Морские камни обладают мистической, притягательной силой. Помните, как Марина Цветаева решила выйти замуж за того, кто отгадает ее любимый камень, и Сергей Эфрон протянул ей в ответ сердоликовую бусину? Что ж, даже великая поэтесса не побоялась вверить свою судьбу случаю. Вот и талантливая современная художница Эстер Рои (Ester Roi) не может устоять перед красотой природы, для нее всегда – время рисовать камни.
Художник Джон Кнут (John Knuth) сам не берется за кисть и мольберт – он доверяет процесс создания своих картин другим. Правда, это не его ученики и даже вообще не люди. Вместо него абстрактной живописью занимаются … десятки или даже сотни тысяч домашних мух.
Это цитата сообщения ovenca Оригинальное сообщениеПрекрасные дамы XVII века. Голландский художник Caspar Netcher (1639-1684)
Даже не верится, что это, по сути, середина XVII века, настолько они прекрасны...
Елена Катарина де Витте, 1678
И.С. Бах - концерт для скрипки с оркестром ля минор, часть I
Портрет дамы, вероятно, мадам Манзини
Мария Анна
Ее глаза на звезды не похожи, Нельзя уста кораллами назвать, Не белоснежна плеч открытых кожа, И черной проволокой вьется прядь.
С дамасской розой, алой или белой, Нельзя сравнить оттенок этих щек. А тело пахнет так, как пахнет тело, Не как фиалки нежный лепесток.
Ты не найдешь в ней совершенных линий, Особенного света на челе. Не знаю я, как шествуют богини,
Но милая ступает по земле. И все ж она уступит тем едва ли, Кого в сравненьях пышных оболгали.
У. Шекспир, Сонет № 130 пер. С. Маршака
Люблю, - но реже говорю об этом, Люблю нежней, - но не для многих глаз. Торгует чувством тот, что перед светом Всю душу выставляет напоказ.
Тебя встречал я песней, как приветом, Когда любовь нова была для нас. Так соловей гремит в полночный час Весной, но флейту забывает летом.
Ночь не лишится прелести своей, Когда его умолкнут излиянья. Но музыка, звуча со всех ветвей,
Обычной став, теряет обаянье. И я умолк подобно соловью: Свое пропел и больше не пою.
У. Шекспир, Сонет № 102 пер. С. Маршака
Молодая девушка, держащая письмо
Леди, играющая на гитаре
Твоя ль вина, что милый образ твой Не позволяет мне сомкнуть ресницы И, стоя у меня над головой, Тяжелым векам не дает закрыться?
Твоя ль душа приходит в тишине Мои дела и помыслы проверить, Всю ложь и праздность обличить во мне, Всю жизнь мою, как свой удел, измерить?
О нет, любовь твоя не так сильна, Чтоб к моему являться изголовью, Моя, моя любовь не знает сна. На страже мы стоим с моей любовью.
Я не могу забыться сном, пока Ты - от меня вдали - к другим близка.
У. Шекспир, Сонет № 61 пер. С. Маршака
Портрет Сюзанны Гюйгенс, 1669
Портрет Марии Тиммерс, 1639
Элизабет ван Беббер, 1670
Леди, 1683
Семейство Citters. Портрет леди, 1674
Дороти. Леди Temple, 1671
Портрет княгини Анны Генриетты Стюарт, Англия
Альбертина Агнес, принцесса Нассау, 1675
Вечер
Женский портрет
Женщина за фортепьяно
Королева Екатерина Браганса
Портрет леди Филиппы Стонтон, 1668
Маргарета Годин
Портрет Jacoba Bicker, 1663
Портрет дамы, 1676
Портрет Марии II Стюарт, королевы Англии, 1680
Портрет Сары Нейтс, жены Ламберта Витсена
Портрет Сесилии де Йонг ван Ellemeet, 1679
Урок музыки
Урок пения
Монтеспан в золотом платье
Caspar Netcher (1639 - 1684) - прославленный голландский портретист, мастер бытового жанра, рисовальщик. Он был младшим сыном художника, скульптора и инженера Йоханна Нетчера, состоявшего на службе в Польском королевстве. Вскоре после рождения Каспара отец его оставил этот мир, и вдова с детьми отправилась в Голландию, спасаясь от тягот войны. В дороге умерли двое малышей, и после многочисленных злоключений двухлетний Каспар и его мать нашли приют в Арнхайме у доктора Тюллекенса. С юных лет Нетчер начал обучаться живописи, сначала у Хендрика Костерса, позже – у непревзойдённого Герарда Терборха в Девентере. В 1659 году молодой художник отправился в путешествие через Францию в Италию, но остановился в Бордо и в том же году женился на Марии Годин. У мастера было двенадцать детей, двое из которых – сыновья Теодор и Константин – посвятили себя делу отца и стали его учениками.
Очаровательная живопись Каспара Нетчера оказала большое влияние на голландское портретное искусство конца XVII столетия. Исследователи особенно отмечают исключительное мастерство художника в передаче фактур тканей – блестящего атласа, нежного шёлка, мягкого бархата. Его работы хранятся в музеях Аббевиля, Э-Ля-Шапелль, Амстердама, Арраса, Бергамо, Берлина, Бонна, Бостона, Будапешта, Вены, Версаля, Дармштадта, Дижона, Дрездена, Гааги, Ганновера, Глазго, Граца, Карлсруе, Касселя, Кастерса, Кёльна, Копенгагена, Лондона (Национальная Галерея), Лиона, Мельбурна, Москвы (Румянцевский музей), Мюнхена, Нью-Йорка (Метрополитен), Орлеана, Парижа (Лувр), Рима, Роттердама, Руана, Санкт-Петербурга (Государственный Эрмитаж), Страсбурга, Турина, Флоренции, Франкфурта-на-Майне, Штутгарта и других.
Это цитата сообщения Alexandra-Victoria Оригинальное сообщениеХудожники рисуют любовь. | Где нет любви, там нет истины…
Jules Girardet.
Попал один мудрец на небеса. — Как прожил ты свою жизнь? — спросил его ангел. — Я искал истину, — ответил мудрец. — Это хорошо! — похвалил мудреца ангел. — Расскажи, что ты делал, чтобы найти истину. — Я знал, что мудрость, накопленная людьми, записана в книгах, и много читал, — сказал мудрец, и ангел улыбнулся. — Небесную мудрость передаёт людям религия. Я изучал святые книги и ходил в храмы, — сказал мудрец. Улыбка ангела стала ещё светлее. — Я много путешествовал в поисках истины, — продолжил мудрец, и ангел благосклонно кивнул головой. — Я любил беседовать и спорить с другими мудрецами. В наших спорах рождалась истина, — добавил мудрец, и ангел снова кивнул головой. Мудрец замолчал, и лицо ангела вдруг омрачилось. - Разве я что-то делал неправильно? — удивился мудрец. — Ты всё делал правильно, но ты ничего не сказал о любви, — ответил ангел. — У меня не было времени на любовь, я искал истину! — гордо заявил мудрец. — Там нет истины, где нет любви, — с горечью воскликнул ангел. — И глубочайшая истина рождается лишь из глубочайшей любви.
Ровно 35 лет назад в Марокко был организован фестиваль настенной живописи. В то время этот вид искусства еще нуждался в признании, теперь же настенная живопись стала неотъемлемой частью современной культуры. Ежегодно север Марокко привлекает множество туристов на фестиваль граффити, который называется Murals.