Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «иудаизме»
Гиршман М. — Еврейская и христианская интерпретации Библии в поздней античности (2002) 2014-08-19 08:22:51
... раввинистического направления иудаизма. Не секрет ... конфликта между иудаизмом и христианством. ...
+ развернуть текст сохранённая копия
- Форум | Уфы: купить мангал для дачи Закажите онлайн! Год: 2002 Автор: Марк Гиршман Жанр: еврейская история, монография, религиоведение Описание: Всегда приятно, когда сталкиваешься с серьезной научной книгой, написанной на доступном широкому кругу читателей языке. Именно об историческом труде Марка Гиршмана «Еврейская и христианская интерпретации Библии в поздней античности» (2002), вошедшем в знаменитую Библиотеку «Иудаика» я пишу эти строки. Автор берется за анализ эпического спора, спора межу последователями учения Йешуа га-Ноцри (давшими начало христианству) и представителями раввинистического направления иудаизма. Не секрет, что первые ученики Йешуа продолжали отождествлять себя с еврейским народом, не планируя открывать какую бы то ни было новую религию. В то же время, взаимные претензии не давали возможности для плодотворного диалога. Во второй главе своей книги, Марк Гиршман рассматривает краеугольный камень преткновения между ранними христианами и отвергающей мессианство Йешуа еврейской общиной — «Они не Израиль. Израиль — это мы». В книге анализируются разные взгляды на Священные Писания и противоречия в них, с обеих сторон. Рассматривается постепенное удаление друг от друга, выстраивание так называемой «оборонной» или «апологетической» теологии, в большинстве своем исключающей возможности взаимовлияния и любого взаимодействия. Книга будет интересна даже тем, кто далек от научных исторических работ :) рекомендую к прочтению желающим больше понять суть конфликта между иудаизмом и христианством. Приятного прочтения! Читать онлайн: Гиршман М. — Еврейская и христианская интерпретации Библии в поздней античности (2002)
Тэги: евреи, история, иудаизм, религия, христианство
13 принципов Рамбама 2014-07-23 22:14:43
+ развернуть текст сохранённая копия
Я верю полной верой, что Творец, Чьё имя благословенно, единственен и нет нигде единственности, подобной Его; и только Он один — наш Бог: был, есть и будет. Я верю полной верой, что Творец, Чьё имя благословенно, бестелесен, и к Нему не относятся свойства материи, и нет у Него никакого образа. Я верю полной верой, что Творец, Чьё имя благословенно, Он первый и Он последний. Я верю полной верой, что Творцу, Чьё имя благословенно, и только Ему надо молиться, и запрещено молиться кому-либо, кроме Него. Я верю полной верой, что всё сказанное пророками — истина. Я верю полной верой, что пророчество Моше, нашего учителя, — да покоится он в мире! — было истинным, и что он — вершина пророков, предшествовавших ему и последовавших за ним. Я верю полной верой, что вся Тора, находящаяся сейчас в наших руках, — это та, что была дана Моше-рабейну — да покоится он в мире. Я верю полной верой, что Тора эта не будет изменена и не будет другой Торы от Творца, Чьё имя благословенно. Я верю полной верой, что Творец, Чьё имя благословенно, знает все дела людей и все их мысли, как сказано: «Создающий все их сердца — понимает все их дела». Я верю полной верой, что Творец, Чьё имя благословенно, воздаёт добром соблюдающим Его заповеди и наказывает нарушающих Его заповеди. Я верю полной верой в приход Машиаха, и, несмотря на то, что он задерживается, я всё же каждый день буду ждать, что он придёт. Я верю полной верой, что будет оживление умерших в то время, когда будет на то воля Творца, Чьё имя благословенно, и память Его вознесётся навсегда и на веки веков. Я верю полной верой, что Творец, Чьё имя благословенно, творит и правит всеми творениями, и только Он один создавал, создаёт и будет создавать все существующее.Грас для строительства домов и коттеджей.
Тэги: бог, вера, догматы, иудаизм
Страшный сон антисемита хе-хе… 2014-05-15 21:59:44
От Ала: кКак сообщаетThe Times, опираясь на свежий доклад Anti-Defamation League (ADL, США), каждый ...
+ развернуть текст сохранённая копия
От Ала: кКак сообщаетThe Times, опираясь на свежий доклад Anti-Defamation League (ADL, США), каждый четвертый человек на свете - антисемит ... ОТ суки!. И чо им евреи... Мее так они не вредят.. девушки евроейские так и нДравятся... Может быть потому, что первая у меня девушка была евреечка... Такая милая и пухлая... Эх, Фирочка, т.е., типа, … Читать далее »
Тэги: евреи, израиль, иудаизм, основное, юмор
Отменил ли Новый Завет Ветхий? 2014-05-06 19:03:09
+ развернуть текст сохранённая копия
В Нагорной Проповеди Иисуса Христа натыкаемся на непонятный современному человеку оборот: "Вы слышали, что сказано... а Я говорю вам..." и расценивают его как отмену Закона Моисеева – Божьих заповедей, исложенных в первых пяти книгах Ветхого Завета Библии. Так отменил ли Новый Завет Ветхий? Нет. Не отменил, а проявил в новом качестве. Представьте ситуацию - вы познакомились с человеком в интернете и он отправил вам пару своих фотографий. У вас сложилось какое-то представление об этом человеке и, наконец, вы встретились лично. И вы увидели, что человек о себе не врал, но в жизни он немного отличается от своих фотографий. И вы потихоньку перестраиваетесь со своего старого представления на новый живой образ. То же касается и соотношения Ветхого и Нового Заветов. Пока Бог говорил через пророков, у людей было одно представление о нем. Когда Бог явился лично - представление заметно поменялось, но Бог остался тот же. Всё, что Бог говорил раньше, осталось справедливым, но заиграло в совершенно новых красках. В Православном Катехизисе (пункт 592), созданном в Ватикане Римским Папой Иоанном Павлом II (русское издание: Москва, 2002, глава "Иисус и закон", стр. 146-149): "Иисус не отменил Закон, данный на горе Синай, но исполнил его столь совершенно, что открыл его глубинный смысл и искупил преступления против него". В Вестминстерском исповедании веры 1648 года (глава 19, пункты 5-7), создававшимся протестантскими богословами всей Европы в знаменитом Вестминстерском Аббатстве в Лондоне, Англия на протяжении 5 лет Вестминстерского Собора (1643-1649 гг): "19.5. Нравственный закон навечно обязывает всех, как оправданных, так и всех прочих, подчиняться ему, не только потому, что таковы его сущность и содержание, но и потому, что мы должны подчиняться власти Бога-Творца, Который дал его. Христос в Евангелии никоим образом не отменяет закон, но утверждает его. [Римлянам 13:8-10; Ефесянам 6:2; 1 Иоанна 2:3,4,7,8; Иакова 2:10,11; Матфея 5:17-19; Иакова 2:8; Римлянам 3:31] 19.7. Вышеуказанные назначения закона не являются противоположными благодати Евангелия, но гармонично подчиняются ей. Дух Христов, смиряющий волю человека, дает ей способность исполнять свободно и радостно то, что требует воля Божия, явленная в законе. [Галатам 3:21; Иезекииль 36:27; Евреям 8:10; Иеремия 31:33]. Предвидя появление ереси беззакония в рядах христианской церкви, Иисус Христос учил предельно ясно, что Он даже не пытался отменять Моисеев закон (это первые 5 книг Ветхого Завета Библии – Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие, с которыми Вы можете ознакомиться, начав чтение Библии сначала): "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона" (Матфея 5:17-18); "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Матфея 7:21-23); "Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают" (Евангелие от Матфея 23:1-3); "Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди" (Матфея 19:17). Иисус предельно ясно учит тому, что отвергающий Ветхий Завет (Моисеев Закон), отвергает и Самого Христа, и без Ветхого Завета в принципе невозможно понять смысл Нового Завета, т.е. христианства: "Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам? " (Иоанна 5:46-47); "если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят." (Луки 16:31). Его спор с фарисеями касался лишь того, что они вводили небиблейские предания старцев (Марка 7:1-23) – Талмуд. В Новом Завете есть несколько мест, выступающих против Талмуда (Марка 7:1-13), который, в отличие от Закона Моисея, не имеет божественного происхождения, а человеческого. Но беззаконники толкуют эти места именно как отмену Закона Моисеева. Но если мы рассмотрим их внимательно, то убедимся в ошибочности такой аргументации. Поэтому сама идея отмены ветхозаветной морали противоречит ясным словам Христа. Ветхий Завет в святоотеческой традиции назван "детоводителем ко Христу", все его запреты и предписания имели цель наилучшим образом подготовить избранный народ к принятию долгожданного Мессии, не повредившись по пути. "Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника" (Гал.3:19). Именно "законом познается грех" (Рим. 3:20), а без осознания своих грехов человек в принципе не способен обрести потребность в Спасителе! Без Ветхого Завета в принципе невозможно понять и принять Новый. Ветхий Завет – фундамент Нового. Никакой дом не строят с крыши без фундамента. "Если ты будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его,... то... пошлет Господь тебе благословение... во всяком деле рук твоих; и благословит тебя... И даст тебе Господь изобилие во всех благах,... и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы. Сделает тебя Господь главой, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям Господа Бога твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и исполнять, и не отступишь от всех слов, которые заповедую вам сегодня, ни направо ни налево" (Второзаконие 28:1-14); "Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы" (Малахия 4:4). Дан Закон был, собственно, Адаму. А также Ною и Аврааму. Евреям он был впервые дан в определенном качестве: как хранителям, которых Бог впервые обязал, во-первых, записать все Его слова (Моше), во-вторых, рассказать миру (апостолы, а теперь и современные равы после окончания изгнания). А через эту их функцию - Закон дан всем нам. Заповеди Закона Моисея – сотни политических, экономических и семейных заповедей, содержащиеся в первых 5 книгах Ветхого Завета Библии – рационально решают проблемы людей, и поэтому Моисеев Закон актуален длякаждого народа, который хочет жить хорошо, а не в смуте и беззаконии. Христос пришел и указал на две наиглавнейшие заповeди - о любви к Богу и ближнему. Они являются собственно заповедями Ветхого Завета (Торы) - первая частью ежедневной еврейской молитвы Шма, цитирующей Второзаконие, а вторая центром книги Левит и считается еврейскими мудрецами самой сутью Торы. Ветхий Завет есть священная история еврейского народа. Заветом в нем является научение евреев единобожию, от которого они при каждом удобном случае уклонялись. Ветхий Завет не отменен, а исполнен (наполнен новым содержанием). Мф5.17: Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. В результате заключен Новый Завет Бога с новым народом - христианами. Иер31.31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, 32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. 33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. 34 И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более. 35 Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут; Господь Саваоф - имя Ему. 36 Если сии уставы перестанут действовать предо Мною, говорит Господь, то и племя Израилево перестанет быть народом предо Мною навсегда. 37 ...и отвергну все племя Израилево за все то, что они делали, говорит Господь. Еврейский народ сообщил всей планете Тору Бога, выполнив важнейшую часть Завета: евреи, как народ священников, научил иные народы верить в Бога, действуя под прямым руководством и по прямому поручению самого Бога: еврейский народ был создан именно ради этого. Бог заключил с нами Новый Завет через Иисуса Христа (Лук. 22:20). Был непонятный, стал понятный, был по букве, стал по духу. В Кане Галилейской Христос пришел к нам и это истинная свадьба, где обручается Дух Божий с душой человека, наподобии как в "Песнь песней". Мы обрели нового Мужа, ибо прежний муж (ум плотский и дух язычникий) умер. Ибо прежний муж нас сильно эксплуатировал в рабстве (в Египте). А нынешний, по большой любви к нам, вывел из рабства и привел в свою землю и обручил нас с Собой и открыл нам глаза (как слепорожденному) и дал, кроме существующего Закона, более понятный, простой, еще более открывающий глаза на уже существующий. Вино - это благодать Божия, Его учение, которое если есть в нас, то нас подкрепляет на духовные труды и дерзания, пьянит радостью в Боге. Это вино хорошее. Есть и другие вина, крепкие и не очень (ереси, секты), от них происходит пьянство, т.е. их не для того пьем, чтобы принять благодать, а чтобы быть безумным, гордым, кичливым, слепым. Вино лечит от болезней (грехов), но в малых дозах, иначе от пресыщения учением, можно потерять его вкус, суть. И желательно разбавлять вино водой, по слову Апостола, ведь вода - это учение Пророков, Ветхий Завет, но до поры оно было бесцветно, неразличимо умом, без запаха благодати, без вкуса Слова Божиего, поэтому вино и вода, как Новый Завет и Ветхий Завет в нашу внутренность должны войти вместе. И Христос претворил на свадьбе воду в вино, показав нам, как из Ветхого Завета Он чудесным образом преобразовал свое учение в Новый Завет. И сей час, мы с удовольствием пьем Его вино, Самого Его пьем (соль Учения, истину, Кровь Его). Поэтому для нашего душевного здоровья нужно пить вино (Новый Завет), которое раньше, до Христа, было водой (Ветхим Заветом). На Голгофе Иисус Христос искупил нарушение избранными заповедей Ветхого Завета (Моисеева Закона), но не отменил его. И после этого искупления потеряло смысл лишь ветхозаветное священство, но никак не мораль и не политические законы Ветхого Завета. Даже нельзя сказать, что на Голгофе Иисус отменил ветхозаветное священство, так как Иисус не ликвидировал, не отменил его, а наоборот превзошел его настолько, что оно померкло в свете Голгофы, стало ее тенью (Мф.27:51; Евр.10:1-18). Именно в этом смысле, а ни в каком ином ветхозаветное священство является тенью новозаветного – Голгофы (Мф.27:51; Евр.10:1-18). Также и исход из египетского рабства (Исход 1-15) является прообразом, предвестником Исхода из рабства греха, который Иисус совершил на Голгофе для всех. Нет смысла больше приносить в жертву тельцов и агнцев за каждый грех, ибо Иисус, Агнец Божий, был заклан за все грехи всех избранных всех времен. Нет смысла больше в существовании ветхозаветного Храма. "А где прощение грехов, там не нужно приношение за них" (Евр.10:18). Символами этого искупления являются замена обрезания на крещение (Галатам 5:1-6; 6:15; Филиппийцам 3:2; Колоссянам 2:11), замена ветхозаветных жертв на причастие, и замена покоя в субботу на покой в воскресенье, ибо в этот день Христос воскрес из мертвых для искупления грешников. Остальные же заповеди Ветхого Завета, не имеющие отношения к священству (уплате за грех), естественно, сохранились. Понятие греха и Закона не изменилось в Новом Завете, изменилось только священство – расплата за грех – вот ключ к пониманию отношений Ветхого и Нового Заветов. Иисус не отменял Ветхий Завет Библии, включая заповедь "око за око" (Библия, Исход 21:24, Левит 24:20), но наоборот разъяснил ее и сместил наше внимание в выполнении этой заповеди Ветхого Завета с пустяковых целей на главные, призывает за пустяками не забыть главное в жизни, и чтобы не распылить всю жизнь на пустяки. И словами "любите врагов ваших", обращенными к евреям, Иисус выступал, естественно, не против таких фундаментальных и очевидных положений Библии, как наказание зла, справедливая война против врагов, необходимость полиции и армии с целью наказания зла (которая признана и в Ветхом и в Новом Заветах (Римлянам 13); и даже призывал воздавать делающему зло вдвое по делам его (Откровение, 18:5-8)), а наоборот учил евреев не иметь ненависти к не-евреям. В притче о добром самарянине (Луки 10:29-37) Иисус опроверг лжеучение фарисеев о том, будто понятие "ближний" не распространяется на не-евреев. И в других местах Библии Иисус тоже осуждал заблуждение фарисеев о национальном превосходстве евреев над не-евреями (Луки 4:25-28; Матфея 8:10-12; 19:30; 20:16; 21:41-46; 23:32-24:2). И это же подтверждает апостол Петр: "вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым" (Деяния 10:28); "и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их" (Деяния 15:9). Поэтому учение Нагорной проповеди как раз заключается в опровержении фарисейской закваски – Талмуда, но никак не Ветхого Завета. Так что толкование Нагорной проповеди как отмена Ветхого Завета, в корне ошибочно. Чтобы ни у кого не было даже малейших сомнений в необходимости соблюдать Ветхий Завет (Моисеев Закон), по Божьему провидению на последней странице каждого Завета – и Ветхого и Нового - еще раз сказано о необходимости его исполнения : "Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы" (Малахия 4:4) и ; "Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами" (Откровение 22:14). Среди малообразованных людей популярна ересь антиномизма, т.е. беззакония – они отвергают Закон Моисея, не проповедуют его и считают, будто он был отменен Христом. Но это толкование, создавшее все секты и вообще сектантское мышление, как видим из вышеизложенного, в корне ошибочно. (с) компендиум собрал Олег Гуцуляк
Тэги: евангелие, иудаизм, христианство, христос
Где был бог и почему ортодоксы против холокоста. 2014-04-29 16:00:16
... ) не кончились. В иудаизме новые даты в ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Иногда истинную веру можно перепутать с неверием. Когда мне на личку пришел этот вопрос я специально отложила его до вчерашнего дня, потому что вчера был тот самый день, в который восстал варшавский гетто. Этот день получил у нас название "День Холокоста и Героизма". Потому, что нужно быть героем, чтобы защитить свою жизнь и жизнь родных, но нужно быть еще большим героем, чтобы восстать лишь для того чтобы защитить свою смерть прекращая бессмысленное медленное умирание. Это произошло 19 Апреля, или 14 Нисана по еврейскому календарю. Это дата еврейского праздника Песах, день не подходящий для упоминания холокоста, потому день памяти был перенесен на неделю, что после Песаха, и за шесть дней до дня памяти героев войн Израиля и дня независимости. Почему именно восстание в Варшавского Гетто было избрано символом холокоста, а не международный день катастрофы, когда вышли Нюренбергские Законы? Потому что восстание, сопротивление и принятие смерти достойно, были символами идеологического сионизма. Несмотря на то, что сегодня сионистов пытаются обвинить то в намеренном содействии Гитлеру, то в подделке фактов касательно холокоста, сионизм стыдился этой верфи еврейской истории. Тем не менее не отмечать ее никак или попытаться стереть ее из учебников было невозможно, так как дни становления Израиля были слишком близки к концу второй мировой. Потому Бен Гурион и другие идеологи решили переосмыслить холокост и сделать главной вехой памяти о нем восстание в Варшавском Гетто. Главным девизом тогда была фраза "Мы не пойдем как овцы на забой", шла Война за Независимость и нужно было поднимать моральный боевой дух. Символика этого дня в том что лучше умереть в бою нежели стоя на коленях. Эта идеология сильно не соответствует тому как на этот вопрос смотрели религиозные лидеры того времени, ведь в первую очередь по их мнению нужно блюсти святость жизни и оставаться в живых. На этом споры между сионистами (новым ешувом) и ортодоксальным течением (старый ешув) не кончились. В иудаизме новые даты в календарь вводятся общим согласием раввинов и знатоков торы. Однако День Независимости, День Памяти солдат Цахала и День Холокоста сионистское, светское правительство ввело в календарь само. В то время как раввины решили присоединить дни памяти жертв холокоста к постам в знак падения храма, светские назначили свою отдельную дату. К этому прибавилось то, что отмечают траур не постом и молитвой, а стоянием под сирену. Что не является еврейским обычаем. По всем этим причинам спор между раввинатом и светской властью в Израиле вылился в то, что некоторые, хоть далеко не все, группы ортодоксов специально и нарочито выказывают свое отношение к этому дню. Если вы посмотрите фото с дня памяти то вы увидите, что ортодоксы и люди в кипе тоже стоят под сирену, хотя есть те кто устраивает шашлыки в центральных местах. Как же часть ортодоксов и национал-религиозных могут стоять и отмечать этот день, если раввинат против? Во-первых не совсем против. Есть государственный раввинат Израиля который эти даты признает. Однако у евреев нет раввина выполняющего функцию Папы Римского. У каждого свой главный авторитет, а остальные вторичны. Потому в этом вопросе каждый выбирает свой путь. В основном это что-то среднее. В День Холокоста под сирену многие читают 83 псалом, или повторяют строку "я верю полной верою" и т.д. Некоторые стоят просто так, чтобы не оскорблять чувства остальных, поскольку Тора предписывает считаться с местным обычаем если он не является нарушением закона. И есть те, кто нарочито делают всякие вещи чтобы позлить народ, речь идет в основном о людях из определенной группы, весьма антисионистски настроенной, которая хочет рассорить всех из-за своей идеологии. Но это очень маленькая группа принадлежащая к "нетурей карто". Так что ваше предположение о том что ортодоксы нарочно отмежевались от Дня Холокоста, потому что это не сходится с верой в бога, несколько не соответствует действительности. Есть больше одного дня в году когда все верующие читают общий кадиш, молятся и чтят память холокоста, в купе с памятью о падении храма поскольку если бы евреи не были изгнаны и не стали скитальцами в чужих странах, людьми без роду и племени, такой катастрофы наверняка бы не было. Однако я ощущаю что за вопросом об отрицании холокоста ортодоксами кроется вопрос о том как веру можно совмещать с событиями холокоста. Я не нашла ничего лучше, чем ответ который дал на этот вопрос седьмой Любавический Ребе (Менахем Мендель). Один из вопросов который был задан ему звучал так: Легитимно ли задавать вопросы о Холокосте? Ведь человек спрашивающий о Холокосте выглядит так будто он не верит в справедливость господню? Однако же рабби говорил, что спрашивать не только можно а даже нужно. Более того, именно это и есть доказательство истинной веры. Еретик, или не уверенный в существовании Бога человек, не стал бы задаваться таким вопросом. Кого ему спрашивать то? Если бога нет, значит мир это джунгли, сильный может пожирать слабого и имеет на это право. Каждый живет на своем мече. Нет никакого высшего провидения, которое несет ответственность за добро и справедливость. Но если вы спрашиваете как могло произойти подобное Холокосту, несправедливое и незаслуженное, если вы не понимаете как мог Бог допустить такую несправедливость- значит вы верите. Это и делает вопрос легитимным. Ведь таким образом мы подтверждаем то, что мы не считаем мир джунглями, где все живут под властью силы. Мы знаем что в мире есть много боли, люди умирают, убивают друг друга. Тем не менее человек должен понимать, что он не всегда способен понять решение принятое на небесах. Если человек должен спастись, то он спасется, даже вопреки законам природы, но если свыше решили что он умрет, то это произойдет, и мы не знаем как и почему. Надо помнить, что тело лишь обитель для души, временная обитель для вечного. Если еврей погибает за то что он еврей, то будь он даже последним грешником, смертью своей он освящает имя бога и становится святым. Иногда освящение имени бога не столь драматична как смерть в тяжких муках, или смерть с криком Шма Исраэль на костре инквизиции. Тот кого убили террористы потому что он еврей, тоже считается святым, будь он великий грешник или великий праведник. То же правило относится к шести миллионам евреев погибшим в Холокост. Мы считаем всех их святыми, даже тех из них кто не соблюдал и не собирался соблюсти ни одной заповеди за всю свою жизнь. Но нужно понимать разницу между горем и злом. Многие вещи приносят неизмеримую горечь не будучи при этом злом в последней инстанции. То что случилось с телом не сопоставимо с тем что происходит с душой. Если смотреть на картину произошедшего более широко, моно понять, что те кто ушел в Холокост поднялись на самую высшую духовную ступень, даже если это произошло в ужасающих муках отчаянии и боли. Я не перевела речь полностью, потому что в какой-то момент у меня не хватило глубины знаний русского языка, а в какой-то оно показалось мне слишком длинным. Если у вас есть возможность прочитать на иврите то прочтите его речь в книге Нехамы Грайзман, "В глазах Женщины". Кроме этого мне наверное следует отметить, что ребе потерял часть семьи, большую часть общины в Холокосте и сталинских репрессиях. Так что говоря это, он говорил и о себе. Вот и все, надеюсь что я ответила на ваш вопрос.
Тэги: бог, был, вера, вернусь, вопрос-ответ, иудаизм, любавический, ортодоксы, ребе, себя,, скоро., ушла, холокост
Главная / Главные темы / Тэг «иудаизме»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|