Как известно, когда евреи вышли из Египта, только один человек, Аарон, брат Моше, из колена Леви был избран Всевышним для несения священной службы в Храме, получив, таким образом, особый статус коэна. Остальные члены этого колена, и в их числе сам Моше, остались левитами и не получили коэнского статуса.
Назначая Аарона Великим Коэном (первосвященником), Творец повелел, чтобы звание коэна переходило от отца к сыну. И по этой причине до конца времен только прямые потомки Аарона от разрешённых коэнам браков совершали службу в Храме, благословляли народ особым благословением коэнов и принимали от евреев святые приношения (части жертвоприношений, отделения от урожая и т.п.). Дочь же коэна, вышедшая замуж не за коэна, теряла свой статус, и её дети уже не могли быть коэнами (1).
Причина, по которой коэнство переходит только к сыновьям, безусловно, духовной природы, как, собственно, и все остальные заповеди Торы.
Текст благословения коэнов
Однако поразительно, что этот факт нашел отражение и в материальной реальности, как это вытекает из результатов обширного международного проекта по исследованию генома коэнов, вызвавшего необыкновенный интерес в среде генетиков. Это исследование было выполнено израильским научным коллективом под руководством проф. Карла Скорецкого, главы лаборатории нефрологии и молекулярной медицины при медицинском факультете хайфского Техниона и руководителя нефрологического отделения больницы Рамбам в Хайфе, при участии известных исследователей из США и Англии — д-ра Дейвида Гольдштейна, д-ра Нейла Бредмана из Юниверсити Колледж в Лондоне и других. Научный обзор полученных данных был опубликован в журналах «Дискавери»(2) в 1997 году и «Сайенс Ньюз»(3) в 1998.
В ходе исследования, продолжавшегося несколько лет в разных странах мира, выяснилось, что у всех коэнов из совершенно разных общин: английских, тунисских, русских, йеменских и т.д., определённая «генетическая метка» в ДНК встречается с намного большей вероятностью, чем у представителей любой другой группы населения, хотя эти общины существовали совершенно независимо друг от друга в течение сотен или даже тысяч лет. Данная «генетическая метка», в среднем, присуща 80% коэнов, независимо от страны исхода, в то время как среди других евреев она обнаружена менее чем у 20%, среди неевреев же она появляется еще реже – менее чем у 5%!
С научной точки зрения, на основании такой статистики можно с уверенностью говорить о том, что евреи-коэны являются родственниками, происходящими от общего предка, причём, предок этот жил задолго до разделения еврейского народа на разные общины в изгнании (4).
Самое интересное, что данный ген, общий для подавляющего большинства коэнов, находится в мужской хромосоме Y, а следовательно, передаётся только по отцовской линии! Это обозначает, что все коэны являются не просто членами одного рода, а прямыми потомками одного прародителя, к которому восходит их родословная по отцовской линии.
Если кому-то этого недостаточно, чтобы убедиться в достоверности Торы и еврейской традиции, то у профессора Скорецого есть ещё один сюрприз. Оказывается, существует определённая методика, позволяющая генетикам вычислять, сколько поколений назад появилась та или иная «метка» в ДНК. Проделав соответствующие вычисления, учёные пришли к выводу, что от родоначальника рода коэнов и до наших дней прошло не менее 106 поколений. Если взять за среднее значение для поколения 30 лет, то, умножив число поколений на средний возраст отцовства, получаем 3180 лет.
Согласно еврейской хронологии, первый коэн – первосвященник Аарон – жил около 3300 лет назад, во времена великого Исхода из Египта. Итак, генетиков можно поздравить с серьёзным достижением: на этот раз они действительно почти попали «в точку»! Понятно, что расчёты проф. Скорецкого основаны на усреднённых данных и предположениях и вовсе не претендуют на особую точность. Тем не менее, выводы его исследования в такой степени совпадают с тем, что говорит Тора, что в случае, если бы они потребовались для подтверждения регулярной научной теории, этих данных оказалось бы более чем достаточно.
Д-р Авраам Амар из больницы «Хадасса-Эйн Карем» в Иерусалиме подытожил свои впечатления от исследования проф. Скорецкого так: «Те, кто отказывались до сих пор поверить в аутентичность еврейской традиции, вынуждены сегодня склонить голову перед неопровержимыми научными доказательствами, полностью подтверждающими её истинность и надёжность, являющимися следствием той педантичной строгости, с которой эта традиция передавалась евреями из поколения в поколение».
Источники и примечания
1) см. Ваикра 8:21.
2) за апрель, 18 (4), 24
3) за октябрь, 154 (14), 218
4) Пророчество Танаха о разделении на две центральные общины приведено в брошюре «Лекет аневуот», стр. 23
Аурикулярная терапия является одной из наиболее впечатляющих и относительно недавно открытых методик альтернативной медицины. В этой интересной системе посредством воздействия на чувствительные точки уха снимаются боли в мышцах и костях, лечатся астма и аллергия, осуществляется профилактика курения и т.д.
Связь между частями уха и частями тела первым обнаружил французский врач д-р Поль Ножье из Лиона в 1951 году. Д-р Ножье начал интересоваться данным вопросом после рассказов некоторых своих пациентов о некой мадам Барри, с успехом снимающей боль в нижней части спины с помощью прижигания определённой точки уха. Д-р Ножье занялся основательным исследованием всех областей и точек уха_ и в результате продолжительных и разнообразных экспериментов пришёл к поразительному выводу: любой орган нашего тела каким-то образом связан с некой точкой ушной раковины! Эта связь столь сильна, что можно оказывать лечебное воздействие на любой больной орган тела с помощью иглоукалывания в определённой точке уха.
В данном контексте отметим любопытный факт: форма уха, его основные контуры очень напоминают очертания человеческого эмбриона.
Но действительно ли автором этого открытия является д-р Ножье?
Вот слова еврейских мудрецов из Мидраш Раба(1):
«Ухо по отношению к телу [человека] — как кинкаль для одежды (кинкаль — специальная металлическая решётка, на которую в древности клали одежду для окуривания благовониями). Кинкаль: сколько одежд кладут на него сверху, а потом ставят воскурение снизу, и все вещи [в результате] впитывают аромат. Так и 248 органов человеческого тела, с помощью уха [его состояния и ухода за ним] живут они».
То есть, как кинкаль служит инструментом для придания приятного запаха всей лежащей на нем одежде, так и ухо служит инструментом оздоровления и лечения всех органов человеческого тела.
А теперь, дорогие читатели, позвольте задать вам один вопрос:
Как бы вы отнеслись к этим словам наших мудрецов, говорящих о связи между 248 органами тела человека и ухом, если бы прочли их перед тем, как ознакомились с исследованиями д-ра Ножье?
Из книги Переворот рава Замира Коэна Плавное пробуждение
В продолжение к прошлой статье Инфаркт — именно в воскресенье?
Кроме того, что большинство инфарктов случаются на следующий день после выходного, наперекор всякой логике – наиболее часто сердечные приступы и инсульты происходят, как ни странно, именно в утренние часы – сразу после пробуждения. А вот что об этом говорит Талмуд(1): «Пятеро ближе к смерти, чем к жизни (т.е. в пяти ситуациях жизни человеку угрожает серьёзная опасность), и вот они… если (человек) спал и [быстро] встал (Раши объясняет, что, проснувшись, необходимо немного выждать, прежде чем вставать); если поел и [быстро] встал; если [быстро] встал после совокупления…» Рабби Исраэль Меир а-Коэн из Радина, автор известнейшего алахического труда Мишна Брура, пишет в нем(2), что, несмотря на обязанность еврея вставать с рвением по утрам для служения Творцу и немедленно приступать к выполнению утренних заповедей: произнесению благословений, чтению «Шма Исраэль», наложению тфилин и т.д., необходимо все-таки чуть-чуть подождать, прежде чем выпрямляться после сна, поскольку резкое и внезапное напряжение может быть опасно для здоровья. Получается, что еврейские мудрецы древности не только записали около 1600 лет назад в святых книгах те знания, которые сегодня исследователи открывают, обрабатывая статистические данные (что опасности поджидают людей в первый час после утреннего пробуждения), но и добавили также соображения, которые современным ученым еще предстоит открыть: причина опасности – в резком вставании с постели; плавный же подъем значительно уменьшает эту опасность.
В какой из дней недели нас поджидает максимальная опасность пострадать от стрессовых ситуаций: испытать сердечный приступ, инсульт и т.п., не дай Б-г?
В первый рабочий день после выходного или в один из последующих будних дней?
Логично предположить, что организм, восстановивший свои ресурсы во время отдыха, лучше справится с напряжением, чем измотанный трудовой неделей. Также кажется несомненным, на первый взгляд, что в первые часы после пробуждения отдохнувший ночью человек менее подвержен опасности не выдержать напряжения и заболеть, чем в конце рабочего дня.
Вернуться с отдыха на работу
Поэтому сенсацией стало сообщение израильского агентства новостей от 13 марта 1986 года о проведенном в США научном исследовании, продублированном и подтвержденном в Израиле работниками «Скорой помощи» (Маген-Давид адом), согласно которому наибольшее количество вызовов машин «Скорой помощи» к пострадавшим от сердечных приступов поступает именно в первые рабочие часы дня и недели!
Самым критическим днём недели в Израиле оказалось воскресенье (первый рабочий день после выходного — шабата). В Америке же наиболее опасным днём является именно понедельник. Попытки проанализировать такую странную закономерность привели врачей-специалистов к выводу о вреде слишком резкого перехода от отдыха к напряжённому труду — вопреки распространённому представлению, согласно которому отдохнувший человек максимально работоспособен. Специалисты по охране труда заявляют теперь, что вступление в рабочий процесс должно быть плавным, иначе человек подвергает себя опасности болезней и, в их числе, смертельных физиологических расстройств. (Впрочем, они также согласны, что непрерывный труд без выходных приносит организму человека еще больший вред). Сладок сон работника... Сладок сон работника…
Действительно, в высшей степени неожиданное открытие.
Однако, по правде говоря, врачам, проводившим данное исследование, удивляться следовало бы тому, что мудрецы Израиля еще 2000 лет назад огласили следующие алахические детали1:
«Представители еврейских колен (маамадот), поочерёдно присутствовавшие в Храме во время служения, постились [днём] 4 дня подряд — с понедельника по четверг. Не постились они в пятницу [канун шабата] — из-за уважения к шабату. И также не в первый день недели (воскресенье), чтобы не было [резкого] перехода от отдыха и наслаждения [субботой] к труду и посту, и дабы не умерли они».
Мудрецы не сказали: «Это неполезно», «это может повредить здоровью» и т.п., — а ясно объявили о реальной угрозе жизни! «Чтобы не вышли… и не умерли»!
Они не колебались ни минуты, не опасаясь произнести слова, которые могли пробудить сомнения в сердцах тех, кто некрепок верой. Они знали со всей определенностью: «Если Тора так говорит, значит, это абсолютная правда – есть в этом опасность для жизни!»
Т.е. сказали с полной определенностью, даже не располагая достоверной медицинской статистикой, отчетами «Скорой помощи» и данными новейших американских исследований. Тора сообщила эту важную информацию, потому что с ней связаны наши действия в следовании алахе – еврейскому закону. Как и другую важную научную информацию, необходимую для правильного соблюдения заповедей. (Отсюда, кстати, мы можем сделать вывод о необходимости скрупулезно анализировать все слова мудрецов, даже в тех местах, которые кажутся нам непонятными и более чем озадачивающими). _________________________________________________________
Статья из книги Переворот. Рав Замир Коен Изображение поверхности и короны Солнца, полученное Солнечным оптическим телескопом (SOT) на борту спутника Hinode. Получено 12 января 2007 года. (Викпедия)
В мидраше (сборнике толкований наших мудрецов) на книгу Берейшит сказано(1):
«У солнечного диска есть футляр».Мидраш объясняет, что именно об этом «футляре» идет речь в стихе из книги Псалмов(2): «Солнцу поставил Он шатер».
Этот термин упоминается также в других древних еврейских книгах, причем, из контекста прямо следует, что, если бы не этот «футляр», обитателям Земли угрожала бы серьезная опасность(3).
Нужно ли добавлять, что неверующие критики Писания предыдущих поколений не могли пройти мимо этого утверждения, входящего в явное противоречие с очевидной реальностью! Несомненно, что и сами мудрецы прекрасно видели, что нет никаких признаков наличия футляра вокруг Солнца, но они основывали свои суждения не на наблюдениях, а на внимательном анализе слов Торы.
А что говорят на эту тему ученые в век космических кораблей и фотосъемок Солнца в рентгеновских лучах? Новейшие исследования раскрыли многие детали структуры нашего светила… Вот что пишет д-р Н. Видаль — в прошлом ведущий астроном Гринвичской Королевской Обсерватории и преподаватель Центра Астрофизических Исследований в Гарвардском университете (США):
«Как вы помните, Солнце представляет собой огромный газовый шар, средняя температура поверхности которого — 6000°С. В глубине его бушуют еще более раскаленные газы. Согласно расчетам, температура возрастает по мере приближения к ядру звезды, где она достигает 15 000 000°С! Исследователи полагают, что ядро Солнца представляет собой природный термоядерный реактор, производящий огромное количество тепловой энергии, которая медленно пробивается наружу. Мощность излучения, проходящего через плотное вещество, постепенно ослабевает, и поэтому поверхность светила разогрета «всего» до 6000 °С. Огромная температура под поверхностью вызывает сильные возмущения бушующих газов, которые прорываются к внешним слоям, образовывая мощные ударные волны. Внешние слои Солнца поглощают страшное тепловое излучение, идущее из его недр, и тормозят эти ударные волны. Поэтому мы называем иногда эти внешние слои «футляром». Оболочка солнца, он же - солнечный футляр Оболочка солнца, он же — солнечный футляр
Итак, выясняется, что, как Земля окружена содержащей кислород атмосферой, существенно необходимой для обитателей планеты, солнце имеет защитный чехол, спасающий нас от страшного вреда, которое могло бы нанести нам его излучение… И о существовании этой защитной оболочки, каким бы словом ее ни назвали, было хорошо известно из Торы древним еврейским мудрецам! И назначение этой оболочки было им прекрасно известно, как следует из мидраша, который рассказывает, что в будущем часть обитателей Земли пострадает, когда эта оболочка прекратит действовать. Из сказанного мы можем сделать два вывода: · Тора, располагающая такими существенными сведениями о природе мира, не могла быть написана человеком, а лишь Творцом, раскрывшим в ней своему народу тайны творения– в том числе, и такие, что не видны поверхностному наблюдателю. · Необходимо изучать слова еврейских мудрецов очень внимательно и со всей серьезностью, даже если на первый взгляд они могут показаться нелогичными.
________________________________
Источники и примечания
1) «Мидраш Раба» на книгу Берейшит, гл. 6.
2) Псалмы 19:5.
3) «… но в будущем Святой, да будет Он благословен, обнажит его [Солнце], сняв с него «футляр». И его жаром испепелит злодеев, как сказано (Малахи 3:19): «Вот грядет день, пылающий как печь… и испепелит их день тот, что наступит» (Мидраш на книгу Берейшит, см. также Вавилонский Талмуд, трактат Бава мециа 86б, где рассказывается, как «вынул Всевышний солнце из футляра его», чтобы праотец Авраам не утруждал себя приемом путников на третий день после своего обрезания. Причем, в этом рассказе Талмуда употребляется не особый термин «обнажит», как в мидраше, а разговорное слово «вынет», из чего можно заключить, как и следует из контекста, что речь идет не о настоящей катастрофе, как у пророка Малахи, а только об иносказательном описании необычайной жары).