Это цитата сообщения ovenca Оригинальное сообщениеТам Счастье живет... Венгерский художник Janikor (р.1950)
Натюрморт с подсолнухами
Yann Tiersen – Comptine d’un autre ete: L’apres midi
Альпийский город
Лесная весна
Венецианские впечатления
Старая улица в Будапеште
А знаешь, я вспоминаю наш город, который бросал нам под ноги счастье опавшими листьями... нас, словно порох, взрывал... потом склеивал мелкие части.
Тот город невзрачный (каскад переулков), вдруг странно светился, наполнившись чувством, сердца наши бились протяжно и гулко. мы, слушая их, отдавались безумствам.
А помнишь шаров облака?.. прямо в небо... как следом за ними хотелось сорваться... мы верили в Чудо... и Чудо, в нас веря, над нами паря, торопилось сбываться.
Наш тихий причал в окружении леса... там пахло хвоей и опавшей листвою. там было свободно, но чувствам так тесно, они накрывали наш мир с головою.
Мы в маленьком городе были вселенной... едва повстречавшись, учились прощаться. там Счастье живет... оно ждет, несомненно, когда нам наступит пора возвращаться...
Мой дом везде, где есть небесный свод, Где только слышны звуки песен, Всё, в чём есть искра жизни, в нём живёт, Но для поэта он не тесен.
До самых звёзд он кровлей досягает И от одной стены к другой Далёкий путь, который измеряет Жилец не взором, но душой.
Есть чувство правды в сердце человека, Святое вечности зерно: Пространство без границ, теченье века Объемлет в краткий миг оно.
И Всемогущим мой прекрасный дом Для чувства этого построен, И осуждён страдать я долго в нём И в нём лишь буду я спокоен.
Михаил Лермонтов
Гюстав Луазо — родился в Париже в 1865 году в семье владельца мясного магазина. В юношеские годы он учился у декоратора, друга его родителей. В 1887 году, получив наследство от своей бабушки, Луазо всецело посвящает свою жизнь живописи. Он останавливается на Монмартре и посещает Школу декоративного искусства в течение одного года. Затем он берет уроки у Фернанда Джаст Киньона. В 1890 году Луазо впервые уезжает в Пон Аван, где знакомится с такими художниками, как Поль Гоген, Максим Мофра, Эмиль Бернар и др. Луазо стал членом так называемой Понт-Авенской школы (École de Pont-Aven) — сообщества художников, работавших в городке Понт-Авен в Бретани. В 1891 году Луазо выставляет свои работы в галерее Le Barc в Буттевилле и в cалоне Indépendants в 1893 году. В 1894 году он участвует в VI, VII и VIII выставках импрессионистов и символистов в Le Barc, представляя свои пейзажи «Сентябрьское утро в Пон Аван» и «Паводок в Аван». В 1895 году, после поисков и периода дивизионизма, он возвращается к своим пейзажам, написанным в манере неоимпрессионизма. Луазо развивает технику штриха, так называемую (treillis — решетка), которая придает его живописи мягкость, почти осязаемость, и является характерной особенностью его стиля. В этом году он участвует в салоне Société Nationale. C 1903 по 1930 регулярно выставлялся в Salon d’Automne.
Это цитата сообщения ovenca Оригинальное сообщениеТолько прислушаться надо. Художник Marek Langowski / Марек Ланговский
Вообще-то, современный польский художник-импрессионист Марек Ланговский знаменит своими городскими и морскими пейзажами, они у него, действительно, прекрасны. Но, на мой взгляд, и его живописные "просто пейзажи" нисколько им не уступают. Посмотрите сами, разве они не хороши?..
Осень в парке
Andre Rieu - Serenata
Ветер чуть слышно поёт, Липа вздыхает у сада… Чуткая музыка всюду живёт – В шелесте трав, в шуме дубрав – Только прислушаться надо.
Звонко струится ручей, Падает гром с небосвода – Это мелодией вечной своей Мир наполняет природа!
Тихие слёзы свои Ива роняет у брода… Трелью приветствуют ночь соловьи. Звоном ветвей, песней дождей Мир наполняет природа.
Птицы встречают восход, Ласточка солнышку рада! Чуткая музыка всюду живёт, - Только прислушаться надо.
Это цитата сообщения ovenca Оригинальное сообщениеИспанский постимпрессионист Hermen Anglada Camarasa / Хермен Англада Камараса (1871-1959)
Розовая кошка
Все мы ходим по зеркалу незрячему, по стеклу прозрачному.
Если б ирисы росли лепестками вниз, если б розаны цвели лепестками вниз, если б корни видели звёзды и высь, а умерший спал с открытыми глазами, все мы жили бы – лебедями.
Лорка Федерико Гарсиа (перевод Г. Шмакова)
Hermen (Hermenegildo) Anglada Camarasa / Хермен Англада Камараса (1871-1959) испанский художник из Каталонии, ведущий представитель постимпрессионизма. Родился в Барселоне. Изучать живопись стал в Школе Ллотья у Томаса Морагаса. Затем поступил Академию изящных искусств в Барселоне, где учился а мастерской Модеста Ургелла. Академический отпечаток творчества Ургелла носили все ранние работы молодого Англада Камараса. Первая персональная выставка художника состоялась в Барселоне в 1894 году. В каталоге о Хермане написали, как о «художнике реалистических ландшафтов». Возможно, Англада Камараса и стал бы еще одним талантливым пейзажистом Испании, если бы он в этом же, 1894 году, не решил отправиться во Францию.
Холодные зеленые глаза
Granadina
В Париже он учился в Академии Жюльена и Академии Коларосси. Во Франции и сформировалась его собственная манера живописи, на которую повлияли картины Эдгара Дега и Анри Тулуз-Лотрека. Первые произведения Англада Камараса в Париже часто изображают ночные уличные сцены, интерьеры кабаре и мюзик-холлов, среди которых, естественно, "Мулен Руж" и казино де Пари. Между 1898 и 1904 годами художник принимал участие в многочисленных международных выставках и, благодаря этому, получил известность. Историки пишут, что экспрессионистские картины Англада Камараса даже сильно повлияли на молодых Пикассо и Кандинского.
В 1904 году художник совершил поездку по Валенсии. В путешествии художник начал писать работы на фольклорные темы. Хермен давно любил писать картины о жизни цыган, картины, изображающие испанские танцы и лошадей, но, видимо, в Париже было не до этих тем. Вернувшись из Испании снова в Париж, Хермен продолжает активно творить. Но парижские сцены все чаще стали уступать на холстах ярким, можно даже сказать, цветастым фольклорным темам, почерпнутым в Валенсии. Художник пишет сложные групповые портреты, в которых женские фигуры изображены с шалями в окружении цветочных мотивов, иногда с элементами наготы, но всегда с выражением чувственности.
В первое десятилетие ХХ века Хермен активно выставляется. Он участвует в Венецианском Биеннале в 1903, 1905 и 1907 годах, получив на последнем Золотую медаль. В 1910 году выставка художника проходит в Буэнос-Айресе, где снова получает высшую награду. Англада Камараса активно сотрудничает с Венским Сецессионом, его работы выставляются в Берлине, Дюссельдорфе, Дрездене, Мюнхене и Кельне. Декоративный стиль художника привлекает внимание Густава Климта (многие искусствоведы пишут о похожести их стилей). Одна из известных работ испанца этого периода - портрет Сони Кламери (Portrait of Sonia Klamery).
***
Невеста Валенсии
Успех, закрепленный в Европе, позволяет Хермену основать свою студию в Париже и давать уроки живописи художникам из разных стран. Добавлю еще, что картинами Англада Камараса восхищался писатель Максим Горький. А театральный режиссер Всеволод Мейерхольд (1874-1940) поставил в 1912 году в Санкт-Петербурге спектакль, основанный на картинах каталонского художника
Кристи Англада Камараса
Когда началась Первая мировая война, художник переехал на остров Майорку и поселился в Пуэрто-де-Полленса. На Майорке Херман писал преимущественно пейзажи, но не в реалистическом, а все более декоративном стиле. Он также уделяет внимание изображению рыб и морского дна, представленных также в ярких цветах и декоративной форме. При этом, художник продолжает активно экспонироваться. Его выставки прошли в 1915 году в Барселоне, в 1916 году в Мадриде, в 1924 году в Питсбурге и в 1930 году в Лондоне.
Портрет Сони Кламери
В «майорский» период Англада Камараса решил «завоевать» рынок США, и очень быстро стал в Америке известным и очень успешным художником. Он демонстрировал свои работы во многих городах, в том числе Филадельфии, Чикаго, Лос-Анджелесе и Вашингтоне. Кроме этого, картины художника регулярно видели зрители Барселоны и Мадрида, а еще любители искусства Буэнос-Айреса, Пальма де Майорки, Лондона и Ливерпуля.
Во время гражданской войны в Испании (1936-39) художник сначала перебрался в Барселону, а потом нашел убежище в монастыре Санта-Мария в Монтсеррате. После прихода к власти диктатора Франко, в 1939 году, Англада Камараса был выслан из страны. Художник отправился в изгнание во Францию, поселился в Pougues-les-Eaux, рядом с городом Невер, где прожил до 1948 года. После этого Херман вернулся в свой дом на Майорке и продолжил писать картины. В основном это были фундаментальные натюрморты с цветами. Вернулся художник и к пейзажам, хотя им было выполнено в этот период всего несколько работ.
Ночной Париж
Только в последнее десятилетие жизни художник удостоился заслуженных почестей. В 1954 году Англада Камараса был избран почетным академиком Королевской Академии Сан-Фернандо. В марте 1957 года художник выиграл премию Фонда искусства. Он умер в 1959 году в Пуэрто-де-Полленса на острове Майорка в возрасте 88 лет.
Летучие мыши
Историки искусства называют Хермана Англада Камараса одним из трех величайших художников первой волны «нового искусства» наряду с Хоакином Сороллой и Игнасио Сулоагой. В 1967 году в доме художника был открыт музей. В 1991 году работы Англада Камараса, которые хранились в музее, были приобретены Фондом безопасности искусства (Fundaci; La Caixa). В настоящее время его работы выставлены в штаб-квартире Фонда в Пальма-де-Майорка, известном как Гранд Отель (Grand Hotel).
Это цитата сообщения My_breathing Оригинальное сообщениеИз любимого...~Anatoly Dverin, American Impressionist~
Анатолий Дверин — выпускник Харьковского художественного института, а яркие импрессионистские картины художника — отражение жизни в Восточной Европе. Теперь Анатолий живет и работает в Массачусетсе. В середине 60-х он стал членом Союза художников СССР.Позже Анатолий и его супруга Лора подали заявления о предоставлении постоянного вида на жительство в США.Его немедленно исключили из Союза художников, супругов лишили советского гражданства, дипломов о высшем образовании и даже водительских прав. Через несколько лет им удалось получить визы, и в 1976 году Дверины прибыли в Нью-Йорк. Успешным коммерческим художником Анатолий стал в Бостоне, и лишь в последнее время начал писать для души.