... еще до официального
, говорят многие ИТ ... быстро эйфория от
сменяется печалью осознания ...
О том, что взаимодействие с пользователями будущего продукта надо начинать еще до официального запуска, говорят многие ИТ предприниматели. Особенно те, кто уже перешел свой Рубикон и получил опыт запуска. Этот совет можно найти в уйме книг, статей и блогов, но к нему очень редко прислушиваются.
От этих же людей можно услышать, как быстро эйфория от запуска сменяется печалью осознания того, как долго разрабатываемое детище в первый день оказалось никому не нужно. На сайте зарегистрировались целых два пользователя, один из которых — мама автора.
Аксиома — чем раньше вы расскажете людям о грядущей реализации своей идеи, тем раньше сможете решить сразу несколько важных задач:
- Протестировать жизнеспособность самой идеи. Возможно, даже до того, как написана первая строка кода. Представте, сколько денег и бессонных ночей можно сэкономить, если заранее понять, что “гениальная” идея попросту никого не цепляет.
- “Разогреть” аудиторию, которая к моменту запуска уже начнет понимать, что за проблемы решает продукт.
- Привлечь первых пользователей. Они послужат фундаментом и, за счет эффекта “сарафанного радио”, ускорят распространение идеи.
- Испытать собственное приложение под нагрузкой. И избежать тем самым необходимости тестирования на первых покупателях. Публичное бета тестирование это честный способ предупредить людей о возможных ошибках и не вываливать весь ворох на ничего не подозревающих клиентов, которые думают, что покупают зрелый продукт. Береги честь смолоду!
Все вышесказанное, в равной степени, относится к разработкам, находящимся на самых разных этапах. Наш собственный программный продукт сырым прототипом не назовешь. Первые продажи мы начали около двух лет назад в виде десктопного Windows-приложения. И почти все это время параллельно разрабатывали новое web-ориентированное облачное поколение системы. Связана такая эволюция с целым рядом технологических барьеров, в которые мы уткнулись на старте. А так же, с предыдущим опытом построения веб-систем. Тема эта очень емкая, и если кому-то интересны мотивы и причины перехода от десктопной разработки в веб — дайте знать в комментариях, я попытаюсь создать отдельный пост. Сейчас речь пойдет о том, что новый, переработанный ActivTrak скоро выйдет в свет, и перед нами нарисовалась четкая цель — организовать бета-тестирование и собрать отзывы.
Наша непосредственная задача от всех прочих ситуаций отличается тем, что клиентская база у нас уже есть. Мы не собираемся тестировать восприятие идеи на пустом месте. Ее жизнеспособность показали продажи. За два года у нас накопилось достаточное количество потенциальных и существующих пользователей, которым мы, в первую очередь, и планируем предложить бета-тест нового продукта. Хочется разослать этим людям приглашение, каким-то образом зафиксировать их желание поучаствовать и создать список. А в час икс, когда состоится релиз бета-версии, пригласить к регистрации.
Требование к инструменту организации всего процесса одно — он должен быть очень простым и легким в развертывании. Необходимость в подобных мероприятиях возникает в двух случаях. Либо когда продукт уже написан, вся команда находится в запарке и ни на что нет времени. Либо, когда, как указывалось ранее, продукт существует еще только в голове: есть задача понять нужен ли он вообще кому-нибудь.
Читать дальше →