Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «иври»
Инэ на маца авдэха хэн бээйнэйха – (Вот обрел Твой раб...) 2014-11-06 22:35:51
Инэ на маца авдэха хэн бээйнэйха – הִנֵּה נָא מָצָא עַבְדְּךָ חֵן בְּעֵינֶיךָ (Вот ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Инэ на маца авдэха хэн бээйнэйха – הִנֵּה נָא מָצָא עַבְדְּךָ חֵן בְּעֵינֶיךָ (Вот обрел Твой раб приязнь в Твоих глазах)Божьи Ангелы выводят Лота из Содома, на который вот-вот прольется огонь и сера. Лоту дается ясный путь спасения на гору, но дальше происходит нечто необычное. Лот говорит ангелам: О нет! Мой Господин! Далее, вспоминая о милости Божьей и о том, что Господь сохранил его жизнь, Лот выбирает другое направление для спасения. Вместо горы Божьей, он видит небольшой город в окрестности Содома, тот, где Всевышний велел ему не останавливаться, и говорит: Вот город сей близок, чтобы бежать туда, и он мал; спасусь же бегством туда, ведь мал он, и в живых я останусь. Удивляет восприятие Лотом милости Божьей. Для него милость Божья - это аргумент для своеволия и неповиновения Тому, Кто есть Начальник и Совершитель нашей веры. Трагедия случается с теми верующими, которые, подобно Лоту, воспринимают жертву умилостивления в лице Мессии как основание для того, чтобы жить по своим представлениям. Всевышнему в таком случае отводится роль угодника и исполнителя желаний человеческих, Который в итоге подарит вечное спасение. Но, как говорил рав Шауль: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. (Гал.6:7,8) Неправильное отношение к незаслуженной нами милости Божьей в виде жертвы за наши преступления, ведет к вседозволенности и ложному представлению о доверии Господу. Пример Лота показывает, что несмотря на то, что он спасся из огня, его дело сгорело полностью. Его потомки были противниками Израиля. О них Всевышний дал особое повеление, что они не могут войти в собрание Господне, хотя по крови они - ближайшие родственники Авраама. Итак, милость Божья не является сигналом к вседозволенности, напротив — это предупреждение свыше, которое дается для нашего покаяния и смирения перед волей Всевышнего. Всегда необходимо помнить, что благость Божья дается ради нашего покаяния. Бог мог бы уже давно осудить мир, но дает милость в надежде на смягчение сердец человеческих. 7 Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; 8 а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец — сожжение. (Евр.6:7,8) Будем помнить, что каждый раз, отвергая или извращая цель посылаемой Божьей милости, мы начнем производить неправильные плоды, а это является, свидетельством близости проклятия и пламенеющего вечного суда. Чтобы больше узнать о том, какова цель милости Божьей, вы можете прочесть следующие места Писания: Бытие 19, Псалом 106, Евреям 6.
Тэги: иврите, слово
Вээсха лэгой гадоль – (И Я сделаю тебя великим народом) 2014-10-30 21:27:35
- Весенняя Апрелька. Бескрайних мечтаний и великих свершений!
+ развернуть текст сохранённая копия
- Весенняя Апрелька. Бескрайних мечтаний и великих свершений! Вээсха лэгой гадоль – וְאֶעֶשְׂךָ לְגוֹי גָּדוֹל (И Я сделаю тебя великим народом) Всевышний призывает Аврама к жизни странника. Обычно странствия влекут за собой три последствия: идут во вред продолжению рода, богатству и (доброму) имени. Сегодня встречая людей, не имеющих определенного места жительства, многие имеют к ним негативное отношение. У Авраама не было постоянной прописки. Этот факт придавал много респектабельности и привлекательности личности Авраама. С течением времени Лот покидает Авраама, стремясь поселиться возле обжитых городов. Порой, когда человеку хочется приключений, а также когда есть желание испытать свой характер на прочность, он собирается в поход, чтобы, уйдя из привычных, оседлых, комфортных мест жизни, путешествовать некоторое время. Идя в поход, обычно не планируют заводить семью и растить детей. В поход берут самое необходимое для выживания в суровых условиях жизни на лоне дикой природы. Готовясь к экстремальной походной жизни, тратят немалые деньги на закупку снаряжения, чтобы выдержать суровые испытания природой. Итак, отправляясь в путешествие, Авраам не рассчитывал на беззаботную и богатую жизнь. Всевышний направлял Своего избранника в пустынные места, а попытки Авраама пожить в Египте ничем хорошим не заканчивались. Авраам должен был удалиться от образа жизни, который господствовал в городах того времени. Мы тоже живем в городе, где постоянно культивируются культ потребления. Чтобы потребление не истощалось, в человеке постоянно возгреваются желания, которые приучают душу к временному наслаждению от получаемых земных игрушек. От Авраама должен произойти великий народ, который будет служить не временному земному, а вечному небесному царству. Удивителен тот факт, что не Авраам себя делал великим, а призвавший его в Свою славу Всевышний. Об этом чудесном действии писал Петр: 3 Божья сила предоставила нам всё необходимое для жизни и благочестия, благодаря познанию нами Того, Кто призвал нас в Свою славу и добродетель, 4 посредством которых Он дал нам драгоценные и величайшие обещания, чтобы благодаря им вы смогли стать сопричастными сущности Бога и избежать разложения, внесённого в мир нечестивыми желаниями. (Н.З. Д.Штерн 2Пет.1:3,4) Подобно Аврааму, Господь выводит и каждого, поверившего Мессии Иешуа. Мы выходим из служения желаниям нашего ветхого естества, производящего желания, противящиеся воле Всевышнего, в служение, открытое для нас через Мессию, показавшего нам на практике, как стремясь к Божьим обещаниям, становиться сопричастными Духу Божьему, Который облекает нас в жизнь, угодную Господу. По земным меркам Авраам достиг очень незначительного величия на этой земле. Он жил подобно кочевнику, не оставив на этой земле след в виде города или дома. Но по оценке Божьей Авраам стал великим, поверив Божьему призванию настолько, что практически начал жить через познание воли Всевышнего. Многие великие города превратились в руины, хорошо, если от них осталось название. Имя же Авраама и его потомство живо до сегодняшнего дня, и потомков не сосчитать. Бог Израиля прославился через Авраама, сделав его великим народом — народом Израиля, благословением для каждого человека земли. Живя на этой земле ради познания Мессии, мы можем быть уверены, что Господь прославится через наши жизни в любом случае. Рав. Шауль имел такую уверенность. 19 так как знаю, что, благодаря вашим молитвам и той поддержке, которую я получаю от Духа Мессии Йешуа, это послужит для моего избавления. 20 Всё это соответствует моим искренним ожиданиям и надежде на то, что мне не придётся ничего стыдиться. Напротив, Мессия и теперь, как и всегда, будет прославлен в моём теле, живом или мёртвом. (Н.З. Д.Штерн Фил.1:19,20) Чтобы больше узнать о том, как Господь может возвеличиться в нас, вы можете прочесть следующие места Писания: Бытие 12, Исаия 52, 2 Петра 1.
Тэги: иврите, слово
Вэинэ аколь эвэль урэот руах – (И вот все суета и погоня за ве 2014-10-16 13:52:52
... . Слово "суета" на иврите הֶבֶל (эвэль) переводится, как ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В течение праздника Суккот принято читать книгу Когелет (Еклессиаст). Используя различные жизненные примеры, автор книги показывает, что все в жизни человека — это суета и погоня за ветром, или, как часто переводят, суета и томление духа. В роли составителя притч выступает царь Шломо (Соломон). Он поставил удивительный эксперимент над самим собой, решив испытать, что на самом деле полезно для человека, и чем ему лучше заниматься в течение короткой земной жизни. Будучи царем, Соломон мог позволить себе все, что ему только могло прийти в голову. Он решил испытать все то лучшее, ради чего стремится жить земной человек. Вывод Соломона был однозначен: Все суета и погоня за ветром. Слово "суета" на иврите הֶבֶל (эвэль) переводится, как пустота, тщета, напраслина. Стоит вспомнить, что Соломон был верующим человеком, знающим Господа не по рассказам отца, а через живое общение с Всевышним, Который явился к нему. Сравнивая самую насыщенную и успешную человеческую жизнь с откровением, посылаемым от Господа в виде заповедей, Соломон понял, что она ничего не значит и пуста. Нечто подобное говорил рав. Шауль: 8 И не только это, но и всё остальное я считаю недостатком (ущерб, урон, вред) в сравнении с величайшей ценностью познания Мессии Йешуа как своего Господа. Именно из-за него я отказался от всего и всё почитаю за сор (отбросы, помет) ради того, чтобы приобрести Мессию (Н.З. Д.Штерн Фил.3:8) Часто переводчики облагораживают реальный язык Писаний, придавая словам более нейтральное звучание. Павел говорил настолько четко, что человек любого происхождения мог ясно понять, что в сравнении с познанием Мессии все остальное в этом мире - ущербно и не имеет настоящей ценности. Значит ли это, что все, что нас окружает, не имеет смысла? Да! Без Мессии все бессмысленно, но с Мессией каждая часть нашей жизни имеет огромное значение, поскольку помогает познать Его Тору и силу воскресения, приобщаясь к страданиям Иешуа. Через Мессию мы освобождаемся от бесцельной, бессмысленной жизни, которую получили от праотцов. Через Иешуа внутренность нашей ветхой Сукки оживает в Духе Святом, и тогда мы перестаем жить мертвыми, напрасными делами и гоняться за ветром. Мы перестаем бить воздух, а начинаем во всех путях познавать Его, а Он направляет наши пути. Итак, без Божьей внутренности человеческая жизнь не имеет в себе смысла. Чтобы сохранить смысл жизни, Шломо вдохновляет нас следующими словами: Послушаем всему заключенье: Б-га бойся и соблюдай Его заповеди, потому что в этом – вся (суть) человека; (Еккл.12:13) Чтобы больше узнать о том, как хранить свою жизнь от погони за суетой и ветром, вы можете прочесть следующие места Писания: Второзаконие 10, Екклесиаст 12, Филипийцам 3.
Тэги: иврите, слово
Шалом ихйэ ли ки бишрирут либи элэх 2014-09-19 15:58:23
Шалом ихйэ ли ки бишрирут либи элэх – שָׁלוֹם יִהְיֶה לִּי כִּי בִּשְׁרִרוּת לִבִּי אֵלֵךְ
+ развернуть текст сохранённая копия
Шалом ихйэ ли ки бишрирут либи элэх – שָׁלוֹם יִהְיֶה לִּי כִּי בִּשְׁרִרוּת לִבִּי אֵלֵךְ
(Мир будет мне, хотя и по прихоти сердца моего ходить буду)
Всевышний объявил условия завета, исполнение которых приводили бы Израиль к благословению от лица Божьего. Говоря о благословении, Отец Небесный сразу предупреждает о порочном мышлении, сопровождающем каждое человеческое сердце и ведущем к проклятию. Это мышление является основой гордого и упрямого сердца, унаследованного от праотца Адама. Такое сердце несерьезно относится к завету и его условиям. Официально принимая Божьи условия завета, человеческое сердце на самом деле относится к ним формально, а к своим прихотям - со всей серьезностью. Слово שְׁרִירוּת (шрирут) переводится, как "твёрдость; перен. упрямость, упорство." Упорство ветхого человека зиждется на внутреннем мышлении, которое сокрыто от людей, но открыто перед Всевышним. На основании внутренних помышлений, Всевышний воздает каждой человеческой душе. Вспомним наставление, которое Давид дал своему сыну Соломону перед смертью:
9 и ты, Соломон, сын мой, знай Бога отца твоего и служи Ему от всего сердца и от всей души, ибо Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей. Если будешь искать Его, то найдешь Его, а если оставишь Его, Он оставит тебя навсегда. (1Пар.28:9)
Давид вдохновляет Соломона быть серьезным с мотивами сердца и движениями мыслей. В Торе дается ясное наставление о том, что, если в своих мыслях человек уклоняется от Господа и упорствует в своем, то на него возгорится гнев Божий и падут все проклятия завета. Нельзя быть формальным в царстве Божьем. Многие верующие думают, что такие грозные предупреждения были свойственны только книгам ТаНаХа, а в писаниях Нового Завета говорится только о любви и милости.
8 Однако даже если мы, или даже ангел с небес, провозгласил бы вам так называемую Добрую Весть, отличную от Доброй Вести, провозглашенной нами, да будет под вечным проклятием! 9 Мы уже говорили прежде, и я повторю вновь: если кто-либо провозглашает Добрую Весть, противоположную той, что вы приняли, пусть он навечно будет под проклятием! (Н.З. Д.Штерн Гал.1:8,9)
Эти предупреждения рав. Шауля звучат угрожающе, подобно сегодняшним словам из Торы. Шауль говорит об искажении Доброй Вести Мессии. Моше говорил об искажении Доброго Завета с Господом. Ведь завет с Господом имеет своей целью ввести человека в Небесное Царство, чтобы он испытал всю полноту Божьих благословений. Итак, будем внимательны к мотивам сердца, чтобы нам не обворовывать самих себя перед лицом Всевышнего, подвергая свои души проклятиям завета.
Чтобы больше узнать о том, как бодрствовать над мотивами своего сердца, вы можете прочесть следующие места Писания: Второзаконие 29, Псалом 4, 1Коринфянам 11.срочный выезд мастера на дом/в офис
Тэги: иврите, слово
Вэло тасур миколь адварим – (И не уклоняйся ото всех слов этих ) 2014-09-11 10:06:46
Вэло тасур миколь адварим – וְלֹא תָסוּר מִכָּל הַדְּבָרִים< ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Вэло тасур миколь адварим – וְלֹא תָסוּר מִכָּל הַדְּבָרִים
(И не уклоняйся ото всех слов этих ) Удивительно устроена человеческая душа! Ее не устраивает простота Торы Божьей. Почти каждый человек думает, что его жизненные обстоятельства не прописаны в заповедях, а посему для него необходим особый подход. Но заповеди Божьи универсальны, поскольку даны для того, чтобы человек жил. У всего сотворенного есть определенные законы жизни. Для человека прописаны десять заповедей, которые важно исполнять, чтобы жить полноценно по воле Создателя. Казалось бы, чего проще? На поверку оказывается, что нет ничего более сложного, чем в простоте и искренности довериться заповедям Божьей любви, соблюдая их от всего сердца. Пытаясь исполнить одну из заповедей, мы часто можем найти себя в ситуации, подобной той, что произошла с одним из законников: 25 Один знаток Торы поднялся, и желая устроить ему ловушку, спросил: Раби, что мне нужно делать, чтобы приобрести вечную жизнь? 26 Однако Йешуа сказал ему: Что написано в Торе? Как ты читаешь? 27 Тот отвечал: Люби Адоная Бога твоего всем сердцем, всей душой, всей силой и всем разумением; и люби своего ближнего, как самого себя. 28 Правильно, - сказал Йешуа. - Поступай так, и будешь жить. 29 Но он, желая оправдаться, сказал Йешуа: А кто мой 'ближний? (Н.З. Д.Штерн Лук.10:25-29) Ответ законника, который досконально знал Тору, показывает большую трагедию человеческого сердца: Понимая, в чем истина, мы не хотим в нее верить и жить в ее контексте. Обычный вопрос при исполнении заповедей звучит так: Как мне знать Господа? Как мне не сотворить кумира. Как почитать родителей? и т.д. Покажите мне, а то я не знаю и не понимаю! Конечно, необходимо учить тому, как правильно исполнить заповедь, чтобы она приносила плод жизни и любви, но также становится очевидным нежелание поступать и жить по истине. Подобно тому, как законник, пытаясь оправдаться, начал спрашивать Мессию, кто его ближний. Законники обычно считали ближними тех людей, которых они были готовы любить, но ни в коем случае не самаритян или язычников. Поэтому Мессия рассказывает притчу, показывая, что самаритянин может оказаться даже более близким ближним, чем импонирующие нам люди. Не желая жить по заведи, человеческое сердце ищет отговорки: Дескать, я не знал, как почитать родителей и не желать своего и т.д. Иешуа учил, что всякий стремящийся исполнить заповедь, будет вразумлен свыше. Ищущий находит и стучащему отворят. Те, кто жаждет правды Божьей, будет насыщаться истиной Торы. Пассивное, лживое сердце ищет отговорки, а искреннее, жаждушее правды Божьей сердце без особой подготовки начинает исполнять заповеди, будучи движимо состраданием и любовью, которая есть совокупность совершенства. Не будем искать отговорок и уклоняться от заповедей любви, но в доверии и терпении будем научаться пребывать в воле Божьей через соблюдение Торы. Чтобы больше узнать о том, как не уклоняться от слов Божьих, вы можете прочесть следующие места Писания: Второзаконие 28, Псалом 49, 2 Тимофея 4.
Тэги: иврите, слово
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ...
Главная / Главные темы / Тэг «иври»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|