Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Тайна мадам Рекамье2012-12-14 17:05:04Это цитата сообщения tinarisha Оригинальное сообщение + развернуть текст сохранённая копия Это цитата сообщения tinarisha Оригинальное сообщение Мадам Рекамье – эта необыкновенная женщина на протяжении многих лет после революции во Франции слыла первой красавицей, сводившей мужчин с ума. Знаменитая парижская красавица, самая известная в истории хозяйка литературного салона. Жюли Рекамье, урожденная Жюли Аделаида Бернар (Jeanne Françoise Julie Adélaïde) (Лион, 1777 - Париж, 1849) Живописцы Жерар и Давид увековечили её портрет. Образ Рекамье для многих мужчин был воплощением совершенства. Она разбила сердце Люсьену Бонапарту, брату императора Наполеона. К её прекрасным ножкам готовы были пасть князь Меттерних, герцог Веллингтон, писатели Константин Де Ребек, Шатобриан, прусский князь красавец Август. С годами список побед мадам Рекамье лишь пополнялся. Для мужчин она становилась наваждением. Разлука с ней казалась невыносимой. Источником её власти была двоякость, которая застигала мужчин врасплох. В первую очередь её ангельское личико и недоступность вызывали чувства близкие к преклонению и обожанию, и будили родительский инстинкт. Но вместе с этим наружу прорывалось другое свойство, которое будоражило воображение, призывало к флирту, во взоре читался призыв, в безудержном танце проявлялась бьющая через край весёлость. Это была интригующая сложность, которая своими противоречиями вводила в замешательство. В ней крылось, несомненно, намного больше, чем казалось вначале. Тайна мадам Рекамье отравляла пьянящим ядом, и становилась загадкой, которую страстно хотелось решить. Она была неприступной богиней и, вместе с тем, кокетливой чертовкой, сводившей мужчин с ума. Какая бы женщина ни была Вам по вкусу, она казалась именно такой. Она была мастером точно рассчитанного эффекта. Прусский князь Август, племянник Фридриха Великого, красавец и сибарит, легко покорявший женские сердца, в 1807г. решил посетить дом французской писательницы мадам да Сталь. Он был торжественно принят и представлен гостям. В ходе вечера дверь внезапно раскрылась и в салон вошла тридцатилетняя мадам Рекамье, которая нарочно задержалась у себя в комнате. Она была представлена князю и вскоре исчезла, удалившись в свою спальню. Он был наслышан о её славе, хотя сам предпочитал более молоденьких девушек. Она действительно была прекрасна, как говорили. Но, не столько красота покорила князя, сколько её чудный неземной взгляд, в котором было много грусти и нежности. Август не мог оторвать глаз от мадам Рекамье. Она была немногословна и грустна. "Портрет мадам Рекамье" Когда мадам Рекамье запела романс о любви, князь был очарован её ангельским печальным голосом. Но неожиданным вызовом для него оказался плутовской взгляд, брошенный на него. Жизнерадостная энергия, и призыв, читались в её взоре, что окончательно сбило Августа с толку. Проведя с ней в замке две недели, самый завидный жених Европы забыл обо всех своих холостяцких вольностях и просил руки мадам Рекамье, умоляя переехать в Пруссию. Она дала согласие. Август поспешил домой просить разрешения семьи на женитьбу. Он забрасывал её любовными письмами, чувствовал, что сходит с ума. И наконец, получил письмо: ОНА ПЕРЕДУМАЛА. Немного позже он получил от неё в подарок знаменитую картину. Портрет кисти Жерара, где мадам Рекамье изображена на кушетке. Князь не мог оторвать глаз от картины, пытаясь понять тайну её взгляда. Он пополнил ряды её побед, словно дерево, спалённое молнией. Все великие мужи столетия влюблены в мадам Рекамье. Среди ее ухажеров: Ампер, Бенжамен Констан, Люсьен Бонапарт и Августус Прусский. И Шатобриан, который, возможно, был кем-то большим: это так и останется "тайной Рекамье". Сен-Бов называет ее "сладким гением". Гением, который мадам Рекамье с самого начала применила против Наполеона. Она была в курсе всех заговоров против Императора, так как большинство из них зарождались в ее салоне. Прибежище интеллектуалов, место, где собираются самые блестящие умы того времени, салон мадам Рекамье, таким образом, становится одним из самых свирепых центров оппозиции имперскому режиму. Жюли пятнадцать, когда она выходит замуж за Жака-Роже Рекамье, богатого банкира 27-ью годами старше ее. Действительно ли она являлась дочерью ее официального отца, лионского нотариуса Жана Бернара? Или дочерью самого Жака-Роже Рекамье, который, как утверждают, имел роман с ее матерью? Это остается неясным. Как бы то ни было, это объясняет, почему в этом браке не было супружеских отношений, чему есть подтверждения. В период Террора ее муж делает все возможное, чтобы защитить ее от влияния парижского общества, которое считает испорченным. Напрасно - девушка становится одной из центральных фигур общественных событий. Ее грация привлекает взгляд каждого мужчины, включая Люсьена Бонапарта, который в 1799 г. страстно добивается ее. Настоящая социальная жизнь мадам Рекамье начинается с приходом Консулата: все высшее общество в ослепительной своей роскоши появляется в Некер-отеле. Это показушное сооружение, настоящий музей, становится местом встречи парвеню нового режима, а также ностальгически настроенных фигур старого. Число ее поклонников еще более увеличивается. В 1802 г. она едет в Англию, куда прибывает в ореоле международной славы. С ней обходятся, как с королевой. Мадам Рекамье зажигает Англию. Ее очевидная изобретательность привлекает людей; она держит своих поклонников на расстоянии, не огорчая окончательным отказом. Когда она возвращается в Некер-отель, в ее салоне начинают появляться родовитые иностранцы. Здесь обмениваются идеями, обсуждают их, и круг мадам Рекамье постепенно соскальзывает к полной оппозиции Консулату. Именно здесь Бернадот и Моро плетут заговоры против Бонапарта. Последний недолго терпит этот очаг раздора: в 1803 г. он закрывает салон. В отместку мадам Рекамье отказывается от места фрейлины во дворце Тюильри, которое ей предлагает Император. С этого момента их отношения становятся весьма напряженными. В 1805 г., когда месье Рекамье угрожает банкротство, Наполеон не дает ему остаться на плаву. После 1807 г. дружба мадам Рекамье с мадам де Сталь лишь усилит ярость Наполеона. Пять лет Жюли проводит с Жерен де Сталь, которая, преследуемая Наполеоном, переезжает из Парижа в Копп, затем в Шомон-сюр-Луар. В 1811 г. эта дружба станет причиной запрещения мадам Рекамье появляться ближе, чем в 100 милях от Парижа. Она решает путешествовать. Мюрат с радостью принимает ее в Неаполе. Новости об отречении ее мучителя, 6 апреля 1814 г., позволяют ей вернуться. Салон вновь открывается и она возобновляет свои отношения с мадам де Сталь, которая также возвратилась в Париж. 18 мая 1817 г. мадам Рекамье, которой только что исполнилось сорок лет, была приглашена на ужин к своему другу, который представил ее Шатобриану. Вспышка страсти к нему будет озарять всю ее оставшуюся жизнь. Для Жюли наступают новые дни. Ее салон принимает больше интеллектуалов и артистов, чем раньше. Так продолжается четверть столетия, до самой смерти "сладкого гения". http://oneoflady.blogspot.com/2012/...-post_9762.html Тэги: france, женский, женщина, жзл, история, образ, портрет, художник, цитата Несравненная Галина Вишневская.(пост от 25.10.11)2012-12-12 16:19:46Это цитата сообщения Alexandra-Victoria Оригинальное сообщение + развернуть текст сохранённая копия Это цитата сообщения Alexandra-Victoria Оригинальное сообщение
И она написала книгу "Галина" о себе, о своей жизни, чтобы дать выход той буре, которая бушевала в ее душе. Это книга правдивой истории, нашей истории глазами одного человека. Она читается, как захватывающий роман, но в этой книге – правда.Прочитайте...не пожалеете. ЭТОТ ПОСТ Я ДЕЛАЛА ГОД НАЗАД К ДНЮ РОЖДЕНИЯ ВЕЛИКОЙ ЖЕНЩИНЫ. Тэги: женский, женщина, жзл, искусство, образ, память, цитата, эмоция Танго и его Буэнос-Айрес2012-12-12 16:01:19Это цитата сообщения Лулу_Прада Оригинальное сообщение + развернуть текст сохранённая копия Это цитата сообщения Лулу_Прада Оригинальное сообщение "Я не люблю сегодняшнее танго. Я люблю прежнее танго. Когда его ещё играли в борделях, а не в академиях." (Хорхе Луис Борхес) Карлос Гардель всегда присутствует в списках национальных героев Аргентины, наравне с крупнейшими политиками и общественными деятелями. Его имя всегда будет ассоциироваться с танго и великолепной музыкой, которая наполняет сердца эмоциями и счастьем. Его танго - это харизма, голос, чувственность, великолепная внешность – а в нем было все создано для танго, он стал живым воплощением этой музыки, ее лицом и голосом. Снова и снова (сегодня, 11-го декабря, в день рождения Танго) я буду говорить о Нём - о короле Танго, о его шелковом голосе, о его "чеширской" улыбке, о безумно любимом аргентинцами и не только в этой стране, - о Карлосе Гарделе. Многое я повторю из своих прошлых постов и добавлю малоизвестное, но проверенное. И тема моя будет шире, чем просто биография "певчего креольского дрозда", темой будет больше о том времени и месте, которое рождает гениев и о загадках, оставленных поклонникам самим Гарделем (хотя я считаю, что загадки горазды создавать сами поклонники). Первая загадка касается места его рождения, с которой никак не могут огласить две страны: Уругвай и Франция. Вот уж совсем свежую информацию я получила из интервью опубликованном в ежедневной французской газете "Насьон" за 19.09.2012., что после многих лет спора опубликован документ, показывающий, что Чарльз Ромуальд Гарде (Charles Romuald Gardes) - его имя при рождении было записано 11 декабря 1890 года в регистрации актов гражданского состояния в Тулузе, Франции. Отец его неизвестен а мать звали Берта Гарде (Berta Gardes). В 1893 мать привезла малыша в Буэнос Айрес и они поселились в одном из городских пансионов. - документ гражданского состояния о рождении мальчика в Тулузе. Но приверженцы второй версии, латиноамериканской, утверждают, что Гардель появился на свет на их родине 11 декабря 1887 году в Уругвае, и по роду уругваец из Такуарембо. Утверждают, что отец Гарделя был военным, и когда его своячница (несовершеннолетняя сестра жены) произвела на свет малыша, она отдала его своей прачке, Берте Гарде, которая на самом деле не была матерью Гарделя. Этот спор, видимо, никогда не закончится, и я стремилась выяснять истину, ну нет ведь оснований у Карлито скрывать свой возраст, путать даже своих друзей в дате рождения - но почему же тогда все в недоумении?.. паспорт, в котором место рождения Такуарембо (Уругвай) ! Впрочем, есть у меня такая мысль, что может, на мой взгляд, объяснить подобные инсинуации. - Дело в том, что Карлос Грдель стал выезжать в Европу на гастроли в начале 20-х (его известность росла с геометрической скоростью), и - если бы в то время в документах было указано рождение Франции, то Гардель был бы уголовнопреследуемой персоной, поскольку не отдал долг родине (в начале Первой Мировой Войны ему 23) - не отслужил положенное в армии Франции! - возможно, это основная причина "путать следы"?... - фотография (одна из последних) красноречиво намекает на шулерство:) - слева Гардель. В этом переплетении вымыслов и легенд однозначно можно сказать только о чуде Голоса Карлито, по всеобщему мнению голос был удивительным с рождения, спор будет продолжаться какой из культур он принадлежит? Его голос пришел из самых низов - пел креольские песни в портовых кабаках, но и тогда был отмечен любовью портеньос (жителей портовой части города), а женщины? - ну тут была не одна детективная любовная история... Сам Гардель никогда не был один в своей славе, так с юности он обязан своему партнеру, в 21 год Карлос сменил сольную карьеру на дуэт с Хосе Раззано и заодно поменял имя на более звучное и простое - Карлос Гардель! Хосе Раззано был уже известен и уже добился определенной популярности под прозвищем "Азиат", а также был исполнителем креольских песен, их совместный дуэт прозвали "Темнокожий и азиат" (впрочем, мой перевод "Брюнет и Азиат): "темнокожий" - это Гардель, а "азиат" Хосе Раззано - оттого что уругваец - запад реки считался "азией"!:) (см. карту Рио де Рлато). В 1925-м дуэт распадается, но не дружба, "Азиат" становится финансово-исполнтельным директором Гарделя и управляющим. У Гарделя появляются хорошие гитаристы, хотя сам Карлито мог исполнить концерт независимо, аккомпанируя себе на гитаре. Гардель знакомиться с Альфредо ле Пера (Alfredo Le Pera Sorrentino (1900 - 1935) - поэт, журналист, драматург и киносценарист, с 1928-го этот тандем создает не только танго, покорившие мир, но и фильмы по сценариям Альфредо, где главные роли играет Гардель. Они мечтали о создании независимой от американских аргентинской киностудии.., но в 1935-м погибли вместе...
Вот что я читаю у Хорхе Гёттлинг - аргентинского публициста: "Не бывает Бога без тайны, и Гардель, кузнец своей собственной легенды, оставил в тени точные сведения о своей личной жизни. Даже друзья не знали точной даты рождения Гарделя: каждый раз он отмечал свой день рождения в разные дни, он поставил под сомнение свой истинный возраст и даже позволил себе приписывать место своего рождения разным городам. Сын Берты Гардес и неизвестного отца?... Неслучайно Гардель, незаконнорожденный сын, стал мифом и символом незаконнорожденной страны." - "незаконнорожденной страны"?!... - ну уж, скорее новорожденной страны Танго! Две страны Аргентина и Уругвай, оба города-порта на берегах реки, Буэнос-Айрес - в переводе "Добрые ветра" (немного о нем писала здесь) и Монтеведео (многословное название Сьюдад-де-Сан-Фелипе-дель-Пуэрто-де-Монтевидео - "город Святого Филиппа гавани Монтевидео", а покороче - "Я вижу гору" – от возгласа моряков, впервые увидевших страну), способствовали рождению танго - именно там, в портовой зоне, в рабочих пригородах этих двух городов, рождалось танго. Однако важно не то где и от кого родился Гардель а то, что его голос превратил его в символ Буэнос Айреса, и именно за голос и искусство его помнят и будут помнить в веках. НО! Как это ни прискорбно для аргентинцев, считается, что первое танго "La Morocha" ("Неувядающая") создал уругваец Энрике Саборидо. Самое известное танго всех времен "La Cumparsita" ( созданного для общества студентов Уругвая, пока ещё безымянный марш, посвященный студенческой "кумпарсе" (cumparsa) - группе, в которой в то время состоял автор) также сочинил уругваец - Херардо Родригес! И исполнено в 1916 году в кафе "Хиральда" в столице Уругвая, выступавшим тогда известным аргентинским пианистом Роберто Фирпо и его оркестром. Но как то быстро позабылась... В 1924 году Паскуаль Контурси и Энрике Марони написали к "Кумпарсите" новые слова (первый вариант, как и музыка, принадлежал Херардо Матосу Родригесу) и она была исполнена Карлосом Гарделем. Именно эта версия, в исполнении Гарделя облетела страны Америки и Европы и сделала танго оглушительно знаменитым. Однако, поскольку слова и название (танго было записано К. Гарделем под названием "Si Supieras" — "Если б знала") были изменены без согласования с автором, Родригес счел необходимым обратиться в суд, чтобы отстоять свои права. (Кстати, во время именно этого процесса он сблизился с Гарделем и они стали хорошими друзьями).
(все же эта "Кумпарсита" в исполнении Гарделя называется "Si Supieras" — "Если б знала") Уругвайцем был и Франсиско Канаро(Francisco Canarozzo), сын итальянского иммигранта - легенда оркестровой музыки, композитор и исполнитель. Его отношения с Карлосом Гарделем стали, возможно, самой известной дружбой в мире танго, которая связывала их с 1913 года, когда они познакомились в салоне "Rodríguez Peña". В дальнейшем они сотрудничали, и популярность одного подкрепляла известность другого. С удовольствием на музыкальную паузу представляю оркестр Канаро исполняет гениальную "Reliquias Porteñas". Не случайно предлагаю именно "Reliquias Porteñas" - объясню: помимо фантастической красоты мелодии, очень значимо мне показалось это название, с испанского Reliquias Porteñas - реликвии Портеньос. Вообще Porteñas - это определенным сленгом назывались жители столиц Аргентины, Уругвая и даже Чили (сами столицы этих государств - портовые города). В результате большой волны иммиграции из Европы достигнув своего пика в 1880-х годах, жители этих портовых столиц области Рио-де-ла-Плата теперь стали называться Портеньос - конечно же, в первую очередь жители Буэнос-Айреса, но мудрый Канаро таким образом сделал посвящение и своим, уругвайским портеньос. НО! Если бы не было Буэнос-Айреса!, мир, скорее всего, никогда бы не узнал этого потрясающего танца. Именно в аргентинской столице танго превратилось в предмет культа низших слоев общества, именно сюда из Уругвая стекались талантливые музыканты и именно отсюда из портовых районов танго выплеснулось в Европу. Старый Свет был поражен энергетикой и вызывающей откровенностью танца. НО! Ни Аргентина, ни Уругвай не имеют права претендовать на исключительное "отцовство" по отношению к танго - обе страны, расположенные по берегам Рио-де-ла-Платы, совершенно по одним и тем же причинам могут считать себя общей родиной танго. Думаю будет вернее сказать, что Рио-де-ла-Плата - мать танго! Что такое Рио-де-ла-Плата? - (в переводе "серебряная река", по ней переправлялось боливийское серебро). Во-первых, конечно, это - большая река, самая широкая река мира, еще можно сказать дельта слияния двухе больших рек Аргентины и Уругвая - Парану и Уругвай (перевод - "река пестрых птиц"). Во-вторых, это - географическое пространство, охватывающее территории Уругвая и Аргентины, такие как Буэнос-Айрес, Санта-Фе, Энтре-Риос. И, наконец, это и культурное пространство, соединившее два народа, которые имеют общие корни - иммигрантские, в основном, - говорят на одном языке, хотя и с некоторыми отличиями в произношении и акцентах, и которые культивируют одни и те же ценности, независимо от политической и исторической траектории своих стран. Тогда почему же - если можно кучей документов это доказать - не известны или игнорируются также и уругвайские корни танго и его роль в его распространении по миру? Попробуем объяснить причины этой несправедливости. Во-первых, Буэнос-Айрес намного больше Монтевидео: 10 миллионов жителей в одном и едва полтора миллиона в другом. Еще с колониальных времен Буэнос-Айрес подавляет своей громадой Монтевидео. Аргентинская столица всегда была и есть громадным рынком и необъятной сценой, привлекательной для любого артиста, как Париж - для бельгийцев, швейцарцев и прочих франкоговорящих. Помимо многочисленных мест, где танцевали и слушали танго, в Буэнос-Айресе существовала мощная кинематографическая индустрия, благодаря которой - вместе с фильмами - танго разошлось по всей Латинской Америке и Испании. От этого оставался всего один шаг до поспешного вывода: Во-вторых, Монтевидео не имел своего кинематографа, также не было в Уругвае и своих студий звукозаписи, первая появилась только в 1941 году - "Сондор". "Мы всегда были "бедными родственниками" танго по материальным обстоятельствам (меньше население, меньше богатства, меньше технологического развития), и это нам не благоприятствовало. Но по уровню талантов наших музыкантов, композиторов и танцоров, по их всемирной славе - мы никогда не были и не будем на культурных задворках. Таким образом, мы имеем полное право утверждать - громко и ясно, - что танго не является и никогда не было достоянием только одного города или только одной страны. Эта мелодия и танец представляют один регион, одну культуру - Рио-де-ла-Платы, которая является одновременно и уругвайской, и аргентинской. Вот самая подлинная правда о танго." - (пишет Мигель А. Семино, уругвайский дипломат в журнале "Меркурио"). В поисках материалов (переводов статей) меня удивила преданная любовь простых жителей уругвайских городов Карлосу Гарделя, только вот немного обижены на Гарделя что не посвятил ни одного танго своему Уругваю. Да, это так, но, изучая материалы жизни Гарделя и историю танго, я поняла вот что : Карлос Гардель сделал свой выбор - он выбрал в свои "отцы" Буэнос-Айрес!!! Этот удивительный город привлекал таланты и собирал их в этой "точке" со всей Латинской Америки! Буэнос-Айрес был (есть) некой магической средой для "выращивания" талантов! Таким образом можно поставить точку в истории рождения ТАНГО: Мой дорогой Буэнос Айрес
Когда я снова увижу тебя, Не будет больше ни страданий, ни забвенья. ( 1934 год) "Похоже, что без сумерек и ночей Буэнос-Айреса создать настоящее танго невозможно". (Хорхе Луис Борхес) Культ личности Гарделя – это, наверное, самый замечательный культ из всех существовавших. Поклонники Карлоса Гарделя, Карлито, как его звали друзья, считали бесполезными споры о том, кем по рождению был этот Великий Певец – французом, аргентинцем или уругвайцем. Сейчас это не имеет значения, потому что Гардель – певец всего человечества! О последней записи Гарделя - песни "Tomo y obligo" и страшно нелепой гибели Короля Танго можно прочесть (ЗДЕСЬ) Тэги: жзл, история, танго, танец, хореография, цитата ОСЛЫ, УЧЕНЫЕ, ПИРАМИДЫ2012-12-12 08:16:01+ развернуть текст сохранённая копия Ослы, ученые, пирамиды 13 мессидора VI года Республики, т.е. 1 июля 1798 г., Наполеон Бонапарт высадился в Египте близ Александрии. Без труда овладев городом, он во главе 25-тысячного корпуса двинулся через пустыню к югу. 21 июля французы подошли к Каиру. Налево, на другом берегу Нила, виднелись минареты столицы Египта; направо высились пирамиды Гизы. Здесь французов ожидали готовые к бою основные силы мамелюков под командованием Мурад-бея. Данные об их численности колеблются — то ли 20, то ли 60 тысяч. Исход столкновения регулярной европейской пехоты и артиллерии с восточной конницей был предрешен: французы разгромили противника наголову, потеряв не более 300 человек. 25 июля Бонапарт вошел в Каир Перед Битвой у пирамид, в два часа пополудни, Бонапарт, если верить популярным историям, произнес свою знаменитую фразу: «СОЛДАТЫ! ПОМНИТЕ, ЧТО СОРОК ВЕКОВ СМОТРЯТ НА НАС С ВЫСОТЫ ЭТИХ ПИРАМИД!» Но странное дело: никаких упоминаний об этом нет ни в его рапорте Директории (тогдашнему правительству Франции), опубликованном в парижском «Мониторе» 20 октября 1798 г., ни в письме генерала Бертье, опубликованном там же два дня спустя. В своем «Сообщении о Египетской и Сирийской кампании генерала Бонапарта» (1799) Бертье также ни словом не упоминает о знаменитом обращении своего начальника. Историческая фраза появилась лишь в анонимной «Истории Бонапарта, Первого Консула», опубликованной в 1803 году. Однако здесь завоеватель Египта произносит ее не перед боем, а несколько дней спустя, когда он решил осмотреть пирамиды Гизы. Восхищенный открывшимся перед ним зрелищем, Бонапарт будто бы произнес: «Сорок веков созерцают нас с высоты этих пирамид». С 1815 года, уже после падения Бонапарта, эта фраза стала цитироваться как обращение к солдатам перед сражением. Эту версию поддержал и сам Наполеон, диктуя свои мемуары в изгнании, на о-ве Св. Елены. С Битвой у пирамид связан и другой, почти столь же известный приказ Бонапарта: «СОЛДАТЫ, СТРОЙТЕСЬ В КАРЕ! ОСЛЫ И УЧЕНЫЕ — В СЕРЕДИНУ!» Эта команда, поясняет академик Тарле, «означала желание обезопасить прежде всего наряду с драгоценнейшими в походе вьючными животными также и представителей науки; несколько неожиданное сопоставление слов получилось исключительно вследствие обычного военного лаконизма и необходимой краткости командной фразы». Фраза об ослах и ученых, в отличие от фразы про «сорок веков», не выдумана впоследствии. Но принадлежала она отнюдь не Наполеону. Бонапарт намеревался упрочиться на Востоке надолго, а для этого следовало его основательно изучить. Вместе с армией в Египет отправились 175 ученых, среди них — основатель начертательной геометрии Гаспар Монж, химик Клод Бертолле, зоолог Жофруа Сент-Илер и будущий директор Лувра Виван Денон. Несколько недель спустя после Битвы у пирамид в Каире был основан Египетский институт, членами которого, наряду с учеными, стали некоторые генералы. Сам Бонапарт числился по математической секции. Он любил разговор ученых и держался с ними на более короткой ноге, чем с военными, — ведь здесь это не могло повредить воинской дисциплине. Офицерам это не слишком нравилось. Враждебность между военными и штатскими нарастала по мере того, как кампания затягивалась. Одного из офицеров, занявшего силой квартиру, отведенную для Бертолле, Бонапарт заключил под арест. Генерал Жюно, вынужденный присутствовать на заседаниях Египетского института, демонстративно храпел. Солдаты приписывали ученым идею египетской кампании, в которой они быстро разочаровались, и разделяли антипатию к ним своих командиров. Именно тогда появилась шутка: «Стройтесь в каре! Ученые и ослы — в середину!» В другом варианте Бонапарт приказывает: «Стройся в каре, повозки — в середину!», а какой-то шутник добавляет: «Ученые — вместе с ослами!». К тому же разряду острот относилось наименование ослов «полу-учеными». И все же египетский поход, потерпевший полный крах как военная экспедиция, оказался огромной победой как экспедиция научно-исследовательская. Именно он положил начало египтологии. А экскурсии к пирамидам, по примеру Наполеона, вошли в обязательный туристический репертуар. Константин Душенко. «Читаем вместе», 2007, октябрь. музыка: James Horner - The Bioluminescence Of The Night Тэги: france, жзл, живопись, история, картина, музыка, портрет, проза, франций, художник, цитата Alexandre Serebriakoff (1907-1994)2012-12-10 08:29:01+ развернуть текст сохранённая копия Серия акварелей, изображающих Ditchley Park. Дитчли Парк, графство Оксфордшир - один из лучших и величайших домов в Англии. Был разработан Джеймсом Гиббсом и построен для графа Личфилд в 1720 году. Впоследствии был в собственности нескольких поколений виконтов Диллон, пока в 1933 году не был куплен сэром Ronald Tree и его женой Нэнси, которая, как Нэнси Ланкастер, прославилась как дизайнер интерьеров. Уинстон Черчилль был постоянным гостем дома. А после начала войны, Ditchley Park даже стала официальной резиденцией Черчилля. Сэр Рональд и Нэнси развелись в 1947 году и Дитчли парк был продан табачному магнату сэру Дэвиду Уиллсу. В 1958 году по завещанию был создан Фонд Дитчли и, следовательно, дом начал свою нынешнюю жизнь как центр для продвижения англо-американских отношений. Премьер-министры, президенты, а также Ее Величества Королевы посещают это место. "Quai Henri IV", Париж. 1940 "Little Salon, 24 Boulevard Suchet" The Flower Room of Madame Lopez-Willshaw, Hotel Rodoconachi. 1951 View of the dining-room in Alexandre Popoff’s apartment. An interior of Alexandre Popoff’s apartment in Paris. 1945 The Apartment of Sofia Dragomirova-Lukomskaya. 1945 The Apartment of Sofia Dragomirova-Lukomskaya. 1945 Boris Kochno and Christian Bérard’s living room. 1946 интерьер студии Сергея Иванова в Париже 1944 Охотничий домик короля Генриха, графство Гемпшир. спальня в Охотничьем домике короля Генриха, графство Гемпшир Серия работ в гуаши, изображающих апартаменты 1850 года императрицы Александры Федоровны в Зимнем дворце в Санкт-Петербурге. Фасад дома в Париже, где располагалась «Галерея Попов и Ко». Акварель А.Серебрякова. 1946 ‘La place des Vosges’, Paris. 1926 Автор работ - Александр Серебряков (Alexandre Serebriakoff) (1907-1994) Александр Серебряков - русский художник, декоратор и акварелист. Родился в 1907 году в селе Нескучное возле Харькова умер в Париже в 1994 году. Александр родился в семье художников. Его мать, Зинаида Серебрякова - первая в России женщина, признанная в качестве художника. Александр был вторым сыном Зинаиды и Бориса Серебряковых. Два года спустя после Октябрьской революции, муж, Зинаиды Серебряковой умер, оставив ее с четырьмя детьми без денег и она была вынуждена уехать из России во Францию. Александр последовал за матерью в Париж в 1925 году. Александр Серебряков писал в основном интерьеры , отображая в своих картинах подробные свидетельства об украшениях и торжествах французского высшего общества. Он был одним из лучших акварелистов интерьера благодаря своему уникальному чувству деталей, света и объема. Кроме того он был сценографом и иллюстратором книг. Он создал детскую иллюстрированную книгу балета . Существует так же каталог Patrick Mauries - иллюстрированная книга на французском и итальянском языках с краткими объяснениями пышных интерьеров. А это портреты самого Александра кисти его матери. Александр за изучением альбома, Зинаида Серебрякова (1922) Александр Серебряков, Зинаида Серебрякова (1925) Александр читал книгу, Зинаида Серебрякова (1946) Александр в карнавальном костюме Зинаида Серебрякова (1952) музыка: The Daydream - So Far Away. Тэги: paris, акварель, жзл, интерьер, искусство, музыка, портрет, художник
Главная / Главные темы / Тэг «жзл»
|
Категория «Архитектура»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture hollywood house imperial important love lucky made money mood myfxbook new poetry potatoes publish rules salad sculpture seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2025 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|