art ma-zaika | Рисунки исчезнувшего СаратовА |
18 сентября в краеведческом музее состоялась презентация небольшой выставки рисунков Ю.И.Менякина. Она посвящена памяти заслуженного архитектора РСФСР, участника Великой Отечественной войны, который с 1962 по 1987 годы был главным архитектором города. Одной из его идей по сохранению облика памятников архитектуры старого Саратова, была попытка суметь запечатлеть старинные здания на рисунках. Часть своих работ Юрий Иванович выполнял по фотографиям, так как некоторые здания на тот момент уже не существовали. Другая часть рисунков была сделана им на улицах города с домов, находившихся под угрозой сноса.
На открывшейся выставке представлены его 14 работ, выполненные им в 1982-1983 годах обычным ныне фломастером, тогда только появившимся на прилавках магазинов, а также личные вещи из архива его семьи. Не обошлась экспозиция и без небольшой копии мемориала "Журавли", ведь именно Юрий Иванович Менякин автор этого комплекса воинам саратовцам, погибшим на фронтах ВОВ (1945-1945 г.г.).
В выставочном зале собрались в основном те, кто был знаком с архитектором, либо хорошо знаком с его работами. Так одна из представительниц Радищевского музея предложила присоединиться к проекту по изданию альбома с акварелям Менякина. Много говорилось о первоначальном облике парка Победы, конкретно о монументе "Журавли" (В настоящее время вдова автора мемориала заявляет о необходимости возвращения мемориальному комплексу изначального, авторского решения цветовой гаммы и озеленения.) и вообще о том жизнелюбии с которым жил Юрий Иванович всю свою жизнь. Он любил прокатиться по саратовским просторам на велосипеде, сходить на охоту или рыбалку. Также у него было множество друзей, так он являлся хорошим другом Андрея Вознесенскиого.
Здорово что в рамках презентации нашлось множество людей, которые пожелали выступить и поделиться своим Менякиным... И каждый вспоминал только хорошее))) Завершилось представление работ тем что у экспозиционного стенда появились его сын и внучка, последняя кстати стала продолжателем четы архитекторов в их роде.
Сын и внучка архитектора.
Сегодня утром наткнулся на очень интересную статью в уфологе ( http://www.ufolog.ru/event/7922 ) и она показалась мне очень интересной. Кто хочет прочитать статью полностью, перейдите по ссылке, а ниже приведу сокращённый вариант.
Существовала ли когда-нибудь уникальная цивилизация Гиперборея? И если да, где она располагалась - в Гренландии, на Северном полюсе, в Сибири или в Карелии?
Доктор исторических наук и руководитель нескольких экспедиций Валерий Демин полагает, что вскоре мы сможем узнать ответы на эти вопросы.
"Большинство исследователей считают, что цивилизации гиперборейцев - 15-20 тысяч лет. Несмотря на столь седую древность, этот удивительный народ, как полагают ученые, имел в своем арсенале летательные аппараты, при помощи которых, используя аэрофотосъемку, создал, например, карту Антарктиды.
Само название Гиперборея дошло до нас именно в древнегреческой транскрипции, - продолжает Демин. - "Гипер" в переводе означает "за пределами" или "сверх чего-либо". "Борей" - северный ветер. Гиперборея - "земля за Рипейскими горами, за злым северным ветром Бореем", как описывает ее древнегреческий историк Плиний Старший. Он даже указывает "прямой путь" в Гиперборею: на север через Гиперборейские горы: "За этими горами, по ту сторону Аквилона, проживает счастливый народ, который называется гиперборейцами. Солнце светит там в течение полугода. Светила восходят только однажды в год при летнем солнцестоянии, а заходят только при зимнем. Страна эта находится вся на Солнце, с благодатным климатом и лишена всякого вредного ветра. Смерть приходит только от пресыщения жизнью. Нельзя сомневаться в существовании этого народа".
Не менее фантастично описывают Гиперборею другие античные авторы - Аристей, Геродот, Далмаст, позже - Гомер, Овидий и Гесиод. Согласно летописям, гиперборейцы посещали Древнюю Грецию и почитались там за богов. Культ Аполлона пришел на землю Эллады из Гипербореи. Гиперборейцы Абарис и Аристей обучили греков умению слагать поэмы, гимны и музыкальные произведения, открыли им основы философии и медицины. Под их руководством был построен Дельфийский храм.
В 1922 году в район Сейдозера и Ловозера Мурманской области направилась первая экспедиция под руководством Барченко и Кондиайна. Идея отправить туда специалистов была поддержана лично Феликсом Дзержинским. Теперь трудно установить, какие цели были поставлены перед экспедицией. Вряд ли только научные: позже здесь были обнаружены большие запасы редкоземельных элементов. По возвращении материалы экспедиции были изучены на Лубянке. Ее руководители при этом держались под замком. А вскоре Барченко был репрессирован и расстрелян, Кондиайн сослан в лагеря, где умер в начале 30-х годов прошлого века. Никаких материалов об этой экспедиции, судя по всему, не сохранилось.
Однако, когда 75 лет спустя, в 1999 году, поисковики под руководством Валерия Демина вернулись в эти края, удалось выяснить: отряд Барченко наткнулся тогда на странный лаз, уходящий под землю. Этот лаз сохранился. Проникнуть внутрь ученым тогда, видимо, не удалось - мешал безотчетный страх, буквально сковывающий их по рукам и ногам. Местный старожил - 85-летний Федор Игнатьев, приносивший в далеком 1922 году поисковикам хлеб и молоко из деревни, рассказал: "Ощущение было таким, будто с тебя живьем сдирают кожу. Если кто-то решался сделать шаг к подземелью, падал, не в состоянии пошевелиться". Кроме того, он рассказал о найденных на скалах древних изображениях каких-то животных и божеств. У старика нашелся раритетный фотоснимок: рядом с мистическим лазом стоят 13 членов экспедиции и среди них десятилетний Федор.
Через неделю экспедиции Демина попался странный кубический камень огромных размеров, будто каким-то неведомым инструментом высеченный из скалы. Еще через пару километров пути прямо на скале виднелось 70-метровое изображение словно бы распятого человека, напоминающее негатив фотоснимка. Каким образом изображение попало на скалу, непонятно. (Именно такие контуры, похожие на тень, обычно остаются на поверхностях твердых тел после ядерного взрыва.) Нечто подобное представляет собой и знаменитое изображение на Туринской плащанице.
Гигантское наскальное изображение человека местные жители прозвали на свой лад - "старик Койву". Согласно легендам, это побежденный и вмурованный в скалу "чужой" бог. Но что это за бог и как он здесь появился, не знает никто.
Совсем рядом с "распятием" в твердой породе расположены несколько правильных пирамид в форме тетраэдров, напоминающих по форме египетские, только в миниатюре. Как и усыпальницы фараонов, они сориентированы точно на север. Такие же пирамиды были обнаружены вблизи Полярного круга в ряде стран Северной Европы. Когда исследователи попытались нанести рисунок северных пирамид на географическую карту, получился почти ровный треугольник. Совпадение?
А совсем недавно список северных находок пополнился благодаря энтузиасту-исследователю из Воронежа, доценту технического университета Игорю Ткачеву. Путешествуя по реке Нюхчи, что в северной Карелии, Игорь Викторович обнаружил странную пирамиду, будто высеченную в граните. "Верхний элемент пирамиды претерпел значительную эрозию в результате атмосферных процессов, что выдает почтенный возраст сооружения, - рассказывает Ткачев. - Однако нижний элемент, находящийся под водой, сохранил идеальную форму и острые углы. Не является ли пирамида частью загадочных сооружений, расположенных вблизи полярного круга?"
Исследователь не ошибся: карельская пирамида идеально вписалась в треугольник на карте. Кроме того, оказались удивительно похожими на мурманские изваяния древние пиктограммы на карельских скалах. Здесь есть свое "распятие", изображения неведомых животных и странных конструкций, чем-то напоминающих современные ракеты и самолеты.
Что же все это означает? Гиперборейцы были пришельцами из иных миров, оставившими нам некий информационный след на древних скалах? Пока что здесь больше загадок, чем ответов.
"Эти и другие находки позволяют предположить, что когда-то на севере нашей теперешней родины процветала высокоразвитая цивилизация, - считает Демин. - Она могла погибнуть в результате какого-то мощного природного катаклизма - например, падения гигантского метеорита, породившего землетрясения, цунами и прочие стихийные бедствия. Следствием катаклизма мог быть и ядерный взрыв. Если все это так, Гиперборея не исчезла бесследно: она оставила после себя потомков - ариев, а те, в свою очередь, - славян и россиян. Это может означать, что мы - потомки самой древней и загадочной цивилизации на голубой планете".