Все-таки хорошо, что мое знакомство с концепцией раннего доступа началось с таких игр, как Plague, ...
Все-таки хорошо, что мое знакомство с концепцией раннего доступа началось с таких игр, как Plague, Inc. Evolved, 7 Days to Die и Space Engineers. То есть, вещей, практически завершенных, создатели которых, однако, полагали, что их можно сделать еще лучше.
В этом отношении Damned Nation Reborn является их полной противоположностью. Тезисно:
1. Игра сырая настолько, что больше смахивает не на продукт в раннем доступе, а на техническую демо-версию. Большая часть пунктов главного меню не работает (включая и настройки). На одном из трех доступных уровней герой и его враги неуязвимы друг для друга (видимо, авторы что-то там отлаживали, да так и оставили). В окончательной версии, судя по всему, мы сможем жрать, пить и что-то строить. Некоторые укрепления можно возводить уже сейчас и у меня несколько раз даже получалось.
2. Но при этом обновления идут действительно часто, чуть ли не каждые три-четыре дня. Разумеется, нет никакой гарантии того, что эта практика сохранится и дальше.
3. И до 27 числа на все это счастье действует скидка -- если надумаете купить, обойдется рублей в 170.
Собственно, все. Делайте выводы. А на этом скриншоте, как не сложно видеть, у нас отрицательное здоровье. И скоро оно станет еще отрицательней.
... Red. Ну, отстрел
, разумеется. Похоже, игры ... арсенала. Да, ИИ
тоже другой – соответственно ...
Все же Steam со своим сонмищем больших и маленьких игр – удивительная вещь. Только там можно увидеть какие-то действительно необычные феномены; никогда не подумаешь, что такое вообще бывает.
Сейчас речь пойдет про отличную аркаду Nation Red. Ну, отстрел зомби, разумеется. Похоже, игры про зомби я просто начал коллекционировать. Почти что вне зависимости от их жанровой принадлежности.
Так вот, о вышеупомянутых необычных феноменах. Знаете, какой главный недостаток у Nation Red? Она слишком красива внешне.
Да-да, подбирайте челюсти с пола. Можете не торопиться, время у нас есть.
Вообще, Nation Red – это практически точная калька с Crimsonland. Еще старой. Не вариация на тему, а именно копия. Самая серьезная геймплейная разница в том, что в Nation Red есть только зомби – никаких вам делящихся паучков. Ну да, есть еще всякие дополнительные режимы survival, типа "Баррикады" – вас помещают в очень ограниченное пространство, ставят ту самую баррикаду и дают в помощники четверых ботов. Да, оружие действует несколько по-другому. Да, иногда вылезают немного необычные боссы, очень крепкие и – surprise! – вооруженные оружием из вашего же арсенала. Да, ИИ зомби тоже другой – соответственно классическая кримзонлендовская тактика бега по кругу больше не работает, всему надо учиться заново. Но это, скорее, косметические изменения. Все же остальное сохранено почти в точности. Даже подписи к отдельным перкам повторяются.
Собственно, на этом рассказ об игре можно было бы и закончить – она действительно успешно унаследовала все удачные стороны Crimsonland (а недостатков у Crimsonland, как мы помним, не было и быть не могло). Рекомендовать? Вполне.
Так вот, теперь о том самом феномене красоты.
Ну, все помнят, как выглядела старая Crimsonland. Вид top-down и простенькие спрайтики. Все говорило о том, что перед нами бюджетный тайм-киллер без особых изысков (это уже потом, достаточно поиграв, вы начинали открывать там адские стратегические глубины).
В Nation Red же все очень красочное, трехмерное, красиво анимированное, а перед началом каждой миссии даже идет скриптовая вставка, пусть и коротенькая. И вот тут ВНЕЗАПНО происходит презабавная вещь: такая форма начинает требовать соответствующего содержания. Неожиданно тебя начинает напрягать, что в игре нет глубокого сюжета, тщательно прописанных диалогов, не раскрыты характеры героев, отсутствует какой-либо бэкграунд, ни разу не приходится делать какой-нибудь очень непростой выбор… Знай себе, бегай кругами и отстреливай зомби.
Одним словом, от Nation Red хочется получить что-то такое, чего мы сроду не стали бы требовать от Crimsonland.
Сейчас вы скажете, что всяких ярких пустышек понаделали полным-полно и непонятно, с чего бы вдруг выделять из них какую-то. Да, понаделали. Но в них во всех форма как-то вытягивала игру, заставляя хотя бы отчасти забыть о явном дефиците содержания. В Nation Red же прямо ощущается какой-то диссонанс: форма и содержание натурально тянут воз в разные стороны.
Кстати, когда я кратенько написал о Yet Another Zombie Defense, кто-то, увидев скриншот, заметил, что в такое убожество играть никогда не станет. Я же сейчас думаю, что вот тут YAZD просто продемонстрировала гармонию формы и содержания: графика в ней примитивна как раз настолько, насколько и надо.
Впрочем, через пару-тройку часов пальбы по зомбакам вся эта философия из головы постепенно улетучивается. Как я уже и сказал, Nation Red по геймплею очень неплохая вещь.
... особенность. Здесь
действительно могут ... вариант: изначально
передвигаются довольно шустро ...
Где-то, наверное, с месяц назад
Just Hoaxer в комментариях к одной моей записи заметил: слово "зомбарь" вовсе не является синонимом "зомби" или "зомбака". "Зомбарь" – это хозяин зомби.
Я возразил: может, оно и так, но всевозможные zombie kings встречаются и в играх, и в фильмах настолько редко, что их можно считать практически несуществующими персонажами. Соответственно, слово "зомбарь" вполне покатит и как синоним, раз уж объект, на которое оно указывает в действительности, почти что и не встречается.
Так вот, маленькая игрушечка I, Zombie рассказывает как раз о приключениях этого самого почти что несуществующего.
Мой рассказ сопровождается всего одним скриншотом. Если бы я сделал больше, они выглядели бы почти что одинаково.
Нашего героя легко узнать по цвету лайфбара – он желтый (у прочих зомби зеленый, как и они сами). Что же касается его деятельности… I, Zombie – неплохая иллюстрация того, что значит "easy to learn, difficult to master". Все возможные действия в игре запоминаются секунд за десять, но начинать каждую миссию сначала приходится чуть ли не десятками раз.
Конечная задача каждой миссии проста: перекусать всех (как вариант – не всех, а только тех, кого скажут). Интересно же то, что здесь каждый зомбифицированный гражданин немедленно начинает выполнять приказы зомбаря.
Приказов всего три, и они элементарны (впрочем, мы ни на что особо интеллектуальное в мире зомби и не рассчитывали). "Стой на месте", "следуй за мной", "нападай". Вероятно, лишь последняя команда требует неких минимальных пояснений. Если ее отдать, сколоченная вами орда кидается на ближайшего человечка, а зомбифицировав его, тут же бежит к следующему – и так до тех пор, пока вы не прикажете что-нибудь другое.
То есть, в самом элементарном виде это выглядит так: кидаемся на гражданина, зомбифицируем, нажимаем на "D" ("следуй за мной", то есть), вдвоем выходим на следующего гражданина, нажимаем "А" (в смысле, "нападай") – и вот нас уже трое, а цикл продолжается.
Понятно, что такой халявы вам никто не предоставит. На всех уровнях маячат злобные солдатики с автоматами; завидев вас, они начинают – ни за что не поверите – стрелять. Зомбифицировать солдатика, не оказавшись при этом застреленным, куда сложнее. Тем более, что солдатики тоже бывают разные. Кидаться на некоторых безнадежно в принципе.
И последняя местная особенность. Здесь зомби действительно могут регенерировать, причем довольно быстро. Если вас или ваших дружков покалечили, вполне можно отсидеться в каком-нибудь уголке. Правда, такое не приветствуется: игра учитывает время, за которое вы проходите каждую миссию. И вот еще что. Как мы помним, в разных исполнениях зомби-апокалипсисов зомбаки условно делятся на "медленных" и "быстрых". Так вот, здесь применен забавный комбинированный вариант: изначально зомби передвигаются довольно шустро, но их скорость сильно зависит от состояния лайфбара – каждое повреждение значительно замедляет наших героев. Даже простой солдатик, если атаковать его издалека, вполне в состоянии сначала почти что остановить вас, а потом, разумеется, добить окончательно.
Собственно, это все. Вот такая игра.
Причем никак нельзя сказать, что плохая. Идет она довольно бодро, действовать надо быстро и аккуратно и, разумеется, соображать на ходу. Этакое решение головоломок на скорость (впрочем, I, Zombie далеко не единственная игра с подобным геймплеем).
Претензия у меня к ней лишь одна, да и та не особо серьезная. Хорошо видно, что I, Zombie по своей атмосфере стремится подражать всеми любимой Plants vs. Zombies. И отчасти даже небезуспешно. Но при этом ей явно не хватает той тотальной шизанутости PvZ, которая проявлялась буквально во всем: начиная с самого расклада – растения против зомби – и заканчивая кастрюлькой на голове одного из персонажей.
То есть, подвешенное какое-то состояние. Шутливое, но недостаточно.
Впрочем, на это довольно быстро перестаешь обращать внимание.
=============================================
Да, и вот еще что. До 27 числа игра стоит какие-то смешные 14 рублей. И как пишут в комментариях, если удачно продать коллекционные карты, то останешься еще и в плюсе.
Но она и без карт вполне стоит таких денег.
... ' />