Виленский Гаон, опираясь на Иерусалимский Талмуд, пишет, что каждое слово Торы, которое человек изучает, является отдельной заповедью, каждая из которых ценней всех заповедей вместе взятых. Выходит, что, изучая, к примеру, один лист Талмуда, человек может выполнить сотни заповедей.
2016-12-08 10:41:00
Сказали мудрецы (Санедрин 92а): «Дом, в котором не слышны слова Торы ночью, пламя пожирает& ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Сказали мудрецы (Санедрин 92а): «Дом, в котором не слышны слова Торы ночью, пламя пожирает». Причина этому — любая материя, по сути и природе своей, подлежит в конце концов разложению. Как мы видим, каждая материальная структура в этом мире, в конечном счете, разлагается. Единственный «способ» избежать разложения — связать материальное с духовным. Поэтому, несмотря на то, что у изучения Торы в синагоге или в Бейт Мидраше есть особая ценность, стоит каждый вечер учить хоть немного Торы именно дома.
2016-12-01 01:14:22
Известно, что в Торе нет знаков препинания. Как же мы можем знать, что написано в Торе: «казнить ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Известно, что в Торе нет знаков препинания. Как же мы можем знать, что написано в Торе: «казнить нельзя, помиловать» или «казнить, нельзя помиловать»? Сказано в книге Нехемьи (8, 8): «И читали они книгу Торы Б-жьей внятно и с толкованием читаемого». Талмуд в трактате Мегила (3 а) поясняет, что «с толкованием читаемого» – это со знаками кантилляции. Функция знаков кантилляции сходна с функцией знаков препинания, с помощью которых при чтении текста возникают паузы, задержки, остановки, восклицания и вопросы. Непосвященный слушатель слушает текст Торы и слышит мелодию, а на самом деле эти мелодии толкуют читаемое. Знаки кантилляции – таамей а-Микра – это и смысл, и вкус Торы, они разъясняют смыслы текста Торы и украшают его. В языках народов мира 6-7 знаков препинания, знаков кантилляции – 22. И все они были получены Моше на Синае одновременно с получением текста Торы и с его разделением на слова
2016-11-07 23:55:22
Раби Акива – автор мидраша «Буквы раби Акивы», в котором он объясняет глубинное значение каждой ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Раби Акива – автор мидраша «Буквы раби Акивы», в котором он объясняет глубинное значение каждой буквы и ее написания. Известно, что раби Акива до 40 лет был безграмотным пастухом. Изучение еврейского алфавита он начал в возрасте 40 лет, который считается «возрастом понимания». Мидраш «Авот дераби Натан» рассказывает, каким образом изучал раби Акива алфавит: после того, как его учитель обучил его какой-либо букве, он задумывался: почему эта буква написана таким образом?
Как известно, пчелы строят соты правильной шестиугольной формы.
Дело в том, что шестиугольник – самая оптимальная геометрическая форма для максимально полезного использования единицы площади. Шестиугольник близок к кругу – идеальной естественной фигуре, – но у него есть преимущество: вплотную примыкая друг к другу, шестиугольники позволяют использовать всю полезную площадь сот, максимально заполняя ее медом. Совсем не так было бы, если бы ячейки имели круглую форму – между ними неизбежно оставалось бы много пространства, которое невозможно использовать.
Однако все же стоит понять, для чего пчеле настолько экономить площадь, ведь, на первый взгляд, никакую пользу эта экономия ей не приносит?
Пишет рав Йосеф Эльбо (1380-1444), что причина этого заключается в том, что Творец – создатель пчелы — полноценный. У полноценного создателя, все создания полноценные.