Ольга Александровна Романова (13 июня 1882, Петергоф — 24 ноября 1960, близ Торонто) — Великая княгиня из дома Романовых. Младший ребёнок и младшая дочь российского императора Александра III и императрицы Марии Фёдоровны после Николая, Александра, Георгия, Ксении и Михаила. Художник-любитель. В императорской семье все дети обучались живописи, но только Ольга начала заниматься ею профессионально. Ее учителями были преподаватели Петербургской АХ, в частности В. Маковский, С. Жуковский, С. Виноградов.
«Дом в окружении цветущей сирени», 1950–е гг. холст, масло
„Сирень у дома”, 1950-е гг. картон, масло; правый нижний угол „Olga” На обороте бирка „Olga Archives”
«Подсолнечники у пруда», II четверть ХХ в. холст на картоне, масло;
«Домик в саду», II четверть ХХ в. картон, масло;
«Цветущий пейзаж», 1940-е гг. холст, масло;
«Цветущий сад», 1939 г. холст на картоне, масло;
«Вечереет», II четверть ХХ в. картон, масло;
«Осенний пейзаж с православной церковью», 1940-е гг.; картон, масло;
«Телята», II четверть ХХ в. картон, масло;
«Принц Кнудт Христиан Фредерик Михаил», 1944 г. картон, масло;
«Майский день», II четверть ХХ в. картон, масло;
«Цикламены», 1930-е гг. бумага, акварель;
«Новогодние гиацинты», 1934 г. бумага, акварель;
«Цветы на окне», 1930-е гг. бумага, акварель;
«Цветы на окне», 1930-е гг. бумага, акварель;
«Цветы на окне», 1930-е гг. бумага, акварель;
«Цветы на окне», 1930-е гг. бумага, акварель;
"Полевые цветы", 1930-е гг. бумага, акварель; Робота происходит из коллекции князя и князей Оболенских, Grosse Pointe Farms, Майами.
«Синицы в парке», II четверть ХХ в. бумага на картоне, масло;
«Пасхальный натюрморт», 1930-е гг. бумага, акварель;
«Пасхальный натюрморт», 1930-е гг. бумага, акварель;
«Натюрморт с цветами и яблоками», 1932 г. картон, акварель;
«Зимние гулянья», 1930-е гг. картон, масло
«Яблоки созрели», 1941 г. холст на картоне, масло;
Обеденный сервиз на 12 персон, расписанный великой княгиней Ольгой Романовой, 1947 – 1949 гг.; фарфор, подглазурная и надглазурная живопись, серебряная окантовка; 43 предмета; марки: «Olga» и «КРМ» (Копенгагенская фарфоровая мануфактура)
В 1900-х великая княгиня проводила в Гатчинском дворце художественные вернисажи, на которых были представлены не только ее работы, но и картины молодых художников. Средства, вырученные от продаж, использовались на благотворительные цели. В 1912 художница основала «О-во помощи нуждающимся художникам в память академика Крыжицкого». В годы Первой мировой войны на собственные средства обустроила в Киеве госпиталь, в котором служила сестрой милосердия. С целью сбора денег для Красного Креста, репродукции ее произведений были напечатаны на почтовых открытках вместе с работами известнейших художников того времени. Излюбленной техникой великой княгини была акварель. Такие краски было удобно брать в дорогу, а переезжать из одной страны в другую Ольге приходилось часто. Младшая сестра Николая ІІ, она последней из семьи императора покинула Россию. В 1920 Ольга с мужем и двумя сыновьями , из Крыма через Турцию, попала сначала в Югославию, потом – к своей матери Марии Федоровне в Данию. В 1930 Ольга приобрела небольшую усадьбу в городке Баллеруп. Начался самый счастливый период ее жизни. Работы 1930 – 1940-х отображают сцены умиротворенной и благополучной сельской жизни. Не смотря на частые удары судьбы, художница не утратила жизнерадостности. Она, как и раньше, находила красоту в обыденных вещах: сельская дорога, чайный стол, праздничный пирог – под ее кистью все это превращалось в произведение искусства. В этот период великая княгиня дружила с выдающимся датским художником, мастером пейзажа П. Менстедом, с которым вместе ходила на этюды. Ольга часто дарила свои картины родным и близким как из семьи Романовых, так и другим монаршим семьям. Картины великой княгини приносили ее родным средства к существованию. Они моментально продавались на ежегодном базаре, который тогда организовывала Русская Православная церковь в Копенгагене. В 1934 «агент» художницы Р. Педерсон устроил выставку работ Ольги в собственной галерее в Копенгагене. Выставка имела большой успех. В 1936 картины великой княгини экспонировались в Лондоне в галерее Агнью на благотворительной выставке в пользу русских беженцев, проживающих в Англии. Все ее работы были раскуплены в течении двух дней, их владельцами стали королевские семьи Великобритании и Норвегии, барон Ротшильд, В. Черчилль и другие. В 1948 Ольга с семьей переехала в Канаду, где поселилась в небольшом городке возле Торонто. Всю жизнь художница развивала свой талант, не оставляя живопись ни при каких обстоятельствах. Ее произведения экспонировались в России, Великобритании, Дании, Швеции, Германии, Канаде. Постоянная экспозиция картин великой княгини находится в музее города Баллеруп.
В России о творчестве Ольги Александровны не упоминалось до начала 1990-х годов, когда о ней стали говорить как о художнике-любителе (несмотря на достаточно высокий уровень профессионализма). Именно в таком качестве её отрекомендовал и современный журнал «Русское искусство» В 2007 в ГТГ состоялась выставка произведений «Августейшей художницы» к 125-летию со дня ее рождения. В Москву работы привозила невестка великой княгини – Ольга Николаевна Куликовская-Романова. На выставке "Искусство Великой Княгини" было представлено более 200 акварельных и живописных работ Великой Княгини Ольги Александровны - рисунки, архивные документы, исторические фотографии, личные вещи, предметы декоративно-прикладного искусства.
Великая Княгиня Ольга Александровна и Н.А. Куликовский имели двух сыновей: Тихона (1917-1993) и Гурия (1919-1984). Скончалась в 1960 г. в Торонто, Канада.
музыка: Andante cantabile - А.Севидов (ф-но), Глинка - Серенада Es-Dur из оперы Доницетти «Анна Болейн».
В лавке, несмотря на постоянно открытые двери на улицу стоял смешанный запах с преобладающим букетом деревянного масла, казанского мыла, керосина и селедки, а иногда и сивухи. И в этой атмосфере хранился чай - продукт, как известно очень восприимчивый к посторонним запахам. Были ли покупатели Павла Егоровича людьми нетребовательными и не особенно разборчивым, или же чай лёжа целыми месяцами рядом с табаком и мылом, удачно сохранял свой аромат - сказать трудно. Но покупатели не жаловались.
http://chehov.niv.ru/chehov/museum/taganrog.htm
В отличии от Павла Егоровича, который был чужд современным веяниям никогда не заказывал никому рекламы своего товара"культурный" купец Ершаков решил поставить дело на "европейский" лад. У нас нет уверенности в том, что он добавлял в китайский чай различную дрянь , не считая большим грехом, и поэтому представим себе, что речь в рассказе идёт о настоящих, очень популярных в старой России китайских чаях. Чаи эти выращивали в провинции Хунань, Цзянси, Чжэцзян, Гуандун, Сычуфнь и Фуцзянь, и в русской чайной торговле было принято давать им пышные привлекательные названия по месту выращивания и торговли - переводили их меру сил и таланта с китайского языка
Так, в рассказе "Писатель" Антон Павлович, на практике изучавший ассортимент, пародирует распространенные названия китайских чаёв. В рекламе, сочиненной писателем. рядом с настоящими торговыми марками "отобранных ароматических фучанских, кяхтинских и байховых чаёв весеннего сбора, полученных из вновь приобретенных плантаций", мирно сосуществовали и явно придуманные "культурным" чаеторговцем Ершаковым торговые марки лясинного чая "Китайскя эмблема" или "Зависть конкурентов"(3р.50к.) и розанистого чая "Богдыханскя роза" (2р.) и "Глаза китаянки" (1р.80к.)
Чаем первого весеннего сбора, или перво сборным чаем, в русской чайной торговле называли собранные ранней весной первые почки чайного куста, еще не распустившиеся и покрытым тончайшим белым шелковистым пухом, а так же ростки, или иначе " серебрянные иглы"с только что развернувшимся игольчатыми листочками, позднее получившие названия "типсы". Перво сборный чай подвергался смой минимальной обработке и обладал утонченным ароматом. Сорта такого чая были самые дорогими и считались достаточно изысканными для того чтобы быть поставленными к императорскому двору как в самом Китае, так и в России. Сбор был невелик. Например перво сборного фучанского чая собирали за сезон всего несколько мешков!
Продолжение следует.
P.S
1870 г. коммерции советник К.А. Попов "О чае и его приготовлении в Китае"
коммерции советник К.А. Попов
О чае и его приготовлении в Китае
Москва. Типография Кушнерева, Тверская, д. кн. Оболенской, 1870
(примечание: частично сохранена старая орфография)
Интерес чайного дела
Различные сорта и виды чаёв
Химический состав чая
Сбережение чая и сохранение его для питья
Начало употребления чая
Разведение чайных деревьев и уход за ними
Сбор чая и приготовление его на плантациях
Процесс приготовления байховых красненьких чаёв на фабриках
Укупорка чая
Выделка кирпичных чаёв
Кирпичный пекинский чёрненький
Обыкновенный пекинский
Пекинский зелёный
Начало чайной фабрикации русских в Китае
Извлечение из договоров России с Китаем касательно торговли вообще и чайной в особенности
Кантонский контрабандный чай
Современное положение кяхтинской чайной торговли
Сравнительная таблица ввоза чая в Россию через Кяхту и через западныя границы.
2012-02-08 02:20:52
Всем доброго времени суток! Совсем недавно запустил в ход новый проект Человек.do.am На этом сайте ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Всем доброго времени суток! Совсем недавно запустил в ход новый проект Человек.do.am На этом сайте будут публиковаться статьи, мысли, фразы посвященные как человечеству в целом, так и каждому отдельному человеку. Это не сайт по психологии, а скорее, дневник повседневного наблюдателя, с уклоном в психологию. На этом сайте каждый, даже гость, может опубликовать свою статью, мы [...]
Это цитата сообщения Tatjanuschka Оригинальное сообщение«БОГИНИ В КАЖДОЙ ЖЕНЩИНЕ»
Прошла тест "ОТКРОЙ В СЕБЕ БОГИНЮ", который составлен по мотивам книги «БОГИНИ В КАЖДОЙ ЖЕНЩИНЕ» Д.Ш.Болен» иполучила вот такой результат. И тут же мне захотелось найти известные картины художников с изображением Афродиты)). Вот лишь немногие картины, посвященные этой теме.
Поздравляем!!!Вы- АФРОДИТА
Афродита — богиня любви и красоты (в Риме — Венера), под чары которой попадали и смертные, и боги. Действия Афродиты не ограничиваются сексуальностью и романтикой. Архетип Афродиты управляет способностью женщины наслаждаться любовью и красотой, сексуальностью и чувственностью. Женщины с таким ведущим архетипом влюбляются часто и легко. Они обладают личным магнетизмом, которое притягивает мужчин в эротически заряженное поле. Женщина, находящаяся под влиянием Афродиты, имеет детей потому, что испытывает страсть к мужчине, поэтому в большинстве ее беременности незапланированные.Если работа не захватывает Афродиту эмоционально — она не представляет для нее интереса. Творческий компонент — важная составляющая любой деятельности для нее.Афродита очень любит детей, а они любят ее. Дети такой женщины преуспевают и развивают свою индивидуальность. Другими словами архетип Афродиты — это чистая энергия, для полноценной и наиболее продуктивной ее реализации необходимо так же развивать архетипы Афины и Геры. Афродита — это женщина-праздник и ей нужно научиться им управлять.
Пройти тест
Богиня возникла из морской пены обнажённой и на раковине (античном символе вульвы), добралась до берега. Там, где ступала Афродита, вырастали травы и цветы
Вильям Бугеро, Рождение Афродиты(Венеры)
Афродита с наслаждением внушала любовные чувства богам и людям и влюблялась сама, изменяя хромоногому супругу. Непременным атрибутом одеяния богини являлся её знаменитый пояс, в котором были заключены любовь, желание, слова обольщения; он делал любого влюбленным в его хозяйку. Этот пояс порой заимствовала у Афродиты Гера, когда хотела разжечь в Зевсе страсть и тем самым ослабить волю своего могущественного супруга (XIV песнь «Илиады»).
Рождение Афродиты (фреска из Помпеи, 1 в.)
Афроди́та (др.-греч. Ἀφροδίτη, в древности истолковывалось как производное от ἀφρός — «пена») — в греческой мифологии (у римлян Венера) богиня красоты и любви, включавшаяся в число двенадцати великих олимпийских богов. Она также богиня плодородия, вечной весны и жизни. Она — богиня браков и даже родов, а также «детопитательница». Любовной власти Афродиты подчинялись боги и люди; неподвластны ей были только Афина, Артемида и Гестия. Была безжалостна к тем, кто отвергает любовь. Жена Гефеста или Ареса.
Афродите, как богине любви, были посвящены мирты, розы, мак и яблоко, а также анемоны, фиалки, нарциссы и лилии; как богине плодородия — воробьи и голубки, составлявшие её свиты; как морской богине — дельфин. Атрибуты Афродиты — пояс (см. Пояс Ипполиты) и золотая чаша, наполненная вином, испив из которой, человек получает вечную молодость.
Скульптура Афродита на дельфине. Эрмитаж
Спутники Афродиты — Эрот, хариты, оры, нимфы. Она напоминает Иштар, чьими спутницами были Красота и Страсть. Её часто могли сопровождать также дикие звери — львы, волки, медведи, усмиренные вселенным в них богиней любовным желанием.
Но законным ее супругом становится Гефест, самый искусный мастер и самый некрасивый из богов. Хромоногий Гефест вечно трудится в своей кузнице, а Афродита развлекается с гостями, иногда изменяет мужу (в незаконном браке с Аресом, от которого родит Эрота, Гармонию и других детей). Афродита покровительствует многим смерным во всех делах, касающихся любви: Елене, Парису, Диомеду, в Троянской войне держит сторону троянцев. Но она карает того, кто отвергает любовь (принесла смерть, Нарциссу и др.), В V в. до я. э. греки начинают различать Афродиту Уранию («небесную») как "одухотворенную любовь" и Афродиту Пандемос («всенародную»), простую и доступную всем. Ей даны в удел девичий шепот любовный, улыбки, и смех, и обманы»
(Гомер)
Афродита и Гефест. Автор - Bartholomaeus Spranger, 1610
Peter Paul Rubens Венера и Адонис
Спящая Афродита и Адонис, возвращающийся с охоты. Автор - Jacopo Amigoni
Огромное горе принесла Афродите смерть её возлюбленного Адониса, страстного охотника. Он гибнет от клыков кабана, посланного ревнивым Аресом. Согласно Птолемею Гефестиону, Афродита первой бросилась с Левкадской скалы, чтобы излечиться от любви к Адонису .
Афродита на древней мозаике
Во время вызванного Эридой спора о том, какая богиня — Гера, Афина или Афродита — самая красивая, Парис принял решение в пользу Афродиты и отдал ей золотое яблоко. За это она пообещала Парису любовь Елены, помогла ему похитить её и следила за прочностью их союза, хотя Елена и бранила её. Во вспыхнувшей по этой причине Троянской войне Афродита защищала троянцев. Согласно «Илиаде», она спасла от гибели Париса во время его поединка с Менелаем, а также своего сына, троянского героя Энея, на которого напал Диомед; последний обрушился на богиню, ранил её и заставил покинуть поле боя.
Богини судьбы наделили Афродиту лишь одной божественной обязанностью — творить любовь, но однажды Афина застала её тайком сидевшей за прялкой. Посчитав это вмешательством в свои дела, Афина пригрозила вообще бросить свои обязанности. Афродита извинилась и с тех пор больше никогда не прикасалась ни к какой работе. Есть также рассказ, как она состязалась в ткачестве с Афиной.
Алексей Зардинов с песней АФРОДИТА стихи В Горбачевой музыка А Зардинова
2012-02-05 07:19:13
Редко сообщения из Эстонии открывают наши обзоры позитивных новостей мира, и тем более, политические ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Редко сообщения из Эстонии открывают наши обзоры позитивных новостей мира, и тем более, политические их блоки.