Вайhи Адонай эт Йосэф – וַיְהִי יְהוָה אֶת־יוֹסֵף
+ развернуть текст сохранённая копия
Вайhи Адонай эт Йосэф – וַיְהִי יְהוָה אֶת־יוֹסֵף
(И был Господь с Йосэйфом)
Йосэф проходит одно испытание за другим. Братья хотели убить его, но заменили казнь ссылкой в Египет в надежде, что никогда вновь не увидят своего брата. В доме Потифара Йосэф стремится честно и верно отнестись к своему господину, сохраняя честь и достоинство его жены. За это Йосэф оказывается в тюрьме. Оболгав Йосэфа, жена Потифара возложила ответственность за свои нечестивые желания на беззащитного раба. Вспомним, что подобным образом Машиях страдал за наши преступления, праведный за неправедных.
Во время всех испытаний, случившихся с Йосэфом, в Торе говорится: "И был Господь с Йосэфом". Возникает вопрос: "Когда был Господь с Йосэфом? Был ли Он с ним, когда жена Потифара стремилась завладеть им, или когда обвиняла его, или когда Йосэф был несправедливо осужден?" Мы склонны думать, что когда возникают трудности и проблемы, то это значит, что Господь оставил нас. История жизни Йосэфа показывает, что через трудности и несправедливости Всевышний воспитывал характер Мессии в Йосифе. Иешуа вдохновлял талмидим, говоря:
28 Вы прошли со мной через все испытания (искушения).
29 Так же, как мой Отец дал мне право царствовать, так и я даю вам право
30 есть и пить за моим столом в моём Царстве, сидеть на престолах и судить двенадцать колен Израиля. (Н.З. Д.Штерн Лук.22:28-30)
Несмотря на то, что Иешуа — Господь, но во время пребывания на земле, пройдя через многочисленные испытания, вдохновлял талимидим тем, что они прошли с Ним все трудности. Итак, Господь особенно близок к нам во время испытаний и трудностей. Если верующий слабеет в доверии Господу, когда его предают, несправедливо к нему относятся или злословят - значит, он еще не имеет твердой уверенности в Господе. Каждого поверившего в Иешуа ждет испытание на предмет верности Царству Мессии. В этой связи Иешуа рассказал притчу о семени:
19 ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге.
20 А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его;
21 но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.
22 А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.
23 Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать. (Матф.13:19-23)
Господь допускает различные испытания, чтобы воспитать себе детей, способных видеть невидимое и быть твердыми в доверии Ему. Будем помнить, что Всевышний особенно близок к нам во времена испытаний, формирующих в нас характер Мессии.
Чтобы больше узнать о том как, проходить жизненные испытания, вы можете прочесть следующие места Писания: Бытие 39, Псалом 106, Матфея 13.
Тэги:
иврите,
слово
(Ты боролся (состязался) с Б-гом и с людьми и преодолел)
2015-11-26 12:24:38
+ развернуть текст сохранённая копия
Ки сарита им элохим вэим анашим ватухаль – כִּי שָׂרִיתָ עִם אֱלֹקִים וְעִם אֲנָשִׁים וַתּוּכָל
(Ты боролся (состязался) с Б-гом Н.З. Д.Штерн 1Тим.1:18-20)
Современный верующий может сетовать, думая, что о нем не было сказано великих пророчеств, в соответствии с которыми можно было бы воинствовать по воле Божьей. Однако о каждом верующем пророчествовал Мошэ и Машиях Иешуа, показывая через заповеди, какими нас видит Господь, подаривший нам жизнь. Нам важно хранить добрую совесть, сражаясь в каждом дне за исполнение благой, угодной и совершенной воли Божьей, указанной в заповедях, которые и являются нашим пророческим словом, к которому мы обращаемся, чтобы Дух Мессии крепко утвердился в нашем внутреннем человеке, производя плоды Царства Божьего.
Иаков сражался за то, чтобы быть Божьим человеком, исполнившим слово, сказанное о нем. Такая борьба привела к неизбежному плоду - изменению сущности Иакова. Он получил новое имя, а это значило приобретение новой сущности.
Итак, благословение для каждого верующего заключается в изменении внутренней сущности, которую может изменить только Мессия, подающий Духа Святого, посредством Которого мы можем взывать: "Абба". Иаков не приспосабливался под способ жизни окружающего мира и потому был преображен Господом в Израиля. В этой связи Писание говорит:
Иными словами, не позволяйте себе приспосабливаться к меркам олам газе. Вместо этого непрестанно преобразуйтесь через обновление своего ума; тогда вы узнаете, чего желает Бог, и согласитесь с тем, что Его желания добры, приносят удовлетворение и приводят к цели. (Н.З. Д.Штерн Рим.12:2)
Чтобы больше узнать о том, как воинствовать по воле Божьей, вы можете прочесть следующие места Писания: Бытие 32, Иезекииль 18, Римлянам 12.
Тэги: иврите, слово
Вэаэван азот ашэр самти мацэва йийэ бэйт элохим
2015-11-19 15:26:35
Вэаэван азот ашэр самти мацэва йийэ бэйт элохим – וְהָאֶבֶן הַזֹּאת אֲשֶׁר שַׂמְתִּי מַצֵּבָה ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Вэаэван азот ашэр самти мацэва йийэ бэйт элохим – וְהָאֶבֶן הַזֹּאת אֲשֶׁר שַׂמְתִּי מַצֵּבָה יִהְיֶה בֵּית אֱלֹהִים
((То) камень этот, который я положил постаментом, будет Домом Б-жьим)
Как Иаков из памятного камня мог сделать дом Божий? Может быть камень, значил нечто особенное, что давало Иакову уверенность в созидании Божьей общины. Текст Торы свидетельствует о том, что Иаков получил откровение о Мессии. После видения Иаков установил памятный камень для напоминания об откровении, послужившем основанием для образования дома Божьего, т. е. народа Израиля, которому будет вверено откровение - слово Божье. В Писании можно встретить определенную связь между камнем и Мессией. Пророк Исаия так раскрывает эту аналогию.
16 Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится. (Ис.28:16)
Мессия — это скала, камень и основание народа Израиля, а также - для всякого верующего из любого народа. Созидая свою жизнь на откровении Мессии, мы становимся участниками в созидании вечного Божьего царства. В этой связи рав. Кефа вдохновлял принявших откровение Мессии Иешуа следующим образом:
5 сами вы, словно живые камни, созидаемые в духовный дом, чтобы быть коганим, отделёнными для Бога и приносящими духовные жертвы, угодные Ему благодаря Мессии Йешуа.
6 Поэтому Танах говорит: Вот, Я полагаю на Цийоне камень, камень избранный, драгоценный, краеугольный; и всякий, кто поверит ему не будет уничижён.
7 Итак, для вас, кто верит [ему], он драгоценен. Но для тех, кто не верит, Тот самый камень, который отвергли строители, стал краеугольным.
8 Кроме того, это камень, о который люди преткнутся, камень, который станет причиной их падения. Они претыкаются о Слово, не покоряясь ему, - в чём и состоял замысел.
9 Но вы избранный народ, коганим Царя , святой народ, народ, принадлежащий Богу! Для какой цели? Чтобы возвещать хвалу о Призвавшем вас из тьмы в Свой чудесный свет. (Н.З. Д.Штерн 1Пет.2:5-9)
Стоит помнить, что слово "камень", "скала" (сур) неоднократно применяется к Самому Богу (Втор. 32:4,31, 1 Цар. 2,2, Пс. 17: 32,37). Совершенно ясно: назвать кого-то камнем, было величайшей похвалой. И мысли всякого иудея, знавшего ТаНаХ, при употреблении этой фразы обращались к Всевышнему, Который Сам был подлинным камнем его защиты и спасения. Иешуа дал Петру понять, что полученное им откровение дает ему возможность участвовать в созидании Царства Божьего, поддерживая многих и устраивая дом духовный из духовных камней — верующих, принявших откровение о Царстве Мессии Иешуа.
Итак, приняв Иешуа, мы родились свыше, став духовными камнями, из которых Он созидает Свой дом духовный. Будем проявлять характер Мессии в созидании ближних, чтобы наш духовный дом возрастал и укреплялся.
Чтобы больше узнать о том, как сохранять Божье откровение о Мессии Иешуа, вы можете прочесть следующие места Писания: Бытие 28, Исаия 28, 1 Петра 2.
Тэги: иврите, слово
Международные Новости 13 октября 2015 года — В ЮАР дипломатический инцидент спровоцировали израильские шимпанзе
2015-10-13 11:48:25
+ развернуть текст сохранённая копия
В результате инцидента руководство зоопарка приняло решение в течение месяца не демонстрировать шимпанзе посетителям зоопарка в надежде, что животные привыкнут к местной речи. Фридман рассказал журналисту, что Моти из сафари…
Запись Международные Новости 13 октября 2015 года — В ЮАР дипломатический инцидент спровоцировали израильские шимпанзе впервые появилась Мифс - новостной обозреватель.
Тэги: европы, зоопарк, иврит, израильскиешимпанзе, мира, новости, последние, шимпанзе, юар
Уроки иврита и арабского по Skype
2015-09-16 20:08:42
... изучение семитских языков (иврит, арабский, арамейский) ... br />«Красивый иврит» (поговорки, ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Сайт AXAZ.org предлагает изучение семитских языков (иврит, арабский, арамейский) по скайпу, по индивидуальным программам, учитывая конкретные запросы: грамматика, разговорная практика, чтение, понимание текста на слух, написание текстов, переводы с иврита и на иврит, стилистические особенности.
Мы предлагаем полезные целевые занятия на короткий срок, без необходимости записываться на длительный курс, в удобное время суток, не выходя из дома.
Пробное занятие — бесплатно.
Мы конкурируем не только в цене, но и в качестве.
Основатель проекта – Марк Харах (Ниран) – преподаватель иврита с многолетним стажем (в том числе, в проектах Министерства образования Израиля), автор популярных пособий и словарей.
Для получения дополнительной информации — пишите: hebron@narod.ru
или звоните: телефон в Израиле: +972-54-8009963
Посетители сайта Evrofilm.com, записавшиеся на занятия, получат в подарок книги издательства «АХАЗ»:
Й. Лемельман «Практическая грамматика иврита» (2 части);
«Красивый иврит» (поговорки, идиомы);
«Иврит: от буквы к корню»;
Кулинарные брошюры;
М. Ниран «Учимся читать по-арабски»;
«Учимся писать по-арабски»;
«Русско-арабский разговорник»
и другие…
Будем рады Вашим письмам и звонкам! :)
Тэги: иврит, идиш, переводчики, словари, учебники