1. В греческом театре была специальная должность – рабдух, в чьи обязанности входило лупить палкой по хребтине особенно разбушевавшихся зрителей.
2. В одном из театров Ионии был особый ряд для одноруких воинов. Пред ними сажали ряд лысых рабов, ударяя по лысинам которых первые могли аплодировать.
3. Долгое время в древнеримской комедии запрещалось показывать римских граждан в смешном виде. Именно поэтому римская комедия изображала греков и греческий быт. Так и получалось, что греки и римляне проявляли трогательное единодушие: греки смеялись над собой, римляне тоже смеялись над греками.
4. Великий греческий драматург Эсхил умер, когда на его лысую голову с неба свалилась черепаха. Лысину драматурга принял за скалу пролетавший по небу орёл, выпустивший черепаху, чтобы разбить её панцирь и полакомиться её мясом.
5. Когда в битве афинян и самосцев часть армии выступила под предводительством драматурга Софокла (такую честь была оказана ему в награду за выдающиеся заслуги перед городом), ему пришлось сражаться с отрядами, руководимыми элейским философом Мелиссом. Драматург одержал победу над философом.
6. Древнегреческий драматург Фриних однажды представил в театре свою пьесу «Взятие Милета» – о разорении греческого города персами. Она настолько огорчила зрителей, что весь театр разразился слезами; в наказание власти присудили поэта к штрафу в тысячу драхм и запретили постановку его пьесы.
7. В греческом театре было лишь три актёра, каждый из которых мог исполнять несколько ролей. Иногда в качестве курьёза появлялся и четвёртый актёр – парахорегема, становившийся «обузой хорега» (так переводится его имя), поскольку на хорега (то есть спонсора, в качестве которого выступал богатый гражданин города), ведавшего постановкой, ложилась дополнительная обязанность по оплате лишнего исполнителя.
8. В «Антигоне» Софокла поют в разных местах пьесы Антигона и Креонт. Как же это объяснить, ведь мы знаем, что в античном театре обычно пел лишь главный актёр, называемый протагонистом? Просто в этом случае греческий театр поручал протагонисту исполнение соответствующих частей обеих ролей: сначала он исполнял полностью роль Антигоны – вплоть до ее смерти, а затем — в финале пьесы — переодевался в Креонта, до того игравшегося другим актером.
9. В классические времена Афин просмотр театральной постановки трагедии был обязателен для всех жителей Афин, кроме рабов. Поэтому на представлении собирался весь город. Неимущим платили компенсацию за незаработанные в это время деньги. Когда лица, ведавшие постановками, стали взимать плату за вход, правительство Афин также начало выплачивать эти деньги гражданам. А вот на постановки комедий порядочных женщин не пускали, разве что гетеры могли находиться в театре на представлении комических произведений.
10. Все роли в греческом театре исполняли мужчины. Женщины-актрисы появились позже, все они были девицами лёгкого поведения и выступали лишь в мимах (довольно-таки похабных сценках бытового содержания) и пантомимах.
11. Греческие драматурги, представлявшие свои трагедии на сцене, соревновались друг с другом. Победивший драматург получал в качестве награды венок из плюща. Победивший хорег (спонсор постановки) мог поставить себе памятник, который никогда не делался с натуры и на котором указывалось и имя хорега, и имя драматурга.
12. Перед представлением трагедий на орхестре (круглой сцене вроде арены современного цирка, на которой в Греции давались представления) резали поросят и кропили их кровью зрителей.
13. Актёры в Греции выступали в масках, менять которые могли лишь один раз – в результате перипетии (например, когда царь Эдип у Софокла из зрячего превращался в слепого).
14. Филипп Македонский был убит в местном театре.
15. Уже в 3 веке до н. э. драматург-комедиограф Филемон нанимал против своего соперника Менандра клакеров.
16. За свои шутки против политика Клеона драматург-комедиограф Аристофан был избит слугами последнего прямо в театре.
17. В римском театре появляется занавес, который не поднимается кверху и не расходится в стороны, как сейчас, а опускается в специальную щель в полу.
18. Римский драматург Ливий Андроник сам исполнял главные роли в своих трагедиях. Когда однажды он потерял голос, он стал поручать исполнение всех песен специальному мальчику, стоявшему сзади, а сам лишь открывал рот. Это – первый зафиксированный в истории случай использования фонограммы.
19. В Риме были популярны так называемые мимические ипотезы – растянутые трагикомические представления, которые писал известный автор Филистион. Самым популярным сюжетом были приключения разбойника Лавреола, которого в финале представления распинали на кресте. В нужный момент актёра заменяли на какого-нибудь приговорённого к смерти и совершали настоящую казнь на глазах у зрителей.
20. В римской пантомиме участвовали гетеры в прозрачных туниках, которые они по ходу дела сбрасывали с себя. На одной из таких танцовщиц – Феодоре – женился император Юстиниан.
Acta est fabula! Пьеса сыграна, т.е. все кончено. В античном театре этой фразой принято было оповещать зрителей об окончании представления.
музыка: Greek Instrumental Music - Kardia mou mi pikrenese
Наталья Простакова - мастер-творец из Харькова. Она рисует картины гвоздями, циферблатами от часов, радио- и тракторными деталями. Поклонники металлической художницы называют ее творчество "гвоздеживописью". Хотя Наталья предпочитает этому слову "цвяхоживопись". Наталья Простакова рассказывает о своем творчестве следующее: - О том, что в картинах можно использовать металлические детали, Наталья узнала, когда нашла в своей кладовке коробочку с железными шпильками, шурупчиками и гвоздями. Она выложила содержимое находки на кусок фанеры, и получился рисунок. Тогда материала мне хватило на две картины. Я приклеила все железные детали на дерево, покрыла их акриловой краской и поняла, что рельефные железные предметы с лихвой могут заменить художественный мазок. Я клею на дерево гвоздики, шайбочки, циферблаты, монеты, ключи, замочные скважины, зеркала, тракторные детальки и то, чему названия не знаю и знать не хочу. Нигде этому не училась, ко всему пришла сама и все еще иду. За это и горжусь собой.
The Bride /Невеста Еще немного о "технике": вижу сюжеты в срезе дерева и тогда не знаю, кто это делает, я или Он. Подбираю миллиметровые детальки, следуя за Его мазком. Поэтому и противлюсь настойчиво навязываемому ярлыку "коллажное искусство". Ну, не резонирует... Холодный неживой металл. Старые, грязные, выброшенные за ненужностью вещи. Под моими пальцами все это оживает. Кроме металлических картин, Наталья занимается арт-психологией; развитием человека при помощи искусства. В свое время художница закончила Питерский институт арт-терапии. А к своим картинам Наталья пишет эссе. Очень прелюбопытно получается.
Любовь? Женское и мужское начало. Инь и Янь. Анима и Анимус. Частичка женщины в мужской душе. И частичка мужчины в женской душе. Деление, заложенное в нас природой. Данность жизни - родиться с местом в душе для кого-то другого. Все это несет в себе смыслы, раскрыть которые до конца мы не в силах. Как и не в силах жить друг без друга с неосознанным чувством неполноты, разорванности и несовершенства. Поэтому нам остается только искать, стремиться, притягиваться один к другому с неведомой нам силой. Мы привыкли называть ее любовью. И когда мы уже так близки друг к другу, когда мы почти поглощены чувством и вот-вот готовы соединиться, можно спросить себя, любовь ли это? Если, конечно, не все равно, чем заполнять пустоты в своей душе.
Знак Бесконечности. Наша жизнь ограничена временем. Мы как будто погружены в какое-то подобие песочных часов. Кем-то когда-то однажды перевернутым, и, таким образом, давшим нам возможность родиться. Падают песчинки, идет отсчет. Идет время нашей жизни. А мы, лишь брошенные на дно, с каждым днем оказываемся все больше и больше погребенными под песком. Скованные смесью ожидания и страха следующей песчинки. Того, что она нам несет. С тянущимися в надежде руками. Куда-то ввысь. А жизнь в это время уходит, как песок сквозь пальцы. И можно сказать, что нельзя быть сильнее времени. Что оно больше нас. И мы лишь его заложники, его жертвы, части него. Но нет. Ведь именно мы придумали его. Время. Поставили на стражу человеческой жизни. Призвали его дробить и делить. Измельчать Жизнь Человека, превращая ее в несметное количество мелких, ничтожных, бессмысленных поступков и событий. Превращая ее в песок, который может просочиться даже не через наши, через чужие пальцы. И когда мы, вдруг, говорим себе, что времени нет. Тогда, возможно, у нас появляется шанс вершить свою судьбу, становясь самим себе судьбою. И тогда, однажды, мы вдруг становимся могучими и могущими повернуть, свернуть, свергнуть это время. Стать больше себя и остановить движение песка и всего мелкого в нашей жизни. Стать больше времени. Ощутить принадлежность к мирозданию, стать частью бесконечного. И, наконец, начать делать в своей жизни то, чему не будет конца и после нашего ухода.
Путник. Если бы можно было подняться над своей жизнью и увидеть ее целиком, от начала и до конца. Тогда, наверняка, мы увидели бы свое движение, траекторию своего пути. Скорее всего, это был бы какой-то замысловатый узор. Единственный в своем роде, не похожий ни на какой иной узор в мире. И если бы у нас была такая фантастическая возможность видеть свой путь, то, возможно, мы были бы наделены и способностью расшифровывать узор своей жизни. Могли бы понять его знак, его символ. И таким образом разгадать загадку своего рождения. Если бы...
Безвременье.
Джалаладдин Руми.
Спящая Красавица. Иногда приходится просто ждать… Ждать, когда уже все, что мог, сделал. Когда сделал все, что зависит от тебя. И уже давно нашел себя. И даже нашел место для кого-то еще. Кого-то настолько похожего и родного, но все же Другого. И проходит время, а вместе с ним и жизнь. И немой вопрос сквозь сон. Красной нитью на краю сознания. И не находит ответа. Потому что его нет. И, кажется, что нет больше сил ждать. Или почти нет. И я лишь в силах хранить место для тебя, не смея сдавать его на время никому другому. Потому что такого, Другого, как ты, больше нет. Нигде в мире. И, кажется, что нет больше сил жить. И не только сил. Но и права дальше жить без тебя, нет. И я решаю заснуть. На время. Чтобы не видеть всю эту прекрасную жизнь. Все это цветение, радость, счастье, которое ты не знаешь. Я знаю, ты где-то устал в пути. Прилег и заснул. И теперь не в силах проснуться. Потому что на пути, которым ты идешь, нет места сну. И я никогда не дождусь, если не приду к тебе, в твой сон. Чтобы дотронуться и разбудить тебя. И я иду к тебе. Иду туда, где всегда рискую стать не твоей, а вечной невестой Морфея...
Мистер Время.
Зазеркалье. Верх и низ. Небо и земля. Воздух и вода. Частички целого. Есть версия, что созданы мы по образу и подобию. Возможно, это так. Во всяком случае, та Сила, которая больше человека, видится мне достаточно гармоничной: целостной, светлой, чистой и беспристрастной. И если мы ее отражение, то почему в большинстве случаев такое кривое? Похожее на бурлящее, волнующееся море, с рябью на воде, которое захватывает в свою стихию и наши души. И наши лица, как зеркала души. Что произошло с нами, людьми? Почему человечество теряет свое лицо? Искажается множеством гримас и масок. Теряет человечность, покрываясь слоем грима. Надевает маски невежества, гордыни, надменности, алчности. Неужели быть человеком сейчас не престижно? Стало "вне моды" быть просто Человеком. И просто Жить.
Слоник
Сны. Он видит, что Она спит. И надеется, что снится Ей. И в этом сне, быть может, Она, наконец, посмотрит на Него. А еще Он мечтает, чтобы сон этот стал вещим. Потому что тогда, наверняка, он когда-нибудь сбудется. И некуда уже Ей будет деться, кроме, как остаться с Ним навсегда. Потому что от судьбы ведь не уйдешь. А Она, скорее всего, и вправду заснула. Потому что уже нет сил ждать. Ждать, пока Он проснется и Они, наконец-то, будут вместе. Проснется и сделает какой-то шаг. Шаг Ей навстречу. Потому что другой дороги у Него нет. Она-то это знает точно. Потому что уже давно ЕЕ мучает один и тот же сон, в котором ОН делает этот шаг. А от судьбы ведь не уйдешь. И Она все ждет, когда, наконец, этот кошмар закончится. Но в последнее время Она стала бояться засыпать. И теперь ЕЕ мучает бессонница. И Он понял, что перестал сниться Ей.
Ветер Времени. Если и существует Время, то оно когда-то начинается, а когда-то заканчивается. Передвигается оно, как правило, при помощи бега. Нередко, с большой скоростью, без шанса на остановку. Как будто сзади его кто-то подгоняет. От такого темпа, как правило, оно быстро сгорает. Бежит оно без оглядки, боясь хоть на миг обернуться, сметая все на своем пути. А если, вдруг, и суждено ему остановиться, то ждет его забвение в вечном бесконечном. Поэтому осуждать его не стоит. На все наша воля, создателей.
МЫ. Когда мы движемся по своей жизни, раскрывая себя во всей своей полноте: идем своей дорожкой, следуем своей природе ; это значит, что мы у нас есть. Но в определенный момент времени перед нами встает необходимость в ином МЫ. Как будто мы начинаем чувствовать необъяснимую тягу, стремление, исходящую из самого сердца. Стремление к кому-то Другому, какому-то очень важному человеку в нашей жизни. И это движение происходит помимо нас. Потому что оно больше нас. Оно подсказывает нам, что жить без любви противоестественно. И поэтому дает нам место для любви и встречи в нашей жизни. И тогда мы помещаем в свое сердце этого Другого. Двое - это ведь больше, чем по-одному два раза. Двое - это значит мы вместе. И тогда во Вселенной появляется еще одно МЫ. Мы не знаем, чем обусловлены наши встречи. Может, где-то в пространстве тоже есть пустующие сердца, ждущие, чтобы их заполнили?
Ангел
P.S. А еще эти картины о любви, времени и пути человека. Три основные темы, которые меня трогают. Хочу любви взаимной, пути всегда своего, и времени чтобы все успеть... И все еще хочу менять мир.
Это цитата сообщения tinarisha Оригинальное сообщение"Подруга импрессионистов" -- Эллен Андре
Эллен Андре (фр. Ellen Andre, собственно Hlène Andr, 1857, Париж - 1925) — французская актриса и натурщица. Позировала в качестве модели таким известным мастерам импрессионизма как Эдуар Мане, Эдгар Дега и Пьер-Огюст Ренуар. Именно этот факт, а не успешная многолетняя театральная карьера Эллен делает ее интересной для современников.
Эллен Андре - фото-портрет Ф. Надара
Эллен Андре родилась в 1857 г. в Париже на улице Жоффруа-Мари. О ее происхождении и юности сохранились лишь отрывочные и противоречивые сведения, в основном благодаря Амбруазу Воллару, который в 1910 г. общался с Эллен при составлении биографии Ренуара и историку искусств Адольфу Табара, который опрашивал ее работая над биографией Мане. Джон Коллинс в своей книге отмечает, что отец Эллен был офицером, а мать продавщицей в кондитерском отделе большого магазина. Однако в записках Эдуара Мане упоминается о том, что отцом Эллен был художник Эдмон Андре. По ее собственным словам она должна была стать учительницей начальных классов, однако ввиду слабых знаний в математике эта идея была отвергнута и она пошла работать моделью в магазин дамской моды Уорта.
С середины 1870-х она часто бывала в кафе «Новые Афины» — излюбленном месте встречи артистической богемы. Подобное поведение Эллен было необычным для того времени, незамужняя женщина из хорошей семьи не должна была появляться в подобных местах без сопровождения, только проститутки или представительницы рабочего класса могли посещать такие заведения одни. В этой связи выглядит маловероятным тот факт, что сама Эллен Андре называла годом своего рождения 1862. Поскольку она уже позировала Мане в качестве модели в 1875 г., ей в ту пору должно было бы быть всего 13 лет. Ни ее внешний вид на полотне Мане, ни посещение кафе не соответствуют этому возрасту. В кафе «Новые Афины» она помимо Мане познакомилась с Эдгаром Дега и Огюстом Ренуаром для которых она тоже работала моделью. Необходимым условием для подобного рода деятельности, как отмечает историк искусств Франсуаза Кашен, были не красота или хорошая фигура, а способность Эллен застывать в определенной позе и "что-то неповторимое" в ее внешнем облике.
Дочь военного. Дебютировала в театре Пале-Рояль (1879). Была близка к театру натурализма, играла в Свободном театре у Андре Антуана, исполняла роли в пьесах Поля Бурже, Жюля Ренара, Анри Батая, Жоржа Куртелина, Саша Гитри и др. Выступала в кабаре «Фоли-Бержер». Стала известной как натурщица у импрессионистов. Позировала для Ренуара, Дега, Мане, Жерве и др. художников.
Анри Жерве "Ролла", 1878. Картина вызвала скандал на Парижском салоне 1878 года. Она сначала была допущена к нему, но затем, по указанию супер-интенданта салона, убрана. Скандал оказал позитивное влияние на ее карьеру актрисы.Это, по-видимому, вскружило голову бедной девушке и даже дурно повлияло на ее вкус. И когда Дега,желая поблагодарить ее за позирование в "Абсенте", где она изображала пьяницу, предложил ей в подарок свое блестяще написанное полотно "Танцовщица в зеленом", она незадумываясь отказалась принять не понравившуюся ей картину! "...
Парижанка, 1875
Сливовица, 1877
В кафе, 1878 (на переднем плане в шляпе)
У папаши Латюиля, 1879 ( с сыном хозяина)
Сидящая девушка, 1880
Абсент, Дега, 1876
Одна из самых знаменитых и в свое время спорных работ Дега, эта картина изображает пьяную, усталую пару, потягивающую свои напитки в парижском кафе "Новые Афины". В стакане, стоящем перед женщиной, налит абсент, легко узнаваемый по бледно-зеленому цвету. Это был крепкий напиток, очень популярный в то время, но позже запрещенный к производству, поскольку его сочли опасным для здоровья. Моделями для картины стали актриса Элен Андре и художник Марселен Дебутен, друзья Дега. Их фигуры мастерски смещены от центра композиции, что придает картине атмсоферу мимолетности.
2012-11-18 19:38:49
Часто ли мы думаем о том, что нам приносит истинное удовольствие и чего бы на самом деле очень ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Часто ли мы думаем о том, что нам приносит истинное удовольствие и чего бы на самом деле очень хотелось в повседневной жизни? На свете все так сложно устроено, что далеко не у каждого человека остается лишняя минутка на то, чтобы навести порядок в голове и начать новую жизнь. Профессия, дом и семья — это то, ...
2012-11-15 12:31:13
... анна игра на интерес. Когда учитывать, ... игра на интерес. Похожие посты ... игра на интерес is a ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Казино анна игра на интерес. Когда учитывать, собственно «Роял Флеш» выпадает приблизительно разов в 10 000 сыгранных ставок, то возможность получения джекпота составит 1 к 500. Впрочем таковой способ не предусматривает необходимую сумму, которую у вас есть возможность победить, в ходе забавы.Казино анна игра на интерес. Похожие посты:Отзыв казино аннаКазино слот на интересКазино игра на [...]
Казино анна игра на интерес is a post from: Онлайн Казино