2017-03-26 13:35:45
Все существующее в мире является проявле- нием Творца. А где находится сущность Творца? Говорит ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Все существующее в мире является проявле- нием Творца. А где находится сущность Творца? Говорит сегодня наука, что время, пространство, материя тоже созданы. Получается, мы даже во- проса о том, где же сущность Творца, задать не можем. Почему? В чем состоит проблема «Курица и яйцо»? Курица сама себя создать не могла. Яйцо тоже само себя создать не могло. Значит, то, что создало и курицу, и яйцо, принципиально отличалось и от курицы, и от яйца... То есть тот, кто создавал мате- рию, время и пространство до создания материи, времени и пространства, находился вне материи, вне времени и вне пространства, потому что этих трех категорий не было. Вопрос «Где?» обращен к пространству. Но когда его нет, то нельзя и задать такой вопрос.
2017-03-02 12:56:20
Рабби Гинсбург говорит нам что в начале главы Трума "перед нами два повеления Творца: "И ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Рабби Гинсбург говорит нам что в начале главы Трума "перед нами два повеления Творца: "И возьмите Мне возношения" и второе "Постройте мне святилище". Рав Гинсбург приводит книгу Зоар: "Мне, то есть Меня" Это означает, пишет он, что посредством приношения( а дословно возношения), мы берём В-го." Что это значит? Рав Гинсбург говорит о движении души вверх " буквально до Самого Б-га" и затем спуске вниз. Рав заключает свои комментарии замечательной фразой: "Устремление вверх означает "Б-г есть всё", а спуск вниз подразумевает "всё есть Б-г" Я же хочу поговорить так же о несколько других аспектах этой заповеди Что просит нас Творец "вознести "? "От каждого человека, Сердца которого пожелает: золото и серебро и медь и голубую шерсть и багряницу и червленницу и лён и козью шерсть и шкуры бараньи окрашенные в красный цвет и шкуры тахашей и стволы акации и масло для меноры, благовония... и драгоценные камни для эфода и хошена." 25:2-7
Книга "Шней Лухот ХаБрит на нашу недельную главу приводит известную концепцию, что человек-это мини вселенная ( Олам Катан). То есть все перечисленные выше материалы есть и в сердце человека. Их нужно найти и вознести к Творцу, начав таким образом работу по сооружению храма внутри нас. Как это сделать? Один путь, это путь символики Тут нам очень может помочь Рав Самсон Рафаэл Гирш и другие. Рав Гирш подробно разбирает качества каждого металла ( твёрдость, чистота, святость ценность) и тд. Свойства растительного мира- питание и размножение и животного- осознание и движение. Он подчёркивает важность чтобы и животное и растительное начало в человеке работала на духовность, и говорит об опасности когда животная часть человека занята в основном удовлетворением растительной. Очень много подробных комментариев и я отсылаю вас к ним Другие комментаторы говоря, о шкурах и о шерсти, говорят о внутренних состояниях человека: тёмная козья шерсть может ассоциироваться как тёплым присутствуем Творца, как защитой, или с депрессивными состояниями, которые тоже изолируют и " защищают" Красные кожы- гнев, или радость и т.д. Другой подход к учёбе и нахождению в себе всех этих элементов это: входя в состоянии глубокого расслабления и раскрытия своего подсознания, разрешить себе почувствовать в себе энергетику всех этих элементов, и связав их с энергией присутствия Творца, преобразовать каждый элемент. Этому тоже можно и нужно учиться Всем хорошей недели
16 февраля в галерее "Эстетика" открылась выставка саратовского пейзажиста Андрея Солдатенко. Мастер представил результаты своих непрерывных поисков на протяжении всего творческого пути. В его творческом становлении сыграли роль работы еще одного саратовского пейзажиста Евгения Дмитриевича Яли и общение с молодыми художниками его круга – Владимиром Коринем и Юрием Уманцом.
В последнее десятилетие его постоянным советчиком и наставником стал талантливый живописец Заслуженный художник России Руслан Львович Лавриненко, стоящий особняком в плеяде старшего поколения саратовских пейзажистов.
Лучшие работы этого живописца те, где ощущение конкретного уголка волжской природы выступает отчасти уже трансформированным его персональным видением.
Я точно не знаю какие конкретно пейзажи рисовались автором, но считаю что работы получаются очень живыми. Мне удалось объездить не только Поволжье, но и многие другие уголки России, поэтому достаточно смело могу заявлять, что Солдатенко я верю).
Вообще на презентацию экспозиции пришли многи мэтры саратовской школы живописи и даже саратовский критик Ефим Водонос в своих оценках оказался весьма благосклонен.
После выступления многих гостей презентации, Андрею подарили кисть и краску (красную, в честь года петуха), всех собравшихся пригласили на фуршет, а сам автор увяз в раздаче автографов и фотографировании на память с поклонниками.
Моше-рабейну олицетворяющий сфиру Нэцех и Аарон хаКоэн -сфиру Ход с помощью Творца помогают нам разбить нашу Ейцер Хору (злое начало) и выйти из нашего собственного Египтетского галута. Напомню, сфира Нэцех создает концепцию уникальности, и тем самым шкалу ценностей. Ход-реализация своего потенциала. Итак, человек который хочет реализовать свой потенциал, правильно используя шкалу ценностей вместе с Творцом наносит первый удар по реке Нил. Нил, как мы помним, обожествлялся в Египте ,посколько давал ему богатство и благополучие. Таким образом вода, прекрасное Б-ное средство для жизни, была превращена в идола. Спросите себя, на какие силы, сильные качества характера, знания, материальные средства и т.д. я полагаюсь в своей жизни, которые в моем сознании не связанные напрямую с проявлением Творца. Когда мы начинаем надеется на них, а не на них, как на проявление Творца, мы делаем из них идолов. Кровь включает в себя духовный элемент Нефеш, и поэтому осознание связанности этих качеств с духовностью и правильное проявление их в системе ценностей, Торы,усиливают эти качества и трансформируют их, в задуманное для них изначально. Кроме "самодостаточности" из духовного элемента воды, пишет Раби Хаим Виталь в книге Ворота Святости "проистекают желания наслаждений. У негативной стороны этого качества есть два порождение: жажда завладеть имуществом другого или его женой или с тем что есть у него. И зависть..." Во время первой казни также сказано, что в реке умерла вся рыба, поднялась жуткая вонь. То есть, сразу был задействован и элемент воздуха. Пишет Раби Х. Виталь там же: " из основы воздуха проистекает дурное качество связанное с речью: пустые разговоры, стремление к словам в которых нет никакой необходимости... У этог качества есть четыре порождения: лесть, ложь, сплетни и раскрытие перед другими своих достоинств, дабы возвеличиться в их глазах." На этом примере мы видим, что все казни египетские, удары по нашему злому началу, и являются благом для нашей души. С Б -ей помощью, в это воскресенье на семинаре в Нью-Йорке, мы посмотрим ещё на несколько казней и сделаем практические упражнения помогающие этой трансформации. Желаю всем успешной недели!