Торшина vs Юрковская: конфликт, который никому не нужен
2017-04-08 10:48:34
1 апреля 380 пользователей откомментировало (а прочитало, наверняка, в разы больше) интервью ...
+ развернуть текст сохранённая копия
1 апреля 380 пользователей откомментировало (а прочитало, наверняка, в разы больше) интервью Дмитрия Гриба
dimagrib с Ольгой Юрковской
yurkovskaya.
Интервью вышло с броским названием Сколько зарабатывает ТОП блогер-психолог в ЖЖ?.
Про деньги - всегда интересно. Особенно, когда в разгар всеобщего нищебродства сетевой психолог скромно заявляет: "оборот моего бизнеса 47 тысяч долларов в месяц". По сегодняшнему курсу ЦБ это составляет 2.675240 рублей.
В контексте почти трёхмиллионного ежемесячного заработка конфликт дорогостоящего психолога с
пиарщиком digital-менеджером Еленой Торшиной из-за миллиона рублей, вызывает вопросы.
Про деньги, про репутацию и про репутацию за деньги.
Картинка отсюда: bsi-instrument.ru Суть конфликта вкратце описана здесь:
Жаба гадюку: рекламщики обсуждают скандал с Еленой Торшиной,
Мнение Юрковской здесь: Слив бюджета, неоправданная наценка и другие особенности работы с "торшинским трестом"
Мнение Торшиной здесь: Елена Торшина ответила на обвинения в некачественном предоставлении услуг по продвижению
Кому не нравится обмусоливать детали, вкратце: психолог заплатила
пиарщику digital-менеджеру миллион денег, а потом публично предъявила, что та их неэффективно и неэкономно израсходовала.
Таких конфликтов на пиар рынке - каждый второй контракт с заказчиком. Только обычно люди, которые строят себе репутацию, понимают, что выносить их на поверхность - себе дороже. Смысл создавать себе имидж, если потом сам его и уничтожаешь? Тем более если ты - психолог, и тем более, если ты учишь людей обращаться с деньгами. Какая ценность в советах психолога, который не может тихо и грамотно решить собственные финансовые проблемы?
Дима
dimagrib в комментах к предыдущему тексту спросил меня: кто мудак в этой истории? Да никто не мудак. Этот рынок, называйте его как хотите - пиаром, продвижением в интернете, контент-маркетингом или продажей розовых слонов - всегда был плох тем же, чем и хорош: непрозрачностью. Непрозрачность позволяет зарабатывать. Это примерно так же, как с прорабом на стройке: в середине проекта мы понимаем, что он нам не подходит. Можно не заплатить и поменять прораба. Можно заплатить и достроить. А можно затеять тяжбу с проверкой смет. Последний случай часто становится причиной недостроев.
И тут уж, как говорится, что важней – кому ехать, а кому шашечки.
Каждый клиент может сам себя отпиарить или сам себе построить дом. Только ему придется затратить на это много времени и сил. Поэтому за деньги он покупает время и силы тех, кто разбирается в этом лучше, чем он сам. И мне, конечно, всегда непонятно, когда клиенты предъявляют прорабу или пиарщику претензии в духе - мешок щебенки стоил два рубля, почему ты взял с меня три? В газету ты отдал 5 рублей, а
с меня взял 20. Почему-то никому не приходит в голову, что и там, и там клиент покупает комплексную услугу, которая включает в себя связи и опыт исполнителя. Не нравится - флаг в руки, работай самостоятельно. В этом смысле детальный ответ Елены Торшиной с цифрами и обоснованиями выглядит чрезмерной попыткой оправдаться. Ответ в таких случаях может быть один: не нравится - ищите другого исполнителя.
Случай с Юрковской и Торшиной необычен только тем, что получил огласку. И она, вообще-то, интересна только специалистам - нечасто им удается почесать языки по такому жирному поводу. Обычно подобные вопросы обсуждаются тихо и кулуарно.
Но если оценивать результаты конфликта - то, конечно, клиент забросил камень себе в огород.
С другой стороны нам только кажется, что репутации сетевого психолога может быть нанесён непоправимый ущерб: рынок огромный - не получилось с одной, получится с другой. Через некоторое время в сети забудется эта история, а толпы страждущих научиться обращаться с деньгами, думаю, не оскудеют.
Так что психолог Юрковская в итоге останется при своих заработках (интересно, какие они на самом деле?:), Торшина - при своих, а блогеры - при своих.
Благодаря конфликту стало приблизительно известно, при каких (отсюда):
И хотела бы я понимать, откуда конкретно взяты эти цифры, из статьи это непонятно.
И да: всё-таки не могу не привести тут одну прекрасную фразу с сайта Ольги Юрковской (прекрасная - это сарказм, если что):
"Да, построить с деньгами счастливые отношения непросто. Но вы в этом не виноваты. Ваши родители вас этому не научили. Да и сами не умели. В школе вас учили физике и химии, истории и литературе. Но не финансовой грамотности. Да и разве могли наши бедные учителя этому научить? И даже в вузе вас учили совсем другим предметам. Неудивительно, что вы не владеете навыками денежного мышления и не умеете строить отношения с деньгами. Но учиться не поздно – прямо сейчас!".
Всех касается:)
Тэги:
заметки
О треш-райтинге и контент-маркетинге
2017-04-07 23:18:30
По данным агентства Zenith в 2017 году на интернет-рекламу в России потратят 128,3 млрд. ...
+ развернуть текст сохранённая копия
По данным агентства Zenith в 2017 году на интернет-рекламу в России потратят 128,3 млрд. рублей. И доля интернет-рекламы продолжает расти. Эксперты ожидают роста затрат на рекламу в этом сегменте с 33,7% в 2016 году до 38,8% в 2019 году. Отсюда: Zenith: Российской рекламе прогнозируют рост на 10% в 2017 году
А, значит, понимать процессы этого рынка и его движущие силы - как минимум, небесполезно.
Много хороших статей на тему разных видов продвижения в интернете я нашла на портале "Текстерра" - Texterra. Вот несколько из них:
1. Вот материал Заказчик vs. копирайтер: проблемы эффективного взаимодействия, в котором можно найти ответ на вчерашнюю историю
udikov - Мастер-класс от редактора: как завалить переговоры.
2. Вот тут - просто подборка практически полезных статей 20 лучших статей «Текстерры» за 2016 год - список приложен в конце не очень большого саморекламного текста "Текстерры"
3. И вот тут - текст о том, что такое трэш-райтинг - об эпатажном стиле подачи материалов: Почему всем нужно писать как Торшина.
Тэги:
заметки
Морально готовлюсь
2017-04-07 20:51:19
+ развернуть текст сохранённая копия
Завтра меня пригласили проверять результаты тотального диктанта. Денег не дадут, но обещают моральное удовлетворение от того, что буду делать общественно-полезное дело. А также (это уже моё подозрение) – гору страданий и нездорового смеха от тех перлов, что увижу.
Хотя о чём может идти речь, когда именно этот диктант, направленный на возрождение грамотности и уважительного отношения к родному языку и был оформлен теми "диктаторами", о которых говорилось в предыдущем сообщении!
Настроение сейчас - ужаноустатовскоеВ колонках играет - телевизор
Тэги:
диктант,
заметки,
манжетах,
тотальный
Френд или политика?
2017-04-06 21:52:15
Ещё когда я только читала ЖЖ - а это было довольно долго - меня всегда озадачивало слово " ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Ещё когда я только читала ЖЖ - а это было довольно долго - меня всегда озадачивало слово "френдполитика". Казалось бы - дружи себе и дружи, политика тут причём?
И только, залезая глубже в дебри блоггинга, читая меморандумы и воззвания, наблюдая френды и расфренды, видно - не дружба это вовсе, и не френдполитика, а обычная коммерческая коммуникационная стратегия.
И даже несмотря на то, что блогосфера - это не профессиональная, а разрозненная, разобщённая среда с разнонаправленными векторами - кому читать, кому писать, а кому и деньги зарабатывать - чем раньше сформулировать для себя свою личную коммуникационную стратегию, тем понятней и безболезненней будет решение всех этих вечных вопросов: кто, с кем, за кого, и главное, против кого?
Комментировать или промолчать? Банить или воздержаться? Хотел обидеть или просто не заметил?
Нападающих в сети гораздо больше, чем защитников. Больше всего неприятностей доставляют бессмысленные, тупые нападения. Умный, воспитанный и вежливый человек в таких случаях теряется. Не далее, как вчера, читала в одном дневнике интересное спорное интервью. Автор, взявший интервью, занял самую профессиональную позицию - нейтральную. Он дал возможность аудитории самостоятельно выяснить у героини, что им хотелось у неё узнать. И что я вижу? Некоторые комментаторы прямо давят на автора, чтобы он непременно прямо назвал героиню дурой, как и они, его френды.
Мне стало так интересно - вот что в голове у людей? Как они себе представляют интервьюера, который будет обгаживать интервьюируемого? Это же крайне низкий жанр.
Но это частный случай.
Как известно, стратегии бывают оборонительные и атакующие. Если на пальцах - в ЖЖ либо ты отбиваешься от злобных комментаторов на своей территории, либо ходишь критиковать их тексты к ним. И оборона, и атака бывают фланговыми или фронтальными.
В обороне ты можешь постоянно громить одного противника, или - если замутил спорную тему, - держаться в споре против всех. Кстати, интересный момент - именно сильные эпатажные авторы, которые способны долго продержаться в таком споре, часто становятся лидерами мнений потом, когда уже подтвердят свою репутацию бойца. Если выражаться языком штампов - людям больше нравятся бойцы, чем терпилы.
На чужой территории - то есть в атаке - ты опять же можешь отслеживать волнующую для себя тему в разных дневниках и последовательно высказывать по ней свои позиции. А можешь ходить фронтом против несимпатичного автор - апологета неприятных тебе идей.
Есть и другая классификация взаимодействий с публикой - презентация, манипуляция и конвенция. Ты можешь быть отличным презентатором неких товаров, если ты "предметный" или "тематический" блогер, манипулятором - если ты развиваешь свой блог как блог харизматичной персоны и хочешь управлять своей аудиторией (так часто поступают психологи, коучи, и т.п.) - но и в том, и в другом случае ты будешь использовать разные виды конвенций. Без конвенции - никуда, но только от тебя зависит, как, с кем, и на каких условиях ты будешь взаимодействовать.
Я не хочу тут особо углубляться в теории, но смысл такой: если сейчас, в ЖЖ совершенно явно начинает превалировать коммерческий блоггинг, всем некоммерческим блогерам - читателям и писателям - стоит понять, что имеется в виду под словом "френдполитика". Чаще всего это никакое не надувательство щек, - а обыкновенный маркетинг: СК меньше 10 - не дружим, больше - дружим. Ты прокомментировал - я прокомментировал. И нечего обижаться, если ты к ней со всей душой, а она тебя не добавляет - это не значит, что ты ей неинтересен, а значит, что ты ей - не нужен.
А когда ты знаешь, что тут "ничего личного" - то и не обидно. И не так жалко времени - если ты понимаешь, что тратишь его на ненужную тебе конвенцию.
И всё-таки приятно, что существуют не только френды, но и друзья, не только коммуникация, но и общение, не только конвенция - но и искренняя симпатия.
И, кстати да - искренность и честность - всегда и продают лучше, чем изначальная коммерциализация общения. Не специально - просто так получается. По крайней мере здесь, в ЖЖ. По крайней мере, пока:)
А вы как - стихийно дружите, или у вас есть личная френдполитика? В чём она заключается?
Тэги:
заметки
Спонж для умывания: какой выбрать
2017-04-06 20:58:12
Методы ухода за кожей лица различаются по средствам, срокам воздействия, консистенции и прочих ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Методы ухода за кожей лица различаются по средствам, срокам воздействия, консистенции и прочих параметров. В последнее время широкое распространение получили спонжи – предметы, с помощью которых осуществляется чистка лица в домашних условиях. Ассортимент современных...
Тэги:
заметку,
хозяйке