Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «еге»
За смерть режиссера «Невинности мусульман» пакистанский министр пообещал $100 тысяч 2012-09-23 02:03:51
... долларов тому, кто его убьет -, прокомментировал свое ... преступлением, но, по его словам, в подобных ...
+ развернуть текст сохранённая копия
lifenews.ru/news/102026 Э.В.:Первобытное мракобесие!!! Перетерпите,раз Господь терпит...Не берите на себя обязанности Бога... Министр путей сообщения Пакистана объявил, что подарит круглую сумму тому, кто убьет режиссера скандального фильма, оскорбляющего ислам. Министр транспорта пообещал $100 000 за голову режиссера фильма «Невинность мусульман», вызвавшего волну протеста во всем мусульманском мире. - Я объявляю, что тот, кто осквернил святое имя пророка Мухаммеда, обязан понести ответственность за свой поступок. Я дам 100 000 долларов тому, кто его убьет -, прокомментировал свое решение пакистанский министр Гулам Ахмед Бидур. Более того, чиновник призвал к содействию в убийстве режиссера и лидеров «Талибана» и «Аль-Каиды». В случае если создателя фильма ликвидирует кто-нибудь из боевиков террористических организаций, они также получат вознаграждение. Ахмад Билур признает, что подстрекательство к убийству также является преступлением, но, по его словам, в подобных ситуациях нет иного выхода заставить богохульников бояться.
Тэги: <<аль-каида>>, <<невинность, <<талибан>>, атеизм,религия,церковь, ахмед, бедствие, бидур, биология,психология,социология, бог, гулам, заметка, министр, мусульман>>, мухаммед, неангажир., новость, пакистанский, подстрекательство, политолог, правосудие,преступления,правонарушения, преступление, происшествие, пророк, убийство, человек,его
Кино и арабы: что происходит на Ближнем Востоке/Эксперты: фильм Терри Джонса – не причина, а предлог 2012-09-15 16:48:09
... сообщил журналистам, что его приоритетом станет обеспечение ... Вот цитата из его заявления: " ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Волна антиамериканских протестов поглотила мусульманские страны. Сотни пострадавших демонстрантов, несколько погибших и десятки арестованных. А все из-за скандального фильма "Невинность мусульман", выпущенного в США. Его фрагменты выложены на YouTube. Удалить их потребовали власти сразу нескольких стран. Правда, безуспешно. Ливийские власти, расследующие нападение на консульство США в Бенгази, сообщили об аресте первых подозреваемых - их четверо. Больше никаких подробностей не приводят. Исходя из формулировки заявления, их подозревают в "содействии событиям возле консульства США в Бенгази". Идет допрос. После атаки на американскую миссию в Ливии создали независимую комиссию, которая теперь занимается расследованием нападения. И пока оно идет, волна беспорядков на Ближнем Востоке продолжает набирать силу. По мусульманским странам прокатилась новая серия атак на дипломатические представительства Соединенных Штатов. Не прекращаются столкновения демонстрантов с полицией и войсками в центре Каира. Пострадали уже более 220 человек. Старт был дан в Ливии, в Бенгази. После убийства посла США Кристофера Стивенса. Далее – Египет, здесь события развивались у американского посольства в Каире. Затем американское представительство пытались взять штурмом демонстранты в столице Йемена Сане. Полицейские открыли огонь, в результате около 15 человек были ранены. Но кроме того было атаковано диппредставительство США в Тунисе. Антиамериканские демонстрации прошли и в Иране. Масштабные протесты — в Судане, Марокко. На палестинских территориях толпа сожгла американский флаг у здания ООН в Газе. К акциям готовятся в Афганистане и Пакистане. Сразу три исламистских организации призвали мусульман принять участие в протестных движениях после пятничной молитвы. Этот "котел" растревожил некий фильм. На русский его название переводится как "Невиновность мусульман". Четырнадцатиминутный ролик выложили в Интернет. Причем, изначально фрагмент появился в сети еще в июне. Но на него мало кто обратил внимание. Вторая попытка датируется уже сентябрем. Видео сомнительной художественной ценности перевели на арабский и разместили на YouTube. Если вкратце, то оно повествует о пророке Мухаммеде. Но весьма специфически. До сих пор точно неизвестно, кто режиссер этой картины. По данным Associated Press, это 56-летний американец израильского происхождения Сэм Бэсил из Калифорнии. Но называют и другие имена. Спонсировали кинопроект якобы 100 представителей еврейского лобби и египетские копты. Бюджет картины составил пять миллионов долларов. Сняли летом прошлого года. Считается, что именно этот фильм спровоцировал нападение на консульство США в Бенгази 11 сентября, в результате которого и погибли американский посол и еще трое сотрудником дипмиссии. В Вашингтоне 52-летний Кристофер Стивенс считался одним из главных специалистов по арабскому миру. Именно он был одним из координаторов западной помощи ливийской оппозиции, восставшей против Муаммара Каддафи в прошлом году. В разгар боевых действий он часто бывал в Бенгази. На фоне обострения обстановки в Ливии состоялись выборы премьер-министра. Накануне всеобщий национальный конгресс Ливии избрал нового главу правительства. Им стал вице-премьер Мустафа Абу Шагур. Он обошел предшественника – главу Переходного национального совета Ливии Махмуда Джибриля всего на два голоса. Новоизбранный премьер-министр уже сообщил журналистам, что его приоритетом станет обеспечение безопасности в стране. Волнения на Ближнем Востоке – вновь одна из главных тем для мировой прессы. Западные издания констатируют, что "самая долгая война в истории США" продолжается. Так, обозреватель Independent считает, что кровавое нападение на посольство в Ливии можно было предотвратить. По данным британской газеты, администрация Обамы якобы знала о готовящейся атаке на дипмиссию за 48 часов. Но никаких мер не предприняла. Ссылка — на неназванных высокопоставленных дипломатов. Кроме того, издание располагает данными о том, что из консульства пропали секретные документы. Об информаторах из числа ливийцев и о нефтяных контрактах. Впрочем, администрация Барака Обамы категорически отрицает эти сведения. По крайней мере, специальный комментарий по этому поводу публикует издание Politico. Журнал Time отмечает, что ближневосточный регион в результате "арабской весны" стал еще более нестабильным. Ну а USA Today считает, что нападения на американские посольства скажутся на избирательной кампании в США. Изначально упор в предвыборных выступлениях кандидаты делали на экономику. Но после убийства в Ливии внимание переключилось на внешнюю политику. И тут преимущество получает Обама, который берет ситуацию под контроль. Тем временем "посыпалась" международная реакция. На акции протеста в арабских странах, на действия ливийских властей, на тот самый фильм. Генеральный секретарь ООН назвал ленту оскорбительной для мусульман. Пан Ги Мун отметил, что видео, скорее всего, было специально создано для разжигания ненависти. Как провокация массовых протестов. Премьер-министр Турции Эрдоган солидарен с генсеком. Фильм он также считает "открытой провокаций". Вот цитата из его заявления: "Оскорбление высших ценностей ислама невозможно оценивать как проявление свободы мысли и вероисповедания". О намерении создать альтернативную "ответную" киноленту сообщили египетские исламисты. Рабочее название фильма, продолжительность которого составит около получаса — "Что было бы с миром без пророка Мухаммеда?". Ну а Соединенные Штаты срочно усиливают охрану своих миссий в разных странах. Специальные предупреждения были сделаны почти всем представительствам Ближнего Востока. К расследованию нападения на консульство в Бенгази подключились агенты ФБР. Эксперты: фильм Терри Джонса – не причина, а предлог http://www.vesti.ru/doc.html?id=906247&tid=99634 Эксперты полагают, что беспорядки в арабских странах – не стихийные выступления, а тщательно спланированные акции. Фильм Терри Джонса стал только предлогом. Некоторые эксперты полагают, что убийство американского дипломата было тщательно спланировано, и за ним стоит Аль-Каида. По мнению директора Центра имени Бертольда Бейца при Германском совете по внешней политике Александра Рара, в пользу этой версии говорит орудие преступления: рынок оружия в стране полностью контролируется Аль-Каидой. Кроме того, в чужие руки перешло и оружие, которое Запад предоставил повстанцам для ликвидации Каддафи. В сумме эти факторы позволяют предположить, что в Сирии может повториться сценарий ливийских событий годовой давности. Писатель и общественный деятель Марек Хальтер, комментируя фильм, ставший причиной массовых мусульманских выступлений, заявил, что это, безусловно, провокация, однако реакция на эту провокацию неадекватна. Ни одна из мировых религий не одобряет убийство людей, тем более, пострадали в итоге те, кто не имел к фильму никакого отношения. Фильм "Невинность мусульман"можно найти и посмотреть по адресу:http://www.youtube.com/watch?v=ojVLJ1suYaQ
Тэги: "невинность, антиамериканский, араб, атеизм,религия,церковь, бедствие, бенгази, биология,психология,социология, видео(разное),аудио, выступление, демократия,свобода,права, исламисты, конфликт, кристофер, либеральный, ливия, любознательный, мусульман", мусульманин, новость, политика(видео, правосудие,преступления,правонарушения, происшествие, свобода, слово, стивенс, сша, тексты), фильм, ценность, цивилизац, человек,его
Лаура Ли:Женское лицо войны... 2012-09-15 01:29:11
... быть разобранными по его-превосходительствам, которые любили ... span>) и его алчной супруге, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
digest.subscribe.ru/woman/p...41749.html Э.В.:Сколько раз уже писали про "подвиги" Л.Руслановой, а все равно продолжают ее изображать - вплоть до фильмов последнего времени - как невинную жертву И.Сталина... А что касается статьи в целом,то было на войне по-всякому...А не только так,как в статье... Наученная твердыми шанкрами Первой мировой, гитлеровская армия с первых же дней войны в Европе развернула сеть солдатских и офицерских борделей. Они разворачивались по всем фронтам с такой же немецкой четкостью, как и медицинские лазареты: 5 пятнадцатиминутных бордель-талонов в месяц за 3 рейсхмарки на служивого. Кроме того, дополнительные талоны в неограниченном количестве в виде незамысловатых солдатских служебных поощрений: расслабься – zich, zoldaten! Провайдеры половой связи являлись госслужащими рейха, жили на казарменном положении по строевому уставу при жесточайшем медицинском контроле и приличной зарплате. Четко нормированный рабочий день, гарантированное право на отдых, защиту от издержек профессии в виде половых излишеств. Многие немки служили в борделях просто из патриотизма, за спасибо. 569 борделей… А сколько еще частных заведений! Сначала блюли арийскую чистоту и использовали только западных европеек, а когда увязли в затяжные действия на советских фронтах, в ход пошли и представительницы-унтерменши, но под более строгим контролем. Кадровый вопрос на восточном фронте у немцев не стоял – многие женщины предпочитали работу в борделе угонам в лагеря или гаст-арбайтщине, предпочитали нормированную работу за деньги и паек возможности быть просто изнасилованной на улице, без спасибо. Почему я начала с немецких борделей? А потому, что война – это не только пиф-паф. Это обычная жизнь обычных людей из мяса и костей, всего лишь модифицированная под военный режим. И люди остаются людьми. И нет в истории армий, за которыми не плелись бы женские обозы. И те военачальники, которые понимали, что половые потребности воина-мужчины не консервируются, а лишь обостряются в условиях фронтового безрыбья, поступали гуманно по отношению к воюющим людям. И разумно. По отношению к физическому здоровью воина. В Советской Армии секса нет! Поэтому гуляет у военных историков размытая цифра (от 110 тысяч до 1.900.000!) изнасилованных немок (без эстонок, латышек, полячек, гуцулок, бессарабских румынок) воинами-освободителями. Это не мои фантазии, это – статистика. А сколько безвестных женщин на своей же освобождаемой территории пали жертвами в борьбе за сексуальное выживание солдата… Только этих цифр мы никогда не узнаем: молчали наши бабы освобождаемые, жаловаться-то некому. Говорили только непонятно откуда взявшиеся дети на освобожденных территориях. Да хорошо, хоть светлоголовые, голубоглазые, нашенские такие. Война… Такое дело... Спасибо той, что так легко, Не требуя, чтоб звали милой Другую, ту, что далеко, Им торопливо заменила. Она возлюбленных чужих Здесь пожалела, как умела, В недобрый час согрела их Теплом неласкового тела Так писал Константин Симонов в 1942 году с фронта в стихотворении, из-за которого он чуть не положил партбилет (ну нет в Советской Армии секса!). А секс был, господа! В виде института ППЖ – походно-полевых жен. И при всей политической проституированности(? - Э.В.) человека-Симонова, не мог Симонов-поэт пройти мимо этого женского лика войны, не мог не поклониться стихом женщине-утешительнице, женщине-заложнице, женщине-воину. Было их около миллиона человек на фронтах Второй мировой. Одной миллионной была моя мама, служившая на бодо лично у маршала Ивана Христофоровича Баграмяна. Рост метр с кепкой, бараний вес, ножка 33 размера – ребенок в свои 19 лет. Жалел он ее до слез. И только высокое родительское покровительство маршала Советского Союза уберегло мою мать от участи ее сослуживиц-связисток – быть разобранными по его-превосходительствам, которые любили домашних птиц. Повезло маме: мой отец лично просил руки моей матери у маршала Баграмяна. А других, наигравшись, отправляли на передовую или в тылы с приплодом. Или дарили адъютантам. За каждым штабом ездил свой гарем. Там по Сеньке и шапка была, и по мачо сомбреро: кто пожиже чином, тому санитарочка, кто погуще – целый военврач. Это не считая кочующих гаремов поющего персонала командования и высшего комсостава: Я так высок и должностью и чином А ты нежна, проворна и легка Так подойди, разгладь мои морщины Согрей меня, седого старика… Рядовой солдат, которому женский пол мог только сниться во сне, ух как ненавидел этих ППЖ – ведь прилюдно все творилось, нагло, не стыдясь: Когда душа тоскует И проклинает все в душе, То много радости приносит Нам дорогая ППЖ Она войдет, блестя очами, Светлее станет в блиндаже. Сейчас мы ласковы с тобою, Успех имеешь ты везде, Но я, солдат, своей душою Вас презираю, ППЖ… Было за что: ППЖ маршала Жукова военфельдшер Захарова получила боевую Красную Звезду за исключительно сексуальные услуги. Маршал Рокоссовский открыто раскармливал свою военфельдшерицу – Галину Таланову. Тоже боевыми наградами не обидел. Что говорить о маршале(генерал-лейтенанте. - Э.В.) Крючкове(Крюкове. - Э.В.) и его алчной супруге, социалистической соловушке Лидии Руслановой – тоже Красной Звездой отметил. Брежневский гарем гремел по всем фронтам: ППЖ медсестра Тамара не была обижена, певичка сочинская Анна получила промоушен в кино и на радио: спела на всю страну «На позицию девушка». Знали ли в Ставке? Знали. И закрывали хитрые глаза. Но в досье галочку ставили на черный для мачо день. А покуда наградной список на любовниц можно и подписать. Пускай о нас лепечут глупо люди, Молва течёт тихонько стороной, Я прикажу, и преклоняться будут, Как перед богом, все перед тобой И преклонялись. И устраивали свои темные делишки: 123 картины великих мастеров из Дрезденской галереи вывезла в свои покои Лидия Русланова. Даже по зоне она потом щеголяла в шубке и на каблучках! А какие контейнеры с сундуками гросс-германия отправляли ППЖ! А как они зажигали на фронтах! Сапожки новые и шёлковые платья Рассеют грусть твою, тревогу и печаль, Потом представлю я тебя к награде И ты наденешь звонкую медаль. Ты будешь грудь нести перед собою, Как настоящий фронтовой герой, А я тихонько эту грудь героя Буду ласкать своею старческой рукой. Женщины-фронтовички. Это – дважды героини. Кто не знает, скажу, что женского призыва в Советскую Армию не было. Большинство женщин пошли добровольцами в армию действительно из патриотизма. Некоторые пошли служить за гарантированную пайку. Для деревенской девушки из тьму-таракани Армия была просто шансом спасти свою жизнь, рискуя своей жизнью. Была на фронте чистая женская и мужская любовь – служили ведь молодые совсем люди, салажата, почти дети. Была страсть неземная. Были ППЖ такие, что становились они и боевыми подругами, и женами. Но была и ненависть законных тыловых жен к фронтовым подстилкам, и презрение простых солдат, и подарки из-рук-в-руки адъютантам. И было бесправье младшей по чину женщины, страх «ссылки» в горячую точку или на расформирование, страх губы, трибунала. Забеременевшей на фронте женщине была одна дорога – комиссовка, тыл, лишение аттестата. Для большинства простых санитарочек это иногда означало просто смерть. В моей семье песню «Я так высок и должностью и чином» пели с большим чувством. Вообще, знаете ли, раньше пели и за столом, и пели люди просто так – соберутся и поют. Трезвые, ради попеть. Папины и мамины друзья послевоенные, те, кого я хорошо помню, все прошли не одну войну, все – заслуженные, иконостасные. Мое место было, как всегда, за пианино: аккомпанируй и молчи. А я хорошо помню лица этих людей: задумчиво-загадочные такие. И ведь каждому из них вспоминалась какая-то своя ППЖ, та, что по-симоновски: Их жалела, как умела, В недобрый час согрела их Теплом неласкового тела. Мужчины, поющие о своей молодости, о быстротечной любви или просто забаве, мужики, вспомнившие теплым словом этих таких разных своих женщин. Может быть, на какой-то момент они стали любезней, ближе и зримей, чем сидящие рядом сытые законные тыловички-генеральши
Тэги: биология,психология,социология, бордель, вермахт, вмв, вов, вов,вмв, г.жуков, галина, женщина, заметка, звезды, и.сталин, и.х.баграмян, изнасилование, история, к.рокоссовкий, к.симонов, красный, лидия, любознательный, мировой, неангажир., орден, пмж, политика(видео, политолог, ркка, россия,ссср,русский, русланова, ссылка, таланова, тексты), человек,его, язык
Лев Толстой против преступлений Петра Столыпина/"Не могу молчать!" 2012-09-11 01:13:58
... государство и его представителей. Толстой ... крестьян нанятые его супругой, ... знал его отца и его когда ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Лев Толстой против преступлений Петра Столыпина Сегодня – 184-я годовщина со дня рождения Толстого. Вспоминается позиция Льва Николаевича, занятая им, по отношению к так популярному ныне премьер-министру Столыпину, к деяниям оного. Родившийся в чуждом России Дрездене, Пётр Столыпин так навсегда и остался инородным телом в государстве Российском. Вспыльчивый и мстительный, отличавшийся непомерным самомнением и жестокостью, человек сей, принёс много несчастий на российскую землю. Отец Петра Столыпина - Аркадий Дмитриевич (1822-1899 гг.) был дружен с Львом Николаевичем Толстым со времён Крымской войны – обороны Севастополя. Толстой, будучи противником насаждаемого буржуазного рабства и писал: «…уничтожиться должен строй капиталистический и замениться социалистическим…» Лев Николаевич ясно видел, что столыпинская рабовладельческая аграрная реформа в России, реформа нового закрепощения крестьян у земельного собственника недолговечна и обречена. Толстой справедливо отвергал все виды частной собственности, за исключением собственности на производство своего труда. В 1907 году в письме Столыпину великий писатель указывал: «Нужно уничтожить вековую, древнюю несправедливость... Несправедливость эта, так называемое право земельной собственности, чувствуется теперь всеми людьми христианского мира, но особенно живо русскими людьми... Несправедливость состоит в том, что как не может существовать права одного человека владеть другим (рабство), так не может существовать права одного, какого бы то ни было человека, богатого или бедного, царя или крестьянина, владеть землею, как собственностью. Земля есть достояние всех, и все люди имеют одинаковое право пользоваться ею... Для того, кто понимает этот вопрос в его истинном значении, должно быть ясно, что право владения как собственностью хотя бы одним осьминником земли, будь владелец распрокрестьянин, так же незаконно и преступно, как владение богачом или царем миллионом десятин. И потому вопрос не в том, кто владеет землей и каким количеством, а в том, как уничтожить право собственности на землю и как сделать пользование ею одинаково доступным всем»… В ответном письме Пётр Столыпин начертал: «Природа вложила в человека некоторые врождённые инстинкты, как то: чувство голода, половое чувство и т. п. и одно из самых сильных чувств этого порядка — чувство собственности»… По инициативе Петра Аркадьевича начали активно бороться с недовольными – были введены военно-полевые суды, в Россию пришли массовые казни. Тысячи людей были повешены и бесчинства кровавой пары Столыпин-Николай II продолжились; когда в мае 1908 года Лев Толстой написал: «И это делается в той России, в которой не было смертной казни, отсутствием которой как гордился я когда-то перед европейцами. И тут неперестающие казни, казни, казни. То же и нынче. Но нынче это что-то ужасное, для меня, по крайней мере, такое, что я не могу не то что молчать, не могу жить, как я жил, в общении с теми ужасными существами, которые делают эти дела. Нынче в газете стоят короткие слова: исполнен в Херсоне смертный приговор через повешение над 20 крестьянами, т. е. 20, двадцать человек из тех самых, трудами которых мы живем, тех самых, которых мы развращаем всеми силами, начиная с яда водки, которой мы спаиваем их, и кончая солдатством, нашими скверными установлениями, называемыми нами законами, и, главное, нашей ужасной ложью той веры, в которую мы не верим, но которою стараемся обманывать их, 20 человек из этих самых людей, тех единственных в России, на простоте, доброте, трудолюбии которых держится русская жизнь, этих людей, мужей, отцов, сыновей, таких же, как они, мы одеваем в саваны, надеваем на них колпаки и под охраной из них же взятых обманутых солдат мы взводим на возвышение под виселицу, надеваем по очереди на них петли, выталкиваем из-под ног скамейки, и они один за другим затягивают своей тяжестью на шее петли, задыхаются, корчатся и, за три минуты полные жизни, данной им богом, застывают в мертвой неподвижности, и доктор ходит и щупает им ноги - холодны ли они… Обращаюсь ко всем участникам непрестанно совершающихся под ложным названием закона преступлений, ко всем вам, начиная от взводящих на виселицу и надевающих колпаки и петли на людей-братьев, на женщин, па детей, и до вас, двух главных скрытных палачей, своим попустительством участвующих во всех этих преступлениях: Петру Столыпину и Николаю Романову. Опомнитесь, одумайтесь. Вспомните, кто вы, и поймите, что вы делаете. Ведь вы, прежде чем быть палачами, премьерами, царями прежде всего люди и братья людей, нынче выглянули на свет божий, завтра вас не будет. (Вам-то, вызвавшим и вызывающим к себе, как палачи, так и вы, особенную ненависть, вам-то особенно надо помнить это.) Неужели вам, выглянувшим на этот один короткий миг на свет божий - ведь смерть, если вас и не убьют, вот она всегда у всех нас за плечами, - неужели ваше призвание в жизни может быть только в том, чтобы убивать, мучать людей, самим дрожать от страха убийства и лгать перед собой, перед людьми и перед богом, что вы делаете всё это по обязанности для какой-то выдуманной несуществующей цели, для выдуманной именно для вас, именно для того, чтобы можно было, будучи злодеем, считать себя подвижником выдуманной России… Разве вы можете верить в то, что, не удовлетворяя требованиям, определенным требованиям всего русского народа и сознанным уже большинством людей требованиям самой первобытной справедливости, требованиям уничтожения земельной собственности, не удовлетворяя даже и другим требованиям молодежи, напротив того, раздражая народ и молодежь, вы можете успокоить страну убийствами, тюрьмами, ссылками? Вы не можете не знать, что, поступая так, вы не только не излечиваете болезнь, а только усиливаете ее, загоняя ее внутрь… Сначала я думал про Петра Столыпина, когда имел наивность предлагать ему выступление с проектом освобождения земли от собственности, что он только ограничен и запутан своим положением, думал и про Николая Романова, что он своим рождением, воспитанием, средой доведен до той тупости, которую он проявлял и проявляет в своих поступках, но чем дольше продолжается теперешнее положение, тем больше я убеждаюсь, что эти два человека, виновники совершающихся злодейств и развращения народа, сознательно делают то, что делают, и что им именно, находящимся в той среде, где они, вследствие своей возможности удовлетворять желаниям окружающих их людей, живут в постоянной атмосфере лести и лжи, что эти два человека больше каких-нибудь других нуждаются в обличении и напоминании. Да, вы все, от первого палача до последнего из них, Николая II, опомнитесь, подумайте о себе, о своей душе…» Яростный поклонник западного либерализма, поборник частной собственности на землю, разрушитель крестьянской общины, Пётр Сполыпин в России вызывал резкое неприятие, перешедшее в ненависть всего народа российского. Преступления его были столь велики, что гибель кровавого реформатора казалась предрешённой… Сиё понимал и ненавидимый всеми Пётр Аркадьевич, незадолго до своей гибели сказавший: «Меня убьёт собственная охрана»… Сарафанов Владимир : "Не могу молчать!" - http://www.diletant.ru/blogs/6880/2975/ Несмотря на многочисленные жертвы террористической войны, которую вели левые радикалы против государства, значительной части российской интеллигенции революция виделась абсолютным благом, незамутненным источником добра, а гибель революционеров - жертвой во имя прекрасного будущего, подтверждающей злую суть реакции. Так, в 1908 г. Л.Н. Толстой опубликовал статью «Не могу молчать», где он указывает на главных виновников террористической войны в России – государство и его представителей. Толстой уточняет, что именно возмутило его: «“Семь смертных приговоров: два в Петербурге, один в Москве, два в Пензе, два в Риге. Четыре казни: две в Херсоне, одна в Вильне, одна в Одессе”. И это в каждой газете. И это продолжается не неделю, не месяц, не год, а годы. И происходит это в России, в той России, в которой народ считает всякого преступника несчастным, и в которой до самого последнего времени по закону не было смертной казни. Помню, как гордился я этим когда-то перед европейцами, и вот второй, третий год неперестающие казни, казни, казни. Беру нынешнюю газету. Нынче, 9 мая, что-то ужасное. В газете стоят короткие слова: “Сегодня в Херсоне на Стрельбицком поле казнены через повешение двадцать крестьян за разбойное нападение на усадьбу землевладельца в Елисаветградском уезде”». Примечательно, что великий гуманист не осуждает убийство как таковое, вне зависимости от того, убит ли городовой, министр, революционер или прохожий. Нет, Толстой заостряет внимание на одном части всего спектра убийств – смертной казни, а значит, указывает на единственного виновного - государство. Правда, потом выясняется, что события «несколько» искажены. Количество казненных крестьян завышено. Возможно, что вообще никого не казнили. Толстой признает: «В газетах появились потом опровержения известия о казни двадцати крестьян. Могу только радоваться этой ошибке: как тому, что задавлено на восемь человек меньше, чем было в первом известии, так и тому, что эта ужасная цифра заставила меня выразить в этих страницах то чувство, которое давно уже мучает меня, и потому только, заменяя слово двадцать словом двенадцать, оставляю без перемены все то, что сказано здесь, так как сказанное относится не к одним двенадцати казненным, а ко всем тысячам, в последнее время убитым и задавленным людям». Даже то, что автор стал «жертвой молвы» не остудило его обвинительный пафос. Он прямо указывает на источник зла: «Это самое делают те люди, которые устраивают все это и спокойно, ради блага людей, заставляют людей, от судьи до палача, подкупами, угрозами, обманами совершать эти дела, наверное лишающие их истинного блага. И в то время как все это делается годами по всей России, главные виновники этих дел, те, по распоряжению которых это делается, те, кто мог бы остановить эти дела, - главные виновники этих дел в полной уверенности того, что эти дела - дела полезные и даже необходимые, - или придумывают и говорят речи о том, как надо мешать финляндцам жить так, как хотят этого финляндцы, а непременно заставить их жить так, как хотят этого несколько человек русских, или издают приказы о том, как в “армейских гусарских полках обшлага рукавов и воротники доломанов должны быть по цвету последних, а ментики, кому таковые присвоены, без выпушки вокруг рукавов над мехом”. Да, это ужасно!» В одной каше здесь сварены «ожившие» крестьяне Елисаветградского уезда, «несчастные» финляндцы, обладавшие на 1908 г. максимумом автономии, которая и сейчас нечасто встречается в самых цивилизованных странах, «обшлага» и «доломаны». Однако самое ужасное, самое фантасмагорическое во всем этом состоит в том, что Ясную Поляну - имение самого графа - защищали от нападений окрестных крестьян нанятые его супругой, Софьей Андреевной, стражники. Толстой, свободно гуляя под их охраной по парку, подвергал их «моральной порке», делая из диалогов с малограмотными стражниками глубокие выводы. Издатель журнала «Жизнь для всех» В. А. Поссе в своей книге «Мой жизненный путь» вспоминал рассказ Толстого: «Подошел я к стражнику и спрашиваю его: “Чего это у тебя сбоку висит? Нож, что ли?” - Какой нож? Это не нож, а тесак. - Что же ты им будешь делать? Хлеб резать? - Какой там хлеб?! - Ну, так мужика, который тебя хлебом кормит. - Ну что ж, и буду резать мужика. - Ведь сам ты тоже мужик. Как же тебе не совестно резать своего брата мужика? - Хоть совестно, а резать буду, потому такова моя должность. - Зачем же ты пошел на такую должность? - А затем, что вся цена мне в месяц шестнадцать целковых, а платят мне тридцать два целковых, потому и пошел на эту должность. - Ответ стражника, - с усмешкой заметил Толстой, - объяснил мне много непонятных вещей в жизни. Взять хотя бы Столыпина. Я хорошо знал его отца и его когда-то качал на коленях. Может быть, и ему совестно вешать, а вешает, потому что такова его должность. А на эту должность пошел, потому что красная цена ему даже не шестнадцать целковых, а, может, ломаный грош, получает же он - тысяч восемьдесят в год». Грандиозно! Какая глыба! Странно только, что такой «матерый человечище» не в состоянии понять, что кроме новых актов террора его «добрая» статья ничего не могла вызвать и не вызвала. Еще дальше пошел известный писатель В.Г. Короленко. В 1906 г. крестьяне села Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии забили до смерти помощника исправника Барабаша. Советник губернского правления Ф.В. Филонов при помощи сотни казаков заставил их покаяться, поставив на колени. Короленко был возмущен поведением Филонова. В его гневной статье говорилось: «Я буду ждать, что, если есть еще в нашей стране хоть тень правосудия, если у вас, у ваших сослуживцев и у вашего начальства есть сознание профессиональной чести и долга, если есть у нас обвинительные камеры, суды и судьи, помнящие, что такое закон или судейская совесть, то кто-нибудь из нас должен сесть на скамью подсудимых и понести судебную кару: вы или я. А если вы, как другие вам подобные, останетесь безнаказанным, если, избегнув всякого суда по снисходительности начальства и бессилию закона, вы вместе с кокардой предпочтете носить клеймо этих тяжелых публичных обвинений, то и тогда я верю, что это мое обращение не пройдет бесследно». И он угадал. Его угрозу услышали эсеры и поспешили воплотить ее в жизнь. Боевик Д.Л. Кириллов выстрелил в Ф.В. Филонова из револьвера, когда тот шел на службу – пуля пробила подбородок и вышла из затылка. Убийца скрылся в Швейцарии. Короленко обвинили в подстрекательстве, но отнюдь не власти, а сама жертва. Незадолго до своей гибели Филонов написал ответ литератору, где обвинил его в сгущении красок и демагогии. Там же он указал на то, что Короленко фактически призвал террористов расправиться с ним, и он уже начал получать анонимки с угрозами. Возникает вопрос - кто гуманнее? Чиновник, наказывающий темных крестьян за убийство «покаянием на коленях», и считающий, что это станет профилактикой от будущих преступлений или просвещенный писатель, обличивший за это чиновника и подставивший его под пули фанатиков-террористов? Сложный вопрос, который, на мой взгляд, не разрешен до наших дней. Важно понять: литература, и особенно публицистика, являются особенно действенными средствами в периоды общественных конфликтов. Трактовка событий имеет наиважнейшее значение и тотально воздействует на массового читателя. Поэтому, если писательское сообщество в своем большинстве встало на одну из противоборствующих сторон, это обстоятельство способно в перспективе обеспечить данной стороне успех. К сожалению, большинство российских литераторов начала ХХ в. выбрали сторону революционных агрессоров, изменив при этом объективности, гуманизму и милосердию. Для определения же степени «гуманности» сторонников борьбы с самодержавием достаточно назвать число жертв революционного террора за 1905–08 гг. – 17 тыс. человек. Из них только от рук социал-демократов (не считая эсеров и анархистов) погибло 5 тыс. государственных служащих.
Тэги: бедствие, биология,психология,социология, гуманизм, демократия,свобода,права, заметка, история, казнь, лев, литература,журналистика, любознательный, мировой, наука, неангажир., петр, политика(видео, политолог, происшествие, революционный, россия,ссср,русский, смертный, социо-гуманитарные, ссылка, столыпин, тексты), террор, толстый, убийство, человек,его, язык
ЖЗЛ:Александр Мень:22 января 1935 — 9 сентября 1990 2012-09-09 01:27:56
... -е годы по его инициативе был организован ... статьи в СМИ. Его работы переводились на ...
+ развернуть текст сохранённая копия
calend.ru/printpage/1224/ Э.В.:Человек - достойный большого уважения. Александр Владимирович Мень - протоиерей Русской Православной Церкви, богослов, проповедник - родился 22 января 1935 года. В возрасте шести месяцев он был крещён вместе с матерью. Крещение было совершено тайно священником Катакомбной церкви отцом Серафимом. Учился А. В. Мень в московской школе в Стремянном переулке. Александр учился в Московском пушно-меховом институте, Иркутском сельскохозяйственном институте, но был исключен за религиозные воззрения. После отчисления из института Мень решил посвятить себя служению церкви. В 1958 году он был рукоположен в дьякона, а после окончания Ленинградской духовной семинарии в 1960 году – в священника. Заочно окончил Московскую духовную академию. Мень являлся выдающимся церковным проповедником. Эрудированный, открытый к другим религиям и светской науке, он стал самым популярным христианским проповедником своего времени. В 1960-е годы по его инициативе был организован церковный самиздат, он сам написал множество трудов, в том числе таких крупных как «Сын Человеческий» об Иисусе Христе, «Таинство, слово, образ», «Как читать Библию?», «Библиологический словарь». Он также публиковал свои статьи в СМИ. Его работы переводились на несколько европейских языков. Был женат, имел дочь и сына. В 1990 году он был одним из инициаторов основания Российского библейского общества, занимался
Тэги: <<сын, александр, атеизм,религия,церковь, биология,психология,социология, богослов, жзл, любознательный, мень, правосудие,преступления,правонарушения, проповедник, рпц, ссылка, человек,его, человеческий>>
Главная / Главные темы / Тэг «еге»
|
|