Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Величие Итро — величие геров.2017-02-17 14:32:57... «И услышал Итро, священник Мидьяна, тесть ... И пришел Итро, тесть Моше, ... О величии Итро мы можем ... + развернуть текст сохранённая копия «И услышал Итро, священник Мидьяна, тесть Моше, обо всем, что содеял Б-г для Моше и для Исраэля, народа Своего, что вывел Господь Исраэля из Египта…. И пришел Итро, тесть Моше, и его сыновья, и его жена к Моше в пустыню, где он расположился станом у горы Б-жьей». (Шмот 18:15) Спрашивает Раши: для чего пишет Тора, что Итро пришёл в пустыню, «мы же уже знаем, что они находились в пустыне». Отвечает Раши, что Тора пишет это «в похвалу Итро…: он жил на своей родине (окруженный почетом мирским), но благородное сердце побудило его отправиться в пустыню, место необитаемое и дикое, чтобы услышать слова Торы». О величии Итро мы можем судить хотя бы благодаря тому, что его именем называется целая глава, в которой рассказывается о получении Торы. Тот, кто задумается, сможет обратить внимание на интересный факт: многие великие люди в еврейской истории были герим. Как известно, царь Давид был потомком гиёрет Рут, соответственно, и Машиах (Мессия) будет её потомком. Раби Акива, благодаря которому не была забыта Устная Тора (см. Талмуд в трактате Йевамот 62б), был потомком геров (Рамбам в предисловии к Йад а-Хазака, см. также Санедрин 96б). Раби Меир, заложивший основы Мишны (см. Санедрин 86а), был потомком римского полководца Нерона, который принял гиюр (трактат Гитин 56а). Руководители своего поколения Шмайа и Автальон, которые, кроме всего прочего, были учителями величайшего еврейского мудреца Гилеля (см. Пиркей Авот 1:12), также были герами (Рамбам в предисловии к «Йад а-Хазака», и см. Тосфот Йом Тов на Пиркей Авот, там же). Онкелос, который перевёл Тору на арамейский язык и тем самым помог большому количеству людей понять многие места в Торе, тоже был гером (в трактате Гиттин 56б подробно рассказано о его гиюре). Талмуд в Трактате Санедрин (39б) говорит, что пророк Овадья был гером. Рав Хаим Бен Этер в своём знаменитом комментарии «Орах Хаим» (раздел Ваехи) объясняет, почему эти высочайшие достижения еврейского народа стали возможны именно благодаря герам. Он пишет, что душа Адама являлась как бы деревом, с которым связаны все души, которые когда-либо вышли в этот мир либо в будущем выйдут в этот мир. С тех пор, как Адам согрешил, его душа как бы разбилась на маленькие кусочки, и многие ее части были разбросаны среди различных народов. Когда же те люди, которые «унаследовали» осколки великой души, делают гиюр и приходят, таким образом, в еврейский народ, они приносят с собой много святости. Этот материал был опубликован на сайте Тэги: глава, итро, куклин, недельная, рав, рувен Два корня всех плохих качеств2017-02-16 16:52:16+ развернуть текст сохранённая копия «Не убей. Не прелюбодействуй». (Шмот 29:13) Виленский Гаон в комментарии к книге Мишлей (1:11) пишет, что у всех дурных качеств есть два основных корня: гнев и страсть к наслаждениям, вожделение (таава). Именно о них говорит Тора в нашей недельной главе: «Не убивай и не прелюбодействуй». Основой и корнем убийства является гнев, а прелюбодеяния – страсть к наслаждениям. Поскольку, по словам Виленского Гаона, эти два качества являются основой всего зла, постараемся вкратце рассмотреть их сущность. Стремление к удовольствиям Стих в книге Мишлей (13:25) гласит: «Праведник ест, чтобы насытить душу свою, а чрево нечестивых будет испытывать недостаток». Слова «чрево нечестивых будет испытывать недостаток» Виленский Гаон объясняет следующим образом: нечестивым будет недостаточно своего «чрева», желудка – ведь, наполнив желудок едой, они не смогут продолжать есть, им потребовался бы ещё один желудок, чтобы продолжить наслаждаться пищей. В стихе говорится о различном отношении праведника и грешника к наслаждению.Дело в том, что сама способность человека испытывать наслаждение очень важна. По воле Творца удовлетворение почти каждой жизненно важной потребности доставляет наслаждение. Это необходимо, во-первых, для того, чтобы человек мог понять, чего ему недостаёт в данный момент. Например, испытывая голод, он понимает, что сейчас ему необходима пища, а испытывая жажду – что необходима вода и т.п. Второе назначение наслаждения – облегчать человеку удовлетворение потребности. Задумаемся, как выглядел бы мир, если бы нам приходилось постоянно заставлять себя принимать пищу, когда наступает время для этого (а что произошло бы с теми, кто из-за лени не заставлял бы себя есть?!). И, в-третьих, ощущение наслаждения помогает человеку «соединиться» с предметом потребности наилучшим образом. Существует, например, высказывание мудрецов (Йома 24б) о том, что нельзя есть в темноте. Причина: только видя пищу, человек может получить настоящее удовольствие от неё (ведь от того, как выглядит та или иная вещь, во многом зависит степень удовольствия, которое человек получит) и, следовательно, настоящую пользу от неё. Однако, когда человек делает своей целью именно чувственное удовольствие и интересуется только им, он искажает волю Творца, создавшего наслаждение. Такой человек несчастен: ведь у него есть возможность получить наслаждение только когда он голоден, но тогда он не может быть счастливым и радостным из-за чувства голода, которое не даёт ему покоя. Когда же голод «погашен», он уже неспособен насладиться едой. Праведник же ест для того, чтобы насытить душу. Он рад тому, что имеет, и благодарен Творцу за наслаждение, которое получает. И это даёт ему возможность почувствовать настоящие счастье и радость. Гнев Стих в книге Йешаяу (2:22) гласит: «Отдаляйтесь от человека, у которого «нешама беапо», «душа (букв. – дыхание) в его носу», ибо чем он считается». По простому пониманию, пророк предписывает нам отдаляться от общения с людьми, поскольку у них нет никакой важности («чем считаются они?»). Однако такое понимание стиха весьма тяжело, ведь, несомненно, у каждого человека есть большая важность, ибо он был создан по образу и подобию Всевышнего. Также сказали наши мудрецы (Ктубот 17а): «Да будет человек всегда в хороших отношениях с окружающими его». Поэтому объясняет Зоар (глава Тецаве, стр. 182), что тут идёт речь об отдалении только от человека, который часто гневается. Внутри такого человека, утверждает Зоар, находится идол, и гневаясь, он оскверняет своё тело и душу. Объяснение Зоар основано на том, что слова «нешама беапо» можно объяснить как «обменивающий свою душу (нешама) на гнев («аф», также как и нос). Слово «чем» (он считается) – на иврите «бе ма» — пишется также, как и «бама» — жертвенник, обычно используемый для жертвоприношений идолам. Таким образом, смысл объяснения книги Зоар – «отдаляйтесь от человека, который поменял душу на гнев, ведь он подобен жертвеннику идолопоклонников». Из этих слов Зоара мы видим, что гнев – это, в определённом понимании, вид идолопоклонства. Подобное видно также из слов Зоара в другом месте: «Тот, кто гневается, как будто поклоняется идолам». А мудрецы Талмуда сказали (Шаббат 105б): «Тот, кто ломает какие-то предметы в своём гневе, да будет в твоих глазах, как будто поклоняется идолам». В чём же связь между гневом и идолопоклонством? Какому идолу поклоняется гневающийся? Видя самого себя и своё желание в центре всего Творения, сам гневающийся является идолом, а его гнев — как бы служение этому идолу. Тем более если человек находится на такой стадии ярости, что разбивает какие-либо предметы в своём гневе, его ярость подобна идолопоклонству. Зоар пишет, что эти предметы считаются как бы жертвоприношением идолу (своему желанию) — его желание обязано исполниться в любом случае, иначе у окружающего мира нет права на существование. Зоар пишет, что гневом человек оскверняет свою душу настолько, что для того, чтобы её заново очистить, необходимо приложить неимоверный труд. Зоар также пишет, что своим гневом человек перечёркивает все свои заслуги (имеется в виду, что заслуги такого человека становятся менее важными, менее весомыми). Поэтому следует весьма остерегаться гнева. Рав Хаим Виталь (Ликутей а-Тора на главу ве-Зот а-Браха) пишет, что Аризаль обличал своих учеников за гнев и говорил, что гнев серьёзней многих грехов. А Рамбан в послании своему сыну написал: «Остерегайся, сын мой, гнева, поскольку он – плохое качество, которое приводит людей к грехам». источник: www.imrey.org Тэги: глава, итро, куклин, недельная, рав, рувен «Голубка моя в расселинах скал»…2017-02-15 16:18:48«И Фараон приблизился; и подняли сыны Исраэля свои глаза, и вот Египет движется за ними, и ... + развернуть текст сохранённая копия «И Фараон приблизился; и подняли сыны Исраэля свои глаза, и вот Египет движется за ними, и устрашились они очень и громко воззвали сыны Исраэля к Г-споду». (Шмот 14:10) «И Фараон приблизился» на иврите: «Уфаро икрив», что в буквальном переводе значит: «И Фараон приблизил (кого-либо или что-либо)». Наши мудрецы объясняют, что Фараон, гонясь за евреями, приблизил их сердца к Творцу. Ведь евреи, находясь в безвыходном, на первый взгляд, положении, обратили все свои мысли и упования к Г-споду. Мидраш (Шир а-Ширим Раба 2:2) уподобляет положение евреев в то время голубке, которая в побеге от ястреба впорхнула в расщелину скалы и внезапно встретила там змея.Что ей оставалось делать? Вернуться невозможно — там ястреб. Оставаться — не менее опасно, ведь в пещере голодный змей, который ждёт её с большим аппетитом. Что она сделала? Начала громко хлопать крыльями, чтобы услышал хозяин гнезда и спас её. Подобным было положение евреев в то время: продолжить свой путь они не могли, ведь перед ними расстилалось море, вернуться также было невозможно из-за гонящихся за ними египтян. Что они сделали? «И громко воззвали сыны Исраэля к Г-споду» (Шмот 14:10). По мнению Мидраша, на это положение евреев намекает стих в Шир а-Ширим (2:14): «Голубка моя в расселинах скал, под кровом уступов! Дай мне увидеть лик твой, дай мне услышать голос твой! Ибо голос твой сладок, и лик твой прекрасен!». «Дай мне услышать твой голос» — намекает на желание Творца услышать голос евреев в молитве о спасении, а «дай увидеть лик твой» — о Его желании увидеть их сильную веру, когда они входят в море. Самое главное, что желает Творец от человека, – чтобы тот был всегда близок к Нему. Близость к Творцу человек может чувствовать, только осознавая, что его жизнь полностью зависит от Всевышнего и ни от кого, кроме Него. И так сказал пророк Йермиягу (17:5, 7): «Проклят тот, который полагается на человека и делает плоть опорой своей, и чье сердце удаляется от Г-спода… Благословен человек, который полагается на Г-спода, и чьей опорой будет Г-сподь». источник: www.imrey.org Тэги: глава, итро, куклин, молитва, недельная, рав, рувен гл. Итро. Крылья поднимающие к Всевышнему. Исход 19:4-62016-02-02 17:08:22אַתֶּם רְאִיתֶם אֲשֶׁר עָשִׂיתִי לְמִצְרָיִם וָאֶשָּׂא אֶתְכֶם עַל כַּנְפֵי נְשָׁרִים וָאָבִא ... + развернуть текст сохранённая копия אַתֶּם רְאִיתֶם אֲשֶׁר עָשִׂיתִי לְמִצְרָיִם וָאֶשָּׂא אֶתְכֶם עַל כַּנְפֵי נְשָׁרִים וָאָבִא אֶתְכֶם אֵלָי וְעַתָּה אִם שָׁמוֹעַ תִּשְׁמְעוּ בְּקֹלִי וּשְׁמַרְתֶּם אֶת בְּרִיתִי וִהְיִיתֶם לִי סְגֻלָּה מִכָּל הָעַמִּים כִּי לִי כָּל הָאָרֶץ וְאַתֶּם תִּהְיוּ לִי מַמְלֶכֶת כֹּהֲנִים וְגוֹי קָדוֹשׁ אֵלֶּה הַדְּבָרִים אֲשֶׁר תְּדַבֵּר אֶל בְּנֵי יִשְׂרָאֵל Вы видели, что Я сделал Египту, и поднял вас на крыльях орлиных, и принес вас к Себе. А теперь, если слушать будете голоса Моего и хранить Мой завет (союз), то будете Мне сокровищем из всех народов (или: будете Мне избранным из всех народов), ибо Моя - вся земля. И будете вы Мне царством священнослужителей и народом святым. Вот слова, которые ты скажешь сынам Исраэля. Господь обращается к Израилю, говоря: "Вы видели, что Я сделал Египту, и поднял вас на крыльях орлиных, и принес вас к Себе". Почему было важно помнить, что Всевышний сделал Египту? Египетская империя, впечатлявшая все народы своим могуществом, была местом уныния и безнадежности для каждой еврейской семьи. Фараон, не знавший Иосифа, утвердил законы, служившие уничтожению еврейского народа. С течением времени эти законы оттачивались для достижения основной цели - ассимиляции и уничтожения народа Божьего. Ни один еврей не мог исправить Египтет. Также никто из нас не может сам по себе исправить мир, отвергнувший Господа. В лучшем случае можно убежать. После попытки помочь своему народу Мошэ так и поступил. До наших дней Египет служит прообразом безысходного рабства для каждой человеческой, который ведет к порабощению постоянной работой ради идолов человеческого величия. Итак: Что мучило и томило сынов Израиля в Египте? Сынов Израиля томило и вводило в мучительную безысходность ожидание смерти и бесцельная жизнь. Они помнили о своем небесном призвании, а Египет всеми силами стремился обесценить и растоптать это. Жизнь, сама по себе, утомляет, если у нее нет Божьей цели и смысла. Многие видят смысл в работе, достижениях и увлечениях, но приходит время, когда наступает пробуждение и слышен возглас, когда-то произнесенный коэлет (Екклесиаста): 22 Ибо что будет иметь человек от всего труда своего и заботы сердца своего, что трудится он под солнцем? 23 Потому что все дни его - скорби, и его труды - беспокойство; даже и ночью сердце его не знает покоя. И это — суета! (Еккл.2:22,23) Если цель трудов Божья, то даже в трудах и скорбях есть отрада Его шалом. Таково описание состояния человека, трудящегося без Божьего откровения и вечной, небесной цели. Поэтому важно сегодня задать себе вопрос: Какова причина моего утомления? Определенный ответ для каждого из нас кроется в состоянии учеников, когда они, по просьбе Иешуа, молитвенно поддерживали Его в гат шманим (Гефсимании). Прочтем цитату из Евангелия от Луки: 45 Встав от молитвы, Он пришел к ученикам, и нашел их спящими от печали (скорбь, огорчение, страдание, мука, боль) 46 и сказал им: что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение. (Лук.22:45,46) Ученики не могли молитвенно поддержать своего учителя, поскольку находились в угнетенном состоянии. Внутренние страхи, неуверенность и неопределенность привели к печали и унынию. Это состояние Мессия назвал плотским, указав на единственный выход из подобного состояния — молитву, т. е. взывание к Господу и общение с Ним. Итак, живое общение с Богом Израиля дает нам силу вырваться из уныния и погрузиться в бодрость и силу Руах аКодеш (Духа Святого). Живая, искренняя молитва предшествовала выходу Израиля из Египта. Через подобную молитву открываются глаза на величие Божье и на Его могущественные действия, творящие великое и недоступное. Зададим себе вопрос: Каков Божий путь для освобождения наших душ от уныния и утомления? Хороший ответ дает пророк Исаия. Это был ответ во время уныния Израиля по поводу отсутствия явного Божьего действия в их жизни. 26 Поднимите глаза ваши на высоту [небес] и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает. 27 Как же говоришь ты, Иаков, и высказываешь, Израиль: "путь мой сокрыт от Господа, и дело мое забыто у Бога моего"? 28 Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим. 29 Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость. 30 Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, 31 а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут - и не устанут, пойдут - и не утомятся. (Ис.40:26-31) Неверное мышление состоит в том, чтобы думать, что ты живешь сам по себе и Бог Израиля не занимается тобой. К нам порой приходят мысли: "Бог не интересуется мной и моими проблемами, трудностями". Особенно, когда тяжелые ситуации никак не разрешаются, то опускаются руки и начинается ослабевание. Каждый верующий, оставшись один на один с плотским мышлением, неизбежно проиграет битву, поэтому важна молитва, молитва и еще раз молитва. Без живого общения с Господом нет шанса обновиться в Божьей силе и расправить крылья. Наш предел — начало Божьих чудес. Писание говорит, что Он дает утомленному силу и изнемогшему крепость. Господь позволяет нам дойти до предела наших возможностей и способностей, чтобы в нашей неспособности родилась молитва надежды и доверия, обращенная к Отцу Небесному, способному сотворить в нас чудеса, не просто укрепив руки, а трансформировав их в крылья. Это другой уровень и другие способности. Всевышний всегда ведет нас дальше наших способностей и представлений. Как наши праотцы могли представить, что расступится море или сойдет на землю манна? Могли ли они предполагать, что польется вода из скалы? Никто из нас не может точно знать, как Всевышний расправит наши крылья, но верующий имеет точную уверенность, что Он сделает это. Откровение о Торе — это крылья, поднимающие нас к Всевышнему. В сегодняшнем отрывке Торы мы видим, как Господь поднял Свой народ на орлиных крыльях. Сыны Божьи парят, возвышаясь к Господу, когда их цель — Тора Мессии. Господь привел Израиль к Себе, но что увидел народ, подойдя к Нему? Они видели дымящуюся гору и слышали голос, провозгласивший заповеди. Значит ли это, что откровение о Божьих заповедях и живое их принятие означает, что Господь привел человека к Себе? Он привел их к Себе, чтобы они услышали Его, познакомились с Его волей и правдой, чтобы далее жить в союзе с Ним. Поэтому Машиях, Который есть цель Торы, говорит следующие слова: 27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. 28 Придите ко Мне все труждающиеся (утомляться, уставать, утруждаться) и обремененные (нагружать), и Я успокою вас; 29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; 30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. (Матф.11:27-30) Каждый человек, стремящийся исполнить Божью правду в своей жизни, неизбежно приходит к Мессии, поскольку без Него невозможно узнать Бога Израилева и познать небесный шалом. Но мало прийти к Мессии. Необходимо научиться от Него, подражая характеру Его сердца. Также важно принять Его иго, т. е. власть, которую Он имеет над нами, поскольку купил нас ценой Своей крови. Поэтому в Царстве Божьем парят те, кто научился смирять свое, чтобы наслаждаться подаренным свыше призванием и служением. Тэги: глава, итро, недельная, торы гл. Итро. Связанный законом! Исх 20:1-6 (01:36:45 — 01:37:40)2013-02-06 17:59:14וַיְדַבֵּר אֱלֹקִים אֵת כָּל הַדְּבָרִים הָאֵלֶּה לֵאמֹר אָנֹכִי יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ אֲשֶׁר ... + развернуть текст сохранённая копия וַיְדַבֵּר אֱלֹקִים אֵת כָּל הַדְּבָרִים הָאֵלֶּה לֵאמֹר אָנֹכִי יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ אֲשֶׁר הוֹצֵאתִיךָ מֵאֶרֶץ מִצְרַיִם מִבֵּית עֲבָדִים לֹא יִהְיֶה לְךָ אֱלֹקִים אֲחֵרִים עַל פָּנָי לֹא תַעֲשֶׂה לְךָ פֶסֶל וְכָל תְּמוּנָה אֲשֶׁר בַּשָּׁמַיִם מִמַּעַל וַאֲשֶׁר בָּאָרֶץ מִתָּחַת וַאֲשֶׁר בַּמַּיִם מִתַּחַת לָאָרֶץ לֹא תִשְׁתַּחֲוֶה לָהֶם וְלֹא תָעָבְדֵם כִּי אָנֹכִי יְדֹוָד אֱלֹקֶיךָ אֵל קַנָּא פֹּקֵד עֲוֹן אָבֹת עַל בָּנִים עַל שִׁלֵּשִׁים וְעַל רִבֵּעִים לְשׂנְאָי וְעֹשֶׂה חֶסֶד לַאֲלָפִים לְאֹהֲבַי וּלְשֹׁמְרֵי מִצְוֹתָי И говорил Б-г все эти речи, сказав: Я Господь, Б-г твой, Который вывел тебя из земли Мицраима, из дома рабского. Да не будет у тебя божеств чужих пред Моим лицом. Не делай себе изваяния и никакого изображения того, что на небе, вверху, и что на земле, внизу, и что в воде, ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; - ибо Я Господь, Б-г твой, Б-г ревностный, поминающий вину отцов сыновьям до третьего и четвертого поколения ненавидящих Меня. И милость творящий тысячным (поколениям) любящих Меня и соблюдающих Мои заповеди. В законе каждая заповедь связана с другой. Закон — это цельное наставление, из которого нельзя что-либо убирать или добавлять. Одно наставление влечет за собой следующее. В заповедях слышится голос Отца, который говорит к своим детям, с единственной целью — проявить любовь и благословение. Закон не дан нам для того, чтобы заниматься философствованиями и умствованиями. Единственное, что можно делать с законом, так это его исполнять, чтобы не нарушать и иметь полноту благословения и радости перед Всевышним. Каждый, живущий на земле и имеющий тело, тем или иным способом связан с законом. Душа и совесть постоянно напоминают нам о том, что над всем есть Законодатель, который образовал не только наши тела, но и дух наш. Сохраняя Его уставы жизни, мы по-настоящему оживаем и обретаем смысл и цель. Сегодня мы рассмотрим взаимосвязь между заповедями и увидим, как познание и жизнь в контексте одной из заповедей, неизбежно ведет к соблюдению других заповедей. Это неразрывный монолит, данный нам для познания Отца Небесного. Не случайно Иаков говорил: 10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. 11 Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона. (Иак 2) Нет заповедей важных и не важных. Каждая показывает состояние сердца человеческого и свидетельствует о поступках, совершенных в доверии Господу, или говорит о неверности Богу. Как и замечает далее Иаков: 26 Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва. (Иак 2) Итак, рассмотрим, достаточно поверхностно, взаимосвязь между заповедями. Первая заповедь (Кто мой Господь?): Я Господь, Б-г твой (Всесильный), Который вывел тебя из земли Мицраима, из дома рабского. Закон Божий имеет смысл для человека только в том случае, если в сердце утверждено Господство Божье, тогда заповеди — это указание Всесильного Бога, который выводит нас из рабства Египта. Без Господства Божьего в нашей жизни все добрые слова Всевышнего не могут изменить нашего сердца и остаются только словами. Какой бы ни был добрый и любящий отец, но если чадо не слышит и не слушается его слов, то ребенок не сможет ощутить заботу отца, поскольку игнорирует его слово. Ощутить тепло Отца можно, если ты находишься под Его властью, а власть подразумевает послушание слову отца. Закон Божий — это слова Отца Небесного, обращенные к нам. Эти добрые заповеди могут исцелить твое сердце, но для этого надо на практике исполнить первую заповедь: принять власть и Господство Божье, через Мессию Иешуа. Он имеет власть прощать наши преступления, поскольку пострадал за наши грехи. Вторая заповедь (Идол — индикатор незнания Господа): Да не будет у тебя божеств чужих пред Моим лицом. Не делай себе изваяния и никакого изображения того, что на небе, вверху, и что на земле, внизу, и что в воде, ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; - ибо Я Господь, Б-г твой, Б-г ревностный, поминающий вину отцов сыновьям до третьего и четвертого поколения ненавидящих Меня. И милость творящий тысячным (поколениям) любящих Меня и соблюдающих Мои заповеди. Если Господство Божье утвердилось в сердце верующего, тогда он никогда не будет служить чужим божествам и не попытается уподобить Всемогущего чему-либо земному. Это будет абсурдно и низко в глазах истинно верующего человека. Ничто из творения не может, даже на миллиардную долю процента, сравниться с Царем Царей и Господом Господствующих. Господь напоминает нам, что если мы будем любить Его настолько, что соблюдем Его заповеди, то Он сотворит нам милость. Это показывает основу проявления благодати в нашей жизни. Можно объяснить эту заповедь и с другой стороны. Человек, не знающий Бога и не желающий смириться под Его господство, неизбежно сотворит себе что-нибудь по желанию своей души, и этому чему-нибудь он будет служить и поклоняться. Ради этого он отдаст свою жизнь. Не желая познать Бога и прославить Его, как Бога, человек неизбежно будет служить прихоти своей души и развратится. Третья заповедь (легкомысленность в отношениях с Богом): Не произноси Имени Господа (не клянись им) напрасно, ибо не простит Господь тому. кто возносит Имя Его напрасно. Нарушение третей заповеди обычно происходит у тех людей, которые не знают Бога и считают Его подобным идолам, которые ни видят, не слышат и не разумеют. Идольский подход среди «верующих» происходит, когда они думают, что Бог их не видит или не слышит в определенное время, поэтому, когда их видят люди, они себя ведут правильно, а когда никто не видит, то они творят ужасные вещи. Такое идольское мышление выражается в том, что для прикрытия лжи начинают использовать имя Божье, говоря: "Именем Бога клянусь! "Или" Бог свидетель!" Порой некоторые думают, что частотой повторения слова Господь или Иисус, они добьются ответа и внимания Божьего. Такое мышление тоже основывается на внутреннем идолопоклонстве, которое выражается попыткой использовать и управлять богом. Вспомним пример служителей Ваала, которые вопили: "Услышь нас Ваале!" И пример Илии, который спокойно помолился об исполнении слова Божьего в народе Израиля. Четвертая заповедь (Преддверие вечного Божьего царства): Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай всякое твое ремесло. А седьмой день — суббота Господу, Б-гу твоему. Не делай никакого ремесла — ни ты, ни твой сын, ни твоя дочь, ни твой раб, ни твоя рабыня, ни твой скот, ни твой чужеземец, который в твоих вратах. Ибо шесть дней созидал Господь небо и землю, море и все, что в них, и почил Он в седьмой день. Потому благословил Господь день субботний и освятил его. Шесть дней мы делаем свои дела, а в шаббат, только дела Божьи. Это напоминание нам, что всю жизнь мы готовимся к вхождению в вечное Божье Царство, в котором будем служить Всевышнему во веки веков. В этот день мы отключаемся от своего и всецело помышляем о горнем. Шаббат — это свидетельство того, что Бог настолько стал частью твоей жизни, что теперь он владеет тобой целый день. Пятая заповедь (Видимость почтения к Богу — это отношение к родителям): Почитай твоего отца и твою мать, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Б-г твой, дает тебе. Если кто не любит брата, которого видит, как может любить Бога, которого не видит? Родители, в некотором смысле, исполняют Божью функцию: дают нам физическое рождение, поддерживают в нас жизнь, обеспечивают нас, учат нас, кормят и одевают. Родителям дана над нами власть, чтобы созидать нас и любить, исправлять, учить. Обычно дети подобны своим родителям и копируют множество родительских привычек и подходов к жизни. Бунт и возмущение против родителей — это показатель восстания против всего доброго, что только есть и может быть в твоей жизни. Обычно родители всем сердцем стремятся передать детям самое лучшее. Нет больше награды для родителей, чем послушный ребенок. Практическое познание Бога и адекватное к Нему отношение в видимом мире проявляется в отношении к родителям. Правильное отношение к родителям помогает научиться всему доброму, что поможет сохранить жизнь от безумных слов и действий. Заповедь о почтении к родителям — это связующее звено между отношениями с Господом и с людьми. Шестая заповедь (Ценность жизни): Не убей; Ценность жизни познает тот, кто познал Господа и осознает, что Господь дал жизнь, и только Он назначает ее пределы. Человек, который гневается на ближнего настолько, что питает к нему ненависть и готов убить его, не знает Бога и не пребывает в Нем. Вот как говорит в контексте шестой заповеди Йоханан: 14 Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. 15 Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. (1Ин 3) Человек, допустивший свое сердце до гнева, забыл о Господстве Бога и дал место убийственному гневу, который, уводя нас из-под власти Всевышнего, ведет к идолопоклонству, где, в угоду своему суду, мы готовы, ради исполнения собой утвержденного приговора, лишить жизни другого человека. Вынося в своем сердце свой суд, мы сами становимся богами и законодателями, только вот проблема: мы - не всезнающие и крайне необъективны, наш суд не творит правды Божьей. Седьмая заповедь (ценность верности): не прелюбодействуй; Как мы верны в своем сердце нашему ближнему в завете, так мы верны и Господу. Вера и верность — это однокоренные слова. То, во что человек верит, подтверждается его верностью в завете. Если человек верен брачному завету, то в отношениях происходят великие чудеса и преображения. Есть люди, верные науке или спорту, и ради этого они живут. Верность мужу или жене — это показатель верности завету с Иешуа. Он наш жених. Мы не должны смотреть по сторонам и пускать свое сердце блудить вслед наших желаний. Что Бог сочетал, того человек не имеет право разлучать. Любая неверность начинается с неверности в сердце. Иешуа - наш жених, а мы - его невеста. Он верен нам, а наша задача быть верными Ему. Когда в наших семьях мы верны друг другу, то это помогает нам сохранить верность Мессии. Восьмая заповедь (Чужое — это не твое): не укради; Человек, не знающий Бога не может быть довольным тем, что имеет, поскольку ему кажется, что жизнь соседа лучше и успешней. Обычно люди крадут то, чего им не хватает, как им кажется, для счастья на этой земле. Вещи становятся атрибутами статуса, счастья, успеха и всего, что так желанно для человека, не знающего реальности вещей. Убийство Авеля в этой связи показательно. Убийство из-за ревности о Божьем внимании. Разница приношений Каина и Авеля состояла в том, что на дар Авеля призрел Господь, а на дар Каина не призрел. Желая иметь то же внимание от Господа, Каин начинает гневаться на брата и убивает его. Что хотел получить Каин? Что имел Авель, чего не доставало Каину? Авель имел Божье расположение. Ради получения этого расположения Каин убивает Авеля. Может быть он думал, что, избавится от Авеля, у Бога больше не будет альтернативы для проявления внимания. Воровство — это попытка человека получить то, о чем он давно мечтал иметь, чтобы иметь иллюзию благословения Божьего. Такой подход ведет к еще большему ожесточению и злобе души. Обычно, воруя, люди в тайне стремятся украсть Божье благословение и внимание. Доверившийся Богу человек, который уверен в Божьем обеспечении и заботе, обычно имеет утешение и доброе свидетельство. Вот, как говорил об этом рав Шауль (ап. Павел): 12 Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. 13 Все могу в укрепляющем меня Иешуа Мессии. (Фил 4) Отношения с Господом в Мессии Иешуа давали Павлу возможность все обстоятельства жизни встречать с сердцем благодарным Богу за Его намерения и планы, которые Он исполняет через наши жизни. Девятая заповедь (Ценность доброго имени): Не дай о ближнем твоем свидетельства ложного. Ложное свидетельство — это значит не только сказать ложь о ком-либо, а также сказать только часть правды, которая выгодна нам. Каждый человек крайне необъективен. Если мы говорим так, что представляем человека в негативном свете, тогда мы портим его имя. Лишение человека доброго имени расценивается, как убийство личности. Человек, лишенный доброго имени, лишается друзей, возможностей, репутации, взаимоотношений. В таком случае человек лишается жизни. Если не можешь сказать о твоем ближнем хорошего, то лучше молчи! Когда есть объективные грехи, то можно о них говорить конкретно, но после того, как ты сказал и хорошее. Господь показал нам пример в книге откровений: 2 знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; 3 ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. 4 Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. 5 Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься. 6 Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу. (Откр 2) Десятая заповедь (Желания — мотор жизни): Не возжелай дома ближнего твоего; не возжелай ни жены ближнего твоего, ни его раба, ни его рабыни, ни его вола, ни его осла, и ничего, что ближнему твоему (принадлежит). Желания, которые захватывают душу человека, неизбежно ведут его к идолопоклонству. Все грехи, совершаемые людьми, рождаются в виде желания в сердце человека. Идолопоклонство начинается тогда, когда жизнь человека сосредоточена на удовлетворении своих желаний. Если не покорить наши желания Богу, то они начинают разрушать нас и мы становимся рабами своих прихотей. Только Господь дает нам разум и мудрость о том, как правильно удовлетворять свои желания. Он сотворил нас и имеет мудрое наставление (инструкцию) для того, как обслуживать свои тела и не делаться их рабом, а оставаться рабом Божьим. Большинство людей думают, что удовлетворяя свои желания, они станут счастливыми, но одно желание сменяет другое, а счастья нет... Поэтому Господь дал нам краткое наставление: 21 Сблизься же с Ним - и будешь спокоен; чрез это придет к тебе добро. 22 Прими из уст Его закон и положи слова Его в сердце твое. 23 Если ты обратишься к Вседержителю, то вновь устроишься, удалишь беззаконие от шатра твоего 24 и будешь вменять в прах блестящий металл, и в камни потоков - золото Офирское. 25 И будет Вседержитель твоим золотом и блестящим серебром у тебя, 26 ибо тогда будешь радоваться о Вседержителе и поднимешь к Богу лице твое. 27 Помолишься Ему, и Он услышит тебя, и ты исполнишь обеты твои. 28 Положишь намерение, и оно состоится у тебя, и над путями твоими будет сиять свет. (Иов 22) Закон помогает нам сближаться с Всевышним, чтобы разумно распорядиться своими жизнями и прославить нашего Творца достойно. Закон показывает нам состояние сердца для того, чтобы мы пришли к Тому, кто берет наше сердце каменное и дает нам плотяное. (автор текста: р. Попазов А, мессианская синагога "Врата Сиона", г. Одесса, Украина) Тэги: глава, итро, недельный, тор Страницы: 1 2
Главная / Главные темы / Тэг «итро»
|
Категория «Поп звезды»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|