Слоненок (Loxodonta Африкана) в Аддо в Национальном парке слонов. Южная Африка.
Всемирный день слонов или «Слоноуин» — это один из международных праздников, посвящённых слонам, который отмечается ежегодно, 30 ноября. Праздник был установлен по инициативе экологов, обеспокоенных сокращением численности самых крупных сухопутных млекопитающих на планете. Наблюдая за этими большими животными, чувствуешь к ним невольное уважение и восхищение. Кажется, что это очень спокойные, умные и древние животные. Мы так мало знаем об этих удивительных животных, да и часть наших знаний к тому же ошибочна, так что попробуем развенчать некоторые мифы о слонах.
Все слоны серого цвета. На самом деле слоны могут быть разных цветов - бывают розоватые, серые, дымчатые и даже белые слоны. В Таиланде особым успехом пользуются белые слоны, которые очень редки и используются для королевских нужд, являясь символом власти. Белый слон даже стал причиной войны между Бирмой и Таиландом около четырех веков назад. Рождаются же они крайне редко, считается, что чем больше в стране таких животных, тем благосклоннее будут небеса к государству. А красивая тайская легенда гласит, что Млечный Путь - это большое стадо белых слонов, которые пасутся на ночном небе. Вообще же цвет слонов зависит от цвета почвы, на которой проживают эти животные, а также от пыли, которой они друг друга осыпают.
Два слоненка играют в Kariega Game Reserve. Южная Африка.
Слон ходит по открытой равнине на закате в Национальном парке Серенгети.
Два игривых слона в Аддо в Национальном парке слонов.
Слоны боятся мышей. Это самый распространенный миф о слонах, тиражируемый даже в детских мультфильмах. Ученые проводили несколько экспериментов, желая опровергнуть или подтвердить это поверие. В куче слоновьего навоза исследователи спрятали мышь, рассчитывая показать ее слонам, когда те приблизятся. Надо заметить, что, заметив мышь, слон был очень удивлен и предпочел ретироваться. Эксперимент был повторен несколько раз, а результат бы одним и тем же. Слоны, увидев мышь, действительно предпочитали держаться от нее подальше. Это связано вовсе не с пугливостью слонов, а с их природной осторожностью. Эти животные предпочитают держаться подальше от неизвестных и непонятных существ, но не паникуя при этом. Так что этот миф можно считать отчасти справедливым. В ходе других экспериментов слоны и вовсе не бросились наутек, а спокойно потоптали мелких грызунов, что еще раз подтверждает утверждение об отсутствии какой-либо боязни мышей у слонов.
Опьяневший слон чрезвычайно опасен. Эта легенда очень распространена среди туристов, собирающихся посетить Африку. Рассказывают, что пьяные слоны и слонихи, обезумев, носятся по степям, ломая постройки и давя мелких животных. Ходят слухи о том, что они чуть ли не подкарауливают людей в засаде, норовя застать врасплох. Все это - сплошные мифы. Часто рассказы об этом вносятся в путеводители, дабы придать путешествию налет опасности и экстрима. Слоны действительно питаются плодами марула, но от этого совсем не пьянеют. Хотя эти плоды и содержат алкоголь, но максимальный эффект дают лишь спелые опавшие плоды, которые слон ни за что не будет поднимать с земли. Невозможно представить слона, который будет стоять около дерева со спелыми сочными плодами в ожидании того, когда окончательно поспеют и сами упадут им в рот. Ученые даже подсчитали количество плодов, от которых слон может на самом деле опьянеть - для этого потребуется около 27 литров чистого сока, то есть почти полторы тысячи зрелых плодов, что просто нереально. Зато есть множество анекдотов о пьяных слонах, стоящих на задних лапах и справляющих нужду в кустах, или же разговаривающих с путешественниками. Еще в начале 19 века ученые пришли к выводу, что слоны едят эти плоды для согревания, люди же просто очень хотят увидеть пьяного слона, поэтому и верят в этот миф.
Основная функция слона - переносить тяжести. В истории широко известно применение слонов в качестве боевых единиц, в Юго-Восточной Азии они заменяли кавалерию, являлись транспортным средством или устрашающим средством. Войска, имеющие в своем составе слонов, имели максимальные шансы на победу, и чем больше было этих бойцов в составе войска, тем больше была и вероятность успеха. Боевые слоны даже имели специальную упряжь. Интересна и другая сторона этих животных. В городе Лампанге существует даже целый слоновий центр, в котором обитатели отличаются от своих сородичей умениями рисовать и играть на различных музыкальных инструментах. Конечно, это действо происходит с помощью человека, удерживающего холст и помогающего макать кисть в краску. Этот центр очень популярен у туристов, которые охотно покупают понравившиеся картины. Там же проходят и выставки наиболее интересных работ. Поэтому не стоит сводить возможности этих животных только лишь к физической работе, возможности слонов разнообразны и, без сомнений, человеку еще предстоит узнать много нового о слонах.
Слоны - это добрые и бесхитростные создания. Как бы ни так! Не стоит недооценивать хитрость и нрав этих животных. Рассерженное чем-то животное не остановится не перед чем, снося постройки, топча людей, поэтому не стоит дразнить их. Примером же хитрости слонов может послужить один случай на плантации сахарного тростника, когда огороженные проволокой под электрическим током угодья были все равно посещены слонами. Как же это произошло? Хитрецы вырвали с корнем дерево, бросив его на проволоку, сломав при этом ограду и, через образовавшийся проход, друг за другом животные проникли на поле, приступив к поеданию лакомства.
Стадо слонов в движении вблизи Сатара в Национальный парк Крюгера, Южная Африка.
Семья. Слоны в Jones Dam в Национальном парке Kruger.
Крупным планом портрет слона.
Крупным планом глаз слона. Захвачен в Аддо в Национальном парке слонов, в Южной Африке.
Слон нюхают воздух, чтобы понять где он.)))
Слоны умеют стоять на голове. Это убеждение есть практически у каждого из нас - ведь мы сами видели цирковые номера. Однако в природе слоны никогда не стоят на голове. На манеже эти номера выглядят довольно безобидно и даже забавно, однако мало кто знает, что за этим стоят изнуряющие и жестокие тренировки. Используя побои и лишения еды, слонов и принуждают выполнять цирковые номера, хотя эти движения противоречат естественным манерам животного. К примеру, стоять на одной ноге для животного просто опасно, так как она подвергается чрезмерной перегрузке. Однако удары плетью, уколы в чувствительные места и даже воздействие током делают свое дело - это воздействие куда ощутимее, чем боль при перенапряжении суставов. Для слонов даже укус осы очень неприятен, кожа начинает кровоточить. Поэтому в цирке слоны находятся под постоянным психическим и физическим прессингом, боясь боли, ожидая еды. К сожалению - это единственный способ заставить животных делать непредусмотренные природой действия.
Слоны - неповоротливые животные. Несмотря на кажущуюся громоздкость, это довольно грациозные существа, ритмичных шагом они идут со скоростью около 6 км/ч, а бегать на короткие дистанции могут со скоростью до 40 км/ч. Конечно же, скакать галопом и прыгать слон не может. Даже широкая канава, которую слон не может перешагнуть, становится для него непреодолимым препятствием. Еще эти животные хорошо плавают, выдерживая в воде скорость приблизительно 1,6 км/ч в течение почти 6 часов.
Слон и слоненок ищут свой путь обратно на сушу от одного из островов реки Чобе в Ботсване.
Слон играет в воду на закате. Золотой момент, захваченный в Jones dam в Национальном парке Kruger.
Автор фотографий - Mario Moreno \ Knysna, Western Cape, South Africa \
Мир литературы часто потрясают различные мистификации. Некоторые из них были связаны с именем Проспера Мериме (1803-1870). В 1825 году во Франции вышла книга под названием "Театр Клары Газуль". В предисловии к пьесам, якобы переведённым с испанского, говорилось, что их написала некая актриса, дочь священника, игравшая в театре Кадиса, но вынужденная уехать их своей страны. В книге был помещён и портрет этой несуществующей актрисы Клары Газуль, но на самом деле это был портрет самого Мериме в женской одежде с крестиком на груди. Несколько дней весь Париж говорил об этой загадочной актрисе и её пьесах, а Мериме с друзьями от души потешался над этими разговорами.
Портрет П. Мериме в виде Клары Гасуль работы Э. Ж. Делеклюза (1825).
Портрет П. Мериме работы Э. Ж. Делеклюза (1825).
Вскоре один из приятелей Мериме проболтался, и тайна Клары Газуль была раскрыта. Однако никто не осудил Проспера Мериме за его выходку, настолько она казалась безобидной. Наоборот, все наперебой хвалили молодого автора, а один из критиков даже написал, что родился новый Шекспир.
Иакинф Магланович, бродячий гусляр, "написавший" некоторые из песен сборника "Гузла".
Мистификации Мериме: "Гузла"
Другая мистификация Мериме была более длительной и более блистательной и "продуктивной". Через пару лет после "Театра Клары Газуль" Мериме уже от своего имени выпустил сборник народных песен, собранных в Далмации, то есть на территории бывшей Югославии и переведённых им лично. Сборник назывался "Гузла" (якобы, гусли), а тесты песен Мериме записал во время их исполнения неким бардом по имени Иакинф Магланович. «Гусли» включают 29 баллад; из них 1 действительно является аутентичной народной песнью («Грустная баллада о благородной супруге Асана-Аги»[4]). Магланович якобы исполнял эти песни, аккомпанируя себе на гузле (гуслях?), а Мериме записывал тексты, а потом и перевёл их на французский язык. На то, что название этого сборника составлено из тех же букв, что и имя "испанской" актрисы, никто не обратил внимания. "Гузла" имела большой успех во Франции и даже стала известна за её пределами. На эту мистификацию купился и А.С. Пушкин, который перевёл несколько песен из этого сборника на русский язык под названием "Песни западных славян". Первым мистификацию узнал Виктор Гюго, объявив о своем выводе в салоне Нодье в конце 1827 года, спустя несколько месяцев после публикации книги. Сам Мериме не особо скрывал, что являлся автором мистификации: так, он послал Гёте книгу с автографом «от автора „Клары Газуль“». В своем обзоре, выпущенном летом 1828 года, Гёте указал на анаграмму «Газуль/Гузла» и назвал имя Мериме. Но эта информация распространилась не широко: лишь после того, как Пушкин сделал свое переложение, до него через Соболевского дошел слух, что это мистификация, после чего в Париж было отправлено письмо и Мериме подтвердил свое авторство.
Анри Адриан де Лонперье Прево нарисовал этот шарж на Проспера Мериме около 1850 года, после того, как писатель вернулся из путешествия по Греции и Малой Азии.
Человечек в очках и с четками в руках, одетый наполовину по-европейски, наполовину по-восточному, стоит на фоне минаретов. Это— не кто иной, как Проспер Мериме, не только писатель, но и путешественник, а также общественный деятель, сын художника, сам сыгравший немалую роль в художественной жизни Франции. Почти 20 лет он работал главным инспектором исторических памятников, сохранив немало фресок, храмов, скульптур. Рисунок сделан Анри Адрианом де Лонперье Прево уже во Франции, по возвращении писателя из путешествия по Греции и Малой Азии
Это цитата сообщения Игорь_Веденеев Оригинальное сообщение"..То, шо Содома не делала с Гоморрой.." или гибель Помпеи.
Всем, еще со школьных времен, знакома картина Карла Брюллова "Последний день Помпеи". Охваченные ужасом жители лихорадочно мечутся по улицам города, тщетно пытаясь укрыться от падающих с неба раскаленных камней... На самом деле катастрофа не была столь масштабной, большинство жителей успело уйти из города.Судьба оставшихся(около 2- х тыс.человек) была безусловно трагичной, но гибель менее мучительной чем представляется.Дело в том, что при извержении Везувия возник эффект т.н. "пылевой лавины", вулканическая пыль в смеси с раскаленными газами со скоростью курьерского поезда накрыла город.Смерть в этом адском "коктейле" была практически мгновенной...
. Прошли годы. На почве, нанесенной ветром, зазеленели луга, зацвели сады. Постепенно забылось даже название города. После раскопок, начатых в середине XVIII века и ставших величайшей сенсацией времени, оказалось, что в городе все сохранилось, как было до бедствия. Под многометровой толщей пепла были обнаружены улицы, дома с полной обстановкой в них и даже не успевшие спастись люди и животные. История города внезапно остановилась... Влага, испарявшаяся с человеческих тел, перемешивалась с пеплом вулкана и образовывала защитный слой, благодаря которому кости не разложились. . Так как Помпеи погибли внезапно, сохранилась вся обстановка домов, лавок, кабачков, общественных зданий; поэтому город - важнейший источник сведений о хозяйстве, быте, культуре, искусстве Римской империи. . В ходе раскопок выяснились довольно пикантные подробности городской жизни. Помпеи, были некоей Ривьерой античного мира, местом куда направлялись, говоря современным языком, многочисленные группы секс- туристов.То бишь городом красных фонарей. . Публичные дома назывались лупанариями. Начитанные туристы изрекают "Homo homini lupus est" (человек человеку волк), что поверхностно образованные гиды переводят как "человек человека встречает в лупанарии". Это неправильно. Гиды, образованные академически, предпочитают рассказывать о том, что в Древнем Риме проституток не называли "ночными бабочками". Их называли "волчицами" ("лупа" на латыни). Неоновых рекламных вывесок изобрести не успели, поэтому в темное время суток дамы зазывали клиентов громкими и заунывными волчьими завываниями. Римляне вервольфов не боялись и смело шли на зов. Заходили в двери, над которыми висели таблички с изображением волчицы, и охотно расставались со своими динариями, сестерциями и прочими изделиями из драгметаллов, приобретая взамен удовольствия и античные венерические заболевания. . Еще одно пристрастие мужской части населения города, заключалось в вывешивании перед входом табличек с изображением размеров своего детородного органа. . Если гражданин города считал, что есть чем похвастать в физиологическом плане, то он смело вывешивал табличку с изображением изрядных размеров достоинства над порогом своего дома. Археологи, обнаружив такие художества, сперва несколько обалдели, потом принялись коллекционировать находки. Теперь все это превратилось в передвижную выставку "Эротическое искусство Помпеи", которая с большим успехом кочует по миру. Говорят, что одно время такими находками интересовались антропологи, но после недолгих раздумий они пришли к выводу, что древние художники несколько преувеличивали достоинства своих заказчиков. Иначе непонятно, как могла пасть империя, населенная такими титанами!
. Эротические фрески присутствуют практически в каждом доме.Особенное почтение воздается Приапу. Сын ветренной Афродиты, родившийся сразу с двумя фаллосами, повсюду — в лупанарии он демонстрирует все свои причиндалы, в бане играет сразу на двух флейтах (у него явно была слабость к парным предметам), в одном из домов сохранилась фреска, на которой Приап одновременно пьет, играет на флейте и занимается "по своей основной профессии". Цезарь, который умел только читать, писать и говорить одновременно, удавился бы от зависти. . Увы, все проходит в подлунном мире. Неизменно только одно-" All you need is love". В общем, любовь побеждает...
Это цитата сообщения tinarisha Оригинальное сообщениеКак одна женщина изменила винную культуру Франции
Автор:Джон Личфилд
Источник: “The Independent”
Во времена Наполеона французская аристократия признавала только бургундское. Однако, изучив содержимое винного погреба императрицы Жозефины, можно сделать вывод, что именно ей обязано популярностью одно из лучших вин на свете – бордо
Мари-Жозефа-Роз де Таше де ла Пажери скончалась в 1814 году. Она оставила ворох неоплаченных счетов – и настоящий кладезь информации для будущих историков. Дело в том, что Мари-Жозефа-Роз, более известная как императрица Жозефина – первая супруга Наполеона Бонапарта – была, среди прочего, законодательницей мод (и владелицей громадного гардероба), хорошо разбиралась в ботанике и внедряла самые передовые методы садоводства. Опись имущества в ее поместье недалеко от Парижа стала основой исследований и выставок на самые разные темы – от модных тенденций в одежде до садово-паркового искусства в начале 19 века.
Кроме того, Жозефина славилась как хлебосольная хозяйка и страстный коллекционер тонких вин – хотя сама она пила немного. В посмертной описи ее имущества значится более 13000 бутылок вина из самых разных стран – от Венгрии до Южной Африки. Однако при внимательном изучении содержимого этого винного погреба внимание привлекает одно обстоятельство – сегодня ему никто бы не удивился, но в 1814 году оно наверняка казалось чем-то из ряда вон выходящим.
Почти половина бутылок и бочонков в коллекции Жозефины составляла продукция винодельческих хозяйств из окрестностей Бордо. При этом в основном речь идет о марках, в то время почти не известных во Франции, но сегодня пользующихся мировой славой – винах из «первой четверки» замков Медока: Шато-Латур, Шато-Лафит, Шато-Марго и Шато-О-Брион.
Двадцатью годами раньше, накануне революции, в винных погребах короля Людовика XVI не было ни одной бутылки из виноградников юго-запада Франции. В 18 веке французская аристократия предпочитала бургундское и шампанское. Бордо тогда считалось уделом англичан (уже четыре столетия упорно отдававших предпочтение красному бордоскому – кларету).
Была ли именно Жозефина провозвестницей грядущего радикального изменения винных пристрастий французов, благодаря которому винодельческие хозяйства Бордо, и особенно «великие» замки Медока к середине 19 столетия стали цениться выше всего на родине и во всем мире? Это стало одной из тем интереснейшей выставки под названием La Cave de Josephine («Винный погреб Жозефины»), открывшейся в замке Мальмезон к западу от Парижа. Именно в этом поместье она провела последние 15 лет жизни и скончалась в июне 1814 г. в пятидесятилетнем возрасте.
Экспозиция – в будущем году она будет демонстрироваться также в Германии и Италии – рассказывает и о других изменениях в привычках французского высшего света после свержения монархии. До революции, к примеру, званые обеды во дворцах французских аристократов напоминали нынешние фуршеты: все блюда подавались одновременно. А винные бокалы держали на подносах лакеи, наполняя их по указанию гостей.
После революции во Франции постепенно утвердился ныне общепринятый «русский стиль»: обедающие сидят за столом, а перемены блюд подаются по очереди. Бокалы тоже стали расставлять возле приборов во время сервировки. Отчасти это связано с тем, что во времена Республики в стране уже нельзя было содержать большое количество слуг, платя им сущие гроши.
Кроме того, французам удалось разгадать секрет промышленного изготовления хрустальных бокалов – раньше их умели делать только в Англии. Элизабет Код (Elisabeth Caude), куратор выставки и самого музея в Мальмезоне, поясняет: императрицу Жозефину нельзя назвать инициатором нового «застольного» стиля, но она несомненно была одной из самых знаменитых его поклонниц.
В 1799 году, когда Наполеон и Жозефина купили поместье Мальмезон, оно располагалось в лесистой местности недалеко от Сены, чье русло к западу от Парижа делает плавный изгиб. Сегодня окрестности поглотил пригород французской столицы, но сам замок, реставрированный на государственные деньги, и внутри и снаружи выглядит почти так же, как в 1814 году.
Разводясь с Жозефиной в 1809 г., Наполеон оставил ей поместье со всем имуществом. Она сохранила за собой титул императрицы, и содержала нечто вроде «малого двора» – отсюда и обширные запасы вина, и гигантские долги.Выставка содержит не только любопытные подробности о жизни Жозефины в Мальмезоне: это еще и «моментальный снимок» поворотного момента в истории винной культуры. В конце 18 века две трети всех виноградников планеты располагались во Франции. Сами французы любили белые вина, в основном сладкие, из Бургундии и Шампани.
Император Наполеон был в этом плане исключением. Он пил исключительно шамбертен – великолепное красное бургундское, требуя, по обычаям того времени, чтобы его подавали в ведерке с ледяной водой. Как же тогда получилось, что в винном погребе Жозефины – внимательно следившей за модными тенденциями и часто задававшей им тон – оказалось столько «непопулярного» бордо? И почему красных вин в ее коллекции было больше, чем белых?
Организаторы выставки одолжили для экспозиции массивные старые бухгалтерские книги винодельческих хозяйств, – в том числе Шато-Латур из Медока – где затейливым почерком записаны и заказы императрицы Жозефины. Вы также можете увидеть изящные фарфоровые бирки с названиями вин – они вешались на горлышко бутылок, заменяя привычные нам бумажные этикетки.
Из 13286 бутылок в ее коллекции целых 5973 составляли бордоские вина. Бургундского же было лишь 419 бутылок. «Конечно, эти цифры следует оценивать в нужном контексте, – отмечает г-жа Код. – Мы знаем, что незадолго до смерти Жозефина устроила серию приемов. Скорее всего запасы бургундского и шампанского были почти израсходованы, и их просто не успели пополнить».
Тем не менее, по ее словам, наличие в погребе такого количества бордо, причем именно перечисленных марок, не может не интриговать. Вот какую версию она предлагает. Из-за наполеоновских войн негоцианты из Бордо были отрезаны от традиционного рынка сбыта – британского. А в свиту Жозефины в качестве мажордома входил Андре Боннэн де Бониньер (André Bonnin de la Bonninière), маркиз де Бомон. Он был совладельцем винодельни Шато-Латур в Медоке.
«Очевидно, что бордосцы в то время отчаянно пытались выйти на французский рынок, – поясняет г-жа Код. – Можно также предположить, что маркиз де Бомон оказывал влияние на закупки вина для поместья Жозефины, пытаясь таким образом познакомить с лучшими марками бордо императорский двор, а через него и весь французский высший свет. Однако Жозефина была дамой с твердым характером и изысканным вкусом. Она не стала бы подавать гостям вино, которое не дегустировала и не одобрила лично. Можно сказать, что Жозефина – одна из главных светских львиц Первой империи – в начале 19 века проторила путь к изменению винной культуры в стране, в результате которого к середине столетия бордо стало пользоваться бешеной популярностью».
Остальное мы знаем из истории виноделия. Времена, когда британцы могли в одиночку наслаждаться великолепными винами из бордоских шато, давно миновали. Что же касается Жозефины, то она скончалась от пневмонии. Она простудилась, когда показывала русскому царю свой знаменитый парк: в прохладный день Жозефина, по тогдашней моде, была в легком платье. Эх, лучше бы вместо этого она осталась во дворце, и познакомила императора Александра со своей новаторской коллекцией вин!
Это цитата сообщения ma_zaika Оригинальное сообщение
art
ma-zaika
Portrait arT
Клэр МакАдамс (Claire McAdams) - американский фотограф-самоучка, экспериментирующий с несколькими видами фотографии. Главным интересом в его работах стал портрет. Он весело работает с моделями, чтобы создавать забавные, странные и уникальные портреты, которые иногда даже заставляют людей задуматься. Фотография это невероятно эмоциональное средство выражения, и фотографам повезло, что принимают в нем непосредственное участие. Больше работ фотографа смотрим на его персональном сайте clairemcadamsphotography.com