Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «европейском»
Москва. Змеино-архетипное 2011-11-30 01:45:07
Только собралась я рассказать о Змее, который на мне живет, с точки зрения его ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Только собралась я рассказать о Змее, который на мне живет, с точки зрения его мировоззренческой символики, а не нашей личной, семейной, как оказалось, что мне и нечего добавить к главе из "Princeps Omnium" Olegern'a и Warrax'a. Посему привожу главу "Ассоциация Змея с архетипом Сатаны" практически целиком, там много любопытного из истории религий и около того. И к моему красавцу относится. ... В этой главе мы не будем рассматривать библейскую мифологию - как было неоднократно показано ранее, сатанизм куда старше христианства Достаточно вспомнить змея Кундалини в индийской философии и йоге, или буддийский образ Нага, укрывающего своим капюшоном Будду от дождя. Особый интерес представляет то, что при этом Наг независим от Будды, поскольку его архетип гораздо более древен и шире распространен. В античной Европе змея также была символом мудрости. Она была атрибутом бога медицины, Асклепия, и до сих пор красуется на медицинской эмблеме. Есть более интересный вопрос: почему был использован именно образ Змея? Вряд ли этот образ был оригинальной иудейской разработкой: религии древности слишком уж переплетаются, заимствуя идеи друг у друга. Вот вопросом восприятия образа Змея мы сейчас и займемся... ...и выясним любопытное обстоятельство: до появления иудаизма (т.е. первого монотеизма) практически во всех религиях Змей символизирует плодородие, Землю, Огонь - т.е. вполне полезные, положительные явления. В мифологии древних Змей был распространенной эмблемой языческих божеств. В древних космогониях он олицетворял Бездну. Змей был богом плодородия и одновременно - разрушения и Хаоса. Что еще более интересно, Змей выступает и как олицетворение знания. Судите сами: змея - непременный атрибут богини мудрости Афины; олицетворение Знания у гностиков Абраксас (AbraxaV) изображается со змеями вместо ног; с головой кобры (или в виде кобры непосредственно) изображается египетская богиня плодородия и урожая Гененутет. Часто Змей выступает как олицетворение Силы, равной по мощи собственно миру: Мидгард у скандинавов; Шеша, держащий на себе Землю, в древней Индии; Мехента в Египте (там еще и некий Апоп проползал, вполне равный богам); сюда же можно отнести Пернатого Змея Кетсалькоатля. При этом все образы змееподобных божеств и т.п. непременно имеют хтоническую природу, что также роднит их архетип с Сатаной. К примеру, греческий бог врачевания Асклепий, использующий змей как атрибут, связывается также со смертью, с подземным миром. Но Змей на Жезле Асклепия - все же символ мудрости врачевателя, его обладание оккультным, необщедоступным знанием о Жизни и Смерти. Истоки - архетипический символизм Змея как существа, объединяющего Жизнь и Смерть, являющегося связью между ними - Змей (знание, мудрость) может как исцелять, так и убивать (попутно слегка "пристегивается" и элемент Рока: но что решит сотворить Змей, ведомо только ему и скрыто за его невозмутимостью). Не зря в более поздних эмблемах врачевателей именно Змей держит чашу жизни/обвивается вокруг нее, возвышается над ней. Аналогичная роль у древнеегипетской богини, имеющей отношение ко змеям - Мертсегер. Змей всегда ассоциировался также и с бессмертием и возрождением (обновленный змей, сбросивший старую кожу). В архаических мифологиях Змей выступает как олицетворение соединения неба и земли (целостность!), чаще всего двойственен по природе (одновременно благодетелен и опасен). Уроборос, преследуя самого себя в бесконечном круге, представляет собой соединение противоположностей. В последующих же "развитых" мифологических системах преобладающей является отрицательная роль, в полном согласии с упоминавшимся ранее принципом демонизации домонотеистических божеств. Сравните, с одной стороны, типичное для древнего времени использование символа Змея как царственного знака - урей у фараонов, аналогичные символы у древних индийцев и майя, и, с другой стороны, монотеистическое восприятие его как символа подземного, потустороннего мира, которого монотеизм явно опасается. Наиболее иллюстративно в этом плане восприятие драконов (тоже змееподобные существа) как мудрых и в общем-то мирных существ в Китае и европеизированное восприятие (после воздействия монотеизма) дракона как вредной скотины, которую каждый благородный рыцарь, как только увидит, обязан насадить на копье. Также интересен в мифологии образ людей-змей. Если не воспринимать нагов по романам о Конане-варваре (обратите внимание: опять следствия монотеизма налицо), а по древним легендам, то окажется, что индийцы видят в них мудрецов и магов, живущих в подземном мире. Даже буддисты, несмотря на то, что, по их легендам, наги одним взглядом могут принести смерть, относятся к ним вполне лояльно. Причем такое отношение взаимно - сами наги, будучи мудрыми, тоже относятся к буддизму вполне благосклонно, более того, сам Шакьямуни до того, как стал буддой, несколько раз перерождался в образе нага. Ну что ж, будем мудрыми, как змии
Тэги: omnium, princeps, архетип, грудь, дракон, европейский, змей, змея, китайский, крестик, кундалини, мертсегер, нельзя, образ, ошибиться,, сатана, сатанизм, сбросить, уроборос
Новинки испанского кино: «Кузены» | “Primos” (Испания, 2011) 2011-11-28 17:27:13
Юный Диего, стоя в церкви в день своей свадьбы, вынужден объяснить гостям, что его бросила невеста. ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Юный Диего, стоя в церкви в день своей свадьбы, вынужден объяснить гостям, что его бросила невеста. Чтобы «вышибить клин клином» и привести в себя несостоявшегося мужа, кузены отвозят пьяного Диего в город детства, где он потерял девственность и поклялся своей … Continue reading →
Тэги: 2011, дружба, европейский, испанию, испанский, кино, кинофильм, любви, мелодрама, молодежь, отзыв, приключение, романтика, секс, современный, фильм
"Le refuge", " Убежище", 2009, Франция 2011-11-25 03:04:28
+ развернуть текст сохранённая копия
Trailer (FR) Посмотрели очередное творение Франсуа Озон. Оно не вызвало у меня бури эмоций, но и не прошло рядом и заставило задуматься. В моем случае этот фильм как красивая мелодия, но не совсем моей тематики. Фильм размеренный, неперегруженный монологами и кажется на первый взгляд очень спокойным. Но как красиво на мой взгдяд сыгранны чувства. Тонко и ненавязчиво. Весь фильм вращается вокруг девушки Мюс, которая от передозировки наркотиков потеряла своего любимого Луи . Сия чаша могла бы постигнуть и Мюс, но ей судьба выпала осаться живой и к тому же еще беременной. Для того, чтобы прийти в себя Мюс уединяется в домике у моря. Мне сложно описать, что ощущает Мюс. Поэтому и не берусь. Однако к сюжету этого фильма мне вспомнилась история из жизни. Во времена, когда я была подростком в нашем "колхозе" случилось что-то похожее. Подобные развлечения были роскошью богатой моложи и от того все больше диковинкой в наших краях. Но "золотая молодежь" свое найдет. Была у нас девочка - очень красивая и ее постигла та же участь. Я и теперь иногда ее встречаю , она по прежнему такая же красивая, но совсем другая...растит дочку.
Тэги: европейский, кино, озон, рецензия, франсуа, французский
Ресторан КЭФ в Екатеринбурге 2011-11-24 22:45:04
Ресторан КЭФ находится в Екатеринбурге на улице Московской и Фурманова. Имеется большая парковка и ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Ресторан КЭФ находится в Екатеринбурге на улице Московской и Фурманова. Имеется большая парковка и это большой плюс. Рядом находится бизнес центр МАН, в котором есть кафе «Перчик»; неподалеку «Че Гевара». Недавно улица изменилась, построили мост, закрыли антишумовыми щитами, как в Москве. Город растет и меняется, а вот ресторан КЭФ уже стоит давно (вроде с 2003) [...]
Тэги: европейский, екатеринбург, ресторан
"La fidélité"/ "Верность", Франция, 2000 2011-11-19 05:01:08
+ развернуть текст сохранённая копия
Trailer (FR) На днях наконец-то посмотрела фильм, который видели, пожалуй, все кроме меня. И ничего - ровно так. Хороший фильм, но не мой. Слишком много эмоций, слишком. Утонула я в них, а когда стало проясняться линия поведения главной героини, совсем мне стало грустно, ибо не разделяю я такого поведения у дам. Жаль мне в такие моменты мужчин, с кем они имеют дело... Не спасает и наложение творческого начала героев и привратностей их судеб, хотя наверное должно. Но я остаюсь оптимистичной даже в такой ситуации. Фильм фильмом, а Софи Марсо и Гийом Кане любимы мной всегда и везде. Сколько бы не смотрела фильмов с Софи Марсо, все равно не перестаю удивляться ее способности играть так, что даже в мешковатом балахоне, не подчиняясь каким-либо стандартам, ее женственность зашкаливает все возможные отметки.
Тэги: анджей, гийом, европейский, жулавски, кане, кино, марсо, рецензия, софи
Главная / Главные темы / Тэг «европейском»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|