Это цитата сообщения Matrioshka Оригинальное сообщение
Старые вещи
Старинные вещи, старинные фото, Вы столько храните тепла и забот, Ах, выбросить вас! -да мешает нам что-то, А время незримо ведёт свой отсчёт.
Вдруг болью внезапною вспыхнет украдкой: Засохший цветок в старой синей тетрадке, И запах сирени, и горечь полыни, Гряда облаков в небесах тёмно-синих.
Теперь же хранятся в шкафах и комодах, Те платья и кофты, что вышли из моды, И шляпка с вуалью, и шаль с бахромою - Покрылись за давностью пылью седою.
И ржавый утюг здесь глядит виновато, Тряпичная кукла, что сшита из ваты. В углу коромысло блестит синевою: Ходили мы с ним к роднику за водою.
А вот паспорту с золотистой виньеткой - И ворот рубахи застегнутый крепко. Значок на груди, ромбик тускло мерцает… Что ждёт впереди? - папа просто не знает.
Старинные вещи - частицы былого, Мы связаны нитью незримой.И снова В немом разговоре времён- поколений Я, молча перед вами склоняю колени.
08 ноября в Радищевском музее состоялось открытие сразу двух выставок - "Прорыв в весну" Валерия Каптерева и "О земном и не только" Елены Колат. Такое соседство далеко не случайно, авторы тесно сотрудничали и на сегодняшний день Елена является хранительницей коллекции опального художника.
Живопись Каптерева разнообразна и неожиданна. Ему нравилось предложенное одним искусствоведом определение "магический символизм". Реальность сливается с фантазией почти во всех его картинах. Нередко он рисовал "внутренние портреты", на которых порою вовсе не было обычного портретного лица. Это мог быть голубой барашек, или букет тюльпанов, или старая игрушка, но тот человек, чей портрет был здесь зашифрован, задумавшись перед ним, вдруг кивал своим мыслям и говорил: "Да, это действительно я".
Фантастические образы, необычные черты обыденности, абстрактные композиции, обострённое внимание к спиралям научного познания, парадоксальность художественного мышления, обращение к античным, ветхозаветным и евангельским мотивам – всё это помогает Каптереву прикоснуться к тем тайнам человеческой души и бытия, к которым ведет подлинное искусство.
Москвичка Елена Владимировна Колат известна как талантливый кукольник, владеющий крайне сложной технологией. Секреты создания мимирующих кукол ей передала легендарная Екатерина Терентьевна Беклешова (1898–1977), реформатор отечественного кукольного искусства.
Однако в разгар карьеры кукольника Е.Колат обратилась к новому для себя виду творчества – станковой живописи. Художница предпочитает работать живописными циклами. Излюбленные темы Е.Колат – "Античность", "Города и сады", "Время и лица", "Ностальгия". Другой пласт творчества мастера связан с ироничным, смеховым осмыслением действительности, порой на грани лубка и стилизации а-ля примитив: таковы "Веселые Нюшки", "Наша провинция", "Цирк". В них живописная манера становится более динамичной, экспрессивной, игриво-раскованной, колорит приобретает дополнительную яркость и энергетику.
В рамках экспозиций представлены картины, в основном из частных собраний, и знаменитые куклы, которые с успехом демонстрировались в Москве и других городах России, а также на Западе, в том числе в Париже и Нью-Йорке.
Коллекция вызвала широкий интерес у аудитории... На открытие выставок съехались московские искусствоведы, поэтому пробраться в залы на открытие экспозиции можно было только по пригласительным билетам. В ходе презентации Елена показала как она работает с куклами и немного взбодрила аудиторию забавными диалогами.
Желающие попробовать свои силы в кукловодстве ещё могут попасть на мастер-класс художника, который состоится 09 и 10 ноября в здании музея (Первомайская, 75) в 15:00. Стоимость участия от 80 до 100 р. Взглянуть и оценить работы авторов можно вплоть до 15 декабря текущего года.
Корейский художник Чжон Ву Чжэ (Jeong Woo Jae) создал замечательную серию рисунков, рассказывающих о трогательной дружбе девочки и ее четверолапого любимца-добермана. На первый взгляд может показаться, что перед Вами фотографии, но, присмотревшись, поймете, что это мастерски написанные картины маслом, на которых гигантская собака выглядит очень реалистично.
Алекс Холл (Alex Hall) – неординарный художник из Нэшвилла, автор серии сюрреалистических картин «Relativity» («Относительность»). Это своеобразное воплощение истории драматических взаимоотношений мужчины и женщины, лица которых оказываются скрыты от зрителя.