, и у Гершеле слюнки потекли. — Отдадим гуся Гершеле, — решили хасиды, — и что он станет делать с гусем, то мы сделаем с ним: отломит крылышко — мы ему сломаем руку, возьмет ногу — вырвем ногу. Услыхав такое, Гершеле поворотил гуся и принялся целовать его в гузку. Хасиды обомлели, а цадик рассмеялся.
Тэги: анекдоты, гершеле, евреи, еврейские, острополер, рассказы, юмор
Главная / Главные темы / Тэг «еврейскием»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|