2012-03-03 08:25:05
... фраза не учитывала интересы вдов или ... большинства мужчин особого интереса", - говорят феминистки ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Слово “мадемуазель” вычеркнули из французского языка. Во Франции в официальных документах запретили "сексистское" обращение "мадемуазель", а также формулировки "девичья фамилия" и "фамилия в браке". Теперь у французов остался лишь один вариант обращения к женщинам - "мадам". Как отмечается в документе, распространенном канцелярией премьер-министра Франции Франсуа Фийона, это слово воспринимается как эквивалент обращения к мужчинам - "мсье" - и аналогично не дает возможности делать выводы о семейном статусе. Отмена обращения «мадемуазель», — следствие активной пропаганды французских феминисток.
Несмотря на то, что не только во Франции, но и во всем мире обращение «мадемуазель» звучит как комплимент, поскольку подразумевает, что женщина молода , феминистки решили, что этот термин является «вторжением в личную жизнь женщин». Девушки утверждали, что «мадемуазель» — это проявление сексизма, так как фактически, используя такое обращение, женщину заставляют раскрывать семейное положение.
Еще в сентябре 2011г. французские феминистки начали кампанию по отмене обращения "мадемуазель". Во Франции так называют незамужних или просто молодых женщин, однако активистки посчитали, что он происходит от оскорбительного для них слова "девственница", которое также можно перевести как "простушка". "Мужчинам не приходится выбирать между "мсье", "дамским угодником" и "юным девственником", - отмечалось в официальном заявлении феминисток.
Впрочем, не только слово "мадемуазель" вызвало у француженок приступы гнева. Феминистки потребовали у властей вычеркнуть из языка также словосочетания "девичья фамилия" и "фамилия мужа". Женщины считают, что первый "канцеляризм", как они его называют, указывает на то, потеряла девушка невинность или нет.
"Не думаем, что это та информация, которую нужно сообщать первому встречному", - говорят противницы сексизма.
Вместо выражения "девичья фамилия" во Франции будет употребляться термин "семейная фамилия", а вместо "фамилии в браке" - "действующая фамилия". Замена "фамилии в браке" была обусловлена тем, что старая фраза не учитывала интересы вдов или разведенных женщин, сохранивших фамилию мужа.
Коко Шанель было адресовано обращение "мадемуазель" всю жизнь. После ее смерти были созданы в память о ней духи "Мадемуазель", чтобы вызвать в воображении образ гибкой, манящей и обворожительной француженке.
Журналы "Мадемуазель" , которые публиковали с 1935 по 2001 год - это соединение шикарных моделей на обложке с рассказами об интересных людях, событиях и моде.
Так что же не так со словом "мадемуазель"? Феминистки говорят, что это обращение восходит к старинному "oiselle", что означает "девственница", а в некоторых контекстах - "дурочка". Противницы сексизма требуют, чтобы ко всем женщинам обращались "мадам", особенно, учитывая, что для мужчин аналога обращения, подчеркивающего их семейное положение, не существует. "Лиц мужского пола почему-то принято называть сударями, вне зависимости от того, женаты они или нет.
А нас называют либо девственницами, либо замужними матронами, которые уже заняты, а значит, не представляют для большинства мужчин особого интереса", - говорят феминистки из организации Osez le Feminisme. Свою кампанию против обращения "мадемуазель" и других оскорбительных, по их мнению, слов, француженки начали еще в сентябре минувшего года. И вот таки добились желаемого результата!
И хотя противники столь радикальных изменений в языке считают, что слово "мадемуазель" не только не оскорбляет женское достоинство, а наоборот является приятным комплиментом для женщин любого возраста и семейного положения, но дело сделано - теперь все будут мадамами. ))) Как бы то ни было, неизвестно, когда именно оскорбительные для феминисток слова и словосочетания исчезнут из французского языка.
Власти заявили, что будут постепенно убирать их из всех новых официальных документов, однако при этом не собираются уничтожать тонны бумаг "старого образца", где табуированные с сегодняшнего дня слова встречаются достаточно часто.
Это цитата сообщения ovenca Оригинальное сообщениеИз жизни американских индейцев. Zhou Shu Liang
Не хотела делать этот пост, ведь есть уже один на подобную тему - Мудрость индейцев с работами Говарда Терпнинга. Но восхищение перед картинами китайского художника Zhou Shu Liang пересилило. Не могу глаз от них оторвать, сразу детство вспомнилось, когда романами Фенимора Купера про индейцев зачитывались...
Надеюсь, и вы не останетесь равнодушными к этим замечательным работам...
"Танец войны"
Музыка племени Лакота и Навахо
(легенда об ацтекских "Ромео и Джульетте")
У одного ацтекского императора была дочь по имени Истаксиуатль. И был у императора один очень сильный и красивый воин, которого звали Попокатепетль.
Однажды Попокатепетль и Истаксиуатль случайно встретились, увидели друг друга и влюбились. Но император прознал об их чувствах и решил отправить Попокатепетля на войну в долину Оахака. Он сказал молодому воину, что отдаст ему в жёны свою дочь, когда он вернётся с войны.
Но император и не думал, что воин сможет уцелеть на этой кровавой войне, к тому же, у него были другие намерения в отношении своей дочери - он решил выдать её замуж одному знатному человеку.
"Assiniboin Hunt"
Пока молодой воин отсутствовал, отец сказал своей дочери, что её возлюбленный погиб на поле боя. Истаксиуатль стала мрачнее тучи и вскоре умерла от печали и горя.
И когда молодой воин вернулся домой живым и невредимым, то застал лишь мёртвое тело своей возлюбленной. Тогда он взял её тело на руки и отнёс её на вершину гор. Он положил её на землю, лёг рядом с ней и сам умер от горя и печали.
Боги видели всё, что произошло с ними. И тогда Боги накрыли их снежным одеялом и превратили в горы.
Сегодня Истаксиуатль известна под именем "Спящая Женщина" - гора, в которой различимы очертания лежащей на боку женщины; а Попокатепетль или "Дымящая Гора" - стал вулканом, который до сих пор низвергает пепел и лаву на жителей долины, мстя за смерть своей возлюбленной.
"Благословение матери-Земли"
"Circling the Ene"
"Тихое передвижение"
...Так они сказали:
"Когда мы умрём,
а вернее, мы не умрём,
поскольку будем жить,
и вновь родимся,
продолжим жить,
вновь пробудимся,
и это даст нам счастье".
Так мёртвые велят,
когда ты умираешь:
"Проснись,
уже порозовело небо,
уже пришёл рассвет,
уже запели птички,
щебечут ласточки,
и бабочки порхают".
И говорили старики,
что тот, кто умер,
превратился в бога.
А также говорят:
"Он превратился в бога",
когда хотят сказать:
"Он умер".
Ацтекские песнопения.
"Painted Robe for Powder"
"Воин Brule"
"Урок"
"Вызов лося"
"Дедушка Blessi"
"Танец победы"
"Длинная история"
"Молодые охотники черноногих"
"Семья индейцев Хопи"
"Одиночество"
"Отказ"
"Семейная традиция"
"Охота на берегу реки"
"Охота на зубра"
"Резчик Качина"
"Первенец"
"Передача ножа Медведя"
"Плетение корзин"
"Пересечение Красной Скалы"
"Поиск разбойника Bea"
"Благословение орлиного пера"
"Улица Пуэбло"
"Рассказы о доблести"
"Обмен урожаем"
"Сострадание к врагу"
"Сообщество племени Лакота
Zhou Shu Liang родился в Китае и вырос в семье художников. Учился в Центральной академии изящных искусств в Пекине и Академии художеств в Гуанчжоу. Затем продолжил образование в США, получил степень бакалавра в живописи Массачусетского колледжа искусств в 1986 году и магистра в живописи в Бостонском университете в 1989 году. С культурой индейцев познакомился во время учебы в США, посещая музей под открытым небом в городе Плимут, штат Массачусетс и общаясь с коренными представителями индейских племен. Это тема в дальнейшем стало его страстью в живописи. Обладатель многочисленных престижных наград. Работы Лян находятся в постоянных коллекциях Национального центра Отри, музея Вест-Пойнт, военной академии США и Гарвардского университета.
Даже при всем стремлении женщин к равноправию, до сих пор не очень привычно, чтобы женщина делала предложение мужчине. Однако всего век назад, предложение руки и сердца были не только допустимым, но и весьма распространенным явлением, по крайней мере, 29 февраля. Согласно старой ирландской традиции, Св. Бригитта Ирландская была разочарована тем, что все женщины, которые не были монахинями в 5-м веке в Ирландии, должны были ждать предложения от мужчины, которого могло никогда и не случиться. Она пожаловалась Святому Патрику, который впоследствии разрешил женщинам делать предложение мужчинам один раз в 4 года, в високосный день. Эта традиция стала известной как "Привилегия женщин".
По другой легенде в 1288 году шотландская королева Маргарита приняла закон, согласно которому мужчина, который посмел отвергнуть предложение женщины о замужестве, должен был платить своей подруге штраф. Однако, в те времена мужчины легко отделывались, так как штраф, как правило, подразумевал поцелуй, шелковое платье, дорогие перчатки или просто наличные.
Позднее легенда гласит, что отказ грозил мужчинам постоянными неудачами. А по старому поверью женщина, которая собиралась делать предложение мужчине в високосный год, должна была носить ярко красную нижнюю юбку, возможно чтобы заранее предупредить ничего не подозревающего джентльмена.
Високосный день - особый день
Високосный год, а особенно високосный день всегда считался чем-то из ряда вон выходящим, что объясняет, почему многие странные традиции крутились вокруг этого дня. Так, в 1600 годах традиция разрешала женщинам разрезать свои платья и носить брюки в високосный день.
Дети, зачатые в високосный день, считались особенно удачливыми. Сегодня все, кто родился 29 февраля, могут присоединиться к Обществу почета детей, рожденных в високосный год. Согласно Книге Рекордов Гиннеса, мировой рекорд семьи, у которой три поколения рождались 29 февраля, принадлежит семье Кео (Keogh). Так отец Питер Энтони (Peter Anthony) родился в Ирландии 29 февраля 1940 года, его сын Питер Эрик (Peter Eric) родился 29 февраля 1964 года, а его дочь Бетани Уэлс (Bethany Wealth) - 29 февраля 1996 года.
Это цитата сообщения Alexandra-Victoria Оригинальное сообщение Легендарные красотки оказались не так уж и великолепны.
Прихорашиваясь к празднику, любая женщина горит желанием быть не просто красивой, но обязательно похожей на какую-нибудь идеальную красавицу. В разные времена у этих кумиров были разные имена, но они одинаково порождали в сердцах дам комплексы собственной неполноценности. Так ли уж в самом деле были хороши те, кого превозносила и превозносит молва?
Главная топ-модель Египта Нефертити, чье имя само по себе означает «прекраснейшая из красавиц пришла», вот уже четвертое тысячелетие наводит на женщин у зеркала грусть. Любимая жена фараона Эхнатона известна как красивейшая из красивейших, одно из ее титулований было «Совершенная», и проверить его правдивость за давностью лет до недавних пор не было никакой возможности.
Но перед техническим прогрессом постепенно расступается даже мгла веков. Найденный сто лет назад немцами сделанный из известняка бюст Нефертити подвергли компьютерной томографии и выяснили, что он подвергался «пластической хирургии». С помощью известковой штукатурки скульптор исправил более чем реалистичный первый вариант: убрал морщины, улучшил форму носа картошкой, «подредактировал» глаза и скулы. В общем, сделал из весьма среднего образца красавицу.
Дополнить разгадку истинной внешности Нефертити могла бы находка, сделанная во время раскопок королевского захоронения в Египте. В одной из трех обнаруженных в комнате мумий подозревают именно Нефертити, хотя единого мнения на эту тему у ученых нет. Чтобы установить подлинность открытия, нужно сравнить анализ ДНК мумии и сестры Нефертити, найденной сорок лет назад. И если все подтвердится, то женщины смогут вздохнуть свободно. Рост той, на кого им всегда предлагали равняться, всего 158 сантиметров, а вид довольно субтильный. Похоже, что весь мир пал жертвой древнеегипетского дворцового пиара.
Так выглядит воссозданная модель Клеопатры
Еще одна египетская красотка из давних легенд - Клеопатра - вряд ли должна смущать современных дам. Кембриджский египтолог Салли Энн Эштон воссоздала ее внешность, совместив изображения царицы на древних артефактах. В компьютер были загружены все известные изображения царицы времен ее правления: скульптурные портреты, изображения на монетах и прочие дошедшие до нас. Сложно сказать, насколько справедлива получившаяся трехмерная модель, но это явно не божественная красота.
И созданный портрет еще можно считать комплиментом Клеопатре. До этого, изучая ее лик на египетских монетах, исследователи представляли царицу женщиной с тонкими губами, крючковатым носом и низким лбом. А статуя Клеопатры, выставлявшаяся в Британском музее, это полноватая женщина невысокого роста с неброским лицом. Не совсем то, чему стоило поклоняться две тысячи лет, прошедшие со дня ее смерти.
Ладно Клеопатра с Нефертити, дело давнее, но до Дианы де Пуатье, фаворитки короля Генриха II, считающейся одной из главных красавиц средневековой Франции, рукой подать - пяти веков не прошло. Остались портреты и описания современников, и все равно ничего не понятно.
Чтобы хорошо выглядеть на портретах, маркиза де Помпадур брала под опеку художников
Герцог Орлеанский, будущий король Генрих II, встретился с Дианой, к тому моменту уже девять лет как овдовевшей, когда ей было тридцать девять лет, а ему - всего двадцать. И тут же влюбился в нее. Диана прошла с ним на правах невенчанной жены через всю жизнь и фактически правила Францией. Злые языки называли ее «Старый гриб», но Генрих не чаял в ней души. Однако даже придворные льстецы-художники не отваживались рисовать ее красавицей. Сегодня, глядя на нее, совершенно непонятно, как на протяжении как минимум трех веков после смерти, даже со скидкой на иные стереотипы женской красоты, Диана считалась высоким идеалом.
А между тем даже после шестидесяти, когда она по смерти Генриха лишилась власти и удалилась на покой, ее называли «обладательницей удивительной красоты», которая «не встречает бесчувственного сердца, чтобы сумело остаться равнодушным».
«Она была блондинкой с слишком бледным лицом, несколько полновата и довольно плохо сложена, хотя и наделена грацией и талантами», - описывал главную фаворитку короля Людовика XV недоброжелательно настроенный современник. Впрочем, и доброжелатели тоже не могли толком сказать, чем же маркиза де Помпадур была так хороша, что двадцать лет умудрялась оставаться рядом с самым распутным монархом Франции. Даже ее глаза и то называли «чарующие очи неопределенного цвета».
Тем не менее в течение долгого времени все женщины Европы пытались брать с нее пример, но равнялись дамы не на саму маркизу, которую большинство из них в глаза не видели, а на ее портреты. А там у Помпадур было все схвачено: она покровительствовала многим художникам, а в особенности выдающемуся портретисту Франсуа Буше, неизменно изображавшему ее богиней красоты и плодородия.
.....но фотодокументы позволяют нам самим оценить её.
После изобретения фотографии водить за нос публику, выдавая себя за небесную красавицу, стало сложнее, но некоторые справлялись и с этой задачей. Так, знаменитая танцовщица Мата Хари вошла в историю не только как одна из главных женщин-шпионок, но и как выдающаяся красотка. Современники вспоминают ее грациозные танцевальные номера и экзотические смелые наряды. Но фотографии дофотошопной эпохи, несмотря на старания фотографа, доносят до нас вполне заурядную по нынешним меркам женщину.
А карточки, сделанные после ареста Маты Хари - без макияжа и специально поставленного света, - и вовсе развенчивают миф о красоте, перед которой не мог устоять ни один высокопоставленный военный. Конечно, тюрьма никого не красит, но в данном случае фотография как раз беспристрастна.
2012-02-27 11:34:04
1. Вы можете заниматься делом своей жизни в любое время, при любых обстоятельствах, и при любом ...
+ развернуть текстсохранённая копия
1. Вы можете заниматься делом своей жизни в любое время, при любых обстоятельствах, и при любом самочувствии. 2. Вы погружаетесь в процесс работы моментально и надолго. Сосредоточенность на любимом деле подобна глубокой медитации. Время и все, что происходит вокруг, перестает иметь значение. 3. Вы испытываете постоянную необходимость в стремление к профессиональному росту и получению новых знаний. Вы участвуете в дискуссиях, связанных с вашим любимым делом. 4. Вы безвозмездно делитесь приобретенным опытом с другими людьми. Ваши знания приходят к вам легко, поэтому вы так же легко готовы делиться ими. Вас не тревожит мысль о том, что кто-то станет лучше вас, используя ваши знания. 5. Вы открыты всему новому. Любимое дело дает вам большой заряд энергии, который вы хотите и готовы тратить на увлекательные дела. Вы открыты к новым знакомствам, путешествиям и экспериментам. 6. Деньги не являются для вас определяющим фактором. Если вы полностью погружены в дело своей жизни, то легко тратите на него значительную часть своих денег. И спустя время, любимое дело приносит вам доход с такой же легкостью. 7. Вы замечаете, что желаемые вами события начинают формироваться сами, а вам остаться только наблюдать за удачным стечением обстоятельств. Новые знакомства, творческие идеи, как будто сами приходят в вашу жизнь.