2017-04-24 21:31:28
... «освящение» женщины («посвящение» ... (кольца) мужчиной женщине, у евреев, ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, о кольцах жениха и невесты, когда и как они появились. Заранее благодарен за ответ.
Еврейская свадьба, ктуба, обручальные кольцаВ Мишне (Кидушин 1, 1) упоминаются три вида действий, в результате которых мужчина и женщина становятся мужем и женой. Один из этих видов — «освящение» женщины («посвящение» её в жёны) с помощью денег. Т.е.: мужчина в присутствии двоих свидетелей (удовлетворяющих определённым требованиям) даёт женщине некую сумму денег (не менее пруты) или какой-либо предмет стоимостью от пруты и выше с намерением вступить с ней в брак и объявляет, что делает это с целью заключения брака. Женщина принимает этот предмет или деньги по доброй воле с целью вступить в брак. Эти действия делают их мужем и женой.
И хотя «освящение» можно осуществить с помощью любого предмета, ценность которого не меньше пруты, «Сэфер а-Хинух» (мицва 552) пишет, что все евреи по обычаю «освящают» жён именно кольцами. Сэфер а-Хинух объясняет смысл этого обычая так: кольцо на пальце женщины всегда напоминает ей о том, что она замужем. Этот обычай упоминается также в Шулхан Арухе (Рамо, Эвен а-Эзер 27).
Это древний обычай, он упоминается уже в книге рабби Шимона бар-Йохая (который жил примерно 2000 лет назад) «Тикунэй Зоар». Там разъясняется смысл обычая в соответствии с Каббалой.
Обручальные кольца, свадьбаИнтересно привести объяснение, упоминаемое в «Даат Зкеним» (этот комментарий был написан авторами Тосфот примерно 800 лет назад): перстень, который дал Йеуда Тамар (недельная глава Вайешев, Берешит 38, 18) был обручальным кольцом. Согласно этому объяснению, обручальное кольцо упоминается уже в Торе.
Поскольку брак получает законную силу именно в результате вручения (кольца) мужчиной женщине, у евреев, соблюдающих Тору и заповеди, обручальные кольца носят только женщины, но не мужчины. автор текста: рав Реувен Куклин
2017-04-24 10:19:33
... (27а) говорит, что женщины считаются обрезанными. Из ... видно, что женщины были изначально созданы ...
+ развернуть текстсохранённая копия
В ежедневной рассылке Вы писали, что обрезание предназначено для того, чтобы дать возможность человеку исправить себя. Но ведь женщины не делают обрезания? Как же они исправят себя?
Талмуд в трактате Авода Зара (27а) говорит, что женщины считаются обрезанными. Из слов Гемары видно, что женщины были изначально созданы полноценными, и поэтому не нуждаются в обрезании. И пишет Маараль («Друшей а-Тора»), что женщины были созданы изначально совершенными. В ответе на вопрос «Плохо быть женщиной?» мы подробно разобрали эту тему. Советую прочитать этот ответ.
Этот ответ рава Куклина был опубликован на сайте Беерот.ру
Когда мужчина обувается, он должен прежде надеть правый ботинок, а затем – левый, ибо правая сторона в Торе считается более важной. Ему следует завязать шнурки сначала на левом ботинке, а потом – на правом, ибо относительно завязывания шнурков на обуви Тора отдает предпочтение левой стороне (как, скажем, Тора заповедовала надевать тфилин на левую руку).
Женщина, подобно мужчине, тоже должна прежде надеть правый ботинок (либо правую туфлю), а затем левый. Однако, в отличие от мужчин, женщина прежде должна завязать шнурки на правом ботинке и лишь затем – на левом (книга Алихот бейта от имени рава Шломо Залмана Ойрбаха). ТФИЛИН И ЦИЦИТ
тфилин и цицитЖенщина не обязана носить цицит, поскольку цицит – это заповедь, которая зависит от времени (ночью нет обязанности носить цицит), а женщины не обязаны выполнять повелительные заповеди, зависящие от времени.
По той же причине женщина не обязана надевать тфилин (тфилин также зависит от времени: заповедь надевать тфилин действительна только днем и только в будние дни).
Даже той женщине, которая обычно добровольно выполняет повелительные заповеди, связанные со временем, по ряду причин не следует надевать тфилин или носить цицит. БЛАГОСЛОВЕНИЯ НА ИЗУЧЕНИЕ ТОРЫ
Несмотря на то, что женщина не обязана изучать Тору, она должна каждое утро говорить благословение на Тору. Причина этого правила, по мнению одних авторитетов алахи, в том, что женщина тоже изучает законы Торы, а, по мнению других, — в том, что женщина, исполняющая заповеди, которые она не обязана выполнять, тоже может сказать на них благословение. БИРКОТ А-ШАХАР – УТРЕННИЕ БЛАГОСЛОВЕНИЯ
Женщины, подобно мужчинам, тоже обязаны говорить утренние благословения.
Благословения шело асани гой (что Ты не создал меня не евреем), шело асани эвед (что Ты не создал меня рабом) женщина должна сказать в женском роде (шело асани гоя, шело асани шифха).
Вместо благословения шело асани иша (что Ты не создал меня женщиной) говорят благословение шеасани кирцоно «что Ты создал меня по Своему желанию»).
На нашем сайте вы сможете найти ответ на вопрос: «Почему мужчины каждое утро благодарят Б-га за то, что Он не создал их женщинами, а женщины, вместо подобного же благословения, благодарят Его за то, что Он создал их по воле Своей. Следует ли из этого, что женщины плохие?»
Полицию в Германии, в отличие от Франции и, особенно, России, обычно почти не встретишь. Поэтому, я всегда внимательно разглядываю тамошних блюстителей порядка.
Эта парочка дежурит возле ратуши. По нашему, по французски говоря, мэрия.     (с) warsh
Рассказывают, видимо, прохожему, как пройти в библиотеку.     (с) warsh
Никаких срочников ОДОНа, французских парашютистов и прочего.