Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «злое»
О добре и зле 2015-07-21 22:59:17
... зла убийство всегда зло, поскольку препятствует прогрессу ... :" Совершил зло из лучших побуждений ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В скором поезде, когда я ехала в Киев, услышала одну фразу из разговора девушек которые сидели недалеко "жизнь слишком коротка чтобы себе в чем-то отказывать". Я читала книгу и не прислушивались к самому разговору, потому не знаю о чем конкретно шла речь. Но меня эта фраза которую каждый слышал и повторял сам десятки раз, программируя себя и других, навела на некие размышления. Кому-то эта фраза помогала сделать то на что он не решился бы, не думая о скоротечности жизни, кому-то дала "разрешение" попробовать то, что ему не пришло бы даже в голову, пока кто-то не предложил что-то подкрепив этой фразой. В любом случае мне кажется налет у нее такой депрессивный и фатальный. И чтобы не чувствовать эту горечь люди начинают ее маскировать "сладеньким" и "интересненьким": деликатесами и излишествами в еде, шопингом без необходимости и покупками дорогих вещей, наполнением своей жизни кучей развлечений, удобств, встреч, поездками, тратой денежных средств. Иногда подкрепляя фразу "сколько той жизни?", оправданием "я этого достойна". Даже рекламы такие помню. Телевидение мастерски придумывает и распространяет с успехом все что тормозит нас. Личность начинает требовать шоу, развлечений, всего чт будет отвлекать от истинных желаний души, от прослушивания к себе, от понимания что такое "хорошо" и что такое "плохо". А что если смысл как раз в том чтобы не насыщать свою жизнь этим, а отказаться от всех искушений? И именно отказ от всего что нам мешает будет двигать вперед и даст развитие для души? Я несколько дней думаю об этом. А тут еще натолкнулась на диалог в "Шантараме", который добавил пищи для размышлений, о добре и зле. Один из героев говорит что вся Вселенная движется к предельной сложности. И все что подталкивает ее к этому - добро, а что тормозит - зло. А дальше на примере убийства доказывает почему это плохо. Мне понравился этот диалог, я его процитирую. "Ответь: почему нельзя убивать? - Я вообще то считаю, что бывают случаи, когда можно. - Вот как, - задумчиво он произнес все с той же иронической улыбкой в янтарных глазах. - Нет, позволь не согласиться с тобой. Убивать нельзя никогда. В ходе нашей дискуссии это станет и тебе ясно, а пока давай поговорим о таких убийствах, которые ты сам считаешь недопустимыми. И заодно скажи, почему ты считаешь их таковыми. - Ну, убивать нельзя тогда, когда это противозаконно. - То есть против какого закона? - Закон данного общества, страны, - ответил я, чувствуя что твердая философская почва начинает уходить у меня из-под ног. - А кто устанавливает эти законы? - вкрадчиво спросил он. - Непосредственно их устанавливают политики. Но нормы уголовного права были выработаны в ходе развития...цивилизации, а запрет на убийство унаследован, я думаю, еще с пещерных времен. - А почему этот запрет появился тогда? - Ну...наверное, потому что у человека только одна жизнь, только одна попытка, так сказать, и лишать его этой попытки слишком жестоко. - Смерть от удара молнии тоже, пожалуй жестока. Но можно ли назвать молнию злом? - Нет, конечно, - ответил я чуть раздраженно. - Я не совсем понимаю, зачем нам докапываться до корней этого закона. И так ясно, что поскольку у нас только одна жизнь, отнимать ее без достаточных оснований нельзя. - А почему нельзя? - упорствовал он. - Нельзя, и все. - Ну что ж, любой дал бы точно такой же ответ, - заключил Кадер серьезным тоном. Он накрыл своей рукой мою, отстукивая на ней пальцем основные пункты своей концепции. - Если спросить человека, почему убийство или какое-нибудь иное преступление недопустимо, он скажет, что запрещает закон, или Библия, или Упанишады, или Коран, или буддизм с его "путем спасения", или его собственные родители, или другое авторитетное лицо. Но почему это недопустимо, он не знает. То, что они утверждают, верно, но почему это верно, они не могут сказать. Чтобы понять любое действие, или его мотив, или последствие, нужно прежде всего задать два вопроса. Первый: что произойдет если все будут делать то же самое? И второй: будет ли это способствовать к тенденции усложнения или препятствовать ей? - Возьмем убийство, - продолжал Кадербрахай, - глотнув чая через кусок сахара. - Что произойдет если все начнут убивать друг друга? Будет это способствовать усложнению или препятствовать? - Скорее это будет способствовать упрощению. - Да. Мы, человеческие существа, - самый сложный пример организации материи - из известных нам. Но мы не предел развития Вселенной. Мы будем и дальше изменяться вместе с ней. А если мы истребим друг друга , то прекратим этот процесс. Вся эволюция, длившаяся миллионы и миллиарды лет, пропадет впустую. А как с воровством? Если все станут красть, к чему это приведет? - Тут тоже вроде бы понятно. Если все начнут красть друг у друга, то зациклиться на этом, и будут тратить на это столько времени и денег, что развитие затормозится и мы никогда не достигнем... - Предельной сложности, - закончил он за меня. Именно поэтому убийство и воровство являются злом - не потому, что так утверждает какое-либо учение или закон, или духовный лидер, а потому что в случае, если все начнут заниматься этим, мы не будем двигаться вместе со всей Вселенной к предельной сложности, то есть к Богу. Точно так же верно и обратное. Почему любовь - добро? Что случится, если все люди будут любить всех других? Будет это способствовать развитию? - Да, - сказал я, удивляясь тому, как ловко он подвел меня к этому выводу. - Конечно. Всеобщая любовь значительно бы ускорила бы наше движение к Богу. Любовь - это добро, как и дружба, верность, честность, свобода. Мы всегда знали, что все это хорошо, - так говорили нам и наши сердца, и наши учителя, - но лишь найденное нами определение добра и зла позволяет нам сказать, почему это хорошо. - Но иногда мне кажется что бывают исключения, - заметил я. Как расценивать, например, убийство из самозащиты? - Да, это важный момент. Возьмем еще более наглядный пример. Предположим что ты стоишь в комнате и перед тобой стол. В противоположном конце комнаты находится твоя мать, а какой-то злодей держит нож у ее горла, собираясь зарезать ее. На столе есть кнопка, и, если ты ее нажмешь, злодей умрет, а мать будет спасена, если же нет - он убьет твою мать. Третьего не дано. Как ты поступишь? - Нажму кнопку, разумеется. - Разумеется,- вздохнул он, возможно сожалея, что я нисколько не колебался, приняв это решение. - И как по-твоему, нажав кнопку и спасши тем самым свою мать, ты поступил правильно или нет? - Конечно правильно, - ответил я не колеблясь. - Нет, Лин, боюсь, что не правильно, - нахмурился он. - Мы только что видели, что в свете найденного нами объективного определения добра и зла убийство всегда зло, поскольку препятствует прогрессу. Но ты в данном случае действовал из лучших побуждений и, действуя так, совершил зло. И вот, через неделю после этой маленькой лекции Кадера по этике, мчась по ветру в потоке современных и древних транспортных средств под угрожающе нависшими нахмурившимися небесами, я вспомнил эти слова:" Совершил зло из лучших побуждений..."
Тэги: добро, задуматься, зло, мысль/, размышлизмы, умная, цитата, шантарам
Пьянство на Руси 2015-06-11 12:31:17
... это искусственно насаженное зло ...Сейчас этим злом ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Несмотря на мифы о русском пьянстве, для большинства очевидно, что это искусственно насаженное зло ...Сейчас этим злом борятся те, кто лично испытал что такое зависимость от алкоголя. Например,в Калуге на Стоп-Калуга люди помогают друг другу побороть в себе страсть к зеленому змию История уничтожения трезвости на Руси упорно замалчивается! Замалчивается для того, чтобы поддерживать МИФ о том, что пьянство - это русская национальная черта, что русские всегда пили, и НИЧЕГО С ЭТИМ УЖЕ ПОДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ! Но есть опровергающие этот миф факты. Глава из книги "Ты меня уважаешь?" саратовского краеведа, члена союза писателей России Владимира Ильича Вардугина. За трезвость - на ... каторгу. "ОБ ЭТОЙ ВОЙНЕ УМАЛЧИВАЮТ УЧЕБНИКИ, хотя то была самая настоящая война, с орудийными залпами, погибшими и пленными, с победителями и побежденными, с судилищем над поверженными и празднованием одержавшими победу и получившими контрибуцию (возмещение убытков, связанных с войной). Баталии той неизвестной школьникам войны разворачивались на территории 12 губерний Российской Империи (от Ковенской на западе до Саратовской на востоке) в 1858 - 1860 годах. Эту войну историки чаще называют "ТРЕЗВЕННИЧЕСКИМИ БУНТАМИ", потому, что крестьяне отказывались покупать вино и водку, давали зарок не пить всем селом. Почему они это делали? Потому, что не хотели, чтобы за счет их здоровья наживались откупщики - те 146 человек, в чьи карманы стекались деньги от продажи спиртного со всей России. Водку откупщики буквально навязывали, если кто не хотел пить, ему все равно приходилось платить за нее: такие тогда установились правила... В те годы в нашей стране существовала практика: каждый мужчина приписывался к определенному кабаку, а если он не выпивал своей "нормы" и сумма от продажи спиртного оказывалась недостаточной, то недобранные деньги кабатчики взимали с дворов местности, подвластной кабаку. Тех же, кто не желал или не мог платить, секли кнутом, в назидание другим. Виноторговцы, войдя во вкус, взвинчивали цены: к 1858 году ведро сивухи вместо трех рублей стали продавать по десять. В конце концов крестьянам надоело кормить дармоедов, и они, не сговариваясь, стали бойкотировать торговцев вином. Крестьяне отвернулись от кабака не столько из-за жадности, сколько из-за принципа: трудолюбивые, работящие хозяева видели, как их односельчане один за другим пополняют ряды горьких пьяниц, которым уже ничего, кроме выпивки, не мило. Страдали жены, дети, и чтобы прекратить расползание пьянства среди сельчан, на сходах общины всем миром решали: ВНАШЕМ СЕЛЕ НИКТО НЕ ПЬЕТ! Что оставалось делать виноторговцам? Они сбавили цену. Рабочий люд не откликнулся на "доброту". Шинкари, чтобы сбить трезвеннические настроения, объявили о безоплатной раздаче водки. И на это люди не клюнули, ответив твердым: "НЕ ПЬЕМ!" К примеру в Балашовском уезде Саратовской губернии в декабре 1858 года 4752 человека отказались от употребления спиртного. Ко всем кабакам в Балашове приставили караул от народа для наблюдения, чтобы никто не покупал вино, нарушивших зарок по приговору народного суда штрафовали или же подвергали телесному наказанию. К хлеборобам присоединились и горожане: рабочие, чиновники, дворяне. Поддержали трезвость и священники, благословлявшие прихожан на отказ от пьянства. Это уже не на шутку испугало виноделов и торговцев зельем, и они пожаловались правительству. В марте 1858 года министры финансов, внутренних дел и государственных имуществ издали распоряжения по своим ведомствам. Суть тех указов сводилась к запрету...ТРЕЗВОСТИ! Местным властям предписывалось не допускать организации обществ трезвости, а уже существующие приговоры о воздержании от вина уничтожить и впредь не допускать. Вот тогда-то, в ответ на запрет трезвости, по России и прокатилась волна погромов. Начавшись в мае 1859 года на западе страны, в июне бунт дошел и до берегов Волги. Крестьяне громили питейные заведения в Балашовском, Аткарском, Хвалынском, Саратовском и во многих других уездах. В Вольске. 24 июля 1859 года трехтысячная толпа разбила там винные выставки на ярмарке. Квартальные надзиратели, полицейские, мобилизовав инвалидные команды и солдат 17-й артиллерийской бригады, тщетно пытались утихомирить бунтующих. Восставшие разоружили полицию и солдат, выпустили из тюрьмы заключенных. Только через несколько дней прибывшие из Саратова войска навели порядок, арестовав 27 человек (а всего по Вольскому и Хвалынскому уездам в тюрьму бросили 132 человека). Всех их следственная комиссия осудила по одному только показанию кабацких сидельцев, оговоривших подсудимых в расхищении вина (громя кабаки, бунтовщики не пили вино, а выливали его на землю), не подкрепляя свои обвинения доказательствами. Историки отмечают, что не зафиксировано ни одного случая воровства, деньги расхищали сами служащие питейных заведений, списывая пропажу на восставших. С 24 по 26 июля по Вольскому уезду было разбито 37 питейных домов, и за каждый из них с крестьян взяли большие штрафы на восстановление кабаков. В документах следственной комиссии сохранились фамилии осужденных борцов за трезвость: Л.Маслов и С.Хламов (крестьяне села Сосновка), М.Костюнин (с.Терса), П.Вертегов, А.Володин, М.Володин, В. Сухов (с.Донгуз). Принимавших участие в трезвенническом движении солдат по суду велено было "лишив всех прав состояния, а нижних чинов - медалей и нашивок за безпорочную службу, у кого таковые есть, наказать шпицрутенами через 100 человек, по 5 раз, и сослать в каторжную работу на заводах на 4 года". Всего же по России в тюрьму и на каторгу отправили 11 тысяч человек. Многие погибли от пуль: бунт усмиряли войска, получившие приказ стрелять в восставших. По всей стране шла расправа над теми, кто отважился протестовать против спаивания народа. Судьи свирепствовали: им велели не просто наказать бунтовщиков, а покарать примерно, чтобы другим неповадно было стремиться "к трезвости без официального на то разрешения". Властьимущие понимали, что усмирить можно силой, а вот долго сидеть на штыках - неуютно. Требовалось закрепить успех. Как? Правительство, подобно героям популярной кинокомедии, решило: "Кто нам мешает, тот нам и поможет". Откупную систему продажи вина отменили, вместо нее ввели акциз. Теперь всякий желающий производить и продавать вино, мог заплатив налог в казну, наживаться на спаивании своих сограждан. Во многих селах нашлись предатели, которые, чувствуя за спиной поддержку штыков, продолжили войну против трезвости иными "мирными" методами. Трезвенникам предстояло решить почти неразрешимую задачу: как преодолеть сопротивление власти, поддерживающей не трезвость, эту основу государственной мощи, а кабатчиков, хотя и наполняющих государственную казну деньгами, но ВЕДУЩИХ СТРАНУ К ГИБЕЛИ... http://vl-club.com/30121-voyna-za-trezvost-ty-menya-uvazhaesh.html
Тэги: зло, россия
ложные былины 2015-06-10 23:48:35
+ развернуть текст сохранённая копия
В современном социуме свобода слова и печати переложила на плечи родителей всю ответственность за воспитание своих детей, поэтому практически к каждому «общепринятому» действию, вопросу или покупке следует относиться очень внимательно и вдумчиво. Переложить ответственность не получится. читаю новость Мама троих детей Светлана Пославская разбирает, чем новое издание Былин о русских богатырях отличается от старого. «На днях зашла в книжный магазин и увидела книгу «Былины». Небольшая, с хорошими цветными иллюстрациями, недорогая, и, самое главное, с не очень длинными текстами, как раз удобно читать малышам перед сном. Думала: «Как хорошо, познакомлю детей с русскими богатырями. Их славные подвиги — достойный пример для подражания». Но первая же прочитанная вслух былина ввергла меня в крайнее недоумение. Неужели именно такие рассказы в моём детстве учили доблести и готовности защищать Родину, не щадя живота своего? Я не поленилась и нашла книгу из своего детства.
Тэги: зло, россия
О президентах 2015-06-08 16:08:35
http://kaban332-2.livejournal.com/507895.html Похожие записи:Крутая пародия на телезаставки ...
+ развернуть текст сохранённая копия
http://kaban332-2.livejournal.com/507895.html Похожие записи:Крутая пародия на телезаставки восьмидесятых (ФОТО) Изоляция Ленинград — СИЗОнная (нецензурная)
Тэги: злое, катинки, основное, стеб, типа, юмор
Не бойся за шкуру, бойся за честь. 2015-06-02 15:09:47
Алексей Борисович Мозговой
+ развернуть текст сохранённая копия
Алексей Борисович Мозговой
Тэги: время, добро, зло,, опыт
Главная / Главные темы / Тэг «злое»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|