Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Святой апостол Иоанн Богослов2016-01-11 15:29:47... просить милости у Иоанна. Иоанн помолился, и все ... , в котором Иоанн написал: "Иоанн, апостол Иисуса ... + развернуть текст сохранённая копия По успении Пресвятой Богородицы ап. Иоанн вышел, с учеником своим Прохором, на проповедь в Азию, которая досталась ему по жребию. Когда оба апостола вошли в Ефес, встретила их известная своею злобою женщина Романа, содержавшая торговую баню в Ефесе. Она наняла Иоанна и Прохора работать в той бане и, происками обратя их в рабов, мучила их, сделавши Иоанна истопником, а Прохора – накатчиком воды, и в такой неволе Иоанн и Прохор пробыли немало времени. В бане той жил демон, который каждый год удавлял одного из моющихся в бане, или мужчину, или женщину; так как, когда строилась та баня, под фундамент бани, по совету бесовскому, закопаны были живыми юноша и девица, и с тех пор началось ежегодное демонское убийство. Так и во время службы в бане Иоанна и Прохора, пришел в баню мыться сын городского старейшины Диоскора, молодой человек именем Домн, и диавол напал на него и удавил. Это разнеслось по всему городу и все плакали о несчастном юноше, а Диоскор, отец его, услышавши о смерти сына, умер от горя. Романа, возлагая на Иоанна вину в смерти Домна, сказала ему: "Если ты не воскресишь Домна, то я душу твою вымучаю из тела". Иоанн помолился и воскресил юношу, приведя этим в ужас Роману, которая говорила, что Иоанн или Бог, или Сын Божий; но Иоанн начал проповедовать силу Христову и учил веровать в Иисуса. Потом воскресил и Диоскора, и все они, Диоскор, Домн и Романа, уверовали во Христа и крестились. Это чудо привело в страх весь народ, из которого некоторые называли Ионна и Прохора волхвами, а другие оспаривали их, говоря, что волхвы не воскрешают мертвых. Иоанн отогнал из бани и нечистого духа, и, вместе с Прохором, поселился в доме Диоскора, утверждая новопросвещенных в вере и уча добродетельной жизни. В Ефесе настал праздник Артемиде, и все люди праздновали этот день в белых одеждах, торжествуя и веселясь при храме Артемиды, против которого был и идол той богини. Иоанн вышел на это торжество, встал на высоком месте близь идола и начал обличать народ в слепоте, что они не знают кому поклоняться, и вместо Бога почитают беса. Народ пришел от этого в ярость и начал бросать в Иоанна каменьями, но все камни, вместо Иоанна, летели на бросающих их. Иоанн же, подняв руки на небо, стал молиться и вдруг воздух сделался так горяч, что до 200 человек из народа умерли, а остальные едва пришли в себя от страха и начали просить милости у Иоанна. Иоанн помолился, и все умершие воскресли и, наученные апостолом, уверовали во Христа и крестились. Когда же св. Иоанн совершил много и других знамений, и слух о творимых им чудесах распространился всюду, то бес, живущий в Артемидином капище, зная, что и он будет изгнан Иоанном, принял на себя вид воина и сел на видном месте города, горько плача. Проходившие мимо него спрашивали, откуда он и о чем так плачет. На это бес ответил: "Я из Кесарии Палестинской, служу там начальником над темницами, и мне отданы были под стражу пришедшие из Иерусалима два волхва, Иоанн и Прохор, осужденные на смерть за их злодейство; но они волхвованием убежали из темницы, и князь хотел казнить меня за них. Я уже умолил князя, чтобы он пустил меня отыскать их, и вот слышу, что волхвы эти здесь; но у меня нет помощников, чтобы схватить их". Говоря это, бес показывал в удостоверение выданное ему свидетельство на поимку Иоанна и Прохора и большой узел золота, обещая дать это золото тем, кто погубит этих волхвов. Некоторые воины, слыша это, сжалились над своим собратом, восстановили народ против Иоанна и Прохора и, пришедши толпой к дому Диоскора, кричали: "Или отдай нам волхвов, или мы сожжем твой дом". Диоскор хотел лучше лишиться своего дома, нежели предать им Иоанна с Прохором. Но Иоанн, предвидя, что этот мятеж народный будет иметь добрый конец, предал сам себя и Прохора волнующейся толпе, которая повела их к храму Артемидину. Когда они дошли до капища, Иоанн помолился Богу, и храм идольский внезапно разрушился, не причинивши вреда никому. По разрушении храма апостол сказал находившемуся в нем бесу: "Тебе приказываю, нечистый бес, говори: сколько лет ты живешь здесь и ты ли возмутил народ против нас?" – "Двести сорок девять лет я живу здесь, – отвечал бес, – и я вооружил этот народ против вас". Иоанн сказал на это: "Повелеваю тебе именем Иисуса Назарянина не оставаться больше на этом месте", – и тотчас бес вышел и исчез. В то время римский кесарь Домициан воздвиг великое гонение на христиан. Перед ним оклеветан был Иоанн и, схваченный начальником азийским, отправлен в Рим к кесарю. Кесарь, бивши его жестоко, велел дать ему смертельный яд; но яд не повредил ему; потом Иоанн брошен был в котел с кипящим маслом, но и из котла вышел невредим, и народ, удивленный такими чудесами, кричал: "Велик Бог христианский". Кесарь же, не смея больше мучить Иоанна и считая его бессмертным, осудил его на изгнание на остров Патмос, как предсказал Господь Иоанну во сне, говоря: "Тебе придется много пострадать и ты будешь изгнан на один остров, который весьма нуждается в тебе". Исполняя приговор кесаря, воины взяли Иоанна с Прохором, отвели на корабль и отправились к острову Патмосу. Во время этого плавания, однажды, когда воины сели за обед, пили и веселились, один из них, юноша, играя, упал с корабля в море и утонул. Тогда веселие обратилось в скорбь, так как невозможно было помочь утопавшему; в особенности же рыдал сильно отец утонувшего юноши и от горя хотел и сам броситься в море, но был удержан товарищами своими, и все, зная чудеса, творимые Иоанном, начали просить его помощи. Иоанн спрашивал каждого из них: "Какого кто почитает бога?" На вопрос этот иной отвечал: Аполлона, иной – Юпитера, иной – Геркулеса, другой – Эскулапа, иные – Артемиду Ефесскую. "Столько у вас богов, и они не могут спасти одного утонувшего человека", – ответил Иоанн и оставил их в печали до утра. На следующее утро Иоанн, сжалившись о погибшем юноше, помолился со слезами Богу, и вдруг море взволновалось, один вал обрушился на корабль и поверг пред ногами Иоанновыми юношу живым. Это чудо привело всех в ужас, все чрезвычайно радовались о спасении юноши, а Иоанна начали весьма почитать, сняли с него железные цепи, которыми он был окован, и хотели даже отпустить на свободу; но Иоанн убедил их исполнить приговор и отвезти его в назначенное место. Таким образом, воины привезли Иоанна с Прохором на Патмос и сдали правителю острова, вместе с предписанием к нему. Мирон же, тесть правителя, взял Иоанна и Прохора в свой дом. У этого Мирона старший сын Аполлонид был одержим бесом, предсказывавшим будущее, и все считали Аполлонида пророком. Когда же Иоанн входил в дом Мирона, Аполлонид вдруг пропал без вести: он убежал в другой город, по внушению беса, боявшегося, чтобы Иоанн не изгнал его. Все в доме Мирона начали плакать об Аполлониде, не зная, куда он девался; но вдруг Мирон получил от сына письмо, в котором Аполлонид писал, что Иоанн волхв выгнал его из дома своим чародейством, и что он не может возвратиться до тех пор, пока Иоанн не будет погублен. Прочитавши это письмо, Мирон побежал с ним у своему зятю и рассказал все. Правитель же, схвативши Иоанна, хотел предать его на растерзание зверям, но Иоанн просил правителя подождать немного и позволить ему послать к Аполлониду своего ученика, обещая возвратить сына в дом отца. Правитель согласился на посылку ученика, а Иоанна, оковавши двумя цепями, посадил в темницу. Прохор пошел к Аполлониду с Иоанновым письмом, в котором Иоанн написал: "Иоанн, апостол Иисуса Христа, Сына Божия, прорицающему духу, живущему в Аполлониде, повелевает: во имя Отца и Сына, и Святого Духа выдь из создания Божия и не входи в него никогда, но вне острова оставайся один в местах безводных, а не в людях". Когда Прохор пришел с этим письмом к Аполлониду, тотчас бес вышел из него. Аполлонид же, получив снова здравый смысл и как бы пробудясь от сна, пошел с Прохором в свой город и не заходя в свой дом, побежал в темницу к Иоанну и, припадая к его ногам, благодарил его за освобождение от нечистого духа. Родители Аполлонида, братья и все родные, узнавши о возвращении Аполлонида, сбежались все и радовались, а Иоанна тотчас освободили. При этом Аполлонид рассказал о себе: "Много лет прошло уже, как я раз спал крепким сном на своей кровати, и вдруг какой-то человек, ставши с левой стороны кровати, потряс меня и разбудил. Открывши глаза я увидел человека черного, как обоженный пень, с горящими, как свечи, глазами, и затрепетал от страха. Он же сказал мне: "Раскрой рот". Я раскрыл, а он влез в мой рот, и я чувствовал, как он поместился в моем животе, и с этого самого часа сделал для меня известным все и о добре, и о зле, и обо всем, что делалось в доме. Когда же апостол Христов вошел в наш дом, тогда сидящий во мне сказал: "Беги отсюда, Аполлонид, чтобы не погибнуть злой смертью, потому что человек этот волхв и хочет умертвить тебя". Потому я тотчас убежал в другой город. Иногда приходила мне мысль возвратиться домой, но он не позволял мне, говоря: "Если Иоанн не умрет, ты не можешь жить в своем доме". Когда же в тот город, куда я бежал, пришел Прохор, и я увидел его, то нечистый дух тотчас вышел из меня таким же образом, как вошел в мой живот; я почувствовал облегчение от ужасной тяжести, пришел в здравый рассудок и мне стало чрезвычайно хорошо". Все, слышавшие этот рассказ, припали к Иоанну, а он начал учить их вере в Господа нашего Иисуса Христа. Мирон с женою и детьми уверовали и крестились, и была великая радость в доме Мироновом. В тех местах, в пустыне, жил волхв Кинопс, много лет производя, силою бесовскою, разные чары, за что жители Патмоса считали его богом. И жрецы Аполлоновы, злобясь на Иоанна за разрушение Аполлонова капища и за то, что он обратил всех людей к вере во Христа, пошли к Кинопсу с жалобою на апостола и умоляли волхва отомстить ему за бесчестие их богов. Кинопс, много лет живший безвыходно в пустыне, не хотел сам идти в город, но жрецы не переставали приходить к нему с этой просьбой. Наконец, Кинопс обещал им послать в дом Мирона лукавого духа взять душу Иоанна и предать ее вечному суду, и на следующее утро послал к Иоанну одного князя лукавых бесов, приказывая принести к нему душу Иоаннову. Бес отправился к дому Мирона и стал на месте, где был Иоанн, а Иоанн, узнавши это духом, сказал бесу: "Повелеваю тебе именем Христовым не трогаться с места до тех пор, пока скажешь, зачем ты пришел ко мне". Бес стал на месте, связанный словами Иоанна, и рассказал все. Иоанн спросил беса: "Посылал ли тебя еще когда Кинопс взять душу человеческую и принести к нему?" – "Вся сила сатанинская находится в Кинопсе, – отвечал бес, – он в дружбе с нашими князьями, и мы находимся при Кинопсе, который повинуется нам, а мы – ему". Иоанн, выслушавши это, сказал: "Я, апостол Иисуса Христа, повелеваю тебе, лукавый дух, не входить больше в жилища человеческие и не возвращаться к Кинопсу, а выйти вне острова", – и бес тотчас вышел с острова. Кинопс же, видя, что посланный не возвращается, послал другого духа, но и с тем произошло то же самое. Наконец, Кинопс послал из князей бесовских двоих, приказывая одному войти к Иоанну, а другому наблюдать, что произойдет, и принести известие об этом. Один из этих бесов вошел к Иоанну и подвергся тому же, чему подверглись и прежде посылаемые бесы, а другой бес, стоя в стороне и видя беду своего друга, побежал к Кинопсу и рассказал все происшедшее. Это известие привело в ярость Кинопса, и он, взявши с собою множество бесов, пошел сам в город. Все горожане, увидевши пришедшего Кинопса, обрадовались, пришли к нему и кланялись. Кинопс же, найдя Иоанна учащим народ, пришел в бешенство и начал говорить народу: "Слепцы, совратившиеся с истинного пути, послушайте меня: если Иоанн праведен, и если все слова его справедливы, то пусть он побеседует со мною и пусть совершит такие же чудеса, какие я совершаю; тогда вы сами увидите, кто из нас больше: Иоанн или я. Если он окажется больше меня, то и я поверю его словам и делам". Высказавши все это, Кинопс взял из народа одного юношу и спросил: "Жив ли твой отец?" – "Он был моряк и утонул в море, когда корабль, на котором отец плавал, разбился". Кинопс, обратясь к Иоанну, сказал: "Покажи теперь, Иоанн, свою силу и представь сыну отца его живым, чтобы мы верили твоему учению". Иоанн ответил на это: "Христос послал меня не мертвых выводить живыми из моря, а учить прельщенных людей". – "Вот же, – сказал Кинопс народу, – хоть теперь верьте, что Иоанн обманщик и только прельщает вас. Возьмите же его и держите до тех пор, пока я выведу сыну утонувшего отца", – и народ схватил Иоанна. Тогда Кинопс поднял руки и ударил в ладоши: море взволновалось так, что все пришли в ужас, и Кинопс сделался невидимым. Все закричали громко: "Велик ты, Кинопс!" И Кинопс внезапно вышел из моря, держа, как сказал, отца юноши, и все удивились. "Это ли твой отец?" – спросил Кинопс юношу. "Да, господин", – ответил юноша. И все, поклонившись Кинопсу, хотели убить Иоанна, но Кинопс остановил народ, говоря: "Погодите, когда увидите больше этого, тогда подвергнете Иоанна мукам". Сказавши это, Кинопс призвал другого человека и спросил: "Был ли у тебя сын?" – "Да, – отвечал спрашиваемый, – был у меня сын, но из зависти убит". И тотчас Кинопс закричал, призывая по именам убитого и убийцу, и оба предстали пред ним. "Это ли твой сын и это ли его убийца?" – спросил Кинопс отца. "Да, господин", – отвечал тот. "Ну что, удивляешься, Иоанн?" – спросил Кинопс апостола. "Я не удивляюсь этому", – ответил Иоанн. "Погоди, – продолжал Кинопс, – увидишь больше этого, тогда будешь дивиться и не умрешь до тех пор, пока я приведу тебя в страх чудесами". – "Все твои чудеса скоро рушатся", – отвечал Иоанн. Народ, услышавши такой ответ, бросился на Иоанна и избил его так, что все сочли его мертвым. "Оставьте его непогребенным, – сказал Кинопс народу, – пусть птицы небесные съедят его". И все, оставивши Иоанна, ушли с Кинопсом с того места, радуясь. Но св. Иоанн не умер от этих побоев и продолжал учить народ. Кинопс же, услышавши, что Иоанн учит народ на месте, называемом Каменевержение, призвал беса, помогающего ему в волшебстве, и, придя на место, где был Иоанн, сказал ему: "Я хочу тебя больше осрамить и пристыдить, для чего и оставил тебя живым; потому иди на песчаный морской берег, – там ты увидишь мою славу и будешь осрамлен". С Кинопсом в это время было три беса, которых люди считали мертвецами, воскрешенными Кинопсом, и когда все пришли на морской берег, Кинопс ударил в ладоши, бросился в море и исчез в волнах; а народ закричал: "Велик ты, Кинопс, и нет никого большего тебя". Иоанн же приказал бесам, стоявшим тут в подобии человеческом, чтобы они не отходили от него, помолился Богу, прося, чтобы Кинопс не оставался более в живых, и Бог исполнил его прошение. Тихое море внезапно вскипело волнами, и Кинопс не мог выйти из моря, а погиб там. Бесам же, которых люди считали людьми, воскресшими из мертвых, Иоанн сказал: "Во имя Иисуса Христа, распятого и воскресшего в третий день, повелеваю вам: выйдите из этого острова". И бесы исчезли. Люди, пришедшие к морю с Кинопсом, три дня и три ночи сидели на песке, ожидая Кинопса, так что многие изнемогли от жажды и зноя, а трое детей даже умерли. Иоанн сжалился над ними, помолился об их спасении, воскресил умерших детей, исцелил больных и долго поучал их вере, так что все уверовали, крестились и разошлись по домам, славя Христа; а Иоанн возвратился в дом Миронов и часто выходил к народу, уча о Христе Иисусе. Однажды он нашел лежащего при дороге человека в жестокой горячке и исцелил его крестным знамением. Некоторый же еврей, именем Филон, часто споривший с Иоанном о вере, видя это исцеление, просил Иоанна прийти к нему в дом. У Филона была жена, пораженная проказой, и когда Иоанн вошел в их дом, жена Филона припала к ногам апостола и тотчас исцелилась от проказы и уверовала во Христа. Тогда и сам Филон уверовал и принял св. крещение со всеми домашними. После этого Иоанн вышел на торговую площадь, куда собралось множество народа слушать спасительное учение. Пришли туда и жрецы идольские, из которых один, искушая святого, сказал: "Учитель! У меня есть сын хромой обеими ногами; прошу тебя, исцели его, и если исцелишь, то и я уверую в Бога, Которого ты проповедуешь". Святой же ответил ему: "Зачем ты искушаешь Бога, Который явно укажет твое лукавство?" Сказавши это, Иоанн послал к сыну жреца с такими словами: "Во имя Христа Бога моего встань и приди ко мне". Хромой тотчас встал и пришел к Иоанну совершенно здоровым; а отец исцеленного, за искушение, в ту же минуту охромел обеими ногами, упал на землю, крича от болезни и умоляя апостола: "Помилуй меня и исцели именем Христа Бога твоего я верую, что нет иного Бога, кроме Него". Иоанн, будучи умолен жрецом, исцелил его и, научивши вере, крестил. В следующее утро Иоанн пришел к человеку, больному водянкой, 18 лет не встававшему с постели, исцелил его и просветил св. крещением. В этот же день, правитель острова, поступивший на место Миронова зятя, умолял Иоанна прийти к нему в дом, потому что беременной жене правителя пришло время родить, но она не могла разрешиться от родов и жестоко страдала. Иоанн не медля пошел к нему и лишь только нога апостола ступила на порог дома, как жена тотчас родила, и боли мгновенно прекратились. Правитель же, видя это, уверовал во Христа со всем домом своим. Проживши в этом городе три года. Иоанн пошел оттуда в другой город, отстоящий от первого верст за пятьдесят, жители которого помрачены были идолопоклонством. Когда Иоанн вошел в этот город, то увидел народ, совершающий праздник, и тут же связанных юношей. Иоанн спросил одного из стоявших там: "Для чего связаны эти юноши?" – "У нас есть великий бог волк, – ответил спрашиваемый, – которому мы ныне совершаем праздник, и ему в жертву будут заколоты эти юноши". Иоанн просил того человека показать ему этого бога, а тот ответил: "Если хочешь его видеть, то подожди до четвертого часа дня и увидишь жрецов, идущих с народом на то место, где бог является; с ними и ты пойдешь и увидишь бога волка". Иоанн же начал упрашивать этого человека, чтобы он сам повел его на то место, говоря: "Я вижу, что ты человек добрый, а я пришел из другого места и очень желаю видеть вашего бога волка, и если ты мне покажешь его, то я дам тебе за это драгоценную жемчужину". Человек тот согласился на просьбу Иоанна, привел его к трясине и озеру, говоря: "Отсюда выходит наш бог и является народу". Иоанн стал ждать выхода того бога, и вот, около четвертого часа дня, вышел из воды бес в виде огромного волка. Иоанн спросил его именем Христовым: "Сколько лет ты живешь здесь?" – "Семьдесят лет" – отвечал диавол. Тогда апостол сказал: "Повелеваю тебе именем Отца и Сына, и Святого Духа: выйди из этого острова и больше не возвращайся никогда сюда". И диавол мгновенно исчез. Человек, приведший Иоанна, видя это, пришел в ужас и пал к ногам святого, а Иоанн научил его святой вере и сказал: "Вот ты получил от меня жемчужину, которую я обещал тебе". В это время пришли на то место и жрецы с ножами в руках, ведя связанных юношей и сопровождаемые народною толпою, и ждали выхода волка, приготовясь заколоть юношей для его насыщения. Когда же, дожидаясь долго, они все не видели выхода своего бога, тогда Иоанн подошел к ним и просил развязать неповинных юношей, говоря: "Нет уже вашего бога волка, который был бес, потому что сила Иисуса Христа победила его и прогнала". Они, слыша, что погиб волк, пришли в ужас и начали искать его, но, не найдя нигде, развязали юношей и отпустили; а св. Иоанн началпроповедовать им Христа, обличая их заблуждение, и многие, уверовавши, крестились. Возвратясь, по смерти императора Домициана, с острова Патмоса в Ефес, ап. Иоанн обходил окрестные страны, устрояя в них церкви и поставляя епископов. В одном городе, неподалеку от Ефеса, заметил он юношу, приятный вид которого и открытый характер привлекли особенное внимание апостола. Указав на него, св. Иоанн сказал новопоставленному епископу города: "Вот этого юношу пред всею Церковию и пред очами Господа я поручаю тебе на твое хранение и пастырское попечение" потом, покончив дела свои в этом городе, апостол возвратился в Ефес. Исполняя волю св. Иоанна, епископ принял юношу в дом свой и со всею заботливостью воспитывал и учил его. Но после того, как просветил его святым крещением, стал уже менее смотреть за ним и дал пылкому юноше свободу, которая впоследствии привела его на путь погибели. Развратные сверстники юноши сделали его участником своей грешной жизни. Сначала они привлекали его роскошными пиршествами, потом заставили его участвовать в ночных грабежах своих, наконец, довели до того, что предприимчивый юноша, желая быть великим в самом разврате, собрал шайку разбойников и сделался ее предводителем. Так был потерян для Церкви тот, которого, как сокровище, предал ап. Иоанн на сохранение епископу. Через несколько времени апостол опять пришел в город, где оставил юношу, и, призвав епископа, говорил ему: – Возврати мне тот залог, который я и Господь предал тебе при свидетельстве всей Церкви. Я требую у тебя юношу, требую душу брата! Епископ вздохнул и, прослезившись, сказал: – Юноша умер! – Как умер? Какою смертию? – спросил Иоанн. – Он умер, – продолжал епископ, – для жизни Божией, потому что сделался злым и развратным, и теперь место его не в Церкви, а на горе с разбойниками. Услышав это, апостол растерзал одежды свои и с великим воплем, ударяя себя по главе, говорил: – Хорошего же стража оставил я душе брата! Подайте мне скорее коня и проводника! И, сев на коня, поспешно поехал на показанное ему место. Здесь передовые разбойники схватили св. старца и, согласно с его желанием, повели к своему начальнику. Но предводитель разбойников как скоро увидал и узнал апостола, так смутился и в такой приведен был стыд, что бросился бежать от него. Тогда св. старец, забыв свои лета, сам ускорил шаги свои и, преследуя разбойника, сам кричал ему вслед: – Сын мой, зачем бежишь ты от отца твоего, старого и дряхлого? Сжалься надо мною, сын мой, не бойся, еще есть тебе надежда спасения. За тебя я сам себя предам Христу, охотно приму и смерть за тебя, как Господь принял ее за всех нас, и душу мою отдам за душу твою, только остановись и поверь мне, что я послан к тебе от Господа. Слыша это, разбойник остановился и несколько времени стоял, не смея взирать на апостола, потом, отбросив все, с трепетом и со слезами приблизился к святому старцу, обнял его и омывал себя слезами. Плакал вместе с ним и св. Иоанн, отечески ободряя грешника и целуя его, наконец, возвратился вместе с ним в город. Но дело пастырской любви апостола тем не кончилось. Св. Иоанн, возвратив грешника на путь покаяния, сам разделял с кающимся строгость покаяния, сам с ним постился и молился и дотоле не оставил города, пока заблудшегося не утвердил совершенно на пути спасения. В последние годы своей жизни, будучи очень стар, св. апостол говорил только одно наставление: "Дети, любите друг друга!" Ученики спросили его, почему он повторяет одно и то же. Апостол отвечал: "Это – самая необходимая заповедь. Если исполните ее, то исполните весь Христов закон". Св. евангелист Иоанн Богослов, один из апостолов, умер естественною смертию на 105 году жизни. Почувствовав ее приближение, он велел приготовить для себя могилу, сам возлег в ней, как на ложе, и мирно скончался. Святые останки его вскоре после погребения верующие не нашли во гробе, только 8 мая каждогодно исходил из гроба его прах, который местные жители называли манною, и который помогал освобождению от страстей и исцелению болезней. Источник: http://vsemolitva.ru comments Тэги: апостол, богослов, иоанн, святой Святой Иоанн Дамаскин2015-12-17 12:28:04... благодарного чувства Иоанн воспел торжественные ... удалился, поблагодарив Иоанна, а Иоанн, оставшись ... + развернуть текст сохранённая копия Святой Иоанн Дамаскин родился в Дамаске, главном городе Сирии, около 680 года. Отец Иоанна, Сергий Мансур, по выражению летописца, муж благочестивейший, исправлял при халифе дамасском должность главного логофета, был очень близок к халифу и употреблял свое влияние при дворе ко благу Церкви Христовой, а свое имущество – на пользу страждущих, своих единоверных братий. Когда родился у него сын Иоанн, он поспешил сделать его чадом света чрез крещение и заботился сделать его полезным и добрым христианином. Для этого все более желал он получить сына своего попечениям опытного и благочестивого христианина и нашел такого наставника в лице Космы-инока. Захваченный в плен морскими разбойниками, он приведен был вместе с другими пленными на дамасский рынок. Почтенный вид, уважение, какое оказывали ему разделявшие с ним его несчастие, обратили на Косму внимание самих виновников его бедствия. Его спросили: кто он такой? Косма отвечал, что он священник, монах, занимается любомудрием, и заплакал. Сергий, по своему благочестивому обычаю, пришед сюда, чтобы даровать свободу нескольким несчастным, обратил внимание на инока, спросил его о причине слез и, узнав, что он плачет не от страха угрожающей смерти, а потому, что не успел никому передать духовных стяжаний, даровал ему свободу и принял в свой дом. Косма стал наставником Иоанна. Инок имел обширные и разнообразные сведения и все познания свои старался передать своему воспитаннику. Вместе с успехами в науках преуспевал воспитанник инока и в добром житии. Окончив воспитание вверенного ему юноши, инок удалился в лавру святого Саввы, где и оставался до своей кончины. Между тем умер и отец Иоанна. Как единственный сын, Иоанн сделался наследником имения своего отца и своими отличными дарованиями, многосторонним образованием обратил на себя внимание халифа. Иоанн получил должность высшую той, какую занимал при халифах его отец, и сделался ближайшим советником халифа. Приняв на себя обязанности нового звания, Иоанн, подобно отцу своему, никогда не забывал своего высшего служения Иисусу Христу, и всегда старался быть верным истине Христовой и полезным святой Церкви. А Церковь Христова в это время обуреваема была тогда различными и многочисленными врагами. Главными, более сильными и более опасными врагами православных были иконоборцы. Иоанн явился смелым обличителем ереси. Голос его ободрил страдавших за истину, утвердил колебавшихся в ней и вообще нашел себе сочувствие во всех, кому дорога была еще истина. Красноречивые слова его в защиту икон списывались и читались. Император Лев, будучи столько же низок, сколько жесток, задумал жестоко отомстить Иоанну. Взявши одну из его речей, он приказал писцу, искусному снимать почерки, изучить почерк Иоанна, и от имени его, рукою писца, написал к себе письмо следующего содержания: "Радуйся, благоверный царь, как я сорадуюсь державе твоей, будучи единоверным с тобою, и подобающую честь, уважение и преданность свидетельствую твоему величеству. Побуждаемый ими, извещаю державу твою, что город наш, коим владеют неверные, слабо охраняется, сжалься над ним; пошли храброе воинство, оно без труда возьмет его. Я, с своей стороны, готов содействовать этому, сколько будет возможно". Это поддельное письмо император отправил в Дамаск к халифу, вместе со своим собственным, в котором уверял, что вовсе не намерен пользоваться вероломством и изменою. Получив эти письма, халиф показал их Иоанну, и в порыве гнева, не выслушав его оправданий, приказал отрубить у него правую руку. Но Промысл оправдал невинность Иоаннову в посрамлении клеветы и в славу правоверия, когда Иоанн, приложив к плечу отсеченную руку и повергшись пред образом Богоматери, долго и пламенно молил Ее уврачевать его десницу, и в изнеможении, от потери крови, погрузился у крепкий сон, Матерь Божия, явившаяся ему, исполнила его желание, – приложенная к суставу рука приросла чудесным образом. В полноте восторженного благодарного чувства Иоанн воспел торжественные песни в честь Бога и Богоматери: "Десница Твоя, Господи, прославися в крепости..." и "О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь". С этого времени Иоанн почувствовал все отвращение от блеска, его окружавшего; самый воздух, коим дышал он, казался ему заразительным; ни за что не хотел оставаться при прежней своей должности, хотя халиф обнадеживал его своею милостью и облекал еще большею властью; возжелал лучше страдать с народом Божиим, нежели иметь временную почестей сладость. Оставив двор, Иоанн направил пусть свой в обитель Саввы. Игумен с радостью принял такого человека, который обладал раньше богатством, пользовался властью, а теперь, облекшись в смирение и нищету, желает быть иноком. Призвав одного ученого и добродетельного инока, игумен хотел вручить ему Иоанна, чтобы тот поучил его духовному любомудрию и иноческим обычаям, но инок, не считая себя достойным быть учителем такого мудрого человека, каковым был Иоанн, отказался; отказались от такого поручения и другие иноки. Наконец, один простой, но строгий и умный старец согласился быть наставником для вновь поступившего инока и взял его к себе. Приведя Иоанна в свою келию, старец для начала первых подвигов дал ему такие правила: не делать ничего по своей воле, труды свои и прилежные мысли приносить Богу, как некую жертву, и проливать слезы, чтобы очиститься от грехов прежней жизни, соблюдать чистоту ума от суетного мирского пристрастия и гордости. Кроме этого, старец заповедал Иоанну не посылать никому писем, не слагать песнопений и не давать наставлений. Повеление старца, как семя, брошенное в плодородную землю, прозябло и вкоренилось в сердце Иоанновом. Он тщательно старался соблюдать наставления своего руководителя, повинуясь ему без ропота и лести, даже в помышлении своем не сопротивлялся его повелению. Однажды старец, желая испытать послушание и смирение Иоанна, собрал много корзин, изделием которых занимались иноки, и сказал ему: – Сын мой! Я слышал, что в Дамаске корзины продаются по более высокой цене, чем в Палестине, а у нас много недостает необходимого; возьми корзины, иди поскорее в Дамаск и продай их там. Только не продавай дешевле назначенной мною цены. Цену корзин старец назначил высокую. Иоанн ни словом, ни помышлением не высказал сопротивления на повеление старца. Ни высокая цена, назначенная за корзины, ни далекий путь, ни известность, которой он пользовался в городе, – ничто не заставило Иоанна отказаться от возложенного на него поручения. Испросив благословение у старца, он отправился с корзинами в Дамаск. Покупателей на корзины не находилось. Некоторые, желая купить корзины, спрашивали о цене, но, услышав очень высокую цену, с бранью и смехом отходили прочь, а иные продолжали преследовать его, всячески понося и укоряя. Иоанна не узнавали в городе, где он раньше ходил в дорогих одеждах, а теперь был в изодранном рубище, с изнуренным от поста лицом. Наконец, один человек, который раньше был слугою Иоанна, узнал своего господина и удивился, видя его в нищенской одежде. Человек этот подошел к Иоанну, не показывая вида, что знает его, и из жалости к нему купил корзины за назначенную старцем цену. Через несколько времени в лавре скончался один инок. После смерти у него остался брат, тоже инок. Оставшись один, инок неутешно плакал об умершем и просил Иоанна написать по брату надгробную песнь. Иоанн отказывался исполнить его просьбу, чтобы не нарушить заповеди старца. Но сетующий просил неотступно: "Ты не хочешь утешить скорби души моей и хотя немного облегчить боль моего сердца? – говорил он Иоанну. – Если бы ты был врачом и, зная врачевство от моей болезни, отказался бы помочь мне, а я бы умер, разве ты не дал бы за то ответ Богу? Тем более теперь, когда я умру от скорби, не ответишь ли Богу за то, что не облегчишь, хотя немного, моей болезни? Если ты боишься заповеди старца, то я у себя скрою написанное, чтобы он не узнал об этом". Такие слова поколебали Иоанна, и он написал умилительные песнопения, которые до сего времени поются в церкви при погребении. Скорбящий брат удалился, поблагодарив Иоанна, а Иоанн, оставшись один в келии, пел про себя составленные песни. Старец-наставник, услышав пение своего ученика, стал строго упрекать его за непослушание и, несмотря на то, что Иоанн со слезами просил прощения, изгнал его вон из келии. Иоанн глубоко чувствовал свою вину и убедительно просил старшую братию ходатайствовать за него пред старцем. Сам Иоанн готов был все претерпеть, чтобы загладить свой проступок. Вспоминая изгнание Адама из рая за непослушание, он со слезами простирался у дверей заключенной келии и просил себе помилования, как великому преступнику. Долго не внимал рыданиям строгий старец, долго не принимал ходатайства старшей братии за инока, наконец, смягчился и согласился принять Иоанна в свою келию, но не иначе, как под условием самой тяжкой и унизительной епитимии: Иоанн должен был очистить все нечистые и отхожие места лавры. Смиренный ученик поспешил исполнить наложенную на него епитимию. Тронутый его необычайным самоотвержением, старец образовался духом, что Господь даровал ему воспитать такого великого подвижника, призвал его в свою келию, нежно обнял его, целовал его в голову, плечи и руки и принял с любовию в свою келию. Так предочищенный от земных помыслов и чувств, святой Иоанн уготовил себе в орудие Святого Духа, чтобы петь хвалы Богу, Спасителю нашему, исповедать тайны Его домостроительства и отражать козни лживого духа от сынов православной Церкви. Спустя несколько времени, старцу-наставнику было во сне видение. Ему явилась Богоматерь и сказала: – Зачем заградил ты источник, из которого должна истекать вода сладкая и изобильная, – вода, которую Христос обещал самарянке? Дай ей течь, и она напоит вселенную. Отверзи уста Иоанну, и он воспоет песни Господу Богу. Старец, проснувшись, тотчас призвал Иоанна и сказал ему: – Отверзи уста свои, чадо послушания Христова, и, что Дух Святой написал тебе в сердце, поведай вселенной. Восхваляй Господа в песнопениях и славословиях. Мне же прости, – прибавил смиренный старец, – что, по грубости моей и неведению, я до сих пор заграждал твои уста к славословию Господа. С этого времени Иоанн начал слагать свои воодушевленные песнопения, с этого времени начали появляться одно за другим различные его творения, из которых весьма многие вошли в состав церковного богослужения. Источник: http://vsemolitva.ru comments Тэги: дамаскин, иоанн, святой Госпиталь Святого Иоанна в Брюгге2015-11-22 22:17:35Госпиталь Святого Иоанна в Брюгге считается ... + развернуть текст сохранённая копия Госпиталь Святого Иоанна в Брюгге считается одним из старейших лечебных заведений в Европе. Ещё в XII веке монахи-августинцы построили больницу, в которой лечили бедных и бездомных. Лечебное заведение продолжало свою работу до 1978 года, пока в пригороде города не открылась новая поликлиника. В госпитале могли получить помощь не только местные жители, но и путники, благодаря […] Тэги: анри, брюгге, ганс, госпиталь, дом, жоан, иоанна, матисс, мемлинг, пабло, пикассо, путешествия, святого, странников Ялтинская часовня при храме Иоанна Златоуста2015-10-31 09:06:15... часовня при храме Иоанна Златоуста в Ялте ... . Часовня при храме Иоанна Златоуста была возведена ... + развернуть текст сохранённая копия Впервые часовня при храме Иоанна Златоуста в Ялте была возведена вместе с храмом в 1837 году. В годы советской власти она была беспощадно разрушена. В 2003 году ей вернули первоначальный облик. Часовня при храме Иоанна Златоуста была возведена при графе Воронцове, который активно занимался вопросом градостроительства. Он обратился к архитектору Торичелли с просьбой создать чертежи […] Тэги: воронцов, восстановление, граф, златоуст, иоанн, путешествия, собор, храм, часовня, ялта Знаменитые поляки в мировой истории2015-04-26 07:35:36... Шопена и Святого Иоанна Павла II. Николай ... + развернуть текст сохранённая копия Польша – государство с многовековой истории. Эта страна подарила миру знаменитых ученых, композиторов, музыкантов, деятелей искусства, служителей церкви. Пожалуй, самыми известными среди них можно считать Николая Коперника, Фредерика Шопена и Святого Иоанна Павла II. Николай Коперник Автор гелиоцентрической системы построения мира Николай Коперник появился на свет в польском городке Торунь в семье купца. Мальчик, который […] Тэги: иоанн, истории, коперник, николай, павел, причуды, фредерик, шопен
Главная / Главные темы / Тэг «иоан»
|
Категория «Истории»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture hollywood house imperial important love lucky made money mood myfxbook new poetry potatoes publish rules salad sculpture seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2025 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|