... с киевским «
» в Одессе ... Когда киевский «
» стал помехой ...
stoletie.ru/print.php?ID=342501 Э.В.: Разделяю позицию автора: "Сегодня много говорят о провальной политике России на Украине, даже требуют, наконец, сменить посла (бизнес-партнера Порошенко) Зурабова. Наверное, заодно надо сменить и всех российских консулов. А еще, наконец, вспомнить, что соотечественники – это не только потомки белоэмигрантов или имеющие русские корни граждане Австралии, США, Латинской Америки или Евросоюза, но и жители Украины. Но все же, думается, о провальности российской политики на Украине говорить не приходится, потому что не было вообще никакой реальной политики, а всего лишь ситуативное поведение, можно сказать, рефлексии..."
Год назад украинские националисты сожгли в одесском Доме профсоюзов 48 человек
До 2 мая прошлого года никто и предположить не мог, что в Одессе, этом городе юмора и национального согласия, может произойти такая трагедия. Сначала сограждане будут стрелять и убивать друг друга в самом центре города - на исторических улицах Дерибасовской и Греческой, потом с садистским наслаждением станут сжигать заживо своих политических оппонентов, а желающих спастись из горящего Дома профсоюзов добивать битами, камнями, дубинами…
Украинцы всегда считались миролюбивым народом земледельце, а совсем - не бандитов. Что произошло с ними за последние годы? Или мы просто плохо знаем их? Или это были вовсе не украинцы? Такие вопросы возникают, как только пытаешься осознать, понять, тем более - проанализировать причины того кровавого события. А ведь потом началась гражданская война на Донбассе, которую на Украине упорно именуют «антитеррористической операцией»…
Очевидно, истоки нынешних зверств украинских военных, которые мы с ужасом наблюдаем в Новороссии, находятся там, в майской Одессе 2014-го. Это – точка отсчета. Если не точка невозврата.
Сегодня представляется наиболее важным задуматься над тем, как это стало возможным.
Одесситы, увы, поверили украинской пропаганде, вопиющей на весь мир о «российской угрозе» и искренне надеялись на то, что «русские своих не бросают». Пример Крыма был более чем заразителен. Тогда, год тому назад, казалось, что вот он и пришел, этот час освобождения от украинской «нэзалэжности». Вернее, наконец, пришел конец вороватой, прогнившей от коррупции и непопулярной власти. Но пришла другая власть, еще хуже прежней – у той хоть руки не были в крови.
Сегодня много говорят о провальной политике России на Украине, даже требуют, наконец, сменить посла (бизнес-партнера Порошенко) Зурабова. Наверное, заодно надо сменить и всех российских консулов. А еще, наконец, вспомнить, что соотечественники – это не только потомки белоэмигрантов или имеющие русские корни граждане Австралии, США, Латинской Америки или Евросоюза, но и жители Украины. Но все же, думается, о провальности российской политики на Украине говорить не приходится, потому что не было вообще никакой реальной политики, а всего лишь ситуативное поведение, можно сказать, рефлексии... Однако вернемся в Одессу.
Этот город традиционно считался русским.
Здесь говорят только на русском языке, очень сильны традиции Православия, да и идеологию украинской идентичности одесситы не воспринимают, так как исторически связаны с Россией. А Россия, связана ли она так же с Одессой и одесситами?
Практически одновременно с киевским «евромайданом» в Одессе появился свой «антимайдан». (Кстати, и в 2004 году одесситы реагировали на т.н. оранжевую революцию). На самой большой площади – Куликовом поле – появился палаточный городок. Здесь ежедневно проходили многочисленные митинги. Причем в режиме «свободного микрофона», когда не специально подготовленные ораторы, а каждый желающий может высказать то, что он считает нужным. Собирались вечером, после рабочего дня. А по воскресеньям устраивали грандиозные марши по центру города.
Киевской власти надо было как-то на это реагировать. И тогда на довольно странном месте – Приморском бульваре у памятника Дюку Ришелье был организован т.н. евромайдан. Выглядел он убого, так как собиралось всего несколько десятков сторонников киевского «майдана», да и то, по большей части, приезжих или студентов, которых тоже можно считать приезжими.
Когда киевский «евромайдан» стал помехой для власти, возникла проблема: что же делать с его «сотнями»? Разогнать нельзя, во всяком случае, сразу после захвата власти. Киевское «временное правительство» приняло решение направить ставших не нужными его сторонников в регионы.
Пусть, дескать, теперь местные власти думают, что с ними делать. Так в Одессе появились «Правый сектор» (признанный в России экстремистским и запрещенным) и «Самооборона майдана», как говорится, в довесок к местной «Свободе».
Место возле «Дюка» стало демонстрационной площадкой неонацистской сущности пришедших к власти «евроинтеграторов». Здесь регулярно проводились флэш-мобы с красноречивым названием «Москалей на ножи» и соответствующими видеорядами, которые выкладывали в Интернете. Приморский бульвар перестал быть местом отдыха и вечерних прогулок, одесситы старались обходить его стороной, туристы же вообще предпочли ездить на отдых в Болгарию.
При этом характерно, что во время проведения воскресных маршей «антимайдана» их оппоненты - «евромайдановцы» отправлялись на мероприятия к памятнику своего идола Шевченко, стоящему в Одессе возле входа в одноименный парк. Но бывали и столкновения, причем побеждали в них «антимайдановцы», а бывших «сотников» спасала милиция или умение быстро бегать. Именно поэтому 2 мая «антимайдановцы» были абсолютно уверены в своей победе. Одесситы никак не могли позволить устроить в своем городе марш украинских националистов. Откуда простым активистам было знать о той закулисной игре, которую вел один из основных спонсоров «антимайдана» Игорь Марков?
Сегодня в прессе можно увидеть статьи, в которых этот человек именуется, чуть ли не специальным агентом киевской хунты по уничтожению палаточного городка на Куликовом поле. Конечно, это не так. Проблема в том, что И. Марков, в силу особенностей своего характера, разрушает все то, к чему имеет отношение, но не может возглавить. Таким образом, он стал добровольным «троянским конем», похоже, даже не осознав этого. Его переговоры с руководством «евромайдана» и представителями местной власти ослабили ряды «антимайдана». И без того не особо сплоченные, так как палаточный городок состоял из нескольких групп, мягко говоря, конкурирующих между собой.
Но ведь никто не мог даже представить себе, что под видом футбольных «фанатов» и активистов «евромайдана» в Одессу будут завезены самые настоящие, профессионально обученные боевики «Национальной гвардии». Это в дополнение к майданским «сотням», расквартированным в Одессе ранее.
Причем в уличных беспорядках были задействованы и специальные провокаторы, которые стреляли в обе стороны.
Установлена личность одного из них – это Сергей Ходияк, активист местного «евромайдана», ныне владелец одного из «волонтерских пунктов», имеющий связи с т.н. «правоохранительными» органами. Причем это единственный участник одесской бойни, преступление которого доказано следственными органами, – он убил, как минимум, одного человека и ранил двух. Всего в уличных столкновениях погибло 6 человек. И если вы думаете, что он пребывает в СИЗО или в местах заключения, то глубоко ошибаетесь. Ходияк - на свободе, он участвует в различных акциях националистов, хотя известно, что его дело передано в суд.
Надо отметить, что основу «Одесской дружины» составляли любители исторических реконструкций, вооруженные бутафорскими щитами и дубинками. Они не могли противостоять озверелым «нацгвардейцам» и «сотникам». Сегодня уже никто не вспоминает о том, что бойня в Одессе 2 мая прошлого года стала результатом киевской акции «Украина единая». Но именно в Одессе было наглядно продемонстрировано, каким образом будет сохраняться территориальная целостность украинского государства. Наиболее показательными стали события на Куликовом поле и в Доме профсоюзов.
Во время уличных столкновений в центре Одессы в палаточном городке на Куликовом поле оставались активисты «антимайдана». Они не знали о том, что достигнута договоренность о «цивилизованной» ликвидации городка. Но никто не мог и предположить, как все это будет происходить на самом деле.
Когда стало ясно, что орда украинских националистов приближается, православные активисты палаточного городка решили спасти святыни от поругания. В близлежащий Дом Профсоюзов они перенесли иконы, хоругви, молитвословы. Не успели только снять литой крест с крыши палатки-часовни. И надо было видеть, с каким остервенением его топтала ногами толпа озверелых укро-патриотов. Выжившие в том кошмаре рассказывают, что надеялись укрыться в здании до прихода милиции. Поэтому и забаррикадировались внутри. Когда загорелась входная дверь, люди кинулись за средствами тушения пожара, но вода в здании была отключена. Одесситы поняли: это – ловушка и начало конца.
Пожарное депо расположено в пяти минутах езды от Куливого поля. Почему так долго не ехали? Сегодня именно пожарных сделали виновными в гибели людей.
Позже пожарные будут рассказывать, как беснующаяся толпа украинских националистов не подпускала к месту пожара их машины, и без того поздно выехавшие к горящему зданию. Милиционеры же и вовсе просто наблюдали за происходящим.
В отчаянии люди выпрыгивали из окон, а их добивали внизу украинские молодчики, Некоторые «правоохранители» при этом ухмылялись. Сегодня к ответственности привлечено … аж 3 милиционера. А сколько их было в оцеплении? Сотни.
Из Дома профсоюзов спастись удалось только тем, кто смог выбраться на крышу. Оттуда они видели, как на машине спешно уехал Артем Давидченко - один из лидеров «атимайдана». Потом он распространит в СМИ ложное сообщение о том, что якобы в него стреляли из автомата, поэтому так быстро сбежал….
Людей с крыши сняли милиционеры. Но доставили не в больницы, а в городское управление МВД. Здесь пострадавших, - обожженных, травмированных, находящихся в состоянии психологического шока, - спешно начали допрашивать следователи. На следующий день под зданием на улице Преображенской, где держали выживших участников «антимайдана», собрались сотни одесситов, готовых брать здание штурмом, чтобы освободить своих. Задержанных отпустили, но почти сразу объявили в розыск и потом арестовывали по одному.
Утром 3 мая в украинских СМИ появилось официальное сообщение о том, что в Доме профсоюзов сгорели «российские диверсанты, прибывшие из Приднестровья», а одесситы, якобы, «пресекли российскую агрессию». Причем «диверсанты» сами себя и сожгли.
Но уже к вечеру этот пропагандистский трюк был опровергнут милицейскими сводками о том, что все погибшие в Доме профсоюзов - одесситы и среди них нет никаких диверсантов. Позже назовут и цифру сгоревших – 48 человек. Но идентификация останков продолжается до сих пор. И до сих пор есть неопознанные тела.
А миф о том, что люди сожгли себя сами, теперь упорно повторяет украинская генпрокуратура. Сейчас ее деятельность вызывает особый интерес. В конце ноября прошлого года начался суд по «одесскому делу». К его расследованию, кстати, было привлечено 140 следователей. Но к суду были привлечены только 24 участника… «антимайдана». Заседания проходили под особым наблюдением активистов украинских националистических организаций. Они блокировали входы в здания, нападали на участников процесса, на случайных прохожих, которые казались им подозрительными, хулиганили в зале суда. К ответственности никто из них привлечен не был.
«Дело 2 мая» передавалось из одного районного суда в другой. Когда, наконец, процесс подошел к рассмотрения по существу, выяснилось, что все обвинительные заключения написаны, как под копирку. «За это можно привлечь все 4 с лишним тысячи участников тех событий – и «майдановцев», и их оппонентов. Тех, кто стрелял и виновен в смерти людей, среди нынешних подсудимых нет. Во всяком случае следствие никаких доказательств этого не добыло» - считают обе стороны процесса. 2 февраля, сменив киевского прокурора на одесского, суд вернул дело в генпрокуратуру на дополнительное расследование.
А что же «мировое сообщество»? Оно периодически призывает украинские власти к продолжению «независимого расследования». Официальная Москва вообще молчит. А киевские власти «Одесскую Хатынь» считают «прививкой от сепаратизма».
Так говорит, например, депутат Верховной Рады А. Гончаренко. А министр внутренних дел А. Аваков в одном из недавних телеинтервью о начале гражданской войны на Донбассе заявил следующее: «…надо было тогда Донецкую обладминистрацию подорвать на корню. Пусть погибли бы те 50 террористов, но у нас не было бы 5 тысяч смертей в Донецкой области. Аналогично и в Луганской СБУ, но готовы ли мы были тогда к этому?».
Одно совершенно ясно: украинского народа как мирной нации хлеборобов больше не существует. И стало также понятно, почему: на протяжении всех 24 лет «независимости» украинцев воспитывали пригретые властью приехавшие из США и Канады бывшие пособники немецких фашистов и их потомки. И на Украине выросло уже не одно поколение их идейных последователей. Поэтому столь похожи преступления нацистов в годы Великой Отечественной войны и «укропов» из добровольческих батальонов сейчас, во время гражданской войны на Украине. Но прежде их человеконенавистническая сущность проявилась в Одессе, этой современной украинской Хатыни. Светлая память всем погибшим в борьбе с фашизмом, в их числе – и сожженным одесситам, и тем, кто смертью храбрых пал в Донбассе.
Одесса
Ольга Хвылевая
02.05.2015 | 12:24
Специально для Столетия
речью о том, за что он гордится Одессой. «В настоящий момент Одесса стала очень ...
речью о том, за что он гордится Одессой. «В настоящий момент Одесса стала очень проукраинским городом! В российских СМИ Одессу даже называют «бандеровской». И большего комплимента для Одессы для меня не существует!» – заявил он, выступая перед жителями 24 октября. Одесса, по его словам, «заплатила очень высокую цену» во время трагических событий 2 мая, но это было необходимо «для того, чтобы увидеть сейчас, что происходит, если бы мы тогда не остановили попытку сепаратистов».
Однако Музыко не теряет надежду как-то повлиять на ход расследования этого дела. «Я постоянно общаюсь с комиссией, которая занимается расследованием событий 2 мая. Прошу их сделать мне скайп-конференцию с представителями комиссии. Знаете, что мне отвечают? Что я неинтересный свидетель. Я, который все организовывал, который с 8 утра и до 11 вечера находился там. Я не могу рассказать о шашках, о том, что нас в здании задерживали сотрудники СБУ, а «Правый сектор» они выпускали, а меня потом ночью допрашивали в городском управлении».
Напомним, 2 мая в Одессе в ходе противостояния с футбольными фанатами и радикалами из «Правого сектора» сторонники федерализации были вынуждены укрыться в Доме профсоюзов. После этого украинские националисты подожгли здание, а тех, кто пытался спастись от огня, обстреливали и добивали палками и камнями. По данным МВД Украины, в результате беспорядков погибли 48 человек. При этом местный депутат Вадим Савенко заявлял, что киевские власти скрывают истинные данные о жертвах: по его сведениям, погибли 116 человек.
Также в МВД Украины сообщили, что на месте пожара в Доме профсоюзов были найдены следы хлороформа, что якобы стало причиной смерти 32 человек. Шесть человек погибли от огнестрельных ранений, еще 10 выпали из окон во время пожара и разбились.
Текст: Екатерина Нерозникова
Почему многие жители «незалежной» готовы пожертвовать независимостью страны в пользу американской ...
Американские политики готовы к компромиссу с Россией. Что будет с их ставленниками в «незалежной»? ...
Я часто вспоминаю Киев времен «кровавого диктатора» Януковича. Жизнь тогда у всех была воистину ...