Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «иудаизма»
![Главные темы](/themes/1/i/menu/tt/main_themes.png)
Почему мудрецы мишны считали что друг и жена могут быть покупкой? 2016-01-13 15:20:09
... древние выражения в иудаизме в виде " ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Многих коробят древние выражения в иудаизме в виде "купи себе друга", или вот феминистки возмущаются когда жену в ктубе называют, якобы, покупкой, используя слово "кеньян" (обладание ивр.) Но кроме понятной истории лингвистического характера изменений значений слов со временем тут есть глубокая философия, которую важно понимать. ![](http://en.shuvubanimint.com/wp-content/uploads/sites/2/2015/07/temple-illusion.jpg) Как выглядит притча об однозначной любви двух братьев из истории о строении храма? Вы помните? Один брат был бедный, а другой богатый, но без детей. Богатый решил помочь бедному и тайком, ночью, перекидывал ему снопы, чтобы тому легче было прокормить детей. Бедный хотел помочь брату чувствовать себя счастливее и потому тайком подкидывал ему снопы. В конце они встретились ночью в поле со снопами в руках, поняли что произошло и обнялись. На месте их объятий Шломо А-Мелех воздвиг Святая Святых. Это произошло там, где каждый стремился отдать от себя, а второй не хотел пользоваться, каждый тянулся сделать для другого. Вот это истинная любовь, как ее видели наши древние. Интересна в этом вопросе история Каина и Авеля. Каин, само имя которого произошло от того самого слова "кеньян", не хотел делить землю с братом. Авель тоже делиться не особо хотел, каждый отстаивал свое. Хава, буд-то чувствуя возможный исход, пыталась будто направить сына дав ему такое имя. Смысл Тора поясняет подробно: "ветелед Хава ишто эт каин ватомер канити иш эт а-шем" (и родила Хава сына и сказала, обрела я надел человека в боге). То есть, она родила сына, чтобы тот, как и она не отходил от путей творца. Иметь надел в ком-то, хотеть отдать ему и не искать как у него что-то взять. Вот глубокое древнее значение слова кеньян. Обретение, которое ведет к единству со вторым. Именно это имеет в виду и ктуба, мужчина говорит что он женится чтобы отдать от себя, дальше он поясняет как он будет это делать. Хотя современные горе-феминистки любят опошлять понятие выставляя ктубу как договор купли-продажи в котором женщина якобы выступает в качестве покупки, а как я уже сказала, во времена когда составлялся постоянный текст ктубы, смысл был иной, а в глазах еврейских мудрецов он был ещё и очень душевный и глубокий.
Тэги: вопрос-ответ, женщин, записки, иудаизм, каббала, покупка, полях, права, феминизм, хазаль
ЕВРЕЙСКАЯ МЕДИТАЦИЯ 2015-11-17 16:02:02
... медитации, так и иудаизма вообще: обнаружить и ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Человечество создало множество медитативных техник, преследующих различные цели: релаксацию, духовное самосовершенствование, установление контакта с реальностью, находящейся вне человеческого восприятия и т. п. В еврействе, разумеется, есть свои «инструменты», в чемто схожие с медитацией. Тем не менее еврейский подход принципиально отличается от нееврейского как целью, так и техникой медитирования. ![](http://p2.la-img.com/1283/55555/27120262_1_x.jpg) Конечная цель еврейской медитации — установление связи с Творцом. В отличие от подходов, стремящихся «очистить сознание» человека, концентрируясь на слове или выражении, часто даже вовсе не имеющем смысла («мантре»), еврейская медитация — итбоненут — это интенсивный мыслительный процесс, углубленное размышление. Такая медитация — обязательное условие качественной, то есть достигающей своей цели, молитвы. На протяжении многих поколений наиболее совершенные техники подобного рода были созданы столпами каббалы и хасидизма. В рамках журнальной статьи, а даже и большой книги невозможно подробно рассказать о каббалистической медитации. Но мы постараемся описать в общих чертах ту концептуальную основу, на которой строятся различные практики еврейской медитации. Эта статья написана на базе подхода рабби Ицхака Гинзбурга, учеником которого я имею честь быть. Поиск Б-га — суть как еврейской медитации, так и иудаизма вообще: обнаружить и раскрыть Его Присутствие в этом мире. Творец создал мироздание, интегральной частью которого мы являемся и которым Он скрыл Себя. Занимаясь поиском заложенного Им смысла в творении и проявляя своим поведением Его наличие в мире, мы выполняем Его волю и, если можно так выразиться, доставляем Ему удовольствие, ради чего, собственно, Он и сотворил этот мир. Поиск заложен в самой сути нашего естества; раскрытие Его присутствия во всех элементах нашей жизни — это и наша глубочайшая духовная потребность, и Его воля. Про ребе Боруха из Меджибожа, внука Бааль-Шем-Това, рассказывают такую историю. Однажды его дети играли во дворе в прятки со своими приятелями. Вдруг один из его сыновей подбежал к нему, рыдая. На вопрос отца, почему он плачет, мальчик ответил, что в самом разгаре игры, когда он спрятался от своих друзей, те неожиданно потеряли к ней интерес и разбежались. Он ждал очень долго, пока не понял, что никто не собирается его искать! Рассказав это, мальчик вновь разразился слезами. Позже ребе Борух объяснил, что на этом примере можно представить себе, как, образно выражаясь, чувствует Себя Творец, когда мы отказываемся от поиска, — то ли отчаявшись найти Его, то ли просто потеряв интерес. Но где и как мы можем найти Его? В Торе Всевышний раскрывает нам пути, которыми следует Он Сам. Ее заповеди — это и есть «пути Б-га», где надо искать встречи с Ним. Коль скоро мы желаем раскрыть и ощутить постоянное присутствие Творца, нам следует углубиться в медитацию, размышляя над теми заповедями Торы, которые не связаны с ограничениями времени и пространства, то есть могут выполняться в любом месте и в любое время. Поэтому базисная форма еврейской медитации зиждется на шести заповедях, выполняемых постоянно, ибо они относятся к категории «исполняемых сердцем». Вот они: — верить в существование и всемогущество Б-га; — не верить в существование никаких других богов; — верить, что Он Один и что Его единство уникально, абсолютно, универсально и в Нем нельзя выделить какие-то либо составляющие компоненты; — любить Б-га; — бояться Его, трепетать перед Ним; — беречь свой разум от недопустимых мыслей. Каждому дано привести свое сознание к совершенству путем проникновения во все шесть постоянных заповедей Торы. Тем самым человек получает возможность обитать в сформированном ими «духовном пространстве» и постоянно осознавать присутствие Б-га. Молитва — это кульминация медитации, полная реализация ее достижений. Медитация создает духовную структуру; молитва выражает наше внутреннее переживание при вхождении в Б-жественное пространство. Молитва есть способ превратить самосознание в Б-жественное сознание. Разум человека служит интерфейсом между его душой и действительностью. На каждого из нас постоянно воздействуют всевозможные раздражители из внешнего мира, и задача разума — обрабатывать этот поток информации. Он определяет, какие из раздражителей вообще достойны нашего внимания, затем систематизирует их и решает, что за реакция должна последовать на каждое из них, в соответствии с опытом человека и его принципами. Чтобы наилучшим образом выполнить нашу жизненную задачу, мы должны предоставить в распоряжение разума адекватные средства для анализа действительности и выработки правильного отношения к ней. В этом заключается основная цель еврейской медитации. Медитация позволяет нам «приручить» и «воспитать» наш разум так, чтобы он мыслил истинными категориями и образами. Развивая ту или иную тему размышлений и переходя ко все более высоким уровням абстракции, мы достигаем глубинных пластов нашего сознания, что в конечном счете не может не привести к существенным изменениям в нас самих и в нашем отношении к миру, как окружающему нас, так и своему внутреннему. Ради достижения этой цели используется все необъятное богатство знаний, накопленное еврейской традицией. Это позволяет создать благодатную почву для воображения и ассоциативного мышления, на которой вырастет сад постоянно развивающихся образов и идей, служащих материалом для дальнейших витков медитации. Занимаясь еврейской медитацией, мы стремимся как можно глубже постичь истины, выраженные в Торе и в чудесах Творения; мы также стремимся установить связь между ними и нашей повседневностью. Важным инструментом медитации является слушание слов Торы (лучше всего — на иврите, языке творения) и одновременно с этим — углубленное размышление над ними. Мы вглядываемся в них и перебираем их, как пересчитывали бы драгоценные камни. Мы связываем буквы друг c другом, подобно сплетению цветов в венок. Эта любовь к буквам Торы возникает из осознания истины, что сам Творец, образно говоря, дарует нам Себя в них. Отправная точка еврейской медитации — сознание того, что Всевышний повелел нам размышлять о Нем и Его вездесущности, чтобы познавать Его, ощущать Его присутствие в каждом аспекте нашего бытия. Перед тем как приступить к медитации, мы должны проникнуться сознанием, что выполняем одну из 613 заповедей Торы — «познавать Б-га». Так это сказано в Торе: «И узнай сегодня и почувствуй в сердце своем, что Г-сподь есть Б-г, на небесах наверху и на земле внизу — ничего, кроме Него» (Дварим, 4:39). Эта заповедь выполняется путем медитации — углубленного размышления о Творце и о том, как Он постоянно обновляет процесс Творения. Она ведет нас к отказу от эгоистических стремлений, свойственных человеку, и к осознанию того, что все эти цели и желания относятся к иллюзорным аспектам бытия. Вместо этого нам следует стремиться к единственной истинной реальности — Творцу. Как и в любом виде человеческой деятельности, результат наших усилий — это дар Свыше. А в чем же тогда наша роль? Лишь в том, чтобы всем сердцем искать Его, чистосердечно стремиться к Нему, выполняя Его волю. Чтобы семена медитации пустили корни в нашей душе и принесли плоды, нам самим следует стать плодородной почвой, а это зависит от нашей способности к смирению и отказу от эго. Многие из начинающих ошибочно видят цель медитации в очищении сознания и полном приостановлении обычного процесса мышления. Разумеется, освобождение от посторонних мыслей — это необходимое предварительное условие для вхождения в медитативное состояние, но не в этом суть нашей медитации. Как учат каббала и хасидизм, мысль — такая же неотъемлемая часть процесса, ибо ее цель — поиск Всевышнего не только на абстрактном уровне надрационального восприятия, но и на уровне обычного мышления. Задача медитации — перевести восприятие Творца высшими силами души на язык разума так называемой «животной души», основного источника витальности, нашего естественного физического «я». Это достигается сосредоточенностью мысли на определенных психологических или физических образах, служащих наиболее точными метафорами для понятий, которые следует осмыслить. Благодаря регулярным занятиям углубленной медитацией мы можем очистить свой интеллект и превратить его в канал Б-жественного знания, оказывающего влияние на наше сознание, обыденное и повседневное. источник
Тэги: записки, иудаизм, медитация, очищение, полях, сознания, хасидизм
Мужчина, Женщина, Творец... 2015-11-04 22:32:08
Женщина 1.0 была суровой и придирчивой версией, совсем не удобной ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Женщина 1.0 была суровой и придирчивой версией, совсем не удобной для пользователя. Единственный намек на нее содержится в книге Брейшит (Бытие) в загадочной двойственной метафоре Адама: "На этот раз - это кость от кости моей и плоть от плоти моей". "Кость от кости" звали Лилит, и характер ее был несгибаем, как кость. Эту версию Адам довольно быстро забраковал. ![](https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/736x/4c/4d/fe/4c4dfe4e5a0e0333190163016e6ef483.jpg) "Плоть от плоти моей" относится к Женщине версии 2.0, также известной под именем Хава (как-то превратившимся в Еву). Она была более легка на подъем, не так критично настроена и намного более отзывчива - как плоть по сравнению с костями. Новая версия была вполне пригодна для длительных отношений (в связи с версией 2.0 нельзя говорить об "удобстве пользователя", речь тут идет, скорее об интерактивном взаимодействии двух клиентов, как будет объяснено далее). Суть обеих версий определялась спецификой примененных технологий. Версия 1.0 опиралась на технологию Мира Хаоса (Тогу). Этот мир, предшествующий нашему, был построен на абсолютности: абсолютный свет, абсолютная тьма, абсолютная тьма и... абсолютная суровость. Технология Тогу была полным провалом и в результате произошло полное крушение системы всего мирозданья. Впоследствии - и, в общем-то, для исправления этой катастрофы - был образован Мир Исправления и Порядка (Тикун). В Мире Тикун все было сбалансировано и находилось в состоянии полной гармонии в виде системы холистической и релятивистской. Абсолютный свет сдерживался тьмой, а тьма - светом. Добро понимало, что значит быть суровым, и зачастую использовало суровость - чтобы в результате создать еще большее добро. Сама же Суровость утратила свою автономную модальность, превратившись в не более чем придаточное свойство Добра. Так же было с Лилит и Хавой (Евой). Лилит была женщиной-абсолютистской, нетерпимой к любому несовершенству в мужчине и в его отношениях с ней. Не самый лучший рецепт для брака. Хава же была готова к компромиссу ради спасения отношений; она прекрасно понимала, что в нашем мире нет ничего совершенного, но любовь может исправить положение. Она содержала в себе часть Адама и чувствовала ритм его сердца в своем собственном. Итак, женщина была усовершенствована. Но проблема в том, что Адам - не был. Первый грех человечества может быть прослежен до первой неудачи Адама в его отношениях с Хавой: согласно Ари (рабби Ихцак Лурия (1534-1572), великого учителя Каббалы), для того, чтобы иметь интимные отношения с Хавой, Адам должен был дождаться ночи Шаббата, наиболее подходящего для этого времени. Но он не дождался, и поэтому она позднее осталась одна, что сделало возможным внедрение змеиного вируса. Цемах Цедек (рабби Менахем Мендл из Любавичей, 1789-1866) следующим образом разъясняет слова Ари: когда речь заходит о святости и правильном порядке вещей, огромную роль играет процесс подготовки. Для того, чтобы эти отношения шли человеческим, внутренне наполненным путем, обе стороны должны себя подготовить и дождаться нужного момента. Для Хавы наиболее подходящим временем является ночь Шаббата, поскольку она сама является олицетворением этого дня. Кроме того, ей было необходимо сначала развить эмоциональные отношения с Адамом. Она должна была сначала существовать как человек в его глазах - и только тогда связать себя с ним. То есть, как мы видим, Адам сохранил в себе рудименты протокола мира Тогу с его иерархией сверху вниз. Мир Тогу был полностью сформирован как однонаправленный поток информации. Она исходила из источника Вечного Света и создавала мир. И на этом все заканчивалось. Никакой динамики пользовательских отзывов. Никакой кривой обучения. В общем-то, конечный клиент ("пользователь") был просто еще одной принадлежностью для системы с инсталляцией и каналом ввода-вывода. В конечном итоге именно так мир и был сотворен. Б-г сказал - и так стало. В пользовательских отзывах не было нужды; нельзя было спросить сотворенные существа, что они думают, если б сделать это вот эдак, поскольку не было еще сотворенных существ, не было пользователей, все еще только изобреталось. И так, Творение, сначала, по крайней мере, было протоколом top-down. Все это нашло отражение в отношении Адама к Хаве. Он воспринимал ее односторонне сверху вниз, как свое приложение. Плохо для Хавы, но и для Адама тоже мало хорошего. Ведь его роль гораздо больше, чем просто быть семяпроизводящим механизмом. Он должен быть Защитой и Поддержкой для своей семьи. А если он импульсивно вступает в физические отношения лишь по зову гормонов, то меняется с женщиной ролями: и теперь уже все в руках Хавы, а он, стоя на коленях, клянчит. Или забирает насильно, причиняя еще больший ущерб. Адам застрял на старом протоколе. Ему стоило извлечь урок из того, как сам Б-г совершил модальное переключение в отношении его. Сотворив мир, Б-г затем обратился к Адаму, чтобы начать двусторонние, интерактивные отношения. Адам очутился в латентном мире, где жизнь затаилась прямо у поверхности земли, "ибо не было Человека, чтобы обрабатывать землю". И тогда Адаму хватило мудрости понять, что от него требуется. Он помолился о дожде, "и поднялся пар и оросил поверхность земли". С этого момента протокол изменился. Если изначальный акт творения был кормежкой на дармовщинку, то теперь столовая закрылась. Отныне ничто в мире не может получать, ничего не отдав взамен, или давать, ничего не получая. Включая Адама и Хаву. С тех пор это стало самым серьезным испытанием для любого мужчины, неравнодушного к женщине: задача быть мужчиной и совладать со своим односторонним побуждением. Задача осознать, что - ба! - тут есть кто-то еще, кроме меня. И это - человек, причем другой, отличный от меня. И, может быть, она пока еще не в том же состоянии. Задача ждать и делить. Не пройдя это испытание, мужчина становится рабом, в конечном итоге презираемым и используемым женщиной, которой, как ему кажется, он овладел. В случае же успеха, он соединяется с ней и обретает ее уважение, а у детей, рожденных от такого союза, царит согласие между их телами и душами. На микроуровне человек тем самым исправляет целый мир, и это отражается и на всем мироздании. Все начинается с семьи - даже мир во всем мире. источник
Тэги: адам, ева, записки, иудаизм, лилит, первая, полях, семья, сотворение, тора, человека
Хочешь дать? Подожди, пока будут готовы принять. .. 2015-10-27 14:00:57
Эти слова раби Нахмана из Брецлава, одно из самых важных пониманий, которое пришло ко мне в ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Эти слова раби Нахмана из Брецлава, одно из самых важных пониманий, которое пришло ко мне в жизни. ![1810493_nahman (700x434, 83Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/125/855/125855873_1810493_nahman.png)
Тэги: вернусь, записки, иудаизм, креативный, ликутей, моаран, мудрость, настрой, нахман, полях, раби, себя,, скоро., ушла
Бедная Рохля 2015-09-20 20:57:26
+ развернуть текст сохранённая копия
![1810493_wer_001 (700x551, 111Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/125/141/125141815_1810493_wer_001.jpg) Из еженедельника "Восхождение" выпуск 1305
Тэги: восток, восхождение, давид, дело, иерусалим, иудаизм, сказки, тонкое, царь
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ...
Главная / Главные темы / Тэг «иудаизма»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|