Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «его»

Составлен рейтинг стран по числу убийств 2011-10-08 02:11:57
Город812. По данным организации, при подготовке исследования была использована ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Город812. По данным организации, при подготовке исследования была использована представленная странами официальная статистика за 2010 год, в которой не учитывалась смертность в результате вооруженных конфликтов или по приговору суда. Всего за прошлый год от рук преступников погибли 468 тыс. человек, при этом в безусловные лидеры вырвались африканские страны. Самыми опасными в этом отношении местами на земле стали Гондурас (82 убийства в год на 100 тыс. населения), Эль-Сальвадор (66 убийств на 100 тыс.), Кот-д'Ивуар (56,9 на 100 тыс. жителей), Ямайка (52 на 100 тыс.) и Венесуэла (49 на 100 тыс.). В этих странах 5% молодых мужчин погибают от рук убийц, не дожив до 30 лет. Однако в абсолютном отношении мировым лидером стала Бразилия, в которой за год были убиты почти 44 тыс. человек, отмечает РИА «Новости». В Европе ситуация выглядит относительно благополучно. В целом на 100 тыс. человек здесь совершается 0,5 до 1,3 убийства. При этом самой неблагополучной в этом отношении страной стала Россия: за 2009 год в стране были убиты 15 954 человека, или 11,2 на 100 тыс. населения. По абсолютному числу таких преступлений Россия даже обошла США, несмотря на то что она в два раза уступает Соединенным Штатам по численности населения. В США за аналогичный период был убит 15 241 человек (или 5 на 100 тыс.). Статистика МВД еще печальней: по данным министерства, в 2009 году были убиты более 17 тыс. человек. При этом ряд наблюдателей полагают, что эту цифру можно увеличивать вдвое. Россия обошла даже своих соседей по постсоветскому пространству. Так, в Казахстане зарегистрировано 10,7 убийства на 100 тыс. населения, в Киргизии – 8, в Литве – 7,5, в Молдавии – 6,6, в Белоруссии и Эстонии – 5, в Украине – 4,8, в Туркмении – 4,4, в Латвии и Грузии – 4, в Армении – 2,8, в Азербайджане – 2. ООН отмечает, что 80% погибших от рук убийц составляют мужчины. Женщин убивают в основном близкие, в 50% случаев это происходит дома. Самым криминогенным стал Забайкальский край – 14,7 преступления на 1000 жителей, затем Алтай с показателем 13,1 преступления, Бурятия с 12,9 преступления, Астраханская и Курганская области. Наименее криминогенными регионами, согласно данным официальной статистики, стала Чеченская Республика с показателем всего 1,9 преступления на 1000 жителей, Дагестан (2,3 преступления) и Ингушетия (2,6 преступления).
Тэги: армения,армянский, бедствие, биология,психология,социология, борьба, бразилия, бюро, глобальный, гондурас, демократия,свобода,права,правосудие, забайкальский, край, любознательный, молдова,приднестровье,молдавский, наркотик, ннг, новость, оон, отчет, преступность, происшествие, р.молдова, рейтинг, республика, россия, россия,ссср,русский, страна, сша, убийство, украина,белоруссия,другие, человек,его, чеченский, число, язык, язык,арцах(н.карабах)
Граф Лорис-Меликов "вернулся" на Кавказ 2011-10-07 09:26:04
... последовательно назначал его губернатором Тверской, ... Харьковской губерний. Его усилия по искоренению ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Айвазовского. 1888 http://forum.vardanank.org/lofiversion/index.php/t57394.html
В Краснодаре начались мероприятия, связанные с возвращением поселку Зональному его исконного имени - Лорис, сообщает издающаяся в краевом центре газета армянской диаспоры "Еркрамас" ("Край"). Переименование состоялось по многочисленным и настойчивым просьбам жителей поселка, в котором проживает 4 тысячи человек. Они боролись за восстановление исторического названия населенного пункта в течение 10 лет. После того, как местные и краевые власти дали на это свое согласие, окончательное распоряжение "О переименовании географического объекта в Краснодарском крае" подписал в прошлом году премьер-министр Владимир Путин. Поселок Лорис был основан в 1888 году на Кубани и назван в честь выдающегося государственного и военного деятеля Российской империи, министра внутренних дел графа Михаила Тариеловича Лорис-Меликова (Микаел Лору-Меликян, 1824-1888). Генерал Лорис-Меликов проявил свои незаурядные полководческие способности в период кавказских и русско-турецких войн. В частности, русский корпус под его командованием одержал победу над 10-тысячным войском дотоле непобедимого имама Шамиля. По мнению военных историков, венцом его военной карьеры стала русско-турецкая кампания 1877-1878 гг., когда в ходе двухдневного непрерывного штурма 6-7 ноября 1877 г. русские войска под командованием графа Лорис-Меликова взяли считавшуюся совершенно неприступной крепость Карс. Парад победителей принимал лично главнокомандующий, великий князь Михаил Николаевич - настолько велико было военно-политическое значение этого сражения. Лорис-Меликов добился значительных успехов и как государственный деятель. Император Александр II последовательно назначал его губернатором Тверской, Астраханской, Самарской, Саратовской, Харьковской губерний. Его усилия по искоренению воровства и коррупции, нищеты, улучшению народного здравоохранения и образования были оценены по достоинству. Император назначил Лорис-Меликова председателем Верховной распорядительной комиссии с весьма широкими полномочиями, после чего Лорис-Меликова стали называть на Западе "канцлером Российской империи". Одновременно он исполнял обязанности главы МВД. Лорис-Меликов стал автором известного проекта конституционных преобразований, направленных на относительную либерализацию самодержавного режима и установление в России зачатков конституционных порядков. Александр II всецело одобрил проект, однако вскоре был убит террористами - согласно некоторым историческим свидетельствам, буквально в тот день, когда ехал в Зимний дворец, чтобы подписать окончательный вариант "модернизационного проекта". Случись это, Россия, по мнению большинства историков, могла бы избежать ожидающих ее в будущем потрясений - развитие страны пошло бы по иному пути. Однако новый царь Александр III счел предложения канцлера "преждевременными", и Лорис-Меликов подал в отставку. http://upload.wikimedia.org/wikiped..._%281904%29.jpg Граф умер в Ницце в 1888 году, где литургия сопровождалась прохождением частей местного гарнизона, а похоронен был в Тифлисе, где он родился и где прошли его отроческие годы. Кстати, гроб с телом покойного графа везли в Россию через территорию Османской Турции. Опасаясь в этой связи вполне возможных эксцессов, император Александр III обратился с личным посланием к султану с просьбой оказать содействие в беспрепятственном прохождении кортежа с гробом "друга его отца". А чтобы просьба прозвучала убедительней, в Босфор вошел русский крейсер. В Тифлисе граф был похоронен на территории, прилегающей к Ванскому собору, рядом с надгробьями его заслуженных боевых соратников - генералов Тер-Гукасова, Алхазова, Шелковникова и Лазарева. В 1956 году их останки были перезахоронены в подворье армянской церкви Сурб Геворк, где покоятся и поныне.  Могила М. Т. Лорис-Меликова вТбилиси (Грузия) Статья в Википедии - http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%EE...%EB%EE%E2%E8%F7
Тэги: "еркрамас", ("край"), iii, александр, армения,армянский, армянин, армянский, биология,психология,социология, в.путин, диаспора, жзл, зональный, карс, краснодар, лорис, любознательный, м.т.лорис-меликов, новость, поселок, россия,ссср,русский, тифлис, фото, человек,его, язык, язык,арцах(н.карабах)
Сергей Михеев: «Русским объясняют, что русским быть стыдно» 2011-10-06 22:53:55
... . Только вот его радикальные проявления очень ... . Многие считали его дискриминационным и антисемитским ...
+ развернуть текст сохранённая копия
stoletie.ru/print.php?ID=103519 Э.В.:Хотя бы в одном документе должна быть графа об этнической принадлежности...  Публицист, генеральный директор Центра политической конъюнктуры говорит о том, какая борьба идет в России за право быть русским - Сергей Александрович, вы ведь в депутаты Госдумы не баллотируетесь? Тогда мы не нарушим запрета президента, который потребовал ни в коем случае не использовать тему межнациональных отношений в предвыборной кампании. В советские времена эта самая тема сводилась к неизменному рассказу о дружбе всех и вся. Сегодня же – главным образом к сообщениям о постоянных конфликтах, происходящих в центральной России. А что такое вообще «тема межнациональных отношений»? Вы верите, что в обозримом будущем мы будем смотреть фильмы про любовь русской свинарки Глаши и дагестанского пастуха Мусаиба? - После распада Союза мы продолжаем вести какое-то странное существование. С одной стороны, мы отказались от советской идеологии и критикуем советский период. Но с другой - на практике постоянно пытаемся применять те подходы, которые существовали в СССР, только в каком-то однобоком варианте. То ли по наитию, то ли сознательно пытаемся воспроизводить советскую модель в ее достаточно плоском виде. Давайте будем честны между собой: в СССР дружбы народов, такой, во всяком случае, которая увековечена известным фонтаном на ВВЦ, не существовало. В действительности мы имели дело с достаточно жесткой и хорошо продуманной системой, которая попросту изолировала народы друг от друга, и тем самым снимала угрозу возможных конфликтов. С одной стороны, деление по национально-территориальному признаку имело свои недостатки – всю мощность этой мины замедленного действия мы увидели при развале Советского Союза. С другой – позволяло удерживать людей на территории их коренного проживания. Таким образом, в советское время разные народы, что называется, «не пересекались», мы видели друг друга большей частью на экранах телевизоров, «по телевизору» и дружили. А там, где встречались, напряжение в межнациональных отношениях присутствовало почти всегда. Только вот его радикальные проявления очень жестко подавлялись властью, по шапке получали все, вне зависимости от национальной принадлежности. То есть в советские времена присутствовала иллюзия дружбы народов(?не иллюзия. - Э.В.) – но она поддерживалась строгой привязкой людей к территории проживания, существовал институт прописки. Массовая миграция внутри СССР фактически была запрещена – если на то не было разрешения властей. Народы продолжали существовать в ареалах постоянного проживания, и перемешивались достаточно слабо. Кроме того, в СССР существовал довольно глубоко проработанный идеологический проект глобального характера, который обосновывал дружбу народов как таковую: мы все двигались к коммунизму и боролись за справедливость для всех, независимо от национальности. Теперь ничего подобного нет. Призыв обогащаться - как национальная идея - к консолидации отнюдь не ведет. Наоборот, обогащаться удобнее поодиночке или в составе сплоченной группы. Например, этнической. Сегодня же в России мы имеем дело с очень странной моделью: власть хочет сохранить «советский уровень» межнационального согласия, отменив при этом все сдержки и противовесы, существовавшие во времена СССР. Этот странный подход, кстати, присутствует во многих других сферах нашей жизни, например, в вопросе политической лояльности. Власть требует от народа такой же «любви» к себе, которая была в советское время. При этом полностью отказывается от того социального пакета и тех обязательств, которые брала на себя КПСС. «Сбрасывает за борт» все, что ей неудобно, но одновременно продолжает культивировать слегка измененную систему советских идеологем, думая, что на этом «гвоздике» все будет само собой держаться. Нет, не будет, там, где народы входят в соприкосновение, испокон веков возникали напряженность и конфликты. В первую очередь это касается тех народов, которые представляют различные цивилизационные проекты. Посмотрите, ведь нет у нас конфликтов на межнациональной почве между русскими и украинцами, русскими и белорусами, более того, у нас почти нет конфликтов между русскими и молдаванами, хотя они входят в иную этническую группу. Все потому, что они относятся к одному цивилизационному проекту: христианскому, православному. А практически все «разборки» возникают на почве столкновения, например, христианского и мусульманского цивилизационных проектов - достаточно обратиться к истории, а затем посмотреть, что происходит сегодня. Так что для России подобный конфликт – явление вовсе не исключительное. Поэтому действия наших властей, которые объявляют о своем запрете на обсуждение темы межнациональных отношений, схожи, скажем, с указом о том, что отныне в России обязана быть только солнечная погода. Но дожди от этого, как известно, идти не перестанут. - «Русский народ есть особенный народ в свете, который отличается догадкою, умом, силою. Бог дал русским особые свойства», - так когда-то сказала императрица Екатерина II. Вот из этих ее двух фраз вытекают сразу несколько вопросов. По порядку: имеет ли право так говорить глава государства, не разжигала ли Екатерина II межнациональной розни в стране? - Императрица отлично понимала: государство, которым она управляет, держится на русских. Как на этносе, так и на цивилизационном проекте. Совершенно очевидно, что это государство возникло как государственный проект русских, поддерживалось как форма существования и борьбы русских за их выживание в этом мире, а впоследствии – как продвижение русского цивилизационного проекта, который с давних времен совпадал с проектом православным. В идеологически-религиозном плане он был православным, после падения Византийской империи Россия стала наиболее крупным носителем православного религиозного сознания. К нему можно относиться как угодно, принимать или отвергать, но факт остается фактом: такой проект существовал и существует. - Вопрос второй: она была права? - Естественно! Таким образом она записывала основной этнос в свои союзники. - И вопрос третий: применительны ли эти ее слова к сегодняшнему дню? - Думаю, к сожалению, к нынешним реалиям они применимы меньше. Это связано с процессом внутреннего кризиса, который мы наблюдаем среди самих русских. Разумеется, можно до бесконечности искать внешних врагов - они действительно существуют и сделали немало для того, чтобы мы оказались в кризисном состоянии, там, где мы есть сейчас. Но одновременно следует признать: сам русский этнос существует в состоянии некоего внутреннего самоидентификационного кризиса. Начался он давно, но наиболее остро проявляется с момента разрушения Российской империи и прихода новой, советско-коммунистической идеологической системы, которая основывалась на интернационалистских мифах западноевропейского производства. Развивался кризис по мере уничтожения православного проекта, этим советская власть какое-то время занималась особенно активно. А продолжился в 1991-м, когда русских фактически призвали даже отказаться от идеи традиционной государственности, провозгласив бессмысленность и никчемность всего нашего цивилизационного проекта как такового и необходимость стать в очередь к дверям «более развитой» западной цивилизации. С момента распада Советского Союза русские попали в положение разделенного народа, и таковым в подобных масштабах он стал фактически впервые с момента обретения собственной, единой государственности. - Подробно останавливаюсь на этой фразе императрицы еще и потому, что недавно экспертам-лингвистам поручили установить: не содержит ли пропаганды расовой исключительности и не направлен ли против других этнических групп лозунг «Русские – вперед!», который звучал во время событий на Манежной площади. Одни специалисты дают положительный ответ, другие с ними не соглашаются. А как вы понимаете эти слова? - Думаю, вопрос заключается в том, кто и какой смысл вкладывает в этот призыв. Лозунг расшифровывается программой, если бы мы сказали, что у нас есть план действий под названием «Русские – вперед!», и он подразумевает то-то и то-то, тогда следовало бы давать оценку этим положениям. Но само по себе словосочетание экстремистским считаться не может, в конце концов, в таком случае подобные претензии можно предъявить и любому другому этносу. За сам факт упоминания своего стремления двигаться вперед приписывать пропаганду расовой исключительности?.. Подобные трактовки, на мой взгляд, сродни пропаганде гомосексуализма на Западе: практически любое упоминание о норме воспринимается и оценивается как гомофобия. Подход и в том, и в другом случае одинаков, скажете, что «натуралов» в обществе подавляющее большинство – и вам припишут факт гомофобии. Произнесли «Русские – вперед!»? Значит, вы – расист! - Для тех, кто не помнит: в анкетах, которые советские граждане заполняли при приеме на работу или выезде за рубеж, был пресловутый «пятый пункт», где следовало указать свою национальность. Многие считали его дискриминационным и антисемитским. Сегодня нет ни «пункта в анкете», ни графы «национальность» в паспорте. Все мы стали «россиянами». Но русские хотят быть русскими. Почему? - Думаю, русские продолжают оставаться русскими. Другое дело, что их качества – под действием внешних обстоятельств – к сожалению, меняются не в лучшую сторону. Это так. Все достоинства русских, о которых говорила Екатерина II, действительно продолжают присутствовать в народе, помогают нам выживать и добиваться каких-то успехов. Но как извне, так и внутри России предпринимаются очень серьезные усилия для того, чтобы мы максимально перестали быть самими собой. Грубо говоря, нас хотят заставить разменять эти качества на эгоизм, абсолютную нетерпимость друг к другу, нежелание работать, вечное пьянство, пристрастие к сомнительным удовольствиям и бесконечное «ржание», которое изрыгает телевизор. Определенных успехов в этом направлении добиться удалось, давайте признаем. Что касается пятой графы, уверен, что попытка отменить национальность как таковую обречена на полный провал. К тому же, она противоестественна, почитайте Библию, и узнаете: людей на национальности разделил сам господь Бог. Когда же вы думаете, что своими указами ставите себя выше Бога, то советую подумать о степени своей самоуверенности. Не верите? Посмотрите на многовековую историю: деление людей на этнонациональные и разные культурные проекты имеет глубочайшие корни, которые одним росчерком пера не перерубить. Национальность отменить невозможно – это аксиома. Но есть и еще один момент: в России существует совершено очевидный перекос. Забыть свою национальность предлагают только русским, остальным народам, наоборот, предлагают максимально гордиться их происхождением. Посмотрите, как и при советской власти в двадцатые годы, так и после распада СССР мы видим мощнейший, поддерживаемый властью, всплеск самоидентификации и рост самосознания на национальных окраинах. Повторю: этот процесс стимулируется на государственном уровне, а забыть о своей национальности предлагается только нам, русским. У нас сохраняются национальные субъекты федерации, каким же образом можно бороться с «пятой графой», если внутри самой страны существуют этно-национальные государственные объединения? Ну, попробуйте предложить тем же чеченцам забыть о том, что они чеченцы - пусть с таким заявлением выступит тот, кто ратует за «всеобщую толерантность» и прочие «демократические ценности». Хотел бы я посмотреть, что будет с человеком, который попытается сказать им, что, мол, с этого момента они никакие не чеченцы, а «простые россияне»… - Хотел вас обрадовать. Тем же лингвистам, которым поручили исследовать лозунги «Манежки», дали задание проанализировать высказывание «Я - русский человек». Так вот, они пришли к выводу: эта фраза «является нейтральной, так как не воздействует на психику». Скажите, а что, при развитии «толерантности» и «мультикультурализма» в России в обозримом будущем признание того, что ты русский, может быть расценено как проявление экстремизма? - В идеале именно этого и хотели бы многие из тех, кто разжигает всевозможные проблемы в России, так называемая «демшиза». Вот она к этому и стремится. Их раздражает сам факт существования русских в мире. Вот так – и не иначе. - И – последнее. Россия с ее историей может превратиться в страну, где живут «иваны, не помнящие родства»? - Россию уже много раз стремились сделать именно такой. В 1991-м мы наблюдали еще одну серьезнейшую попытку в этом направлении, и успех, увы, был достигнут. Не всеобъемлющий и не окончательный, правда. Для русских это должно быть сигналом к более трезвому взгляду на мир и пониманию того, что идет борьба за выживание нашего народа. За право быть русскими. И – вообще, за право русских быть. О себе же лично могу сказать: «Слава Богу, что я русский!».
Беседу вел Виктор Грибачев Специально для Столетия
Тэги: <<русские, биология,психология,социология, вперед!>>, демократия,свобода,права,правосудие, дружба, заметка, любознательный, межнациональный, народ, наука, национальный, неангажир., ннг, отношение, политика(видео, политолог, постсоветский, пространство, россия, россия,ссср,русский, россиянин, русофобия, русский, социо-гуманитарные, ссср, ссылка, тексты), человек,его, элита, этносы,межэтнические, язык
Анатолий Пустовой:Поздравляем наших учителей! А что мы знаем об истории праздника? 2011-10-05 13:55:38
... , что американцы празднуют его всю неделю. Преподавателям ...
+ развернуть текст сохранённая копия
тем педагогам, которые вложили в нас частичку себя и хотим поздравить тех, кто сегодня учит наших детей. В этот праздник с доброй улыбкой и словами признательности вспоминают тех, кто учил нас долгие годы. И пусть нынешнее время подбрасывает одну проблему за другой, наши педагоги остаются верными своему призванию – передавать знания и опыт, формировать моральные и духовные ценности детей. История праздника Хотя эта профессия была известна уже на заре человечества, День учителя начали праздновать не так давно. Одной из первых стран, где попытались внедрить этот праздник в массы, была Бразилия. В 1827 году 15 октября император Педро I издал Указ об элементарном образовании. Но, к сожалению, этот указ так и оставался на бумаге в течение 120 лет. Впервые День учителя был отпразднован в 1947 году в городе Сан-Пауло, в маленькой школе. Но на государственном уровне начал отмечаться только с 1963 года, когда был принят закон, закрепивший за 15 октября статус праздничного дня. День учителя в Америке имеет свою занимательную историю. Инициатором проведения этого праздника была неравнодушная к проблемам педагогики простая учительница. В 1944 году она написала письмо в Вашингтон с просьбой уделить внимание педагогам. Каким-то образом письмо оказалось в руках Элеоноры Рузвельт, единственной их всех жен президентов, выполнявшей функции первой леди более 4-х сроков. Именно она подхватила эту идею и убедила политиков принять во внимание мнение учительницы. После долгих баталий в сенате Америка начала отмечать этот праздник с 1953 года, в один из вторников первой половины мая. Примечательно, что американцы празднуют его всю неделю. Преподавателям дарят написанные от руки открытки, что для американцев довольно непривычно. Из бюджета города на подарки выделяются большие суммы, что весьма приятно для американских учителей. В Китае профессиональных праздников всего лишь три – День медицинской сестры (12 мая), День журналиста (8 ноября) и День учителя (10 сентября). Самым ярким и почитаемым считается День учителя, поскольку эта профессия с древности одна из самых уважаемых. В Англии отмечают этот праздник 5 октября, как и во многих европейских странах. Учителям принято дарить небольшие и практичные подарки. К примеру, именные чашки, баночки ароматного чая, предметы канцелярии и даже туристические поездки. В наших краях этот праздник вошел в силу при Никите Сергеевиче Хрущеве в 1965 году(Анатолий,неплохо знать и историю СССР. Н.Хрущев был смещен в октябре 1964 г. - Э.В.). По указу Президиума Верховного Совета СССР от 29 сентября 1965 года, в РФ День учителя праздновался в конце первой недели октября. В 1980 году с одобрения «верхов» этот праздник начали отмечать в первое воскресенье октября во всех республиках Союза. В 1994 году ЮНЕСКО утвердила 5 октября как Всемирный день учителя, который теперь празднуется в более чем 100 странах мира. День учителя в первое воскресенье октября отмечают в Украине, Беларуси, Азербайджане, Казахстане, Молдове, Латвии, Кыргызстане. В Албании этот праздник отмечают 7 марта; в Турции – 24 ноября; в Южной Корее – 15 мая. Впрочем, неважно, в какой день, важно что он есть – праздник, когда славят роль и заслуги учителей, а также их неоценимый вклад в развитие общества. В этот день в воздухе витает легкий аромат цветов, слышна приятная музыка и заразительный смех. В центре внимания педагоги. Именно они открывают новые грани талантливых учеников и совершенствуют их, подобно мастеру, шлифующему алмаз. Все мы прошли школу. У всех была первая учительница, которая учила нас, как в детской песенке поется, «Буквы разные писать, тонким перышком в тетрадь…», а потом подросших малышей передавала своим коллегам, которые вели их дальше по дороге знаний. У каждого из нас есть возможность поблагодарить в этот день тех, кто любим и уважаем. Кто ежедневно отдавал и будет отдавать нам часть своей души, очаровывает неподдельной искренностью. Кто всегда желает нам добра и счастья. Праздник не был бы праздником, если бы не было подарков. Сегодня не столь актуален вопрос, что подарить в День учителя, сколь чем удивить. Простые советы Чтобы праздник запомнился надолго, избегайте стандартных подарков: конфеты, чай, кофе, цветы, вазы, настенные часы и т.д.
Важно, чтобы подарок учитывал интересы и потребности учителя и нёс элемент приятного сюрприза.
Желательно, чтобы подарок не был «одноразовым» и долго служил напоминанием о вашей любви и уважении.
Важна не только красота подарка, но и то, как он преподнесен. К примеру, филологу, математику никогда не помешают хорошие канцтовары, настольные наборы, и обычная флэшка на 4–8 Гб тоже пригодится. Историку – редкая книга. Учителю физкультуры – mp3-плеер. Учителю музыки – диктофон или альбом любимой музыки. Удивить можно всем чем угодно, от сертификата на прыжок с парашютом до бытовой техники на кухню. Ведь лучший подарок учителю – не тот, что покупался «ради галочки», а тот, который выбран с душой и попал в точку. Одна пожилая учительница из всех подарков, которые ей дарили за долгие годы работы в школе (включая золотые часы), ценила больше всего простую открытку от своего ученика с надписью: «Спасибо Вам за то, что Вы поверили в меня. Спасибо, что показали мне, что я важен и могу что-то изменить. Вы стали для меня второй матерью...» P. S. Дорогие, милые учителя. Спасибо за Ваш самоотверженный труд! Пусть жизнь дарит Вам радугу улыбок. Огромной любви, тепла в отношениях с Вашими близкими и друзьями. Крепкого Вам здоровья и большого счастья!
Тэги: биология,психология,социология, день, история, любознательный, педагог, праздник, совет, ссылка, учитель, человек,его
Васко Михайлов: «Болгары хотят равенства всех перед законом» 2011-10-05 03:46:16
... погиб потому, что его семья имела смелость ... эти годы власти его не трогали, и ...
+ развернуть текст сохранённая копия
stoletie.ru/print.php?ID=103032 Московский корреспондент Болгарского национального радио анализирует причины межэтнических конфликтов в стране Антицыганские выступления в Болгарии начались после того, как под колесами автомобиля 23 сентября погиб 19-летний Ангел Петров. Это произошло в селе Катуница, примерно в 160 километрах к юго-востоку от Софии, машина принадлежала местному цыганскому «барону». Блюстители порядка взялись охранять дом «барона» от местных жителей вместо того, чтобы арестовать предполагаемого преступника. После этого всю страну охватили антицыганские выступления, где-то переросшие в погромы. Среди лозунгов протестовавших были и такие: «Цыган - на мыло!», «Турков – под нож!», «Болгария для болгар», «Болгария без цыган». В Софии демонстранты пели национальный гимн и скандировали: «Свобода или смерть!». За рулем машины, сбившей Ангела Петрова, находился один из приближенных местного цыганского «барона» Кирилла Рашкова по прозвищу «царь Киро», который в «советские времена» отбывал тюремный срок за операции с валютой и золотом. Как заявляют очевидцы, водитель наехал на подростка преднамеренно. Косвенным доказательством считается фраза, которую накануне трагедии в социальных сетях оставил один из внуков Рашкова: «Враг должен умереть в ДТП». Потушить вспыхнувший межэтнический пожар, каких, по уверению экспертов, современная Болгария не видела, пытается уже и президент страны Георгий Пырванов, дело дошло до созыва Совета национальной безопасности. Однако для самих болгар события, как теперь выясняется, особой неожиданностью не стали: когда антицыганские выступления сегодня называют пожаром, то признают, что тлел он давно. - Цыгане у нас, чтобы было понятно, полноправные граждане страны, речь не идет о каких-то нелегальных иммигрантах, - объясняет московский корреспондент Болгарского национального радио Васко Михайлов. – Так что у них есть и обязанности, и права, определенные законодательством. Они могут, как граждане страны, входящей в Евросоюз, беспрепятственно перемещаться по континенту, что, собственно, и делают. Скажем, год назад власти Франции, после конфликтов приехавших в страну цыган с полицейскими, занялись их выселением – в основном, эти цыгане были из Румынии, однако присутствовали там и болгарские. - Считается, что в Болгарии численность цыган составляет пять процентов от населения страны. Чем они занимаются? - Точного их количества никто не знает, цифра варьируется в пределах от пяти до десяти процентов, то есть у нас в стране цыган может быть до 750 тысяч человек. Чем они занимаются? После начала демократических преобразований 20 лет назад многие из них лишились возможности обрабатывать землю, раньше цыгане трудились в объединениях, которые можно сравнить с советскими колхозами. У них были дома, небольшие участки земли, которые они обрабатывали и вполне себя обеспечивали. После начала перемен, когда землю стали возвращать ее бывшим собственниками, цыгане такой возможности лишились. И хлынули в города, где начали создавать незаконные поселения, что-то вроде гетто. Власти этому процессу никоим образом не препятствовали, основы политики по национальному вопросу существовали, но скорее на бумаге. На реализацию этих программ даже шли какие-то деньги, цыган пытались приобщить к труду, решили, что они не станут получать социальной помощи, если не будут работать. Вышло же так, что цыганки, не заключая официальных браков, стали рожать много детей – на чье содержание государство обязано выплачивать пособия одиноким матерям. Говорят, что именно на эти средства как на источник существования многие из цыган и рассчитывают. Живут они очень бедно, низкая квалификация лишает цыган возможности получить работу, а тут еще по Болгарии, как и по всем другим странам, ударил кризис 2008-го. Начались массовые увольнения, и цыгане стали первыми «на выход». Да, проводится политика, стимулирующая цыган учиться и работать, но они не пускают своих детей в школу. Они сортируют мусор и сдают вторсырье, крайне распространены кражи, которыми цыгане «зарабатывают на жизнь». Для страны большой проблемой также стала их деятельность по сдаче металлолома: цыгане принялись воровать крышки люков водосточных колодцев, что повлекло за собой даже смертельные случаи. А в одном из наших городов цыгане, проживавшие в многоэтажном городском железобетонном доме, принялись крушить стены, чтобы достать оттуда металл и сдать на пункт приема. То есть ломать свое жилище! Властям пришлось цыган оттуда выселить, а дом разрушить – пока он не рухнул сам. Особенности этой этнической группы – и не только в Болгарии, естественно – известны. Они малообразованны, учиться не хотят, поэтому трудоустроиться им трудно, проживают они у нас на незаконно захваченных землях. И, что очень сильно раздражает население Болгарии, так это тот факт, что цыгане не платят ни за электричество, ни за воду, то есть пользуются коммунальными услугами бесплатно. Несколько лет тому назад в Пловдиве, где есть большое «гетто», цыганам отключили электричество – потому что они задолжали огромную сумму в несколько миллионов долларов, а ведь частная компания-поставщик электроэнергии не может «разбросать» свои убытки на остальных потребителей. Тогда начались цыганские бунты, они устраивали поджоги и нападали на полицейских. Не знаю, как был решен этот вопрос, но сегодня у жителей данного поселения есть и электроэнергия, и вода. Так вот, болгары задают себе резонный вопрос: «Зачем я буду оплачивать услуги ЖКХ, когда есть граждане страны, которые этого не делают и живут припеваючи, не имея конфликтов с властями?». Но вот у болгарина, который просрочит с оплатой счетов, на следующий день электричество отключат… Цыгане, к тому же, абсолютно бесплатно пользуются общественным транспортом, в Софии да и в других местах они входят, к примеру, в автобус, а контролеры делают вид, что не замечают этих безбилетников. - Именно такой выборочный подход к применению закона и вызвал главное недовольство ваших соотечественников? - Конечно, закон должен быть един для всех. То, что случилось в Катунице, стало лишь детонатором недовольства, накопившегося у людей. А вы знаете из-за чего, собственно, начался конфликт семьи погибшего и «барона»? Мать Ангела Петрова раньше была главой администрации Катуницы, она обвинила Рашкова в захвате большого участка земли, на котором тот построил не только свой дом, но и создал частный зоопарк и вырыл озеро. Начала с «бароном» борьбу, а закончилось все смертью юноши… Он погиб потому, что его семья имела смелость бороться против беззакония и вседозволенности таких людей, как Рашков. Этот «барон» на протяжении нескольких лет не платил никаких налогов, в декларации указывал, что денег не зарабатывает. Но жил припеваючи, разбогатев на производстве спиртного. Думаю, что и продолжает этим заниматься. Все эти годы власти его не трогали, и таких «неприкасаемых» у нас немало, причем необязательно они цыгане. Свои «бароны» и «барончики» существуют и в городах, и в деревнях. Полагаю, у нас нет семьи или даже отдельного человека, которые бы не пострадали в той или иной форме от преступности среди цыган. Я сознательно не употребляю оборот «от цыганской преступности», поскольку убежден: не все из них нарушают закон. Но все же большой процент цыган это делает, от чего страдают люди - прежде всего в деревнях. В провинции происходили чудовищные случаи, когда селянина убивали за кусок металла или краюху хлеба. Бездействие властей и закона в подобных ситуациях и довело общество до такого накаленного состояния. Сегодня власти обещают народу искоренить организованную преступность и коррупцию, но людей в основном донимает именно преступность на бытовом уровне. Еще раз повторю: болгары хотят справедливости и равенства всех перед законом, нынешние протесты проистекают от нежелания видеть некое привилегированное положение одной этнической группы. - Волен Сидеров, лидер партии «Атака», представленной в парламенте, в связи с событиями в стране заявил о «цыганизации» Болгарии и обвинил полицию в том, что она избила и арестовала манифестантов «только за то, что они несли национальный флаг». Потребовал отставки премьер-министра Бойко Борисова и призвал главу государства Георгия Пырванова покинуть свой пост. Скоро, 23 октября, в Болгарии состоятся президентские и местные выборы. Волен Сидеров обещает быть «президентом всех законопослушных болгар». Может ли он победить на волне недовольства избирателей политикой нынешних властей? - Вряд ли. У него низкий рейтинг и ограниченный круг электората. Конечно, избирателей, которые проголосуют за него, может и прибавиться, но здравомыслящие люди не слишком одобряют экстремистские призывы Волена Сидерова. Естественно, он может набрать очков на чистом популизме – ведь он говорит то же самое, что говорят сегодня многие болгары. Однако у него слишком радикальные рецепты решения проблемы. Следует иметь в виду еще одно обстоятельство: у нас в стране часто исход выборов решали именно голоса избирателей-цыган. Они голосуют так, как им скажет их лидер, есть у нас еще и практика покупки голосов, которая она используется на всех уровнях, но особенно – в ходе выборов регионального руководства. Волеизъявление избирателей-цыган покупают просто деньгами, или «накрывают поляну», как принято выражаться. Несколько лет тому назад был принят закон, устанавливающий наказание за подобные действия, какие-то меры были приняты, разбирательства ведутся, однако подкуп продолжается. При этом сами политики смотрят на цыган только как на «электоральные единицы», и вспоминают о них исключительно перед выборами. Нельзя исключать связи между предстоящими выборами и происходящими событиями. Некоторые политологи считают: нынешняя конфликтная ситуация выгодна властям, поскольку отвлекает внимание болгар от других проблем. Каких? Это растущая в последние годы безработица, особенно среди молодежи, «замороженный» уровень доходов населения. У нас плохо с инвестициями, неблагополучно с демографией, молодежь, причем образованная, бежит из страны, потому что не видит для себя перспектив на родине. Настроения пессимизма сегодня присущи очень и очень многим моим соотечественникам. У властей есть прекрасная возможность объединить нацию, сформулировать путь развития. Однако все ограничивается лишь латанием дыр. К решению существующей проблемы необходимо в обязательном порядке привлекать и цыганских лидеров, но этого тоже не делается. В Болгарии живут очень толерантные люди, даже в нынешней накаленной обстановке большинство понимает: происходит не бунт против цыган, а, главным образом, бунт против бессилия властей. Жизнь болгар не назовешь сладкой, почва для радикальных настроений есть, так что вполне возможно, что кому-то выгодно направить всю протестную энергию против цыган. Беседу вел Виктор Грибачев Специально для Столетия
Тэги: "второе, "царь, ангел, антицыганские, барон, бедствие, биология,психология,социология, болгарин, болгария, васко, вольный, выступление, демократия,свобода,права,правосудие, катуница, кирил, киро", косово", михайлов, отношение, петров, происшествие, рашков, сидеров, ссылка, цыган, цыганский, человек,его, этносы,межэтнические
Главная / Главные темы / Тэг «его»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|